Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
В российский онлайн-прокат (вероятно, никогда не привыкну к этому обороту, но времена, увы, обязывают) вышли «Махинаторы» — режиссёрский дебют Дэйва Маклина (привет, Великобритания). Кино, отталкиваясь от реальной биографии режиссёра, рассказывает о творческом пути музыкального продюсера, который начинал как промоутер концертов различных музыкальных групп в родном шотландском городке.

Из примечательного: именно Дэйву Маклину, среди прочего, мир обязан существованием группы Placebo. Когда-то к Дэйву попали демо-записи этого коллектива с бессменным лидером Брайаном Молко. Кстати, несколько лет назад под продюсерством Маклина выходил документальный фильм Placebo: Alt.Russia, рассказывающий о туре группы по России в честь 20-летия (у нас показывали в рамках Beat Film Festival).

Из непримечательного: в российском дубляже главного героя (его играет Конор Берри — дебютант, как и Маклин) озвучил рэпер Слава КПСС. Звучат реплики Славы примерно также, как в треке Валентина Дядьки (ещё один его псевдоним) «Охлади мой пыл» — неактуально (на дворе 2020-й, а не 2017-й) и безосновательно пафосно.

https://www.timeout.ru/artwork/mahinatory/review
Forwarded from CinemaFlood
Вот-вот начнётся Beat Film Festival 2020 (@beatfest) — один из первых российских кинофестивалей этого года, который состоится одновременно оффлайн (в Москве) и онлайн (на @kinopoiskhdhd). Максим Ершов посмотрел обширную программу смотра и выбрал 13 картин, мимо которых советует не проходить!

http://cinemaflood.com/bff2020
Накануне открытия кинотеатров поговорил с режиссёром Евгением Шелякиным, чей фильм «Хэппи-энд» уже послезавтра, 1 августа, появится в кинотеатрах. Осторожно — букв очень много. Думали, что бы сократить, но прямая речь Евгения видится более-менее цельной, потому оставили практически всё как есть. Внутри: судьба нейминга российского кино, BadComedian, Юрий Быков, «Бабушка лёгкого поведения» Марюса Вайсберга, «Кинотавр» и «бабки, сука, бабки».

Не скажу, что свежая работа Шелякина гениальная, но по-своему притягательная и смешная. Начать с него ренессанс походов в кинотеатры — отличный выбор (конечно, при соблюдении всех предписанных мер; давайте не забывать, что коронавирус из России никуда не ушёл, каждый день заболевает ~5к человек по стране).

Мини-инсайд: в ближайшее время (в этом или следующем году) ждите Евгения Шелякина в качестве шоураннера комедийных сериалов на одной из российских онлайн-платформ.

https://kanobu.ru/articles/nado-delat-vse-chtobyi-stariki-chuvstvovali-sebya-nuzhnyimi-intervyu-s-rezhisserom-evgeniem-shelyaki-375539/
Пока же кинотеатры вне зоны доступа, предлагаю обратить взор на корейскую ленту «Незваный гость», цифровой релиз которой состоялся сегодня, 30 июля. Это дебютная работа кореянки Сон Вон Пхен, которая написала одноимённый роман и сама же взялась его экранизировать.

На первый взгляд очень напоминает прошлогодних «Паразитов» Пон Джун-хо, но примерно на середине становится понятно, что истории разные как небо и земля. У Сон Вон Пхен меньше внимания социалочке, вместо неё происходит деконструкция личности. В главной роли — азиатская маскулинность, которую пытаются сломить и деформировать члены таинственной секты (что? да!).

Кинокомпания ПРОвзгляд выпускает это кино в кинотеатрах совсем скоро, 6 августа.

https://www.timeout.ru/artwork/nezvanyj-gost/review
Forwarded from Пилигрим
Друзья, мы долго ждали, когда сможем выложить это фильм. Представляем победителя «Национального конкурса» Beat Film Festival-2018 «Хэй, бро!» Александра Элькана, выпускника Школы Марины Разбежкиной. Без сомнения, это один из самых важных доков, снятых в России за последние годы.

🎬 Смотреть кино: piligrim.fund/film/hey-bro

Бескомпромиссная ода поколению ребят, родившихся на излете 90-х и живущих в непрерывном потоке городской реальности. С первых же кадров автор погружает зрителя с невероятно близкой дистанции в бешеный ритм жизни героев: скейт, вечеринки, рэп, алкоголь, летние набережные, девочки и т.д. Во всем этом нескончаемом водовороте автор разглядел важное: настоящую дружбу и любовь к жизни «здесь и сейчас».

Картина была также показана в студенческом конкурсе на IDFA, главном мировом фестивале документального кино, выиграла «Лавровую ветвь» за «Лучший дебют» и получила множество других наград. В общем, не пропустите это кино, а после – читайте о нем и смотрите интервью с режиссером.
Ещё раз обращу внимание на релиз «Хэппи-энда» Евгения Шелякина. Написал не столько рецензию в классическом понимании, сколько небольшое размышление о том, почему подобные фильмы важно выделять в «море» российского кино. Недавно поговорили с Евгением (почти) обо всём на свете.

https://kinochannel.ru/digest/premera-filma-heppi-end-staryj-novyj-ded/
Когда читаешь об Эмме Лазарус, и кино неожиданно напоминает о ней

The World Before Your Feet (2018), Jeremy Workman
Русские субтитры by @kleinzeitrussub
Forwarded from artdoc.media
Друзья, мы рады сообщить, что теперь в нашей синематеке в бесплатном доступе можно посмотреть фильм Беаты Бубенец "Божья воля". https://clck.ru/Q45TM
Бывший наркоман и необуддист, ставший ярым защитником православных ценностей, Дмитрий Энтео приковал к себе внимание общественности после нескольких эксцентричных акций. Сам себя он называет православным акционистом и противопоставляет свою деятельность творчеству арт-группы "Война" и "Pussy Riot". Его считают очередным сурковским проектом, он утверждает, что за ним стоит Бог. Собрав вокруг себя движение православных активистов и назвав его "Божья воля", Дмитрий заявил о намерении привести Россию, а затем и весь мир к евхаристической революции. Что из этого выходит, и кто такой Энтео в действительности? Фильм участвовал в программе "Среда" фестиваля "Артдокфест 2013".

#кино #документальноекино #artdocmedia #documentary #артдокфест
Задолго до российской премьеры хочу обратить внимание на волшебное кино Доминика Молля «Магия зверя» — экранизация одноимённого романа Колина Нила, которую, надеюсь, выпустит в российский прокат с 27 августа компания «Русский Репортаж».

Трейлер выглядит как реклама детективного нуара, но фильм таковым не является (напомню, что режиссёр кино и монтажёр трейлера — разные люди, выпускающие порой кардинально отличающиеся друг от друга продукты). Детектив имеется, но упакован он в обёртку из чёрной комедии с нелинейным повествованием и экзистенциальными проблемами вроде внутреннего одиночества.

Кстати, четыре года назад предыдущая лента Молля «Новости с планеты Марс» также выходила в наших кинотеатрах (благодаря компании ПРОвзгляд). Видится мне в этом хорошая тенденция прокатывать в стране фильмы режиссёра, чья фамилия уже была на слуху. Впрочем, не откажусь и от дебютантов, о которых ничего не знаю!

https://www.timeout.ru/artwork/magiya-zverya/review
Есть вещи, которые у @itsmoretv не меняются. На днях там (в мире — на Sky Atlantic) вышли «Маленькие пташки» (Little Birds) — британский мини-сериал по мотивам сборника эротических рассказов Анаис Нин (это вам не Э. Л. Джеймс, конечно). События происходят в 50-х годах в колониальном Танжере: Джуно Темпл, Хью Скиннер, лесбийские эксперименты, эксгибиционизм и ужасный патриархат середины прошлого века.

Но я не столько о сериале, сколько о насущной проблеме отечественной платформы. Да, вы не найдёте на more.tv версию с оригинальной дорожкой, если введёте в строке поиска «Маленькие пташки» (снова). Месяцы идут, а разработчики не торопятся что-то с этим делать. До сих пор.

https://more.tv/malenkie_ptashki — российский дубляж
https://more.tv/little_birds — на английском с русскими субтитрами
Выступлю в (не)популярной рубрике «Кино, на которое не стоит тратить время. Из Венеции 2019 до российского проката завтра доберутся «В ожидании варваров» — экранизация одноимённого произведения Дж. М. Кутзее, изданного 40 лет назад, перенесённая на большой экран колумбийцем Сиро Геррой по сценарию самого же Кутзее.

Звёздное трио «Марк Райлэнс – Джонни Депп – Роберт Паттинсон» и нобелевский лауреат в качестве автора первоисточника и сценариста, конечно, выглядят привлекательно для потенциального зрителя. Однако картина вышла куцой и блеклой, несмотря на все старания колумбийца вплести в небезынтересный сюжет магический реализм. В «Перелётных птицах», прошлой ленте Герры, это работало. В границах литературного произведения же кинематографисту, судя по всему, почти нечего сказать по существу.

В планах у Сиро Герры мини-сериал про Кортеса с Хавьером Бардемом. Снимать его он будет вместе с женой, как и «Перелётные птицы». Может, оно и к лучшему — паритет, гендерное равенство, новая этика, вот это всё.

https://www.timeout.ru/artwork/v-ozhidanii-varvarov/review
Когда включил драму режиссёра новой греческой волны и случайно попал на курс Пола Экмана по микровыражениям

Pity (2018), Babis Matrices
Русские субтитры by @focsrussub
Чуть отвлеку вас от всевозможных лонгридов (как своих, так и коллег). На заре последнего трудового месяца в Kanobu зарядил тест по грядущим кинотеатральным премьерам августа. Там, конечно, не все (все и не нужны, слишком много проходного кино выходит, которое не стоит подсвечивать), но самые яркие киноленты, на мой субъективный взгляд.

https://kanobu.ru/articles/test-na-kakoj-film-avgusta-stoit-shodit-v-kino-375614/
Forwarded from The First Picture Show
Сегодня узнал о себе многое — оказывается, я пропагандирую пиратство и смакую свои запретные просмотры. А все потому, что пишу про фильмы, которые не выходили в российское цифровое пространство легально (а vpn пользоваться я, конечно, не умею). Что ж, смиренно каюсь и предлагаю следующие шаги:

1) Запретить обзоры с фестивалей. Потому что жадный российский зритель, прочитав тексты про какого-нибудь корейского режиссера, ринется обновлять карагаргу. А даже если фильм купят, то где гарантия, что он не окажется в сети раньше?

2) Не хвалить зарубежные сериалы, которые официально недоступны в России. Предлагаю смириться с участью страны третьего мира в плане легального контента и усугубить разрыв с мировой повесткой.

3) Принципиально не писать про классику. Потому что на большом экране и на цифровых ресурсах ее не так много, все равно все скачают с рутрекера.

4) Порицать тех, кто упоминает в новостных текстах и фейсбучных постах такие ресурсы как Hulu, Disney+, HBO max и The Criterion Channel. Там слишком много привлекательного контента, который безграмотные россияне будут искать в поисковиках с припиской «бесплатно смотреть онлайн».

5) Отключить в регионах интернет или запретить читать медиа о кино. Потому что денег у местных жителей не так много, они скорее купят гречку, чем оформят подписку. А в прокате есть только супергерои, герои золотых веток, львов и медведей туда все равно вряд ли доедут.

6) Не писать про эксклюзивные столичные показы. Почему — см. предыдущий пункт.

Все ресурсы следуют немедленно перестроить — тексты должны обслуживать официальные российские и цифровые релизы, ни шагу вбок. Если пишем статью про Годара или Хичкока, то выкидываем оттуда все недоступные в России фильмы. Не любили кино, так и начинать нечего.