Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.53K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Не забыл и про самый нашумевший, видимо, релиз этого года — «Довод» Кристофера Нолана. Нежно люблю «Начало», на которое новая лента режиссёра во многом опирается. Но 2,5-часовое сверхзакрученное действо не произвело на меня того гипнотического эффекта, который я наблюдал у коллег, пишущих нечто в духе «это кино в себе» и «Нолана необязательно понимать, им нужно любоваться».

Не могу согласиться с таким подходом. Для меня «Довод» — «колосс на глиняных ногах», которому, в отличие от работ Нолана в 2000-х и 2010-х, нечем удивить и нечего сказать по существу, будто режиссёр превратился в забитого гуманитария, который перепутал дверь и зашёл на лекцию по высшей математике.

Вот подлить масла в огонь креатива YouTube-блогеров Кристофер может легко и непринуждённо. Очевидно нас ждут месяцы однотипных видео в духе «1001 отсылка в новой картине Кристофера Нолана» и теории вроде «Неужели „Довод” — это сиквел / спин-офф „Начала”?».

https://www.timeout.ru/artwork/dovod/review
Для нового номера журнала «Искусство кино» 7/8 написал про российский сериал «Лучше, чем люди», выходивший на платформе Start в 2018 году.

Режиссёр Андрей Джунковский вместе с группой сценаристов и автором идеи (точнее переосмысления) Александром Кесселем попытались перенести шведский сериал «Настоящие люди» (Äkta människor) на поле русского духа.

Тот случай, когда вместо топорного копирования отечественным киноделам удалось выстроить собственный ракурс, в рамках которого они исследуют роботизированную повседневность будущего и аспекты взаимодействия человека и робота.

Конечно, без ярких аллюзий на хиты (условного) поджанра «робот пошёл в народ» не обошлось: здесь сошлись и «Бегущий по лезвию», и «Из машины», и «Призрак в доспехах», и даже «Двухсотлетний человек».

Купить журнал можно в PDF по ссылке:
https://kinoart.ru/issues
Начинаем утро с хороших новостей. Привет, отдел «Культура»!
Forwarded from CinemaFlood
В Москве в самом разгаре Strelka Film Festival by Okko. Организаторы пятый год собирают для жителей и гостей столицы «фестивальные сливки». В 2020-м это особенно актуально — в кинотеатрах почти нет новинок. О некоторых лентах смотра рассказывает Максим Ершов.

http://cinemaflood.com/sffv
Уже завтра в российских кинотеатрах начнут показывать «Мулан» — ещё один ремейк анимации Disney, всё-таки добравшийся до отечественных больших экранов в наше неспокойное время.

На мой взгляд, это одна из лучших адаптаций студии в их непростом тренде переделок классической анимации. По меньшей мере кино точно лучше, чем «Аладдин» Гая Ричи (хотя это нетрудно). По большей мере фильм даст прикурить «Красавице и чудовищу». Впрочем, картина, естественно, не без проблем. Постарался изложить всё что думаю на этот счёт.

https://kinochannel.ru/digest/mulan-odna-iz-luchshih-igrovyh-adaptatsij-disney-so-svoim-naborom-nedostatkov/
Две маленькие истории о русском кино, деньгах и таланте

История первая.

Екатерина Краснер, выпускница мастерской Джаника Файзиева во ВГИКе. Известна короткометражным фильмом «Магия превыше всего» (посмотреть) — забавной отечественной вариацией на тему вселенной Гарри Поттера.

Что делает Екатерина дальше?
— снимает комедию «Любовь и монстры» (рабочее название «Большущая охота») с Романом Курцыным, Яном Цапником и Анной Семенович;
— отправляется к прокатчику «Каропрокат» (комедии Сарика Андреасяна и Марюса Вайсберга, военно-патриотическое кино на 9 мая — их «рук» дело), которая славится широкой росписью копий фильма по кинотеатрам нашей необъятной страны;
— зарабатывает «бабки, сука, бабки» (с 22 октября 2020 года в прокате).

История вторая.

Мария Шульгина, режиссер занятной короткометражки «Огонь» (посмотреть) с Дарьей Румянцевой и Степаном Девониным, сценарист не очень личной мной любимого, но всё же интересного полнометражного дебюта Анны Пармас «Давай разведёмся!» с Анной Михалковой в главной роли.

Что делает Мария Шульгина дальше?
— снимает комедию «Любовь без размера» (рабочее название «Роза чайная») со Светланой Ходченковой, Максимом Лагашкиным и Иваном Колесниковым;
— отправляется к прокатчику «Каропрокат» (см. историю первую);
— зарабатывает «бабки, сука, бабки» (с 22 октября 2020 года в прокате).

Какие выводы можно сделать из этих историй?

1. Я календарь переверну, и снова 22 октября…

2. Авторское российское кино в жопе. Оно не приносит больших денег продюсерам и ограничивается либо региональными фестивалями, где его увидят полтора землекопа, либо скромным прокатом преимущественно в столичных кинотеатрах. Поэтому, когда продюсер думает о заработке, творческое Я режиссёра смело отправляется покурить, пока на пьедестал почета взбирается очередная порция продюсерских смехуёчков за наши с вами деньги (вы же не думаете, что эти комедии снимаются на личные средства продюсеров или на деньги таинственных инвесторов, правда?).

3. Выглядит это печально. Какой-то «синдром Быкова», когда режиссёр после «Майора» и «Дурака» честно признался, что пошёл снимать очередную часть франшизы Бекмамбетова «Елки» ради бабла. Но хотя бы честно признался. Как поведут себя Краснер и Шульгина накануне премьеры их фильмов — вопрос открытый. Подозреваю, что будут просто отмалчиваться, скрываясь за красивыми пресс-релизами «Каропроката».

Mood — Максим Лагашкин
Forwarded from опия (Ann Berkova)
Из новостей документалистики: Артдокфест опубликовал конкурсную программу «АртдокСети». На сайте появился 21 фильм, все доступны для бесплатного просмотра и за них можно голосовать — в декабре лучший получит приз. Среди них были обнаружены Ерженков, Шихман, Гордеева, Роман Супер и другие друзья из фейсбука, а также приветик из альма-матер — фильм «The Vyshka: из жизни студмедиа». Довольно любопытно, что из этого получилось, так что в ближайшие дни посмотрим и отпишемся.
https://artdocfest.com/ru/program/set--artdokfest-2020/
Выпал из реальности по ряду причин, но планирую возвращаться. Вот на 42-й Михалковский кинофестиваль скоро загляну, если, конечно, кинотеатры в Москве не закроют.

Просто для протокола: погода сегодня с оттенком COVID-19 (2300 заболевших в столице за прошедшие сутки)
Forwarded from horror_RussoRosso
Друзья, в семье одного из основателей RussoRosso, киноведа Дениса Салтыкова, который долгое время был главным редактором проекта, случилась трагедия.

27 сентября под Калининградом на старой узкой немецкой дороге грузовик протаранил рейсовый автобус. Среди семерых погибших пассажиров — мама Дениса, Светлана Яценко. Серьезно ранен отец Дениса, Игорь Салтыков — он в реанимации и прямой связи с ним нет. Игорю Салтыкову требуется долгая и сложная реабилитация. Сам Денис живет в США, в Питтсбурге, и попасть на похороны матери не может из-за проблем с визами и сложностей с международной логистикой.
Родители Дениса ехали в посёлок Янтарный, где несколько дней назад купили участок. Взяли кредит и хотели построить маленький дом на побережье Гданьского залива…

Друзья, если найдёте возможность оказать любую финансовую помощь, то сделать это можно здесь:
https://www.gofundme.com/f/friends-of-denis
Московский кинофестиваль ещё не успел открыться, а «приятные» новости вокруг него уже появились.

На странице армянского фильма «Врата рая» Дживана Аветисяна (внеконкурсная программа «Вокруг света») исчезло расписание сеансов. «Эхо Москвы» пишет, что картину сняли с показа, но стоит, пожалуй, дождаться официальной информации от дирекции фестиваля. Фильм рассказывает о немецком журналисте Роберте, который возвращается в Арцах (Нагорно-Карабахская Республика), чтобы осветить события военного конфликта... в 2016 году. Напомню, это художественный фильм.

Примечательно, что лента азербайджанца Исмаила Сафарали «Дочь рыбака» (основной конкурс, Россия, «Нон-Стоп Продакшн» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова) и картина бакинца Хилала Байдарова «От смерти до смерти» (внеконкурсная программа «Эйфория наваждений», Мексика - Азербайджан - США) таких «сюрпризов» избежали. Надеюсь, ММКФ не свалит этот казус на технические неполадки обновлённого сайта, а честно признается в самоцензуре «как бы чего не вышло». Oh, wait...

Каждый год Берлинский кинофестиваль обвиняют в политической ангажированности. Никита Сергеевич Михалков и / или его команда, видимо, решили посоревноваться с немцами. Посмотрим, к чему это приведёт. Фильм безотносительно его художественной ценности выглядит небезынтересно.

https://www.youtube.com/watch?v=JuK_IaMKP5o
Вчера 42-й Московский международный кинофестиваль стартовал для кинопрессы, а сегодня открывает свои двери для обычных смертных.

В моём оптимистичном графике посещения ММКФ лишь 28 фильмов. Оптимистичный — это когда я никуда не опаздываю и бронирую билеты на все желаемые показы в пока ещё не существующем Личном кабинете, ха-ха. В общем-то более чем скромный план, учитывая необходимость совмещения фестиваля с работой.

Подготовили на «Ленте» минималистичную галерею и несколько слов о наиболее ярких фильмах смотра. Хотя интересных работ в многочисленных программах фестиваля больше, чем кажется на первый взгляд.

https://lenta.ru/photo/2020/10/01/mmkfguide/
На 42-м Московском международном кинофестивале показали тот самый фильм, о котором нельзя два месяца писать рецензии и «оценочные суждения». (Не)смертельный номер: пришлось обойтись без анализа и оценок (ну, практически).

https://telegra.ph/Film-Kotoryj-Nelzya-Nazyvat-10-02
Комендант кинокрепости
42-й ММКФ воистину фестиваль отмен и запретов. Из расписания смотра пропал единственный сеанс screenlife-фильма председателя жюри Тимура Бекмамбетова «Профиль», который должен был быть завтра вечером. Как же так, Тимур Нуруахитович? http://moscowfilmfe…
Показ будет, но только для прессы на английском языке с английскими субтитрами. Билет приобрести не получится.

Такое решение принял прокатчик (не очень ясно, сам ли Базелевс или какая-то другая компания). Вероятно, фильм стоит ждать в российском прокате. Хотя мы и не переставали это делать с 2018 года.
На 42-м Московском кинофестивале новый виток заботы о зрителях.

Если раньше на входе измеряли температуру и выдавали маску (при её отсутствии у посетителя), то теперь в обязательном порядке требуют одевать перчатки (и выдают их, как и маску, если у вас с собой нет).

Сказали, что если заметят в холле или пресс-центре аккредитованных людей без маски и перчаток, то лишат аккредитации.

Что там насчёт статистики заболевших коронавирусом?
Оставим организационные вопросы Московского кинофестиваля и обратимся к его фильмам. На днях вне конкурса состоялась премьера нового фильма Томаса Винтерберга «Ещё по одной» с Мадсом Миккельсеном в главной роли. Прокатчик использовал ММКФ как промо-площадку (так делают довольно часто); с 12 ноября — через месяц, если не закроются кинотеатры, — ленту можно будет увидеть в российском прокате.

Старые-добрые аскетичные принципы «Догмы 95» не исчезают из «арсенала» Винтерберга. Сошлись с коллегами на том, что, как и в прежние времена, режиссёр продолжает свой «крестовый поход» по деконструкции (не)приглядного фасада датского общества. В данном случае — с помощью алкоголя. Кино замечательное, обязательно найдите возможность посмотреть. Впрочем, на первом месте в фильмографии Винтерберга лично для меня по-прежнему остаётся «Охота» всё с тем же Миккельсеном.

Просто для протокола: отдел «Культура» в «Ленте» многогранен, нас четверо, поэтому буду время от времени скидывать сюда публикации товарищей, в т.ч. не только про кино (культура ведь намного шире). Канала «Старая критика», в отличие от молодой, пока не предвидится ;)

https://lenta.ru/articles/2020/10/05/anotherround/
Как мы заходим в кинотеатр на #ММКФ2020:

Первый день vs последний день
Мои итоги 42-го Московского кинофестиваля:

Фильм открытия:

Серебряные коньки / The Silver Skates — NDA 01.12.2020

Основной конкурс:

Бесплодная невеста / Rukuni Koina / The Barren Bride — 4/10
Блокадный дневник / A Siege Diary — 8/10
В тени / Gölgeler İçinde / In the Shadows — 7/10
Как сыр в масле / Katzefet ve Duvdevanim / Peaches & Cream — 6/10
Мелодия струнного дерева / The Melody of String Tree — 3/10
На дальних рубежах / Far Frontiers — 6/10
Растворяться / Din / Dissolve — 3/10
Судьба / Fate — 7/10
Хильда / Hilda — 7/10

Восемь с половиной фильмов:

Субботний роман / Lan xin da ju yuan / Saturday Fiction — 7/10

Спектр:

Друзья на свою голову / Le bonheur des uns / A Friendly Tale — 7/10
Отец / Otac / The Father — 9/10

Фильмы, которых здесь не было:

Спайс бойз / Spice Boyz — 7/10

Русский след:

Великоландия / Greatland — 6/10

Мастера:

Киномеханик / The Projectionist — 7/10
Парижские каллиграммы / Paris Calligrammes — 5/10
Сезон дождей / Re Dai Yu / Wet Season — 7/10

Эйфория наваждений:

Джамбо / Jumbo — 5/10
Я хотел спрятаться / Volevo nascondermi / Hidden Away — 8/10

Свободная мысль:

Будда в Африке / Buddha in Africa — 7/10

Screenlife:

Профиль / Profile — 8/10

Специальные показы:

Берлин, Александерплац / Berlin Alexanderplatz — 7/10

Короткие отзывы о фильмах можно найти в моём Letterboxd'е. О трёх (скорее всего, но не точно) картинах из списка напишу отдельно, но чуть позже ;)
Не успел закончиться один фестиваль, как начинается другой. Завтра утром (для москвичей — сегодня поздно вечером) окажусь во Владивостоке на «Меридианах Тихого» — одном из самых клёвых российских международных кинофестивалей.

Пока «троллейбус везёт меня туда, куда я хочу», можно вспомнить статью о картинах, которые показывали на этом смотре в прошлом году. Тот случай, когда образование психолога понадобилось не только по прямому назначению.

https://cinemaflood.com/pacific-meridian-2019/
Просто для протокола: погода сегодня с ароматом Японского моря