Российский фильм выпускницы СПбШНК покажут в Германии.
Короткий метр «Мякиш» (Crumb) покажут в международном конкурсе фестиваля короткометражного кино в Оберхаузене.
Режиссёр картины — Елена Кулеш, выпускница СПбШНК (Санкт-Петербургская школа нового кино). Среди её сценарных работ — драма «Шум» Даниэллы Рыбакьян.
Фестиваль в Оберхаузене проводится с 1954 года, это старейший смотр короткометражного кино в мире.
71-й международный кинофестиваль короткометражного кино в Оберхаузене пройдёт с 29 апреля по 4 мая.
Короткий метр «Мякиш» (Crumb) покажут в международном конкурсе фестиваля короткометражного кино в Оберхаузене.
Режиссёр картины — Елена Кулеш, выпускница СПбШНК (Санкт-Петербургская школа нового кино). Среди её сценарных работ — драма «Шум» Даниэллы Рыбакьян.
Фестиваль в Оберхаузене проводится с 1954 года, это старейший смотр короткометражного кино в мире.
71-й международный кинофестиваль короткометражного кино в Оберхаузене пройдёт с 29 апреля по 4 мая.
❤18👍6🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хит японского проката «Гран Мезон Париж» выйдет в России.
Новый фильм Аюко Цукахары — драма о знаменитом шеф-поваре Обане из Японии, который открывает ресторан в Париже. Ему как эмигранту тяжело в другой стране: он испытывает проблемы даже с поиском ингредиентов для блюд. Столкнувшись с провалом, Обана даёт себе и команде обещание — во что бы то ни стало получить три звезды Мишлен.
В основе сюжета — реальная история шеф-повара Кэя Кобаяси, который открыл в Париже ресторан и, как нетрудно догадаться, получил заветные три звезды рейтинга Мишлен. Он стал первым в истории поваром из Японии, который удостоился такой оценки.
Компании Toho (серия фильмов про Годзиллу) и Sony Pictures Entertainment выпустили картину в Японии 8 января — кино заработало более 26 млн долларов (4 млрд иен), став одним из лидеров национального проката.
Права на дистрибуцию картины в СНГ у компании Arna Media. Мировая премьера фильма состоялась на фестивале в Сан-Себастьяне в 2024 году.
У японцев есть «Кухня в Париже»!
Новый фильм Аюко Цукахары — драма о знаменитом шеф-поваре Обане из Японии, который открывает ресторан в Париже. Ему как эмигранту тяжело в другой стране: он испытывает проблемы даже с поиском ингредиентов для блюд. Столкнувшись с провалом, Обана даёт себе и команде обещание — во что бы то ни стало получить три звезды Мишлен.
В основе сюжета — реальная история шеф-повара Кэя Кобаяси, который открыл в Париже ресторан и, как нетрудно догадаться, получил заветные три звезды рейтинга Мишлен. Он стал первым в истории поваром из Японии, который удостоился такой оценки.
Компании Toho (серия фильмов про Годзиллу) и Sony Pictures Entertainment выпустили картину в Японии 8 января — кино заработало более 26 млн долларов (4 млрд иен), став одним из лидеров национального проката.
Права на дистрибуцию картины в СНГ у компании Arna Media. Мировая премьера фильма состоялась на фестивале в Сан-Себастьяне в 2024 году.
У японцев есть «Кухня в Париже»!
❤20👍6
"Походу любовь", реж. Яна Климова-Юсупова
Смотреть: в прокате с 27 марта by Атмосфера кино
Лиза приехала в Санкт-Петербург и сразу в пропасть: с квартирой кинули, вещи украли. Владелец бара помочь не торопится: "Иллюзия безопасности порой важнее самой безопасности". Рядом появляются мужчины, с ними и приключение.
"Питер — самый лучший город на Земле", — вздыхает Лиза (Анна Завтур), едва скрывая расстройство. В городе слишком много людей, а ещё мосты, стихи, бары, крыши и вдохновение.
По версии Климовой-Юсуповой Питер — совсем не злая сила, а наоборот (троп Балабанова разрушен). Искра, буря, Исаакий — герои катятся по волнам на раритетной кровати с колёсами. Ритм стройный, неторопливый: восьмёрки плавные, планы крупные.
Музыка органична — не долбит каждые 5 минут, но и не затихает надолго; Beautiful Boys и Сашу Соколову в каждый дом! Небо в лужах отражается, художники — в пустых карманах, а музыканты — в джеме на фортепиано.
Котрелев и Горошко — яркие противоположности, что тянут фильм в разные стороны, как в басне Крылова. В "Походу любовь" просачивается дух собратьев — тут "Прогулка", там "Питер FM", здесь "Петербург. Только по любви", а за поворотом "Питер. Лето. Любовь".
Сказать что-то новое кино не старается, будто осознавая, на каком бэкграунде стоит. Это позиционирование делает кино честнее и проще: не хочется ни обижать фильм, ни ставить его на пьедестал, ни лепить банальности вроде "питерский ромком для зумеров".
От фильма получаешь ровно то, чего ждёшь — нежную историю о любви (не без доли драматизма и погружения в семейные флэшбэки). Зрительское кино с авторским голосом без кринжа, пропаганды и нравоучений — спасибо, что ты есть.
#НаВыходеИзЗала
P.S. Есть сцена после титров!
Смотреть: в прокате с 27 марта by Атмосфера кино
Лиза приехала в Санкт-Петербург и сразу в пропасть: с квартирой кинули, вещи украли. Владелец бара помочь не торопится: "Иллюзия безопасности порой важнее самой безопасности". Рядом появляются мужчины, с ними и приключение.
"Питер — самый лучший город на Земле", — вздыхает Лиза (Анна Завтур), едва скрывая расстройство. В городе слишком много людей, а ещё мосты, стихи, бары, крыши и вдохновение.
По версии Климовой-Юсуповой Питер — совсем не злая сила, а наоборот (троп Балабанова разрушен). Искра, буря, Исаакий — герои катятся по волнам на раритетной кровати с колёсами. Ритм стройный, неторопливый: восьмёрки плавные, планы крупные.
Музыка органична — не долбит каждые 5 минут, но и не затихает надолго; Beautiful Boys и Сашу Соколову в каждый дом! Небо в лужах отражается, художники — в пустых карманах, а музыканты — в джеме на фортепиано.
Котрелев и Горошко — яркие противоположности, что тянут фильм в разные стороны, как в басне Крылова. В "Походу любовь" просачивается дух собратьев — тут "Прогулка", там "Питер FM", здесь "Петербург. Только по любви", а за поворотом "Питер. Лето. Любовь".
Сказать что-то новое кино не старается, будто осознавая, на каком бэкграунде стоит. Это позиционирование делает кино честнее и проще: не хочется ни обижать фильм, ни ставить его на пьедестал, ни лепить банальности вроде "питерский ромком для зумеров".
От фильма получаешь ровно то, чего ждёшь — нежную историю о любви (не без доли драматизма и погружения в семейные флэшбэки). Зрительское кино с авторским голосом без кринжа, пропаганды и нравоучений — спасибо, что ты есть.
#НаВыходеИзЗала
P.S. Есть сцена после титров!
❤38👍17🔥8😢3😱1
Фестиваль «Окно в Европу» пройдёт с 8 по 14 августа.
Один из старейших фестивалей российского кино объявил точные даты.
В 2025 году проходит 33-й по счёту фестиваль.
Один из старейших фестивалей российского кино объявил точные даты.
В 2025 году проходит 33-й по счёту фестиваль.
👍12❤6
«Девушки на балконе» Ноэми Мерлан — когда и смешно, и жутко.
Кино с шероховатостями и неровностями, но посыл и актерская игра затмевают неловкие моменты.
https://skillbox.ru/media/cinemusic/devushki-na-balkone/
Первое впечатление о картине здесь
Дебют в Skillbox, такие дела
Кино с шероховатостями и неровностями, но посыл и актерская игра затмевают неловкие моменты.
https://skillbox.ru/media/cinemusic/devushki-na-balkone/
Первое впечатление о картине здесь
Skillbox
Три подруги и мёртвое тело: комедийный хоррор «Девушки на балконе»
Жара, ужасы и сестринство в фильме Ноэми Мерлан.
❤14👍5🔥3🤯1
Присоединился к флэшмобу любимых фильмов, снятых женщинами.
Топ-10 других участников (всего 94!) можно найти в папке или по хэштегу #women_cinema.
Спасибо организаторам:
✦ Chacun son cinema
✦ Залечь на Дно в Брюках
✦ Немакаровы
✦ Marta’s movie room
✦ тепло о кино
Ждём итоговый топ завтра, 21 марта, в Chacun son cinema.
Топ-10 других участников (всего 94!) можно найти в папке или по хэштегу #women_cinema.
Спасибо организаторам:
✦ Chacun son cinema
✦ Залечь на Дно в Брюках
✦ Немакаровы
✦ Marta’s movie room
✦ тепло о кино
Ждём итоговый топ завтра, 21 марта, в Chacun son cinema.
❤17👍3🤯2
Постер секции «Неделя критики» Каннского кинофестиваля.
На постере кадр из фильма Les reines du drame («Королевы драмы») Алексиса Ланглуа.
В 2025-м программа, где собирают первые и вторые фильмы молодых режиссёров, собирается в 64-й раз. Спонсором секции в этом году стал французский дом моды Ami.
Секция «Неделя критики» пройдёт с 14 по 22 мая.
На постере кадр из фильма Les reines du drame («Королевы драмы») Алексиса Ланглуа.
В 2025-м программа, где собирают первые и вторые фильмы молодых режиссёров, собирается в 64-й раз. Спонсором секции в этом году стал французский дом моды Ami.
Секция «Неделя критики» пройдёт с 14 по 22 мая.
👍8❤2
Мощно стартовал фестивальный сезон в России!
Telegram
Шведов и анимация | Хитрук на проводе
😢21😱7🔥1🕊1
Исчезающая анимация и танки на фестивале «Суздальфест».
Зафиксирую списком, чтобы не потерялось:
✦ Через несколько дней после объявления программы из неё убрали четыре мультфильма:
— «Про Соню», реж. Лиана Макарян (секция «Авторские короткометражные фильмы», детали). Одна из версий — ЛГБТ*-подтекст истории.
— «Символ Свободы. Занавеска», реж. Вероника Непутина (секция «Прикладная анимация»), история по мотивам реальных историй кавказских женщин, которые сбежали от домашнего насилия.
— «Митя», реж. Юлия Палишева, колледж кино, телевидения и мультимедиа ВГИК (секция «Студенческие фильмы»), предположительно из-за использование музыки группы «5’Nizza».
— «Папины письма», реж. Алексей Евстигнеев (секция «Дебютные фильмы»), предположительно из-за актёра озвучания (Дмитрий Назаров).
✦ На открытии фестиваля показали мультфильм «Малыш Т-34». Главный герой — танк, который стремится попасть на войну. После Великой Отечественной машину размещают на постамента в «одной из освобождённых республик», но спустя много лет пытаются демонтировать. Анимация не была заявлена ни в конкурсе, ни вне конкурса «Суздальфеста».
Со сцены режиссёр сказал, что сожалеет об отсутствии у него красной кнопки, как у президента, поэтому он сделал мультфильм. Проект студентов ВГИКа под руководством сценариста и продюсера Антона Морозенко. Впервые мультфильм показали на выставке-форуме «Россия» (стенд Челябинской области на ВДНХ) летом 2024 года.
Анимацию лично заценил глава региона Алексей Текслер:
✦ На следующий день в Суздале умер Вадим Жук — поэт, сценарист, драматург, многолетний ведущий церемонии открытия и закрытия «Суздальфеста». В этом году «по указанию сверху» его заменили в последний момент. Одна из версий такого решения — донос активистов на его стихи.
Мысли вслух:
✦ Судя по всему, к международным фестивалям у Минкульта(и активистов) ещё более пристальное внимание, чем раньше. Напомню, что международный статус позволяет фестивалю показывать кино без прокатного удостоверения. По утверждению одного программного директора, пожелавшего остаться анонимным, «прокатка — настоящая кость в горле и для продюсеров, и для отборщиков».
✦ Статус международного фестиваля в 2024 году обрела «Амурская осень» (Благовещенск), а в 2025-м — «Святая Анна» (Москва) и «Медвежонок» (Пермь). Продолжаем наблюдать.
Фото: канал «Шведов и анимация»
* — «международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено
Зафиксирую списком, чтобы не потерялось:
✦ Через несколько дней после объявления программы из неё убрали четыре мультфильма:
— «Про Соню», реж. Лиана Макарян (секция «Авторские короткометражные фильмы», детали). Одна из версий — ЛГБТ*-подтекст истории.
— «Символ Свободы. Занавеска», реж. Вероника Непутина (секция «Прикладная анимация»), история по мотивам реальных историй кавказских женщин, которые сбежали от домашнего насилия.
— «Митя», реж. Юлия Палишева, колледж кино, телевидения и мультимедиа ВГИК (секция «Студенческие фильмы»), предположительно из-за использование музыки группы «5’Nizza».
— «Папины письма», реж. Алексей Евстигнеев (секция «Дебютные фильмы»), предположительно из-за актёра озвучания (Дмитрий Назаров).
✦ На открытии фестиваля показали мультфильм «Малыш Т-34». Главный герой — танк, который стремится попасть на войну. После Великой Отечественной машину размещают на постамента в «одной из освобождённых республик», но спустя много лет пытаются демонтировать. Анимация не была заявлена ни в конкурсе, ни вне конкурса «Суздальфеста».
Со сцены режиссёр сказал, что сожалеет об отсутствии у него красной кнопки, как у президента, поэтому он сделал мультфильм. Проект студентов ВГИКа под руководством сценариста и продюсера Антона Морозенко. Впервые мультфильм показали на выставке-форуме «Россия» (стенд Челябинской области на ВДНХ) летом 2024 года.
Анимацию лично заценил глава региона Алексей Текслер:
«Очень актуальная идея, учитывая, как сейчас многие переписывают историю, не понимая, что делают, ведь история — это будущее. Рад, что такие молодые, креативные люди берутся за подобные патриотические проекты»
✦ На следующий день в Суздале умер Вадим Жук — поэт, сценарист, драматург, многолетний ведущий церемонии открытия и закрытия «Суздальфеста». В этом году «по указанию сверху» его заменили в последний момент. Одна из версий такого решения — донос активистов на его стихи.
Мысли вслух:
✦ Судя по всему, к международным фестивалям у Минкульта
✦ Статус международного фестиваля в 2024 году обрела «Амурская осень» (Благовещенск), а в 2025-м — «Святая Анна» (Москва) и «Медвежонок» (Пермь). Продолжаем наблюдать.
Фото: канал «Шведов и анимация»
* — «международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено
😢43🤯28😱5👍3🔥3❤2
Легендарный режиссёр Вернер Херцог дебютирует в анимации.
Он делает проект под названием The Twilight World («Сумеречный мир»). Это история офицера японской разведки Хироо Оноде, который отказывается верить, что Вторая мировая война завершилась. В течение тридцати лет он продолжает сражаться на вымышленной войне в джунглях Филиппин.
Над сценарием, в котором переплетаются военная драма и мир сновидений, Херцог работает вместе с Майклом Ариасом («Аниматрица») и Люком Витале.
Съёмки «Сумеречного мира» начнутся в 2026 году.
Он делает проект под названием The Twilight World («Сумеречный мир»). Это история офицера японской разведки Хироо Оноде, который отказывается верить, что Вторая мировая война завершилась. В течение тридцати лет он продолжает сражаться на вымышленной войне в джунглях Филиппин.
Над сценарием, в котором переплетаются военная драма и мир сновидений, Херцог работает вместе с Майклом Ариасом («Аниматрица») и Люком Витале.
Съёмки «Сумеречного мира» начнутся в 2026 году.
🔥31❤8👍4
«Опус» Марка Энтони Грина — крупное разочарование 2025 года.
Когда вам в следующий раз будут «продавать» кино с фестиваля «Сандэнс» от студии A24, не верьте.
https://weekend.rambler.ru/filmy/54380601-kopiya-kopii-kakim-poluchilsya-novyy-film-opus-o-pop-zvezde-sozdavshey-svoyu-sektu/
Когда вам в следующий раз будут «продавать» кино с фестиваля «Сандэнс» от студии A24, не верьте.
https://weekend.rambler.ru/filmy/54380601-kopiya-kopii-kakim-poluchilsya-novyy-film-opus-o-pop-zvezde-sozdavshey-svoyu-sektu/
Рамблер/развлечения и отдых
Копия копии: каким получился новый фильм «Опус» о поп-звезде, создавшей свою секту
С 13 марта в российском прокате идёт триллер «Опус», мировая премьера которого состоялась на фестивале независимого кино «Сандэнс» в 2025 году....
😢6❤3👍3
Режиссёр «Купе номер 6» с Юрой Борисовым работает над сериалом «С уважением, Марго».
По сюжету журналистка Вилье обнаруживает переписку своего отца — иностранного корреспондента, который работал в Восточном Берлине в 1980-е. Письма от таинственной Марго раскрывают травмирующее Вилью прошлое семьи. Девушка решает отыскать Марго в Берлине и получить ответы на все волнующие её вопросы.
«С уважением, Марго» — экранизация одноимённой книги Мери Валкама, изданной в 2021 году. Сейчас Юхо Куосманен пишет сценарий сериала, в нём будет шесть эпизодов.
Сериал продюсируют Aamu Film Company, Beta Film и Elisa. «С уважением, Марго» будет оригинальным сериалом финской видеоплатформы Elisa Viihde.
По сюжету журналистка Вилье обнаруживает переписку своего отца — иностранного корреспондента, который работал в Восточном Берлине в 1980-е. Письма от таинственной Марго раскрывают травмирующее Вилью прошлое семьи. Девушка решает отыскать Марго в Берлине и получить ответы на все волнующие её вопросы.
«С уважением, Марго» — экранизация одноимённой книги Мери Валкама, изданной в 2021 году. Сейчас Юхо Куосманен пишет сценарий сериала, в нём будет шесть эпизодов.
Сериал продюсируют Aamu Film Company, Beta Film и Elisa. «С уважением, Марго» будет оригинальным сериалом финской видеоплатформы Elisa Viihde.
❤18👍1
Сценарист и режиссёр Иван Вырыпаев признан иностранным агентом.
С 2014 года Вырыпаев живёт и работает в Польше, при этом до 2021-го он был связан и с Россией. С 2013 по 2016 годы Иван был худруком экспериментального театра «Практика», в начале 2020-х возглавил (ненадолго) проект Okko Theatre в онлайн-кинотеатре Okko.
Фильмы Ивана Вырыпаева были участниками и призёрами российских и международных кинофестивалей («Эйфория», «Кислород», «Танец Дели», «Спасение», UFO). По пьесам драматурга ставят спектакли в десятках стран мира, в т.ч. в России и в Украине.
В 2024 году Вырыпаев был заочно арестован Басманным судом Москвы за распространение «фейков» о российской армии (статья 207.3 УК РФ) и приговорён к 7,5 годам заключения.
С 2014 года Вырыпаев живёт и работает в Польше, при этом до 2021-го он был связан и с Россией. С 2013 по 2016 годы Иван был худруком экспериментального театра «Практика», в начале 2020-х возглавил (ненадолго) проект Okko Theatre в онлайн-кинотеатре Okko.
Фильмы Ивана Вырыпаева были участниками и призёрами российских и международных кинофестивалей («Эйфория», «Кислород», «Танец Дели», «Спасение», UFO). По пьесам драматурга ставят спектакли в десятках стран мира, в т.ч. в России и в Украине.
В 2024 году Вырыпаев был заочно арестован Басманным судом Москвы за распространение «фейков» о российской армии (статья 207.3 УК РФ) и приговорён к 7,5 годам заключения.
🕊39👍7😢6🔥2
Вокруг «Мастера и Маргариты» в США закручивается судебная драма.
Режиссёр Михаил Локшин и компания Luminosity Pictures подали в суд на продюсеров Светлану Мигунову-Дали («Жанна Дюбарри») и Грэйс Ло («Машина времени в джакузи»).
Утверждается, что Светлана и Грэйс планируют запустить в производство англоязычную экранизацию книги. В связи с этим Мигунова-Дали и Ло препятствуют выпуску фильма «Мастер и Маргарита» на англоязычных территориях.
Локшин и Luminosity Pictures напоминают, что роман Булгакова, впервые изданный в 1960-х, является общественным достоянием. Адвокат Мигуновой-Дали и Ло считает, что иск Михаила Локшина «фикция».
Компания Luminosity Pictures представляет фильм «Мастер и Маргарита» за рубежом с 2024 года. В мае 2025 года картина выйдет в прокат в Италии, Германии и Австрии.
Режиссёр Михаил Локшин и компания Luminosity Pictures подали в суд на продюсеров Светлану Мигунову-Дали («Жанна Дюбарри») и Грэйс Ло («Машина времени в джакузи»).
Утверждается, что Светлана и Грэйс планируют запустить в производство англоязычную экранизацию книги. В связи с этим Мигунова-Дали и Ло препятствуют выпуску фильма «Мастер и Маргарита» на англоязычных территориях.
Локшин и Luminosity Pictures напоминают, что роман Булгакова, впервые изданный в 1960-х, является общественным достоянием. Адвокат Мигуновой-Дали и Ло считает, что иск Михаила Локшина «фикция».
Компания Luminosity Pictures представляет фильм «Мастер и Маргарита» за рубежом с 2024 года. В мае 2025 года картина выйдет в прокат в Италии, Германии и Австрии.
🤯43👍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Трейлер «Слов войны» о журналистке «Новой газеты» Анне Политковской.
Максин Пик выглядит безупречно, как и Киаран Хайднс в образе Дмитрия Муратова*.
Мировая премьера — 2 мая.
* — признан иноагентом в РФ
Максин Пик выглядит безупречно, как и Киаран Хайднс в образе Дмитрия Муратова*.
Мировая премьера — 2 мая.
* — признан иноагентом в РФ
❤45🕊16😢3👍1🔥1🤯1
Если вы ещё не смотрели «Переходный возраст», то...
Ничего такого. Может, сторонитесь волны хайпа. Может, страшно из-за темы. Может, просто не пришло время. И ещё тысяча причин, которые можно понять и принять.
Оставлю несколько соображений о мини-сериале Фила Барантини (осторожно, спойлеры):
✦ Это определённо большое кино, драматургически выверенное и тонко выстроенное. Смотрится как кино (непрерывно).
✦ Оуэн Купер, исполнивший главную роль, наверняка засветится в наградном сезоне 2025–2026. Запомните это имя; парня ещё ждёт «Грозовой перевал» Эмиральд Феннел.
✦ Крайне редкий ракурс, демонстрирующий рефлексию агрессора и его ближнего круга, а не жертвы. Об этом говорит сержант Фрэнк («Все запомнят Джейми, а Кэти забудут»), её это раздражает. При этом до знакомства с видео во время допроса (промежуточно), а позднее разговора Джейми и психолога (окончательно) история пробуждает эмпатию к 13-летнему подростку.
✦ Работа психолога (Эрин Доэрти) — высший класс. Если вы не представляли, как выглядит труд независимого эксперта-психолога, который готовит заключение для суда, третья серия «Переходного возраста» — эталон правдоподобности и реализма. Важная деталь: Доэрти — именно психолог, а не психотерапевт. Неслучайно в конце эпизода она даёт Джейми рекомендации по работе с mental issues. Потому что вести терапию — совсем не её задача.
✦ Тема инцелов в кино, кажется, едва начинает обретать ясные очертания. Жаль, что Россия в этом плане отстаёт (не опять, а снова), хотя имела все шансы ярко выступить. Однако полнометражный фильм Елены Хазановой «Она» о трёх ярких женщинах (Чулпан Хаматова, Ксения Раппопорт и Виктория Исакова) в нынешней реальности мы вряд ли увидим.
✦ Смерть и её восприятие — ещё одна важная тема, которую поднимает Барантини. Жутковато, но по-моему сюжет предлагает поставить на одну чашу весов убийство девушки-подростка и буллинг парня в соцсетях. Из беседы с Джейми кажется, что для него (шире: для таких, как он) это одно и то же, но в соседних измерениях (смерть тела и смерть духа). Нож в руке и определённое эмодзи в соцсети — для подростка просто орудие зла.
✦ Даже осознав вышеупомянутое (и видео на допросе, и дешёвые манипуляции в беседе с психологом), зритель всё равно сохраняет надежду в 1%, что может быть это всё-таки сделал не Джейми. Вот и другой подросток-мразота, и «На видео всё можно подстроить, это фейк». Лелеять надежду помогает по сути открытый финал и полное отсутствие ответов на все вопросы, которые всплывают по ходу. На мой взгляд, прелестная конструкция.
✦ Классная демонстрация того, насколько мир подростков жесток, а взрослые в него ни при каких условиях не допускаются. Говори, дружи, проводи время, задавай вопросы, ограничивай или позволяй, напоминай или молчи — пофиг, ты другой, ты не в стае и никогда там не будешь (родитель, взрослый, иксер, бумер etc). Честно говоря, довольно страшная мысль, которую трудно признать.
✦ Когда никто не виноват, де-факто виноваты все. Банальная мысль, но лишним напоминание о ней не выглядит. Что с этим делать, решительно непонятно. Впрочем, кино не обязано давать ответы — лишь провоцировать вопросы, с чем «Переходный возраст» отлично справляется.
Ничего такого. Может, сторонитесь волны хайпа. Может, страшно из-за темы. Может, просто не пришло время. И ещё тысяча причин, которые можно понять и принять.
Оставлю несколько соображений о мини-сериале Фила Барантини (осторожно, спойлеры):
✦ Оуэн Купер, исполнивший главную роль, наверняка засветится в наградном сезоне 2025–2026. Запомните это имя; парня ещё ждёт «Грозовой перевал» Эмиральд Феннел.
✦ Крайне редкий ракурс, демонстрирующий рефлексию агрессора и его ближнего круга, а не жертвы. Об этом говорит сержант Фрэнк («Все запомнят Джейми, а Кэти забудут»), её это раздражает. При этом до знакомства с видео во время допроса (промежуточно), а позднее разговора Джейми и психолога (окончательно) история пробуждает эмпатию к 13-летнему подростку.
✦ Работа психолога (Эрин Доэрти) — высший класс. Если вы не представляли, как выглядит труд независимого эксперта-психолога, который готовит заключение для суда, третья серия «Переходного возраста» — эталон правдоподобности и реализма. Важная деталь: Доэрти — именно психолог, а не психотерапевт. Неслучайно в конце эпизода она даёт Джейми рекомендации по работе с mental issues. Потому что вести терапию — совсем не её задача.
✦ Тема инцелов в кино, кажется, едва начинает обретать ясные очертания. Жаль, что Россия в этом плане отстаёт (не опять, а снова), хотя имела все шансы ярко выступить. Однако полнометражный фильм Елены Хазановой «Она» о трёх ярких женщинах (Чулпан Хаматова, Ксения Раппопорт и Виктория Исакова) в нынешней реальности мы вряд ли увидим.
✦ Смерть и её восприятие — ещё одна важная тема, которую поднимает Барантини. Жутковато, но по-моему сюжет предлагает поставить на одну чашу весов убийство девушки-подростка и буллинг парня в соцсетях. Из беседы с Джейми кажется, что для него (шире: для таких, как он) это одно и то же, но в соседних измерениях (смерть тела и смерть духа). Нож в руке и определённое эмодзи в соцсети — для подростка просто орудие зла.
✦ Даже осознав вышеупомянутое (и видео на допросе, и дешёвые манипуляции в беседе с психологом), зритель всё равно сохраняет надежду в 1%, что может быть это всё-таки сделал не Джейми. Вот и другой подросток-мразота, и «На видео всё можно подстроить, это фейк». Лелеять надежду помогает по сути открытый финал и полное отсутствие ответов на все вопросы, которые всплывают по ходу. На мой взгляд, прелестная конструкция.
✦ Классная демонстрация того, насколько мир подростков жесток, а взрослые в него ни при каких условиях не допускаются. Говори, дружи, проводи время, задавай вопросы, ограничивай или позволяй, напоминай или молчи — пофиг, ты другой, ты не в стае и никогда там не будешь (родитель, взрослый, иксер, бумер etc). Честно говоря, довольно страшная мысль, которую трудно признать.
✦ Когда никто не виноват, де-факто виноваты все. Банальная мысль, но лишним напоминание о ней не выглядит. Что с этим делать, решительно непонятно. Впрочем, кино не обязано давать ответы — лишь провоцировать вопросы, с чем «Переходный возраст» отлично справляется.
👍44❤29🕊3
В прокате можно поймать «Шоугёрл» с Памелой Андерсон.
Извините, но я в команде «Шоугёрлс» Верховена — у Джии Копполы кино невероятно душное.
https://weekend.rambler.ru/filmy/54385836-shougerl-drama-pro-vozrastnuyu-zvezdu-kabare-shou-s-pameloy-anderson/
Извините, но я в команде «Шоугёрлс» Верховена — у Джии Копполы кино невероятно душное.
https://weekend.rambler.ru/filmy/54385836-shougerl-drama-pro-vozrastnuyu-zvezdu-kabare-shou-s-pameloy-anderson/
Рамблер/развлечения и отдых
«Шоугёрл»: драма про возрастную звезду кабаре-шоу с Памелой Андерсон
20 марта в российский прокат вышла драма «Шоугёрл», главную роль в картине исполнила звезда Голливуда Памела Андерсон....
👍11❤3😢1
Вышел короткий метр с Дмитрием Нагиевым «Где второй носок».
Весёлая история, герои которой пытаются разгадать тайну исчезновения носков в стиральной машине.
Премьера короткометражного фильма Ивана Петухова («Сёстры») состоялась в программе «Короче. Звёзды» фестиваля короткометражного и дебютного кино «Короче» в 2024 году.
Весёлая история, герои которой пытаются разгадать тайну исчезновения носков в стиральной машине.
Премьера короткометражного фильма Ивана Петухова («Сёстры») состоялась в программе «Короче. Звёзды» фестиваля короткометражного и дебютного кино «Короче» в 2024 году.
YouTube
«Где второй носок?» | Мокьюментари-фильм | Дмитрий Нагиев, Роза Сябитова, Сергей Епишев
После «Где второй носок?» смотрите комедию «Актёрище» с Дмитрием Нагиевым: https://clck.ru/3JBoCP
Фильм с ироничным названием снят в жанре мокьюментари, то есть в псевдодокументальном стиле. Группа ребят исследует важную бытовую проблему —пропажу второго…
Фильм с ироничным названием снят в жанре мокьюментари, то есть в псевдодокументальном стиле. Группа ребят исследует важную бытовую проблему —пропажу второго…
👍5❤3