Terminatarkovsky – Telegram
Terminatarkovsky
793 subscribers
509 photos
39 videos
8 files
309 links
Здесь кинокритик и журналист Миша Моркин пишет/шутит про кино.

@mmorkin
Download Telegram
В прокате идет фильм ужасов об отношениях Keeper, который прокатчик не точно, но игриво преподнес как «Крипер» (оригинальное название отсылает к идиоме She is a keeper, то есть «За нее стоит держаться»).

Хоррор критика ругает — якобы вторично, нестрашно, опять MeToo. Тематически тут действительно ничего нового, но это вполне внятная и неамбициозная работа Осгуда Перкинса — главного хоррор-режиссера студии Neon (см. «Собиратель душ» и «Обезьяна»), придуманная и снятая за пару месяцев в одной локации и с парой актеров. Перкинс наконец-то дорвался до стабильного финансирования и не хотел распускать съемочную группу «Обезьяны» из-за забастовки. Человек дебютировал в 41 год, снимал раз в четыре года, а тут подфартило с Neon. Куй железо, пока горячо итд. — можно понять.

И если не относиться к Перкинсу как к новому Кубрику, то «Крипер» — вполне удачный режиссерский этюд. Минималистичный, дешевый, неглупый, атмосферный, с кучей запоминающихся образов за три копейки (женский труп с пакетом на голове, торт с дерьмом, монстры из какого-то то ли гноя, то ли воска). Будь это дебютом, оценка была бы точно выше. Кроме того, фильм интересно продан — я вот не знал при просмотре ничего, и он занятно собрался в голове к финалу. Официальный синопсис из пресс-релиза гласил: «Мрачный трип Осгуда Перкинса». Не обманули.
🔥11👍4
А еще Перкинс — смешной и разговорчивый собеседник. Наверное, один из самых энергичных в разговоре режиссеров, с которыми мне довелось делать интервью. Про «Крипера» рассказал, Роберта Олтмана вспомнил, про папу Энтони псевдобайопик хочет снять, Райана Мерфи и Шаламе-Дилана ненавидит как Тарантино — Пола Дано.

Пара цитат ниже, весь разговор — тут.

Жизнь слишком коротка, чтобы смотреть сериалы Райана Мерфи.

На меня, знаете ли, «Симпсоны» влияют больше, чем Дарио Ардженто.

Копировать великих — это отличная стартовая точка, но зачем именно хорроры?

В «Молчании ягнят» нет ничего реального. Люди так себя не ведут. В «Семи» нет ничего реального — это, блин, фантазия, сказка.

«Собиратель душ» — это поп-песенка по сравнению с реальностью. Это Уорхол по сравнению с тем, что творил Эд Гин.

Шоколадный торт из человеческого дерьма мне кажется достаточно прилипчивым образом.

Свести жизнь Боба Дилана до полутора часов вот этого? Нет, спасибо.
13
А теперь подробно о профайле «Вспомнить все» в СССР.

По интернету бродят самые дикие легенды – будто бы и Клушанцев был «крестным отцом» «Звездных войн», и Чуковский якобы вдохновил «Кинг-Конга». На самом деле ничего выдумывать не надо – советская киноиндустрия и правда была вписана в мировой контекст, и приключения в СССР великого и ужасного продюсера Дино Де Лаурентиса тому пример. Никаких домыслов или спекуляций – только пруфы по архивным источникам.

Что самое интересное – по пунктам.

✦ Режиссером «Вспомнить все» мог стать Джон Карпентер («Хэллоуин»). Предлагали даже Брайану де Пальме

✦ С удивлением обнаружил, что Дэн О'Бэннон – кошмарный сценарист. И не самый приятный человек – лейтмотив всех интервью О'Бэннона: «как коллеги испортили мои гениальные замыслы». По факту – ни один его «неиспорченный» фильм смотреть невозможно. Как и дочитать драфты «Вспомнить все» и «Чужого» его авторства. (В скобках добавлю, что даже идея с лицехватом – не его, а соавтора Рональда Шусетта. И то она скорее всего украдена у Кроненберга). Вот уж действительно – повезло человеку

✦ Рязановские «Итальянцы в России» – результат прямого и бесстыдного шантажа

✦ Кинг-Конг мог упасть на Эрмитаж

«Вспомнить все» реально могли снять на «Мосфильме» – если б не продюсер «Супермена»

✦ Де Лаурентис – тайный Санта мирового кино. Даже его ошибки и неудачи имели самые удивительные последствия

Вообще если и искать мораль в этой истории – мы все живем в саду расходящихся тропок.
3🔥3👍1
Я, папа, мама и коллега дяди.

Реюнион артистов из ситкома «Конноры» на Steel City Con в Пенсильвании.

Посмотрел из любопытства, сколько звезды из пепла ядерного огня берут за автографы. Если верить опросам, то в среднем как кинокритики за текст!

Роберт Патрик — $80
Линда Хэмилтон — $80
Майкл Бин — $80
Эдвард Ферлонг — $60.

Чуть лучше дела у маньяков:

Шайа ЛаБаф просит $100, Чарли Шин — $120, а больше всех Фредди Крюгер — целых $140 (совсем кошмарит, bitch!)
6🔥4
Умер английский фотограф Мартин Парр, дорогой юморист и сатирик от документальной фотографии. На Кинопоиске можно посмотреть 68-минутный документальный фильм о нем «Я — Мартин Парр», а также «Ночь на Земле» — любимый фильм Парра.
🥱1
«Астрал: Кочегар 13»
😁7🔥6
собрал на память свои интервью с режиссерами, что накопились за время работы

осгуд перкинс о «кипере»
джадд апатоу о «короле стейтен-айленда»
пол верховен об «искушении»
оливер стоун о the doors
вернер херцог о «кометах и метеоритах»

гаспар ноэ о «вихре»
ленни абрахамсон о «нормальных людях» и «комнате»
м. найт шьямалан о «доме с прислугой»
кирилл соколов об «оторви и выбрось»
шан хейдер о «coda»

шон дуркин о «стальной хватке»
руперт сандерс о «вороне»
криспин гловер обо всем
тимур бекмамбетов о «ночном дозоре»
ладо кватания о «казни»

пак чхан-ук о «решении уйти»
ари астер о «всех страха бо»
когонада о «после янга»
джон ву о «немой ярости»
дени вильнев о «дюне»

майк миллс о «камон камон»
тодд хейнс о the velvet underground
надин лабаки о «капернауме»
кэри фукунага о «не время умирать»
бенсон и мурхед о «сверхъестественное. знаки»

трей эдвард шульц об «оно приходит ночью»
джей джей абрамс о стивине кинге
ким ки дук о любимых фильмах
джон туртурро о «дальше некуда»
дэвид и нэйтан зеллнеры о «девице»
15🔥14👍5
50 лет «Барри Линдону» и подробной инструкции Стэнли Кубрика для механиков для проекции фильма.
9
Роб Райнер на съёмках A few good men.
10
25 лучших зарубежных сериалов года по мнению редакции Кинпоиска — от малоизвестных в России «комедий» «Мебельная компания» и «Репетиция» до хитовых производственных историй «Киностудия» и «Питт». Про анимацию тоже не забыли.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4012160/
🔥2
Половину августовских вечеров в этом году провёл за редактурой отличной книги — «Будущее было сейчас. 8 фильмов, которые изменили Голливуд».

Точнее — за научной редактурой: это что-то вроде премиум-фактчекера, и нет занятия комфортнее и интереснее для меня, чем читать про кино, проверять факты и искать информацию. Наверное, это одно из самых приятных вообще, что есть на белом свете — даже часто приятнее собственно просмотра фильмов. Определенную часть детства и юности я так и провёл, путешествуя по гиперссылкам киношных сайтов и просто поглощая все интересные факты, которые относятся к кинематографу.

А тут еще и с переводом иногда надо помогать, уточняя термины или ища в русском языке аналоги, и это зачастую похоже на решение головоломки. Очень по-задротски звучит, но да, я, конечно, кинодушнила, чего скрывать.
А книга очень интересная! Духовное продолжение бискиндовских «Беспечных ездоков, бешеных быков»: только в легендарном рассказе про Новый Голливуд восьмидесятые и эпоха блокбастеров выписывались как смерть настоящего кино, а у Криса Нашавати менее снобская оптика, и он показывает, что, вообще говоря, все эти фантастические миры — тоже настоящее кино, и создавали его не менее талантливые и по-хорошему двинутые люди.

Собственно, про книжку и эпоху начала 1980-х я немного поговорю в прямой трансляции сегодня вечером в сообществе VK издательства «Альпина Нон-фикшн» — вот ссылочка: https://vk.com/video-69577606_456240258
Встречаем «Студию» — специальный аудиопроект канала «Кинопоиск | Индустрия», в рамках которого выйдут четыре выпуска подкаста с влиятельными деятелями отечественной индустрии.

Обсудить главные проекты 2025 года, вызовы и кризисы кинопроизводства и будущие премьеры мы решили с теми, кто определяет облик российского кино.

В их число вошли:

▫️Антон Малышев, исполнительный директор фонда «Кинопрайм» и продюсер фестиваля актуального кино «Маяк»;
▫️Сергей Сельянов, продюсер, руководитель кинокомпании СТВ и соучредитель студии анимационного кино «Мельница»;
▫️Гавриил Гордеев, генеральный продюсер Okko;
▫️Андрей Золотарев, основатель компании «Иней», сценарист «Слова пацана» и «Буратино».

Выходить эпизоды подкаста будут ежедневно, начиная с сегодняшнего дня.

🎬 «Кинопоиск | Индустрия»
👍1
Audio
Какой бюджет у авторского кино? Почему в России не развивается институт частных инвестиций в кино? Будет ли «Кинопрайм» вкладываться в сериалы? Ответы на эти и другие вопросы слушайте в первом выпуске спецпроекта «Студия».

В нем ведущие, продюсер Светлана Максимченко и шеф-редактор медиа Кинопоиска Филипп Миронов, поговорили с исполнительным директором фонда «Кинопрайм» и продюсером фестиваля актуального кино «Маяк» Антоном Малышевым.

Таймкоды:

00:00 – Приветствие, представление подкаста и гостя
01:15 – Чем сериал «Киностудия» похож на жизнь
02:00 – Сколько тарелок в 2025 году разбил «Кинопрайм» и что это за фильмы
03:20 – Как изменилось российское кино и стратегия «Кинопрайм» за последние три года
05:30 – О «Лермонтове» Лунгина и бюджете авторского кино
06:50 – О поддержке сериала «Карамора» и рисках инвестиций в сериалы
09:35 – «Бюджеты сейчас слишком высокие». Как снимать авторское кино в условиях киноинфляции
12:05 – Что делать с потолком в прокате? Почему не собрал даже «Кончится лето»?
15:48 – Влияют ли награды и призы на фестивалях на результаты проката
17:40 – Какая миссия у естиваля «Маяк»
18:18 – О том, как победители «Маяка» передвигаются по рынку (пример Анны Кузнецовой)
19:47 – Какие фестивали любит Антон Малышев
21:50 – «Я каждый год думаю, из чего же мы будем собирать программу»
24:20 – Какие планы на следующий год у фестиваля «Маяк»
26:35 – «Риски есть, это довольно очевидно». Как соблюдать ограничения
28:08 – Что удивило в программе «Маяка» 2025 года
30:45 – Почему «Кинопрайм» — единственный частный фонд поддержки кино?
33:30 – «Если Фонд Кино сократит поддержку, есть надежда, что цены придут в адекват»
35:45 – Ждут ли киноиндустрию кризисные времена в 2026 году
38:00 – Как подготовить зрителя, чтобы авторское кино было ему интересно и понятно
39:55 – «Я кайфовал от того, что зародилась новая волна молодых продюсеров»

🎬 «Кинопоиск | Индустрия»
👍21