TERMINAL ZONE – Telegram
TERMINAL ZONE
2.34K subscribers
381 photos
17 videos
14 files
771 links
на руинах Гастронома номер 23
Download Telegram
Forwarded from Repus Tuto Matos
Что ж, друзья! Завтра концерт! Мы долго готовились и надеемся на Вашу поддержку! Всё таки 20 лет один раз в сто лет))
Ждём! vk.com/rtm_2024
КЦ "Сердце" Лиговский пр. д.50 к.16

Последние билеты в предпродаже здесь: vk.cc/cz1Nx9

ПС:
19:00 двери открываются
19:30 The-Pulsar
20:45 RTM
23:00 двери закрываются
Чем дольше я занимаюсь цифровой археологией, тем больше понимаю что я был очень наивен когда считал будто примерно представляю себе историю российского видео-арта и авангарда девяностых. Когда я начинал изучать эту тему всё казалось довольно простым. Но в реальности с каждым новым поворотом сюжета можно наткнуться на нечто совсем неожиданное. Что, впрочем, неплохо тренирует и внимательность, и скромность.

Последний реальный сюрприз оказался связан с такой заметной и всем хорошо известной личностью как писатель Владимир Сорокин. Про него мне казалось очевидным, что в киноподполье он никогда не лез, ну а если в титрах вдруг попадается его полный тёзка, то это однозначно ленинградский музыкант и лидер «Виртуозов Вселенной», активно участвовавший в движении параллельщиков. Но недавно мне попался английский перевод «Очереди», купленный в первую очередь за отличное использование старой картины Булатова на обложке. Когда я писал свой отзыв о прочитанном, мне стало важно уточнить хронологию и понять, кто был раньше, Сорокин или Гундлах с «Четверо из его народа». Заглянул на страницу в википедии, и пока листал, взгляд зацепился за фильмографию. Где перед всеми известными фильмами начала нулевых находилось нечто новое и неведомое мне 94-го года выпуска. Хотя я пока недостаточно насмотрен в кино девяностых (по крайней мере явно меньше чем мне хотелось бы), но я уверен, что достаточно начитан о нём, и увидеть абсолютно новое название фильма для меня почти оскорбительно. Тем более когда это фильм по сценарию персонажа такого калибра. Короче я немедленно начал рыть землю.

Вырылось следующее. Это монтажный фильм, посвящённый образу нацистских захватчиков в советском кино. И его сделала музыковед Татьяна Диденко, тоже прямо связанная с московским концептуализмом, она с начала восьмидесятых была участницей перфомансов «Коллективных Действий». Фильм этот долго искали поклонники Сорокина, правда почему-то указав крайне завышенный хронометраж. Но когда фильм появился в сети, слитый из одного из западных арт-архивов, на него не появилось ни одного отзыва. Видимо пока не заметили. Всё перечисленное означало что мне просто необходимо немедленно этот фильм посмотреть, причём уже без всякой связи с Сорокиным. Во первых мне очень интересен сам феномен монтажного кино, который мне кажется очень специфическим явлением девяностых. Ковалов, Дебижев и даже Андрей И с разных сторон развивали этот нехитрый трюк с изменением смысла использованной хроники. Я вообще считаю что девяностые по сути закончились на «Частных Хрониках. Монологе» Яркевича и Манского. Соответственно новый монтажный фильм мне очень даже полезен для развития этого аргумента и использования его в задуманной книге. Ну а во вторых я уже выкладывал тут фильм снятый благодаря Диденко, именно она пригласила Поспелова и его команду на свою телепередачу «Тишина №9» снимать великую «Лекцию и Ничто», то есть без неё не появился был мой самый любимый пост-параллельный видеофильм. И если посмотреть на описания выпусков «Тишины», то очень похоже что там были и другие образцы её видеоарта, в данный момент отсутствующие в сети, меня особенно заинтриговал «Metropolis». Просто если это действительно отдельные фильмы сделанные на уровне «Фрица», то я очень хочу их посмотреть.

Потому-что «Фриц» мне очень понравился. Работа проделана гигантская, в четырнадцать минут экранного времени уложены десятки фильмов и эта грандиозная мешанина злодейских символов и поступков производит просто гипнотический эффект. Цитатность доведённая до абсурда, всё это реально похоже на позднюю прозу Сорокина. Если описание тоталитарного цирка напоминает вам про одну словенскую арт-группу, то вы абсолютно правы, Диденко как истинный музыковед недрогнувшей рукой прихватизировала для фильма мелодии «Laibach» из легендарного альбома «Let It Be». Я в целом не особо люблю этот альбом, но должен признать, что наложилось всё идеально. Да и в целом всё очень хорошо, это самый отмороженный, лихой и энергичный из известных мне монтажных фильмов.

Да, в 98-ом про него отлично написал в «ИК» Рыклин.

Безумный Фриц [Mad Fritz] (1994)
На заметку петербургским ценителям. На конкурсе короткометражек в Родине вот такие реитерации обэриутствий например:

https://message2man.com/films/meat-grinder-2/
Forwarded from Yashernet
Проблема человека, живущего вне страны гражданства, в том, что где бы ты ни жил, ты теперь номад, полностью зависящий от своего здоровья и сил, а также от воли гостевых государств. Политика страны моего гражданства омерзительна, но и другие страны вполне способны подкинуть проблем. Они могут приютить тебя, а могут выгнать, даже если ты там прожил уже 10 лет. Они могут дать тебе документы, потому что ты купил дом и хочешь тут жить, а могут передумать.

Ты решил одну проблему, лишенный необходимости созерцать вблизи и поддерживать омерзительное преступление, но обрел другую - ты остаешься крепостным РФ, пока не избавишься от ее гражданства, а это довольно сложный, не всем доступный и очень долгий процесс. Это проблемы другого порядка, чем нежелание попасть в тюрьму за бумажку или правду, но, предположим, ты заболел, вылетел с работы, твои документы превратились в тыкву. Добро пожаловать обратно в зловонные объятья. Расслабиться в таких условиях, просто посмотреть в небо и листья, сможет лишь подлинный буддист.

Я не хочу никаких бумажек, присяг, ИИ, работ, я просто хочу тишины - чтобы все оставили меня в покое. Чтобы можно было гулять на природе, пить чай в спокойствии и читать книги. Сейчас это роскошь даже для тех, кто не гражданин страны, потрясающей ядеркой. Слишком уж много всего происходит. Много боли, много популизма, много изменений. На уровне вне государства глазами других ты, увы, рассматриваешься как его собственность. Оно обладает на тебя правами, потому что тебе (не) повезло там родиться, и ощущать это свободному человеку довольно оскорбительно, особенно когда ты можешь стать заложником для другого государства, с помощью которого оно хочет популистски преподать нравственный урок. Ты более свободен, но это пока ты силен. Пока ты можешь эту свободу оплатить. В мире воюющих государств и корпораций, считающих тебя ресурсом, люди становятся очень маленькими, правила меняются быстро.

Поэтому, например, люди, которых одно государство исторгло из себя, а другое не вобрало, десятилетиями содержатся в своего рода чистилище (см. апатриды). Отсутствие гражданства не позволяет его сменить, вызывая ряд проблем, ты обязательно должен выбрать себе клан, быть частью множества. Я ненавижу кланы, ненавижу множества, я индивидуалист. Для меня государства - аппараты организации жизни, не больше, поэтому очередные потуги от государства-помещика залезть мне в трусы или рассказать мне о "ценностях" и своем очень важном превосходстве я встречаю только презрением и раздражением. Почему имбецилы пытаются решать, как мне жить? Ну, очевидно, потому что у них есть силовые ресурсы государства, какая неудача. Наличие человека с дубиной за спиной заставляет слушать бормотание вперемешку со слюноотделением, выдаваемое за мысли. От всего этого жутко устаешь. Сказки про патриотизм - просто смазка для крепостной принадлежности, которая должна вызывать иррациональную верность своему углу, в которой нет никакого смысла.

При этом почти все страны позволяют с легкостью приобретать документы, гражданства и разрешения на пребывание за деньги. Законы, "ценности", ограничения гражданств, вся эта популистская болтовня - они только для бедных.
Forwarded from KATABASIA
20 лет назад умер Джон Бэланс. 20 лет — ощутимый срок: для большей части читателей Coil — это такая славная, таинственная история, но однозначно прошлая. Состоявшиеся, известные музыканты/оккультурщики. В лучшем случае кто-то из нас успел попасть на последнее выступление Coil в России аж в 2002 году. Но в основном Coil — это аудиозаписи, артефакты, даже пластинки, выпущенные, послушанные, пощупанные уже после смерти авторов.

Но когда-то и Бэлансу было всего 22 года, он только-только откололся от Psychic TV и вместе с ближайшим кругом сподвижников искал возможности сделать так, чтобы Coil случился. Переведенное сегодня интервью Бэланса Джону Хиршхорн-Смиту из книги «Everything Keeps Dissolving» как раз об этом периоде: в отличие от прошлого гораздо менее про раскол, а в основном — про перфомансы в Air Gallery и Brixton Ritzy.

«Вечное растворение: разговоры с Coil»: не зная, что есть и что не есть знание, я и не знал

Оба перфоманса малоизвестны и редко поминаются в контексте групп, хотя проясняют кое-что во вкусах Бэланса и том, что на него повлияло. Там еще скорее Джеф, чем Джон, но уже «устраивающий контратаку публике» — измазывающийся нечистотами, ставящийся в вену неизвестными веществами и бьющийся на сцене в припадке. Жаль, конечно, что до позднего периода творчества таких выходов в свет не было.
Спит орёл на небесах,
спят растения в лесах,
будущие спят гробы,
сосны, если и дубы.
Воин выходит на позор,
бобр выходит на грабёж,
и бросая в звёзды взор,
счёт ночам заводит ёж.
Рыбы бегают в реке,
бродят рыбы по морям,
и скворец в своей руке
тихо держит мертвый храм.
И дрозды поют слегка,
и рычит печальный лев.
Гонит Бог издалека
к нам на город облака,
и рычит печальный лев.

.....
120 лет Александру Ивановичу Введенскому сегодня.

Земная жизнь его окончилась исключительно подло, даже не по отношению к нему, а к тому как тут у нас всё. Ну хоть место захоронения недавно вроде бы нашли, и там тоже есть место поэтическим рифмам.

А сам Александр Иванович, мне кажется, просто вышагнул из того проклятого поезда и времени вообще и, подобно агенту Джеффрису из "Твин Пикса", где-то на изнанке вечности мерцает как мышь.
.....

О н:
Неизбежные года
нам шли навстречу как стада.
Кругом зелёные кусты
невзрачно, сонно шевелились.

О н:
Нам больше думать нечем.

У него отваливается голова.
Forwarded from Полка
Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения Александра Введенского — великого поэта, чьи произведения по-прежнему требуют новых, изобретательных прочтений. Пример такой филологической работы — вышедшая в прошлом году книга сербской исследовательницы, профессора Белградского университета Корнелии Ичин «Мерцающие миры Александра Введенского»: в ней собраны работы о поэте, созданные на протяжении нескольких десятилетий. «Полка» задала Корнелии Ичин несколько вопросов о важнейших идеях Введенского.
Вчера дочитал «Светящийся след», сборник сценариев и черновых записей к фильмам Кобрина. Дошёл до биографии на последних страницах (откуда узнал что он участвовал в первом фестивале «Стык» мир реально тесен), увидел дату смерти и осознал что нужно отложить черновик над которым работал и написать про любимый фильм этого автора. Тем более что найденные в сборнике два варианта сценария помогли мне наконец-то разобраться в структуре этой работы.

На самом деле Кобрин был эталонным визионером, в принципе не принимавшим саму концепцию внятного нарратива. Сценарии для него были необходимым злом, без которого в СССР было невозможно получить финансирование для очередного потока визуальных образов. Финансирование было крошечным, но достаточным для выполнения поставленной задачи. С распадом СССР Кобрин постарался вообще убрать из своих фильмов поясняющий текст, что породило несколько безусловных шедевров и кучу невнятной компьютерной графики. Моё отношение к этому явлению довольно сложное, я уважаю принципиальность и последовательность, но всё же считаю что он иногда выплёскивал с водой ребёнка. С Кобриным сотрудничал отличный, высокопрофессиональный сценарист Леонид Тарнорудер, и последовательное взаимодействие этих двух «машин по производству визуальных образов и текста» (цитата из статьи Тарнорудера в сборнике «Кобрин», который я сейчас читаю) могло привести к исключительным результатам. Но это только если текст использовался в конечном продукте. Сценарий к «Третьей Реальности» сопоставим с лучшими образцами киберпанка девяностых, но итоговые два фильма выглядят скорее эстетическим курьёзом.

Про «Настоящее Длительное» такого не скажешь, фильм практически совершенен.

В планах студии этот фильм стоял как «Существует ли будущее?», снимать его должен был классик (ныне забытый) советского научно-популярного кино Святослав Валов. Но он отказался, по состоянию здоровья, и убедил передать проект Кобрину, бывшему на тот момент человеком со стороны. По мнению Тарнорудера это всё было сложной схемой со стороны друзей по улучшению финансового положения вечно стеснённого в средствах художника. В любом случае Кобрин вцепился в шанс снять фильм в широкоэкранном формате.

Сейчас трудно понять хронологию имеющихся вариантов сценария. Подозреваю что там изначально всё строилось на идеях Козырева, вынесшего из сталинских лагерей грандиозную концепцию времени как энергии, сгорающей в звёздах. Подобный выход на поверхность маргинальной, патафизической идеи как раз соответствовал духу времени. Важное замечание, я лично не в состоянии оценить результаты экспериментов Козырева и поэтому не имею конкретной позиции по данному вопросу. Интуиция подсказывает мне, что это была визионерская реакция на абсурдность обвинений и экстремальные условия лагеря. Попытка найти скрытую логику в безумии, нечто похожее, но менее наукоподобное, происходило тогда в сознании Даниила Андреева. Тарнорудер, кстати, пытался потом убедить Кобрина снять фильм на основе «Розы Мира», жаль что безуспешно. Ну а популярные в шизотерике девяностых «Зеркала Козырева» мне лично кажутся не научными приборами, а скорее примерами народной техномагии.

В любом случае, в умелых руках этот нарратив превращается в подлинную поэзию.

Визуально фильм совершенен, я могу его по кругу пересматривать. Из окончательной версии текста исчезли все пояснения о теории, но при этом текст стал изумительно красивым и жутким рассказом о конце времени и исчезновении человечества. Скорее мистическим пророчеством, чем научно-популярной лекцией. Только всё, что не было сказано, оказалось показано, и эти гипнотические кадры с загорающимися свечами на вращающихся механизмах действительно передают то, о чём можно только молчать.

PS
В девяностые Кобрин снимет компьютерный мультфильм, который, судя по названию и Тарнорудеру в сценаристах, вполне может быть прямым продолжением первого фильма. Но к нему нет текста, а значит отсутствует ключ к тому, что выглядит сложным ребусом.

Сценарии:
Present Continuous (1989)
Существует ли будущее? (1989)

Фильмы:
Present continuous (1989)
Future Continuous (1993)
В России против медика, вживлявшего в военных осколки боеприпасов, возбудили дело. Ущерб оценили в 12 миллионов рублей

Об этом РИА Новости рассказал глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, не уточняя имя врача, город и конкретную статью УК РФ.

По словам Бастрыкина, врач работал с двумя «вышестоящими должностными лицами». Имплантированные осколки должны были имитировать ранение на фронте. После этого в документы вносили фиктивные сведения, на основании которых военным платили компенсации. Их сумму глава СК оценил в 12 миллионов рублей.


------

Даже на фоне остального густопсового делирия вот эта, с позволения сказать, новость представляется выдающейся...

Ещё, кажется, во времена совка родилась поговорка "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью". Очевидно, не только Кафку, но и многих других... И вот пришёл черёд Уильяма нашего Берроуза: это что-то прямиком из его "случаев"-routines про дока Бенуэя.

В этом, похоже и состоит метафизическая роль нашей несчастной страны - но давайте для разнообразия что-нибудь подобрее, а?
НОМ со своим прочтением бессмертной классики и соответствующим образным рядом.

И всем всё понятно.
lift we our ears, eyes of the darkness, from the tome of Liber Lividus

И вот опять Солнцестояние и та самая ночь, в которую, согласно одной из интересных перспектив, разворачивается грандиозный weaveworld великой гиперсигилы Finnegans Wake

Смастеривший этот магический collideorscape Джеймс Джойс оказался не менее проникновенным визионером чем его предтеча Уильям Блейк, чей голографический принцип (Hold Infinity in the palm of your hand / And Eternity in an hour) его священная книга и воплощает в полной мере.

А также он оказался не менее могучим магом чем Алистер Кроули, который причудным образом подмигивает нам оттуда вот например так:

From Abbeygate to Crowalley through a Lift in the Lude, Smocks for Their Graces and Me Aunt for them Clodshopper, How to Pull a Good Horuscoup even when Oldsire is Dead to the World ...

Об этом можно почитать вот тут.

А тут короткое интервью с Эриком Вагнером о влиянии FW на нашего дорогого РАУилсона - скоро будет аж целая книга по данному вопросу, которую конечно же необходимо будет прочитать:

Part of me, the Wilsonian part, thinks Joyce wanted to heal the world, wake the finnegans (the ordinary people).
Вместе с 2024-м, будь он пятирежды неладен, на покой отправляется и этот вот скромный канал.

Ну точнее, в бессрочный отпуск, с мечтою пересобраться в ином и лучшем виде - как, в общем, и ваш покорный слуга автор этой стенгазеты. Не-не, ничего особо страшного не произошло, ну помимо вот этого вот горького катаклизма, а вот отдых-ретрит-долгая-работа-над и прочее не помешают - хотя бы чтобы катаклизм не стал привычным.

Ну а тут, вероятно, будут ещё несколько сообщений, пока длится переходно-терминальная зона до 13 января: праздники же, и чего-нибудь символического хочется подарить!

А пока - вот вам видео, которое я много раз смотрел в уходящем. Особенно когда было не по себе. Очень жизнеутверждающее, учитывая всё))


https://youtu.be/YYppaRyzi4w?feature=shared

С Новым Годом! Пусть он уж будет наконец такой, какой намечтаем!
Ну и вот ещё. Чего бы я хотел пожелать всем вам - всем нам - в новом году? В первую очередь - доброжелательности.

Одному моему хорошему другу как-то сказали, мол, ты человек очень умный, только вот умных нынче много, а добрых - мало. Было это лет 15 назад, в прошлом веке, можно сказать, и если тогда с тем можно было поспорить, то сейчас...

Ну, в общем, давайте мы будем стараться понять друг друга, посмотреть с другой перспективы, и даже если человек явно и глубоко (а то и преступно) заблуждается, искать иные способы исправления этого, чем "тушить костёр бензином".

Странно это всё слышать от дискордианца, но тут как в бородатом анекдоте про панков с лозунгом "нам все пох". Такая вот актуально-прагматичная версия парадокса Рассела.



Обьявляю наступающий год годом стремления к доброжелательности!

И тогда, как говорил вчерашний именинник Хармс, мы скорей настроим лиру и услышим лиры звон, а жизнь победит смерть неизвестным науке способом.

С Новым годом!
Как обещал, под занавес нашего шестилетнего путешествия небольшой выход на бис таки необходим. Ну, вот он, первый curtain call.

Второй записью тут, в далёком 2019-м, была большая статья к юбилею Мэрилина Мэнсона - с которым с тех пор, как и с нашим миром, приключилось много всего нехорошего, однако в ушедшем году его внезапное поразительное возрождение было одним из немногих воодушевляющих событий (в том числе в духе "раз у него получилось, то и у меня есть шанс").

Поэтому, в качестве такого закрытия скобок и возвращения к пройденному - вот вам сиквел:
https://telegra.ph/MM-RBRTH-01-12
А вот и наш последний curtain call, и завершаем мы путешествие тем же, чем начинали. А начинали мы впечатлениями о фильме "Комната 237", и размышлениями об интерпретациях произведений искусства, туннелях реальности, совпадениях и так далее.

Ну, что можно сказать - в каком-то смысле это и было главной темой наших трансляций тут. Поэтому by the commodius vicus of recircilation мы возвращаемся к этой теме, да на новый лад.

https://telegra.ph/riverrun-back-to-room-237-01-13
В качестве титров, а заодно напоминания себе, пусть тут будет подборка того написанного за эти шесть лет, что самому кажется важным. Ну что, будем считать что теперь на табло не нули, а?
____
IN ORDER OF APPEARANCE:

Комната 237
- о фильме, интерпретациях и туннелях реальности

MM-50 к 50-летию Мэрилина Мэнсона

Batman Returns: адское рождество Тима Бёртона - большой анализ любимейшего фильма

К 90-летию Алехандро Ходоровского - поздравительная заметка

Hail Satan - заметки по следам фильма

Экстремальные кинометафоры Дэвида Кроненберга - статья для журнала-книги "Найди лесоруба"

Заметки из Вигвама - тёмная ночь души в фильмах Линча

Человек, который убил сенобита - про "Алые песнопения" Клайва Баркера и о "Восставшем из ада" в целом

Зенитные комплексы Виктора Олеговича - мой взгляд на творчество важного автора (почти апология, да)

A message on thee temple - о противоречивости Дженезиса Пи-Орриджа, культах и анти-культах, и опасности перехода на тёмную сторону.

Улыбка Роршаха - заметка о фильме "Джокер"

Будильник на часах памяти - памяти Дженезиса Пи-Орриджа, личное и важное

На горе стоит адепт - большая и задорная рецензия на книгу-автобиографию Олега Телемского

5 книг о том, как работает оккультное мышление - внезапно статья-подборка для "Горького"

Коаны Магритта-Виттгенштейна - интересно, про что это может быть?

Иероглифы сюр-реальности Дэвида Линча - Линч, сюрреалисты и ОБЭРИУ, абсурд и смысл

Доктор Гарин - рецензия на роман Владимира Сорокина

Побеждать Дракона - о парадоксах свободы по следам фильма "Убить Дракона"

Странно знакомые дела - о сериале Stranger Things, а также о делах насущных

Не в этот раз, сэр - достоинства и всё же неудача нового "Хэллрейзера", и ещё раз об этой серии в целом

Cronenberg-80 - к юбилею великого режиссёра, большое и подробное размышление о "Преступлениях будущего" Дэвида Кроненберга и о "Бесконечном бассейне" его сына Брэндона, и о их творчестве в целом.

Реальность Абсолютного Удивления - Р.А.Уилсон и его деятельность - как, зачем и куда он нас протащил, и себя заодно

Сомнабулические камлания умозаключённого Лавкрафта - огромная полемическая статья о творчестве, психологии и влиянии великого писателя

Лавкрафтовый метапокалипсис Джона Карпентера - подробно и местами неожиданно о великом фильме "В пасти безумия"

Brap On, Dig It and Weird Out - очень большая и подробная статья о перформанс-искусстве группы Skinny Puppy и их месте в оккультурном ландшафте, на английском.

Доктор, иди на свет - о романе "Наследие" Владимира Сорокина

Переписка с Г.Шокиным о переводе "Крушения" Балларда: начало, продолжение, окончание

MM-RBRTH - к возрождению Мэрилина Мэнсона

riverrun back to room 237 - возвращение к пройденному - о Кубрике, Джойсе, тайнах, совпадениях и туннелях реальности

_
Н
а этом, как говорится, всем великое спасибо, ну и — до встречи тогда, когда придёт время.

Shadows are falling on the mountain.

"Hurry up please. It's time."