This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тут не поспоришь, история Украины - это история наиглупейшего в человеческой истории.
Но украинцы здесь не при чем. Их надурили.
Но украинцы здесь не при чем. Их надурили.
Forwarded from СИЯНИЕ СВЕЧИ
ФОТОФАКТ ГЕНОЦИДА РУССКОЙ ДЕРЕВНИ
На первом фото - село Кереть в Карелии до 1917 года.
На втором - оно же к концу СССР на закате 1980-тых.
На первом фото - село Кереть в Карелии до 1917 года.
На втором - оно же к концу СССР на закате 1980-тых.
Теремок не раз писал, что американцы наиболее близкий к русским народ. О сходстве двух стран говорил и наш классик Лев Тихомиров, когда указывал на их похожий генезис (в основе социального уклада лежала Библия), хотя плоды были разные: величайшая республика и величайшая монархия. А вот слова Киссинджера:
"Чем больше я общаюсь с русскими, тем больше я прихожу к выводу о том, что американцы и русские больше похожи друг на друга, чем представители любых других народов".
Удивляться нечему - две христианские, имперские нации, претендующие на свою особость в рамках европейской цивилизации (Запада). Почему бы нам не быть так похожими.
"Чем больше я общаюсь с русскими, тем больше я прихожу к выводу о том, что американцы и русские больше похожи друг на друга, чем представители любых других народов".
Удивляться нечему - две христианские, имперские нации, претендующие на свою особость в рамках европейской цивилизации (Запада). Почему бы нам не быть так похожими.
👍1
На волгоградском сайте рассказывают про торговлю в городе во времена Совка, и предлагают в конце проголосовать. Там же размещена фотография 1980 года. То есть люди голосуют вот за это. Как их назвать? Да, это больные уёбки.
На вопрос, что в такой ситуации делать, отвечает митрополит Тихон (Шевкунов):
"Дождаться, пока вырастет из цыпленка тот самый петух, которого зажарят и он клюнет в очередной раз. Всё. У нас другой надежды никакой нет".
И приводит пример:
"В Орле решили снять памятник Ленину. ТАКОЕ началось... Предреволюционная ситуация. И я в этом смысле понимаю орловские власти: "Да вы чего, мы абсолютно с вами согласны [там нормальные ребята сидели]... Вы видите, что сейчас у нас начнется - люди выйдут защищать Ильича по полной программе".
И самое важное:
"Сейчас то, что нам доступно - только просвещение, активное просвещение... Придется у очень многих людей разрушить представления, стереотипы о том же Ленине. Вот у нас в исторических парках... есть целый экран, где можно 20 минут листать крокодильские, людоедские высказывания Ленина. Но, с другой стороны, коммунисты приходят, листают - и нормально, идут дальше. Я повторяю, мы с ними во многом сейчас попутчики. До тех пор, пока они не скажут: а мы все равно коммунисты".
Ровно то, о чем талдычит теремок: никакого единства с красными быть не может, только временный нейтралитет, как сейчас на период СВО. И только один путь у русских - запускать механизмы Русского Просвещения, т.е. рассказывать новым поколениям правду о настоящей России и о жутком Эксперименте над ней. Возродиться, как нация, и победить мы сможем только так.
На вопрос, что в такой ситуации делать, отвечает митрополит Тихон (Шевкунов):
"Дождаться, пока вырастет из цыпленка тот самый петух, которого зажарят и он клюнет в очередной раз. Всё. У нас другой надежды никакой нет".
И приводит пример:
"В Орле решили снять памятник Ленину. ТАКОЕ началось... Предреволюционная ситуация. И я в этом смысле понимаю орловские власти: "Да вы чего, мы абсолютно с вами согласны [там нормальные ребята сидели]... Вы видите, что сейчас у нас начнется - люди выйдут защищать Ильича по полной программе".
И самое важное:
"Сейчас то, что нам доступно - только просвещение, активное просвещение... Придется у очень многих людей разрушить представления, стереотипы о том же Ленине. Вот у нас в исторических парках... есть целый экран, где можно 20 минут листать крокодильские, людоедские высказывания Ленина. Но, с другой стороны, коммунисты приходят, листают - и нормально, идут дальше. Я повторяю, мы с ними во многом сейчас попутчики. До тех пор, пока они не скажут: а мы все равно коммунисты".
Ровно то, о чем талдычит теремок: никакого единства с красными быть не может, только временный нейтралитет, как сейчас на период СВО. И только один путь у русских - запускать механизмы Русского Просвещения, т.е. рассказывать новым поколениям правду о настоящей России и о жутком Эксперименте над ней. Возродиться, как нация, и победить мы сможем только так.
В архитектуре Совка отразился общий вектор развития государства и общества - уход от европейской цивилизации, опирающейся на уважении к личности, в сторону азиатчины. Там, где личность - ничто, человейники - норма. А вот открытая конкуренция в социуме, наоборот, подавляется, и характер властных отношений соответствующий. В отличие от европейской (западной), советская управленческая модель выстраивается по принципу "я - начальник, ты - дурак". Недавно выкладывал отрывок из американского фильма, где главный босс в финансовой корпорации хочет, чтобы обычный сотрудник объяснил ему суть проблемы и просит разговаривать с собой, как с мальчишкой или лабрадором, добавляя с улыбкой, что большой успех не является признаком большого ума. В РСФСР совсем другое Начальство - за ХХ век здесь удалось воспитать другую человеческую породу. Так социалистический Эксперимент вырвал (попытался вырвать) русских из европейской цивилизации, привив нам иную ментальность.
Совок страшно покалечил нас, и всё еще не отпускает. Поэтому сегодня надо как можно чаще проговаривать вслух, что русские - европейский народ. Что цивилизационно Россия - часть Европы. Нам нужно ментально вырваться из советскогомира ада.
Как бы всё это снести, а?
Совок страшно покалечил нас, и всё еще не отпускает. Поэтому сегодня надо как можно чаще проговаривать вслух, что русские - европейский народ. Что цивилизационно Россия - часть Европы. Нам нужно ментально вырваться из советского
Как бы всё это снести, а?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
И вопреки всем большевистским экспериментам. Вот она, русская арийско-кшатрийская порода. Вот она, правая идея. Все русские мужчины должны так думать.
🔥1😁1
«Вот и сейчас, по прошествии ста лет, Дзержинский вновь зорко смотрит вдаль, туда, где у наших границ опять сгущаются тучи, а его слова и сверхответственный подход к порученному делу сегодня актуальны как никогда», – полную историю многогранной личности, основателя нашей внешней разведки, защитника беспризорников и настоящего патриота своей страны Феликса Дзержинского читайте в декабрьском номере журнала «Разведчик».
http://svr.gov.ru/upload/iblock/69b/06122023r.pdf
С одной стороны, русская молодость. С другой, протухшие советские старики, которые вместо того, чтобы отойти в сторону, пытаются навязать стране идеалы, в которые сами не верили, когда были молодыми.
Как уже было не раз сказано, биология за русских.
http://svr.gov.ru/upload/iblock/69b/06122023r.pdf
С одной стороны, русская молодость. С другой, протухшие советские старики, которые вместо того, чтобы отойти в сторону, пытаются навязать стране идеалы, в которые сами не верили, когда были молодыми.
Как уже было не раз сказано, биология за русских.
👍1
Церковь в ожидании реформ
Недавняя новость из Крыма:
"Кулуары рождественских чтений в Севастополе: священники обсуждали требование нового крымского митрополита Тихона (Шевкунова) предоставить ведомости о выручке приходов полуострова за почти 10 лет и раскрыть, как и на что тратились пожертвования прихожан".
Владыка начинает наводить порядок на новом месте. До этого аналогичными вещами он занимался в Псковской земле. Конец 2018 года:
"«Дорогие отцы и братия, мы полностью отменяем всевозможные «конвертики», подношению по случаю годовщины хиротонии, именин и т.п. - если на то пошло, то я, с благодарностью принимая добрые пожелания и надеясь на ваши молитвы, предпочитаю встречать значимые для меня даты в узком и молитвенном кругу. Всё, про «конвертики» забыли» - эти слова были встречены не только с пониманием, но и с благодарностью. Прозрачность и честность церковной бухгалтерии - вот что кровно необходимо сейчас, по словам владыки Тихона. Опять же, это может быть хорошим поводом для проповеди Евангелия: люди будут доверять Церкви, видя, что здесь ведется строгий и честный учет средств - поступивших и потраченных".
Проблема в том, что не должны эти вещи зависеть от личных качеств епископа. Попался порядочный - наводит порядок. Не повезло - всё остается, как есть.
Нужна система. Система, которая стремится исключить саму возможность финансовых злоупотреблений. Т.е. система, построенная на прозрачности и на активном участии прихожан в околоцерковном управлении.
Вспоминаем, как обстоят дела в РПЦЗ:
"Там не настоятель, а приходской совет играет ключевую роль в жизни прихода. Все вопросы, за пределами богослужебной практики лежат в его компетенции. Как то: жалование священников, абсолютно все хозяйственные вопросы от ремонта крыши до покупки колоколов и стоимости свечек в лавке, благотворительность, сбор средств на церковные нужды, воскресная школа, фестивали и паломнические поездки".
Вот и ключ к наведению порядка в финансовой сфере - церковно-приходская реформа, итогом которой станут максимально самостоятельные прихрамовые общины.
Это сделает Церковь только сильнее, но внутри РПЦ найдется немало противников таких преобразований. Материал на РИА Новости пятилетней давности:
"Церковная экономика прозрачная, простая и примитивная! - возражает заместитель председателя финансово-хозяйственного управления РПЦ священник Евгений Гущин. - Базовая структура доходов и расходов изложена в уставе. А прихожане нам и так доверяют". Никакой проблемы с прозрачностью церковной бухгалтерии не видит и руководитель правового управления Московской патриархии игумения Ксения Чернега. По ее словам, приходская бухгалтерия работает по общим правилам, но отчитывается только перед своим священноначалием и налоговой. "Приход - это не общественная организация, он вовсе не должен быть подотчетным гражданам, государству и обществу", - объясняет она. Публикация годовых отчетов на приходских сайтах не предусмотрена ни законодательством, ни уставом приходов. "Непонятно, зачем это делать и перед кем мы должны отчитываться? Приход - это каноническая структура, которая живет в соответствии с древними традициями. На протяжении всех веков Русская церковь не отчитывалась ни перед кем о том, как использует имущество и пожертвования", - подчеркивает Чернега".
Парламент - не место для дискуссий. Приход - не общественная организация. Типичное советское мышление. Что в обществе, что в государстве, что в Церкви - всё упирается в советских людей.
Характерный момент. Вот еще один тогдашний комментарий игуменьи Ксении Чернеги, но уже по другой теме:
"Театральные постановки, произведения изобразительного и киноискусства, выставки и музеи не должны быть выведены из-под действия статьи УК РФ об оскорблении религиозных чувств, заявила сегодня руководитель правового управления Московской патриархии, игуменья Ксения (Чернега), подчеркнув, что Церковь будет настаивать на этом".
Советские люди превратили Россию в РСФСР, а Церковь хотят сделать государственным департаментом духовных скреп и патриотизма, который УК доверяет больше, чем Богу.
Перемен требуют наши сердца
Недавняя новость из Крыма:
"Кулуары рождественских чтений в Севастополе: священники обсуждали требование нового крымского митрополита Тихона (Шевкунова) предоставить ведомости о выручке приходов полуострова за почти 10 лет и раскрыть, как и на что тратились пожертвования прихожан".
Владыка начинает наводить порядок на новом месте. До этого аналогичными вещами он занимался в Псковской земле. Конец 2018 года:
"«Дорогие отцы и братия, мы полностью отменяем всевозможные «конвертики», подношению по случаю годовщины хиротонии, именин и т.п. - если на то пошло, то я, с благодарностью принимая добрые пожелания и надеясь на ваши молитвы, предпочитаю встречать значимые для меня даты в узком и молитвенном кругу. Всё, про «конвертики» забыли» - эти слова были встречены не только с пониманием, но и с благодарностью. Прозрачность и честность церковной бухгалтерии - вот что кровно необходимо сейчас, по словам владыки Тихона. Опять же, это может быть хорошим поводом для проповеди Евангелия: люди будут доверять Церкви, видя, что здесь ведется строгий и честный учет средств - поступивших и потраченных".
Проблема в том, что не должны эти вещи зависеть от личных качеств епископа. Попался порядочный - наводит порядок. Не повезло - всё остается, как есть.
Нужна система. Система, которая стремится исключить саму возможность финансовых злоупотреблений. Т.е. система, построенная на прозрачности и на активном участии прихожан в околоцерковном управлении.
Вспоминаем, как обстоят дела в РПЦЗ:
"Там не настоятель, а приходской совет играет ключевую роль в жизни прихода. Все вопросы, за пределами богослужебной практики лежат в его компетенции. Как то: жалование священников, абсолютно все хозяйственные вопросы от ремонта крыши до покупки колоколов и стоимости свечек в лавке, благотворительность, сбор средств на церковные нужды, воскресная школа, фестивали и паломнические поездки".
Вот и ключ к наведению порядка в финансовой сфере - церковно-приходская реформа, итогом которой станут максимально самостоятельные прихрамовые общины.
Это сделает Церковь только сильнее, но внутри РПЦ найдется немало противников таких преобразований. Материал на РИА Новости пятилетней давности:
"Церковная экономика прозрачная, простая и примитивная! - возражает заместитель председателя финансово-хозяйственного управления РПЦ священник Евгений Гущин. - Базовая структура доходов и расходов изложена в уставе. А прихожане нам и так доверяют". Никакой проблемы с прозрачностью церковной бухгалтерии не видит и руководитель правового управления Московской патриархии игумения Ксения Чернега. По ее словам, приходская бухгалтерия работает по общим правилам, но отчитывается только перед своим священноначалием и налоговой. "Приход - это не общественная организация, он вовсе не должен быть подотчетным гражданам, государству и обществу", - объясняет она. Публикация годовых отчетов на приходских сайтах не предусмотрена ни законодательством, ни уставом приходов. "Непонятно, зачем это делать и перед кем мы должны отчитываться? Приход - это каноническая структура, которая живет в соответствии с древними традициями. На протяжении всех веков Русская церковь не отчитывалась ни перед кем о том, как использует имущество и пожертвования", - подчеркивает Чернега".
Парламент - не место для дискуссий. Приход - не общественная организация. Типичное советское мышление. Что в обществе, что в государстве, что в Церкви - всё упирается в советских людей.
Характерный момент. Вот еще один тогдашний комментарий игуменьи Ксении Чернеги, но уже по другой теме:
"Театральные постановки, произведения изобразительного и киноискусства, выставки и музеи не должны быть выведены из-под действия статьи УК РФ об оскорблении религиозных чувств, заявила сегодня руководитель правового управления Московской патриархии, игуменья Ксения (Чернега), подчеркнув, что Церковь будет настаивать на этом".
Советские люди превратили Россию в РСФСР, а Церковь хотят сделать государственным департаментом духовных скреп и патриотизма, который УК доверяет больше, чем Богу.
Перемен требуют наши сердца
В каких домах жить русским и нужны ли им гетто? 1/3
Ура! Дискуссия. Известный в жж автор acer120 написал пост, посвященный критике некоторых идей, продвигаемых теремком. Рекомендую сначала внимательно с этим текстом ознакомиться. Краткое содержание: частные дома для повышения рождаемости не нужны, гетто русским тоже не нужны, церковно-приходская реформа - аналогично. Национальное возрождение прёт по всем фронтам. Не надо ему мешать своими фантазиями.
Базовый тезис, от которого отталкивается мой оппонент: Израиль (упоминаемый мной в качестве примера государства с хорошей демографией) - сверхурбанизированная страна. И даже иудейские ортодоксы тоже живут в городах, а не в кибуцах.
Процитируем автора:
"Это к чему? К тому, что евреи как-то решают свои проблемы не методом Мити-теремка "переехали в Ярославскую область, купили там большой сельский дом" а методом ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖЕННЫМ - скучковались дружно в родных советских девятиэтажечках под пальмами".
Еще:
"А вот эти завывания "постройте нам всю инфраструктуру Первого мира в сельских ебенях Ярославщины под ключ и тогда мы будем рожать" - это бестолковые, оторванные от реальности завывания".
И еще:
"Как тот самый искомый православный многодетный скажу вам, что нет большей ерунды чем какие-то "православные гетто" и вся эта интеллектуальная мастурбация на далекие деревни и даже на субурбию с ИЖС".
Уже привык к тому, что в дискуссиях с теремком мои оппоненты спорят не с моими тезисами, а с теми, что они обо мне выдумывают. Но acer120 всегда казался человеком обстоятельным, умеющим работать с цифрами и фактурой. Поэтому в данное случае немного удивлен.
Так вот. Я никогда не советовал повышать демографию переездом в "далёкие" деревни. Недавно действительно цитировал многодетную москвичку, которая переехала в деревню в той самой Ярославской области. Кстати, именно это событие (появление собственного дома) она считает ключевым условием, позволившим ей родить 10 детей (очевидно, это то самое "бестолковое, оторванное от реальности завывание"). Но при этом она особо подчеркивает, что свой просторный дом с землей - дело хорошее "при наличии в непосредственной доступности соответствующей медицинской, образовательной и другой инфраструктуры".
Об этом же писал и я сам (предлагая свою модель стимулирования рождаемости - раздавать деньги и земли воцерковленным, тем, кто склонен к многодетности):
"Появилась семья на приходе, родился ребенок - получили участок. Рядом с городом, в хорошем месте, транспортная доступность, все коммуникации подведены".
Теремок никогда не предлагал расселять русских по глухим деревням без электричества и с ближайшим магазином в 5 км через лес. Теремок предлагает системно менять жилищную политику в стране, чтобы население в результате не сгоняли в города-миллионники с человейниками (по количеству таких городов мы, кстати, существенно превосходим все европейские страны, включая США - хорошая тема для исследования acer120), а покрывая нашу землю сетью небольших населенных пунктов, расположенных преимущественно недалеко от крупных городов и крупных магистралей (ж/д, авто, реки).
Понятно, что людям, помимо чистого воздуха и собственного дома, нужна стандартная социальная инфраструктура, в первую очередь для детей. Непонятно, почему acer120 утверждает, что такая инфраструктура может создаваться исключительно в черте большого города. Опыт европейской цивилизации свидетельствует нам, что это не так.
Израиль с долей сельского населения в 7-8% - не подходящая страна для примера (напомню, я ее упоминал по совсем другому поводу - когда доказывал, что фактор религиозности является определяющим для высокой рождаемости). У Израиля очень мало земли, особенно пригодной для жизни. Поэтому вполне естественно, что люди там кучкуются в крупных населенных пунктах.
Ура! Дискуссия. Известный в жж автор acer120 написал пост, посвященный критике некоторых идей, продвигаемых теремком. Рекомендую сначала внимательно с этим текстом ознакомиться. Краткое содержание: частные дома для повышения рождаемости не нужны, гетто русским тоже не нужны, церковно-приходская реформа - аналогично. Национальное возрождение прёт по всем фронтам. Не надо ему мешать своими фантазиями.
Базовый тезис, от которого отталкивается мой оппонент: Израиль (упоминаемый мной в качестве примера государства с хорошей демографией) - сверхурбанизированная страна. И даже иудейские ортодоксы тоже живут в городах, а не в кибуцах.
Процитируем автора:
"Это к чему? К тому, что евреи как-то решают свои проблемы не методом Мити-теремка "переехали в Ярославскую область, купили там большой сельский дом" а методом ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖЕННЫМ - скучковались дружно в родных советских девятиэтажечках под пальмами".
Еще:
"А вот эти завывания "постройте нам всю инфраструктуру Первого мира в сельских ебенях Ярославщины под ключ и тогда мы будем рожать" - это бестолковые, оторванные от реальности завывания".
И еще:
"Как тот самый искомый православный многодетный скажу вам, что нет большей ерунды чем какие-то "православные гетто" и вся эта интеллектуальная мастурбация на далекие деревни и даже на субурбию с ИЖС".
Уже привык к тому, что в дискуссиях с теремком мои оппоненты спорят не с моими тезисами, а с теми, что они обо мне выдумывают. Но acer120 всегда казался человеком обстоятельным, умеющим работать с цифрами и фактурой. Поэтому в данное случае немного удивлен.
Так вот. Я никогда не советовал повышать демографию переездом в "далёкие" деревни. Недавно действительно цитировал многодетную москвичку, которая переехала в деревню в той самой Ярославской области. Кстати, именно это событие (появление собственного дома) она считает ключевым условием, позволившим ей родить 10 детей (очевидно, это то самое "бестолковое, оторванное от реальности завывание"). Но при этом она особо подчеркивает, что свой просторный дом с землей - дело хорошее "при наличии в непосредственной доступности соответствующей медицинской, образовательной и другой инфраструктуры".
Об этом же писал и я сам (предлагая свою модель стимулирования рождаемости - раздавать деньги и земли воцерковленным, тем, кто склонен к многодетности):
"Появилась семья на приходе, родился ребенок - получили участок. Рядом с городом, в хорошем месте, транспортная доступность, все коммуникации подведены".
Теремок никогда не предлагал расселять русских по глухим деревням без электричества и с ближайшим магазином в 5 км через лес. Теремок предлагает системно менять жилищную политику в стране, чтобы население в результате не сгоняли в города-миллионники с человейниками (по количеству таких городов мы, кстати, существенно превосходим все европейские страны, включая США - хорошая тема для исследования acer120), а покрывая нашу землю сетью небольших населенных пунктов, расположенных преимущественно недалеко от крупных городов и крупных магистралей (ж/д, авто, реки).
Понятно, что людям, помимо чистого воздуха и собственного дома, нужна стандартная социальная инфраструктура, в первую очередь для детей. Непонятно, почему acer120 утверждает, что такая инфраструктура может создаваться исключительно в черте большого города. Опыт европейской цивилизации свидетельствует нам, что это не так.
Израиль с долей сельского населения в 7-8% - не подходящая страна для примера (напомню, я ее упоминал по совсем другому поводу - когда доказывал, что фактор религиозности является определяющим для высокой рождаемости). У Израиля очень мало земли, особенно пригодной для жизни. Поэтому вполне естественно, что люди там кучкуются в крупных населенных пунктах.
👍2
В каких домах жить русским и нужны ли им гетто? 2/3
Вот здесь можно посмотреть долю сельского населения в других странах мира. В США это 17%, в Австрии - 41%, в Германии - 22%, во Франции - 18%, в Швейцарии - 26%. Если земли хватает, люди с удовольствием живут в сельской местности. Причем, если взять ту же Америку, мы увидим, что городами там считаются населенные пункты, состоящие из частных домов. Посмотрите на калифорнийский город с населением в 230 тыс. человек: либо частные дома, либо что-то низкоэтажное.
Что мешает русским организоваться в схожей манере? Почему европейцы и американцы могут массово жить в частных домах и таунхаусах, а нам для инфраструктуры обязательно нужны человейники?
Я не запрещаю никому, в т.ч. многодетным, жить в человейниках, в мегаполисах и т.д. Мне, например, понравились те меры, которые acer120 предлагает для улучшения качества жизни в городах, создавая и в них условия для многодетности. Сам очень люблю наш главный мегаполис. Огни ночного города, особенно такого, как Москва, - это едва ли не самое красивое из созданного человеком. Но почему бы не развивать и другие форматы? Тем более, что эти форматы успешно реализуются успешными европейскими нациями и на них есть запрос в России.
Из разговора с русским православным многодетным отцом (8 детей, квартира в московских Хамовниках):
— Твое мнение: квартира или свой дом/таунхаус в поселке с доступной необходимой инфраструктурой?
— Я за частные дома, однозначно. Но на практике, если ты не имеешь сверхдоход, за городом очень трудно дать детям достойное образование. И если с работой вопрос вполне решаем, то с медпомощью и обучением только город.
— Ну понятно. Если есть инфраструктура - свой дом рулит)
— Без вариантов)
И не забываем такой немаловажный фактор (помимо демографии) - в больших городах гражданское общество умирает. А живет оно в селах, поселках и городах малых. Чем меньше социум - тем проще в нем налаживать прочные горизонтальные связи.
Идем дальше.
Асеr120 считает, что национальное возрождение русских - дело не религиозное (как считаю я), а экономическое и политическое.
Не обратил бы на это внимания, если б не его утверждение, что он - православный. Православный, считающий, что в жизни народа главное не его дух, а надстройки над духовным фундаментом - довольно интересное явление. Понятно, что человек, думающий, как христианин, так никогда не скажет. А если человек не думает, как христианин, можем ли мы его таковым считать?
Вообще мой тезис подтверждается одной банальностью. Законы и порядки Нидерландов всем хорошо известны. Бери и копируй. Получится ли в Бангладеше организовать такую же по качеству жизнь, как в Нидерландах, если ввести там голландское право и голландские обычаи делового оборота? Нет, конечно. Потому что жизнь нации на фундаментальном уровне зависит не от законов, ее успехи определяются ее духом. И именно от состояния национального духа зависит, смогут ли русские национально возродиться. А дух нации - это в первую очередь про религию. Но, как видим, у нас есть "православные", толкующие этот вопрос в чисто марксистском ключе. Для постсовка норма, чего уж.
В принципе, на эти же мысли наводит и утверждение моего оппонента, что "никакая церковно-приходская реформа конечно же не нужна и даже вредна". Сказал, как отрезал. Зачем русским самостоятельные, свободные общины, в которых православные живут полноценной социальной жизнью? Мало ли чего удумают.
Вот здесь можно посмотреть долю сельского населения в других странах мира. В США это 17%, в Австрии - 41%, в Германии - 22%, во Франции - 18%, в Швейцарии - 26%. Если земли хватает, люди с удовольствием живут в сельской местности. Причем, если взять ту же Америку, мы увидим, что городами там считаются населенные пункты, состоящие из частных домов. Посмотрите на калифорнийский город с населением в 230 тыс. человек: либо частные дома, либо что-то низкоэтажное.
Что мешает русским организоваться в схожей манере? Почему европейцы и американцы могут массово жить в частных домах и таунхаусах, а нам для инфраструктуры обязательно нужны человейники?
Я не запрещаю никому, в т.ч. многодетным, жить в человейниках, в мегаполисах и т.д. Мне, например, понравились те меры, которые acer120 предлагает для улучшения качества жизни в городах, создавая и в них условия для многодетности. Сам очень люблю наш главный мегаполис. Огни ночного города, особенно такого, как Москва, - это едва ли не самое красивое из созданного человеком. Но почему бы не развивать и другие форматы? Тем более, что эти форматы успешно реализуются успешными европейскими нациями и на них есть запрос в России.
Из разговора с русским православным многодетным отцом (8 детей, квартира в московских Хамовниках):
— Твое мнение: квартира или свой дом/таунхаус в поселке с доступной необходимой инфраструктурой?
— Я за частные дома, однозначно. Но на практике, если ты не имеешь сверхдоход, за городом очень трудно дать детям достойное образование. И если с работой вопрос вполне решаем, то с медпомощью и обучением только город.
— Ну понятно. Если есть инфраструктура - свой дом рулит)
— Без вариантов)
И не забываем такой немаловажный фактор (помимо демографии) - в больших городах гражданское общество умирает. А живет оно в селах, поселках и городах малых. Чем меньше социум - тем проще в нем налаживать прочные горизонтальные связи.
Идем дальше.
Асеr120 считает, что национальное возрождение русских - дело не религиозное (как считаю я), а экономическое и политическое.
Не обратил бы на это внимания, если б не его утверждение, что он - православный. Православный, считающий, что в жизни народа главное не его дух, а надстройки над духовным фундаментом - довольно интересное явление. Понятно, что человек, думающий, как христианин, так никогда не скажет. А если человек не думает, как христианин, можем ли мы его таковым считать?
Вообще мой тезис подтверждается одной банальностью. Законы и порядки Нидерландов всем хорошо известны. Бери и копируй. Получится ли в Бангладеше организовать такую же по качеству жизнь, как в Нидерландах, если ввести там голландское право и голландские обычаи делового оборота? Нет, конечно. Потому что жизнь нации на фундаментальном уровне зависит не от законов, ее успехи определяются ее духом. И именно от состояния национального духа зависит, смогут ли русские национально возродиться. А дух нации - это в первую очередь про религию. Но, как видим, у нас есть "православные", толкующие этот вопрос в чисто марксистском ключе. Для постсовка норма, чего уж.
В принципе, на эти же мысли наводит и утверждение моего оппонента, что "никакая церковно-приходская реформа конечно же не нужна и даже вредна". Сказал, как отрезал. Зачем русским самостоятельные, свободные общины, в которых православные живут полноценной социальной жизнью? Мало ли чего удумают.
👍2