Forwarded from НН.Собака.ru
«Я всегда интуитивно чувствую, когда работа "моя"»: завтра идем в «Терминал А» смотреть предметы искусства, собранные Наталией Грабарь, коллекционером, основательницей Grabar Gallery
В выставке «Пурпурные рукава» участвует сразу 20 художников. В основе коллекции Наталии Грабарь (всего свыше 90 произведений) – работы шестидесятников, основоположников и продолжателей московского концептуализма (Юрий Злотников, Виктор Пивоваров, Роман Сакин, Оля Кройтор). Среди молодых художников, например, Виктория Кошелева и Юлия Вирко. Последней, кстати, принадлежит самая «масштабная» работа экспозиции – Take me home, вдохновленная снимком Максима Дмитриева из серии, посвященной разливу Волги и Оки на Стрелке.
Название выставки отражает ее архитектурное оформление: длинные полосы, напоминающие рукава, соединяют все работы и создают ощущение единства. А еще почти на всех работах так или иначе есть звезды и преобладают синие, фиолетовые, лиловые оттенки.
Выставка «Пурпурные рукава» проходит в рамках биеннале частных коллекций, в нем участвует около 40 институций и десятки коллекционеров по всей России.
Когда: 19 сентября – 16 ноября
Где: «Терминал А», Красная Слобода, 9А
18+
В выставке «Пурпурные рукава» участвует сразу 20 художников. В основе коллекции Наталии Грабарь (всего свыше 90 произведений) – работы шестидесятников, основоположников и продолжателей московского концептуализма (Юрий Злотников, Виктор Пивоваров, Роман Сакин, Оля Кройтор). Среди молодых художников, например, Виктория Кошелева и Юлия Вирко. Последней, кстати, принадлежит самая «масштабная» работа экспозиции – Take me home, вдохновленная снимком Максима Дмитриева из серии, посвященной разливу Волги и Оки на Стрелке.
Кристина Романова, куратор выставки: Наталия не разделяет художников по возрасту или известности. Для нее каждый художник – это звезда. Этот эмоциональный подход к выбору работ помогает создавать уникальную коллекцию, в которой переплетаются работы авторов разных поколений и стилей, но с общими визуальными чертами.
Название выставки отражает ее архитектурное оформление: длинные полосы, напоминающие рукава, соединяют все работы и создают ощущение единства. А еще почти на всех работах так или иначе есть звезды и преобладают синие, фиолетовые, лиловые оттенки.
Наталия Грабарь: Я всегда интуитивно чувствую, когда работа «моя». Иногда я очень жалею, что продала работу, но она часто ко мне возвращается, что случалось не раз. Отличительная черта новых работ, дополнивших коллекцию в последние годы – яркая и порой эпатажная живопись и, как редкие исключения, объекты: керамическое зеркало Родиона Китаева и один из первых деревянных объектов Команды «ТОЙ». Произведения из текстиля: работы основоположника петербургской «новой волны» Тимура Новикова, а также тканые панно Людмилы Барониной и Ульяны Подкорытовой. Невероятные работы Константина Батынкова, Александры Паперно, увековечившей отмененные созвездия, и Ростана Тавасиева, который на протяжении уже нескольких лет разрабатывает проекты произведений искусства для космического пространства.
Выставка «Пурпурные рукава» проходит в рамках биеннале частных коллекций, в нем участвует около 40 институций и десятки коллекционеров по всей России.
Когда: 19 сентября – 16 ноября
Где: «Терминал А», Красная Слобода, 9А
18+
👀5
Forwarded from Арт-консультант
Продолжаем знакомиться с частными собраниями российского искусства: в Нижнем Новгороде в «Терминале А» открылась выставка из коллекции Наталии Грабарь «Пурпурные рукава».
Внучка знаменитого советского живописца Игоря Грабаря, инициатора создания реставрационного центра, не удивительно, что жизнь ее оказалась связана с произведениями искусства и их собирательством.
Всего в ее коллекции около 90 работ. Юрий Злотников, Олег Целков, Франциско Инфанте, Виктор Пивоваров и Игорь Макаревич задают статус коллекции, которую в тоже время можно охарактеризовать как
динамичную и развивающуюся.
С 2019 года в pop-up формате существует галерея Grabar Gallery, миссией которой значится поиск и продвижение новых имен. Преемственность поколений в полной мере проявилась в выставке в Нижнем Новгороде.
Беспрекословные авторитеты неофициального искусства соседствуют с молодыми авторами, заявившими о себе в 2010-е и позже. Мостиком коллекции от «старшего» поколения к младшему стали работы Павла Пепперштейна, Тимура Новикова, Константина Батынкова, Романа Сакина.
На выставке можно увидеть небольшую графику Батынкова, купленную в 2009 году, с которой Наталия отсчитывает свою коллекцию. Это дает надежду будущим коллекционерам, что главное с чего-то начать.
Важной особенностью ее коллекционерского подхода, а может быть и симптомом изменений в современном искусстве, становится существенный сдвиг в сторону гендерного баланса сил.
Добрая половина работ на выставке создана художницами — Александрой Паперно, Людмилой Барониной, Ульяной Подкорытовой, Ольгой Кройтор и совсем ещё молодыми представительницами «сказочно-наивной» волны, Юлией Вирко, Викторией Кошелевой, Анной Быстровой и Милой Гущиной.
Так самая монументальная работа в экспозиции Take me home Юлии Вирко (1994 г.р.) вступает в смелый диалог с картиной Олега Целкова. В то время как произведения молодого поколения авторов-мужчин — деревянный объект нижегородской команды Той, керамическая работа Родиона Китаева и картина Ростана Тавасиева деликатно уступают в размере и объеме женским произведениям.
Среди преобладающих медиумов можно отметить живопись и текстиль. Рефреном экспозиции также становится фиолетовый цвет.
Как поясняет куратор выставки Кристина Романова:
Выставка проходит в рамках Биеннале частных коллекций.
📍 До 16 ноября. Нижний Новгород, Центр современного искусства «Терминал А», Красная Слобода, 9А
Внучка знаменитого советского живописца Игоря Грабаря, инициатора создания реставрационного центра, не удивительно, что жизнь ее оказалась связана с произведениями искусства и их собирательством.
Всего в ее коллекции около 90 работ. Юрий Злотников, Олег Целков, Франциско Инфанте, Виктор Пивоваров и Игорь Макаревич задают статус коллекции, которую в тоже время можно охарактеризовать как
динамичную и развивающуюся.
С 2019 года в pop-up формате существует галерея Grabar Gallery, миссией которой значится поиск и продвижение новых имен. Преемственность поколений в полной мере проявилась в выставке в Нижнем Новгороде.
Беспрекословные авторитеты неофициального искусства соседствуют с молодыми авторами, заявившими о себе в 2010-е и позже. Мостиком коллекции от «старшего» поколения к младшему стали работы Павла Пепперштейна, Тимура Новикова, Константина Батынкова, Романа Сакина.
На выставке можно увидеть небольшую графику Батынкова, купленную в 2009 году, с которой Наталия отсчитывает свою коллекцию. Это дает надежду будущим коллекционерам, что главное с чего-то начать.
Важной особенностью ее коллекционерского подхода, а может быть и симптомом изменений в современном искусстве, становится существенный сдвиг в сторону гендерного баланса сил.
Добрая половина работ на выставке создана художницами — Александрой Паперно, Людмилой Барониной, Ульяной Подкорытовой, Ольгой Кройтор и совсем ещё молодыми представительницами «сказочно-наивной» волны, Юлией Вирко, Викторией Кошелевой, Анной Быстровой и Милой Гущиной.
Так самая монументальная работа в экспозиции Take me home Юлии Вирко (1994 г.р.) вступает в смелый диалог с картиной Олега Целкова. В то время как произведения молодого поколения авторов-мужчин — деревянный объект нижегородской команды Той, керамическая работа Родиона Китаева и картина Ростана Тавасиева деликатно уступают в размере и объеме женским произведениям.
Среди преобладающих медиумов можно отметить живопись и текстиль. Рефреном экспозиции также становится фиолетовый цвет.
Как поясняет куратор выставки Кристина Романова:
«Название выставки отсылает к одноименной удаленной галактике с фиолетовым свечением. Преобладание фиолетовых, сиреневых, лиловых и синих оттенков чередуется с волшебством и вымышленными сюжетами в живописных и текстильных работах коллекции, которая регулярно пополняется и вовлекает все больше ярких звезд современного искусства».
Выставка проходит в рамках Биеннале частных коллекций.
📍 До 16 ноября. Нижний Новгород, Центр современного искусства «Терминал А», Красная Слобода, 9А
❤12👍4
Терминал А
✨Приглашаем на лекцию Арины Авиловой «Ювелиры: от древности до современности» в рамках программы арт-резиденции Художница-ювелир расскажет как техника и символика древности продолжают жить в наших современных практиках. Лекция объединяет сразу две темы:…
Сегодня в 17:00 Арина Авилова проведет лекцию «Ювелиры: от древности до современности» в рамках программы арт-резиденции
❤7
Forwarded from НН.Собака.ru
«Иногда кажется, что мы могли бы остановить время и изменить что-то в моментах прошлого», – начинает свой рассказ о новой выставке сооснователь и куратор «Терминала А» Майя Ковальски. В спецпроекте «Магия останавливать время» она собрала архивные работы Миши Никатина (в конце этой зимы открывали его «Мимолетности»), Димы Жукова, Яны Серобабиной, Вацы (героиня нашего сентябрьского номера!) и Веры Ширдиной, которые вместе «создают ощущение застывшего мира и ожидания чуда»:
Лауреат ТОП50 «НН.Собака.ru» этого года Вера Ширдина покажет, например, свою металлическую ширму (!) – итог работы в лаборатории «Под другим углом» и экспонат недавней ярмарки молодого современного искусства blazar в Москве.
Когда: 19 сентября – 16 ноября
Где: «Терминал А», Красная Слобода, 9 (2 этаж)
16+
Больше событий этого уикенда в нашем еженедельном материале.
Майя Ковальски: У Димы Жукова отражено предвкушение чего-то нового, у Миши Никатина – будто застывшее действие падения сакуры, в моменте которого что-то можно еще изменить. Работы Веры Ширдиной – тонкие и уязвимые по своей сути, но в них есть внутренняя сила и смелость, сравнимая с рыцарской. Эта тема продолжается и в работе Яны Серобабиной с ее «рыцарскими туфлями». А у Вацы целый мир предстает как остановленный кадр, в который может погрузиться каждый зритель.
Лауреат ТОП50 «НН.Собака.ru» этого года Вера Ширдина покажет, например, свою металлическую ширму (!) – итог работы в лаборатории «Под другим углом» и экспонат недавней ярмарки молодого современного искусства blazar в Москве.
Вера Ширдина, художница:
Стремясь к освобождению или поиску выхода, «существо» претерпевает трансформацию, размывающую границы между свободой и вынужденным адаптированием. Этот процесс непредсказуем, он является цепью случайностей, где каждое изменение становится отражением динамики окружающей среды. В результате трансформации его облик становится неопределённым: формы «существа» напоминают одновременно бабочку, паука, летучую мышь, муху, мотылька или птицу. Грань между становлением и подражанием постоянно колеблется, стираясь в движении. «Существо» становится не только отражением своей трансформации, но и самой среды, которая его формирует.
Когда: 19 сентября – 16 ноября
Где: «Терминал А», Красная Слобода, 9 (2 этаж)
16+
Больше событий этого уикенда в нашем еженедельном материале.
❤9👍3🔥3