ТехноРитейл – Telegram
ТехноРитейл
5.67K subscribers
783 photos
112 videos
5 files
671 links
Канал о производстве и продаже бытовой техники и электроники в России: бренды, e-com, маркетинг, потребительские предпочтения, retail tech.

ИД НОМ idnom.ru
По вопросам сотрудничества @id_nom
Download Telegram
Тайны дешевых айфонов: продолжение истории

Дмитрий Алексеев, совладелец DNS, продолжил на выходных свой исторический труд по разбору насущного вопроса: «Почему iPhone 16 на маркетплейсах такой дешевый?». Заказав злополучный гаджет с Wildberries и Ozon и получив кассовые документы на него, Алексеев нашел подтверждение одному из своих прошлых тезисов — продавцы не платят НДС за устройства. К сожалению, предположение о том, что гаджеты растут на деревьях в кавказских регионах не нашли своего подтверждения (удивительно).

В трудах Алексеева отдельно отмечается следующий факт — купить телефон на Ozon возможно исключительно с помощью наличных средств. Погрузившись в тему, словно Шерлок Холмс и доктор Ватсон в одном лице, наш автор пришел к еще одному неутешительному выводу — на глаза криминальная схема и большой бизнес, в котором явно задействован Ozon в качестве инструмента распространения контрафактной продукции. Как к этому относится маркетплейс, наверное, говорить не стоит, так как ввиду отсутствия закона о регулировании платформ, тот никаких рисков не несёт. А деньги они и в Африке деньги.

Совладелец DNS не собирается останавливаться на достигнутом — теперь он ищет среди своей аудитории посвященных в устройство схемы распространения контрафактной продукции. За самый интересный материал он обещает награду — тот самый iPhone с маркетплейса. А мы следим за развитием этого крестового похода.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«М.Видео-Эльдорадо» отгружает Nintendo Switch 2

Ритейлер «М.Видео-Эльдорадо» первым заявил о старте поставок ранее предзаказанных Nintendo Switch 2 – свежая приставка уже в пути к российским геймерам почти в одно время с мировым релизом. И это несмотря на искусственный дефицит продукта на рынке, сформированный японской корпорацией. Как прекрасен параллельный импорт, не правда ли?

Москва (40%) и Петербург (10%) лидируют по предзаказам у ритейлера. Цена в «М.Видео-Эльдорадо» стартует от 59 999 руб., за версию консоли с игрой Mario Kart World придется доплатить 5 000 руб сверху.

Для компании столь скорый старт поставок дает ощутимый плюс в карму — на лицо отточенная логистика и стремление доказать клиенту, что лучше иметь дело с ним, чем с неведомым продавцом с маркетплейса. Тем временем на Ozon можно заказать гаджет за ~47 500 рублей (с учётом таможенных пошлин).

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Нужно больше иксбоксов: Microsoft вывела на рынок геймерский кувшин

Microsoft представила новинку — очередной мерч из серии Xbox: фирменный молочный кувшин, повторяющий дизайн устройства Series X. Изображение новинки появилось на официальной странице Xbox Canada в социальной сети X, и уже вызывало волну хайпа и мемов в социальных сетях.

«Гидратация или кальций — ключ к тому, чтобы оставаться лидером игре», — шуточно объясняют в компании, подчеркивая «игровую важность» молока. Литраж емкости существенный: 1,3 литра. Кувшин представлен в черном и белом цветах — классическая цветовая гамма Xbox Series X/S. Пока не ясно, появится ли кувшин в открытой продаже или останется ярким элементом маркетинговой кампании Xbox.

Бренд уже давно использует для продвижения игровых приставок различные мемные диковинки. Ранее уже были выпущены минихолодильник (2021 г.) и тостер (2024 г.). Microsoft упорно трудится, чтобы сохранить за собой статус «самого самоироничного» IT-бренда, чему мы только рады.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С кем поработаем? «Рейтинг Рунета» составил топ-гид по digital-агентствам для ecom-отрасли

Это ежегодный обзор ведущих digital-агентств, основанный на их кейсах в сфере электронной коммерции – интернет-магазинов и маркетплейсов. Рейтинг разделен на 3 направления по профилю деятельности компаний: реклама и трафик, коммуникации, разработка и интеграция цифровых решений. Рассмотрим лучших по всем категориям.

⚡️Реклама и трафик: здесь собрались те, кто шарит за качественный PR и продвижение продуктов.

1 место – ПроКонтекст
Агентство специализируется на автоматизации рекламных кампаний своих клиентов во всех возможных digital каналах и рекламных площадках. Клиенты: «Технопарк», «Евросеть», «ИОН», «Garmin», «МВидео – Эльдорадо» и многие другие.

2 место – Kokoc Group
Позиционирует себя как маркетинговое агентство полного цикла – маркетинг в мультивертикальной партнерской сети и продвижение на маркетплейсах – все здесь. Клиенты: Holodilnik.Ru, Interactive Group, VK, VTB и пр.

3 место – Mobisharks (а также 2 место в «ИТ» – 2025) - ссылка на пост из другого канала сетки (если есть)
Удалось найти кейсы успешной работы с «М.Видео – Эльдорадо». Ключевая экспертиза Mobisharks – продвижение мобильных приложений с помощью мобильного performance, медийной рекламы, ASO, собственной платформы мобильного маркетинга Mobisharks Ads.

В рейтинге «ИТ» – 2025 лидирует Rocket10, агентство мобильного маркетинга. Для Ozon и «Технопарк» занималось привлечением пользователей в приложение с соблюдением KPIs по первой покупке.

⚡️Коммуникации: помогут наладить контакты с аудиторией.

1 место – MST
Агентство digital-трансформации маркетинга и продаж для развития бизнеса. Клиенты: Omnicomm, IKEA, «Теле2» и другие.

2 место – FAB
Специализируются на оказании услуг профессионального менеджмента для блогеров и медийных лиц, помогая тем выстраивать коммуникацию с Заказчиками. Клиенты: «Т-Банк», «Яндекс», «Иль дэ Ботэ».

3 место – JAMI LUP
Оказывают услуги по инфлюенс-маркетингу, SMM, брендингу и многому другому. Клиенты: Samsung, Google, «Билайн», Huawei и др.

⚡️Разработка и интеграция: помогут в создании ритейл-площадок или узкоспециализированных порталов.

1 место – Оджетто
Создают сложные интернет-магазины для корпораций и ритейла. Клиенты: Canon, Puma, «Технониколь» и др.

2 место – Интаро
Разрабатывают и сопровождают высоконагруженные интернет-магазины и B2B порталы. Клиенты: Braun, «Delonghi Россия», Samsung, Xiaomi и др.

3 место – Greensight
Компания – разработчик уникальных ИТ-решений для ритейла. Клиенты: «МТС», «М.Видео – Эльдорадо», 1Сi и многие другие.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Выпущен российский планшет Oko Tab 5 Pro на Astra Linux Mobile

На конференции ЦИПР 2025 был представлен новый планшет Oko Tab 5 Pro — первое устройство компании на мобильной версии отечественного дистрибутива Astra Linux. По словам представителей разработчика, гаджет прежде всего нацелен на корпоративный (B2B) и госзаказ (B2G), в рознице продаж не планируется.

Краткая справка об Oko Tab 5 Pro:
- Дисплей: 12,6", IPS, 2160×1140, частота обновления экрана до 120 Гц.
- ОЗУ: от 8 до 12 ГБ, ПЗУ: 128/256 ГБ, АКБ: 12 000 мАч, 8-ядерный 2,4 ГГц процессор неизвестного производителя.
- Корпус: алюминий, вес — 840 г, толщина — 11 мм.
- Камеры: основная на 16 МП, фронтальная на 13 МП. Связь: 4G, Wi-Fi 6, Bluetooth 5.2, GPS, ГЛОНАСС, Type-C.
- Совместная разработка ГК «Группа Астра» и «Байтерг».
- Поддержка российских мобильных ОС «Ред ОС М»(AOSP, нативная поддержка Android-приложений)и «Аврора» (Sailfish OS, поддержка Android-приложений через эмулятор + ~100 нативных приложений).

Совместимость с ПО:
- Astra Linux Mobile поддерживает работу с тысячами приложений из репозиториев классической Astra.
- Система управления и централизованное администрирование через ALD Pro.
- Бесплатный эмулятор для Android-приложений, интеграция с инфраструктурой компаний, включая сертифицированные СЗИ, офисное и специализированное ПО.

Импортозамещение электроники явно набирает обороты – в веселую компанию к ноутбукам и смартфонам прибыл отечественный планшет. На первый взгляд устройство может показаться невзрачным, но главное в нем то, что оно в принципе вышло на свет. Тем временем Михаил Геллерман, директор управления операционных систем «Группы Астра», обещает, что «Байтерг» пополнит линейку «патриотических» гаджетов как 8- так и 10- дюймовыми моделями. Стоит отметить о локализации создания устройств, ведь производственный комплекс компании расположен в г. Александров Владимирской области.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Авито» на связи: ноутбуки Honor подешевели

Аналитики «Авито» зафиксировали заметный спад цен на рынке ноутбуков: сильнее всего просели популярные модели Honor, Huawei, Acer и Lenovo. Весной 2025 года новые ноутбуки Honor стали дешевле на 15–16%, а на вторичном рынке некоторые подешевели до 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

🔽Снижение цен на новые и бывшие в употреблении ноутбуки подтверждает общий тренд, о котором мы писали ранее: рынок ощущает давление избыточных складских остатков, снижения спроса и дорогих кредитов. Если вам необходим гаджет, то советуем поспешить, сейчас идеальное время для приобретения или апгрейда, в кои-то веки рынок работает на покупателя, а не наоборот.

Подробная статистика:
- Среди новых моделей Honor на площадке «Авито» лидер по снижению цены — MagicBook X16: -16% (43 тыс. руб.), MagicBook 14 — -15% (38 тыс. руб.), MagicBook 15 — -15% (39 тыс. руб.).
- MagicBook X16 Plus стал единственным исключением и подорожал на 12% (38 тыс. руб.)
- В топе по скидкам также Huawei MateBook D16: -8% (46 тыс. руб.).
- На вторичке Acer Nitro 5 (модель AN515-54) за год упал в цене на 11%, до 35 тыс. руб.; еще более доступный Nitro 5 (модель AN515-52) — -14% (28 тыс. руб.).
- Больше всего «сбросил» в цене на ресейле Lenovo G580: -22% (6 тыс. руб.), Asus X550C: -19% (8 тыс. руб.).

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Xerox, подвинься: азиатские и отечественные бренды выходят вперед на рынке печати

Исследование «Т1 Сервионика» говорит о колоссальном сдвиге: HP и Xerox стремительно сдают позиции на российском рынке печатной техники — их доля упала с 41% и 22% до 17% и 5% соответственно. Лидерами становятся японские бренды Kyocera (38%), Ricoh (11%), Konica Minolta (10%) и китайский Pantum (12%). Также вырос спрос на технику российских производителей, вроде «Катюши».

Печатная инфраструктура — до сих пор «живая» часть ИТ-парка любой крупной компании, а смена лидеров на рынке была делом времени. В мире печатной офисной техники важно не столько обладание самим аппаратом, а лёгкость и стоимость его обслуживания, лёгкий доступ к запчастям и расходникам. Западные бренды не выдержали конкуренции, ввиду прекращения деятельности в 2022 г. и возникшими сложностями с поддержкой устройств — бизнесу нужно печатать отчёты, а не искать запчасти.

Другие факты из исследования:
- Японские бренды усиливают своё влияние, Pantum — единственный китайский бренд в топ-5.
- Аутсорсинг печати набирает обороты: 21% компаний планируют его внедрить в ближайшие 12 месяцев, ещё 25% размышляют об этом.
- Главные драйверы перемен на рынке — дефицит запчастей (42%), некачественный ремонт и проблемы с гарантией (25%).

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Конец эпохи «Ноу-хау»

⚡️Сегодня Арбитражный суд Москвы по ходатайству ФНС объявил банкротом ООО «Мобиленд», которое управляет сетью магазинов электроники «Ноу-хау».

Сеть появилась в 2012 году как проект мобильного оператора «Вымпелком» («билайн»). В 2013 году в сеть влились магазины «ИОН».

Дела у компании пошли на спад ещё в 2015 г., и с тех пор тренд не менялся. Если в 2014 г. выручка юр.лица составила 1,4 млрд руб., то в 2023 г. – всего 233 млн руб. В 2016-2018 гг. в сети работали более 10 тыс. магазинов по всей России, а к 2024 году осталось всего 47. Сейчас, по данным «Яндекс Карт», у «Ноу-хау» работает 9 магазинов.

Процедура банкротства компании была инициирована ФНС за долги на сумму 13,8 млн руб.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«М.Видео-Эльдорадо» назначил нового директора

Маркетологи «М.Видео-Эльдорадо» решили повторить уже заезженную и банальную схему с псевдоназначением на неведомую должность несуществующего отдела чего-то или кого-то, способного вызвать ажиотаж или виральное распространение.

Компания к традиционной распродаже White Friday создала «Белый отдел», а на роль руководителя назначила белого пушистого пса породы самоед с именем Беляш (мы оценили игру слов).

▶️Что имеем:
- Беляш ««смахивает» цены хвостом, проверяет каждый холодильник на белизну и «мурчание».
- Пылесосы также под «контролем» у Беляша, как и стиральные машины. Стиралки отбираются такие, чтобы белье после стирки было чище цвета его шёрстки (не советуем стирать цветные вещи в такой технике, а то мало ли).
- В Telegram появился фирменный набор стикеров с песиком в стиле популярных мемов.

Где рад маркетолог, там грустит потребитель: вместо весомых скидок он в очередной раз получает сомнительный рекламный сторителлинг и специфичных персонажей. Есть все основания полагать, что результат может не оправдать ожиданий руководства, ведь никакой хайп не порадует клиента так, как это делают маркетплейсы со своими ценами на товары.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Триколор» пополнил арсенал роутеров: теперь с Wi-Fi 6

Российский провайдер «Триколор» представил свой первый роутер с поддержкой Wi-Fi 6. Новинкой компания намеревается удовлетворить стремительно растущий спрос на высокоскоростной и стабильный домашний интернет среди россиян.

Поддержка Wi-Fi 6 стала отраслевым стандартом для новых устройств — от смартфонов до телевизоров. Роутеры нового поколения нужны в любом доме, где к интернету доступ положен не только парочке смартфонов и ноутбуков, но и целому вороху розеток, чайников, лампочек и холодильников.

За производство гаджета отвечает Шэньчжэнь РХ Технолоджи Ко., Лтд., страна производства - Китай. За импорт в РФ ответственен ООО «Спутник Логистик».

⭐️Подробнее о новинке:
- Wi-Fi 6 (802.11ax) — скорость до 3 Гбит/с, ширина канала до 160 МГц, модуляция 1024-QAM.
- Поддержка MU-MIMO, OFDMA и Beamforming: параллельная работа с десятками устройств, минимальный пинг, высокая энергоэффективность и устойчивость к возможным помехам.
- В 2024 г. спрос на Wi-Fi 6 роутеры в РФ вырос на 37,6%.
- Доступен в интернет-магазине «Триколор» по цене 3 690 руб.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Телевизоры России пошли на понижение

Телевизионный рынок России явно чувствует себя не очень хорошо: продажи в первом квартале 2025 г. снизились на 12% в штуках и на 4% в деньгах, а отечественные производители вообще обвалились на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2024. Всему виной — повальное снижение спроса на электронику.

Среди отечественных производителей против тренда выступили устройства от компаний «Яндекс» и Sber: по данным «М.Видео — Эльдорадо» рост за год — 32% (в шт.) и 55% (в руб.) у телевизоров с Алисой на борту, 20% (в шт.) и 58% (в руб.) у Сбера. Но очевидно, что главным фактором продаж этих телевизоров является экосистема компаний и голосовые ассистенты.

⭐️Важно знать:
— Доля российских ТВ — уже меньше 40%.
— Sber впервые в пятёрке лидеров, у «Яндекс» продажи прыгают выше рынка благодаря новым линейкам и удержанию низких цен.
— Xiaomi, Samsung, LG и прочие зарубежные старожилы теряют долю двузначными темпами, TLC и китайские игроки активно завоевывают освобождаемые позиции.
— В России не осталось ни одного производителя телевизоров - «Квант» прекратил производство еще в апреле за ненадобностью.
— Снижение спроса обусловленно макроэкономикой: высокая ключевая ставка и низкая платежеспособность населения. Но нельзя забывать и о смене предпочтений потребителя: телевизор в доме уже давно не является центром сплочения семьи.

Прогноз на конец года не утешителен: ожидается дальнейшее падение спроса до 15-25% относительно прошлого года.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#точказрения

Расследование главы DNS Дмитрия Алексеева вызвало живой отклик и дискуссии в отрасли. С нами связалась Ассоциация РАТЭК (Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники). Коллеги включились в дискуссию по теме.

Антон Гуськов, официальный представитель Ассоциации РАТЭК озвучил позицию организации:

"Маркетплейсы в своем ответе господину Алексееву манипулятивно и профессионально подменяют понятия.

Они говорят о праве продавца устанавливать цены. Никто продавца такого права не лишает, именно он и должен устанавливать цены на свой товар.

Но в своем расследовании господин Алексеев не говорит о том, что продавец не вправе так делать, он доказывает, почему у продавца есть такая возможность и на чем она основана (продавать iPhone по такой низкой цене): товар ввезен не понятно как и продается за наличный расчет, причем маркетплейс знает это и информирует об этом потребителя.

Причина не в праве продавца снижать цены, а в том, что маркетплейсы сегодня - питательная среда для черного рынка.

К сожалению, в прошлом году, согласно открытым данным компании Brand Monitor, на 40% увеличилось количество предложений нелегальных товаров на маркетплейсах. Из всего оборота теневого рынка различных товаров 37,3% приходится на маркетплейсы и интернет-магазины, по данным аналитического обзора "РБК Исследования рынков".

Вам есть, что сказать по этой актуальной теме? Пишите нам: @SVkassa_otvet

™️ Свободная касса
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Большой брат» от «Яндекса» пополнил линейку IoT-устройств

Свежая новость из мира устройств для умного дома: «Яндекс» выходит на рынок домашних систем наблюдения с собственной IP-камерой, оснащённой детекцией человека в кадре, облачной записью и глубокой интеграцией с платформой «Умный дом с Алисой».

Появление Яндекса на рынке домашних камер было делом времени — во-первых, сам сегмент связанный с домашними IP-камерами уверено и стабильно растет, во-вторых, компания занимается выпуском IoT-устройств явно не для галочки. Экосистема гаджетов планомерно развивается и уже давно составляет более 20 самых разных устройств.

🔥 Сейчас на рынке представлены преимущественно игроки от азиатских и западных брендов, стабильность поставок по которым обеспечена параллельным импортом. Но все они явно не конкуренты Яндексу, с учетом предлагаемого функционала, в том числе «облачного»:

- Сквозная поддержка сценариев с «Дом с Алисой»: видео с камеры можно получать на «Станцию Дуо Макс» или «ТВ Станцию», ТВ и смартфоны, поддержка голосовых команд.
- Облачная запись по подписке (от 299 руб/мес) — плюс, запись на SD-карту.
- Запись видео осуществляется в разрешении 2К QHD, угол обзора — 105°.
- Тариф «Стандарт»: 299 руб./мес., отключение зон для контроля, хранение видео в облаке до 7 дней, отслеживание появление человека в кадре. За 699 руб./мес. (тариф «Экстра») компания предлагает увеличить хранение видео в облаке до 30 дней и автоматически отправлять скриншот людей, появившихся в кадре.
- Уведомления владельцев о шумах, движении или появлении человеке в кадре, поворот до 350°, ночной режим.
- Забота о приватности пользователя: отключение голосом, физическое смещение объектива и отдельная кнопка «Mute» для отключения микрофона.
- Стоимость в рознице — 4 990 руб.

Яндекс, найдётся всё: сайты, изображения, музыка, товары, люди.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вслед за Pleer.Ru: в Петербурге закрыт популярный магазин электроники PiterGSM

Жители Петербурга явно будут не в восторге, узнав, что на 2-й Советской после рейда сотрудников таможни приостановил работу один из самых известных и любимых магазинов — PiterGSM. В ходе проверки выяснилось, что у магазина отсутствовали документы на товар, декларации и сертификаты соответствия. По официальным данным, изъято порядка 7750 устройств (смартфоны, консоли, аксессуары и крупная бытовая техника известных брендов), а предварительная стоимость конфискованного превышает 100 млн рублей. Сообщается, что итоговая сумма может оказаться ещё выше.

PiterGSM считался одной из самых популярных площадок для выгодной покупки iPhone и другой электроники в СПб — выгода могла составлять до 10–15 тыс. рублей по сравнению с аналогичным товаром в крупной рознице (конкретно здесь речь идет про iPhone 16 – где-то вздрогнул Дмитрий Алексеев). Но у работы рога изобилия было небольшое условие – оплата товара только наличными. Таким образом магазин попал под пристальное внимание не только потенциальных покупателей, но и надзорных органов.

Пока что обвинения в контрабанде не предъявлены, но, судя по всему, это дело времени. В случае доказательства вины собственников, тех ожидают жесткие последствия вплоть до уголовной ответственности. Тем временем у покупателей особняком стоит вопрос о том, как будет осуществляться гарантийное и постпродажное обслуживание с учетом прекращения работы организации.

Покупать дешевле рынка — всегда риск, но для петербуржцев риск – стиль жизни, потому возможные проблемы с товаром или его последующим обслуживанием никого не интересовали. Регулирование отрасли ужесточается, маркетплейсы скоро столкнутся с законом о платформах, а контрабандисты – с надзорными органами и телеграм-каналом совладельца DNS.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В России вырос спрос на ремонт техники

Спрос на ремонт электроники в России продолжает расти. По данным исследования «Авито Услуг» за май 2025 г., лидерами по количеству обращений в сервисные центры являются смартфоны Apple и Samsung, а среди ноутбуков – устройства Acer и HP.

▶️Подробнее о ремонте смартфонов:
- В пятерку лидеров самых ремонтируемых устройств вошли Apple, Samsung, Xiaomi, Honor и Huawei – любимейшие бренды смартфонов россиян.
- Особенно заметен рост обращений у купертиновцев и корейцев – спрос на ремонт их смартфонов подскочил на 41% по сравнению с маем прошлого года. У Xiaomi показатель вырос на 38%.
- Наибольший интерес к ремонту зафиксирован в Приморском крае (рост более чем в 2,4 раза), Новосибирске (в 1,3 раза), Ярославле (в 1,26 раз), Архангельске (в 1,21 раз) и ЯНАО (в 1,19 раз).

▶️Подробнее о ремонте ноутбуков:
- В этой категории чаще всего требовался ремонт устройств следующих брендов: Acer, Asus, AOC, Alienware и HP.
- Спрос на ремонт ноутбуков Acer за год вырос на 24%, Asus – на 22%, AOC – на 17%, Alienware – на 12%, а HP – сразу на 38%.
- Самый заметный рост спроса — в Мурманске (в 1,63 раз), Камчатском крае (в 1,46 раз), Приморье (в 1,45 раз), Ленинградской области (в 1,43 раз) и Томске (в 1,37 раз).

Пользователи всё чаще выбирают ремонт имеющейся техники, а не обновление устройств, что делает услуги специалистов по ремонту очень востребованными и способствует развитию рынка сервисных центров. Мастера получают возможность расширить клиентскую базу, а потребители — сэкономить на покупке новой техники. Важно принять во внимание, что данный тренд – олицетворение не повышенной продуктовой избирательности потребителя, а явно следствие сниженной покупательской способности и дорогих кредитов.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Китайский блогер с говорящим псевдонимом «blyat» самостоятельно решил проблему нехватки игровой периферии, создав собственный симулятор мотоцикла. Реактивного мотоцикла.

Ожидаем официальных поставок в «МВидео – Эльдорадо», иначе зачем вообще нужен параллельный импорт?

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Маркетплейсы запустили страхование товаров

Рынок России на пороге очередных перемен: сразу два крупнейших маркетплейса дали старт страхованию товаров. Первым выступил Wildberries — теперь, совершая любую покупку, прямо на сайте можно оформить полис «Защита товара» за 149 рублей, покрывающий ущерб или поломку до 30 тыс. руб.

Вслед «Яндекс Маркет» заявил о запуске аналогичной услуги: начнут со смартфонов (пока только для Москвы и МО), обещают быстрый обмен устройства в случае поломки — за сутки. Интересно - страховка продолжает работать даже если устройство было перепродано другому человеку. Вместо единовременного платежа предполагается взимать сбор по подписке.

Маркетплейсы чувствуют, что отечественный потребительский рынок постепенно переходит под их контроль, но для полноценной конкуренции с крупными ритейлерами необходимо решать старые болячки. К ним относится постпродажное и гарантийное обслуживание. Предлагая страхование по невысокой стоимости (пока вопрос, как это будет точно работать и будет ли), платформы имеют весомый шанс «перехватить» покупателей у тех же М.Видео или DNS, которые явно говорят, что переплатив и купив товар у них, покупатель получает преимущество в виде обслуживания и ремонта в случае каких-либо неполадок. Теперь этот джокер плавно ускользает из их рук.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Представлен ПК-саундбар для организации видеоконференций

Lenovo представила необычный мини-ПК – ThinkSmart One Pro, выполненный в форм-факторе саундбара для настенного крепления под телевизором. Гаджет разработан специально для современных переговорных комнат и оснащен продвинутой акустической и звукозаписывающей системой.

⭐️Подробнее об устройстве:
- Дизайн выполнен в стиле саундбара, легко крепится на стену под телевизором и не занимает места на столе.
- В базе устройства лежит процессор Intel Core i5 vPro, а в качестве ОС используется Windows 11 IoT Enterprise.
- Для видеосвязи используется камера 1080p с ИИ-функциями (куда уже без них), а именно речь идет про динамическое кадрирование и «интеллектуальный зум» для повышения качества опыта во время видеоконференции.
- Управление происходит через планшет-контроллер (доступен исключительно в топовой комплектации) с 10,1-дюймовым дисплеем с антибликовым и грязеотталкивающим покрытием с возможностью быстрого подключения к Zoom, Google Meet и другим платформам.
- За качество снятия и воспроизведения звука отвечает массив из 8 микрофонов с углом охвата 180° и функцией шумоподавления, а также мощные стереодинамики на 15 Вт.
- Цены: базовая версия с USB-пультом – от $2999, топовая версия с планшетом-контроллером – $3499. Речь идет о рынке США, будет ли официальный старт продаж в России, неизвестно.

Lenovo выводит на рынок новый формат устройств для переговорных, которые объединяют компьютер, аудиосистему и видеокамеру в одном устройстве. Такой формат может быть востребован как крупным бизнесом, так и современными коворкингами, ввиду отсутствия большого количества удобных решений для организации конференций. Будет ли гаджет иметь успех на рынке, покажет только время, все зависит от качества исполнения продукта и удобства использования привередливыми корпоративными пользователями. По-крайней мере со своими ThinkPad компания смогла достичь успеха, ThinkSmart – часть продуктовой линейки.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Россияне полюбили носимые гаджеты

По опросу ВЦИОМ, умные часы и фитнес-браслеты уже используют более половины россиян, эти данные косвенно подтверждают и данные по продажам – в 2024 г. рынок носимой электроники вырос на 11% вплоть до 49 млрд руб., согласно данным «М.Видео - Эльдорадо» и «Марвел-дистрибуция». Но пока пользователи относятся к этим устройствам с опаской, среди причин – возможная утечка данных и сомнения в надежности устройств и качеству собранной информации.

▶️Также об исследовании:
- 55% россиян за последний год пользовались фитнес-трекерами или другими устройствами из рассматриваемой категории.
- 36% считают себя пользователями гаджетов или приложений для мониторинга здоровья, но только 31% пользуется ими активно.
- Главными мотивами к использованию является увеличение физической активности (59%), контроль за здоровьем (57%) и повышение комфорта повседневной жизни (54%).

Также выяснили основные барьеры пользователей для использования носимой электроники. Главная причина – отсутствие необходимости и интереса к ним (59%), а также риск утечки конфиденциальных данных (60%) и причинение вреда здоровью (51%). Финансовый вопрос не самый важный, о нем заявило лишь 29%. Вопрос утечки данных – насущный в том числе и для текущих пользователей устройств, 63% так или иначе осознают, что их данные могут быть переданы 3-м лицам. Всё-таки сбор и анализ биометрических данных – неотъемлемая часть работы носимых устройств и их сервисов, а риски кибератак, ошибок персонала и утечек сохраняются.

Рынок носимой электроники в России растёт. Устройства становятся массовыми, а цифровая гигиена – необходимым условием для безопасного использования гаджетов. Среди производителей у россиян наибольшим спросом пользуются устройства Huawei (13% рынка в шт.), Redmi и Apple – по 7%, Samsung – 5%, а российская Aimoto, китайские Honor и Xiaomi — по 3%.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«М.Видео-Эльдорадо»: процесс дофинансирования завершен

Крупнейший ритейлер бытовой техники и электроники объявил о завершении процесса дофинансирования: на счета «М.Видео-Эльдорадо» поступило 30 млрд руб. в рамках объявления от марта 2025. Выделенные средства компания собирается направить на реализацию обновленной стратегии компании на 2025–2027 год.

⚫️Основные направления развития:
- Открытие новых компактных магазинов и закрытие убыточных точек, перевод ряда магазинов в разряд шоурумов.
- Выход в новые города РФ и страны СНГ.
- Ставка на онлайн, в т.ч. партнерство с маркетплейсами.
- Запуск производств техники под новыми собственными брендами, в том числе с партнёрами из Китая и Беларуси.
- Усиление и развитие направления «М.Мастер», предложение новых финансовых продуктов.
- Обновление корпоративной IT-инфраструктуры и системы корпоративного управления.

Инвестиции будут учтены через дополнительную эмиссию акций — доли между акционерами будут распределены соответствующим образом, решение было принято ещё 13 мая на заседании совета директоров.

Руководство ритейлера ожидает, что выполнение упомянутых шагов укрепит позиции группы в условиях меняющегося рынка, позволят расширить ассортимент и повысить эффективность всех бизнес-процессов. Явный уклон в сторону омниканальности отражается в изменениях структуры топ-менеджмента компании – назначение Татьяны Андреевой и пса Беляша тому подтверждение.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM