Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Сегодня вышел трейлер новой режиссёрской работы Тимура Бекмамбетова «Девятаев» с Павлом Прилучным в главной роли. И пока мои коллеги шутят о будущем вертикального screenlife-кино (фильм после кинотеатрального проката выйдет в специальной мобильной версии на МТС ТВ), для меня это история о неработающем институте репутации в России.

Прилучный, конечно, не Марат Барашов, но история с его абьюзом (уже бывшей) жены Агаты Муцениеце, как мы видим, ни на что не повлияла (для тех, кто в танке: избил«милые бранятся только тешатся»высмеял журналистов). У Павла до сих пор есть работа и не абы у кого, а у человека, который активно работает не только в России, но и в Америке. Плюс в начале года компания «Среда» другого видного продюсера Александра Цекало, обратившего свой взор на Запад, выпускает с Прилучным полнометражный фильм на базе сериала «Мажор». Видимо, для всех остальных кинематографистов рангом поменьше это откровенный сигнал «Паша норм, всё окей».

Но даже если подвергнуть сомнению вышеупомянутую ситуацию, все другие попытки действовать по лекалам Голливуда проваливаются — чего стоит только история с Родионом Бельковым на «Мосфильме» (он проводит пробы до сих пор, не шутка), а также обвинения в 2017-м одного крупного российского продюсера, даже упоминания которого убрали из всех русскоязычных СМИ (привет, закон о забвении).

Видимо, у России и в отношении #MeToo свой особый путь.
Якутский режиссёр Дмитрий Давыдов делает новый проект с фондом Романа Абрамовича «Кинопрайм». Сбился, какой это его новый фильм по счёту, кажется четвёртый.
Написал несколько слов о ленте «Спасите Колю!» — новой комедии с Дмитрием Нагиевым в главной роли. Режиссёром этого кино с сомнительной художественной ценностью выступил Дмитрий Губарев, уже работавший с Нагиевым в сериале «Физрук». Впервые об этом проекте я услышал на питчинге Фонда кино в 2018 году (да, не все комедии появляются из ниоткуда; некоторые ищут деньги годами): авторы представили тизер и рассказали о концепции противостояния деспотичного отца-вояки и его дочери, чьих парней он силой отправляет служить.

Концепция осталась нетронутой, но премьере мешали то нехватка денег, то пандемия. В итоге нашли партнёра в лице онлайн-кинотеатра IVI (фильм после кинотеатрального проката появится там), а прокат сдвинули на февраль 2021-го. Трейлер, конечно, вводит в заблуждение, обещая юмористические зарисовки на уровне «Осторожно, модерн». Признаться, такое промо обмануло и меня — да, Нагиев опять в образе военного, но сериал конца 90-х и опус Губарева — просто небо и земля.
С нетерпением ждём ответа зумеров на статью Алексея Гусева в виде коллективного письма в редакцию «Кольты». Хотя, наверное, опять обойдутся флешмобом «Ок, бумер», ведь это проще, чем включить критическое мышление, не так ли?

https://www.colta.ru/articles/theatre/26642-aleksey-gusev-otvet-manifest-konstantin-bogomolov
Forwarded from CinemaFlood
Сегодня в российские кинотеатры с новой картиной «Рыцари справедливости» возвращается Мадс Миккельсен. Фильм рассказывает о спецназовце и его товарищах, которые встают на путь мести. Ярослав Пилюгин анализирует черную комедию о простых датчанах с неустойчивой психикой, выделяя как плюсы, так и минусы этого кино.

«Кажется, что лента пропитана человеколюбием. Но невозможно не заметить, что Йенсен жесток к придуманным им бедолагам и увлекается высмеиванием занудства, лишнего веса или эмоциональности героев. Вряд ли бы это смущало в комедийном жанре, но здесь в основе драматургии трагическое происшествие и многочисленные психологические проблемы»
Открыл на днях комментарии к рецензиям в «КиноПоиске». Дивный новый мир!

Вы, может быть, обращали внимание, что (почти) на каждой странице есть разделы «Рецензии зрителей» и «Рецензии кинокритиков». Вот такой у мультфильма «Душа», который мне не понравился. «Красные» (негативные) рецензии также у Алексея Филиппова @micmacs и Алисы Таёжной @aliceinmovieland.

Алисе, например, предлагают почитать что-нибудь помимо «современных повесток». Лёшин текст записали в номинацию «Самая скучная рецензия 2021 года» из-за демонстрации множества умных слов, которые нужно гуглить. Меня упрекают в том, что я не понял смысл притчи о золотой рыбке, а также предлагают сменить работу, попутно обращая ко мне цитату блогера Satyr'а.

Просто для протокола: большинство комментариев — от людей с пустыми профилями, что довольно комично. Никакой теории заговора, конечно, нет: не то время, чтобы рецензии на КП являлись вектором принятия решения, (не) смотреть ли кино.

Кстати, ни у одного из «зелёных» текстов комментариев нет.
Вспомнил к премьере «Бати» от ТНТ4, какие ещё отцы появлялись в кино за последние годы.

Изначально собрал 15 примеров, но решили оставить 7, поскольку характеры некоторых из тех, что я вспомнил, за редким исключением повторялись.

Рекомендовать «Батю» с Вдовиченковым могу лишь трём категориям зрителей:

1) вы любите русское кино;
2) вам нравится юмор на ТНТ;
3) вы не пропускаете ни одного фильма / сериала с Владимиром Вдовиченковым.

Всем остальным лучше воздержаться.
На днях поговорил с актёром Максимом Севриновским о его полнометражном дебюте «Хищники» — отечественной комедии с фестиваля «Амурская осень», в которой «маленькие люди», живущие десятилетиями в гаражном кооперативе, сталкиваются с незаконным рэкетиром-застройщиком, мечтающим построить вместо ржавых «ракушек» торговый центр.

Кино, на мой взгляд, не очень-то удалось, однако аллюзии, которые я в нём разглядел, казались занятными. Увы, Максим не то чтобы помог мне их подтвердить или опровергнуть (что отчасти логично, ведь он — исполнитель главной роли, а не режиссёр или сценарист), но отметил, что мои параллели интересные!

Да, как нетрудно догадаться из заголовка, основная линия картины сводится к вечному вопросу из литературных и философских глубин. Жаль, что раскрыться ни героям, ни самой истории авторы не дали — замысел-то прикольный. Интересно, что было бы, сними Степан Соколов драму, а не комедию на том же материале.
Открытый российский фестиваль анимационного кино «Суздальфест» напоминает, что в 2021 году состоится в гибридном формате. Заполняемость залов во Владимирской области, где проходит смотр — 50%. «Хорошенько подумайте, нужно ли вам в такой ехать ситуации в Суздаль?!», — обращаются организаторы к прессе и гостям фестиваля.

Дабы компенсировать неудобства, «Суздальфест» запустит интернет-платформу Suzdalfest.online, где можно, зарегистрировавшись, смотреть все мультфильмы фестиваля бесплатно. Таким образом, главные тайтлы российской анимации 2021 года будут доступны уже в следующем месяце — не нужно ждать Большой фестиваль мультфильмов, как в прошлые годы.
Forwarded from CinemaFlood
Что общего у гениев и Бенедикта Камбербэтча? Каков британец на сцене театра? А в роли актёра озвучки?

На эти и другие вопросы постарались ответить в подборке необычных проектов, в которых принимал участие один из главных британских актёров современности.
Немного документалистики (не) без контекста: написал об аудиовизуальных продуктах (там не только кино) проекта Mash Video для @itsmoretv.

Да, отдел видеоконтента холдинга News Media снимает не только экскурсии по дворцу Путина, но и по-настоящему интересные материалы. Не все из них близки мне лично, но своя аудитория там точно имеется.

Например, с одной стороны, есть неоднозначная фигура Хабиба Нурмагомедова, с другой стороны, высокогорная тренировочная база бойцов MMA в Дагестане, куда приезжают со всего СНГ.

Можно говорить, как всё плохо с медициной в стране, но показать, как врачи 52-й московской больницы ездят по России и передают опыт по борьбе с COVID-19 своим коллегам в регионах.
На прошлой неделе студенты мастерской Сокурова в СПбГИКиТе защитили первые курсовые проекты. «Несколько сегодняшних работ я считаю великолепными, я бы в их возрасте не смог бы такое снять», — рассказал Александр Николаевич.

Как вы (не) помните, 18 фильмов студентов его мастерской в ноябре 2020 года показывали в Италии, где состоялась их мировая премьера. Ну что, теперь на «Кинотавр» в конкурс короткого метра?
Комендант кинокрепости pinned «Немного документалистики (не) без контекста: написал об аудиовизуальных продуктах (там не только кино) проекта Mash Video для @itsmoretv. Да, отдел видеоконтента холдинга News Media снимает не только экскурсии по дворцу Путина, но и по-настоящему интересные…»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Трейлер фильма «...и будет дочь» великого советского и российского кинокритика Сергея Кудрявцева.

Три минуты неподдельной магии кинематографа. Мы ждали и дождались!

Мировая премьера, напомню, может состояться на Шанхайском кинофестивале в июне 2021 года.
Не прошёл мимо документального мини-сериала «Аллен против Фэрроу», вспомнив основных участниц противостояния, а также других женщин, окружавших Вуди Аллена.

Посмотрел пока одну серию, но так и не понял, почему «смотреть Вуди Аллена в 2021-м году не ок». Возможно, пора определяться, кто ты — гендерно-нейтральный чёрт или квир-социалист. Мир ведь чёрно-белый (нет).
«За расширение российского кинематографического пространства» — с такой формулировкой Гильдия киноведов и кинокритиков вручила награды двум короткометражным работам студентов мастерской Сокурова в 2014 году.

С тех пор много воды утекло. Из российских регионов в плане кинематографий страна знает разве что Якутию, а Кантемир Балагов —самый «звёздный» ученик первой мастерской Сокурова — нынче снимает в Голливуде пилот сериала, основанного на компьютерной игре. Видимо, тренд на кино о родной Кабардино-Балкарии пошёл на спад: новую коллекцию Balenciaga не купишь, в Канны не съездишь.

Не изменяет своим принципам режиссёр Александр Зарчиков, сделавший новый фильм о родных местах под названием «Тайна мыса Анастасии». Моряк и документалист из Южно-Сахалинска, он более 5-ти лет снимает кино о том, что происходит на малой Родине. Лента «Половинки» рассказывала об индустрии импорта японских автомобилей в Россию (как нетрудно догадаться из названия, по частям). Средний метр «Ковчег Надежды» раскрывал особенности взаимоотношений людей в период наводнений на Дальнем Востоке в 2013 году. В картине «Хоминг — инстинкт возвращения» Зарчиков сам стал героем истории, в центре которой оказался и его младший сын (вместе они отправились в путешествие по Сахалину в период нереста лосося).

13 февраля Александр показал новый фильм в родном Южно-Сахалинске. Это историческое исследование о том, как Сахалин связан с событиями окончания Второй мировой войны. Занимательная деталь: в процессе съёмок Зарчиков и его команда обнаружили в Анивском заливе (Охотское море) затонувший японский корабль (очень интересная история, почитайте).

«Исследовательская работа по изучению родного края помогает понять, что ты живёшь не в вакууме, всё вокруг наполнено событиями, судьбами, радостными и трагическими переживаниями людей, которые открывали, изучали, осваивали и защищали наши острова. О них важно знать и помнить. Без этого не появится чувство Родины. И я пытаюсь внести в копилку памяти свою пусть небольшую лепту», — так режиссёр объясняет свою привязанность к родным местам. Вот где, пожалуй, и происходит «расширение российского кинематографического пространства».

Вероятно, мы увидим новую ленту Александра Зарчикова на одном из российских или международных (что менее вероятно, но всё же) фестивалей в 2021 году.
Лучезарный карапуз с румяными щёчками — это Агата Супер, дочь журналиста и документалиста Романа Супера. Между прочим, без пяти минут актриса, которая скоро дебютирует в картине «Сахаров. Две жизни».

Это байопик о всемирно известном создателе водородной бомбы и правозащитнике Андрее Сахарове. По задумке продюсеров будет докудрама в обёртке театральной постановки.

В роли Сахарова — Алексей Усольцев («Война» Балабанова), а его совесть сыграет Чулпан Хаматова. Агата, видимо, появится в небольшой роли: на «кинотарелке» её обозначили коротко — «девочка».

Премьера проекта состоится в онлайн-кинотеатре МТС ТВ через три месяца, 21 мая.
Просто Кантемир Балагов поздравляет всех защитников и защитникесс с праздником.

Без упоминания брендов в Instagram'е не комильфо, конечно.
Минутка ностальгии (почти не о кино): вспомнил любимые видеоработы Daft Punk (от говорящего ретривера из 90-х до саундтрека к фильму «Трон: Наследие» в 2010-х).

Примечательно, что многие клипы группе снимали режиссёры (в будущем) большого кино. Впрочем, время было такое, когда (почти) все начинали или с рекламы, или с музыкальных видео: Спайк Джонз за два года до «Быть Джоном Малковичем», Мишель Гондри за 7 лет до «Вечного сияния чистого разума».