Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Комендант кинокрепости
Фильм «Мой дорогой Тео» Алисы Коваленко покажут на фестивале в Дании. Мировая премьера картины состоится в основном конкурсе фестиваля CPH:DOX в Копенгагене. Фильм устроен как видеодневник документалистки, который она снимала для сына. В апреле 2022 года…
Вышел трейлер фильма «Мой дорогой Тео» Алисы Коваленко.

Кино устроено как серия видеозаписей, которые Алиса снимала для 5-летнего сына, будучи на фронте.

«Это свидетельство силы любви во время войны, балансирующее между повседневными заботами на передовой, ужасами поля боя и нежными, поэтичными письмами сыну»


Фильм покажут в основном конкурсе фестиваля CPH:DOX в Копенгагене, который пройдёт с 19 по 30 марта.
2🤯2
Цифровые релизы недели в российских онлайн-кинотеатрах.

Если в зарубежных стримингах график релизов расписан на месяц вперёд (календарь Metacritic), в отечественных онлайн-кинотеатрах такой роскоши нет.

Буду раз в неделю собирать объявленные в цифре релизы. Цифровые премьеры РФ с 11 по 18 марта:

✦ 12 марта (Okko) — «Говорит Земля!», реж. Евгений Корчагин (уже доступен на Wink)
✦ 12 марта (Okko) — «Зай, зай, зай, зай», реж. Франсуа Дезанья
✦ 12 марта (Okko) — «Хеллбой: Проклятие Горбуна», реж. Брайан Тейлор

✦ 13 марта (Иви, Start) — «Знакомство родителей», реж. Иван Капитонов
✦ 13 марта (Premier, Wink) — «Капитан Крюк», реж. Максим Максимов
✦13 марта (Okko) — «Охота на волков», реж. Адам МакДональд

✦ 14 марта (Okko, Premier) — «Агния», реж. Павла Стратулат
✦ 14 марта (Okko) — «Кот и пёс», реж. Рем Кериси
✦ 14 марта (Start) — «Чёрный бриллиант», реж. Джудд Блох

✦ 15 марта (Okko, Иви) — «Бассейн», реж. Жак Дере
✦ 15 марта (Okko, Wink, Иви, Кинопоиск) — «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича», реж. Игорь Волошин
✦ 15 марта (Okko) — «Мой пингвин», реж. Дэвид Шурманн
✦ 15 марта (Кинопоиск) — «Моя семья», реж. Юлия фон Хайнц (уже доступен на Wink)
✦ 15 марта (Okko, Premier, Wink, Кинопоиск) — «Парни с тату. Прямо в сердце», реж. Ник Кассаветис

✦ 16 марта (Okko) — «Меган: К вашим услугам», реж. С.К. Дэйл

✦ 17 марта (Кинопоиск) — «Паб "Старый дуб"», реж. Кен Лоуч (уже доступен на Wink)
✦ 17 марта (Okko, Иви) — «Секретный папа», реж. Соланж Тоннини

✦ 18 марта (Okko, Nonfiction) — «Энди Уорхол: Мечта по-американски», реж. (вырезано 6 минут)

#ПриветСтриминги
👍167
Фильм «Русские на войне» могут выпустить онлайн в апреле 2025 года.

Об этом режиссёр Анастасия Трофимова рассказала в интервью Катерине Гордеевой*.

«Надеемся в апреле мы его сможем выпустить онлайн. Хотим, чтобы на территории России, Украины и Беларуси фильм был общедоступен: либо это YouTube, либо Telegram, либо Rutube. Может быть сделаем отдельный сайт, куда загрузим видео»


На остальных территориях «Русские на войне» выйдет на VOD. Мировая премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале в 2024 году.

Фильм спровоцировал ряд скандальных обсуждений — от участия канадской продакшен-компании в производстве картины до карьеры Анастасии Трофимовой, в бэкграунде которой сотрудничество с телеканалом Russia Today.

* — признана иноагентом в РФ
13😱5🔥3🤯3👍2
Комендант кинокрепости
Фильм «Русские на войне» могут выпустить онлайн в апреле 2025 года. Об этом режиссёр Анастасия Трофимова рассказала в интервью Катерине Гордеевой*. «Надеемся в апреле мы его сможем выпустить онлайн. Хотим, чтобы на территории России, Украины и Беларуси фильм…
Вероятно, одно из самых необыкновенных интервью Кати Гордеевой*.

Как минимум потому, что большую половину беседы Катерина общается не с режиссёром-документалистом, а с журналистом. И, кажется, не понимает, кто перед ней сейчас сидит — вовсе не «профессиональный летописец», а человек, фиксирующий реальность (в случае с «Русскими на войне», не её монтажёр).

Рекомендую досмотреть полностью. Для тех, у кого нет трёх часов, основные моменты:

✦ Для съёмок на ЛБС (линии боевого соприкосновения) с российской стороны Анастасия позиционировала себя как независимый документалист. О прошлых связях с RT девушка не упоминала

✦ «Русские на войне» — второй документальный фильм о российских военных. Первой картиной была «Другая сторона» Шона Лангана (кино, которое сначала показали на британском канале ITV, потом сняли с эфира). В отличие от Трофимовой, Шон приехал на Донбасс официально

✦ В Венеции кино показали без проблем, а в Торонто развернулась целая кампания против его показа. Организаторам начали писать из посольства Украины, чтобы фильм сняли с показа. Собралась группа активистов, члены которой готовили провокации — собирались поймать Анастасию на пути к кинотеатру, планировали поджечь здание кинотеатра

✦ Трофимова жила семь месяцев вместе с военными, которых снимала. К ней было повышенное внимание, но обошлось без неприятных историй: «Я всем говорила, что у меня есть муж. Была там как дочь полка»

✦ Анастасия вернулась в Россию из Канады в мае 2014 года. Она была одной из героинь так и не вышедшего документального фильма «Возвращенцы» режиссёров Анны Моисеенко и Павла Лопарёва — выпускников Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова

✦ У продюсеров из Канады была идея сделать два фильма — о российских военных и об антивоенных протестующих. Материал о протестующих снят, но сделать из него кино пока не согласился ни один телеканал. По мнению Трофимовой, «тема устарела»

✦ Сейчас Трофимова находится не в России («Юристы посоветовали мне не возвращаться»). Анастасия монтирует короткую версию «Русских на войне», которую хочет показать телеканалам в Европе.

* — признана иноагентом в РФ
18🤯7🕊6😱3🔥1
У сказки «Царевна-лягушка» с Никитой Кологривым будет продолжение.

Сиквел семейного фэнтези заявлен в прокат с 5 марта 2026 года. Вместе с Кологривым в фильме снялись Валентина Ляпина, Александр Метёлкин и Роман Курцын.

Первая часть «Царевны-лягушки» вышла в прокат 6 марта. Картина Александра Амирова заработала 221 млн рублей — фильм стал лидером проката по итогам уик-энда, сместив «Пророк. История Александра Пушкина».

Россию захватили сказки (как минимум до конца 2020-х). Писал об этом феномене в июле прошлого года.
😢25😱91👍1
Юру Борисова и там, и тут показывают.

Теперь всегда буду помнить, что терпеть не могу «Анору»!

Спасибо друзьям из «Места силы» за подгон и альтернативную премию TG-Оскар :)
12😢8
Менеджеры медиа о культуре (и кино) в последние годы.

✦ Март 2022 — Станислав Дединский и.о., позже главный редактор журнала «Искусство кино» (вместо Антона Долина*)

✦ Июнь 2022 — Саша Мансилья ушла с поста главного редактора издания SRSLY (должность упразднена)

✦ Ноябрь 2022 — Вадим Елистратов главный редактор медиа Кинопоиска (вместо Лизы Сургановой)

✦ Апрель 2023 — Юлия Шампорова главный редактор издания «Бюллетень кинопрокатчика» (вместо Александра Нечаева)

✦ Май 2023 — Никита Карцев главный редактор журнала «Искусство кино» (вместо Станислава Дединского)

✦ Июнь 2023 — Жанель Куандыкова шеф-редактор издания Setters Media (новое медиа рекламного агентства Setters Agency)

✦ Июль 2023 — Яна Цицоева и.о., позже главный редактор издания «Афиша Daily» (вместо Трифона Бебутова)

✦ Июль 2023 — Трифон Бебутов главный редактор журнала «Правила жизни» (вместо Сергея Минаева)

✦ Июль 2023 — Ольга Степанян шеф-редактор журнала «Правила жизни» (вместо Жанель Куандыковой)

✦ Октябрь 2023 — Вадим Елистратов ушёл с поста главного редактора медиа Кинопоиска

✦ Февраль 2024 — Дарья Кушнир главный редактор «Горящей избы» (вместо основательницы издания Татьяны Никитиной)

✦ Апрель 2024 — Филипп Дзядко ушёл с поста главного редактора Arzamas

✦ Май 2024 — Дмитрий Колезев* ушёл с поста главного редактора Republic* (должность вакантна)

✦ Май 2024 — Максим Острый главный редактор издания «Бюллетень кинопрокатчика» (вместо Юлии Шампоровой)

✦ Июнь 2024 — Михаил Лукин главный редактор ИД «КоммерсантЪ (вместо Владимира Желонкина)

✦ Октябрь 2024 — Алеко Надирян главный редактор журнала «Мнение редакции может не совпадать» (новое издание холдинга «Газпром-Медиа»)

✦ Ноябрь 2024 — Иляна Эрднеева главный редактор «Афиши Daily» (вместо Яны Циноевой)

✦ Декабрь 2024 — Анна Черникова и.о. главного редактора «КоммерсантЪ Weekend» (увольнение редакции Татьяны Шишковой и «мягкий перезапуск» издания)

✦ Декабрь 2024 — основательница журнала «Нож» Татьяна Коэн и вся команда ушла из издания

✦ Январь 2025 — Настасья Горбачевская главный редактор портала Film.ru (вместо Екатерины Карслиди)

✦ Январь 2025 — Павел Пугачев ушёл с поста редактора сайта журнала «Сеанс»

✦ Февраль 2025 — Эрна Асатрян шеф-редактор журнала «Правила жизни» (вместо Ольги Степанян)

✦ Март 2025 — Илона Егиазарова главный редактор издания Doc.ru (новое медиа подразделения НМГ Док)

✦ Март 2025 — Антон Беляев (Therr Maitz) главный редактор журнала «Правила жизни» (вместо Трифона Бебутова)

Просто для протокола.

* — признан иноагентом в РФ
🤯224👍2
(...БАРАБАННАЯ ДРОБЬ...)

AND THE OSCAR GOES TO...

Обещанного три года неделю ждут!


А если серьёзно, то в нашем третьем монументальном и академичном выпуске мы наконец решили оправдать свое пост_ироничное название — и поразмышлять о прошедшей церемонии наград Американской Киноакадемии, её главных сюрпризах и неудачниках вместе со special guest stars!

Почему «Анора», а не «Бруталист»? Какого чёрта на «Оскаре» забыла «Эмилия Перес»? Какие фильмы могли, но не получили номинацию? Файнс всё-таки Рэйф или Ральф? А Брэйди — Корбе или Корбет? Этими и ещё многими другими насущными вопросами мы задаёмся вместе с нашими гостями — кинокритиками Егором Москвитиным, Алисой Таёжной, Тимуром Алиевым, Антоном Фомочкиным и Максимом Ершовым.
11👍1🔥1
Евразийскую кинопремию планируют провести в 2025 году.

Вот что известно о новой институции:

✦ Презентация Евразийской академии кинематографических искусств и Открытой Евразийской кинопремии пройдёт во второй половине апреля 2025 года

✦ Заинтересованность в проекте обозначили Белоруссия, Индия, Казахстан, Вьетнам, Китай, КНДР, Куба, Сербия и Узбекистан.

✦ В Минкульте обещают, что новая академия и кинопремия «станут дополнительным "окном возможностей" по продвижению российских фильмов на зарубежных кинорынках»

✦ Сейчас Минкульт работает над соглашениями о сотрудничестве с Бразилией, Вьетнамом, Кубой, Мексикой, Турцией, ЮАР и Сербией

Предложить организовать Евразийскую киноакадемию и проводить соответствующую кинопремию Никита Михалков осенью 2024 года. По его замыслу «киноакадемия объединит те страны, которые придерживаются традиционных нравственных ценностей, в которых не венчают однополые браки, и где не могут посадить человека в тюрьму за то, что он считает, что гендеров всего два».
🤯7😢5👍2🕊21😱1
Тайка Вайтити и Эллен Бёрстин сыграют в новом фильме Корнела Мундруцо.

Проект с рабочим названием Place To Be расскажет о дружбе пожилой женщины и мужчины средних лет, которые отправляются из Чикаго в Нью-Йорк, чтобы вернуть почтового голубя.

Place To Be — вторая картина Мундруцо, которую продюсирует Александр Роднянский* вместе с Джо Томасом («Манкимэн») и Меган Винн («Покерфейс»). Сценарий Мундруцо написал вместе с Катой Вебер — своей супругой и постоянным соавтором.

Напомню, что ещё один фильм Корнела Мундруцо — драма At the Sea с Эми Адамс — ждёт фестивальной премьеры. Это история о женщине, которая пытается вернуться к нормальной жизни после реабилитации.

* — признан иноагентом в РФ
9
"Девушки на балконе" / Les femmes au balcon, реж. Ноэми Мерлан

Смотреть: в прокате с 27 марта by A-One

Это Марсель, детка: здесь царит невыносимая жара, народ выживает либо на балконах, либо под кондиционерами. Женщины пишут книги, выпивают на балконе, кормят пса по кличке "Брэд Питт" и развешивают нижнее бельё на балконе без всяких предубеждений.

Камера плавно движется от балкона к балкону, заглядывая в квартиры-крепости. В центре внимания — веб-камщица Руби и молодая писательница Николь. Позже к ним присоединится актриса Элиз, сбежавшая со сьёмок (творческие дамы всегда опаздывают).

Однажды соседка девушек расправляется с супругом, не выдержав очередного акта абьюза: "Он упал и ударился об совок, я не могу сдержать радости". Поздним вечером героини отправляются тусить у обаятельного соседа, где начинается самое интересное.

Закрученный сюжет пускается во все тяжкие с первых минут. То перед нами трогательные разговоры о женской доле, то сатирический фем-хоррор — с кровью, голой грудью и элементами мистики. В окна подглядывает Хичкок, на танцы залетает дух Ноэ.

Не обходится без деконструкции темы телесности, одной из любимых у Селин Сьямма (соавтор сценария). Девичьи беседы сопровождают каждый этап проживания травмы — будет и отрицание, и торг, и принятие.

"Девушки на балконе" не боятся быть сумасбродными, хаотичными и смешными (по-чёрному). Оторванные конечности и лужи крови украшают неторопливые пролёты камеры над ночным Марселем и мелодичные композиции на фоне.

Местами кино перебарщивает, создавая эффект отторжения — кажется, что всего на экране с избытком; хочется нажать на паузу, перевести дух. Ритм повествования неоднородный, но быть может так было задумано.

Этот фильм может раздражать равно как и обезоруживать — обаянием, эмпатичностью, дикостью, а также духом солидарности и мстительности. Девочки такие девочки: убивают, плачут, раздеваются и пукают (лучшие шутки о метеоризме в истории французского кино).

#НаВыходеИзЗала

P.S. Из фильма удалены некоторые сцены (~7 минут), A-One предупреждает об этом в соцсетях. Будет и уведомление в прокате перед показом
22👍11🔥4😢3
История хронометража фильма «Крушение мира» в России и мире.

1. По официальной информации от компании «Экспонента» из фильма ничего не вырезали, его хронометраж составляет 1 час 47 минут (107 минут).

2. При этом картина Гальдера Гастелу-Уррутия демонстрировалась на международных кинофестивалях с другим таймингом:

Ситджес (Испания) — 116 минут
Beyond Fest (США) — 115 минут
Торонто (Канада) — 116 минут

3. Иногда фестивальные версии отличаются от тех, которые отправляют в прокат (см. кейс фильма «Разбитые сердца» Жиля Леллуша). Посмотрим, какую версию картины смотрели в родной Испании.

Filmax (дистрибьютор «Крушения мира») — 119 минут

4. Допустим, что Гастелу-Уррутия и продюсеры отправили в кинотеатры Испании расширенную версию (больше хрона в 119 минут я не встречал). Какую версию кино показывают в других странах?

Германия — 117 минут
Греция — 116 минут
Филиппины — 116 минут

Итого:

✦ Официальный комментарий прокатчика в России — фильм идёт 107 минут

✦ Фестивали и прокатчики других стран — фильм идёт 115 / 117 / 119 минут

Рад, что «Экспонента» готова отвечать на запросы 24/7, но, судя по всему, точку в этой истории поставит международный VOD-релиз.

Если вы видели фильм «Крушение мира» (Rich Flu) в Германии, Испании, Греции, Филиппинах или других странах, напишите в комменты.
😱127🤯5🔥2
Комендант кинокрепости
История хронометража фильма «Крушение мира» в России и мире. 1. По официальной информации от компании «Экспонента» из фильма ничего не вырезали, его хронометраж составляет 1 час 47 минут (107 минут). 2. При этом картина Гальдера Гастелу-Уррутия демонстрировалась…
Заключительный пост о «Крушении мира»: цензуры нет, нюансы есть.

1. Посты под хештегом #ПриветПрокатныйАгент не подразумевали не подразумевают и не будут подразумевать обвинений прокатчиков. Я чётко пишу, что тайминг оригинала (версия, показанная со статусом World Premiere или в мировом прокате) отличается по тайминга, указанного в п/у Минкульта

1.1. Почему версия отличается? Потому что. Это может быть цензура, а может не быть. Возможно, округление, к которому прибегает Минкульт. Возможно, особенности китайского релиза («Чёрный пёс»). Возможно, перемонтаж («Разбитые сердца»)

1.2. Когда версии не отличаются, я (с недавних пор) так и пишу, что тайминги в оригинале и в России совпадают

2. Компания «Экспонента» выпустила фильм «Крушение мира» продолжительностью 106 минут. Никакого вмешательства — от передачи исходника до релиза в кинотеатрах — не было. Это официальный хронометраж, который подтвердил правообладатель.

3. При этом есть другая версия фильма, доступная, например, в Германии, где кино впервые вышло в прокат после фестивалей. Сейчас фильм продолжительностью 116 минут доступен на Amazon.

3.1. Эту версию показывали на фестивалях, но позднее перемонтировали в 106 минут, а предыдущую признали неканоничной. Тем не менее в некоторых странах фильм, несмотря на неканоничный статус, всё равно показывают с продолжительностью 116 минут.

Итого:

✦ В России посмотреть фильм «Крушение мира» можно, сходив в кино — это официальная версия без цензуры

✦ Здесь были видеосравнения, но посмотреть их нельзя
🤯11👍95