Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.53K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Если вы в связи с последними событиями не можете оторваться от чтения и обсуждения новостей 24/7, не корите себя за это — кажется, так сейчас живут очень многие (во всяком случае, в восточной Европе точно). Собрал сериалы, за просмотром которых можно снизить градус тревожности, погрузившись в фантастические миры, далёкие от тлена за окном.

https://www.forbes.ru/forbeslife/459475-vampiry-supergeroi-i-cudo-tehnologii-lucsie-serialy-dla-trevoznyh-vremen

Да, это дебют на Forbes. Немного странный и сумбурный, как и многое, что происходит сейчас в медиа-пространстве.
Forwarded from кино про тебя
Как уже было анонсировано ранее — в повторный прокат возвращаются культовые картины Алексея Балабанова.
Начиная с 17 марта в российских кинотеатрах стартовала этакая акция по успокоению зрителей: вроде и фильмы хорошие, и повод имеется — юбилей у «БРАТА», и заодно есть чем заполнить внезапно опустевшее расписание.

В программе показов можно увидеть, конечно же, дилогию «БРАТЬЕВ» с Данилой Багровым, которого сейчас вновь возведут на пьедестал как того самого «героя».
Есть в программе и классический «ПРО УРОДОВ И ЛЮДЕЙ» в сепии, и пронзительная мелодрама «МНЕ НЕ БОЛЬНО», и чёрная комедия о 90-ых «ЖМУРКИ», и булгаковский «МОРФИЙ», и даже последние ленты автора «КОЧЕГАР» и «Я ТОЖЕ ХОЧУ».

А теперь внимательно посмотрите на список и а) методом исключения догадайтесь, какие фильмы Балабанова стыдливо убрали из этого ретро-проката, б) путём сложных эмпирических умозаключений, постарайтесь понять, почему это сделали.
Как метко отметил документалист Виталий Манский, игровая короткометражка Василия Сигарева, снятая как рекламный ролик группы ЛСР, спустя 5 лет трансформировалась в хронику нашей новой реальности.

https://www.youtube.com/watch?v=-UIJ-qFVr_U&

— Товарищ майор, стрелять?
— Ну поцелуй его. Сам как думаешь?
— Не положено думать.
— Тогда стреляй.

За победу, так сказать, над зомби. Досмотрите до конца.
В штате Флорида по делу о торговле людьми арестованы несколько сотрудников студии Disney.

Полицейский департамент округа Полк организовал целую операцию для ареста 108 человек. Говорят, это целая криминальная сеть, членов которой обвиняют не только в похищении людей. Там всё «хорошо»: принуждение несовершеннолетних к сексуальной эксплуатации, вербовка женщин для занятий проституцией, изнасилования и педофилия. Среди 108 обвиняемых четыре сотрудника студии Disney, спасатель и бывший судья — преимущественно мужчины в возрасте от 17 до 66 лет.

https://www.cbsnews.com/news/florida-human-trafficking-sting-disney-employees-former-judge/?intcid=CNM-00-10abd1h

Знаете, как отреагировала студия Disney? Там выпустили заявление, что трое из четырёх обвиняемых «отправлены в отпуск за свой счёт». Четвертый, оказывается, не штатный сотрудник компании. Парам-парам-пам!

Когда весь мир «отменяет» культуру России, но не замечает бревно в глазу.
Московский международный кинофестиваль и Санкт-Петербургский кинофестиваль «Послание к человеку» — больше не члены международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF).

Аккредитация FIAPF означала, что фестиваль обязуется соблюдать мировые стандарты, а именно:
— чёткие процедуры подачи заявок;
— безопасность показов;
— противодействие пиратству.

Де-факто приостановление членства — потеря престижа «временно не международных» российских смотров.

Подробности: https://deadline.com/2022/03/moscow-film-festival-fiapf-accreditation-paused-1234982461/
Второй полнометражный фильм режиссёра Кирилла Соколова «Оторви и выбрось», представленный в прошлом году на «Кинотавре», можно будет посмотреть в Азии.

Картину покажут в рамках кинофестиваля Taipei Golden Horse Film Festival, который пройдёт с 8 по 17 апреля в городе Тайбэй, столице Тайвани. Это один из старейших смотров кино в Азии, проводится с 1962 года — в 2022-м состоится 59-й по счёту фестиваль. Фильм Соколова — во внеконкурсной программе Ain't No Cure For Fun («Лекарство, но не от веселья»).

https://www.goldenhorse.org.tw/film/programme/films/detail/3272

Европейская (она же международная) премьера фильма «Оторви и выбрось» прошла на фестивале «Тёмные ночи» в Таллине (Эстония). Посмотреть кино успели и американцы — на фестивале SXSW в городе Остин (Техас). Старт российского проката ленты Кирилла Соколова намечен на 21 апреля.

Просто для протокола: на тайваньском фестивале «Оторви и выбрось» перевели как 弒女的故事, что дословно переводится как «История резни».

Бонус — трейлер фильма с китайскими субтитрами!
Сергей Лозница более чем обстоятельно ответил на заявление Украинской киноакадемии, которая исключила его из своих рядов и попросила не ассоциировать Лозницу с «украинской культурной сферой», что бы это ни значило.

Скриншоты сделал для тех, у кого не открывается / медленно работает Facebook. В комментарии к обоим письмам Лозницы (на русском / на английском) набежали украинцы, отправляющие всех солидарных с документалистом людей туда же, куда и «русский военный корабль».

С одной стороны, их вроде как можно понять (и даже принять). С другой стороны, заявления о приоритете «национальной идентичности» в риторике — чистый фундаментализм. Да, произошла трагедия, которую всем нам расхлёбывать не один десяток лет. Но походить в риторике на одного безумца из Германии 30-х годов прошлого века — не лучший выход из этой катастрофы.

Вряд ли произошедшее пошатнёт авторитет Лозницы или помешает его творческим планам. Более того, он точно снимет ещё не один документальный фильм, события которого развернутся в Украине.
Forwarded from Кирямбит
Собрал все короткометражки с Оскара 2022, которые можно посмотреть в сети.В этом году сделать это оказалось труднее, так как многих фильмов нет в открытом доступе.

ИГРОВОЕ КИНО
ALA KACHUU - TAKE AND RUN (Vimeo 6.99$)
Реж. Мария Брендл Швейцария, 2021
Снятый в Кыргызстане короткометражный фильм о краже невест рассказывает о судьбе 19-летней кыргызской девушки Сезим, которая мечтает поступить в вуз и учиться в Бишкеке. Но ее похищает группа молодых людей и увозит в соседнее село.
THE DRESS (Vimeo 6.99 $)
Реж. Тадеуш Лысяк Польша, 2021
Маленькая женщина Юлия страдает от одиночества из-за своего физического недостатка. Но однажды она знакомится с водителем грузовика и впервые влюбляется. Первую работу польской режиссерки TECHNO (2017) можно посмотреть тут
THE LONG GOODBYE (YouTube)
Реж. Энейл Кария Нидерланды/Великобритания, 2021
Британская южноазиатская семья проводит обычный семейный выходной в своем доме в то время, как по телевизору идет репортаж о марше правых радикалов, который в итоге достигает дверей их дома.
ON MY MIND (трейлер)
Реж.Мартин Странге-Хансен Дания, 2021
Отчаявшийся муж хочет спеть в караоке любимую песню своей жены, которая прочно ассоциируется с их любовью. Для него это становится вопросом жизни и смерти.
PLEASE HOLD (трейлер)
Реж. Кристен Давила США, 2020
Главный герой оказывается во власти автоматизированного правосудия и его жизнь разрушается.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ
THE QUEEN OF BASKETBALL (YouTube)
Реж. Бэн Праудфут США, 2021
История Люси Харрис — спортсменки, которая стала одной из первых титулованных баскетболисток в США. Но несмотря на то, что у Люси было 3 национальных трофея, она завоевала Олимпийское серебро вместе с национальной сборной и ее имя вошло в Зал баскетбольной славы, о ней по-прежнему практически никто не знает.
THREE SONGS FOR BENZIR (Netflix)
Реж. Гулистан Мирзаей, Элизабет Мирзаей Афганистан, 2021
Шаиста недавно женился на Беназир и живет в лагере для перемещенных лиц в Кабуле. Он мечтает служить в афганской армии, чего раньше никогда не делали его соплеменники, и старается выполнять обязанности молодого мужа.
AUDIBLE (Netflix)
Реж. Мэтью Огенс США, 2021
История глухой спортсменки Амари, которая ходит в школу для слышащих и пытается справиться с реалиями мира, который не чуток с людьми с особыми потребностями.
WHEN WE WERE BULLIES (YouTube)
Реж. Джей Розенблатт США, 2021
Документальный фильм об инциденте школьного буллинга, который произошел в гимназии в 1960-х годах и о том, какие долгосрочные последствия для участников тех событий он имел.
LEAD ME HOME (Netflix)
Реж. Джон Шенк, Педро Коз США, 2021
Документальный фильм, исследующий проблему бездомных в США, которых становится с каждым годом все больше и больше из-за роста цен на жилье.

АНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ
AFFAIRS OF THE ART (YouTube)
Реж.Джоэнна Куинн Великобритания, 2021
История семьи Берил — пятидесятилетней фабричной рабочей, которая увлекается рисованием. Но тяга к искусству не просто ее хобби, она одержима рисованием. Как и вся ее семья, которая так или иначе занимается искусством с неукротимой одержимостью.
BESTIA (Трейлер)
Реж. Уго Коваррубиас Чили ,2021
История Ингрид, которая работает в чилийском разведывательном управлении в 1975 году. Серьезный перелом в ее отношениях с собственным телом, с собакой и страхами совпадает с глобальным кризисом во всей стране.
BOXBALLET (Vimeo с 2:30)
Реж. Антон Дьяков Россия, 2021
Короткометражный мультфильм о невозможной истории любви. Хрупкая балерина Оля встречает угрюмого боксера Евгения. Их миры настолько разные, что просто невозможно представить их вместе. Но для любви не существует преград.
ROBIN ROBIN (Netflix)
Реж. Дэн Оджари, Майкл Плиз США, 2021
Новогодний мультфильм от студии Aardman Animation.
История очаровательной птички Робин, которая, будучи яйцом, попала в семью мышей.
THE WINDSHIELD WIPER (YouTube)
Реж. Альберто Мьельго США/Испания, 2021
Короткометражный
мультфильм для взрослых, в котором мужчина средних лет пытается ответить на сакраментальный вопрос: что такое любовь?

#Oscar
На BBC вышел материал о том, как люди в России потеряли работу из-за своих взглядов, которые расходятся с позицией государства.

Среди героев публикации:

- учитель географии Кямран Манафлы, работавший в средней школе Москвы (его выражение личного мнения в социальных сетях директор образовательного учреждения назвал «аморальным»; Кямрана уволили, не позволив уйти по собственному желанию);

- экс-начальница кинотеатров «Москино» Екатерина Долинина (подробнее о её уходе из учреждения департамента культуры Москвы писал здесь);

- врач-педиатор Анна Левадная (она выложила в Instagram пост с изображением голубя мира, в котором изложила свою позицию в отношении происходящих в стране событий; её публикацию обсудили на планёрке в мед. центре, где она работала, а саму Анну «попросили» написать заявление по собственному желанию).

https://www.bbc.co.uk/news/world-europe-60793446

Катя в финале статьи говорит, что люди, оставшиеся в России, продолжают жить надеждой и не сдаваться. Завидую её оптимизму и вере в хоть какое-то будущее, честно говоря.
Маленькая находка на сайте Василия Сигарева.

Кажется, российский режиссёр, сценарист и драматург, автор фильмов «Волчок», «Жить» и «Страна ОЗ» о чём-то догадывался.

«Однажды на сайте у себя написал. Потом испугался и закрыл. Теперь открыл», — написал Василий.
Наверное, самый трудный опрос, который я начинал в одной России, а закончил совершенно в другом государстве. Собрал критиков, способных в текущих условиях формулировать какие-то мысли о главной кинопремии года, и попросил рассказать, кого они видят лауреатом.

https://blog.okko.tv/opros-kritikov-o-lichnyh-favoritah-i-vozmozhnom-pobeditele-premii-oskar-2022

Понимаю и принимаю мир тех, для кого кино в целом и наградного сезона в частности больше нет. Одна из коллег буквально так и ответила: «Живу в мире, где "Оскара" не существует". Хочется надеяться, что такое положение дел со временем изменится, и мы снова вернёмся во вселенную (или построим новую; «если вселенная бесконечна действительно, значит есть куча копий нашей планеты», как поёт Noize MC), где обсуждение кинопремии «недружественного государства» вновь будет актуально для кинопрессы и её читателей.
Сижу в шаурмячной у Плехановки.
Молодые девочки, пытаясь говорить тихо «смотри, это же тот чувак из караморы»
Я, недолго думая: «не чувак, а князь Феликс Фелексович Юсупов— наследник Чингисхана. Тра-та- та-та» (последнее монотонно)

Кусаю шаурму и гордо выхожу из шаурмятни под общий визг.
Международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии откладывается на неопределённый срок. Одно из главных культурных начинаний северной столицы, поддерживающие необычное, часто радикальное кино, вероятно, сворачивает деятельность.

Напомню, президентом фестиваля является продюсер Александр Роднянский. Смотр проводился в сотрудничестве с проектом "Новая Голландия: культурная урбанизация", который курировал Роман Абрамович.
Как дождаться сериал Сарика Андреасяна?
У нас будет собственный «Рынок шкур» на большом экране!
«Рынок шкур» на большом экране: Dziewczyny z Dubaju aka «Эскортницы»

«Это не они нас трахают, а мы их. Запомни это»
Увидел в ленте новостей имя журналистки Оксаны Баулиной, погибшей под обстрелом в Киеве, и понял, что откуда-то знаю эту фамилию. Оказалось, цифровые глубины Интернета помнят всё.

Минута поисков в почтовом ящике — и действительно, 7 лет назад я написал типичное письмо: «Здравствуйте, я такой-то, пишу о таком-то, хотел бы...» в журнал Glamour, шеф-редактором которого была Оксана Баулина. Это была максимально странная переписка длиной в пару недель: мне отчего-то казалось, что написать рецензию на фильм Саши Дженкинса Fresh Dressed, который в том году показывали на Beat Film Festival, было бы круто именно в Glamour (не спрашивайте; у всех кинокритиков случаются идиократические озарения, особенно когда на глазах розовые очки).

Для протокола: рецензии (и тогда, и сейчас), если ты — непрофильное медиа, просто не нужны. Текст текстом, а просмотры / клики важнее. Оксана пишет: «А вы модой интересуетесь, раз Fresh Dressed собираетесь смотреть? Ну напишите нам подборку, подборки неплохо собирают». Всё, что я знаю о моде в 2015-м, укладывается в два слова — Burda (потому что мама шьёт и выписывает этот журнал) и Glamour (потому что годом ранее прочёл «Кто-нибудь видел мою девчонку» Карины Добротворской, когда-то не последнего человека в Conde Nast Россия). Я пишу: «Могу, но подборки это же скучно. Давайте лучше классическое ревью, как в Вэрайети». «Знаете, что в этом журнале первая кинорецензия на фильм появилась?», — зачем-то спрашиваю я Оксану Баулину, апеллируя к первому попавшемуся тезису из Википедии.

В 2015-м в мире кинопрессы я ноль без палочки. Меня никто не знает, я ничего из себя не представляю. Пишу в свободное от работы психологом время в арт-журнал «Около» самые странные тексты в жизни, которые никто не правит (мне кажется, что это круто; какое заблуждение). И переписка с человеком из Glamour'а, который — о, Господи — соизволил ответить на моё письмо по электронной почте, кажется не иначе как подарком судьбы.

Эти несколько писем Оксаны в моём электронном ящике — единственная связь с этим человеком. Мы даже не были знакомы, поэтому у меня вроде как не должно ёкать ничего личного. Разве что профессиональное — все мы в большой медийной лодке, пусть и в разных её каютах (Оксана сменила глянец на репортажи и интервью общественно-политического спектра). Вот был человек, и нет его. Только память остаётся вот в таких, казалось бы, несуразных цифровых осколках.

Какие теперь рецензии, какой Glamour, какой Саша Дженкинс — Fresh Dressed я так и не посмотрел, расстроившись, что женскому журналу о моде не нужна моя «классическая рецензия». Как, сука, в Вэрайети.
Новая экранизация Пелевина «Ампир V» с Павлом Табаковым и Оксимироном в главных ролях скоро выйдет на больших экранах. Написал об этом кино несколько строк. Правда, это было ещё до того, как Оксимирон увеличил масштаб анти|Роскомнадзор|ных высказываний, а анонимные Телеграм-каналы не начали воду в ступе толочь, высказывая домыслы о том, что прокатное удостоверение фильму не дадут.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329134/

Справедливости ради, в реестре прокатных удостоверений на сайте Минкульта (это открытая информация, которую может проверить каждый) по фильтру режиссёра «В. Гинзбург» показывается действительно лишь одно прокатное удостоверение, выданное картине Generation П, другой экранизации всё того же Пелевина.

Тревогу бить пока рано, такие случаи бывали и раньше. Но определённое беспокойство всё-таки имеет место быть. Хотя ничего такого Гинзбург за два часа хронометража не показал: набор компьютерной графики из начала 2000-х; стихи Орлуши, зачитываемые вампиром-рэпером всея Руси; избитые постулаты, «высмеивающие» общество потребление и деньги как универсальную валюту для нашего наслаждения и комфорта.
Нет ничего удивительного, что бывший министр культуры Владимир Мединский считает авторские права пустым местом. Не понимаю возмущений по этому поводу.

Человек, чью диссертацию за плагиат и антинаучность не пнул только ленивый (последним был, кажется, Оксимирон: «мой диплом настолько плох, я мог стать министром культуры»), именно такие тейки и способен приносить в публичное поле. Впрочем, будучи в прошлом сооснователем рекламного агентства «Корпорация "Я"», он мог бы аккуратнее выстраивать связи с общественностью, особенно сейчас, когда он возглавляет переговоры с Украиной и представляет Россию.

Необычно, конечно, что пока ни один российский правообладатель / медиаменеджер не отправил экс-министра культуры по всем известному адресу за столь одиозные заявления. Возможно, людям требуется перевод с чиновничьего на обычный русский, но это не точно.

Для протокола: моя любимая статья о достижениях Мединского на посту министра. Вот такое сейчас для мира у России «лицо».