Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
​​Ещё одна новинка проката на этой неделе — упоротый боевик в антураже постапокалипсиса под названием «Антитела». Джонатан Риз Майерс противостоит банде Джона Малковича, при этом о пресловутых антителах никто в кадре не говорит. Кажется, прокатчик «Планета Информ» идёт по стопам «Экспоненты», издеваясь над первоначальными названиями, поскольку в оригинале это The Survivalist.

Со стороны кажется, что фильмы с участием Малковича невозможно испортить. Актёр с богатейшей фильмографией за спиной (~250 проектов) бережно хранит вайб культовых картин, не скатываясь в синдром одной роли, как, например, Лиам Нисон или Джейсон Стэйтем. Но продюсер и режиссёр «Антител» Джон Кейес отчаянно пытается это сделать. То речь героя обрежется на полуслове, то потрясающие религиозные тейки бросают на обочине истории (по сюжету персонажа называют Мессией; от объяснений воздержусь, ибо спойлеры).

Это типовое американское b-movie со всеми вытекающими. Добавьте сюда коронавирус, который довёл человечество до практически полного уничтожения. Надежда землян — будущий ребёнок Мессии-Малковича, которого надо зачать от определённой девушки, чтобы спасти мир. Отношение к женщине варьируется где-то между «ходячая матка» и «бешеная стерва» (вечер в хату, смерть патриархату).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329054/
​​Разбавлю вереницу текстов о кинотеатральном прокате материалом о первых сериях «Караморы» — масштабного сериала видеоплатформы @start_team21 от режиссёра и продюсера Данилы Козловского, главную роль в котором сыграл... Данила Козловский.

Тот случай, когда ждёшь проект много лет в формате кино, потом узнаёшь, что в команде и концепции произошли кардинальные изменения, но толика надежды всё ещё живёт внутри тебя и шепчет на титрах первой серии: «Не печалься, всё ещё будет». Будет, но, кажется, не в случае с «Караморой».

По ощущениям от первых трёх эпизодов (премьера двух из них состоялась сегодня на Start'е), главная проблема сериала — Карамора, безликий, бесхарактерный и эмоциональный молодой человек, не знающий, что такое совесть, честь и ответственность. При этом горе-анархист отчаянно делает вид, что жаждет кардинальных изменений в стране, и как бы «несёт людям свет», но с фигой в кармане.

Избавиться от параллелей с реальностью решительно невозможно — всякий раз, когда Карамора бросает в воздух политические памфлеты, хочется сгореть от стыда. Возможно, в альтернативной России прошлого не прижилась поговорка «лучше молчать, чем говорить».

Не люблю сослагательное наклонение, однако, будь это полнометражный фильм от режиссёра Ильи Найшуллера, как и было задумано изначально, мы бы увидели совершенно другую историю. Без чрезмерной обнажёнки, совершенно диких аллюзий на пытки в российских тюрьмах и безосновательно стреляющих «чеховских ружей», из которых пули летят просто потому, что так надо.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329056/

На фото грустный Илья Найшуллер на съёмочной площадке кино о вампирах в царской России, которое мы, судя по всему, не заслужили.

Попробую, несмотря на ряд претензий — осторожно, в тексте 10 тысяч знаков — всё-таки досмотреть «Карамору». Как минимум ради блистательного Филиппа Янковского (пожалуйста, сделайте кто-нибудь с его персонажем набор стикеров!) и света очей моих, актрисы Нино Нинидзе.
Максимально дискомфортно об этом писать, но позицию молчания я разделить не могу. Мой коллега, кинокритик Егор Беликов, избил свою (вероятно, уже бывшую) девушку — об этом она написала на своей странице в Facebook.

Избегая любых оценочных суждений людей (как минимум потому, что у меня нет возможности сформировать полную картину произошедшего и узнать позицию второй стороны конфликта — с Егором мы далеко не близкие друзья и не общаемся), хотел бы сказать, что осуждаю подобное поведение и, естественно, насилие в любой его форме (в публикации упоминается и физическое, и психологическое). Людей бить нельзя, точка. Никаких «но» нет и не может быть.

https://www.facebook.com/olgazhitpeleva/posts/1935966449908321

UPD: Пост Жени Барановой, ещё одной бывшей девушки Егора, к сожалению, лишь подтверждает, что это не единичный случай, а система.
Написал несколько слов о победителе Венецианского кинофестиваля, картине «Событие» Одри Диван. История, созданная на основе автобиографического романа французской писательницы, пережившей когда-то нелегальный аборт, обретает новые (переизобретает старые?) смыслы в 2020-х.

«В лучшем случае мужчины в окружении Анны проходят мимо, брезгливо отводя взгляд, в худшем — упорно делают вид, что изменений, происходящих с её телом, нет, после чего прямо (но чаще косвенно) намекают, что ей нужно «что-нибудь предпринять». Тенденция не марать руки и всячески замалчивать неудобства любой формации — тренд не только 60-х в кадре, но и нашей современности»

https://kinotoday.ru/read/retsenzii/sobytie-odri-divan-svyashchennoe-pravo-na-telo/
Российский актёр Сергей Двойников ищет работу. И, нет, не новые роли в кино и сериалах — молодой человек готов работать и около кино.

«Может быть кому-то нужна хлопушка на проект, ввод в какой-нибудь спектакль или личный ассистент продюсера — это будет просто мечта», пишет Сергей.

Вы могли видеть Двойникова в сериале «Почка» на KION (Виталий, один из братьев героини Аксёновой), фильме «Маша» Анастасии Пальчиковой (бандит по кличке «Трёшка»), картине «Бык» Бориса Акопова (фактурный бандит Дуглас) и в других кино- и сериальных проектах.
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда понедельник не задался с самого утра

Видео: Григорий Добрыгин
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Эльф Торговец — коротко о том, почему пиратство неискоренимо.

Ксения Анатольевна, оказывается, знает о том, что существуют все эти «нетфликсы, старты, кионы» ;)
​​Посмотрел скромный польский дебют «Чемпион из Освенцима» про боксёра Тадеуша Петшиковского, который оказался в концентрационном лагере (в 1940-м в числе первых заключённых), сумел сохранить жизнь и рассудок, а после войны занялся тренерской деятельностью, открыв секцию для бокса.

Вроде бы тяжёлая, но душещипательная история — герой, приковывающий внимание силой духа; антагонисты, для которых нет ничего святого. Словом, обычная чёрно-белая система координат, где совершенно понятно, кто плохой и хороший. Как и в русском военно-патриотическом кино, поляки не позволяют проникать в ткань кинематографа рефлексии в духе «погодите, но были же разные люди с обеих сторон».

«Чемпион из Освенцима», на мой взгляд, не самая удачная попытка молодого постановщика объединить вайб «Рокки» с «Собибором». Даже на словам такой микс звучит дико, а на экране получается ещё хуже. Разве что вы увлекаетесь боксом или интересуетесь биографией Петшиковского — пожалуйте в залы кинотеатров.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329063/
Посмотрите на этого человека и запомните, пожалуйста, что это не я!

Это другой Тимур Алиев, председатель Совета при главе Чеченской Республики по развитию гражданского общества и правам человека. Данный канал не имеет к нему никакого отношения!

Не знаю, с чем связано, но люди каким-то образом выходят на этот Telegram-канал и начинают писать боту для связи. За последние дни я получил десятки сообщений на чеченском и ингушском языках.

Дорогие чеченцы и ингуши, я другой Тимур Алиев! Давайте вы перестанете мне писать, спасибо.
Как стало известно, президент России Владимир Путин сумел ознакомиться с документальным фильмом «Навальный», представленным на фестивале «Сандэнс» 25 января.

Скриншот by @NePerfectionist
Forwarded from кино про тебя
Еще один фильм, который мы очень ждем, начиная с прошлогодней Венеции – «МАМА, Я ДОМА» режиссера Владимира Битокова.

И вот, наконец, хорошие новости: у картины появилась дата выхода в российский прокат – 10 февраля.

В центре сюжета — острая история о матери и её сыне, улетевшем на войну в Сирию в составе ЧВК, а также бомбический актерский дуэт Ксении Раппопорт и Юры Борисова.

Вспомнить трейлер можно здесь.
Люди всю неделю спрашивают, знаю ли я Егора Беликова.

Казалось, что отчасти, но всё-таки знаю — как критика, с которым пребываю в единой индустриальной «лодке». Как показали истории, всплывающие с 20 января, гораздо важнее было знать, какой Егор человек, а не критик.

Напишу свои мысли по поводу этого кейса. Устал вступать в дискуссии — это отнимает силы и время, но ни к чему не приводит. Ты всё равно для всех «неправильный», не важно, высказываешься «за» или «против».

1. Мне бесконечно жаль девушек, которые пострадали в результате близкого общения с Егором. Надеюсь, они найдут в себе силы жить дальше, проработав травматический опыт. На сегодняшний день известно 6 публичных заявлений — истории Ольги Житпелевой, Жени Барановой, Софьи Садовской, Юлии Ахмедовой, Оли Чупахиной и Кати Долининой. Представленное за неделю с трудом укладывается в голове, но это не конец. Знаю минимум ещё 2 истории, но аутингом заниматься не буду.

2. Сначала казалось, что все организации, связанные с Егором, должны выступить — с постом на сайте или в соцсетях, где уполномоченные люди прояснят отношение к этому инциденту. Я не помню другого случая выявления кинокритика-абьюзера за последние несколько лет. Но быстро понял, что в этом нет никакого смысла. Потому что: 1) Егор уже через несколько часов после первой истории дал понять, что уволиться отовсюду; 2) люди из институций, сотрудничающих с ним, заявили, что никакого взаимодействия с Егором не будет; 3) Егор уточнил, что был уволен либо уволился со всех работ. Так, все возмущения «Почему молчат Искусство кино / «Белый слон» / РИА Новости / GQ / «Афиша» потеряли смысл.

3. Настораживает, что довольно мало моих коллег высказалось об этой ситуации. Понимаю — никто делать это не обязан. В одном из постов я прямо спросил у коллеги, возмущённой молчанием, можно ли людям иметь мнение о ситуации, но держать его при себе (и был отправлен далеко и надолго). Да, не существует кодекса правил «Что говорить, когда твой коллега оказался абьюзером». Другое дело — Марат Башаров, Павел Прилучный или Глеб Калюжный, когда восстаёт актёрский цех (в идеальном мире; так-то он помалкивает). Когда это происходит в твоей среде, ты видишь... не совсем то, что ожидаешь. Возможно, это частная проблема моего восприятия, поэтому не хочу никого осуждать.

4. Читать материалы Егора долгое время было удобно через Телеграм-канал, а оттуда и до чата «Кинокотята» один шаг. Это явление широко известное в узкой среде. Когда я пришёл туда по приглашению одного из коллег (2019-й был на дворе), ничего не предвещало, что через некоторое время это будет отборная клоака. Постепенно градус токсичности повышался: от обсуждения новостей, постеров и трейлеров (рядом с восхвалением каждого материала Егора, конечно) аудитория перешла к о(б)суждению людей — начиная от «посмотрите на аватарку, вот урод(ка)» до щепетильных разборов чужих текстов, сопровождаемых оскорблениями и унижениями. Причём не важно, чей текст — Антона Долина или Васи Пупкина, который дебютировал в «РИА ФАН» (пример абстрактный; надеюсь, чувства Васи Пупкина, если он существует, не задел).

5. Аудитория «Кинокотят» существует по шаблонам психологии социального влияния. Вы наверняка видели эксперимент «Обе белые» из научпопа 70-х, где наглядно демонстрируют, как работает стадное чувство у детей. У взрослых, если что, точно также. Когда что-то приносят в чат, важно заявление альфы, а за ним повторяют остальные — лишённые «голоса», не имеющие права на своё мнение. Отсюда совершенно естественно возникает страх осуждения, о котором писали девушки: «Боюсь, что он унизит меня в своём чате». Если у тебя есть своё мнение и оно, не дай Бог, не совпадает с мнением Егора, проваливай — тебе здесь не рады. Не скажу ничего нового: механизмы манипуляции, отточенные, судя по рассказам, в личной жизни, Егор использует на всех, кто его окружает.
6. Многие люди, которые являются нашими общими друзьями, знакомыми, коллегами (и просто теми, кто в курсе вышеописанного), до сих пор подписаны и на Егора, и на его чат. К их конформности у меня есть вопросы. Но это дело частное, а не публичное, поэтому не буду никого тегать — в конце концов это не доска позора. Думаю, что и без меня этим людям сейчас, мягко говоря, непросто. Кстати, сейчас, пока я пишу этот пост, чат сделали закрытым. Более того, Егор включил автоудаление сообщений через 24 часа — мастера скриншотов остались у разбитого корыта. Видимо, слово не воробей, исчезнет через сутки.

7. Кейс Егора в очередной раз напоминает о том, что в Интернете нет ничего приватного. Любой цифровой след может быть изложен в нелицеприятном для вас ключе — сейчас, через месяцы или годы. Буквально на днях я, например, узнал, что у меня есть персональные хейтеры в Фейсбуке и Твиттере. Люди, которые заблокировали меня (не помню, по какой причине, с трудом вспоминаю, кто это), не лишают себя «удовольствия» вырезать в графическом редакторе посты, фотографии, рецензии и интервью с целью сопроводить их едким, «смешным» комментарием. Видимо, такая она, эра скриншот-бума, когда забанить человека, отписаться или расфрендить совсем не значит, что личное пространство свободно от информации, которую разносят про вас неадекватные, мягко говоря, люди.

8. Финальное. Сейчас отпишется десяток-два людей, но... я хотел бы оставить 1% вероятности для варианта «Егор изменится». Вините в этом мою наивность или слепую веру в людей. Хотел бы оставить вероятность того, что после воздействия пресловутой «культуры отмены» (как долго продлятся санкции — вопрос важный, но не единственный) Егор станет другим человеком. И никто больше не пострадает от его физического и психологического насилия.

Давайте жить дружно, пожалуйста.
Неправильно ты, дядя Фёдор, «Золотых Орлов» раздаёшь
Кажется, понял, почему в России собираются запрещать «токсичный» контент в онлайн-кинотеатрах. Буквально вчера на Netflix вышел масштабный сериал про русскую шпионку, на которую выходит ЦРУ. Но это описание скрывает мощный твист, который становится известен уже в первой серии.

Это сериал про первого в истории российского шпиона-трансгендера (осторожно, спойлер)! События разворачиваются в настоящем и прошлом — в современной Америке героиню играет Маргарита Левиева (уроженка Ленинграда, эмигрировавшая в Штаты в 1991-м). В России середины 90-х этот же образ воплощает российская актриса Стася Милославская.

Вот ты какой, товарищ майор(ка)!
Forwarded from Фёдор, Бонд и Чук (Алексей Че)
Да что ж такое!😔

За один только сценарий к "Полетам во сне и наяву" Виктору Мережко можно было памятник поставить.

А были ещё "Вас ожидает гражданка Никанорова" и "Родня", например.

Десятки достойных сценариев, актерских и режиссерских работ.

Очень жаль. Земля пухом🕯
​​В пятницу на Netflix выложили первый сезон (думаю, будет продолжение) сериала «С холода» (он же In from the Cold) со множеством российских / русскоговорящих актрис. И о нём преступно мало пишут. Кажется, гораздо шире в медиа освещается каждый новый полнометражный позор Александра «вот так вот» Невского.

Впрочем, минусов у проекта гораздо больше, чем плюсов. Так что просто знать, что в кадре появляются Милославская, Хлебникова, Левиева и Прохорова (финальное противостояние Александры и Маргариты на льду кладёт на лопатки конфликт «Медведева – Загитова»), для российской аудитории будет достаточно.

Зарубежные кинематографисты опять сели в лужу, пытаясь погрузиться в недры кровавой советской / российской разведки. В художественном вымысле сценариста Адама Гласса («Сверхъестественное») гэбисты раздобыли (конечно, не разработали самостоятельно, что вообще эти русские могут создать!) биологическое оружие «Ярослав», которое в силу определённых обстоятельств попало в кровь главной героини.

Теперь она — трансгендер-мутант со способностями хамелеона примерно как одноимённый суперзлодей в комикс-вселенной DC, которая хочет жить обычной жизнью и переезжает в США, где заводит семью и рожает ребёнка. Но не тут-то было! В общем, если вы видели «Красного воробья» с Дженнифер Лоуренс и вам было не стыдно, а весело это смотреть, смело включайте «С холода». Разговоров о вырезанных матках, как в «Чёрной Вдове», здесь не будет — это если вдруг кто переживал.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329071/
​​Включил на выходных ещё один релиз Netflix, мини-сериал с длинным названием «Женщина в доме напротив девушки в окне», и... старался не провалиться сквозь землю.

Кристен Белл (начал смотреть исключительно ради неё) появляется в образе дамы в беде и депрессии. Женщина глушит вино литрами, сидит в кресле (так долго, что в какой-то момент начинаешь переживать за обивку мебели) и смотрит в окно. Когда-то её героиня была художницей с мужем и маленькой дочуркой. Но судьба свернула не туда, и она всего лишилась. Теперь героиня пытается справиться с горем — с помощью таблеток, алкоголя и невидимого (до поры до времени) психотерапевта, чей голос звучит в телефоне.

Это довольно топорная попытка посмеяться над всеми психологическими триллерами, что вы видели. Каждая серия стилизована под очередную психодраму / ужастик, а некоторые комбинируют сразу несколько саспенс-тейков — от классиков вроде Мурнау и Хичкока до условных современников в лице Уэса Крэйвена, Джо Райта и Тейта Тейлора. Просмотр вызывает чувство стыда, а после двух-трёх эпизодов (к счастью, каждый длится 25 минут), в которых угадываешь пасхалки и отсылки, быстро наскучивает — за исключением финала, где накрутили прямо-таки тройной твист.

Идеальная жвачка для фонового смотрения, когда хочется, чтобы что-то мелькало на экране. Вдаваться в перипетии сюжета нет смысла, на что-то более серьёзное проект явно не претендует (и это хорошо).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329073/