Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Когда едва выучил язык, но не отработал произношение

Godspeed / Yi lu shun feng (2016), Chung Mong-hong
Русские субтитры by @focsrussub
Рассказал между делом о новой работе французско-иранского режиссёра Маржан Сатрапи «Опасный элемент». Если коротко, то поклонники Розамунд Пайк, конечно, найдут, за что полюбить эту картину. Но я к таковым не отношусь, потому обнаружил лишь блеклую тень Марии Кюри, которую Пайк тщетно пытается облечь в образ сильной и независимой леди.

Маржан Сатрапи после «Персеполиса» продолжает скатываться вниз. Все её последующие работы одна хуже другой. Впрочем, на свой страх и риск можете-таки «Опасный элемент» глянуть — ленту покажут в рамках AMFEST'а (28 октября — Москва, 29 октября — Санкт-Петербург), а в ноябре выпустят в прокат.

https://kinochannel.ru/digest/kartina-opasnyj-element-radioaktivnaya-madam/
Поговорил с Иваном Ивановичем Твердовским про его новый фильм «Конференция», всё-таки вышедший в прокат в это непростое для кинотеатров время. Это если не лучший российский фильм года, то точно один из них. Причём не столько из-за тематики (первое кино о теракте на Дубровке), сколько из-за реализации и исполнения режиссёрского замысла.

Забавный эпизод, оставшийся за рамками интервью: Иван, рассказывая о том, почему не снимает жанровое кино и блокбастеры с большими бюджетами, скользнул глазами по постеру фильма «Любовь без размера» со словами: «Не могу я вот такое снимать... Вы только это не включайте». Посмотрите, кто продюсер этой картины — осознаете всю иронию.

https://lenta.ru/articles/2020/10/26/conference/
Как и многие другие, не прошли мимо скандальной картины «Аутло» Ксении Ратушной, выходящей в прокат 29 октября (в свете недавних событий стоит добавить «если не отзовут прокатное удостоверение»). Марина поговорила с режиссёром, а мне выпало чекать вопросы и смотреть кино (челлендж непростой, скажу я вам). Фильм досмотрел не без усилия над собой: Гаспар Ноэ встретились с Ксавье Доланом и безымянным фанатом квир-фантастики на закате СССР.

Из смешного в беседе:
— Ксения рассказывает, как поменялись её бытовые условия с приходом кино в её жизнь;
— Ратушная читает Telegram-каналы о мефедроновых вписках, дабы компенсировать собственное детство, прошедшее в компании с Ницше и фортепиано;
— режиссёр «Аутло» стебёт кинокритика и представителя поколения Z Дмитрия Барченкова (Дима, привет!).

https://lenta.ru/articles/2020/10/27/outlaw/
Занятная у фестиваля «Артдокфест» в этом году программа. Наткнулся на интересный экземпляр во внеконкурсной программе «Среда».

Картина под названием «Молокобезумия» режиссёра Сергея Кавтарадзе исследует архетипы войны. Где-то здесь Арес хлопает в ладоши, а мы читаем аннотацию на сайте: «Через историю советского ветерана афганской войны, страдающего посттравматическим боевым синдромом, автор показывает истинную сущность войны — от её зарождения до трагических последствий.

Погуглив 5 минут, вы узнаете, что это настоящий долгострой. Пролог к фильму первые зрители увидели аж 19 декабря 2012 года на факультете психологии МГУ. Режиссёр — кандидат исторических наук и автор докторской диссертации, материалы которой и стали основой содержания этой документальной ленты.

Погуглив 10 минут, вы наткнётесь на связь Сергея Кавтарадзе... с Донецкой Народной Республикой. Для тех, кто подзабыл: с 2014 года между Украиной и территорией непризнанных миром республик ДНР и ЛНР идёт война. Гражданин России Сергей Кавтрадзе в ДНР — большая шишка. Помощник тогдашнего премьер-министра республики Александра Бородая по вопросам международного сотрудничества и связей со СМИ и советник главы «Союза Добровольцев Донбасса» (да, есть и такой).

Кавтарадзе был в Донецке с самого начала, после референдума о самоопределении ДНР, состоявшегося 11 мая 2014-го. В июне 2019 года в интервью «Кольте» Сергей заявляет: «Я по-прежнему являюсь членом Совета безопасности», т.е. господин режиссёр, судя по всему, все эти 5 лет жил на две страны — ДНР и Россию. Кавтарадзе был автором репортажей о «кровавой хунте», «обстрелах мирных городов» и «угрозе нацизма», которые появлялись на российских государственных телеканалах и в периодических изданиях. Свою деятельность Сергей называл «антикризисным консалтингом». Видимо, в этот антикризисный менеджмент входит и комментирование состояния «чёрных ящиков» упавшего в 2014 году малайзийского «Боинга».

Да, формально фильм к военной деятельности Кавтарадзе отношения не имеет. Но вопросы к отборщикам «Артдокфеста» всё-таки возникают.

— Отделяют ли они деятельность автора от его творения? Или тут как с картинами Гитлера «да, убил миллионы евреев, зато рисовал неплохо»;
— Какими критериями руководствовались отборщики фестиваля, приглашая эту картину во внеконкурсную программу?

Посмотрите трейлер фильма Кавтарадзе (слабонервным не смотреть, там обнажёнка, секс, трупы и расчленение человека).
Несколько дополнений к предыдущему посту:

1. Оказывается, интервью «Кольте» Кавтарадзе давал летом 2014 года. С сайта оно было снято из-за недовольства героя, который стал давить на редакцию. Видимо, к 2019-му решили, что всё затихло, и текст беседы вернули.

2. На начало 2014 года — до того, как Сергей выдвинулся в ДНР в мае — он отснял 90 % фильма. Но деньги (кстати, чьи?) закончились, а краудфандинг провалился. Надеясь собрать 1,9 миллиона рублей на «проведение комбинированных павильонных съемок с участием массовки, каскадеров, лошадей и быков», Кавтарадзе прислали лишь 7 тысяч за полгода, с января по июль 2014-го.

3. Закрытый показ фильма состоялся в октябре 2019 года в московской галерее современного искусства «Триумф». Примечательно, что экспертами, приглашёнными обсуждать кино после показа, выступили доктор психологических наук, профессор МГУ Борис Братусь и руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов — те же люди, что стояли рядом с Кавтарадзе в 2012-м, когда тот защищал проект. Как удобно!

4. Вишенка на торте: у фильма Сергея есть международный сейлз-агент Antidote Sales. Вот карточка фильма в их каталоге. ANTIDOTE Sales is a universal sales agent based in Russia, built on European professional principles and focused on curatorial work with the international art cinema and its commercial distribution worldwide. Как вам такие «европейские профессиональные принципы кураторской работы»? Рассказывают ли сотрудники агентства тем, кто заинтересовался покупкой фильма, о бэкграунде режиссёра? Риторический вопрос.
Forwarded from Афиша Daily
C 27-29 октября в усеченном формате все-таки состоялся Каннский кинофестиваль-2020 (Cannes 2020 Special). В стране, где вновь закрылись все кинотеатры, были представлены некоторые из фильмов, отмеченные еще в летнем листинге.

Сейчас этот список смотрится уже совсем иначе, после того как многие ленты уже были показаны на разных площадках.

Вечером в память о жертвах сегодняшних терактов в Ницце красную дорожку Канн сделали черной.

В принципе ничего символичнее этого фото для фестивального киносезона вы уже не найдете.
Когда пришёл в гости к подруге своей мамы

Мандалорец (The Mandalorian, 2019 – ...), S02E01
Русские субтитры by @lebowskiposts
русская страшилка из кинопроката 🎃:

— я: Как Надя пошла за водкой.

— я спустя 2 недели: Кто-нибудь видел мою девчонку?

— я на годовщину: На тебе сошелся клином белый свет...

#рквт_икс_файлс
Умер на 91-м году жизни Шон Коннери — легендарный актёр, классический Джеймс Бонд, моряк, рыцарь, гробовщик, бодибилдер и разносчик газет. Собрали небольшую подборку культовых фильмов с его участием.

Покойся с миром, Человек, который хотел быть королём.

https://lenta.ru/photo/2020/10/31/seanconnery/
Когда ты — миллениал с высоким эмоциональным интеллектом, плевавший на культуру проговаривания

Вращающиеся ворота / Saenghwalui balgyeon (2002), Hong Sang-soo
На «КиноПоиске HD» (@kinopoiskhdhd) недавно вышел мини-сериал «Только для взрослых» Доун Шадфорт — британская производственная драма о тёмной стороне порноиндустрии. Ранее проект на русском планировали запустить под названием «#Трудовыебудни», но итоговая локализация, как мне кажется, подходит лучше.

В главной роли уроженка Лондона Хейли Сквайрс, сбежавшая от Питера Стриклэнда (Бэбс из «Маленького красного платья») и Кена Лоуча (Кэти из «Я, Дэниел Блэйк»). Её жизнь полна приключений: муж помогает держаться на плаву, продавая ношеное бельё супруги; не дают заскучать трое детей, от одного из которых ремесло мамы скрывается; новенькая коллега по цеху Эми (Сиена Келли) вторгается в жизнь (и дом) героини Сквайрс.

Шадфорт старается балансировать между комедией и драмой, изящно сочетая юмор с тяжкой ношей бытия. Отработки повестки толерантности в духе «Долины соблазна» Катори Холл здесь нет. Доун интересуют темы, близкие обычным смертным: отсутствие равноправия, телесная эксплуатация, богатые и бедные, молодые и прекрасные VS старые и опытные. Имеются не очень приятные глазу детали порнобизнеса вроде изнурительных проверок на ЗППП и «производственных» травм типа выпадения прямой кишки (извините, если вы ели, читая это).

В общем, изнанка порно не так задорна, как всем известный сайт Pornhub, боссы которого выступили в британском сериале как основные антагонисты. Смотрите, будучи подготовленными к тому, что увидите! Вот более развёрнутая рецензия Марины, добивали её долго и упорно:

https://lenta.ru/articles/2020/10/31/adult_material/
Попал на доску почёта TMDB — лучшей мультиязычной базы кино и сериалов.

Для тех, кто не в теме: в свободное время я добавляю туда (в основном) фильмы. Преимущественно короткий метр — например, веду список фильмов платформы «Пилигрим» (@piligrim_fund), — и русский док, осмысленный, но беспощадный (например, несколько лет делаю списки двух главных фестивалей документального кино в России — «Послание к человеку» и «Артдокфест»).

Вы спросите «Зачем добавлять фильмы, ведь всё уже есть на Кинопоиске и IMDB»?
1. В обе эти базы фильмы также добавляет сообщество пользователей (окей, основная масса зарубежных фильмов и сериалов на КП появляется через парсер, но тем не менее).
2. Тезис «всё есть» спорный: например, порядка 450 лент, просмотренных мною, отсутствуют в обеих базах.
3. Примерно сотне фильмам на КП я не могу поставить оценку (согласно алгоритмам они ещё не «вышли в прокат», хотя имеют даты мировых премьер).
4. На TMDB нет премодерации на добавление тайтлов, как на КП и IMDB.