В прокате идет фильм ужасов об отношениях Keeper, который прокатчик не точно, но игриво преподнес как «Крипер» (оригинальное название отсылает к идиоме She is a keeper, то есть «За нее стоит держаться»).
Хоррор критика ругает — якобы вторично, нестрашно, опять MeToo. Тематически тут действительно ничего нового, но это вполне внятная и неамбициозная работа Осгуда Перкинса — главного хоррор-режиссера студии Neon (см. «Собиратель душ» и «Обезьяна»), придуманная и снятая за пару месяцев в одной локации и с парой актеров. Перкинс наконец-то дорвался до стабильного финансирования и не хотел распускать съемочную группу «Обезьяны» из-за забастовки. Человек дебютировал в 41 год, снимал раз в четыре года, а тут подфартило с Neon. Куй железо, пока горячо итд. — можно понять.
И если не относиться к Перкинсу как к новому Кубрику, то «Крипер» — вполне удачный режиссерский этюд. Минималистичный, дешевый, неглупый, атмосферный, с кучей запоминающихся образов за три копейки (женский труп с пакетом на голове, торт с дерьмом, монстры из какого-то то ли гноя, то ли воска). Будь это дебютом, оценка была бы точно выше. Кроме того, фильм интересно продан — я вот не знал при просмотре ничего, и он занятно собрался в голове к финалу. Официальный синопсис из пресс-релиза гласил: «Мрачный трип Осгуда Перкинса». Не обманули.
Хоррор критика ругает — якобы вторично, нестрашно, опять MeToo. Тематически тут действительно ничего нового, но это вполне внятная и неамбициозная работа Осгуда Перкинса — главного хоррор-режиссера студии Neon (см. «Собиратель душ» и «Обезьяна»), придуманная и снятая за пару месяцев в одной локации и с парой актеров. Перкинс наконец-то дорвался до стабильного финансирования и не хотел распускать съемочную группу «Обезьяны» из-за забастовки. Человек дебютировал в 41 год, снимал раз в четыре года, а тут подфартило с Neon. Куй железо, пока горячо итд. — можно понять.
И если не относиться к Перкинсу как к новому Кубрику, то «Крипер» — вполне удачный режиссерский этюд. Минималистичный, дешевый, неглупый, атмосферный, с кучей запоминающихся образов за три копейки (женский труп с пакетом на голове, торт с дерьмом, монстры из какого-то то ли гноя, то ли воска). Будь это дебютом, оценка была бы точно выше. Кроме того, фильм интересно продан — я вот не знал при просмотре ничего, и он занятно собрался в голове к финалу. Официальный синопсис из пресс-релиза гласил: «Мрачный трип Осгуда Перкинса». Не обманули.
🔥11👍4
А еще Перкинс — смешной и разговорчивый собеседник. Наверное, один из самых энергичных в разговоре режиссеров, с которыми мне довелось делать интервью. Про «Крипера» рассказал, Роберта Олтмана вспомнил, про папу Энтони псевдобайопик хочет снять, Райана Мерфи и Шаламе-Дилана ненавидит как Тарантино — Пола Дано.
Пара цитат ниже, весь разговор — тут.
Жизнь слишком коротка, чтобы смотреть сериалы Райана Мерфи.
На меня, знаете ли, «Симпсоны» влияют больше, чем Дарио Ардженто.
Копировать великих — это отличная стартовая точка, но зачем именно хорроры?
В «Молчании ягнят» нет ничего реального. Люди так себя не ведут. В «Семи» нет ничего реального — это, блин, фантазия, сказка.
«Собиратель душ» — это поп-песенка по сравнению с реальностью. Это Уорхол по сравнению с тем, что творил Эд Гин.
Шоколадный торт из человеческого дерьма мне кажется достаточно прилипчивым образом.
Свести жизнь Боба Дилана до полутора часов вот этого? Нет, спасибо.
Пара цитат ниже, весь разговор — тут.
Жизнь слишком коротка, чтобы смотреть сериалы Райана Мерфи.
На меня, знаете ли, «Симпсоны» влияют больше, чем Дарио Ардженто.
Копировать великих — это отличная стартовая точка, но зачем именно хорроры?
В «Молчании ягнят» нет ничего реального. Люди так себя не ведут. В «Семи» нет ничего реального — это, блин, фантазия, сказка.
«Собиратель душ» — это поп-песенка по сравнению с реальностью. Это Уорхол по сравнению с тем, что творил Эд Гин.
Шоколадный торт из человеческого дерьма мне кажется достаточно прилипчивым образом.
Свести жизнь Боба Дилана до полутора часов вот этого? Нет, спасибо.
Кинопоиск
«Жизнь слишком коротка, чтобы смотреть Райана Мерфи». Осгуд Перкинс — о «Собирателе душ» и своем новом фильме «Крипер» — Статьи…
Интервью с режиссером Осгудом Перкинсом — о хорроре «Крипер», «Собирателе душ», Энтони Перкинсе и Райане Мерфи.
❤13
Forwarded from Звоните Гайдаю!
А теперь подробно о профайле «Вспомнить все» в СССР.
По интернету бродят самые дикие легенды – будто бы и Клушанцев был «крестным отцом» «Звездных войн», и Чуковский якобы вдохновил «Кинг-Конга». На самом деле ничего выдумывать не надо – советская киноиндустрия и правда была вписана в мировой контекст, и приключения в СССР великого и ужасного продюсера Дино Де Лаурентиса тому пример. Никаких домыслов или спекуляций – только пруфы по архивным источникам.
Что самое интересное – по пунктам.
✦ Режиссером «Вспомнить все» мог стать Джон Карпентер («Хэллоуин»). Предлагали даже Брайану де Пальме
✦ С удивлением обнаружил, что Дэн О'Бэннон – кошмарный сценарист. И не самый приятный человек – лейтмотив всех интервью О'Бэннона: «как коллеги испортили мои гениальные замыслы». По факту – ни один его «неиспорченный» фильм смотреть невозможно. Как и дочитать драфты «Вспомнить все» и «Чужого» его авторства. (В скобках добавлю, что даже идея с лицехватом – не его, а соавтора Рональда Шусетта. И то она скорее всего украдена у Кроненберга). Вот уж действительно – повезло человеку
✦ Рязановские «Итальянцы в России» – результат прямого и бесстыдного шантажа
✦ Кинг-Конг мог упасть на Эрмитаж
✦ «Вспомнить все» реально могли снять на «Мосфильме» – если б не продюсер «Супермена»
✦ Де Лаурентис – тайный Санта мирового кино. Даже его ошибки и неудачи имели самые удивительные последствия
Вообще если и искать мораль в этой истории – мы все живем в саду расходящихся тропок.
По интернету бродят самые дикие легенды – будто бы и Клушанцев был «крестным отцом» «Звездных войн», и Чуковский якобы вдохновил «Кинг-Конга». На самом деле ничего выдумывать не надо – советская киноиндустрия и правда была вписана в мировой контекст, и приключения в СССР великого и ужасного продюсера Дино Де Лаурентиса тому пример. Никаких домыслов или спекуляций – только пруфы по архивным источникам.
Что самое интересное – по пунктам.
✦ Режиссером «Вспомнить все» мог стать Джон Карпентер («Хэллоуин»). Предлагали даже Брайану де Пальме
✦ С удивлением обнаружил, что Дэн О'Бэннон – кошмарный сценарист. И не самый приятный человек – лейтмотив всех интервью О'Бэннона: «как коллеги испортили мои гениальные замыслы». По факту – ни один его «неиспорченный» фильм смотреть невозможно. Как и дочитать драфты «Вспомнить все» и «Чужого» его авторства. (В скобках добавлю, что даже идея с лицехватом – не его, а соавтора Рональда Шусетта. И то она скорее всего украдена у Кроненберга). Вот уж действительно – повезло человеку
✦ Рязановские «Итальянцы в России» – результат прямого и бесстыдного шантажа
✦ Кинг-Конг мог упасть на Эрмитаж
✦ «Вспомнить все» реально могли снять на «Мосфильме» – если б не продюсер «Супермена»
✦ Де Лаурентис – тайный Санта мирового кино. Даже его ошибки и неудачи имели самые удивительные последствия
Вообще если и искать мораль в этой истории – мы все живем в саду расходящихся тропок.
Кинопоиск
На Марсе красно: «Вспомнить всё», «Кинг-Конга» и «Рыжую Соню» могли снять в СССР. Что? Да! — Статьи на Кинопоиске
Историк кино Николай Корнацкий рассказывает, как продюсер Дино Де Лаурентис пытался снять в СССР «Вспомнить всё», а также вел переговоры о съемках «Кинг-Конга» и других фильмов.
❤3🔥3👍1
Я, папа, мама и коллега дяди.
Реюнион артистов из ситкома «Конноры» на Steel City Con в Пенсильвании.
Посмотрел из любопытства, сколько звезды из пепла ядерного огня берут за автографы. Если верить опросам, то в среднем как кинокритики за текст!
Роберт Патрик — $80
Линда Хэмилтон — $80
Майкл Бин — $80
Эдвард Ферлонг — $60.
Чуть лучше дела у маньяков:
Шайа ЛаБаф просит $100, Чарли Шин — $120, а больше всех Фредди Крюгер — целых $140 (совсем кошмарит, bitch!)
Реюнион артистов из ситкома «Конноры» на Steel City Con в Пенсильвании.
Посмотрел из любопытства, сколько звезды из пепла ядерного огня берут за автографы. Если верить опросам, то в среднем как кинокритики за текст!
Роберт Патрик — $80
Линда Хэмилтон — $80
Майкл Бин — $80
Эдвард Ферлонг — $60.
Чуть лучше дела у маньяков:
Шайа ЛаБаф просит $100, Чарли Шин — $120, а больше всех Фредди Крюгер — целых $140 (совсем кошмарит, bitch!)
❤6🔥4
собрал на память свои интервью с режиссерами, что накопились за время работы
• осгуд перкинс о «кипере»
• джадд апатоу о «короле стейтен-айленда»
• пол верховен об «искушении»
• оливер стоун о the doors
• вернер херцог о «кометах и метеоритах»
• гаспар ноэ о «вихре»
• ленни абрахамсон о «нормальных людях» и «комнате»
• м. найт шьямалан о «доме с прислугой»
• кирилл соколов об «оторви и выбрось»
• шан хейдер о «coda»
• шон дуркин о «стальной хватке»
• руперт сандерс о «вороне»
• криспин гловер обо всем
• тимур бекмамбетов о «ночном дозоре»
• ладо кватания о «казни»
• пак чхан-ук о «решении уйти»
• ари астер о «всех страха бо»
• когонада о «после янга»
• джон ву о «немой ярости»
• дени вильнев о «дюне»
• майк миллс о «камон камон»
• тодд хейнс о the velvet underground
• надин лабаки о «капернауме»
• кэри фукунага о «не время умирать»
• бенсон и мурхед о «сверхъестественное. знаки»
• трей эдвард шульц об «оно приходит ночью»
• джей джей абрамс о стивине кинге
• ким ки дук о любимых фильмах
• джон туртурро о «дальше некуда»
• дэвид и нэйтан зеллнеры о «девице»
• осгуд перкинс о «кипере»
• джадд апатоу о «короле стейтен-айленда»
• пол верховен об «искушении»
• оливер стоун о the doors
• вернер херцог о «кометах и метеоритах»
• гаспар ноэ о «вихре»
• ленни абрахамсон о «нормальных людях» и «комнате»
• м. найт шьямалан о «доме с прислугой»
• кирилл соколов об «оторви и выбрось»
• шан хейдер о «coda»
• шон дуркин о «стальной хватке»
• руперт сандерс о «вороне»
• криспин гловер обо всем
• тимур бекмамбетов о «ночном дозоре»
• ладо кватания о «казни»
• пак чхан-ук о «решении уйти»
• ари астер о «всех страха бо»
• когонада о «после янга»
• джон ву о «немой ярости»
• дени вильнев о «дюне»
• майк миллс о «камон камон»
• тодд хейнс о the velvet underground
• надин лабаки о «капернауме»
• кэри фукунага о «не время умирать»
• бенсон и мурхед о «сверхъестественное. знаки»
• трей эдвард шульц об «оно приходит ночью»
• джей джей абрамс о стивине кинге
• ким ки дук о любимых фильмах
• джон туртурро о «дальше некуда»
• дэвид и нэйтан зеллнеры о «девице»
❤15🔥14👍5
50 лет «Барри Линдону» и подробной инструкции Стэнли Кубрика для механиков для проекции фильма.
❤9
25 лучших зарубежных сериалов года по мнению редакции Кинпоиска — от малоизвестных в России «комедий» «Мебельная компания» и «Репетиция» до хитовых производственных историй «Киностудия» и «Питт». Про анимацию тоже не забыли.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4012160/
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4012160/
Кинопоиск
Лучшие зарубежные сериалы — 2025: выбор Кинопоиска — Статьи на Кинопоиске
Лучшие сериалы 2025 года по версии Кинопоиска: «Одни из нас», «Игра в кальмара», «Очень странные дела» и другие.
🔥2
Forwarded from 500 дней Даулета
Половину августовских вечеров в этом году провёл за редактурой отличной книги — «Будущее было сейчас. 8 фильмов, которые изменили Голливуд».
Точнее — за научной редактурой: это что-то вроде премиум-фактчекера, и нет занятия комфортнее и интереснее для меня, чем читать про кино, проверять факты и искать информацию. Наверное, это одно из самых приятных вообще, что есть на белом свете — даже часто приятнее собственно просмотра фильмов. Определенную часть детства и юности я так и провёл, путешествуя по гиперссылкам киношных сайтов и просто поглощая все интересные факты, которые относятся к кинематографу.
А тут еще и с переводом иногда надо помогать, уточняя термины или ища в русском языке аналоги, и это зачастую похоже на решение головоломки. Очень по-задротски звучит, но да, я, конечно, кинодушнила, чего скрывать.
Точнее — за научной редактурой: это что-то вроде премиум-фактчекера, и нет занятия комфортнее и интереснее для меня, чем читать про кино, проверять факты и искать информацию. Наверное, это одно из самых приятных вообще, что есть на белом свете — даже часто приятнее собственно просмотра фильмов. Определенную часть детства и юности я так и провёл, путешествуя по гиперссылкам киношных сайтов и просто поглощая все интересные факты, которые относятся к кинематографу.
А тут еще и с переводом иногда надо помогать, уточняя термины или ища в русском языке аналоги, и это зачастую похоже на решение головоломки. Очень по-задротски звучит, но да, я, конечно, кинодушнила, чего скрывать.
Forwarded from 500 дней Даулета
А книга очень интересная! Духовное продолжение бискиндовских «Беспечных ездоков, бешеных быков»: только в легендарном рассказе про Новый Голливуд восьмидесятые и эпоха блокбастеров выписывались как смерть настоящего кино, а у Криса Нашавати менее снобская оптика, и он показывает, что, вообще говоря, все эти фантастические миры — тоже настоящее кино, и создавали его не менее талантливые и по-хорошему двинутые люди.
Собственно, про книжку и эпоху начала 1980-х я немного поговорю в прямой трансляции сегодня вечером в сообществе VK издательства «Альпина Нон-фикшн» — вот ссылочка: https://vk.com/video-69577606_456240258
Собственно, про книжку и эпоху начала 1980-х я немного поговорю в прямой трансляции сегодня вечером в сообществе VK издательства «Альпина Нон-фикшн» — вот ссылочка: https://vk.com/video-69577606_456240258
VK Видео
Золотые дни Голливуда: презентация книги «Будущее было сейчас»
17 декабря в 19:00 приглашаем вас на прямой эфир «Золотые дни Голливуда: презентация книги „Будущее было сейчас“». Смотрите эксклюзивно в VK Видео! Феноменальный успех «Звездных войн», которые крупные игроки индустрии считали просто дешевым проходным блокбастером…
Forwarded from Кинопоиск | Индустрия
Встречаем «Студию» — специальный аудиопроект канала «Кинопоиск | Индустрия», в рамках которого выйдут четыре выпуска подкаста с влиятельными деятелями отечественной индустрии.
Обсудить главные проекты 2025 года, вызовы и кризисы кинопроизводства и будущие премьеры мы решили с теми, кто определяет облик российского кино.
В их число вошли:
▫️Антон Малышев, исполнительный директор фонда «Кинопрайм» и продюсер фестиваля актуального кино «Маяк»;
▫️Сергей Сельянов, продюсер, руководитель кинокомпании СТВ и соучредитель студии анимационного кино «Мельница»;
▫️Гавриил Гордеев, генеральный продюсер Okko;
▫️Андрей Золотарев, основатель компании «Иней», сценарист «Слова пацана» и «Буратино».
Выходить эпизоды подкаста будут ежедневно, начиная с сегодняшнего дня.
🎬 «Кинопоиск | Индустрия»
Обсудить главные проекты 2025 года, вызовы и кризисы кинопроизводства и будущие премьеры мы решили с теми, кто определяет облик российского кино.
В их число вошли:
▫️Антон Малышев, исполнительный директор фонда «Кинопрайм» и продюсер фестиваля актуального кино «Маяк»;
▫️Сергей Сельянов, продюсер, руководитель кинокомпании СТВ и соучредитель студии анимационного кино «Мельница»;
▫️Гавриил Гордеев, генеральный продюсер Okko;
▫️Андрей Золотарев, основатель компании «Иней», сценарист «Слова пацана» и «Буратино».
Выходить эпизоды подкаста будут ежедневно, начиная с сегодняшнего дня.
🎬 «Кинопоиск | Индустрия»
👍1
Audio
Какой бюджет у авторского кино? Почему в России не развивается институт частных инвестиций в кино? Будет ли «Кинопрайм» вкладываться в сериалы? Ответы на эти и другие вопросы слушайте в первом выпуске спецпроекта «Студия».
В нем ведущие, продюсер Светлана Максимченко и шеф-редактор медиа Кинопоиска Филипп Миронов, поговорили с исполнительным директором фонда «Кинопрайм» и продюсером фестиваля актуального кино «Маяк» Антоном Малышевым.
Таймкоды:
00:00 – Приветствие, представление подкаста и гостя
01:15 – Чем сериал «Киностудия» похож на жизнь
02:00 – Сколько тарелок в 2025 году разбил «Кинопрайм» и что это за фильмы
03:20 – Как изменилось российское кино и стратегия «Кинопрайм» за последние три года
05:30 – О «Лермонтове» Лунгина и бюджете авторского кино
06:50 – О поддержке сериала «Карамора» и рисках инвестиций в сериалы
09:35 – «Бюджеты сейчас слишком высокие». Как снимать авторское кино в условиях киноинфляции
12:05 – Что делать с потолком в прокате? Почему не собрал даже «Кончится лето»?
15:48 – Влияют ли награды и призы на фестивалях на результаты проката
17:40 – Какая миссия у естиваля «Маяк»
18:18 – О том, как победители «Маяка» передвигаются по рынку (пример Анны Кузнецовой)
19:47 – Какие фестивали любит Антон Малышев
21:50 – «Я каждый год думаю, из чего же мы будем собирать программу»
24:20 – Какие планы на следующий год у фестиваля «Маяк»
26:35 – «Риски есть, это довольно очевидно». Как соблюдать ограничения
28:08 – Что удивило в программе «Маяка» 2025 года
30:45 – Почему «Кинопрайм» — единственный частный фонд поддержки кино?
33:30 – «Если Фонд Кино сократит поддержку, есть надежда, что цены придут в адекват»
35:45 – Ждут ли киноиндустрию кризисные времена в 2026 году
38:00 – Как подготовить зрителя, чтобы авторское кино было ему интересно и понятно
39:55 – «Я кайфовал от того, что зародилась новая волна молодых продюсеров»
🎬 «Кинопоиск | Индустрия»
В нем ведущие, продюсер Светлана Максимченко и шеф-редактор медиа Кинопоиска Филипп Миронов, поговорили с исполнительным директором фонда «Кинопрайм» и продюсером фестиваля актуального кино «Маяк» Антоном Малышевым.
Таймкоды:
00:00 – Приветствие, представление подкаста и гостя
01:15 – Чем сериал «Киностудия» похож на жизнь
02:00 – Сколько тарелок в 2025 году разбил «Кинопрайм» и что это за фильмы
03:20 – Как изменилось российское кино и стратегия «Кинопрайм» за последние три года
05:30 – О «Лермонтове» Лунгина и бюджете авторского кино
06:50 – О поддержке сериала «Карамора» и рисках инвестиций в сериалы
09:35 – «Бюджеты сейчас слишком высокие». Как снимать авторское кино в условиях киноинфляции
12:05 – Что делать с потолком в прокате? Почему не собрал даже «Кончится лето»?
15:48 – Влияют ли награды и призы на фестивалях на результаты проката
17:40 – Какая миссия у естиваля «Маяк»
18:18 – О том, как победители «Маяка» передвигаются по рынку (пример Анны Кузнецовой)
19:47 – Какие фестивали любит Антон Малышев
21:50 – «Я каждый год думаю, из чего же мы будем собирать программу»
24:20 – Какие планы на следующий год у фестиваля «Маяк»
26:35 – «Риски есть, это довольно очевидно». Как соблюдать ограничения
28:08 – Что удивило в программе «Маяка» 2025 года
30:45 – Почему «Кинопрайм» — единственный частный фонд поддержки кино?
33:30 – «Если Фонд Кино сократит поддержку, есть надежда, что цены придут в адекват»
35:45 – Ждут ли киноиндустрию кризисные времена в 2026 году
38:00 – Как подготовить зрителя, чтобы авторское кино было ему интересно и понятно
39:55 – «Я кайфовал от того, что зародилась новая волна молодых продюсеров»
🎬 «Кинопоиск | Индустрия»
👍2❤1