Forwarded from НН.Собака.ru
«Чистилище, которое скрывается под маской обычного провинциального городка»: как устроен (и построен!) «Город забвения» художника Максима Трулова
Однокомнатный городок, где все живет «по логике сна», расположился на выставке «Хрупкий слой» (часть Международной биеннале экоискусства). Максим Трулов (герой нашего сентябрьского номера) представил на ней 10 работ, а заодно и поверхности выставочного помещения привел в соответствие духу вымышленного ненаселенного пункта. Кроме того, еще на улице прибывающих встречает расписанная художником тумба. Часть экспонатов ждали своего часа, не открываясь публике. Например, за монохромной шторкой арт-объекта «Rolling Blind» (2021) прячется ее цветная копия. Или впервые выставленное мультяшное зеркало в форме телевизора (2024). А в центре зала – огромная карта города «Limbo Town» (5х3 метра) – картина, написанная акрилом специально к выставке:
Также в «Городе забвения» обитают стол, стулья, полки из мастерской Максима, темный цвет паркета которой воспроизвели в крашенных досках пола экспозиционного зала:
Когда: до 16 ноября
Где: пространство «Усадьба» Русского музея фотографии, Большая Печерская, 21
0+
Однокомнатный городок, где все живет «по логике сна», расположился на выставке «Хрупкий слой» (часть Международной биеннале экоискусства). Максим Трулов (герой нашего сентябрьского номера) представил на ней 10 работ, а заодно и поверхности выставочного помещения привел в соответствие духу вымышленного ненаселенного пункта. Кроме того, еще на улице прибывающих встречает расписанная художником тумба. Часть экспонатов ждали своего часа, не открываясь публике. Например, за монохромной шторкой арт-объекта «Rolling Blind» (2021) прячется ее цветная копия. Или впервые выставленное мультяшное зеркало в форме телевизора (2024). А в центре зала – огромная карта города «Limbo Town» (5х3 метра) – картина, написанная акрилом специально к выставке:
Город, в котором день сурка не заканчивается до тех пор, пока к тебе не придет осознание твоих ошибок. Также этот большой графический лист – это мой чек-лист своих старых работ, здесь присутствуют отсылки на мои работы начиная с 2019-го года. «Limbo Town» – это своеобразное чистилище, которое скрывается под маской обычного провинциального городка, и все там работает по логике сна. Игрушка из местного «Хэппи мила» будет тебя осуждать за чрезмерное потребление, вывески магазинов намекают о твоей гордыне, а вот этот деревянный домик за углом будто уже был в другом твоем сне. По мне так очень уютное место. С командой «Терминала А» мы решили рассказать историю о цикличности в формате этого города, как и любого другого. Как одни времена сменяют другие, уходят эпохи, но все движется не по кругу, а по спирали времени.
Также в «Городе забвения» обитают стол, стулья, полки из мастерской Максима, темный цвет паркета которой воспроизвели в крашенных досках пола экспозиционного зала:
Зачастую на выставках в белых кубах, в отличие от мастерских художников, присутствует некоторая стерильность, что нередко даже плюс, потому что зритель может сконцентрироваться на работах. Но мы решили попробовать передать атмосферу моей мастерской. Еще мы наплавили свечи, раскидали кофе, и вот: почти как у меня на Рождественской, но вы в Усадьбе. Мы хотели, чтобы через этот прием зритель стал ближе к автору, потому что в мастерской художника работы зачастую выглядят по-другому, и хотелось именно этой атмосферы в этом проекте.
Когда: до 16 ноября
Где: пространство «Усадьба» Русского музея фотографии, Большая Печерская, 21
0+
❤13💘3💅1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня завершается приём заявок в мастерские Терминала А!
🔗 До полуночи ещё можно успеть — анкета по ссылке
🔗 До полуночи ещё можно успеть — анкета по ссылке
❤10✍3
Продолжаем знакомить вас с коллекцией украшений Арины Авиловой, созданной во время арт-резиденции в Терминале А.
Каждое украшение — продолжение истории о ландшафтах Нижегородской области. Помимо колец, в коллекцию вошли:
— очки со стёклами фальконье, найденными возле
усадьбы Приклонских-Рукавишниковых
— браслет с «рубиновой коровой», породой, выведенной в области; она пьёт из очертаний рек Оки и Волги
— септум с потоками нижегородской воды
— колье с существом, поднимающимся по бесконечным лестницам Нижнего Новгорода
Сейчас эти украшения-скульптуры можно увидеть в Терминале.
Программа арт-резиденций Нижегородской области реализуется при поддержке правительства Нижегородской области и АНО «Центр 800».
Каждое украшение — продолжение истории о ландшафтах Нижегородской области. Помимо колец, в коллекцию вошли:
— очки со стёклами фальконье, найденными возле
усадьбы Приклонских-Рукавишниковых
— браслет с «рубиновой коровой», породой, выведенной в области; она пьёт из очертаний рек Оки и Волги
— септум с потоками нижегородской воды
— колье с существом, поднимающимся по бесконечным лестницам Нижнего Новгорода
Сейчас эти украшения-скульптуры можно увидеть в Терминале.
Программа арт-резиденций Нижегородской области реализуется при поддержке правительства Нижегородской области и АНО «Центр 800».
❤17🤯3😢3👍2
Forwarded from Нижегородская ЭкоБиеннале
31 октября, 19:00 в ДК «Центр» (ул. Большая Покровская, 20б) состоится паблик-ток «Пластик как художественное средство» 💚
Событие проходит совместно с компанией «Сибур» в рамках Первой международной Биеннале экологического искусства.
Участники обсудят, как изменилось восприятие пластика в общественном воображении, как упаковка влияет на визуальную культуру и можно ли считать пластик символом нашего времени.
Участники:
⚡️Юра Отинов — художник, работающий с пластиком и полимерами
⚡️Ваня Серый — художник, исследующий визуальные тренды и упаковку
⚡️Дмитрий Шадымов — менеджер по корпоративным коммуникациям ООО «СИБУР-Кстово»
Модератор:
💬 Майя Ковальски — сооснователь ЦСИ «Терминал А», куратор
🎟 Участие бесплатное, по предварительной регистрации
#земное_планетарное
Событие проходит совместно с компанией «Сибур» в рамках Первой международной Биеннале экологического искусства.
В современных арт-практиках переработанный и биоразлагаемый пластик становится не просто материалом, а художественным высказыванием. Его текстура, гибкость и способность к трансформации открывают художникам новые формы и эффекты, недостижимые с традиционными средствами.
Участники обсудят, как изменилось восприятие пластика в общественном воображении, как упаковка влияет на визуальную культуру и можно ли считать пластик символом нашего времени.
Участники:
⚡️Юра Отинов — художник, работающий с пластиком и полимерами
⚡️Ваня Серый — художник, исследующий визуальные тренды и упаковку
⚡️Дмитрий Шадымов — менеджер по корпоративным коммуникациям ООО «СИБУР-Кстово»
Модератор:
💬 Майя Ковальски — сооснователь ЦСИ «Терминал А», куратор
🎟 Участие бесплатное, по предварительной регистрации
#земное_планетарное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥1🕊1💘1
Forwarded from Время собирать
«У коллекционера нет цели, у него есть путь, как у самурая»
#четыревопроса
Наталия Грабарь — искусствовед, коллекционер и основательница Grabar Gallery. Искусство было в ее жизни с детства. Прадедушка Наталии — Игорь Грабарь — живописец, зачинатель русской реставрационной школы, директор Третьяковской галереи. По словам Наталии, она уже с четырёх лет хотела быть музейным работником, а искусство для нее всегда было основной ценностью.
В основе ее коллекции, которая формировалась на протяжении 20 лет, — работы уже классиков современного искусства Юрия Злотникова, Олега Целкова, Виктора Пивоварова, Игоря Макаревича соседствуют с работами молодых авторов — Юлии Вирко, Родиона Китаева, Анны Быстровой.
Grabar Gallery существует в формате pop-up — это «путешествующая» галерея современного искусства, основанная в 2019-м. В рамках Биеннале частных коллекций Grabar Gallery проводит выставку в нижегородском Центре современного искусства «Терминал А». До 16 ноября здесь можно увидеть часть собрания Наталии Грабарь.
Советуем также прочесть интервью Наталии для Объединения — она рассказывает про первую работу в коллекции и главных темах собрания — мифологии, грибах и абстракции. 📷 Фото Павел Борисов.
#четыревопроса
Наталия Грабарь — искусствовед, коллекционер и основательница Grabar Gallery. Искусство было в ее жизни с детства. Прадедушка Наталии — Игорь Грабарь — живописец, зачинатель русской реставрационной школы, директор Третьяковской галереи. По словам Наталии, она уже с четырёх лет хотела быть музейным работником, а искусство для нее всегда было основной ценностью.
В основе ее коллекции, которая формировалась на протяжении 20 лет, — работы уже классиков современного искусства Юрия Злотникова, Олега Целкова, Виктора Пивоварова, Игоря Макаревича соседствуют с работами молодых авторов — Юлии Вирко, Родиона Китаева, Анны Быстровой.
Grabar Gallery существует в формате pop-up — это «путешествующая» галерея современного искусства, основанная в 2019-м. В рамках Биеннале частных коллекций Grabar Gallery проводит выставку в нижегородском Центре современного искусства «Терминал А». До 16 ноября здесь можно увидеть часть собрания Наталии Грабарь.
Советуем также прочесть интервью Наталии для Объединения — она рассказывает про первую работу в коллекции и главных темах собрания — мифологии, грибах и абстракции. 📷 Фото Павел Борисов.
❤8🔥2👍1