Поклонники бренда Nikon – трепещите! У вас появилась отличная возможность стать ближе к любимой компании: совместно с Bandai Namco бренд выпустил новую лимитированную серию брелоков в форме культовых фотоаппаратов. Новая коллекция стала продолжением прошлогодней серии гасяпонов и расширилась с четырех до десяти моделей. Стоимость одного брелока составляет около 300 йен и приобрести его можно только в капсульных автоматах в Японии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Большое интервью РБК дал Олег Фоменко, глава холдинга Merlion. Выбрали самое главное:
▶️ Спрос передает привет со дна. 2025 год стал рекордным по падению спроса на электронику и технику – рынок просел на 10–15% в рублях без учета инфляции. Потребители переходят к медленному и плановому обновлению техники, предпочитая хранить сбережения, а не конвертировать их в дорогостоящие покупки. Эпоха бурного роста отрасли закончилась.
▶️ Меняется структура продаж. В сегменте ноутбуков, смартфонов и телевизоров зафиксирован спад вплоть до 17-18%, в то время как малой бытовой технике удаётся расти – россияне все больше заботятся о комфорте и домашнем уюте.
▶️ Стали брендонезависимы. Россияне всё чаще выбирают менее известные бренды, доля СТМ Merlion выросла с 9% в 2021 году до 20% в 2025-м. Самый быстрый рост (50%) – в малой бытовой технике, чему способствовали покупки брендов Vitek и Röndell, а также ребрендинг ассортимента.
▶️ Западные бренды потеряли рынок. Даже если топ-бренды вернутся, их доля рынка, как в 2021 году, уже не будет. Китайские бренды лидируют по объему продаж, сильно потеснив прежних лидеров за счет функционала, технологий и агрессивной ценовой политики. Доля продаж смартфонов в средней ценовой категории растет, а премиум – неумолимо падает.
▶️ Модель дистрибуции эволюционирует. Merlion не работает с параллельным импортом, предпочитая выстраивать прозрачные цепочки с китайскими производителями. Излишки складских запасов компания смогла распродать после работы над ошибками в закупках в конце 2024 года. Себестоимость бизнеса повысилась из-за высокой ключевой ставки, валютных рисков и логистических сложностей.
▶️ Про трансформацию «Ситилинка». Розничная сеть была интегрирована в общую инфраструктуру холдинга, продолжается процесс трансформации – часть магазинов уже переведена в дарксторы. Автономность от головной компании снижена. Продажи и чистая прибыль «Ситилинка» в 2024 году, несмотря на оптимизацию, выросли. Продавцы-консультанты больше не нужны – товар стал стандартизированный и понятный.
▶️ С маркетплейсами не надо бороться. В B2C-продажах Merlion доля маркетплейсов уже достигает 35-40% и продолжит расти. Клиенты делают выбор на маркетплейсах, компания выстраивает бесшовную логистику и выводит собственные и партнерские товары на любые востребованные каналы. Планов трансформироваться в маркетплейс, как «М.Видео», отсутствуют, но компания готова увеличивать свое присутствие на маркетплейсах и дальше.
™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В октябре инициатором открытия
Помимо ПСБ, свои требования направили Московский областной банк – 8,8 млрд, банк «Санкт-Петербург» – 4,4 млрд, «Сбер» – 600 млн. В начале месяца появилось ещё 10 новых заявлений на дополнительные 3,37 млрд рублей от банка «АК Барс», а также IТ-компаний и поставщиков электроники.
Существенные трудности начались после активного перераспределения денежных средств в головную компанию Fplus и розничную сеть «Всёсмарт». Ожидаемый возврат инвестиций по этим проектам оказался более длительным, чем прогнозировалось, а вкупе с ростом стоимости заёмных средств, падением спроса и снижением бюджетов госсектора, компания столкнулась с дефицитом капитала.
Дистрибюировали-дистрибюировали, да не выдистрибюировали.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
По оценкам ОПИ, ежегодный объём теневого импорта, поступающего в Россию по так называемым «карго-схемам», достигает 810 млрд – 1,2 трлн рублей. В структуре серого ввоза основную долю занимают бытовая техника и электроника, которые массово продаются на маркетплейсах и в традиционной рознице.
Большинство товаров поступают из Китая, доставляются через посреднические компании, зачастую оформляются как «личные посылки» или «некоммерческие партии», что позволяет обойти таможенный контроль. За счёт таких схем бюджет может ежегодно недополучать, по разным оценкам, от 200 до 400 млрд рублей.
Оптовые «серые» партии товаров, зачастую ввозятся на 20–30% дешевле, чем при официальной дистрибьюции. Удобство, скорость доставки и минимизация издержек стали главными мотиваторами для игроков рынка. Ужесточение контроля приведет к неминуемому росту цен для конечного потребителя, что обвалит и без того слабый спрос на рынке БТиЭ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Никто не уйдет без кота из этого офиса!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В отличие от устройства Sber, Stream Ring не способно считывать и анализировать показатели ЧСС, SpO₂ или определять уровень стресса. Его задача – формировать текстовые заметки и отвечать на запросы пользователя. Его же голосом.
По своей сути, это аналог будущего ИИ-диктофона от «Яндекс» – только в формате умного кольца.
Имитация голоса владельца происходит на основании решений Eleven Labs: для избежания излишней криповости можно будет выбрать любой альтернативный голос.
Помимо этого, Stream Ring выступает мини-контроллером: с помощью жестов можно запускать и останавливать треки, переключать их или регулировать громкость. Автономность устройства: один день. Зарядка осуществляется через док-станцию с разъёмом USB-C.
Стоимость кольца в зависимости от цвета составляет $249 / $299.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На этот раз обвинения направлены против продавца на eBay под ником «zaocuand-002» – компания утверждает, что тот занимается реализацией контрафактной продукции под брендом PlayStation и требует с него по $2 млн за каждый случай использования товарного знака.
Данный иск – далеко не первый для японской корпорации за последние месяцы. Ранее компания уже подала ряд исков против продавцов на AliExpress, Walmart, Amazon и других, обвинив их в продаже контрафакта под брендом PlayStation.
Но главная причина движухи – упущенная выгода. Компании не выгодно, когда непонятные китайцы торгуют товаром под их брендом и лишают японцев потенциальных доходов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Даже слоган придумали: поддержим отечественное производство электроники за счет населения.
Ибо предполагается, что плательщиками сбора станут как импортеры, так и отечественные производители – вне зависимости от степени локализации производства. Бизнес поднимет цены на все товары, которые будут облагаться пошлиной – никто не станет финансировать государство за счет компании.
Сбор будет взиматься за готовую продукцию в тех сегментах бытовой техники и электроники, где доля российских производителей невысока. По всей видимости подорожает почти все.
Ставка сбора будет устанавливаться для каждой товарной позиции отдельно и зависеть от её стоимости, но не будет превышать 5000 рублей за единицу продукции.
Остается один вопрос: будет ли будущая отечественная продукция конкурентоспособна?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Корейская корпорация предварительно измельчила продукцию конкурента, а затем убрала остатки с помощью нового вертикального пылесоса Bespoke AI Jet Ultra.
Интересно, как ответит Dyson – но пока счет 1:0 в пользу Samsung. Конкурента убрали действительно красиво.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Корпусировать особо нечего, на рынке отсутствуют сами полупроводники.
Глава АРПЭ Иван Покровский подчёркивает: для раскрытия потенциала рынка важно сосредоточить усилия на внедрении российской микроэлектроники в гражданский сегмент и консолидировать рынок на мощностях специализированных компаний, не допуская фрагментации рынка. Также потребуется государственная поддержка, ибо подобные проекты невозможно реализовать исключительно за счет разработчиков. Но с финансированием вопросики уже решают – потребитель заплатит и за это.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В Apple явно не планировали, что iPhone 17 Pro когда-нибудь станет съедобным – но в Москве ради хайпа готовы и не на такое.
Что дальше? Ждем полноценный торт в форме Mac Pro?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Это на четверть больше показателя аналогичного периода прошлого года.
Но несмотря на значительный рост оборота, доля трансграничных покупок в общем объёме российского e-com снизилась до 2,9% против 3,1% годом ранее. Общий объём рынка интернет-торговли в РФ достиг 8,2 трлн рублей.
📈 Лидирующий сегмент по объёму затрат – бытовая техника и электроника (25,3%), далее идут товары для дома и мебель (18,3%), одежда и обувь (9,7%), автозапчасти и аксессуары (5,8%) и товары для красоты и здоровья (5,7%).
В компании CDEK.Shopping отметили, что лето 2025 года стало самым активным сезоном: продажи в III квартале выросли на 10,2% по отношению к предыдущему кварталу. Наиболее популярными странами для заказов остаются США (28,9%), Китай (26,2%) и Германия (21,8%).
▶️ Средний чек по итогам девяти месяцев составил 16,5 тыс. рублей, что на 18,5% меньше по сравнению с прошлым годом. Однако прирост количества заказов составил 22%. Основным драйвером рынка стали малые и средние покупки, что подтверждает переход россиян в режим рационального потребления.
™️ ТехноРитейл
Но несмотря на значительный рост оборота, доля трансграничных покупок в общем объёме российского e-com снизилась до 2,9% против 3,1% годом ранее. Общий объём рынка интернет-торговли в РФ достиг 8,2 трлн рублей.
В компании CDEK.Shopping отметили, что лето 2025 года стало самым активным сезоном: продажи в III квартале выросли на 10,2% по отношению к предыдущему кварталу. Наиболее популярными странами для заказов остаются США (28,9%), Китай (26,2%) и Германия (21,8%).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Совместным продуктом яблочной корпорации с японским модным домом стал iPhone Pocket.
В официальном пресс-релизе Apple прямо сказано «A Piece of Cloth» – точнее этот аксессуар и не описать. Простой кусок ткани-вязанки предназначен для переноски любой модели iPhone, а также сопутствующей мелочи – AirPods, банковских карт, ключей и прочего.
Вице-президент Apple по промышленному дизайну Молли Андерсон подчеркнула, что iPhone Pocket – это продукт, подчеркивающий философию обоих брендов: внимание к деталям, простота, индивидуализация, радость от использования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM