Временно выбыл из обоймы активного писательства, но надеюсь со следующей недели вернутся в строй. Пока пытался понять, «куда несёт нас рок событий» (немного поэтических отсылок не помешает), вышла парочка текстов, сданных до моей непреднамеренной паузы.
Например, спустя год после мировой премьеры разбираю «Шафта» Тима Стори. Тот самый блэксплотейшен, куда заглянули и остальные члены известной фамилии — Сэмюэл Л. Джексон из 2000-х и Ричард Раундтри из 1970-х. Интересно, повлияло бы сегодняшнее отношение к афроамериканцам в обществе, выйди «Шафт» или, допустим, «Чёрный клановец» Спайка Ли в этом году, когда на дворе бушует эра Black Lives Matter?
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368879/review
Например, спустя год после мировой премьеры разбираю «Шафта» Тима Стори. Тот самый блэксплотейшен, куда заглянули и остальные члены известной фамилии — Сэмюэл Л. Джексон из 2000-х и Ричард Раундтри из 1970-х. Интересно, повлияло бы сегодняшнее отношение к афроамериканцам в обществе, выйди «Шафт» или, допустим, «Чёрный клановец» Спайка Ли в этом году, когда на дворе бушует эра Black Lives Matter?
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368879/review
Объявляю «Палм-Спрингс» Макса Барбакова лучшим фантастическим драмеди 2020 года (как минимум его первой половины)
Недавно на YouTube-канале «Искусства кино» появился полнометражный дебют Ани Крайс «Нашла коса на камень». Тот случай, когда наконец-то можно советовать всем один из моих любимых российских фильмов 2017 года.
Время вспомнить, как, пропустив сегодня уже почивший фестиваль «Движение», наткнулся на дебют Крайс в рамках спецпрограммы КАРО.Арт. Меня недавно спрашивали, говорили ли мне «спасибо» за текст. Вот после рецензии на этот фильм меня одновременно и прокляли (показ был разовый, картина нигде не выходила, и на вопрос «где посмотреть?» я мог лишь развести руками в разные стороны), и, собственно, поблагодарили.
С тех пор посмотрел все короткометражные ленты Ани, среди которых выделил бы «12» (не путать с опусом Никиты Михалкова; здесь скорее Александр Сокуров с Валерией Гай Германикой сплелись в томном экстазе). Также читал ранние драфты сценария её второго полного метра, воплощение на большом экране которого очень жду.
http://cinemaflood.com/nashla-kosa-na-kamen-2017/
Время вспомнить, как, пропустив сегодня уже почивший фестиваль «Движение», наткнулся на дебют Крайс в рамках спецпрограммы КАРО.Арт. Меня недавно спрашивали, говорили ли мне «спасибо» за текст. Вот после рецензии на этот фильм меня одновременно и прокляли (показ был разовый, картина нигде не выходила, и на вопрос «где посмотреть?» я мог лишь развести руками в разные стороны), и, собственно, поблагодарили.
С тех пор посмотрел все короткометражные ленты Ани, среди которых выделил бы «12» (не путать с опусом Никиты Михалкова; здесь скорее Александр Сокуров с Валерией Гай Германикой сплелись в томном экстазе). Также читал ранние драфты сценария её второго полного метра, воплощение на большом экране которого очень жду.
http://cinemaflood.com/nashla-kosa-na-kamen-2017/
Пользуясь случаем, ещё разок напомню вам про потрясающий док о Дэнни Трехо — родственнике Роберта Родригеса, бывшем наркомане и малолетнем преступнике, который смог извлечь уроки из ошибок юности и направить жизнь совсем в иное русло.
Пример Трехо вдохновляющий, но, конечно, не идеальный. В какой-то другой вселенной 12-летний Трехо смотрит на своего дядю-гангстера и говорит: «Нет, он торчит на героине, грабит магазины и убивает людей. Пожалуй, не буду таким». И учится на чужих ошибках. Но кто из нас идеален?
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368880/review
Пример Трехо вдохновляющий, но, конечно, не идеальный. В какой-то другой вселенной 12-летний Трехо смотрит на своего дядю-гангстера и говорит: «Нет, он торчит на героине, грабит магазины и убивает людей. Пожалуй, не буду таким». И учится на чужих ошибках. Но кто из нас идеален?
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368880/review
Посмотрев «Грейхаунд», вышедший на Apple TV+, пришёл к мысли о том, что Том Хэнкс — наш Иисус Христос, причём достаточно давно. Не буквально, конечно, но метафорически его актёрские образы так или иначе несут одну и ту же задачу — спасать жизни грешных людей. Если до сих пор нет видеоэссе «Почему Том Хэнкс — наш спаситель», ловите бесплатную идею!
Тот случай, когда можно прочитать текст, а фильм без зазрения совести предлагаю пропустить. Есть у нас уже Das Boot Вольфганга Петерсена из 80-х, лучше пересмотрите немцев, если душа требует военную драму о подлодке. Да даже «Курск» Томаса Винтерберга поинтереснее будет, чем сей опус.
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-grejhaund-tom-henks-igraet-v-morskoj-boj-375553/
Тот случай, когда можно прочитать текст, а фильм без зазрения совести предлагаю пропустить. Есть у нас уже Das Boot Вольфганга Петерсена из 80-х, лучше пересмотрите немцев, если душа требует военную драму о подлодке. Да даже «Курск» Томаса Винтерберга поинтереснее будет, чем сей опус.
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-grejhaund-tom-henks-igraet-v-morskoj-boj-375553/
Когда пытаешься изобразить хорошую мину при плохой игре, на помощь приходит Джим Джармуш и его «Таинственный поезд» (Mystery Train)
Южнокорейская версия «Нормальных людей» (t.me/popelescu/93), конечно, жестока. Ещё и вышла задолго до Руни!
Дрянная девчонка (My Sassy Girl), 2001
Дрянная девчонка (My Sassy Girl), 2001