«Социализацию» Анны Волконской убрали из программы фестиваля «Зимний».
Напомню хронологию этого кейса, важного для российской киноиндустрии:
✦ Январь 2025: Студия «СПбГИКиТ-Дебют» сократила зимний съёмочный блок до одной смены, несмотря на категорический протест режиссёра Анны Волконской, в нарушение утверждённых производственных документов.
✦ Февраль 2025: Волконская первый раз обращается в суд, но там иск не принимают.
✦ Март 2025: Волконская организовала и провела за свой счёт съёмки части отменённых сцен. Компания «Твин Медиа», подрядчик «СПбГИКиТ-Дебют» (учредитель Наталия Горина), уволила оператора-постановщика Ивана Карасева за участие в этих сменах. Монтаж картины делают без участия режиссёра. Анна сняла имя с титров как режиссёр и сценарист. Позже имена сняли Иван Карасев и главные актёры. Волконская предложила студии мировое соглашение — использовать снятый ею материал и сделать режиссёрский монтаж, но студия отказалась.
✦ Апрель 2025: Волконская второй раз обращается в суд. Начинается судебное разбирательство, в рамках которого Анна требует признать нарушения договора со стороны «СПбГИКиТ-Дебют» и расторгнуть режиссёрский договор. Волконская объявила публичный сбор средств, организовала и провела съёмки оставшихся отменённых сцен.
✦ Июль 2025: Волконская повторно предлагает мировое соглашение. Студия повторно отказывается.
✦ Август 2025: «Социализацию» заявляют в конкурс фестиваля «Короче». Волконская указана в титрах как режиссёр съёмочного материала — формулировка продюсеров, Наталии Гориной и Платона Эмиха. Они отмечают: «Автор бросила фильм, не приняв участие в монтажно-тонировочном периоде». В каталоге указаны Иван Карасев и главные актёры. «Короче» убирает фильм из конкурса после досудебной претензии.
✦ Сентябрь 2025: Суд принимает отказное решение по иску Волконской. Решение не вступило в законную силу, подана апелляция.
✦ Ноябрь 2025: «Социализацию» заявляют в конкурс фестиваля «Зимний». Анна Волконская указана как режиссёр и сценарист, Иван Карасев не упоминается, главные актёры указаны. Упоминание «СПбГИКиТ-Дебюта» скрыто, вместо неё «Твин Медиа». «Зимний» снимает фильм с конкурса после досудебной претензии.
Комментарий юриста Андрея Тарасенко:
Напомню хронологию этого кейса, важного для российской киноиндустрии:
✦ Январь 2025: Студия «СПбГИКиТ-Дебют» сократила зимний съёмочный блок до одной смены, несмотря на категорический протест режиссёра Анны Волконской, в нарушение утверждённых производственных документов.
✦ Февраль 2025: Волконская первый раз обращается в суд, но там иск не принимают.
✦ Март 2025: Волконская организовала и провела за свой счёт съёмки части отменённых сцен. Компания «Твин Медиа», подрядчик «СПбГИКиТ-Дебют» (учредитель Наталия Горина), уволила оператора-постановщика Ивана Карасева за участие в этих сменах. Монтаж картины делают без участия режиссёра. Анна сняла имя с титров как режиссёр и сценарист. Позже имена сняли Иван Карасев и главные актёры. Волконская предложила студии мировое соглашение — использовать снятый ею материал и сделать режиссёрский монтаж, но студия отказалась.
✦ Апрель 2025: Волконская второй раз обращается в суд. Начинается судебное разбирательство, в рамках которого Анна требует признать нарушения договора со стороны «СПбГИКиТ-Дебют» и расторгнуть режиссёрский договор. Волконская объявила публичный сбор средств, организовала и провела съёмки оставшихся отменённых сцен.
✦ Июль 2025: Волконская повторно предлагает мировое соглашение. Студия повторно отказывается.
✦ Август 2025: «Социализацию» заявляют в конкурс фестиваля «Короче». Волконская указана в титрах как режиссёр съёмочного материала — формулировка продюсеров, Наталии Гориной и Платона Эмиха. Они отмечают: «Автор бросила фильм, не приняв участие в монтажно-тонировочном периоде». В каталоге указаны Иван Карасев и главные актёры. «Короче» убирает фильм из конкурса после досудебной претензии.
✦ Сентябрь 2025: Суд принимает отказное решение по иску Волконской. Решение не вступило в законную силу, подана апелляция.
✦ Ноябрь 2025: «Социализацию» заявляют в конкурс фестиваля «Зимний». Анна Волконская указана как режиссёр и сценарист, Иван Карасев не упоминается, главные актёры указаны. Упоминание «СПбГИКиТ-Дебюта» скрыто, вместо неё «Твин Медиа». «Зимний» снимает фильм с конкурса после досудебной претензии.
Комментарий юриста Андрея Тарасенко:
Поскольку режиссёр и сценарист, оператор-постановщик, главные актёры заранее сняли имена из титров и любых информационных материалов в связи с фильмом, любое использование фильма «Социализация» в связи с их именами (в титрах, аннотациях, программах фестивалях и любых информационных материалах) считается незаконным и подлежит запрету.
Важно донести до профессионального сообщества, что существующая версия фильма — не дебютная картина, а результат непомерного «продюсерского видения», созданный в обход утверждённого авторского сценария и вопреки воли автора-дебютанта. Попытки выдать картину за дебют недобросовестны. Очевидно, что организаторы фестивалей были введены в заблуждение. Действия продюсеров Гориной и Эмиха должны получить надлежащую правовую оценку.
👏31😢20😱13❤8🔥3😁1
Фильм «Пастбища богов» с Антоном Филипенко выйдет в прокат 19 марта 2026 года.
Дату релиза заявила кинокомпания «Парадиз». По сюжету бизнесмен Игорь организует с группой друзей поездку в горы. В компании оказывается его товарищ и компаньон Олег, пребывающий в депрессии. Вместе они отправляются в горы Памира, чтобы поохотиться на козерогов.
Премьера картины режиссёра Анара Аббасова — в конкурсе фестиваля «Зимний» в Москве.
Дату релиза заявила кинокомпания «Парадиз». По сюжету бизнесмен Игорь организует с группой друзей поездку в горы. В компании оказывается его товарищ и компаньон Олег, пребывающий в депрессии. Вместе они отправляются в горы Памира, чтобы поохотиться на козерогов.
Премьера картины режиссёра Анара Аббасова — в конкурсе фестиваля «Зимний» в Москве.
❤9
Фестиваль «Зимний» опубликовал красочный каталог.
Выяснилось, что:
✦ Прокатчик фильма «Пастбища богов» (реж. Анар Аббасов) — «Парадиз» (релиз 19 марта 2026 года)
✦ Прокатчик фильма «Холодное сердце» (реж. Владимир Котт») — Global Film
✦ Прокатчик фильма «Цинга» (реж. Владимир Головнёв) — «Вольга»
Три конкурсные картины (из восьми) стоит ждать в российском прокате.
Выяснилось, что:
✦ Прокатчик фильма «Пастбища богов» (реж. Анар Аббасов) — «Парадиз» (релиз 19 марта 2026 года)
✦ Прокатчик фильма «Холодное сердце» (реж. Владимир Котт») — Global Film
✦ Прокатчик фильма «Цинга» (реж. Владимир Головнёв) — «Вольга»
Три конкурсные картины (из восьми) стоит ждать в российском прокате.
🔥12❤6
Когда просто отчаялся
✦ Andor (2022 – 2025), s02e05
Created by Tony Gilroy
Dir. Ariel Kleiman
Русские субтитры by Где тексты, Лебовски?
✦ Andor (2022 – 2025), s02e05
Created by Tony Gilroy
Dir. Ariel Kleiman
Русские субтитры by Где тексты, Лебовски?
🕊29😢9❤6
Классные тексты о кино на русском языке (23-30.11.2025).
Рецензия (фильмы):
✦ Анастасия Ивахнова — «Бугония» («25-й кадр»)
✦ Андрей Плахов — «Умри, моя любовь» («Коммерсантъ»)
Интервью:
✦ Екатерина Барабаш* — Евгений Гиндилис (Republic*)
#КомендантКинотекстов
* — признаны иноагентами в РФ
Рецензия (фильмы):
✦ Анастасия Ивахнова — «Бугония» («25-й кадр»)
✦ Андрей Плахов — «Умри, моя любовь» («Коммерсантъ»)
Интервью:
✦ Екатерина Барабаш* — Евгений Гиндилис (Republic*)
#КомендантКинотекстов
* — признаны иноагентами в РФ
❤13😁1
«Андор» (Сезон 2)
Шоураннер Тони Гилрой
Из распадающегося пластикового мира «Звёздных войн» Гилрой вытащил пугающую актуальностью и остротой политическую драму. Пока другие сериалы тянут на дно, «Андор» пробивает потолок. Из России 2025-го проект смотреть практически невыносимо — смотришь в отражение зеркала и не можешь отвернуться.
Двенадцать серий, как и в первом сезоне, приближают зрителя к неизбежному концу, детали которого известны («Изгой-один: Звёздные войны. Истории»). Причудливым образом фатализм у Гилроя работает сильнее любого сюжетного твиста, однако куда ярче эффект от контекста. Репрессии и геноцид; цензура и эмиграция; пропаганда и ограничения на вылет с планеты; аудит, цель которого выявить жителей без визы, и выключение трансляции во время антиимперской речи. Это точно сериал Disney+, а не шоу со Скабеевой и Поповым?
Казалось «Звёздные войны» с нами несколько десятилетий, и аллюзиями на фашистов и партизан не удивишь. Ключевое «казалось». Пугающая документальность сериала «Андор» (в частности второго сезона) сродни шоковой терапии. Чего стоит пламенная речь Мон Мотмы или манифест революционера, который слушают имперские офицеры. Это практически экранизация новостной ленты после 2022 года (учитывая множество очагов конфликтов, где бы вы ни находились). Если дыхание не перехватило, когда имперская пропаганда называет войну миротворческой операцией, а несогласных — террористами, задумайтесь.
Беседа Мон и Бейла Органы — без пяти минут диалог уехавших и оставшихся. Арест и допрос Миро — иллюстрация тезиса «за силовиками тоже придут». Сирил Карн — буквально сторонник власти, которого объявили иноагентом; так выглядит тейк «произошла чудовищная ошибка». Нетрудно подобрать близкий прототип и Кассиану Андору (наёмник, который занял одну из сторон), и Со Геррере (радикал, чьи методы борьбы вызывают вопросы у центристов), но воздержусь.
В «Андоре» зло — не ситх с мечом и молниями на кончиках пальцев, а утомлённый политик, которому нужно закрывать квартальные KPI по осуждённым, убитым и перешедшим на ту сторону. Сериал, который начинался как необязательное дополнение к полнометражному спин-оффу, превратился в одно из главных авторских высказываний о цене свободы и природе диктатуры в кинематографе XXI века.
Отныне и на ближайшие годы «Звёздные войны» — это, прежде всего, «Андор».
#РетроРевью
Шоураннер Тони Гилрой
Из распадающегося пластикового мира «Звёздных войн» Гилрой вытащил пугающую актуальностью и остротой политическую драму. Пока другие сериалы тянут на дно, «Андор» пробивает потолок. Из России 2025-го проект смотреть практически невыносимо — смотришь в отражение зеркала и не можешь отвернуться.
Двенадцать серий, как и в первом сезоне, приближают зрителя к неизбежному концу, детали которого известны («Изгой-один: Звёздные войны. Истории»). Причудливым образом фатализм у Гилроя работает сильнее любого сюжетного твиста, однако куда ярче эффект от контекста. Репрессии и геноцид; цензура и эмиграция; пропаганда и ограничения на вылет с планеты; аудит, цель которого выявить жителей без визы, и выключение трансляции во время антиимперской речи. Это точно сериал Disney+, а не шоу со Скабеевой и Поповым?
Казалось «Звёздные войны» с нами несколько десятилетий, и аллюзиями на фашистов и партизан не удивишь. Ключевое «казалось». Пугающая документальность сериала «Андор» (в частности второго сезона) сродни шоковой терапии. Чего стоит пламенная речь Мон Мотмы или манифест революционера, который слушают имперские офицеры. Это практически экранизация новостной ленты после 2022 года (учитывая множество очагов конфликтов, где бы вы ни находились). Если дыхание не перехватило, когда имперская пропаганда называет войну миротворческой операцией, а несогласных — террористами, задумайтесь.
Беседа Мон и Бейла Органы — без пяти минут диалог уехавших и оставшихся. Арест и допрос Миро — иллюстрация тезиса «за силовиками тоже придут». Сирил Карн — буквально сторонник власти, которого объявили иноагентом; так выглядит тейк «произошла чудовищная ошибка». Нетрудно подобрать близкий прототип и Кассиану Андору (наёмник, который занял одну из сторон), и Со Геррере (радикал, чьи методы борьбы вызывают вопросы у центристов), но воздержусь.
В «Андоре» зло — не ситх с мечом и молниями на кончиках пальцев, а утомлённый политик, которому нужно закрывать квартальные KPI по осуждённым, убитым и перешедшим на ту сторону. Сериал, который начинался как необязательное дополнение к полнометражному спин-оффу, превратился в одно из главных авторских высказываний о цене свободы и природе диктатуры в кинематографе XXI века.
Отныне и на ближайшие годы «Звёздные войны» — это, прежде всего, «Андор».
#РетроРевью
❤55🕊22👏9🤯1
«Короткое лето» — лучший фильм фестиваля Porto/Post/Doc.
Полнометражный дебют Насти Коркия забрал* две награды фестиваля документального кино в Португалии:
✦ Главный приз международного конкурса
✦ Приз молодёжного жюри
12-й фестиваль документального кино Porto/Post/Doc проходил с 20 по 29 ноября.
* — Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
Полнометражный дебют Насти Коркия забрал* две награды фестиваля документального кино в Португалии:
✦ Главный приз международного конкурса
✦ Приз молодёжного жюри
12-й фестиваль документального кино Porto/Post/Doc проходил с 20 по 29 ноября.
* — Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
❤22👏5
Комендант кинокрепости
Хроника персонального смотрения (лето 2025): ✦ Игровое кино: 91 полный метр и 60 короткометражек ✦ Документальное кино: семь полных метров и шесть короткометражек ✦ Анимация: четыре полных метра и четыре короткометражки ✦ 25 сериалов | мини-сериалов |…
Хроника персонального смотрения (осень 2025):
✦ Игровое кино: 92 полных метра и 23 короткометражки
✦ Документальное кино: 14 полнометражных картин и пять коротких метров
✦ Анимация: два полных метра и 13 короткометражек
✦ Экспериментальное кино: два коротких метра
✦ Стендап-концерты: 11 шт.
✦ 35 сериалов | мини-сериалов | сезонов сериалов, в т.ч.:
— пять начал
— пять продолжаю смотреть
— 25 полностью досмотрел
https://telegra.ph/Filmy-i-serialy-Hronika-Osen-2025-162--35-11-30
✦ Игровое кино: 92 полных метра и 23 короткометражки
✦ Документальное кино: 14 полнометражных картин и пять коротких метров
✦ Анимация: два полных метра и 13 короткометражек
✦ Экспериментальное кино: два коротких метра
✦ Стендап-концерты: 11 шт.
✦ 35 сериалов | мини-сериалов | сезонов сериалов, в т.ч.:
— пять начал
— пять продолжаю смотреть
— 25 полностью досмотрел
https://telegra.ph/Filmy-i-serialy-Hronika-Osen-2025-162--35-11-30
👍16❤8🔥8🤯3😁1😢1
Объявлен шорт-лист премии «Белый слон» за 2025 год.
В него вошли 21 полнометражный игровой фильм и шесть сериалов, вышедшие с 1 декабря 2024 года по 30 ноября 2025 года.
Лучший (игровой полнометражный) фильм
✦ «Ветер» (реж. Сергей Члиянц)
✦ «День рождения Сидни Люмета» (реж. Рауль Гейдаров)
✦ «Здесь был Юра» (реж. Сергей Малкин)
✦ «Картины дружеских связей» (реж. Софья Райзман)
✦ «Лермонтов» (реж. Бакур Бакурадзе)
✦ «Над вечным покоем» (реж. Светлана Проскурина)
✦ «Пророк. История Александра Пушкина» (реж. Феликс Умаров)
Лучший сериал
✦ «Аутсорс» (реж. Душан Глигоров)
✦ «Бар "Один звонок"» (реж. Сергей Филатов)
✦ «Дыши» (реж. Анна Кузнецова)
✦ «Пингвины моей мамы» (2-й сезон, реж. Надежда Степанова)
✦ «Подслушано в Рыбинске» (реж. Петр Тодоровский-мл.)
✦ «Путешествие на Солнце и обратно» (реж. Роман Михайлов)
Лучшая режиссёрская работа
✦ Бакур Бакурадзе («Лермонтов»)
✦ Сергей Малкин («Здесь был Юра»)
✦ Светлана Проскурина («Над вечным покоем»)
✦ Соня Райзман («Картины дружеских связей»)
✦ Феликс Умаров («Пророк…»)
✦ Сергей Члиянц («Ветер»)
Лучший сценарий
✦ Бакур Бакурадзе («Лермонтов»)
✦ Нина Волова («Фейерверки днем»)
✦ Екатерина Мавроматис, Дана Жанэ («Большая земля»)
✦ Василий Зоркий, Андрей Курганов при участии Феликса Умарова («Пророк…»)
✦ Петр Луцик, Алексей Саморядов при участии Сергея Члиянца («Ветер»)
✦ Сергей Малкин, Юлиана Кошкина («Здесь был Юра»)
✦ Екатерина Тирдатова («Над вечным покоем»)
Лучшая операторская работа
✦ Данила Горюнков («Ветер»)
✦ Александр Красновский («Прозрачные земли»)
✦ Олег Лукичев («Над вечным покоем»)
✦ Павел Фоминцев («Лермонтов»)
✦ Алишер Хамидходжаев («Хорошая жизнь»)
✦ Михаил Хасая («Пророк…»)
Лучшая работа художника
✦ Алексей Падерин, Сергей Зайков («Пророк…»)
✦ Павел Свинцов («Волки»)
✦ Сергей Филенко («Ветер»)
✦ Василий Харлампием («Делириум»)
✦ Ольга Хлебникова («Лермонтов»)
✦ Ольга Хлебникова («Фейерверки днем»)
Лучшая музыка
✦ Михаил Афанасьев («Красный шелк»)
✦ Александр Демьянов («Здесь был Юра»)
✦ Райан Оттер («Пророк…»)
✦ Дмитрий Павлов («Ветер»)
✦ Тео Тао, Илья Масленников («Большая земля»)
✦ Дарья Чаруша («Мужу привет»)
Лучший звук
✦ Борис Войт («Лермонтов»)
✦ Евгений Горяинов («Над вечным покоем»)
✦ Рустам Медов («Семейное счастье»)
✦ Иван Рипс («Легенды наших предков»)
✦ Алексей Самоделко («Пророк…»)
✦ Александр Феденев («Ветер»)
Лучшая главная мужская роль
✦ Ван Бин («Фейерверки днем»)
✦ Юра Борисов («Пророк…»)
✦ Кузьма Котрелев («Здесь был Юра»)
✦ Артем Кошман («День рождения Сидни Люмета»)
✦ Илья Озолин («Лермонтов»)
✦ Александр Паль («Картины дружеских связей»)
✦ Денис Парамонов («Здесь был Юра»)
✦ Гоша Токаев («Счастлив, когда ты нет»)
Лучшая главная женская роль
✦ Мария Карпова («Картины дружеских связей»)
✦ Анастасия Куимова («Большая земля»)
✦ Евгения Леонова («Семейное счастье»)
✦ Мария Леонова («Над вечным покоем»)
✦ Мария Мацель («Догги»)
✦ Анжелика Неволина («Делириум»)
✦ Юлия Пересильд («Мужу привет»)
Лучшая мужская роль второго плана
✦ Олег Васильков («Ветер»)
✦ Сергей Гилев («Пророк…»)
✦ Антон Кузнецов («Геля»)
✦ Александр Робак («Фейерверки днем»)
✦ Евгений Романцов («Лермонтов»)
✦ Константин Хабенский («Здесь был Юра»)
✦ Евгений Цыганов («Картины дружеских связей»)
Лучшая женская роль второго плана
✦ Паулина Андреева («Алиса в стране чудес»)
✦ Вера Енгалычева («Лермонтов»)
✦ Дарья Коныжева («Фейерверки днем»)
✦ Наталья Павленкова («Легенды наших предков»)
✦ Маша Раскина («Фейерверки днем»)
✦ Джульетта Степанян («День рождения Сидни Люмета»)
Лучший полнометражный игровой дебют
✦ «День рождения Сидни Люмета» (реж. Рауль Гейдаров)
✦ «Здесь был Юра» (реж. Сергей Малкин)
✦ «Картины дружеских связей» (реж. Софья Райзман)
✦ «Пророк. История Александра Пушкина» (реж. Феликс Умаров)
✦ «Семейное счастье» (реж. Стася Толстая)
✦ «Счастлив, когда ты нет» (реж. Игорь Марченко)
✦ «Фейерверки днем» (реж. Нина Волова)
Лауреатов Национальной премии киноведов, кинокритиков и киножурналистов «Белый слон» объявят в январе 2026 года.
В него вошли 21 полнометражный игровой фильм и шесть сериалов, вышедшие с 1 декабря 2024 года по 30 ноября 2025 года.
Лучший (игровой полнометражный) фильм
✦ «Ветер» (реж. Сергей Члиянц)
✦ «День рождения Сидни Люмета» (реж. Рауль Гейдаров)
✦ «Здесь был Юра» (реж. Сергей Малкин)
✦ «Картины дружеских связей» (реж. Софья Райзман)
✦ «Лермонтов» (реж. Бакур Бакурадзе)
✦ «Над вечным покоем» (реж. Светлана Проскурина)
✦ «Пророк. История Александра Пушкина» (реж. Феликс Умаров)
Лучший сериал
✦ «Аутсорс» (реж. Душан Глигоров)
✦ «Бар "Один звонок"» (реж. Сергей Филатов)
✦ «Дыши» (реж. Анна Кузнецова)
✦ «Пингвины моей мамы» (2-й сезон, реж. Надежда Степанова)
✦ «Подслушано в Рыбинске» (реж. Петр Тодоровский-мл.)
✦ «Путешествие на Солнце и обратно» (реж. Роман Михайлов)
Лучшая режиссёрская работа
✦ Бакур Бакурадзе («Лермонтов»)
✦ Сергей Малкин («Здесь был Юра»)
✦ Светлана Проскурина («Над вечным покоем»)
✦ Соня Райзман («Картины дружеских связей»)
✦ Феликс Умаров («Пророк…»)
✦ Сергей Члиянц («Ветер»)
Лучший сценарий
✦ Бакур Бакурадзе («Лермонтов»)
✦ Нина Волова («Фейерверки днем»)
✦ Екатерина Мавроматис, Дана Жанэ («Большая земля»)
✦ Василий Зоркий, Андрей Курганов при участии Феликса Умарова («Пророк…»)
✦ Петр Луцик, Алексей Саморядов при участии Сергея Члиянца («Ветер»)
✦ Сергей Малкин, Юлиана Кошкина («Здесь был Юра»)
✦ Екатерина Тирдатова («Над вечным покоем»)
Лучшая операторская работа
✦ Данила Горюнков («Ветер»)
✦ Александр Красновский («Прозрачные земли»)
✦ Олег Лукичев («Над вечным покоем»)
✦ Павел Фоминцев («Лермонтов»)
✦ Алишер Хамидходжаев («Хорошая жизнь»)
✦ Михаил Хасая («Пророк…»)
Лучшая работа художника
✦ Алексей Падерин, Сергей Зайков («Пророк…»)
✦ Павел Свинцов («Волки»)
✦ Сергей Филенко («Ветер»)
✦ Василий Харлампием («Делириум»)
✦ Ольга Хлебникова («Лермонтов»)
✦ Ольга Хлебникова («Фейерверки днем»)
Лучшая музыка
✦ Михаил Афанасьев («Красный шелк»)
✦ Александр Демьянов («Здесь был Юра»)
✦ Райан Оттер («Пророк…»)
✦ Дмитрий Павлов («Ветер»)
✦ Тео Тао, Илья Масленников («Большая земля»)
✦ Дарья Чаруша («Мужу привет»)
Лучший звук
✦ Борис Войт («Лермонтов»)
✦ Евгений Горяинов («Над вечным покоем»)
✦ Рустам Медов («Семейное счастье»)
✦ Иван Рипс («Легенды наших предков»)
✦ Алексей Самоделко («Пророк…»)
✦ Александр Феденев («Ветер»)
Лучшая главная мужская роль
✦ Ван Бин («Фейерверки днем»)
✦ Юра Борисов («Пророк…»)
✦ Кузьма Котрелев («Здесь был Юра»)
✦ Артем Кошман («День рождения Сидни Люмета»)
✦ Илья Озолин («Лермонтов»)
✦ Александр Паль («Картины дружеских связей»)
✦ Денис Парамонов («Здесь был Юра»)
✦ Гоша Токаев («Счастлив, когда ты нет»)
Лучшая главная женская роль
✦ Мария Карпова («Картины дружеских связей»)
✦ Анастасия Куимова («Большая земля»)
✦ Евгения Леонова («Семейное счастье»)
✦ Мария Леонова («Над вечным покоем»)
✦ Мария Мацель («Догги»)
✦ Анжелика Неволина («Делириум»)
✦ Юлия Пересильд («Мужу привет»)
Лучшая мужская роль второго плана
✦ Олег Васильков («Ветер»)
✦ Сергей Гилев («Пророк…»)
✦ Антон Кузнецов («Геля»)
✦ Александр Робак («Фейерверки днем»)
✦ Евгений Романцов («Лермонтов»)
✦ Константин Хабенский («Здесь был Юра»)
✦ Евгений Цыганов («Картины дружеских связей»)
Лучшая женская роль второго плана
✦ Паулина Андреева («Алиса в стране чудес»)
✦ Вера Енгалычева («Лермонтов»)
✦ Дарья Коныжева («Фейерверки днем»)
✦ Наталья Павленкова («Легенды наших предков»)
✦ Маша Раскина («Фейерверки днем»)
✦ Джульетта Степанян («День рождения Сидни Люмета»)
Лучший полнометражный игровой дебют
✦ «День рождения Сидни Люмета» (реж. Рауль Гейдаров)
✦ «Здесь был Юра» (реж. Сергей Малкин)
✦ «Картины дружеских связей» (реж. Софья Райзман)
✦ «Пророк. История Александра Пушкина» (реж. Феликс Умаров)
✦ «Семейное счастье» (реж. Стася Толстая)
✦ «Счастлив, когда ты нет» (реж. Игорь Марченко)
✦ «Фейерверки днем» (реж. Нина Волова)
Лауреатов Национальной премии киноведов, кинокритиков и киножурналистов «Белый слон» объявят в январе 2026 года.
❤44🔥2😁1😢1
Главные цифровые релизы недели в российских онлайн-кинотеатрах.
Премьеры с 1 по 8 декабря:
✦ 1 декабря
— сериал «Тоннель» | Kion
✦ 2 декабря
— фильм «Племя падших» | Wink
✦ 4 декабря
— сериал «Золотое дно» (второй сезон) | Start | Иви
✦ Другие релизы российских стримингов в Google Таблицах
#ПриветСтриминги
Премьеры с 1 по 8 декабря:
✦ 1 декабря
— сериал «Тоннель» | Kion
✦ 2 декабря
— фильм «Племя падших» | Wink
✦ 4 декабря
— сериал «Золотое дно» (второй сезон) | Start | Иви
✦ Другие релизы российских стримингов в Google Таблицах
#ПриветСтриминги
❤9👍3
«Править приходится каждого второго»: Как устроена работа редактора в российской киножурналистике
Итоги опроса редакторов в киножурналистике, который мы запустили осенью 2025 года.
Люди, которые редактируют и верстают чужие материалы, сочиняют ТЗ, формируют контент-план, ищут новых авторов и заказывают им тексты, поделились болью и радостью:
✦ Редакторы в профессии долго — от 5 лет и более (50%)
✦ Многие редакторы (84%) не только редактируют, но и пишут материалы (сами себе авторы)
✦ Около 1/3 респондентов (31,6%) работает с малой группой авторов (6-10 человек)
✦ Среди проблем, с которыми сталкиваются редакторы — не только плохие тексты (81,6%), но и AI-материалы
✦ 42,1% опрошенных жалуются на изменение ред. политики в сторону кликбейта
✦ 8% редакторов зарабатывают 200+ тысяч рублей в месяц
https://telegra.ph/Pravit-prihoditsya-kazhdogo-vtorogo-Kak-ustroena-rabota-redaktora-v-rossijskoj-kinozhurnalistike-11-30
Буду рад, если вы:
— поделитесь результатами
— дадите обратную связь
Итоги опроса редакторов в киножурналистике, который мы запустили осенью 2025 года.
Люди, которые редактируют и верстают чужие материалы, сочиняют ТЗ, формируют контент-план, ищут новых авторов и заказывают им тексты, поделились болью и радостью:
✦ Редакторы в профессии долго — от 5 лет и более (50%)
✦ Многие редакторы (84%) не только редактируют, но и пишут материалы (сами себе авторы)
✦ Около 1/3 респондентов (31,6%) работает с малой группой авторов (6-10 человек)
✦ Среди проблем, с которыми сталкиваются редакторы — не только плохие тексты (81,6%), но и AI-материалы
✦ 42,1% опрошенных жалуются на изменение ред. политики в сторону кликбейта
✦ 8% редакторов зарабатывают 200+ тысяч рублей в месяц
https://telegra.ph/Pravit-prihoditsya-kazhdogo-vtorogo-Kak-ustroena-rabota-redaktora-v-rossijskoj-kinozhurnalistike-11-30
Буду рад, если вы:
— поделитесь результатами
— дадите обратную связь
Telegraph
«Править приходится каждого второго»: Как устроена работа редактора в российской киножурналистике
Все выводы, представленные в этом материале, основаны на опросе редакторов в киножурналистике, который проводился в сентябре 2025 года. Цель опроса — проанализировать содержательный и финансовый аспекты работы редактора, выявить основные тенденции. Опрос…
❤24🔥5😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Музыкальная пауза — клип на песню «Как хорошо» группы «Бомба-Октябрь».
Режиссёрский дебют актёра Романа Евдокимова («Плагиатор», «Огниво»).
В ролях — Аня Чиповская («Маша») и Василий Михайлов («Лето»).
Клип сделан без использования нейросетей. «Fuck AI», — сказал бы Гильермо дель Торо.
YouTube | VK Видео
Режиссёрский дебют актёра Романа Евдокимова («Плагиатор», «Огниво»).
В ролях — Аня Чиповская («Маша») и Василий Михайлов («Лето»).
Клип сделан без использования нейросетей. «Fuck AI», — сказал бы Гильермо дель Торо.
YouTube | VK Видео
❤18🔥4😁2
Фильм «Мальчик-птица» выпустит* в российский прокат компания HHG.
Главный герой — 18-летний выпускник детского дома Ваня (Денис Хохрин), чей голос к совершеннолетию не сломался и остался детским. Это становится для него главным испытанием на пороге взрослой жизни, мешая адаптироваться в обществе и найти общий язык с приёмной семьей. Перед героем встаёт сложный выбор: пытаться изменить свой голос, чтобы быть «как все», или принять его как уникальный дар.
Полнометражный дебют Савелия Осадчего спродюсирован режиссёром и педагогом Иваном И. Твердовским. Национальная премьера картины состоялась на фестивале «Короче» в Калининграде. Московская премьера ожидается на фестивале «Зимний» 4 декабря.
* — Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
Главный герой — 18-летний выпускник детского дома Ваня (Денис Хохрин), чей голос к совершеннолетию не сломался и остался детским. Это становится для него главным испытанием на пороге взрослой жизни, мешая адаптироваться в обществе и найти общий язык с приёмной семьей. Перед героем встаёт сложный выбор: пытаться изменить свой голос, чтобы быть «как все», или принять его как уникальный дар.
Полнометражный дебют Савелия Осадчего спродюсирован режиссёром и педагогом Иваном И. Твердовским. Национальная премьера картины состоялась на фестивале «Короче» в Калининграде. Московская премьера ожидается на фестивале «Зимний» 4 декабря.
* — Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
1❤27
Первый месяц зимы — свежая кинопапка подъехала 🧑🎄
Одна папка — целый мир. Фильмы и сериалы для зимних вечеров, котомка с мандаринами, шампанское для взрослых (детское — для детей).
Бонус — предновогоднее настроение 🎄
https://news.1rj.ru/str/addlist/AYtC0pvC0sFkZTUy
Одна папка — целый мир. Фильмы и сериалы для зимних вечеров, котомка с мандаринами, шампанское для взрослых (детское — для детей).
Бонус — предновогоднее настроение 🎄
https://news.1rj.ru/str/addlist/AYtC0pvC0sFkZTUy
❤6🤯1
Forwarded from Синема Рутин
С большой радостью сообщаем вам, что с сегодняшнего дня новый номер «Синема Рутин» официально поступает в продажу!
Пятый номер посвящен отечественному кинематографу и его попыткам отрефлексировать историю страны. В выпуске пойдет речь об особенностях кино послевоенного времени, перестроечных тенденциях, социальной драме 90-х годов, а также о том, как современные кинематографисты обращаются к коллективной памяти.
Это первый выпуск, созданный с участием нового редактора Наи Гусевой, а также с приглашенными авторами — культурологами, искусствоведами, историками и другими специалистами. Цель номера — детальнее рассмотреть работу отечественного кинематографа с коллективной травмой, его рефлексию и попытки осознать прошлое.
На данный момент стоимость одного экземпляра составляет 1290 руб. При совершении заказа мы оговариваем индивидуальный для вас вариант доставки: CDEK, Яндекс Доставка, Почта России (в Санкт-Петербурге действует самовывоз и возможна доставка в страны СНГ, а также нас уже можно найти на книжных полках в Москве и Петербурге). Формат журнала: А4 / Объем: 200 страниц.
Для оформления заказа пишите: @anastaciamenshikovaa. Будем рады вашей поддержке и помощи нашему проекту!
Пятый номер посвящен отечественному кинематографу и его попыткам отрефлексировать историю страны. В выпуске пойдет речь об особенностях кино послевоенного времени, перестроечных тенденциях, социальной драме 90-х годов, а также о том, как современные кинематографисты обращаются к коллективной памяти.
Это первый выпуск, созданный с участием нового редактора Наи Гусевой, а также с приглашенными авторами — культурологами, искусствоведами, историками и другими специалистами. Цель номера — детальнее рассмотреть работу отечественного кинематографа с коллективной травмой, его рефлексию и попытки осознать прошлое.
На данный момент стоимость одного экземпляра составляет 1290 руб. При совершении заказа мы оговариваем индивидуальный для вас вариант доставки: CDEK, Яндекс Доставка, Почта России (в Санкт-Петербурге действует самовывоз и возможна доставка в страны СНГ, а также нас уже можно найти на книжных полках в Москве и Петербурге). Формат журнала: А4 / Объем: 200 страниц.
Для оформления заказа пишите: @anastaciamenshikovaa. Будем рады вашей поддержке и помощи нашему проекту!
❤23🔥5👍4
«Походу любовь» Яны Климовой-Юсуповой — в российских онлайн-кинотеатрах.
Анна Завтур, Кузьма Котрелев и Сергей Горошко в Санкт-Петербурге — как известно, лучшем городе на Земле.
Писал об этом кино накануне проката:
Смотреть: Kion | Okko | Wink | Иви
P.S. Очень нравится зарубежный постер и фестивальная история фильма за пределами РФ.
Анна Завтур, Кузьма Котрелев и Сергей Горошко в Санкт-Петербурге — как известно, лучшем городе на Земле.
Писал об этом кино накануне проката:
От фильма получаешь ровно то, чего ждёшь — нежную историю о любви (не без доли драматизма и погружения в семейные флэшбэки). Зрительское кино с авторским голосом без кринжа, пропаганды и нравоучений — спасибо, что ты есть.
Смотреть: Kion | Okko | Wink | Иви
P.S. Очень нравится зарубежный постер и фестивальная история фильма за пределами РФ.
❤14🕊3👍1🔥1😁1