Вчера входили в Тимирязевский лес со стороны частного сектора – поселка «Соломенная сторожка». На окраине стоит дом-мастерская скульптора Е.В. Вучетича, автора ансамбля «Родина-мать» на Мамаевом кургане, памятника воину-освободителю «Алеше» в Берлине, скульптурной композиции «Перекуем мечи на орала» у здания ООН в Нью-Йорке.
Сейчас территория закрыта, но над забором возвышается огромная голова Ленина.
Посмотреть на это стоит не с точки зрения творчества – видно плохо. Мне кажется, так сокращается расстояние между искусством и зрителем. Обычная, казалось бы дача, вы мимо нее идете по своим делам, и вдруг понимаете, что человек, чьи произведения знакомы с детства, жил совсем рядом, гулял в этом парке, проверял перед выходом на улицу, идет ли дождь... Наводит на размышления.
Сейчас территория закрыта, но над забором возвышается огромная голова Ленина.
Посмотреть на это стоит не с точки зрения творчества – видно плохо. Мне кажется, так сокращается расстояние между искусством и зрителем. Обычная, казалось бы дача, вы мимо нее идете по своим делам, и вдруг понимаете, что человек, чьи произведения знакомы с детства, жил совсем рядом, гулял в этом парке, проверял перед выходом на улицу, идет ли дождь... Наводит на размышления.
❤10👍3
Хотите историю про любовь? Чтобы слезы наворачивались? Чтобы про счастье, даже если не хеппи энд?
– Такое дают в театре им. Маяковского. Спектакль «Симон» по роману Наринэ Абгарян.
У Абгарян каждая новая книга воспринимается продолжением предыдущей, хотя сюжеты абсолютно разные. Мир, который показывает писательница, реалистичный и иллюзорный одновременно. Его собираешь, как пазл. «Ой, вот это кусочек шпиля, его нужно на башню! А это – часть дерева рядом с домом – за ним стена просвечивает!»
Нарине пишет про Армению, свое детство, про жителей маленького городка, которые женятся, разводятся, радуются, страдают, сражаются, но всегда любят жизнь и смеются над собой.
И вот это все: атмосфера городка Берд, армянские традиции, национальная еда, горный воздух и пять любовных историй главного героя поместились в одном спектакле.
Я бежала в театр под дождем, но это того стоило. В тот вечер «давали» солнце!
Всем рекомендую для поднятия настроения.
Фото с сайта театра. Я расчувствовалась и не снимала.
– Такое дают в театре им. Маяковского. Спектакль «Симон» по роману Наринэ Абгарян.
У Абгарян каждая новая книга воспринимается продолжением предыдущей, хотя сюжеты абсолютно разные. Мир, который показывает писательница, реалистичный и иллюзорный одновременно. Его собираешь, как пазл. «Ой, вот это кусочек шпиля, его нужно на башню! А это – часть дерева рядом с домом – за ним стена просвечивает!»
Нарине пишет про Армению, свое детство, про жителей маленького городка, которые женятся, разводятся, радуются, страдают, сражаются, но всегда любят жизнь и смеются над собой.
И вот это все: атмосфера городка Берд, армянские традиции, национальная еда, горный воздух и пять любовных историй главного героя поместились в одном спектакле.
Я бежала в театр под дождем, но это того стоило. В тот вечер «давали» солнце!
Всем рекомендую для поднятия настроения.
Фото с сайта театра. Я расчувствовалась и не снимала.
❤9🔥2
«Место не хуже любого». Выставка, посвященная Иосифу Бродскому в Еврейском музее в Москве.
Кураторы выставки взяли за основу путь поэта в эмиграции, которая началась для него в 32 года, в 1972 году. Каждая точка композиции – имитация «кабинета» поэта в новом доме/городе/стране.
Мы не знаем точно, как эти кабинеты выглядели на самом деле, но фотографии, вещи, картины, цитаты помогают на минуту вдохнуть «тот» воздух, погружаясь в поэзию или эссе,
Хотя, как писал сам Бродский: «Память искажает, особенно тех, кого мы знаем лучше всего... Что делать с пастернаковским: "Всесильный Бог деталей, / Всесильный Бог любви"? На каком
количестве деталей можно позволить себе успокоиться?»
Пространство музея заслуживает отдельного внимания, потому что это бывший Бахме́тьевский (автобусный) гараж, построенный в 1927 году по проекту Константина Мельникова и Владимира Шухова.
Для меня эта выставка – про «подумать». Лишнее напоминание, что мир прекрасен, но несовершенен. И в наших силах его немного менять.
Кураторы выставки взяли за основу путь поэта в эмиграции, которая началась для него в 32 года, в 1972 году. Каждая точка композиции – имитация «кабинета» поэта в новом доме/городе/стране.
Мы не знаем точно, как эти кабинеты выглядели на самом деле, но фотографии, вещи, картины, цитаты помогают на минуту вдохнуть «тот» воздух, погружаясь в поэзию или эссе,
Хотя, как писал сам Бродский: «Память искажает, особенно тех, кого мы знаем лучше всего... Что делать с пастернаковским: "Всесильный Бог деталей, / Всесильный Бог любви"? На каком
количестве деталей можно позволить себе успокоиться?»
Пространство музея заслуживает отдельного внимания, потому что это бывший Бахме́тьевский (автобусный) гараж, построенный в 1927 году по проекту Константина Мельникова и Владимира Шухова.
Для меня эта выставка – про «подумать». Лишнее напоминание, что мир прекрасен, но несовершенен. И в наших силах его немного менять.
❤5🔥2👍1👏1
В выходные я часто в Коптево. Тут много зданий почтенного возраста. Например, станционные постройки вдоль Московской окружной железной дороги. Типовые для начала XX века, а сейчас – редкость и культурное наследие.
Когда едешь по МЦК от Коптево к Лихоборам, из окна видна водокачка. Поскольку я осваиваю район вместе с человеком, который прожил тут всю жизнь, я каждый раз слышу: «Смотри-смотри, около этой водокачки стоял наш дом!»
Вообще последнее время думаю о себе и ровесниках, как о хранилищах. Столько всего мы помним о последних 40-50 годах! Хочется эту информацию достать, причесать и структурировать. Сделать годной для восприятия. Чип что ли уже вживить себе какой-то?
На фото. Водонапорная башня Лихоборы и здание станции. Постройки 1903-1908 гг. Архитектор Померанцев.
Когда едешь по МЦК от Коптево к Лихоборам, из окна видна водокачка. Поскольку я осваиваю район вместе с человеком, который прожил тут всю жизнь, я каждый раз слышу: «Смотри-смотри, около этой водокачки стоял наш дом!»
Вообще последнее время думаю о себе и ровесниках, как о хранилищах. Столько всего мы помним о последних 40-50 годах! Хочется эту информацию достать, причесать и структурировать. Сделать годной для восприятия. Чип что ли уже вживить себе какой-то?
На фото. Водонапорная башня Лихоборы и здание станции. Постройки 1903-1908 гг. Архитектор Померанцев.
❤10🔥2👍1
Призывала вас полюбоваться башней в Лихоборах, но не рассказала, что архитектор Александр Николаевич Померанцев, который проектировал её, построил Верхние торговые ряды в Москве, то есть ГУМ.
Конечно, каменное здание Верхних торговых рядов существовало и ранее. С конца XVIII века. Потом оно выгорело в пожаре 1812 года, и его отстроили заново по проекту О.И. Бове.
А уже, когда постройка Бове перестала отвечать современным требованиям, объявили конкурс, и новый проект в неорусском стиле сделал А.Н. Померанцев. Именно тогда здание обрело привычный нам вид и стало похоже на терем.
Перекрытия и остекление крыш делали под руководством инженеров В.Г. Шухова и А.Ф. Лолейта.
На фото:
1. Внутренний вид. Конец 1890-х
2. Верхние торговые ряды в процессе достройки 1892–1893
3. Современный вид.
Конечно, каменное здание Верхних торговых рядов существовало и ранее. С конца XVIII века. Потом оно выгорело в пожаре 1812 года, и его отстроили заново по проекту О.И. Бове.
А уже, когда постройка Бове перестала отвечать современным требованиям, объявили конкурс, и новый проект в неорусском стиле сделал А.Н. Померанцев. Именно тогда здание обрело привычный нам вид и стало похоже на терем.
Перекрытия и остекление крыш делали под руководством инженеров В.Г. Шухова и А.Ф. Лолейта.
На фото:
1. Внутренний вид. Конец 1890-х
2. Верхние торговые ряды в процессе достройки 1892–1893
3. Современный вид.
❤8🔥2👍1