Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Forwarded from КиноГовер (Vasily Goverdovsky)
Идея алкогольной игры на фестивалях сериалов: выпивать каждый раз, когда кинематографисты со сцены называют сериал «фильмом» или «картиной». Осторожно, только для крепких печенью.
🔥33👍1
"Жвачка"
Режиссер Александр Цой
Шоураннер Андрей Бегунов


Рома (он же Ганс, он же актер Антон Рогачев) хочет броситься с крыши. Он боится повторить судьбу своих родителей. Парень стримит попытку суицида в ВК Видео, где ролик замечает Галя (Дарья Балабанова).

Девочка только закончила школу, в классе её особо не любят. Встречается Галя с гопником Кириллом (Антон Артемьев), который держит девушку в ежовых рукавицах. Кирилл — отмороженный собственник, понимающий язык силы. Пристававших к Гале парней он жестоко наказывает.

Стрим с Ромой не выходит у Гали из головы. Они знакомятся, и между ними летят искры, но кратковременно. Для него это очередная девушка, для неё — настоящий принц.

Музыка "Жвачки" — долбящий ритмичный хип-хоп, который вообще не ложится на события сериала. Подобную музыку включают в кафе, чтобы ускорить пищеварительный процесс у посетителей.

Рогачев, играющий "клоуна" из состоятельной семьи — странное решение. Мало того, что персонаж отторгает и не вызывает эмоций, ещё и актёр переигрывает. Вот Артемьев точно на своём месте: отрабатывает на все 100 и даже больше.

Визуал — сильная сторона "Жвачки". Цветокор преимущественнно тёплый, цвета насыщенные; загадочность — в морской палитре, жуть — на едва освещенной красными фонарями трассе. Словом, картинка притягательная.

В сухом остатке сериал — подростковая вариация Ромео и Джульетты, которым, кажется, не суждено. Они из разных слоёв (детдом VS высшее общество) и это, вероятно, станет препятствием для "долго и счастливо".

У нас есть ещё один сериал о безумных и опрометчивых подростках. Бонусом идут отцы, которым наплевать на детей, и матери, недавно вышедшие с зоны. Как уникально и радикально, революция в большой форме русского coming of age.

Продакшен: Киностудия КИТ
Платформа: Premier


Оценка: 🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

#НовыйСезон2024
6👍1
Сериал "Подростки в космосе" выйдет осенью 2024 года.

Об этом объявил директор по контенту Wink Александр Косарим, представляя проект на #НовыйСезон2024.

Опять же без точной даты. Смотрим!
5
"Подростки в космосе"
Режиссер Митрий Семенов-Алейников
Автор сценария Юлия Шалимова


На дворе 2050-е. Земля задыхается от экологической катастрофы. Спасти положение могут подростки. 12 молодых людей проходят отбор для уникального космического полёта.

Полетят за таинственным веществом только шестеро. Случайным образом к команде присоединяется и 18-летний Кирилл (Денис Косиков), который рискует оказаться в местах не столь отдалённых.

Наставников подопытных космонавтов играют Антон Кузнецов ("Одним днем") и Николай Шрайбер ("Юг"). Графика оставляет желать лучшего, но создатели предупредили, что изображение не финальное. Кажется, нам нужен фестиваль проектов work-in-progress — так насиловать зрителей бессовестно.

Герои в первых сериях толком не раскрываются. С таким же успехом на их месте актеров мог быть кто угодно. Серии короткие, действия минимум — погрузиться в атмосферу вымышленного мира не получается, как и эмоционально подключиться к их будущей экспедиции.

Диалоги "Подростков в космосе" — отдельное guilty pleasure. Говорить, что подростки так просто не разговаривают, уже бессмысленно. Впрочем, может быть в мире 2050-х возможно и такое.

Многие нюансы мира не объясняются, но видимо их распутают потом. Естественно, корпорации, курирующие полет, что-то скрывают о предыдущих миссиях. Словно "Команду Б" скрестили с "Таней Гроттер": здесь тоже распределяют баллы юношам и девушкам.

Продакшен: Prospect Production, НМГ Студия при поддержке ИРИ
Платформа: Wink


Оценка: 🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

P.S. Не видел ни одного эпизода сериала "Трудные подростки".

#НовыйСезон2024
7👍2
"Танго на осколках"
Режиссер Сергей Сенцов
Автор сценария Галина Мосалова


Нора (Юлия Снигирь) приезжает по неизвестному адресу и обнаруживает мертвое тело мужа (Денис Шведов). "Ты можешь договориться со скорой? Нужно, чтобы они указали, что его из нашего дома забрали", — получает она водителю супруга.

Оказывается, у мужа была любовница. А ещё другая квартира, которую, по словам водителя, он снимал около полугода. Холодная, властная Снигирь под каплями дождя или мерзнущая на автобусной остановке — фигура обворожительная, трагическая, почти неземная.

Среди личных вещей мужа Нора находит танцевальные костюмы. Оказывается, он занимался танго. Решив погрузиться в тот же мир — вместе с инструкторами Кириллом (Риналь Мухаметов) и Аленой (Анастасия Талызина) — Норе не только откроется тайна измен супруга, но и многое другое.

Музыкальное сопровождение в сериале о танго — просто топ (другого и не ожидалось). Снигирь органична в кадре, да и в целом крадёт весь сериал. Ее личностная драма, как и трагедия детей, оставшихся без отца, разыграна как по нотам — гладко, без всяких "но".

Интересное визуальное решение с мистическими элементами. Нора, например, начинает видеть мужа в отражениях зеркал. Буквально призрак умершего человека общается с женой после смерти — в духе "Невидимки".

Как и положено танго, химия, чувственность, огонь в глазах и хореография танцев — всё на месте. Чуть перебарщивают с музыкой (хочется и тишины, чтобы порефлексировать с героями). Есть перегибы с серьёзностью — шуток на эпизод около нуля.

Поклонникам других продюсерских проектов Валерия Тодоровского зайдёт. Размеренная неторопливость и объёмные, неоднозначные персонажи — бодро, насыщенно, пламенно.

Продакшен: Мармот-фильм
Платформа: Kion


Оценка: 🌟🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

#НовыйСезон2024
16🔥3👍1
Forwarded from Афанасьева ТВ&Digital (Elena A.)
Прекрасные!

Юлия Снигирь и Евгений Цыганов.

После сегодняшней премьеры Юля однозначно претендентка на приз лучшей актрисе. У Жени премьера завтра.
#новыйсезон2024
26🔥6👍3😱2
"Один день в Стамбуле"
Режиссер Авет Оганесян
Авторы сценария Сергей Петрейков, Леонид Барац, Ростислав Хаит


Лучшие друзья-товарищи приезжают к Вадику в Турцию, провести три дня в Стамбуле. Отдых по системе "все включено": яхта, парус, реки алкоголя. Но уже по приезду друзья узнают, что Вадик... умер. Его помощник Паша (Тарас Кузьмин) решает все вопросы — с медиками, полицией и российским консульством.

Тем временем главные герои по настоянию Паши все-таки загружают свои тела на яхту и решают организовать экспресс-поминки прямо там: "Неудобно, все оплачено". Вместе с друзьями едут помощница Вадика Юля (Анастасия Белоусова) и гид по Турции (Арина Маракулина). Алкоголь и жара делают своё дело: слово за слово, и вот уже Вадик не так хорош, как казалось.

Приятные воспоминания об умершем чередуются не самыми приятными. У одного из героев Вадик когда-то жену поцеловал. Другому не дал в долг, а потом все-таки дал, но позже. Со временем ребята понимают, что без Вадика их жизнь больше не будет прежней. Заменить Вадика невозможно.

"Один день в Стамбуле" — экранизация спектакля "Квартета И" под названием "Один день из смерти Вадика Беляева". Постановка, насколько я понимаю, основана на реальной истории их общего друга. Если коротко, у "Квартета И" появился новый, потенциально народный хит. Причем не связанный с серией "О чем говорят мужчины", последнюю часть которой я ненавижу, а франшизу в целом недолюбливаю.

Классная Турция в кадре, свежее дыхание в российском кино (by "Убойный отпуск"). Диалоги, как всегда у "Квартета", на высоте. Натурально посмеялся на издевательском эпизоде, где высмеивали образ и творчество Александра Цыпкина. Ничего лучше об этом писателе фельетонов маркетологе в российском кино не слышал.

Авторского шедевра от "Одного дня в Стамбуле" не ждешь. Это неплохое зрительское мейнстрим-драмеди, где есть место и шуткам, и скупым мужским слезам. Зачем таким картинам фестивальное промо — вопрос открытый. На месте "Нового сезона" в принципе отменил бы показы полных метров.

Продакшен: Yellow, Black and White, Квартет И
Платформа: Start


Оценка: 🌟🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

P.S. Фразы "Юля, вы там сидите, и хер бы с вами", "Всех нормальных Вадиков уже разобрали" и "Лера не гражданская жена, а великая отечественная" уйдут в народ.

#НовыйСезон2024
👍206
Драма «110» с Полиной Цыгановой добралась до проката.

Аккуратно рекомендую. В кадре отличный тандем Боярской и Цыгановой, глаз не оторвать.

Буду ждать новые проекты Ильи Михеева. Дайте молодому таланту денег на новые свершения.

https://blog.okko.tv/reviews/110-s-elizavetoi-boyarskoi-i-polinoi-cyganovoi-podrostkovyi-zagovor-molchaniya
19
«Рыжему» не дали прокатное удостоверение? Да, но есть нюансы.

Читаю новости, связанные, во-первых, с заявлением компании «Пионер», во-вторых, с пояснением Минкульта.

В публичной плоскости мы ничего точно не узнаем, это понятно. Но хотелось бы разложить хронологию событий, потому что многие детали упущены, а дьявол именно в них.

1. У фильма «Рыжий» было прокатное удостоверение (см. скрины). Чтобы показать кино впервые на «Маяке» в 2023 году, правообладатели (компания Hype Film) сделали п/у, как того требовал регламент фестиваля (пункт 3.1).

2. Изучить выданное прокатное удостоверение можно в реестре Минкульта:

✦ номер удостоверения 111010523
✦ дата регистрации 26 апреля 2023 года
✦ дата начала показа фильма 15 июля 2023 года
✦ категория прав: показ фильма в кинозале, прокат фильма на материальном носителе, показ фильма другими техническими способами
✦ права: переданы ООО "ХАЙП ФИЛЬМ" на срок действия авторского права

3. Зафиксируем:

с 26 апреля 2023 года в реестре Минкульта имеется запись с данными прокатного удостоверения фильму «Рыжий»

✦ прокатное удостоверение не имеет строки «Окончание срока действия», как это было с картиной «Каникулы» (вот прокатка, выданная на время фестиваля «Маяк» — с 5 по 9 октября)

✦ прокатное удостоверение выдано для показа фильма в кинозале (картине "Один маленький ночной секрет" Наталии Мещаниновой, например, выдали п/у, но с условием "Показ фильма другими техническими способами", т.е. не на большом экране)

4. Ни во время фестиваля «Маяк», ни во время фестиваля «Одна шестая», где «Рыжий» был фильмом закрытия, у Минкульта не появляется ни вопросов, ни претензий.

5. 31 июля в сети появляется трейлер «Рыжего», в котором прокатчик («Пионер») заявляет дату проката — с 12 сентября. У Минкульта ни вопросов, ни претензий, прокатное удостоверение фильма «Рыжий» по-прежнему в реестре.

6. 22 августа «Пионер» анонсирует первый внефестивальный показ «Рыжего» — премьеру в Москве 3 сентября.

Дальше происходит интересное. Следите за руками.

7. 1 сентября в 14:29 по Москве прокатное удостоверение фильма «Рыжий» исчезает из реестра. Происходит обновление метаданных (графа «Дата обновления объекта»). Теперь прокатное удостоверение доступно только в архиве реестра Минкульта.

8. Что происходило с прокаткой в период с 1 по 3 сентября, никто не знает. Однако 3 сентября в «Художественном» премьера «Рыжего» проходит. Параллельно кинотеатр заявляет, что с 5 по 8 сентября эксклюзивно в «Художественном» можно будет «Рыжего» посмотреть.

9. Но эксклюзивного превью-проката не случается. 6 сентября «Пионер» отменяет премьерные показы во всех городах, а 10 сентября сообщает об отмене проката в целом.

10. 11 сентября просыпается Минкульт и пытается объяснить, зачем скрыло старое прокатное удостоверение, почему не выдало прокатное удостоверение. Улавливаете подмену понятий?

11. В заявлении Минкульт через Интерфакс посылает всех к подпункту "з" пункта 19 Порядка предоставления прокатного удостоверения: "в связи с иными определенными федеральными законами случаями". На этот пункт ссылались и в случае со "Сказкой" Александра Сокурова.

12. Через 15 минут после Интерфакса ТАСС выходит с расширенным заявлением Минкульта:

"9 сентября 2024 года ООО "ХАЙП ФИЛЬМ" было отказано в выдаче прокатного удостоверения на фильм "Рыжий" в соответствии с подпунктом "з" пункта 19 Порядка предоставления (выдачи) прокатного удостоверения на фильм, отказа в предоставлении (выдаче) прокатного удостоверения на фильм, отзыва прокатного удостоверения на фильм и внесения изменений в прокатное удостоверение на фильм, утвержденного приказом Минкультуры России от 21.05.2024 №942"

Отказано 9 сентября. Почему отменили премьерные показы и прокат в «Художественном», раз до этого момента не отказывали? Думаю, заявлялись премьеры на основе имеющегося с 2023 года прокатного удостоверения.

13. Что происходило в период с 6 по 9 сентября между "Пионером", "Хайп Фильмом" и Минкультом, можно только гадать.

P.S. Коротко о том, что я думаю по поводу отмены "Рыжего", рассказал Business FM.
😱3313🔥5😢5👍2
В России появится ассоциация частных киношкол.

Об этом объявила генеральный директор школы кино "Индустрия" Светлана Максимченко на сессии "Кадровый голод" деловой программы фестиваля #НовыйСезон2024.
14
Деловая программа #НовыйСезон2024

Сессия «Кадровый холод»

Обсуждали проблему острой нехватки кадров в отрасли и нюансы кинообразования

"Талант на входе в киношколу скорее всего будет талантом на выпуске. Мы учим многому, всех, кто пришел, подтягиваем. Но многое зависит от того, с чем человек пришел"

Александр Акопов

"Нельзя выучить шоураннера за год. Это будет начинающий сценарист, начинающий исполнительный продюсер, начинающий редактор. Только опыт и практика это дает. Нужно еще 40 лет двадцатилетним проработать"

Гавриил Гордеев

"Задача интеграции выпускников в индустрию — это задача инвестиций, усилий киношкол и кураторов. Индустрия молодеет, в нее нужно больше вкладывать"

Мария Ситковская

"Ещё в 2017-2018 годах обсуждался кадровый голод. Проблема до сих пор не решена. Нужно объединиться с киношколами, выработать совместные инструменты. Надеется на государство не стоит — оно поддерживает производство фильмов. Сейчас я общаюсь с представителями индустрии, все говорят "Идея интересная, но мне надо снимать". Если все будут снимать, кто будет учить? Тогда не жалуйтесь на кадровый голод"

Светлана Максимченко

"Кадрового голода нет. У нас в запуске было 11 проектов, это около 1000 человек, все группы укомплектованы. Вопрос, конечно, к качеству. Хотелось бы, чтобы эти люди были больше вовлечены в творческий процесс, создавали личный бренд. Из киношкол приходят люди, которые не понимают, как попасть в профессию"

Роман Новиков

"Из тысяч выпускников, уверен, 90% собирались стать режиссером, сценаристом или продюсером. Но это довольно сложно. Вообще-то в сьемочной группе под 100 человек, далеко не всем из них нужен путь 10 лет, чтобы попасть в кино. Но люди даже не знают, что есть другие профессии, что можно на них поучиться. Чтобы что-то произошло, нужна программа действий, её нет"

Сергей Маевский

"Важно, в какую среду попадает молодой специалист. Невозможно стать шоураннером, что бы ты ни закончил. Нужно обкатывать людей после киношкол на площадках, чтобы они набирались опыта"

Максим Филатов

"В 2009 году мы запускали сериал "Реальные пацаны" в Перми. Мы набирали съёмочную группу там, и начали её параллельно учить. Прошло 15 лет, сейчас у нас нет на это времени, мы должны производить быстро"

Дмитрий Пачулия

Участвовали:
✦ Мария Ситковская, управляющий партнер Universal University, директор МШК
✦ Дмитрий Пачулия, продюсер
✦ Светлана Максимченко, генеральный директор Школы кино «Индустрия»
✦ Сергей Маевский, продюсер, генеральный директор Start Production, директор киношколы «Студия 24»
✦ Роман Новиков, продюсер Norm Production
✦ Александр Акопов, генеральный директор телеканала СТС, директор Института кино НИУ ВШЭ
✦ Максим Филатов, директор по производству контента Kion
✦ Гавриил Гордеев, генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko

Модератор — Александр Косарим, директор по контенту Wink, председатель Попечительского совета фестиваля «Новый сезон» в 2024 году

На сессии эксклюзивно показали ролики проектов акселератора "Пять пилотов для Okko". Если коротко: огонь.
😢5👍4🔥41
"Последний богатырь. Наследие"
Режиссер Антон Маслов
Авторы сценария Василий Куценко, Виталий Шляппо, Асланбек Сокуров, Жаннатбек Керимбаев, Дина Дзираева, Дмитрий Сое, Роман Ангелин, Александр Данилов, Татьяна Эрдемир, Вячеслав Зуб, Анатолий Молчанов, Аслан Гугкаев, Александр Сломнюк


Иван Муромец (Виктор Хориняк) в трилогии "Последний богатырь" поменял ход времени — и создал новую вселенную Белогорья. Женился на Василисе, начал воспитывать двух дочерей, Марью (Арина Рожкова) и Софью (Эвелина Мазурина). Начал жить-поживать да добра наживать.

Великий маг Белогор (Владислав Ветров), помогающий Ивану управлять Белогорьем, тоже решил завести наследника. Но "вышло не пойми что". Однажды в Белогорье прибывает волшебник Северин (Александр Устюгов) из дальних стран. Приносит он Ивану весть тёмную, будто нависла над Белогорьем опасность невиданная.

Грядут смерть, разрушения и гибель. Чтобы это предотвратить, Северин вместе с Белогором создают оружие невиданной силы (волшебный венец), способное противостоять злу. Но все, конечно, пойдёт не по сценарию: Северин считает, что недостойно Белогорья такой силы, и решает завладеть венцом.

"Последний богатырь. Наследие" — продолжение сказки, инициированной русским Disney. Теперь "одной американской компании", как описал её Эдуард Илоян, представляя проект, в России нет. Корпорацию из недружественных Штатов заменили на дружественный ИРИ — с его дивными, чистыми и добрыми помыслами.

В центре внимания чудо-сериала наследницы — дочери Ивана, которым предстоит спасать и Белогорье, и отца. Актрисы молодые, ещё не звёздные, поэтому стараются прыгнуть выше головы (и на это приятно смотреть, словно пришел на студенческий спектакль в театре). Знакомые герои тоже на месте; есть и Финист, и Колобок, и Водяной, и Баба Яга.

В продакшен вложено страшно представить сколько денег — всё на экране. Сочная картинка, плавная камера, красоты России-матушки. Графика осталась на уровне 2017-го (почему? технологии скакнули вперед за семь лет). Звук местами жуткий: культура бормотания в русском озвучании продолжает процветать. Почти ничего не раздражает: глазу хорошо и приятно, диалоги на миксе русского и древнеславянского слух не режут.

Мир Белогорья вполне узнаваем. Ни разу не пересматривал трилогию фильмов, но с первых минут поймал приятную ностальгию: опять те самые ребята, смешные и аляповатые, опять на большом экране, как в старые времена.

Но времена новые. Сюжет пока хаотичен и невнятен. И это шок: над проектом работали 13 сценаристов. Еще раз — сценаристов; какое количество авторов было в комнате, знает только Start Production и вряд ли раскроет.

Есть пара сюжетных крючков, которые наверняка потянут сюжет вперёд. При этом некоторые вопросы к завязке, которую мусолят весь первый эпизод, всплывают сразу. В целом история не выстраивается в общий стрим — на экране в большей степени эксплуатация уже знакомого с щепоткой драмы. Межстрочных смыслов кот наплакал: конфликт отцов и детей, а также перетянивание родительского внимания. Но большего и не ждешь: продукт для масс должен быть прост. Все на блюдечке — жуй, не глотая.

Думаю, Эдуард Илоян (и Антон Маслов заодно) — большие фанаты Marvel. Нас явно ждёт сказочная мультивселенная (параллели с "Человеком-пауком" или, например, "Доктором Стрэнджем" не увидит только ленивый). Не удивлюсь, если "Наследие" уйдёт в сторону сериалов Disney — корпорации, которую словно воли не хватает сегодня называть по имени. Обида, что ушли из России? Не в ту сторону обижаетесь, коли так.

Продакшен: Start Studio
Платформа: Start


Оценка: 🌟🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

P.S. Отвратительная интеграция такси "Ситимобил", ребят.

#НовыйСезон2024
6👍6
"Спасибо Газпром Медиа, что позволили затронуть сложную тему"


Продюсеры "Фармы" представляют проект на #НовыйСезон2024.

Вы находитесь здесь.
😢21🤯5
"Фарма"
Режиссер Мария Кравченко
Авторы сценария Артем Косов, Андрей Туманов, Юрий Патренин


Антону (Марк Эйдельштейн) 18, и ему необходимо дорогостоящее лекарство. Семья собирает необходимые документы и обращается к Минздраву. Но бюрократия сильнее — лекарством обеспечивать инвалида никто не будет.

Миха (Никита Павленко) ради младшего брата решает найти решение (не вполне законное). То обращаются к местному воротиле по кличке "Аль Пачино", то решают пойти на дело и вскрыть сейф, где хранятся его деньги.

Чиновники здесь отменные негодяи: распоряжаются "своими государственными деньгами", а бумагами, которые собирали родители больных детей, буквально подтираются. В целом близко к правде, тем удивительнее, что "Газпром медиа" дал сериалу зелёный свет.

С музыкой "Фарма" не перегибает, хотя музыкальные мотивы такие же омерзительные, как у "Жвачки". Даже странно: продакшены разные, а саундтрек с одинаково убийственным вайбом.

Актёры стараются, но местами недоигрывают, будто подавлены мрачным восприятием действительности в отношении темы, о которой говорит сериал. Диалоги серединка на половинку: по-настоящему смешного мало, связностью тоже не похвастаться, но отдельные отыгрыши впечатляют (например, Сергей Гилев, ругающийся на испанском).

Сюжет развивается не без усилий. Кажется, создателям интереснее стильно тусоваться на месте, погружаясь в сказочные видения, нежели развивать драматургию и двигать историю вперёд. Важные события происходят по мановению волшебной палочки. Нужные вещи оказываются у персонажей под рукой потому что потому так захотелось, без всяких намёков на предпосылки.

Отношение к инклюзивности в сериале гораздо ближе к кринжу уровня "Точки опоры", нежели к глубине "Чистого листа". Вишенкой на торте "Фармы" становится очень странный рэп, который периодически читает главный герой. Видимо, именно эту "сырость" имел ввиду неизвестный герой, передавая со сцены приветы и тем, и этим в розовой балаклаве.

Продакшен: Красный квадрат
Платформа: Premier


Оценка: 🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

#НовыйСезон2024
8👍5😢4🤯2
Сериал "Первый номер" выйдет на Kion 1 декабря.

Дату релиза засветили в ролике перед показом первых серий на #НовыйСезон2024.

Смотрим минаевщину!
🔥113🤯1
"Первый номер"
Режиссер Клим Козинский
Авторы сценария Сергей Минаев, Дмитрий Минаев


Некогда популярный писатель Константин Иноземцев (Евгений Цыганов) живёт как помпезный богач-ловелас. Но большим состоянием он в действительности не обладает: живёт в кредит, который не гасит.

Инвестор Мирский (Игорь Верник) решает перезапустить новый русский глянец. На дворе 2022-й, когда все западные бренды, среди которых и журнал Мирского Idol, ушли из России. "Старое нахер, новому здрасти", — провозглашает он.

Мирский хочет сохранить редакцию прежнего медиа (и деньги), предлагая идею нового журнала "Джентльмен". Возглавить обновленное медиа приглашают Иноземцева; старый главред (Сергей Епишев) уходит, не желая "марать свое имя".

"Я работаю не ради денег, а ради мечты", — заявляет Мирский. Оптимистичное заявление во вселенной глянца 2020-х. Тем временем акционеры бывш. Idol хотят кинуть Мирского: выкупить здание редакции дешевле, когда новый журнал "не взлетит" и обанкротится.

"Первый номер" — очевидно личный для Минаева проект, о чем Сергей Сергеевич напомнил, представляя проект. Сделать Цыганова (условным) прототипом себя — беспроигрышный вариант. Актёр отыгрывает самовлюбленного и высокомерного писателя с замашками рок-звезды.

Ещё один проект о ностальгии по прежнему миру ("Журналисты думают, что они в 2012-м, с бартерами, пресс-турами и прочей халявой"). Минаев в шаге от прыжка в бездну: с одной стороны, его прототип заигрывает со связями в АП, с другой, постигает азы главредства прямо в процессе работы.

Ученик Бориса Юхананова, Козинский уходит все дальше от радикальной экспериментальности. Если в сериале "Вне себя" ещё были попытки вплести нечто новое в мир русских сериалов, то в "Первом номере" режиссер научился адаптироваться под запросы продюсеров.

Цыганов — центр притяжения, харизма и обаяние актера здесь на первом месте. Как и в "Чужих деньгах", дуэт двух Минаевых очень органично пишет диалоги: они живые, дерзкие, в духе времени. Неплохо играет даже Надежда Михалкова, в фильмографии которой нелегко найти по-настоящему яркие актерские работы.

Хороший темпоритм, бодрые объемные герои, минимум провисаний, снежная Москва и камео "Антиглянца" — кажется, слагаемые успешного проекта. Тягучая драма о внутренней кухне журнала точно отзовётся у всех, кто связан с медийкой. В сердце или где-то ещё (что там у нас кровь качает).

Продакшен: Mediaslovo
Платформа: Kion


Оценка: 🌟🌟🌟🌟 / 🌟🌟🌟🌟🌟

#НовыйСезон2024

P.S. Шутки про гомосеков в 2024 году — пиздец.
117👍47🤯10😢2
Некогда объяснять — смотрите российские сериалы.

Осень наступила, сезон начался. Самое время подключаться к новинкам русских стримингов (и проектам Apple TV+, которые еще можно смотреть из России).

https://www.vedomosti.ru/gorod/leisuretime/articles/nasledie-bogatirya-i-vozvraschenie-voroninih-6-serialov-sentyabrya
8👍8🤯2