ТехноРитейл – Telegram
ТехноРитейл
5.55K subscribers
755 photos
109 videos
5 files
655 links
Канал о производстве и продаже бытовой техники и электроники в России: бренды, e-com, маркетинг, потребительские предпочтения, retail tech.

ИД НОМ idnom.ru
По вопросам сотрудничества @id_nom
Download Telegram
Лояльных покупателей М.Видео продали МТС AdTech

База рекламной вертикали МТС AdTech пополнилась 55 млн владельцев карт лояльности ритейлера. Пользователи рекламной платформы смогут тарегтировать на них свои сообщения в Telegram Ads.

Заявляется, что данные из CRM-системы «М.Видео-Эльдорадо» безопасно, обезличенно и агрегированно передаются в CDP-платформу МТС. Там из них формируются очень узкие, высокорелевантные сегменты аудитории. Не просто мужчины и женщины от 18 до 45 лет, а конкретные группы пользователей.

Выглядеть это может примерно так:
— гики, которые не упускают каждую новинку
— консерваторы, ищущие технику на долгий срок
— геймеры, которые ждут на низком старте поступления в продажу свежей приставки.

Синергия данных «М.Видео-Эльдорадо» с нашими технологиями значительно повышает точность таргетинга, увеличивает эффективность кампаний и ускоряет возврат рекламных инвестиций, — коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.


Раньше данные о покупке техники оставались внутри маркетплейсов. МТС и Эльдорадо-М.Видео замахнулись не просто на таргет, а на глубокую персонализацию с гибкой системой учета личных предпочтений.

Мы уверены, что персонализированные кампании позволяют более эффективно использовать маркетинговый бюджет компаний, обеспечивая нашим клиентам наиболее релевантные предложения и улучшая их опыт взаимодействия с брендом, — руководитель департамента программ лояльности, целевых коммуникаций и клиентской аналитики «М.Видео-Эльдорадо» Андрей Скачек.


™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Внезапно: в России установлен рекорд по продажам складных смартфонов

Согласно свежей аналитике МТС, продажи складных смартфонов на российском рынке впервые превысили 30 тысяч устройств и 3,3 млрд рублей выручки за период январь-апрель. Это максимальные показатели за всю историю сегмента в данный отрезок времени.

Немного статистики:
⚫️Рост — +32% к прошлому году и +38% к 2022-му по количеству проданных штук, +32% к 2024 по выручке.
⚫️Средний чек снизился до 110 тыс. руб. (по сравнению с 121 тыс. руб. в 2022).
⚫️Сегмент показывает рост благодаря расширению модельного ряда, снижению цен и появлению более надёжных технологий складывающихся экранов.

О лидерах продаж и динамике:
🔼Samsung продолжает удерживать 57% рынка в количественном выражении уже второй год подряд;
🔼По выручке доля Samsung снизилась с 59% до 53%, а у Huawei выросла с 15% до 25%.
🔼Tecno, напротив, сокращает долю присутствия на рынке гибких устройств.
🔼Самые продаваемые модели: в штуках – Samsung Galaxy Z Flip 6, в деньгах – Huawei Mate X6.

На фоне глобальной рецессии рынка смартфонов, сегмент складных гаджетов выглядит как глоток свежего воздуха и одним из возможных драйверов поддержания продаж в будущем. Всплеск интереса к складным моделям на отечественном рынке обусловлен тем, что те стали доступнее, технологичнее и разнообразнее, прежде всего за счёт широкой экспансии китайских вендоров.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«М.Видео-Эльдорадо» запустила эксклюзивные продажи флагманских QLED-телевизоров TCL P8K

Эксклюзивно в сетях «М.Видео-Эльдорадо» стартуют продажи новейшей линейки QLED-телевизоров TCL P8K. Главное УТП в заявляемом соотношении цены и качества — передовое качество изображения и звука по относительно доступному прайсу — от 64 999 руб. за компактную модель на 55`.

TCL — самый быстрорастущий бренд на российском рынке ТВ (рост доли +3,3% за год), который активно развивает сегмент «премиум по демократичной цене». Новая серия может перераспределить рынок среди покупателей, выбирающих максимально технологичное устройство без переплаты за известность бренда.

Подробнее о новом продукте TCL:
⚫️QLED-экран с разрешением 4К и частотой обновления 144 Гц, поддержка технологии MEMC для обеспечения максимальной плавности картинки и встроенный саундбар Onkyo.
⚫️Заявлены следующие диагонали: 55`, 65`, 75` и 85`.
⚫️Ориентация на геймеров: специальная игровая оптимизация моделей с размером от 65`.

TCL продолжает вести агрессивную маркетинговую политику, выпуская продукты с таким соотношением «цена/качество», с которым не может соперничать ни один А-бренд на рынке. Для покупателей — это отличная возможность получить отличный товар за оптимальную стоимость, а для популярных брендов корейских производителей — очередной повод взяться за голову, ведь с такими темпами доля рынка год к году продолжит непрерывно снижаться, уступая место китайским производителям.

Рынок QLED-телевизоров, Mini-LED и других высокочастотных моделей только за прошлый год (2024/2023) вырос на 33% в штучном выражении и на 46% в рублях. Основной драйвер роста сегмента — снижение стоимости производства таких панелей, а также выход на рынок производителей «второго эшелона». Справедливо ожидать, что рост спроса к таким панелям будет расти и в текущем году, учитывая комфортный курс рубля для рядового потребителя.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ozon запустил сервис повторной упаковки возвращаемых товаров

Теперь продавцы Ozon могут заказывать дополнительную упаковку для возвращаемых товаров – такая опция появилась в пункте выдачи и доступна за дополнительную плату. Услуга позволяет снизить риски повреждений при обратной доставке и становится особенно актуальной для FBO/FBS схем реализации товаров.

Управление возвратами становится важной областью операционной деятельности для любого маркетплейса – возвраты растут. Для продавцов повторно упакованный товар – шанс избежать негативных отзывов и потери выручки, но есть и ложка дегтя – появляется новая статья затрат, которая может отхватить существенную часть маржи для товаров низкой центовой категории.

Важно понимать:
- Услуга опциональна — продавец сам выбирает, что перепаковывать, а сотрудников ПВЗ информирует система обработки заказов.
- Услуга предназначена только для товаров, вскрытых клиентом.
- Средняя стоимость услуги — 15 руб., отъедает 3% маржи от товара на 500 руб., что существенно, но при этом незначительна для товаров с высокой средней стоимостью (любая бытовая техника и т.д.).
- Опцию позволит повысить качество доставки и страховку от потенциальных убытков, но в то же время создается риск злоупотреблений со стороны работников ПВЗ (необоснованная упаковка -> рост затрат).

Рынок маркетплейсов всё активнее переходит от принципа “доставить любой ценой” к клиентоориентированности. Удовлетворенность клиента выходит на первый план, несмотря на возможные риски роста расходов со стороны продавцов. В 2024 году рост возвратов в e-commerce РФ составил 18% по сравнению с 2023. В сегменте бытовой техники и электроники был возвращен каждый 30-ый товар.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ростелеком запустил продажи умных колонок Sber с ИИ-ассистентом и поддержкой Wink

В продаже появились новые умные колонки SberBoom Home и SberBoom Mini 2, а эксклюзивным дистрибьютором выступил Ростелеком. При покупке любого устройства в подарок – 45 дней бесплатного доступа к Wink, совместному онлайн-кинотеатру Ростелекома и НМГ.

Подробнее о новинках:
🔼Ассистент GigaChat 2.0 позволяет не только управлять музыкой, напоминаниями и сценариями умного дома, но и становится “обучающим” гаджетом для детей, помогая им в освоении новых знаний.
🔼SberBoom Home – продвинутая модель с LED-дисплеем и встроенным хабом для управления умным домом.
🔼SberBoom Mini 2 – компактная версия, ориентированная на молодых пользователей, и быструю интеграцию в домашний интерьер.
🔼Голосовое управление сервисом Wink: поиск, запуск, переключение фильмов и сериалов.
🔼Официальные продажи – через все маркетплейсы (WB, Ozon, Я.Маркет), сеть салонов T2 и онлайн-ресурсы «Ростелекома».
🔼Цена за SberBoom Home начинается от 4 999 рублей, SberBoom Mini обойдется покупателю 2 499 рублей.

Sber продолжает укреплять позиции на рынке умных устройств, делая акцент на собственный ИИ и экосистему. Для «Ростелекома» это возможность консолидировать аудиторию вокруг собственных сервисов.

В прошлом году рост рынка умных колонок в России составил 25%, доля экосистемы устройств Сбера в котором – около 16%. Более 40% всех умных колонок продаются в комплекте с подписками на стриминг-сервисы, которые выступают главным драйвером лояльности потребителя к бренду и осуществлению повторной продажи продукта.

Выпуском новых продуктов Sber в очередной раз пытается откусить небольшой кусочек пирога у лидеров ниши – Яндекса и VK, делая ставку на собственную экосистему и гибридную систему возможностей (умный дом + обучение + сервисы Ростелекома и Сбера).

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Не тракторами едиными: «Эльдорадо» открывает бренд-зоны с белорусскими брендами

Пилотные площадки уже запускаются в торговых точках сети. Покупателям предложат полный ассортимент техники крупнейших белорусских брендов: Горизонт, Атлант, Гефест, Витязь и др.

Белорусская техника традиционно пользуется доверием в России как «доступная альтернатива» западным и азиатским брендам, а растущий курс на импортозамещение усиливает тренд на подобные партнерства со странами ЕАЭС. Создание белорусских «магазинов в магазине» шаг к повышению лояльности покупателей и узнаваемости техники из Беларуси.

Важно знать:
⚫️Формат “Магазин в магазине”: отдельная зона площадью от 100 кв.м с техникой — холодильники, ТВ, стиралки, варочные панели, ноутбуки и др.
⚫️Специалисты-консультанты, обученные на производствах-брендах, будут помогать в подборе и тестировании техники.
⚫️Вся продукция — с полным пакетом документов, сертифицирована для рынка ЕАЭС и РФ.
⚫️Оформление в национальном стиле, акцент на культуре и технологических традициях Беларуси.
⚫️Масштабирование пилота по всей розничной сети ожидается после оценки спроса.

После ухода западных производителей, белорусское представительство на рынке бытовой технике растет. Её доля выросла до 11% по ряду сегментов, основной успех был замечен в продажах холодильников, стиральных машин и варочных панелей.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На первый, второй рассчитайсь: топ-4 белорусских бренда бытовой техники

Продолжим тему белорусских брендов. Бытовая техника из Беларуси на протяжении многих лет сохраняет популярность на российском рынке и в странах СНГ, благодаря сочетанию доступности, надежности и широкого ассортимента. После ухода западных брендов их доля рынка начала неизменно расти. Во главе этой индустрии стоят компании ATLANT, Витязь, Horizont и Gefest — бренды с многолетней историей, узнаваемые миллионами покупателей на территории постсоветского пространства.

🔼ATLANT — один из самых популярных белорусских брендов, ведущий производитель крупной бытовой техники. Завод был основан в 1962 году и изначально был известен как Минский завод холодильников. Сегодня компания выпускает широкий спектр продукции: холодильники, морозильники, стиральные машины, посудомоечные машины, электрические водонагреватели и другую бытовую технику.

Интересные факты:
- ATLANT первым в СНГ начал серийный выпуск двухкамерных холодильников.
- Продукция экспортируется более чем в 30 стран, а доля экспорта — свыше 60% от всего выпуска.
- Холодильники производителя отличаются энергоэффективностью и надежностью, регулярно входят в рейтинги лучших бюджетных моделей в РФ.

🔼Витязь — бренд, ассоциирующийся прежде всего с телевизорами, аудиотехникой и мелкой бытовой техникой. Основан в 1976 году в городе Витебск. На предприятиях Витязя производятся различные типы телевизоров (в том числе с матрицами последнего поколения), кондиционеры, микроволновые печи, стиральные машины, электрочайники и другая техника для дома.

Интересные факты:
- Техника нередко разрабатывается в сотрудничестве с мировыми ОЕМ-компаниями.
- Продукция проходит сертификацию для рынка ЕАЭС, среди покупателей ценится за простоту эксплуатации и адаптацию под постсоветские стандарты.
- В последние годы бренд делает ставку на "умную бытовую технику".

🔼Horizont — один из старейших белорусских брендов в сфере электроники и бытовой техники, производит телевизоры, мониторы, СВЧ-печи, холодильники, а также мультимедийное и офисное оборудование. Предприятие основано в 1944 году, первоначально как радиозавод.

Интересные факты:
- Horizont — лидер по производству телевизоров в Беларуси (полный цикл от разработки до финальной сборки).
- Поставки осуществляются в 20+ стран Европы и СНГ.
- Помимо электроники для дома, завод производит промышленное оборудование, POS-терминалы и панели для транспорта.

🔼Gefest (официальное название — ОАО "Брестгазоаппарат") — лидер белорусского рынка по производству кухонной техники. Завод был основан в 1951 году в Бресте и сегодня специализируется на газовых и электрических плитах, варочных панелях, духовых шкафах и аксессуарах для кухни.

Интересные факты:
- Более 70% техники Gefest поставляется на экспорт, в первую очередь в Россию и Казахстан.
- Завод славится развитым контролем качества и автоматизированными линиями сборки.
- В ассортименте Gefest — как бюджетные, так и продвинутые модели с современным функционалом (газ-контроль, таймеры, электро-розжиг и др.).

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ситилинк в поисках рекламного агентства: стартовал крупный тендер

На площадке B2B-Center стартовал тендер №4056317 — Ситилинк выбирает BTL-агентство полного цикла для организации рекламных мероприятий в регионах Северо-Запада.

Подробнее о тендере:
- 37 закупочных позиций: от печатной продукции и деревянной мебели до полного пакета рекламных услуг и каталожных решений.
- География — весь Северо-Запад, чёткий перечень городов и объёмы будут описаны в ТЗ. Объемы работ могут изменяться.
- Критерии выбора: цена с НДС, обязательны к представлению рекомендательные письма.
- Срок подачи заявок — до 9 июня 2025, процедура электронная - на сайте площадки.
- 100% постоплата через 30 дней.
- Обязательно размещение сопутствующей документации к заявке.

BTL-мероприятия являются мощным драйвером продаж в ритейле и сетевой торговле, особенно в сложных для охвата локациях. Конкуренция среди агентств-исполнителей за федеральные проекты с каждым годом только усиливается, а требования к контролю и прозрачности растут с каждым годом.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Приближается революция: DARPA установила рекорд по беспроводной передаче энергии

В рамках программы P.O.W.E.R. команда американского Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) продемонстрировала рекордную передачу энергии лазерным лучом: более 800 ватт мощности перенесено на 8,6 километров — это абсолютный мировой рекорд. За всю серию тестов было передано свыше одного мегаджоуля энергии.

Предыдущий рекорд был установлен в 2023 году, когда была осуществлена передача 230 Вт на 1,7 км.

⚡️Прямо сейчас беспроводная передача энергии решает ключевую проблему снабжения военных и аварийных объектов энергией в труднодоступных или опасных для людей зонах. Теперь существует возможность мгновенно передавать электричество в такие места, куда невозможна логистика топлива или установка стандартных генераторов.

Для передачи энергии лазер метит в компактный приёмник, где отражается параболическим зеркалом на «кольцо» солнечных элементов, которые моментально начинают преобразование энергии в электричество. Проектные инвестиции в 2024-2025 только в США превысили $350 млн.

То, что какие-то 10 лет назад казалось фантастикой постепенно становится обыденной реальностью. Беспроводная передача энергии – перспективная технология, которая уже в обозримом будущем может совершить революцию в потребительской сфере электроники. Мир без проводов, где гаджеты и техника работают без необходимости проводного подключения к электрической сети теперь ближе, чем когда-либо. Но сперва, как это обычно и бывает, технологию опробуют военные и государственные организации.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Промоутеры — ключевой драйвер продаж в офлайн-ритейле бытовой техники

Продажи бытовой техники и электроники в России заметно трансформировались за последние несколько лет. Возросшее влияние маркетплейсов не отменяет важной роли традиционной розницы в генерировании продаж. Эксперты на сессии Open Talks PRO на Russian Retail Show 2025 отмечают, что на текущий момент промоутеры обеспечивают наибольший прирост в продажах и формировании лояльности покупателей в оффлайн-рознице.

Промоутер — это уже не просто «говорящая голова», а профильный эксперт, работающий и на брендинг, и на продажи, и на обратную связь для производителя.
Теперь в его задачи входит не только консультация потенциального покупателя, но и поддержка бренд-зоны, управление запасами, сбор аналитики о текущем спросе и передача информации производителю.

- Несмотря на массовый переход в онлайн, крупная и премиальная техника всё ещё лучше реализуется “вживую”: покупатели хотят лично изучить характеристики устройств, дизайн и качество сборки.
- После ухода западных брендов ассортимент сильно поменялся, потому покупателю важно познакомиться с новыми игроками и их товарами вживую. Онлайн маркетплейсы такой возможности, очевидно, дать не могут.
- Эффективность инвестиций в персонал повышает совместное использование одного промоутера несколькими брендами: компании делят издержки на одного промоутера между собой.

Таким образом, для новых брендов и оффлайн-ритейла — инвестиции в подготовленных промоутеров становятся не затратой, а условием роста в эпоху конкуренции с e-commerce. Электронные площадки не могут составить должную конкуренцию в сегменте крупной бытовой техники, на что и делает расчет классическая розница при формировании стратегии и собственного позиционирования на рынке.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Барбершоп в каждый дом: пользователь Reddit решил рискнуть своей головой и протестировать робота для стрижки волос.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Fplus запускает российскую сборку смартфонов для B2B/B2G

Компания Fplus объявила о старте сборки смартфонов «Алькор» и «Мицар» в Подмосковье: это устройства под отечественные ОС (Аврора, РЕД ОС М), нацеленные на бизнес и государственные структуры. В рознице новинок не будет, продажи осуществляются исключительно по корпоративным заказам.

Российская индустрия смартфонов постепенно переходит из ренейминга китайских OEM-моделей к реальному производству — но пока что фокус строго на B2B/B2G, а не массового потребителя. Для госсектора и крупных компаний появляются первые регулируемые, полностью легальные смартфоны, соответствующие локальным IT-требованиям и ПП №719.

Важно знать:
- Производство располагается в Подмосковье, где организован полный цикл сборки и тестирования смартфонов.
- Устройства сертифицированы для включения в реестр Минпромторга (осень 2025), что открывает доступ к госзакупкам.
- В год планируется выпускать 40–50 тыс. устройств, но первая партия — пока сотни смартфонов под конкретные крупные заказы.
- ПО: российские ОС «Аврора» и «Ред ОС М» адаптируются по модели вместе с разработчиками платформ.
- Смартфоны полностью соответствуют требованиям локализации по последней редакции ПП №719 (2026).
- В отличие от AQ Phone M11 (продаётся в обычной рознице), «Алькор» и «Мицар» созданы строго под корпоративный и государственный сектор.

Формирование сегмента полностью “российских” корпоративных смартфонов — это не рынок для массового потребителя, а инфраструктурный задел для защиты отечественных предприятий и органов власти. Стартовые объёмы производства малы, но здесь важен сам факт того, что производство смартфонов будет налажено на территории России. Тем не менее сохраняются открытые вопросы к используемому программному обеспечению, ведь «Аврора», несмотря на свою полную принадлежность к Ростелекому, не имеет большого количества приложений (их всего около 100), а «Ред ОС М» базируется на AOSP (Android Open Source Project), то есть на Android к открытым исходным кодом, который разработан американской компанией Google.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Роскачество: россияне поддерживают возвращение зарубежных брендов электроники

Более половины россиян (54%) поддерживают возвращение на рынок только избранных иностранных брендов, и лишь 19% считают, что вернуться должны все ушедшие компании без ограничений. Тема обсуждалась на Неделе российского ритейла, где Роскачество представлял руководитель Максим Протасов.

Патриотизм в потреблении оказывается избирательным: россияне не готовы жертвовать качеством и привычными брендами в сегменте бытовой техники и электроники. За повседневными байками о замещении брендов сохраняется старый и проверенный принцип — важнее удобство, привычка и качество, а не этикетка с надписью «Сделано в России» на товаре. Для отечественного бизнеса это важный сигнал: конкурировать предстоит с лидерами мирового рынка, что в текущих реалиях для ряда сегментов всё ещё невыполнимая задача.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мам, купи

Маленькие «эксперты» теперь являются чуть ли не главными советниками по шоппингу. Заметим, что в вопросе не было уточнения — речь о товарах для всей семьи, взрослых или детей. Поэтому мы предполагаем, что речь обо всех товарах.

Всего 63% родителей ориентируются на мнение ребенка при выборе товаров. Но в отношении электроники взрослые сохраняют бо́льшую самостоятельность, чем при выборе продуктов питания (72%), одежды и обуви (65%) и развлечений (81%).

Ещё немного и родители для детей станут сугубо денежными мешками и промежуточным звеном между самим ребёнком и продуктом, который ну так популярен в соцсетях и у блогеров.

Спасибо ТРЦ «Марко Молл» за проведенный опрос аудитории и неприятное послевкусие от полученных результатов.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продемонстрирован прототип первой российской портативной игровой консоли

Конференция ЦИПР-2025 продолжает снабжать новостями об успехах отечественных разработчиков. Помимо отечественных смартфонов, о которых мы уже писали ранее, компания Fplus официально представила прототип первой российской портативной консоли. Пока что экземпляр предназначен исключительно для разработчиков, чтобы те могли произвести отладку своих игровых продуктов. Отметим, что прототипов сразу три — с разными форм-факторами и вариантами отечественных ОС: Aurora, Alt OS и Uncom OS.

Важно знать:
- Технологическая готовность продукта — TRL 5 (макет, функционирующий в условиях, приближенных к реальным).
- В ближайшие пять лет Fplus планирует увеличить долю использования отечественных АКБ до 20–40%, с прицелом перехода на процессоры отечественной разработки, а также включение консоли в реестр Минпромторга.
- Ключевые проблемы: отсутствие отечественных компонентов, нехватка готовых тайтлов местного разлива и полноценного магазина приложений, а также скепсис рынка и инвесторов к проекту.
- Компания рассчитывает на государственно-частное партнёрство, интеграцию с VK Play, вовлечение сообщества и школ геймдева в проект.

Старт проекта такого масштаба — свидетельство сдвига с мертвой точки в отечественном геймдеве. Создать собственную портативную консоль — значит научиться собирать не просто «железо для игр» в корпусе с экраном и джойстиками, но и полноценную экосистему, в которую войдут студии, разработчики и независимые магазины. Если получится — Россия впервые за долгие годы сможет заявить о собственной hardware-платформе. Прямо сейчас рынок поделен между иностранными Nintendo, Valve, Sony, Microsoft, а также китайскими конкурентами. Просто не будет, впрочем как и всегда.

Интересно, добавят ли разработчики в консоль такую AAA-разработку советской индустрии как «Ну, погоди», где волк безмятежно ловит яйца?

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ВТБ переходит на отечественное

Доля российской техники в инфраструктуре банка превысила 30%, процесс импортозамещения идёт полным ходом, но постепенно — по мере необходимости обновления и вывода западных устройств из использования.

Банковский сектор — один из самых консервативных и требовательных к IT-безопасности рынков. Массовый переход на отечественные устройства и ПО — один из индикаторов достижения зрелости российского рынка корпоративной электроники и софта.

Детали:
- С 2023 года ВТБ закупает только устройства российского производства, доля отечественной техники среди модемов, телефонов и других офисных устройств — 20%.
- Yadro (Kvadra): 5500 планшетов уже поставлено, ещё 13 000 ожидается в 2025 году; «Аквариус» поставил 12 000 планшетов, «Рикор» поставил 6000 ноутбуков, ещё 10 000 ожидается до конца года.
- Эксперты оценивают суммарную стоимость закупок в 3 млрд руб., с учетом корпоративных скидок (может составить 20-25% от цены рынка) и адаптации устройства для работы в банке.
- ВТБ сотрудничает с отечественными вендорами для оптимизации приложений и доработки ОС под свои офисные процессы (Astra Linux, kvadraOS, “Мой офис” и др.).
- ВТБ перешёл на российский «МойОфис» в 2022 году (100 000 лицензий), массово закупает Astra Linux для рабочих мест.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Последний из могикан: Samsung — единственный в мире производитель смартфонов полного цикла

Sony официально полностью передала производство смартфонов сторонним подрядчикам, тем самым отказавшись от собственного производства гаджетов. Большинство других — включая Apple и Google — уже давно делают ставку на разработку техники, а не на ее сборку. Отныне Samsung является единственным крупным игроком рынка, полностью контролирующим весь производственный цикл создания собственных смартфонов.

Аутсорсинг — мировой тренд последних лет: это дешевле, проще, с меньшим количеством рисков и статей затрат. Но в то же время отказ от полного производственного цикла лишает бренд контроля над качеством, логистикой и инновациями на уровне производства. Samsung остался единственным, кто использует свои заводы на 100% и производит не только сборку, но и большую часть компонентов: дисплеи, чипы, память.

Это интересно:
- Apple, Google, Oppo, Xiaomi уже давно заказывают сборку своим OEM-партнёрам (Foxconn, Pegatron, Quanta).
- Samsung вкладывает миллиарды в собственные фабрики: полный цикл окупается, так как компания производит компоненты и для себя, и для внешних клиентов, — обеспечивая независимость и гибкость.
- Главные преимущества “полного цикла”: контроль качества, технологическая независимость, гарантия поставок в кризис.
- В 2024 году Samsung уступила Apple мировое лидерство по объёму продаж, но сохранила паритет по долям (по 18%), продав почти 223 млн устройств.

Samsung теперь не только символ промышленного успеха Южной Кореи, но и редкий мировой пример корпорации, у которой существует устойчивость к внешним шокам и дефициту. Конкуренты выбрали путь максимальной “легкости” для производства собственной продукции, потеряв прямое влияние на результат, ограничиваясь исключительно контролем качества конечной продукции. В то же время очевидно, что инвестиций и компетенций для организации производства подобного масштаба хватает только у Samsung.

Sony уже давно не является лидером рынка смартфонов, занимая менее 4% на 2024. Для сохранения рентабельности мобильного подразделения, переход на OEM-модель был делом времени.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Тяжелый люкс: создан бриллиантовый Nokia к новому альбому Дрейка

Ювелир Алекс Мосс создал для Дрейка одну из самых необычных ювелирных коллекций этого года: SSS4U — цепь с культовыми S-логотипами и телефоном Nokia, усыпанным бриллиантами. Обе работы посвящены совместному альбому Дрейка и PARTYNEXTDOOR “Some Sexy Songs 4U”.

Это уже не просто ювелирка, а самый настоящий арт-а-порте: мир в очередной раз оказался поражен влиянием рэп-культуры на украшения и стиль. Часть громкой коллекции — логотипы от Superman до канадских Roughriders, каждая из которых имеет огромное значение для исполнителя.

Изюминкой работы выступил бриллиантовый Nokia, посвящёный синглу “Nokia” с нового альбома. Украшение инкрустировано 54,5 каратами бриллиантов D-F VVS и имеет 3D-дисплей с отсылкой к новому треку. Аксессуар крепится к цепи при помощи специального зажима с логотипом "OVO Owl" — личного бренда Дрейка.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Спрос на холодильники охладился

В I квартале 2025 года продажи холодильников в РФ упали на 10% — спрос сместился в сторону доступных моделей, а лидером по количеству проданных моделей стала турецкая Indesit, впервые опередившая Haier (15% и 13% в штуках соответственно). Ключевой фактор успеха — локализация производства: Indesit полностью собирается в Липецке, что позволяет держать цены, которые будут комфортны для конечного потребителя.

Впервые за несколько лет меняется структура лидеров сегмента: уход иностранных брендов, логистические издержки и банальная экономия вынуждают конечного потребителя делать выбор в пользу «народных» и доступных решений.

Больше данных:
- Динамика продаж холодильников по сравнению с прошлым годом: -10% в штуках (614 тыс.), -3% в рублях, снижение выручки до 26,7 млрд.
- В деньгах лидирует Haier (21%), а уже следом Indesit (11,4%).
- Покупатели уходят из “среднего” и премиум-сегмента на уровень ниже из-за значительного роста цен и насыщения рынка после ажиотажа 2024 года.
- Влияние локализации: у Indesit стабильные поставки и цены благодаря российским заводам, часть моделей Haier продолжает поступать из Китая.
- Высокая ключевая ставка ЦБ РФ негативно влияет на продажи, в том числе косвенно (снижение сделок с недвижимостью и ввода жилья в 2024-2025 годах).

Рынок бытовой техники входит в зону коррекции — повышенный спрос за прошлые периоды спал, наступил период стабилизации. Тренд заметен не только в продажах холодильников, но и других видах продукции — стиральных машинах, мелкой бытовой и климатической технике. Существенным преимуществом перед конкурентами становится не известность бренда или наличие избыточной функциональности, а локализация производства в стране и конечная стоимость продукта.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM