Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
С сегодняшнего дня в прокате «Женщина, которая убежала» — один из моих любимых фильмов этого года, который я видел дважды и с удовольствием посмотрю снова. Пожалуй, именно эту картину можно назвать наиболее зрительской из всей фильмографии корейского режиссёра Хон Сан Су. Не в том смысле, что всё остальное — артхаусная заумь, как выражаются некоторые. Просто если вы никогда не слышали об этом кинематографисте, именно с «Женщины...» идеально начать знакомство с его необыкновенным авторским кино.

https://www.timeout.ru/msk/artwork/zhenshhina-kotoraya-ubezhala/review
Постер нового документального фильма Виталия Манского «Горбачев. Рай». Мировая премьера ленты состоится на фестивале документального кино IDFA в Амстердаме.

Позже картина поедет на эстонский смотр «Тёмные ночи» (21 ноября), латвийский Artdocfest / Riga (30 ноября) и российский «Артдокфест» (3 декабря).

Как и прошлая работа Виталия Манского «Свидетели Путина», новый фильм создан без участия России. Странами-производителями значатся Латвия и Чехия.

Билеты на рижский и московский показы можно приобрести здесь.
1
Уиллем Дефо, рассказывающий про дикую и необузданную «Сибирь» Абеля Феррары, которая выходит на платформе Wink с 12 ноября — разве утро может быть ещё лучше? Денис побеседовал с актёром (оказывается, уже по второму разу), после нескольких часов редактуры и согласования формулировок с героем и его агентом материал-таки увидел свет (будь проклят тот день, когда я сел за баранку согласований).

Тот случай, когда актёр очень рьяно пытается отстоять (не) самый тривиальный режиссёрский замысел. Такое чувство, будто они покурили трубку мира на двоих, поэтому теперь друг за друга горой в прямом и переносном смысле. Недаром, отвечая на один из вопросов, Дефо отмечает одержимость (свою и Феррары) этим фильмом, идея которого пришла режиссёру больше 10-ти лет назад.

«Во многие фильмы заложена некая идея, они хотят что-то до своих зрителей донести. В случае «Сибири» мы не знали точно, что именно хотим донести. Но мы знали, что вступаем в этом кино в конфронтацию с вещами, которые нас по-настоящему волнуют. Для такого нужен импульс, который происходит из самопознания, из попыток какие-то ключевые вещи прояснить — не только для самих себя, но и посредством языка кино. Поэтому в «Сибири», с одной стороны, много личного, сокровенного. С другой же стороны — мы делаем кино!»

https://lenta.ru/articles/2020/11/06/defoesiberia/
Forwarded from Первый ряд
https://youtu.be/M4-qwxhHnFY
Легендарный сериал «Крутой Уокер», где когда-то всех бил по морде Чак Норрис, возвращается. Теперь главную роль сыграет Джаред Падалеки. Вот тизер, премьера в следующем году.
На днях вышел первый сезон мини-сериала «Я иду искать» режиссёра Андрея Феночки @notaboutcinema (он делал клипы Chaika для Pussy Riot, «Мудрец» для Нейромонаха Феофана) и сценаристки Елизаветы Симбирской — пионеров веб-сериалов в России. Вместе эта команда снимала проект «Это я» про асексуальную выпускницу Строгановки (вышло три сезона, каждый по-своему прекрасен, очень советую посмотреть).

Расписал 5 причин (хотя их можно придумать гораздо больше) не проходить мимо их нового проекта, которому по (не)понятным причинам мои коллеги из маленьких и больших СМИ уделяют крайне мало внимания. Зря, ведь в некотором смысле это прорывная, революционная история, пусть и не без некоторых погрешностей в реализации.

https://www.timeout.ru/feature/5-prichin-posmotret-veb-serial-ya-idu-iskat
Удивительное и одновременно омерзительное свойство Андрея Кончаловского пытаться вот уже много лет усидеть на двух стульях — отрицании своего наследия и лобирования нынешней системы государственного строя, которая во многом эксплуатирует методы отторгаемого режиссёром СССР. Гэбня плохая, но Сталина бы лучше вернуть, ведь «без него не справимся». Забыть о том, что снайперы убили случайных людей на площади — окей, однако хоронить их в безымянных могилах — не ок.

«Мы те, кто зевакам всё здесь приносит в жертву,
Те, кто на шее кольцо проносит и бросит в жерло»
©
Небольшое вкрапление музыки в этот кинематографический Телеграм-канал.

На музыкальные подборки клипов, которые каждый месяц делает Марина, я обратил внимание с первого месяца работы в «Ленте». Имея весьма опосредованное отношение к музыкальной индустрии (не особо за ней слежу) и, чего уж там, консервативный подход к новинкам (дабы я их оценил, кому-то нужно очень сильно постараться), материал о клипах уходящего месяца (на тот момент это был август) на удивление зашёл — пару композиций после прочтения я загрузил в Яндекс.Музыку, а последние альбомы нескольких исполнителей прослушал полностью, хотя, казалось бы, ничего не предвещало.

Вот-с подборочка клипов октября 2020 года. Как насчёт поностальгировать и / или узнать что-то новое, а?

https://lenta.ru/articles/2020/11/07/oct_music/
В продолжении знакомства с отделом «Культура» расскажу и о рубрике «Книги». С некоторой периодичностью мы публикуем отрывки из литературных произведений, выпуск которых запланирован на ближайшее время. В эпоху коронавируса книгоиздательство стало делом рискованным и не то чтобы прибыльным.

Если крупные сети как-то пережили карантин, то многие независимые магазины и издатели не без труда остались на плаву. На этой неделе опубликовали отрывок из книги «Резиденция. Тайная жизнь Белого дома» Кейт Андерсен Брауэр, которую в скором времени выпустит издательство «Бомбора», специализирующееся на самом разношёрстном нон-фикшне.

https://lenta.ru/articles/2020/11/08/wh/
Понедельник — день тяжёлый. Самое время поговорить о том, как театр переживает пандемию коронавируса. С кем ещё об этом разговаривать, если не с режиссёром театра и кино Иваном Вырыпаевым, который в настоящее время занимается развитием проекта «Okko Театр»?

Иван — человек замечательный (как, быть может, все Иваны; в эту категорию уже попал Твердовский мл.), разносторонний и весьма радушный. Не расстроился в связи с тем, что мне не зашло UFO и не правил ничего из своих ответов в разговоре с Ильёй. Все бы так!

https://lenta.ru/articles/2020/11/09/vyrypaev/
Потрясающий, конечно, журналист Ксения Собчак. Беседует с Иваном Дорном в своём новом YouTube-фильме «Экосексуалы». Ваня говорит: «Попробуем взять "Каннских львов"», имея ввиду награду фестиваля производителей рекламы Cannes Lions International Festival of Creativity. «Знаем, что нынче просто так премии не выдают. Нужно ещё как бы дать какой-то социальный акцент», уточняет Дорн, а редакторы Собчак выносят красивую цитату музыканта на половину экрана.

Собчак слышит то, что хочет, и уводит разговор в нужную ей сферу. «Ты классную тему сейчас затронул. Действительно сейчас "Каннских львов" взять без того чтобы снять про экологию, трансгендеров или расизм, невозможно. Ты считаешь это справедливо, что какие-то темы нужно эксплуатировать, чтобы получить приз?», — спрашивает журналистка у Дорна. Далее идёт нарезка выступлений с церемоний премии «Оскар», где Хоакин Феникс вспоминает про гендерное неравенство и расизм, а Леонардо Ди Каприо — про изменение климата.

Во-первых, "Каннские львы" и "Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля — разные, сука, награды, разных фестивалей.
Во-вторых, причём здесь нарезка с премии "Оскар"? Подарите редакторам "Осторожно, Собчак" мозги, пожалуйста.
Вернёмся к кино! На этой неделе в прокат, надеюсь, выйдет фильм «Цой» Алексея Учителя. Рассказываю в паре абзацев, почему эта лента достойна вашего внимания и как режиссёр «Прогулки» и «Матильды» говорит о лидере группы «Кино» без, собственно, Виктора Цоя в кадре. Скандал с запретом выхода картины в прокат, который инициировал сын музыканта, оставил в стороне. Яблоко упало от яблони очень далеко.

https://kinochannel.ru/digest/tsoj-alekseya-uchitelya-avtobus-kotoryj-idyot-na-vostok/
У нас вышел спецпроект о мифах про страшную Россию, которую изображают в кино на Западе. По моему скромному мнению, выглядит прекрасно — и визуал, и содержание (цели изложить дотошную статью в духе выдержки из научной диссертации не было; обнаружите здесь вещи, в том числе более-менее известные широкой аудитории). Как и в случае с «Историей русской поп-музыки», приложил руку к этому детищу лишь на завершающей стадии работы — как это назвали в редакции, «добавил взгляд со стороны». Видимо, таково проклятие сотрудника, де-юре проходящего испытательный срок (место для таблички Sarcasm).

https://lenta.ru/articles/2020/11/10/myth5/
Пока ММКФ убирает армянский фильм про войну в Карабахе из внеконкурсной программы, «Артдокфест» приглашает в секцию «Среда. Новейшая история» канадскую ленту Франсуа Жакоба «Под одним солнцем» (в оригинале Sous un même soleil),

Документалист пытается разобраться в причинах этнического конфликта, длящегося более 25-ти лет. По словам программного директора фестиваля, Жакоб подходит с эмпатией к обеим сторонам. Не верите — посмотрите трейлер, 55-секундный монолог о войне, одновременно ужасающий и честный.

Билеты на московский показ можно приобрести на сайте фестиваля.
Аудитория «Ленты.ру» любит:
— фильмы с Михаилом Ефремовым;
— прилагательное «очередной».

Если что, речь о картине «Картонная пристань», вышедшей на платформах ivi и Okko.
Послезавтра, 12 ноября, в северной столице начнётся 13-й ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок» @bokobokfest. Отважные и стойкие организаторы продолжают ежегодно собирать в программе игровые и документальные, полнометражные и короткометражные фильмы, рассказывающие о жизни и истории ЛГБТК-людей в России и в мире.

Мой выбор — документальная лента «Разоблачение» (Disclosure) о репрезентации трансгендеров и транссексуалов в голливудском кино. Также рекомендую обратить внимание на сборник короткого метра «Родня», куда включили новейшее отечественное квир-кино.

В этом году в связи с коронавирусом фестиваль покажет часть программы онлайн, но будут и традиционные офлайн-показы. Если соберётесь на них, будьте осторожны — Виталий Милонов и националистические организации, угрожающие организаторам, с большой вероятностью устроят на площадке фестиваля какие-нибудь провокации, как они делают это практически каждый год существования этого смотра.

По традиции собрал все фильмы фестиваля в небольшой список на Letterboxd'е. Уверен, что каждый сможет найти в программе кино, которое увлечёт и зацепит!
Постер документальной ленты Валерии Гай Германики «Папа», рассказывающей об отце режиссера, 91-летнем Александре Брауне. Он тяжело переживает смерть жены. Проходя стадии принятия горя, Александр летит в путешествие с семьёй Германики.

«Жизнь человека оказывается путешествием, полным эмоций, которые с трудом можно перенести», гласит аннотация фильма.

Премьера картины состоится в основном конкурсе «Артдокфеста». Билеты на московский и рижский показы — на сайте фестиваля.
Рубрика «Не про кино». У издания Colta @colta_ru появился ещё один материал об особенностях мышления поколения Z. Поводом для анализа стало вышедшее на днях интервью рэпера Моргенштерна у Дудя. Прочитал текст Анастасии Усачевой и сформулировал несколько мыслей по этому поводу.

https://telegra.ph/Oni-ne-takie-kak-my-11-10
Forwarded from Первый ряд
Поем оду Андрею Кончаловскому, который в 83 года может снять такое кино, которое по-настоящему заставляет переживать. Ничего актуальнее не было уже давно. Может времена сейчас стали совсем тяжкие, а может они и не менялись. Тогда становится страшно. Конечно, речь про «Дорогие товарищи» - историческую драму, которую Кончаловский свозил на Венецианский кинофестиваль. Без награды творчество брата Никиты Михалкова не обошлось – Специальный приз жюри. Согласитесь, неплохо.

Про Новочеркасский расстрел 1962 года мало кто знает. Документы про этот инцидент были засекречены и стали доступны лишь в лихие 90-х. Оказалось, что и тридцать лет назад в стране было неспокойно. К примеру, в Ростовской области бушевал протест, ведь цены на продовольствие подняли, а зарплаты – снизили. Люди хотели справедливости, но местные власти хотели смирения перед их решениями. Солдатам дали боевые патроны – пальба – 26 человек погибли. Трагедия, скрытая красным прямоугольником «государственная тайна». В этой сумятице, где кровь убитых настолько въелась в площадь, что ее заново покрыли асфальтом, ищет свою дочь Людмила Семина – чиновница, которая верит в политику партии, но даже ее привилегированность не дает женщине существенной помощи. Кстати, Семину сыграла Юлия Высоцкая – вторая ее отличная роль после «Рая» (само собой, тоже Кончаловский).

Весь фильм мы фактически видит глазами Семиной – сильной духом женщины, но даже она ломается под мощью бюрократической системы и жестокости. Как сказал отец чиновницы: «На Дону бога нет». А где он есть? Кончаловский не объяснил. Отца исполнил Сергей Эрлиш – местный житель, истинный казак. Если в целом, то в кадре много непрофессиональных артистов, которые внесли в фильм Кончаловского ту нужную простоту и логичность. Именно их хочется назвать «дорогими товарищами». Властные структуры в фильме – само зло. Долго совещаются, запрягают – а потом удар и смерть. Но даже расправу над людьми пытаются скрыть. Увозят трупы из города, прослушивают телефоны, запугивают. Система работает. Самое интересное, что в этой ситуации люди вспоминают Сталина и жалуются, что его больше нет рядом. Хрущева же обещают пустить на колбасу, ведь есть то нечего.

Чего уж спорить, это насквозь политическое кино. Кончаловский справедливо бьет по современным реалиям, обжигая их силой своих художественных образов. Впрочем, всю актуальность своего фильма режиссер предугадать не мог. Достаточно посмотреть, что творится у наших белорусских соседей. Значит времена и правда не изменились, мирные протесты все равно заглушат пули и гранаты. И так будет всегда. Насилие – универсальный аргумент. «Дорогие товарищи» - кино на все времена.
#драма #дорогиетоварищи #история.
https://youtu.be/uS2LpVmPYRo
Когда-то режиссёр Виктор Шамиров снимал замечательные картины «Упражнения в прекрасном», «Со мною вот что происходит» и «Игра в правду». Был упомянут BadComedian'ом как один из любимых отечественных киноделов наряду с Юрием Быковым и Романом Каримовым.

Но времена изменились, и теперь Виктор — режиссёр-постановщик вот такого кино. К сожалению, в российском прокате с 12 ноября.

https://www.youtube.com/watch?v=AgF5eZDs2DY
Постер нового документального фильма «Последний ужин» экс-кинообозревателя журнала «Афиша» Михаила Брашинского, который в начале 2000-х ушёл из кинокритики в режиссуру (кем только не становятся кинокритики, уходя в закат, но об этом позже). Картина совместного производства России и Финляндии.

В объективе Михаила история закрытия легендарного финского ресторана Golden Moose, расположенного в городе Турку. Старомодное заведение с почти 40-летней историей вот-вот ликвидируют. Здание, в котором оно находится, купила финская розничная компания и планирует открыть на этом месте супермаркет.

Билеты на московский показ фильма можно приобрести на сайте фестиваля «Артдокфест», где пройдёт российская премьера ленты.