TERMINAL ZONE – Telegram
TERMINAL ZONE
2.34K subscribers
381 photos
17 videos
14 files
771 links
на руинах Гастронома номер 23
Download Telegram
Мои любимчики FRONT LINE ASSEMBLY приедут в Питер и Москву 30 апреля и 1 мая. С новым альбомом, и в классическом составе (Кащей и Очкастый, то есть, конечно, Билл Лииб и Рис Фулбер).

Прекрасно, прекрасно. Летом я в который уже раз послушал их вживую, но в составе с Фулбером это было впервые (и мрачно и сурово как никогда). В своём жанре они конечно остаются лучшими, чего говорить. Интересно, что в плане текстов они всегда казались мне забавно-нелепыми, за редким исключением (все эти total desolation alien separation и так далее) - а вот тут я оценил, что у них этот примитивизм - не баг, а фича. Сложные психоделические потоки сознания в духе ГрОб к лицу SKINNY PUPPY, а вот гимны техногенного апокалипсиса должны звучать просто, как удар током.

В общем, we are waiting for the moment, да.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2243579285693545
В полных бреда обсуждениях Твин Пикса вконтаче кто-то процитировал фразу из какого-то фильма - "Да, шифр есть. Но тут нет никакой тайны". Мол, мы найдём-таки объяснение всему, нужен только ключ.

Но у Линча, мне кажется, всё наоборот: никакого шифра нет, а тайна - есть. Осмысление нужно, а объяснение - ни к чему. Это вообще во многом противоположные движения ума - осмысление и объяснение. Линч - про смысл и тайну, а не про шифры и ясность. За это и люблю.

С Днём Рождения, маэстро!
Art and Mind - фильм-исследование искусства, безумия и бессознательного от Амели Равалек ("Industrial Soundtrack for the Urban Decay")

Босх, Гойя, Дали, Юнг, Блейк, Уника Цюрн, Отто Дикс, Макс Эрнст, Леонора Каррингтон, Антонен Арто... а также интервью с художниками, психиатрами и учёными.

Ждём в 2019

https://vimeo.com/311418403
Раймонд Крумгольд поделился прелестным: интервью в журнале Искусство Кино за 97-й год, взятое у Андрея И (это тот, который снял "Конструктор красного цвета" и "Научную секцию пилотов".

Безотносительно возможных достоинств и недостатков его фильмов (сообщают, что самый первый его фильм был правда хорош) - в этом интервью просто замечательно высвечена фактура моего любимейшего психотипа, одной из лучших разновидностей демонстративного (он же гистрионный, истероидный etc). Мне очень нравится, правда.

Читая эту феерию, на месте Андрея И легко представить себе, например, Александра Глебовича Невзорова. Тут полный набор, все признаки в наличии, от усов до хвоста, так сказать. Ритуальные шрамы, закрытая особая школа карате, психотронное оружие, перевёл Евангелие, я то, я это, я, я, я яяяяя. А кто-то другой вместо "я" сказал бы "we", евпочя))

Надо будет всё-таки собраться да написать про это всё подробно и развёрнуто наконец.

http://old.kinoart.ru/archive/1997/02/n2-article11
Я обновил свою гигантскую статью про мифологию Твин Пикса с осмыслением 3-го сезона: поправил местами и дополнил важным приветом любимым обэриутам Хармсу и Введенскому. Спасибо Katabasia за такую возможность.

https://katab.asia/2017/10/05/twin-peaks-ibsorath/
Чуть опоздал к дате, но тем не менее. 30 лет назад - 23 января 1989 года - Сальвадор Дали покинул этот мир. Да, умер он несчастным, больным человеком. Да, жизнь его была полна противоречий, характер был отвратительным, и поводов для осуждения и даже презрения он наплодил уйму.

Но тем не менее - лично для меня это фигура фундаментальная. Просто когда-то очень давно, когда мне было мало-мало лет, я увидел на экране убогого совкового телевизора со "сверхвыпуклым экраном" некую телепередачу. Что это была за передача, мне так и не удалось установить - я долгое время думал, что "Под знаком Пи", но нет, не оно. Была она посвящена, видимо, как раз смерти Сальвадора, и, похоже, было мне тогда 8 лет, если то и впрямь был 89-й год. Хотя, неужели так оперативно отреагировали в те-то времена? Ну, может, годом позже это было, или парой. Память моя, простите за каламбур, не отличается особым постоянством.

В той передаче мелькнули картины маэстро, кадры из хичкоковского "Заворожённого" и даже отрывки из "Андалузского пса". Ну и, в общем, всё, коварное семя упало в "неокрепший детский ум". Тогда-то и начался мой интерес ко всему вот этому вот - разного рода странностям, сюрреализму, пограничным состояниям, и тому подобному - удачно дополнивший интерес к науке и математике. Да и определённые черты характера, конечно, не без влияния творчества и биографических подробностей Дали формировались. Чуть позже на экране всё того же совкового телевизора я увидел и тим-бартоновского "Бэтмэна" с феерическим Николсоном, что закрепило начатое, а много чего последовало и ещё позже - но Сальвадор, конечно, был первым и главным мутагеном. Так что, спасибо тебе, отец родной, за всё.

И напоследок цитата из Джеймса Балларда, одного из тех, кто по-настоящему "врубился" в самую суть:

"Искусство Сальвадора Дали является метафорой, охватывающей двадцатое столетие. Его гений свершает бракосочетание разума и кошмара на алтаре, измазанном экскрементами, в порядке проведения службы, взятом из пособия по психопатологии. ... Вуайеризм, отвращение к себе, биоморфный ужас, инфантильный базис наших грёз и страстей – все эти болезни psyche, верно диагностированные Дали, достигли сейчас кульминации в самой жуткой жертве этого века: в смерти аффекта.
...
Картины Дали не только предвосхитили психический кризис, породивший этот подёрнутый налётом рай, но и документировали непростые радости существования в нём. Великая пара лейтмотивов двадцатого столетия – секс и паранойя – главенствуют в жизни Дали, как и в нашей. Вместе с Максом Эрнстом и Уильямом Берроузом он образует уникальное трио живых гениев. Однако, если Эрнст и Берроуз передают свои отчёты с тёмных мостовых нашего спинного мозга в полночь, то Дали предпочёл встречать всевозможных химер своего разума при свете дня.
...
Дали стал первым, кто всецело принял логику фрейдистской эпохи и описал экстраординарный мир psyche 20-го века, используя обычный словарь повседневной жизни – телефоны, наручные часы, жареные яйца, комоды и пляжи. Что более всего отличает работы Дали, так это его галлюцинаторный натурализм в стиле Возрождения. В основном, пейзажи Эрнста, Танги или Магритта описывают невозможные или символические миры – события на этих картинах «происходят», но в метафорическом смысле. А события на картинах Дали не так уж далеки от нашей обычной реальности."
Salvador Dali. Réminiscence archéologique de l'"Angélus" de Millet (Archaeological Reminiscence of Millet's Angelus), c.1934
Forwarded from PANARCTO (unofficial)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
завтра встречаемся в спб / послезавтра в москве, друзья. будет весело и совсем не страшно. двери в 19-30. билеты на входе будут по прежним ценам. до встречи! vk.com/shirley2019
Навели меня на очередную, похоже, дичь из 90-х. Придется смотреть, видимо:

www.kinopoisk.ru/film/41041

"30-е годы. Вождь одобряет проведение медицинского эксперимента по перемене пола: «Родине нужны солдаты — будут солдаты. Родине нужны матери — сделаем матерей». Так колхозница Евдокия Кузнецова становится метростроевцем Евдокимом Кузнецовым.

Невидимые руки лепят его судьбу по своему желанию: Кузнецов становится стахановцем, депутатом, гордостью страны Советов, наконец, моделью легендарного изваяния «Рабочий и колхозница». Но однажды в жизнь Евдокима вторгается любовь. И это испытание оказывается самым сложным в его судьбе."
Forwarded from Орбита-4
Доброе утро, добрый день, читатели шлют музыкальные раритеты, и это прекрасно. 1992-й, как я понимаю, год, певец по имени ВикторЭль как-то трогательно и невпопад поддает мистики в клипе с демоническим ребенком в помаде, дым-машинами, контемпорари-дэнсом и трудноуловимым сюжетом. Режиссер — Бахыт Килибаев, который частично написал «Иглу», а потом снимал рекламу для МММ (логотип в углу красуется), вот такие клипы (группе «Ноль» еще, например) и важный постперестроечный фильм «Гонгофер» по сценарию Луцика и Саморядова. В главной роли — Иван Мартынов, это у него в «Гонгофере» ведьма глаза похитила.

В комментариях на ютюбе восторженные люди пишут «Вы чудо! Мне ведь миллион человек сказали, что не было такого клипа! Из какого пространственного континуума вы его извлекли?» (владелец канала честно отвечает, что из тумбочки), да и вообще, как классно звенят между собой все эти имена и названия. https://youtu.be/BbhLRSpbhZM
Люблю такое: список преступлений, которые могут стать реальностью уже в ближайшие годы. Некоторые выглядят как фантазии футурологов, другие уже стали реальностью, к примеру взлом энергетической инфраструктуры. Но в целом список очень интересный, есть над чем подумать. Как вам такое?

👶🏻💉 Выращивание детей, органов или поддельных улик из чужого ДНК.

😏🤖 Секс с VR-аватаром или роботизированной копией человека без его согласия.

💊🤓 Использование мощных ноотропов для прохождения тестов и экзаменов.

💥🚗 Взлом беспилотного авто с целью угона, похищения или убийства его пассажиров.

👹🔞 Взлом секс-робота с целью убийства его владельца (!)

Будущее прекрасно, будущее ужасно 💖

Кстати, обратите внимание на этот сайт, если интересуетесь футурологией. Там много обновляемых прогнозов по разным направлениям — будущее городов, торговли, энергетики, еды, права, транспорта, преступлений и даже наркотиков.
Я наконец-то написал про один из любимейших фильмов - Batman Returns Тима Бёртона. Пересматриваю его каждый раз в новогодние дни, и буду впредь. Выходит, я на месяц с лишним опоздал с этой статьёй, ну да ладно - к концу года будет приятнее перечитать. И снова посмотреть этот шедевр - который очень, очень непрост.

https://telegra.ph/Batman-Returns-adskoe-Rozhdestvo-Byortona-02-02
Forwarded from KATABASIA
Аниматор, режиссёр, экспериментатор и первопроходец Стэн Вандербик (Stan Vanderbeek) нравится нам именно своей неровностью, неоднородностью. В нём, можно сказать, виден благородный контраст и смелость поиска: с одной стороны, он вдохновлялся творениями Макса Эрнста, дадаистов и сюрреалистов, наполняя при этом свою анимацию абсурдом и дерзкой, кипучей энергией, даже агрессией, так что позже о нём стали говорить как о носителе "экспрессионизма битников". С другой – его экспериментаторство выводит его как художника за рамки этих экспрессивности и агрессивности, ставя художественный поиск во главу угла.

http://telegra.ph/Ot-Maksa-EHrnsta-do-Monti-Pajtona-animaciya-Stehna-Vanderbika-02-04
Дроздов и Дятлов
Последний фильм в маленькой ретроспективе раннего Джека Хилла.
Однозначно лучший и несправедливо недооценённый.
Вообще Победитель должен был по всей логике быть ещё одним банальным carsplotation из обоймы фильмов спродюсированных Корманом. Правда Хилл с самого начала предупредил продюсера что хочет снять авторский фильм, но Корман, как известно, вполне был готов на эксперименты пока они оставались в рамках запланированной жанровой ниши. На самом деле в начале семидесятых была вполне ощутимая волна авторских фильмов вышедших их гетто байкерских фильмов и carsplotation, начиная уже с Easy Rider. То есть если бы Хилл снял нечто романтическое, хиппи ориентированное и с длинными, медитативными проходами под музыку, то мог бы попасть в струю. Оказаться в одном ряду с Vanishing Point и Two-Lane Blacktop. Но Хилл снял нечто совсем неожиданное, напоминающее скорее о ещё не написанном на тот момент романе Балларда. Холодный и циничный фильм о социопате нашедшем применение своему стремлению к смерти. Всё начинается как обычная история с талантливым новичком, менеджером манипулятором и конкурентом психопатом которого нужно победить ради девушки. Вот только эта стандартность истории держится только до середины фильма.
Отличная операторская работа. Хорошая музыка от психоделической группы The Daily Flash, хотя в на самом деле в саундтреке, как и в фильме нет никаких признаков Лета Любви, всё похоже скорее на пятидесятые. Но главное, очень ясное понимание персонажами того факта, что они принадлежат своим машинам, реально внезапное в контекте раннего экспло.

Совершенно недооценённый фильм. Как и полагается для этого канала.