Forwarded from Гоша на дискотеке
О том, почему в России не осталось медиа об электронной музыке:
В декабре 2020 года, когда жизнь была повеселей, чем сегодня, из рядов российской прессы выпал Mixmag — единственное онлайн-медиа, редакция которого регулярно и профессионально писала об электронике. За годы вещания издание выпустило кучу интервью как с героями нашей сцены — от Fizzarum до Moa Pillar, так и западными музыкантами — от Red Axes до Эллен Алиен. Были там и тексты о знаковых для региона клубах вроде Bassiani, и любопытные рассказы, скажем, о работе специалистов по освещению, и репортажи с европейских фестивалей. Руководил проектом журналист Илья Воронин — человек крайне знающий во всем, что касается электроники. Более того, с 2016 года издание работало по официальной лицензии от британского Mixmag, а это все ж таки бренд с 40-летней историей.
Все обозначенные достоинства не уберегли медиа от закрытия. Причина донельзя проста — посещаемость падала, ушли рекламодатели, не хватило денег на редакцию. Та же участь настигла главное издание нулевых — 44100Hz. В отличие от Mixmag, 44,100 герц прежде всего был афишей событий и форумом, а уже потом источником знаний в виде всяческих спецпроектов, реконструирующих историю клубного движения. Загнулось все это дело в 2012-ом по причине отсутствия спонсоров. Сайт проекта до сих пор доступен, можно изучить фото с первого дня рождения Arma 17 и тому подобные древности. Напомним, что проблемы с деньгами погубили и первый вестник российского рейвера — «Птюч».
Как ни крути, а в России уже больше 20 лет убыточно делать медиа об электронике. Все попытки запустить что-то новое, как, например, это недавно пытались сделать создатели проекта Croog mag, заканчиваются быстрым закрытием. Бренды куда охотней поддерживают вечеринки известных промоутеров и фестивали, чем издания. Конечно, на это можно возразить, что в России сейчас вообще уничтожен рынок СМИ, но мы даже не касались военного времени. Еще можно предположить, что авторам перечисленных проектов не хватило таланта — мол, нужно лучше выбирать темы и увлекательней излагать мысли. Но, кажется, проблема в другом — в глобальном снижении интереса к медиа об электронике, а еще — падении уровня жизни в России.
Да, на Западе есть много профильных изданий о танцевальной музыке: Resident Advisor (RA), Mixmag, Crack, DJ mag, Inverted Audio, xlr8r, Ransom note и прочие. Но дела у них так себе. Убедимся в этом на примере самого успешного проекта — RA. В пандемию он оказался на грани закрытия, спас государственный грант на £750,000. Дело в том, что RA получал 95% выручки за счет платформы по продаже билетов, компания брала комиссию за каждую операцию. В отсутствии этих денег она обеднела. Выручило государство. А пережив пандемию, RA запустил рекламное агентство 23:59, которое помогает брендам «налаживать связи с огромным комьюнити любителей электроники». Иными словами, RA уламывает звезд клубной сцены участвовать в промо-кампаниях. На журналистов издание не рассчитывает.
Чтобы развеять последние иллюзии о том, насколько ценятся западные обозреватели, вот кусочек интервью одного из самых известных критиков — американца Филипа Шерберна — автора сотен текстов для Pitchfork и того же RA. Отвечая на вопрос — хватает ли ему на жизнь гонораров, журналист сказал: «Я счастлив писать об электронике больше 20 лет, но у меня давно появились другие источники заработка. Это единственный способ выжить». Какие выводы? Медиа о танцевальной музыке с трудом выживают даже в процветающих странах. Поэтому вряд ли можно удивляться, что им не осталось места в России. Ну и очевидное — спасением в такой ситуации стали телеграм-каналы. Мессенджер давно превратился в отличную платформу для десятков пишущих авторов. Сегодня их блоги — главный источник знаний об электронной сцене, а ресурсов на это дело нужно куда меньше, чем на медиа-проекты. Остается надеяться, что им достанет сил, чтобы наращивать качество и периодичность вещания. И не в последнюю очередь, дорогой читатель, тут важна твоя поддержка.
В декабре 2020 года, когда жизнь была повеселей, чем сегодня, из рядов российской прессы выпал Mixmag — единственное онлайн-медиа, редакция которого регулярно и профессионально писала об электронике. За годы вещания издание выпустило кучу интервью как с героями нашей сцены — от Fizzarum до Moa Pillar, так и западными музыкантами — от Red Axes до Эллен Алиен. Были там и тексты о знаковых для региона клубах вроде Bassiani, и любопытные рассказы, скажем, о работе специалистов по освещению, и репортажи с европейских фестивалей. Руководил проектом журналист Илья Воронин — человек крайне знающий во всем, что касается электроники. Более того, с 2016 года издание работало по официальной лицензии от британского Mixmag, а это все ж таки бренд с 40-летней историей.
Все обозначенные достоинства не уберегли медиа от закрытия. Причина донельзя проста — посещаемость падала, ушли рекламодатели, не хватило денег на редакцию. Та же участь настигла главное издание нулевых — 44100Hz. В отличие от Mixmag, 44,100 герц прежде всего был афишей событий и форумом, а уже потом источником знаний в виде всяческих спецпроектов, реконструирующих историю клубного движения. Загнулось все это дело в 2012-ом по причине отсутствия спонсоров. Сайт проекта до сих пор доступен, можно изучить фото с первого дня рождения Arma 17 и тому подобные древности. Напомним, что проблемы с деньгами погубили и первый вестник российского рейвера — «Птюч».
Как ни крути, а в России уже больше 20 лет убыточно делать медиа об электронике. Все попытки запустить что-то новое, как, например, это недавно пытались сделать создатели проекта Croog mag, заканчиваются быстрым закрытием. Бренды куда охотней поддерживают вечеринки известных промоутеров и фестивали, чем издания. Конечно, на это можно возразить, что в России сейчас вообще уничтожен рынок СМИ, но мы даже не касались военного времени. Еще можно предположить, что авторам перечисленных проектов не хватило таланта — мол, нужно лучше выбирать темы и увлекательней излагать мысли. Но, кажется, проблема в другом — в глобальном снижении интереса к медиа об электронике, а еще — падении уровня жизни в России.
Да, на Западе есть много профильных изданий о танцевальной музыке: Resident Advisor (RA), Mixmag, Crack, DJ mag, Inverted Audio, xlr8r, Ransom note и прочие. Но дела у них так себе. Убедимся в этом на примере самого успешного проекта — RA. В пандемию он оказался на грани закрытия, спас государственный грант на £750,000. Дело в том, что RA получал 95% выручки за счет платформы по продаже билетов, компания брала комиссию за каждую операцию. В отсутствии этих денег она обеднела. Выручило государство. А пережив пандемию, RA запустил рекламное агентство 23:59, которое помогает брендам «налаживать связи с огромным комьюнити любителей электроники». Иными словами, RA уламывает звезд клубной сцены участвовать в промо-кампаниях. На журналистов издание не рассчитывает.
Чтобы развеять последние иллюзии о том, насколько ценятся западные обозреватели, вот кусочек интервью одного из самых известных критиков — американца Филипа Шерберна — автора сотен текстов для Pitchfork и того же RA. Отвечая на вопрос — хватает ли ему на жизнь гонораров, журналист сказал: «Я счастлив писать об электронике больше 20 лет, но у меня давно появились другие источники заработка. Это единственный способ выжить». Какие выводы? Медиа о танцевальной музыке с трудом выживают даже в процветающих странах. Поэтому вряд ли можно удивляться, что им не осталось места в России. Ну и очевидное — спасением в такой ситуации стали телеграм-каналы. Мессенджер давно превратился в отличную платформу для десятков пишущих авторов. Сегодня их блоги — главный источник знаний об электронной сцене, а ресурсов на это дело нужно куда меньше, чем на медиа-проекты. Остается надеяться, что им достанет сил, чтобы наращивать качество и периодичность вещания. И не в последнюю очередь, дорогой читатель, тут важна твоя поддержка.
Forwarded from Северное техно
Восемьдесят третий эпизод нашей серии подкастов представляет одна из наиболее ярких представительниц современной электронной сцены Сибири — XLOYA, участница мероприятий Siberia Sound System, соосновательница проекта KLASTER и основательница серии вечеринок GIRLS!PLAY!PLEASE!
Регулярно появляясь в лайн-апах различных локальных промо (в числе которых TRUE DEVOTED, СИСТЕМА, PAUTINA SS, ESC и ANIMALS FUTURE), XLOYA уже успела завоевать любовь сибирской публики. А теперь взяла курс на покорение сердец аудитории Северной столицы, подготовив для них специальный двухчасовой микс. Приятного прослушивания!
https://soundcloud.com/northerntechno/nta-083-xloya
#северноетехно
Регулярно появляясь в лайн-апах различных локальных промо (в числе которых TRUE DEVOTED, СИСТЕМА, PAUTINA SS, ESC и ANIMALS FUTURE), XLOYA уже успела завоевать любовь сибирской публики. А теперь взяла курс на покорение сердец аудитории Северной столицы, подготовив для них специальный двухчасовой микс. Приятного прослушивания!
https://soundcloud.com/northerntechno/nta-083-xloya
#северноетехно
SoundCloud
NTA 083: XLOYA
XLOYA - @xloyamusic
_
Welcome to our Telegram-channel: t.me/northerntechno
northerntechno.ru
_
Welcome to our Telegram-channel: t.me/northerntechno
northerntechno.ru
🔥2
Корпорация счастья: История российского рейва
Андрей Хаас
2006
Аннотация
Книга рассказывает о том, как зародилось и развивалось в 1990-2005 гг. российское клубное движение. Автор — непосредственный участник и организатор танцевальных рейвов — показывает, как за пятнадцать лет из квартирных вечеринок выросла гигантская индустрия клубных развлечений. Подробно описаны будни обитателей сквота на Фонтанке, 145, ставшего неофициальным acid-house-клубом, и история создания первого в стране ночного клуба «Тоннель». Среди героев книги множество известных персон и неформальных знаменитостей Петербурга, принадлежащих к миру искусства.
Мои впечатления
«Корпорация счастья» читается на одном дыхании: написана она простым языком с активным использованием молодежного сленга и юмора. За счёт этого, а также благодаря большому количеству иллюстраций, создаётся полное погружение в события тех лет: как будто сам был участником первых рейвов, а главные герои — твои закадычные друзья.
Купить
https://www.labirint.ru/books/272041/
Андрей Хаас
2006
Аннотация
Книга рассказывает о том, как зародилось и развивалось в 1990-2005 гг. российское клубное движение. Автор — непосредственный участник и организатор танцевальных рейвов — показывает, как за пятнадцать лет из квартирных вечеринок выросла гигантская индустрия клубных развлечений. Подробно описаны будни обитателей сквота на Фонтанке, 145, ставшего неофициальным acid-house-клубом, и история создания первого в стране ночного клуба «Тоннель». Среди героев книги множество известных персон и неформальных знаменитостей Петербурга, принадлежащих к миру искусства.
Мои впечатления
«Корпорация счастья» читается на одном дыхании: написана она простым языком с активным использованием молодежного сленга и юмора. За счёт этого, а также благодаря большому количеству иллюстраций, создаётся полное погружение в события тех лет: как будто сам был участником первых рейвов, а главные герои — твои закадычные друзья.
Купить
https://www.labirint.ru/books/272041/
www.labirint.ru
Книга: Корпорация счастья. История русского рейва - Андрей Хаас. Купить книгу, читать рецензии | Лабиринт
Книга: Корпорация счастья. История русского рейва.📙 Автор: Андрей Хаас. Аннотация, 🔝 отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг "Лабиринта" | ISBN 978-5-367-01754-0
❤3👍1
Forwarded from SAFE MODE
С нашей последней встречи прошел целый год.За это время многое изменилось, но неизменной осталась наша любовь к музыке. Именно она всегда нас объединяла и продолжает объединять. С её помощью мы держим связь друг с другом. ‼️
24 сентября мы собираем всех неравнодушных провести время в компании друзей и подруг, наполнив это время любовью и душевным теплом. Мы очень по вам соскучились и уверены что это взаимно! Поэтому приглашаем всех увидеться, пообщаться, потанцевать и хорошенько повеселиться, уж это мы умеем! 💃
Организацию берём на себя, но и ваше участие очень важно! Собрать хорошую тусовку получится только вместе. Поэтому не обламывайтесь делать репосты, приглашать друзей и делиться событием! 💥
Поделитесь этим постом в сторис и сообщите Антону ваши фамилию и имя, чтобы мы записали вас в список на вход со скидкой.
Все подробности в процессе.
🎟 С репостом вход 500р., без репоста – 700р.
24 сентября мы собираем всех неравнодушных провести время в компании друзей и подруг, наполнив это время любовью и душевным теплом. Мы очень по вам соскучились и уверены что это взаимно! Поэтому приглашаем всех увидеться, пообщаться, потанцевать и хорошенько повеселиться, уж это мы умеем! 💃
Организацию берём на себя, но и ваше участие очень важно! Собрать хорошую тусовку получится только вместе. Поэтому не обламывайтесь делать репосты, приглашать друзей и делиться событием! 💥
Поделитесь этим постом в сторис и сообщите Антону ваши фамилию и имя, чтобы мы записали вас в список на вход со скидкой.
Все подробности в процессе.
🎟 С репостом вход 500р., без репоста – 700р.