Как вам новый проект цирка на проспекте Вернадского? Вижу, что в среде архитекторов/краеведов/историков многие против сноса, но решение уже принято.
Цирк был открыт 30 апреля 1971 года. Архитектор – Яков Белопольский. Здание – яркий пример модернизма.
В детстве я очень любила именно этот "новый" цирк, а не "старый" на Цветном бульваре. К самому зданию была равнодушна. По моим детским ощущениям огромная площадь перед ним была препятствием, которое надо преодолеть. Помню зиму и холод: мы с мамой торопимся, я закрываю нос варежкой и мечтаю скорее оказаться в теплом и светлом вестибюле...
Сейчас мне жалко цирк. Слишком легко стали сносить здания, особенно советского времени, как будто они не имеют ценности.
Цирк был открыт 30 апреля 1971 года. Архитектор – Яков Белопольский. Здание – яркий пример модернизма.
В детстве я очень любила именно этот "новый" цирк, а не "старый" на Цветном бульваре. К самому зданию была равнодушна. По моим детским ощущениям огромная площадь перед ним была препятствием, которое надо преодолеть. Помню зиму и холод: мы с мамой торопимся, я закрываю нос варежкой и мечтаю скорее оказаться в теплом и светлом вестибюле...
Сейчас мне жалко цирк. Слишком легко стали сносить здания, особенно советского времени, как будто они не имеют ценности.
🔥3🤯1
А вам нравится новый проект?
Anonymous Poll
5%
Да
63%
Нет
21%
Очень жалко старый
21%
Я только что узнал об этом, дайте подумать
👍1
Еще одно здание, которое скоро снесут. СЭВ на Новом Арбате.
«В ходе экспертизы здание Совета экономической взаимопомощи по адресу: Новый Арбат, дом 36 было признано ограниченно работоспособным, поэтому сейчас оно непригодно для эксплуатации и структуры, которые ранее размещались в нем, будут переведены в другие офисы.»
Не понимаю... Кирпичные хрущевки, построенные в 60-х прекрасно стоят, а тут «непригодно для эксплуатации». Починить никак, только ломать?
Хотя, когда начинаешь углубляться, читаешь про асбестоцементные листы «обшивки»-облицовки, которые теперь считаются вредными и не используются, понимаешь, что не все так просто
В любом случае замена памятника модернизма на очередной небоскрёб не улучшает панораму города.
Подробнее о строительстве в комментариях⬇️
«В ходе экспертизы здание Совета экономической взаимопомощи по адресу: Новый Арбат, дом 36 было признано ограниченно работоспособным, поэтому сейчас оно непригодно для эксплуатации и структуры, которые ранее размещались в нем, будут переведены в другие офисы.»
Не понимаю... Кирпичные хрущевки, построенные в 60-х прекрасно стоят, а тут «непригодно для эксплуатации». Починить никак, только ломать?
Хотя, когда начинаешь углубляться, читаешь про асбестоцементные листы «обшивки»-облицовки, которые теперь считаются вредными и не используются, понимаешь, что не все так просто
В любом случае замена памятника модернизма на очередной небоскрёб не улучшает панораму города.
Подробнее о строительстве в комментариях⬇️
😢4🤔2❤1🤯1😱1
Оказывается, Кузнецкий мост закопан, но не сломан, и мы по нему ходим.
Историческая справка:
В 1754 −1761 годах по проекту архитектора Д. В. Ухтомского был построен трехпролетный каменный мост шириной 16 метров и длиной 29,82 метра. Длина огражденной части моста вместе с подходами была 88,46 метра. Это было сделано на случай больших разливов, то есть мост простиралася от Петровки до Рождественки.
После заключения в 1818—1819 годах реки Неглинки в подземную трубу уровень улиц был поднят, а мост засыпан грунтом.
В конце 1980-х годов, при сооружении нового коллектора, строители наткнулись на каменные конструкции Кузнецкого моста. Архитекторы все обмерили, затем закопали и восстановили асфальт.
А я же могла это видеть в 1986! Эх, прошляпила историческое событие)
Историческая справка:
В 1754 −1761 годах по проекту архитектора Д. В. Ухтомского был построен трехпролетный каменный мост шириной 16 метров и длиной 29,82 метра. Длина огражденной части моста вместе с подходами была 88,46 метра. Это было сделано на случай больших разливов, то есть мост простиралася от Петровки до Рождественки.
После заключения в 1818—1819 годах реки Неглинки в подземную трубу уровень улиц был поднят, а мост засыпан грунтом.
В конце 1980-х годов, при сооружении нового коллектора, строители наткнулись на каменные конструкции Кузнецкого моста. Архитекторы все обмерили, затем закопали и восстановили асфальт.
А я же могла это видеть в 1986! Эх, прошляпила историческое событие)
❤7🔥4👍3👏1
21-23 февраля в Москве проходят бесплатные экскурсии ко дню гида от Russ Pass.
Регистрация по ссылке до 15 февраля. https://russpass.ru/den-gida2025
Места пока есть, но можно захлебнуться в выборе. Там несколько страниц вариантов.
P.S. Фото сделано всего два года назад... Снег!😂
Регистрация по ссылке до 15 февраля. https://russpass.ru/den-gida2025
Места пока есть, но можно захлебнуться в выборе. Там несколько страниц вариантов.
P.S. Фото сделано всего два года назад... Снег!😂
❤7🔥1🥰1👏1
Вчера презентовали свои экскурсии в Школе гида. Выступали перед турагентствами и музеями. Разговаривали с представителем комитета по туризму, который отвечает за аттестацию экскурсоводов. Очень приятный человек оказался, ответил на самые дурацкие вопросы, спасибо огромное! Аттестация – еще одна вершина, на которую предстоит взобраться. Месяца через два. А пока продолжаем разговор о любимом городе.
❤12🔥9👍2
Контрасты Пресни
1. Два памятника: рабочему и предпринимателю.
«Булыжник — оружие пролетариата», И. Д. Шадр. Скульптура выполнена в 1927 году из гипса, а в 1947 году отлита в бронзе. Гипсовая версия хранится в Третьяковской галерее.
Памятник основателю Трехгорной мануфактуры Василию Прохорову, скульптор А. Смирнов.
2. Деревянные дома и многоэтажки
Жилые дома XIX века на фоне застройки последних десятилетий.
3. Русский стиль и конструктивизм.
Здание Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева.
Хлебозавод № 5 им. В. П. Зотова, 1931 год.
Построен по проекту инженера Георгия Марсакова и стал первым в мире хлебозаводом с кольцевым конвейером.
1. Два памятника: рабочему и предпринимателю.
«Булыжник — оружие пролетариата», И. Д. Шадр. Скульптура выполнена в 1927 году из гипса, а в 1947 году отлита в бронзе. Гипсовая версия хранится в Третьяковской галерее.
Памятник основателю Трехгорной мануфактуры Василию Прохорову, скульптор А. Смирнов.
2. Деревянные дома и многоэтажки
Жилые дома XIX века на фоне застройки последних десятилетий.
3. Русский стиль и конструктивизм.
Здание Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева.
Хлебозавод № 5 им. В. П. Зотова, 1931 год.
Построен по проекту инженера Георгия Марсакова и стал первым в мире хлебозаводом с кольцевым конвейером.
👍7🔥6❤4👏1
Вчера у меня дома:
– Хорошо, через неделю ты получишь диплом. Это уже всё, наконец?
– Ты не понимаешь... Это не «всё», это «навсегда»!))
– Хорошо, через неделю ты получишь диплом. Это уже всё, наконец?
– Ты не понимаешь... Это не «всё», это «навсегда»!))
😁8🔥7👍6
Вчера провела вечер с альбомами Казакова.
Попадалось такое?
Матвей Казаков, гениальный архитектор, в 1800-1804 годах создал серию альбомов с планами и фасадами лучших зданий Москвы XVIII века.
Значение этих изображений огромно, потому что на них запечатлен облик допожарной Москвы.
Есть еще, конечно, картины художников XVIII века, и это тоже интересно, но на картинах часто нарушены пропорции, а здания видны не целиком.
У меня была цель – найти остатки творений Казакова в перестроенных зданиях на Тверской.
На фото:
1. Проект Дома генерал-губернатора
2. Построенный дом на картине. Жан-Батист Арно «Вид дома военного генерал-губернатора», 1846 г.
3. Мэрия (перестроенный дом сегодня)
4. Дом Козицкой/Елисеевский гастроном в проекте Казакова.
5. Елисеевский гастроном сегодня – почти ничего от первоначального проекта не сохранилось, но можно найти отголоски в членении фасада.
Рассматривать эти чертежи – погружаться в альтернативную реальность. Такой была Москва в XVIII веке.
Попадалось такое?
Матвей Казаков, гениальный архитектор, в 1800-1804 годах создал серию альбомов с планами и фасадами лучших зданий Москвы XVIII века.
Значение этих изображений огромно, потому что на них запечатлен облик допожарной Москвы.
Есть еще, конечно, картины художников XVIII века, и это тоже интересно, но на картинах часто нарушены пропорции, а здания видны не целиком.
У меня была цель – найти остатки творений Казакова в перестроенных зданиях на Тверской.
На фото:
1. Проект Дома генерал-губернатора
2. Построенный дом на картине. Жан-Батист Арно «Вид дома военного генерал-губернатора», 1846 г.
3. Мэрия (перестроенный дом сегодня)
4. Дом Козицкой/Елисеевский гастроном в проекте Казакова.
5. Елисеевский гастроном сегодня – почти ничего от первоначального проекта не сохранилось, но можно найти отголоски в членении фасада.
Рассматривать эти чертежи – погружаться в альтернативную реальность. Такой была Москва в XVIII веке.
❤6👍3🔥3