TERMINAL ZONE – Telegram
TERMINAL ZONE
2.34K subscribers
381 photos
17 videos
14 files
771 links
на руинах Гастронома номер 23
Download Telegram
Channel created
Я посмотрел фильм "Комната 237" и очень проникся. Это, если вкратце - про кубриковское "Сияние" и его причудливых интерпретаторов, а если подробнее - про восприятие и соотношение автора и зрителя. Много о чём задуматься можно, ну и я вспомнил всякое из личного опыта, например, приключения агента Купера и Коли Герасимова. В общем - пройдите по ссылке и почитайте. Вот тут оно
Сегодня артисту, известному как Мэрилин Мэнсон, исполнилось полстолетия. Артист этот оказал на меня очень большое влияние, и пройти мимо даты я просто не мог. Так что, вот большая статья, в которой я пытаюсь описать своё отношение к юбиляру, и объяснить, почему для меня он - в одном ряду с Сальвадором Дали, Пи-Орриджем и Бойдом Райсом.
https://telegra.ph/MM-50-01-05
Ребята из замечательного журнала "Найди лесоруба" готовят новый выпуск, который будет целиком посвящён Дэвиду Кроненбергу. Я тоже поучаствовал с довольно большой статьёй про ориентиры Дэвида и структуру его творчества. Cреди прочего:

1) Я наконец-то посмотрел "Звёздную карту", которая очень понравилась, это классический Кроненберг, как и "Космополис". Оба фильма ближе всего к "Крушению", в частности, Агата из "Звёздной карты" - это персонаж того же порядка что и Воган.

2) Как-то так выстроилось, что у Кроненберга многие фильмы собираются в условные циклы, тематически и эстетически объединяясь. Один, "баллардианский", про смерть аффекта и спасительную психопатию выше уже обозначили, есть и "маклюэновско-берроузовский", где "Видеодром", "Голый завтрак" и "эКзистенЦия", галлюцинации, дереализация и власть технологий, есть "психоаналитический", с "М.Баттерфляй", "Пауком" и "Связанными намертво", там про всю эту динамику отношений, латентные дела и вопросы идентичности.

3) А вот ранние фильмы - "Судороги", "Бешеная" и "Выводок" - это, если так посмотреть, "райхианская" арка, всякая там экстернализация аффектов и психосоматика. Особенно в "Выводке" - доктор Хал Рэглан - это часом не прямой ли привет доктору Вильгельму Райху, подобно тому как Брайан О'Бливион в "Видеодроме" - это кроненберговская версия Маршалла МакЛюэна?

PS. Вот тут отличное интервью с Брюсом Вагнером, сценаристом "Звёздной карты" и вообще крайне примечательным человеком.

Ну а подробности все, разумеется, в печатном номере, ждите. Там вообще будет много всего интересного.
Forwarded from PANARCTO (unofficial)
А вот есть такая до жути красивая конспирологическая тема - мол, во времена стародавние, когда Золотой Век стал закатываться куда-то под лавку, каста жрецов решила сохранить сакральные знания небанальным путем - не через книги (их можно переписать), а через самый плебейский фольклор - мол, закодировали жрецы все свои знания в сказочки-считалочки да побасенки-песенки и спустили это дело ничтоже сумняшеся в самую гущу народную, где все это хранится и по сей день в закодированном виде. И это не только Генон утверждал (простите), но и вполне светский исследователь Владимир Яковлевич Пропп (ну там с поправками конечно на академизм).

Тут ведь вот какое дело - если разворачивать эту мысль на полную катушку, то можно например аккуратно предположить, что такой странный старинный инструмент как колесная лира или hurdy-gurdy - это тоже своеобразный носитель закодированных знаний; можно сказать архаическая флешка, на которой записаны жрецами стародавними всякие дела и энергии залихватские!

В связи с этим мы напоминаем, что помимо показов как в Мск так и в СПб вас ждет концерт Андрея Виноградова - мастера игры на колесной лире. Его стиль игры высоко оценил Майкл Мойнихан (Blood Axis), но пригласили этого прекрасного мастера мы совершенно по другой причине.

Дело в том, что этот старинный британский инструмент был одним из характернейших атрибутов менестрельной культуры Средневековья и именно звучание hurdy-gurdy легло в основу новейшего альбома Ширли Коллинз «Lodestar», который был бережно спродюсирован Оссианом Брауном и Стивеном Трауэром (Cyclobe / Coil). В фильме есть кстати совершенно трогательные фрагменты, посвященные записи этой пластинки - например «первая леди английского фолк-ренессанса 60х» угощает Оссиана и Стивена на собственной кухне зеленым горошком. Именно эта сцена дала лично нам весьма серьезный толчок к пониманию ленты и не только, но об этом мы более подробно поведаем вам непосредственно перед показом (будет мини-презентация фильма буквально на 10 мин).

Почему-то это мало кем осмыслено, но в определнной степени звучание именно этого изумрудного инструмента серьезно изменило направление течения скрытых рек Лондона - именно появление Клиффа Степлтона с колесной лирой наперевес в концертном составе благословенных Coil явственно обозначило поворот этого авангардного сообщества диких исследователей запредельного в сторону Небесной Англии. Даже внешний вид этих гениев стал плавиться - вырастали бороды, балахоны и кожу (условно говоря, разумеется) сменила домотканная одежда в стиле Уильяма Батлера Йейтса и Джорджа Уильяма Расселла... Если вы считаете, что мы чересчур преувеличиваем (а мы и сами так немножко думаем), то отсылаем вас прямиком к интервью Джона Бэланса в журнале TYR (2004), где он очень подробно говорит о своей духовной трансформации (почитать можно здесь - http://t.me/panarcto/47). А если лень читать, то просто заново пересмотрите финальный перформанс Coil ну или переслушайте последний альбом Cyclobe, которые многие свои композиции изначально и записывают в результате домашних импровизаций на hurdy-gurdy.

Ну и напоследок небольшая цитата из письма Бэланса, которая отражает некоторые аспекты подготовки к финальному концерту в Дублине :

«i spent a wonderful day yesterday in Somerton,somerset, the more ancient Capitol of England, singing with no effects with Cliff Stapleton playing sublime intense Hurdy Gurdy improvisations while Ian sat drawing potatoes .Bliss in a new bucket. this was preparation for the Dublin City hall performance/ piece. if anyone is wondering what  Cliffs project “The Dualists” album of Hurdy gurdy musick sounds like. Its excellent but not like his work so far with Coil. We will be making sound sample available as soon as time allows. Please give it a go! We are planning at least 2 album length projects with Cliff fully integrated and featured in stunning fulsome. Happy Day today. I’m off to buy a fish. Balance X»

• 25 января - Санкт-Петербург - «Лендок» - 20:00
• 26 января - Москва - «ДК Трехгорка» - 20:00
Все подробности — vk.com/shirley2019
Forwarded from ain't your pleasure
Наиболее "баллардовским" из всех возможных представителей кинематографа представляется мне не "Крушение" Кроненберга и не "Высотка" Уитли (при всех их неоспоримых достоинствах), а Radio On, роуд-муви Кристофера Пети 1978 г.

https://www.youtube.com/watch?v=N_hiwawj-ts

И это при том, что сам фильм не является ни прямой экранизацией, ни вообще стилистическим подражанием писателю - да, сам Баллард интересовал Пети, но исключительно в качестве документалиста the shape of things to come: режиссер взял из произведений J.G.B. даже не атмосферу, а исключительно само визуальное пространство - эстакады, скоростные автострады и стрелы новых высотных домов входящей в постиндустриальную эру Британии.

Пети не сильно нравился символизм нового (на тот момент) британского кино - к слову, того же Джармена он недолюбливает до сих пор. Зато Кристофер довольно сильно горел по кинематографу немецкому - настолько, что часть его команды на съемках Radio On состояла из персонала, который часто задействовал Вендерс, а одну из главных ролей играла Лиза Кройцер. Собственно, сам фильм мыслился режиссером как некий перенос нового немецкого кино в британские реалии: туда, где сухость, скупость и антипсихологизм немцев вполне бы укладывались в одно английское слово "austerity". Которое, конечно, синонимично баллардовскому построению произведений, но не является главной схожестью фильма с работами Джеймса Грэма.

Сам того не желая, кажется, но Пети воспроизводит сам баллардовский язык повествования, тот же, что был так синонимичен "the medium is the message" Маклюэна. Однако, если Баллард работал в первую очередь с визуальным, семантическим, и, если хотите, техническим (в совершенство которого его герои были безусловно включены), то основным движущим элементом Radio On является даже не звук, а именно музыка.

Протагонист Роберт, диджей на фабричном радио, оказывается выброшен из привычной кабины станции, вынужденный совершить путешествие из Лондона в Бристоль в связи со смертью брата. И внешний мир оказывается для Роберта действительно местом, в котором sunt dracones - просто потому, что окружающее говорит с ним если не языком записей, треков и приборов для их воспроизведения, то языком не тех записей.
Привыкший частенько ставить свои любимые песни вместо заказов на радио, Роберт теряется в придорожной забегаловке, когда автомат играет песню Несокрушимого Эрика (вместо Иэна Дьюри, как указано на кнопке). Кидает с попуткой бывшего солдата, когда тот, вместо поддержания разговора о музыке, начинает изливать Роберту душу о зачистках в Северной Ирландии. Абсолютно не понимает что делать, когда его выставляют из клуба, куда он шел на Лену Лович.

Неспособность Роберта взаимодействовать, что называется, "вне рамок", установленних им же самим показывается прямо: когда роберт едет по эстакаде, слушая кассеты Kraftwerk, камера постоянно переключается с интерьера машины на то, что происходит снаружи: где нет никакой "радиоактивности", только шум, скорость и элементы случайного (вроде пролетающего лайнера) вместо стянутого музыкой водительского напряжения.
Единственный осмысленный диалог с участием Роберта происходит с работником заправки (одна из первыйх ролей Стинга, кстати), в котором герой обсуждает с последним разбившегося неподалеку Эдди Кокрейна, и с которым вместе поет его Three Steps to Heaven.
Вместо "отчуждения", излюбленной темы, которую так любят педалировать применительно к Британии конца 70х, Роберт демонстрирует почти делезовское ускользание. Линию которого, однако, он не в силах схватить. Бессмысленная и бесконтрольная поездка оканчивается терминально - завершенно, но неоконченно, без возможности завести машину, в то время как кассетник оной продолжает крутить Kraftwerk.
Forwarded from ain't your pleasure
Вся музыка в фильме задействована вообще без аппликации к фону, она всегда звучит в результате действия, производимого тем или иным персонажем. Даже Heroes Боуи, звучащая в начальных титрах, оказывается последним, что слышал по включенному радио брат Роберта. Цитата Kraftwerk, на которой останавливается в самом начале камера ("Мы дети Вернера фон Брауна и Фрица Ланга", и далее по тексту) как раз и является максимой всего далее показанного: в эпоху технологического оптимизма всегда возможно возникновение фактора, модулирующего человеческое сознание и одновременно неподконтрольного ему.

Забавно, что тезис, постулируемый всем ранним индастриалом, в то же время оказался продемонстрирован наиболее ярко как раз кино с задействием ультрапопулярной музыки.
Прелестная зарисовка из мира современного искусства, в жанре "я уверен, что у них то же самое". Не так чтобы нечто умопомрачительное, но много забавных подробностей, в духе РАУ, ПВО или Южного Парка.

В Хайфе проходит выставка совриска, одним из экспонатов которой оказался распятый на кресте Рональд МакДональд.

https://www.wthr.com/article/mcjesus-sculpture-sparks-outrage-among-christians

Выставляется этот экспонат уже не первый месяц, и не в первой стране, однако, видимо, что-то куда-то просочилось (говорят, фоточка в соцсети), и чувства верующих наконец-то оскорбились как надо. Верующими оказались представители маленькой прослойки израильских христиан-арабов.

Страдают они во всю силу своих христианских душ - кидают зажигательную смесь в музей, камни в полицию и так далее. Раздаются классические и до боли знакомые фразы, о том, что "свобода выражения мнений в разных обществах интерпретируется по-разному" и прочие призывы уважать и не раскачивать. Министр культуры там тоже в типичном духе выступает. К тому же оказалось, что автора скульптуры, родом из Финляндии, уже просили убрать этот экспонат - потому что автор поддерживает организацию с забавным названием BDS, которая выступает за то, чтобы Израиль меньше кошмарил Палестину.

На данный момент руководство музея отказалось убирать "МакДжизуса" и парочку подобных экспонатов, но спрятало за занавеску и повесило табличку "это не чтобы оскорблять" (что сразу воскрешает в памяти всякий вольклор от "только в терновый куст не бросай" до "а вот если на шкаф залезть и в биноклю - то всё видно")

Арабы-христиане намерены дальше нести мученическую вахту, но мирно, со свечами и плакатами. А сам экспонат, конечно, символизировал то, что капитализм это культ, а потребительство стало религией.

В общем, с новым, 2019 годом от р.Х., дорогие земляне.
Forwarded from KATABASIA
Фильм "Sunshine Makers" нам подкинули конфиденты, так что относим его к рубрике #КонфидентКонтент, хотя по сути под него надо создать какой-то собственный раздел, какой-нибудь "современный эпос" или "о современных подвигах". Потому что речь в нём пойдёт про то, как несколько ребят решили фундаментально перевернуть сознание всего мира, привести людей к ответственности, правильному использованию накопленных технологий, грамотному отношению к экологии... наварив 750 миллионов доз чистого ЛСД-25 и в немалой степени снабдив психоделическую революцию морем дешёвой кислоты.

http://telegra.ph/Varshchiki-solnechnogo-sveta-nemnogo-sovremennogo-ehposa-01-15
Мои любимчики FRONT LINE ASSEMBLY приедут в Питер и Москву 30 апреля и 1 мая. С новым альбомом, и в классическом составе (Кащей и Очкастый, то есть, конечно, Билл Лииб и Рис Фулбер).

Прекрасно, прекрасно. Летом я в который уже раз послушал их вживую, но в составе с Фулбером это было впервые (и мрачно и сурово как никогда). В своём жанре они конечно остаются лучшими, чего говорить. Интересно, что в плане текстов они всегда казались мне забавно-нелепыми, за редким исключением (все эти total desolation alien separation и так далее) - а вот тут я оценил, что у них этот примитивизм - не баг, а фича. Сложные психоделические потоки сознания в духе ГрОб к лицу SKINNY PUPPY, а вот гимны техногенного апокалипсиса должны звучать просто, как удар током.

В общем, we are waiting for the moment, да.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2243579285693545