Если кино непопулярное, значит плохое? Вовсе нет.
Принял участие в сборных итогах 2024 года, которые инициировала Алия. Она собрала 100 авторов Telegram-каналов о кино, попросив каждого рассказать про непопулярные, но классные релизы прошедшего года.
Выкладываю персональный топ-10 и жду общий! Подписаться на папку с участниками подборки можно здесь.
Принял участие в сборных итогах 2024 года, которые инициировала Алия. Она собрала 100 авторов Telegram-каналов о кино, попросив каждого рассказать про непопулярные, но классные релизы прошедшего года.
Выкладываю персональный топ-10 и жду общий! Подписаться на папку с участниками подборки можно здесь.
❤28🔥4
"Пророк. История Александра Пушкина", реж. Феликс Умаров
Смотреть: в прокате с 14 февраля by Централ Партнершип
Жил да был Пушкин — обаятельный повеса, дерзкий наглец, сукин сын и наше всё. В Царскосельском лицее Александр Сергеевич вселился в Кая Гетца; его однотипная манера игры из проекта в проект чуть было не переносит зрителя в мир «Грома: Трудное детство». Маленький Пушкин бунтует, хамит и пишет поэзию, которую подмечают его учителя.
В следующей главе Гетц превращается в Борисова, а лицей — в красочные интерьеры Петербурга, в антураже которых АС не прочь залезть под юбку юным замужним девушкам (Бог всё видит) и поразить публику талантливым рифмоизложением. Эпизоды поэтической декламации выделяются — и Гетц, и Борисов оказываются во вселенной Умарова, заполненной пролётами камер, мельтешением ярких костюмов и переложением пушкинской строфы на ритмичный бит.
Стихи сводят с ума всех — от безродной дворняги и верных товарищей до графини Воронцовой и его императорского величества. Но это позже: сначала будет ссылка, и ещё одна ссылка, и восстание декабристов (почти вставка «Союза спасения», промотанная на скорости х10), и унизительный чин камер-юнкера, и дуэль. Если целью фильма было экранизировать первые предложения статьи о АС в Википедии, сценаристы с этим справились на «отлично».
Первая палка в колесе «Пророка» — форма. Это залихватский костюмный мюзикл со вставками хип-хопа и максимально нелепых арий. Каждый музыкальный номер искусственно выдёргивает из темпоритма повествования, к которому также нелегко привыкнуть. Русский «Ла Ла Ленд» прослеживается и спереди, и сзади, но рядом с творением Шазелла ставить отечественные хореографию и музыку оскорбительно.
Вторая палка — подтекст. Умаров делает работу над ошибками, на которую оказались неспособны Константин Эрнст и Анатолий Максимов. Размышления о свободе и необходимости изменений (братство, равенство, Конституция!) не остаются пустым звуком — у тезисов есть носители, у носителей идеология и аргументы. Чёрно-белой краской никого стараются не мазать: даже Бенкендорф, гениально сыгранный Сергеем Гилёвым, в одном из эпизодов пойдёт Пушкину навстречу, хотя казалось бы.
Третья палка — мостик к настоящему. Тема не на первом плане (а могла бы быть, не будь Михалкова в продюсерах), но создатели точно старались ответить на вопрос, почему АС спустя 225 лет остаётся «нашим всем». Цари, поэты, женщины, интриганы — всё приходит и уходит, а человек, вписавший себя в историю, живёт. Пусть при жизни его считали и «певцом империи», и «обезьянкой Николашки», и «ссыльным писакой», и много кем ещё. Единственное, что рифмуется с современностью — место творческого гения (либо у «Родины-уродины» на цепи, либо в изгнании).
Четвёртая палка — противоречия цензуры. Попытки заговорить о том, что отношения человека с кровавой властью этически допустимы, терпят сокрушительное фиаско. Улыбающийся и заискивающий Пушкин в присутствии Николая I — тряпка, не заслуживающая сопереживания, как бы хорошо персонажа ни играл Юра Борисов. Делать вид, что полуразрешённая эссеистика о цензуре и сохранение уважения перед лицом человека, который убил твоих друзей, мерзко.
Театральное дробление картины на главы и торопливая пробежка по вершинам биографии одного из величайших русских поэтов чести «Пророку» не делает. Будто читаешь краткое содержание «Евгения Онегина», хотя мог бы прочитать роман от корки до корки. Оксимирон* читает рэп в разы лучше Борисова (можно сравнить). Да и вместе с другом, в отличие от персонажа Юры, тот стоял — не на Сенатской, а на Сахарова.
Единственный реальный плюс «Пророка» — открытие Феликса Умарова для той части индустрии, которая ещё не видела сериал «Домашнее поле». В сухом остатке это пафосная, дорогостоящая и невыразительная попытка пережевать наследие Пушкина для «чайников». Напророчить хорошего не удаётся, Александр Сергеевич, а жечь глаголом — только в путь. Глаголом уголовных дел.
#НаВыходеИзЗала
* — признан иноагентом в РФ
Смотреть: в прокате с 14 февраля by Централ Партнершип
Жил да был Пушкин — обаятельный повеса, дерзкий наглец, сукин сын и наше всё. В Царскосельском лицее Александр Сергеевич вселился в Кая Гетца; его однотипная манера игры из проекта в проект чуть было не переносит зрителя в мир «Грома: Трудное детство». Маленький Пушкин бунтует, хамит и пишет поэзию, которую подмечают его учителя.
В следующей главе Гетц превращается в Борисова, а лицей — в красочные интерьеры Петербурга, в антураже которых АС не прочь залезть под юбку юным замужним девушкам (Бог всё видит) и поразить публику талантливым рифмоизложением. Эпизоды поэтической декламации выделяются — и Гетц, и Борисов оказываются во вселенной Умарова, заполненной пролётами камер, мельтешением ярких костюмов и переложением пушкинской строфы на ритмичный бит.
Стихи сводят с ума всех — от безродной дворняги и верных товарищей до графини Воронцовой и его императорского величества. Но это позже: сначала будет ссылка, и ещё одна ссылка, и восстание декабристов (почти вставка «Союза спасения», промотанная на скорости х10), и унизительный чин камер-юнкера, и дуэль. Если целью фильма было экранизировать первые предложения статьи о АС в Википедии, сценаристы с этим справились на «отлично».
Первая палка в колесе «Пророка» — форма. Это залихватский костюмный мюзикл со вставками хип-хопа и максимально нелепых арий. Каждый музыкальный номер искусственно выдёргивает из темпоритма повествования, к которому также нелегко привыкнуть. Русский «Ла Ла Ленд» прослеживается и спереди, и сзади, но рядом с творением Шазелла ставить отечественные хореографию и музыку оскорбительно.
Вторая палка — подтекст. Умаров делает работу над ошибками, на которую оказались неспособны Константин Эрнст и Анатолий Максимов. Размышления о свободе и необходимости изменений (братство, равенство, Конституция!) не остаются пустым звуком — у тезисов есть носители, у носителей идеология и аргументы. Чёрно-белой краской никого стараются не мазать: даже Бенкендорф, гениально сыгранный Сергеем Гилёвым, в одном из эпизодов пойдёт Пушкину навстречу, хотя казалось бы.
Третья палка — мостик к настоящему. Тема не на первом плане (а могла бы быть, не будь Михалкова в продюсерах), но создатели точно старались ответить на вопрос, почему АС спустя 225 лет остаётся «нашим всем». Цари, поэты, женщины, интриганы — всё приходит и уходит, а человек, вписавший себя в историю, живёт. Пусть при жизни его считали и «певцом империи», и «обезьянкой Николашки», и «ссыльным писакой», и много кем ещё. Единственное, что рифмуется с современностью — место творческого гения (либо у «Родины-уродины» на цепи, либо в изгнании).
Четвёртая палка — противоречия цензуры. Попытки заговорить о том, что отношения человека с кровавой властью этически допустимы, терпят сокрушительное фиаско. Улыбающийся и заискивающий Пушкин в присутствии Николая I — тряпка, не заслуживающая сопереживания, как бы хорошо персонажа ни играл Юра Борисов. Делать вид, что полуразрешённая эссеистика о цензуре и сохранение уважения перед лицом человека, который убил твоих друзей, мерзко.
Театральное дробление картины на главы и торопливая пробежка по вершинам биографии одного из величайших русских поэтов чести «Пророку» не делает. Будто читаешь краткое содержание «Евгения Онегина», хотя мог бы прочитать роман от корки до корки. Оксимирон* читает рэп в разы лучше Борисова (можно сравнить). Да и вместе с другом, в отличие от персонажа Юры, тот стоял — не на Сенатской, а на Сахарова.
Единственный реальный плюс «Пророка» — открытие Феликса Умарова для той части индустрии, которая ещё не видела сериал «Домашнее поле». В сухом остатке это пафосная, дорогостоящая и невыразительная попытка пережевать наследие Пушкина для «чайников». Напророчить хорошего не удаётся, Александр Сергеевич, а жечь глаголом — только в путь. Глаголом уголовных дел.
#НаВыходеИзЗала
* — признан иноагентом в РФ
❤36😢17👍12🤬8
Экранизация романа Евгения Водолазкина «Авиатор» выйдет в прокат 20 ноября.
Дату проката заявила компания «Атмосфера кино». Главный герой, Иннокентий Платонов, оказывается в Соловецком лагере в 1929 году. Невольно приняв участие в эксперименте по крионике, Платонов просыпается в 2025 году, спустя почти 100 лет. Ученик авиаконструктора Жуковского пытается вернуться к нормальной жизни.
Первоначально экранизацией «Авиатора» должен был заниматься Данила Козловский, но в 2023 году его заменил Егор Кончаловский.
Запомните, а то забудете:
✦ Фильм «СЛОН» Маруси Фоминой по реальной истории, произошедшей в лагере на Соловках — ❌
✦ Фильм «Авиатор» Егора Кончаловского по нереальной истории, которая начинается в лагере на Соловках — ✅
Дату проката заявила компания «Атмосфера кино». Главный герой, Иннокентий Платонов, оказывается в Соловецком лагере в 1929 году. Невольно приняв участие в эксперименте по крионике, Платонов просыпается в 2025 году, спустя почти 100 лет. Ученик авиаконструктора Жуковского пытается вернуться к нормальной жизни.
Первоначально экранизацией «Авиатора» должен был заниматься Данила Козловский, но в 2023 году его заменил Егор Кончаловский.
Запомните, а то забудете:
✦ Фильм «СЛОН» Маруси Фоминой по реальной истории, произошедшей в лагере на Соловках — ❌
✦ Фильм «Авиатор» Егора Кончаловского по нереальной истории, которая начинается в лагере на Соловках — ✅
😢22❤9🤬6🤯1
Коротко о планах Wink на 2025 год:
✦ Сериал "Челюскин. Первые" по реальным событиям — с 20 февраля
✦ Сериал "Между нами химия" с Сашей Бортич — в марте
✦ Сериал "Фишер. Новый сезон" с Янковским, Яценко и Старшенбаум
✦ Сериал "Москва слезам не верит. Всё только начинается", музыкальный проект, режиссер и создатель Ольга Долматовская
✦ Сериал "ВИА Васильки", музыкальный проект от "Руки Вверх Production" о 70-х
✦ Второй сезон сериала "Любопытная Варвара", режиссер Юрий Коробейников
✦ Второй сезон сериала "Дети перемен", режиссеры Сергей Тарамаев и Любовь Львова
✦ Второй сезон сериала "Ухожу красиво" с Владимиром Яглычем
✦ Сериал "Челюскин. Первые" по реальным событиям — с 20 февраля
✦ Сериал "Между нами химия" с Сашей Бортич — в марте
✦ Сериал "Фишер. Новый сезон" с Янковским, Яценко и Старшенбаум
✦ Сериал "Москва слезам не верит. Всё только начинается", музыкальный проект, режиссер и создатель Ольга Долматовская
✦ Сериал "ВИА Васильки", музыкальный проект от "Руки Вверх Production" о 70-х
✦ Второй сезон сериала "Любопытная Варвара", режиссер Юрий Коробейников
✦ Второй сезон сериала "Дети перемен", режиссеры Сергей Тарамаев и Любовь Львова
✦ Второй сезон сериала "Ухожу красиво" с Владимиром Яглычем
❤3
Комендант кинокрепости
Коротко о планах Wink на 2025 год: ✦ Сериал "Челюскин. Первые" по реальным событиям — с 20 февраля ✦ Сериал "Между нами химия" с Сашей Бортич — в марте ✦ Сериал "Фишер. Новый сезон" с Янковским, Яценко и Старшенбаум ✦ Сериал "Москва слезам не верит. Всё…
Надеюсь финальный анонс — съёмки продолжения "Ландышей".
Заключительный аккорд должен быть сокрушительным.
P.S. Обошлось без продолжения
Заключительный аккорд должен быть сокрушительным.
P.S. Обошлось без продолжения
👍7❤3😱3😢1🕊1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Трейлер документального фильма о жителях Одессы.
Картина Евы Нейман When Lightning Flashes Over the Sea («Когда молнии сверкают над морем») — совместный проект Германии и Украины. Это рассказ о жизни одесситов, которые адаптируются к новой реальности после 24 февраля 2022 года.
Ева вернулась в разрушенную Одессу (Нейман — уроженка Запорожья), где встретила старых знакомых:
Мировая премьера ленты Евы Нейман состоится в секции «Форум» Берлинале.
75-й Берлинский кинофестиваль пройдет с 13 по 23 февраля.
Картина Евы Нейман When Lightning Flashes Over the Sea («Когда молнии сверкают над морем») — совместный проект Германии и Украины. Это рассказ о жизни одесситов, которые адаптируются к новой реальности после 24 февраля 2022 года.
Ева вернулась в разрушенную Одессу (Нейман — уроженка Запорожья), где встретила старых знакомых:
«Фильм фиксирует воспоминания, мечты и надежды, раскрывая стремление человечества найти смысл среди ужасов войны. Мне было важно задокументировать мечты людей. В трудные времена нужно сохранять способность мечтать и видеть что-то за пределами так называемой реальности. В противном случае вы становитесь жертвой внешних обстоятельств»
Мировая премьера ленты Евы Нейман состоится в секции «Форум» Берлинале.
75-й Берлинский кинофестиваль пройдет с 13 по 23 февраля.
🕊30❤9🤬8👍4
Корнелиу Порумбою будет специальным гостем кинофестиваля в Швейцарии.
Румынский режиссёр приедет на фестиваль документального кино Visions du Réel в Ньоне. В рамках смотра состоится ретроспектива всех фильмов Порумбою и мастер-класс кинематографиста.
Корнелиу Порумбою — один из важных режиссёров румынской новой волны. За 20 лет карьеры он снял 13 фильмов, среди которых «12:08 к востоку от Бухареста», «Полицейский, имя прилагательное», «Бесконечный футбол» и «Свистуны».
В сентябре 2025 года Порумбою исполнится 50 лет.
56-й фестиваль документального кино Visions du Réel пройдёт с 4 по 13 апреля.
Румынский режиссёр приедет на фестиваль документального кино Visions du Réel в Ньоне. В рамках смотра состоится ретроспектива всех фильмов Порумбою и мастер-класс кинематографиста.
Корнелиу Порумбою — один из важных режиссёров румынской новой волны. За 20 лет карьеры он снял 13 фильмов, среди которых «12:08 к востоку от Бухареста», «Полицейский, имя прилагательное», «Бесконечный футбол» и «Свистуны».
В сентябре 2025 года Порумбою исполнится 50 лет.
56-й фестиваль документального кино Visions du Réel пройдёт с 4 по 13 апреля.
👍8❤4🔥1😢1
40 лет назад состоялась премьера фильма «Клуб "Завтрак"».
Культовое кино Джона Хьюза повлияло и на жизнь поколения X, и на репрезентацию детско-родительских отношений на экране (как минимум в середине 1980-х), и на что только не.
Если до «Клуба "Завтра"» в американских подростковых комедиях в центре внимания были буйство гормонов и тяготы пубертата, то после фильма изменились и темы, и тональности. Появилось кино, которое говорило про буллинг, чувство отчуждения школьников и подростковый суицид — реальные проблемы, с которыми сталкивалась молодёжь в действительности.
Если бы не творение Джона Хьюза, возможно не было бы таких кинематографистов как Джадд Апатоу, Уэс Андерсон, Бен Стиллер и Ричард Линклейтер — точнее тех картин о подростках, которые они создали.
Культовое кино Джона Хьюза повлияло и на жизнь поколения X, и на репрезентацию детско-родительских отношений на экране (как минимум в середине 1980-х), и на что только не.
Если до «Клуба "Завтра"» в американских подростковых комедиях в центре внимания были буйство гормонов и тяготы пубертата, то после фильма изменились и темы, и тональности. Появилось кино, которое говорило про буллинг, чувство отчуждения школьников и подростковый суицид — реальные проблемы, с которыми сталкивалась молодёжь в действительности.
Если бы не творение Джона Хьюза, возможно не было бы таких кинематографистов как Джадд Апатоу, Уэс Андерсон, Бен Стиллер и Ричард Линклейтер — точнее тех картин о подростках, которые они создали.
🔥53❤16👍5
В прокате байопик «Сент-Экзюпери» — кино о приверженности делу.
Испытал смесь кринжа (от сюжета и графики) и очарования (спасибо Луи Гаррелю).
https://www.forbes.ru/forbeslife/530257-opustela-bez-teba-zemla-kakim-polucilsa-novyj-bajopik-pro-antuana-de-sent-ekzuperi
Испытал смесь кринжа (от сюжета и графики) и очарования (спасибо Луи Гаррелю).
https://www.forbes.ru/forbeslife/530257-opustela-bez-teba-zemla-kakim-polucilsa-novyj-bajopik-pro-antuana-de-sent-ekzuperi
Forbes.ru
Опустела без тебя Земля: каким получился новый байопик про Антуана де Сент-Экзюпери
6 февраля в российский прокат выходит драма Пабло Агеро «Сент-Экзюпери» — весьма нетипичный байопик про писателя, описывающий опасную миссию двух друзей-летчиков, связанную с перевозкой почты через горы в Южной Америке. Кинокритик Тимур Алиев рассказ
❤13🤬1
Захотелось пересмотреть «Нимфоманку» Ларса фон Триера.
Первая часть картины выходила в российский прокат в феврале 2014 года. Российские кинокритики, киноведы и киножурналисты снялись в серии пародийных постеров «Нимфоманки».
Промо, которое мы потеряли.
Первая часть картины выходила в российский прокат в феврале 2014 года. Российские кинокритики, киноведы и киножурналисты снялись в серии пародийных постеров «Нимфоманки».
Промо, которое мы потеряли.
❤86🤯24👍6🔥5😢3🤬1
Объявлены призёры Роттердамского кинофестиваля 2025 года.
Секция Tiger Competition
✦ Fiume o morte!, реж. Игорь Безенович (Хорватия, Италия, Словения) — победитель («Золотой тигр)
✦ L'arbre de l'authenticité, реж. Сэмми Балоджи (Конго) — спецприз
✦ Im Haus meiner Eltern, реж. Тим Эллрич (Германия) — спецприз
Секция Big Screen Competition
✦ Raptures, реж. Йон Блёхед (Швеция, Финляндия)
Приз FIPRESCI
✦ Fiume o morte!, реж. Игорь Безенович (Хорватия, Италия, Словения)
Приз ассоциации NETPAC
✦ Bad Girl, реж. Варша Бхарат (Индия)
Приз молодого жюри
✦ The Visual Feminist Manifesto, реж. Фарида Бакуи (Сирия, Ливан, Германия, Швеция, Нидерланды)
Секция Tiger Competition
✦ Fiume o morte!, реж. Игорь Безенович (Хорватия, Италия, Словения) — победитель («Золотой тигр)
✦ L'arbre de l'authenticité, реж. Сэмми Балоджи (Конго) — спецприз
✦ Im Haus meiner Eltern, реж. Тим Эллрич (Германия) — спецприз
Секция Big Screen Competition
✦ Raptures, реж. Йон Блёхед (Швеция, Финляндия)
Приз FIPRESCI
✦ Fiume o morte!, реж. Игорь Безенович (Хорватия, Италия, Словения)
Приз ассоциации NETPAC
✦ Bad Girl, реж. Варша Бхарат (Индия)
Приз молодого жюри
✦ The Visual Feminist Manifesto, реж. Фарида Бакуи (Сирия, Ливан, Германия, Швеция, Нидерланды)
👍11❤4🔥1😢1