Дорога в Лавру. День двенадцатый
Абрамцево
В главном доме рассказывают о дружном абрамцевском кружке, о том, как из домашних спекталей родилась первая частная опера. Кстати, владелец усадьбы Савва Мамонтов в молодости брал уроки пения в Италии, и ему даже предлагали петь в миланской опере, но отец не позволил, потому что отправлял Савву в Италию налаживать коммерческие связи.
Для храма иконы писали Васнецов, Поленов, Репин, Неврев.
Во флигере – собрание живописи начала XX века – два этажа, мы торопились, но заложите на осмотр час, если любите такое.
Постройки на территории созданы по эскизам Поленова, Васнецова, Врубеля.
В музее больше говорят про Мамонтова, но у имения был не менее славный «литературный» период, усадьба принадлежала С.Т. Аксакову. У него подолгу гостил Н.В. Гоголь.
В Абрамцеве Аксаков написал свою первую книгу – «Заметки об ужении рыбы», сказку «Аленький цветочек» и автобиографическую повесть «Детские годы Багрова-внука».
Начало путешествия тут
#дорогавлавру
Абрамцево
В главном доме рассказывают о дружном абрамцевском кружке, о том, как из домашних спекталей родилась первая частная опера. Кстати, владелец усадьбы Савва Мамонтов в молодости брал уроки пения в Италии, и ему даже предлагали петь в миланской опере, но отец не позволил, потому что отправлял Савву в Италию налаживать коммерческие связи.
Для храма иконы писали Васнецов, Поленов, Репин, Неврев.
Во флигере – собрание живописи начала XX века – два этажа, мы торопились, но заложите на осмотр час, если любите такое.
Постройки на территории созданы по эскизам Поленова, Васнецова, Врубеля.
В музее больше говорят про Мамонтова, но у имения был не менее славный «литературный» период, усадьба принадлежала С.Т. Аксакову. У него подолгу гостил Н.В. Гоголь.
В Абрамцеве Аксаков написал свою первую книгу – «Заметки об ужении рыбы», сказку «Аленький цветочек» и автобиографическую повесть «Детские годы Багрова-внука».
Начало путешествия тут
#дорогавлавру
❤11👏2🔥1
Дорога в Лавру. Перерыв
Мы делаем перерыв в «дороге». Дети уезжают в лагерь, взрослые займутся делами. Надеемся собраться опять в конце августа.
Для меня главная часть пройдена. Прямо сейчас я живу на даче в 5 км от Лавры и по Сергиевому Посаду гуляю часто. В столицу выезжаю проводить экскурсии или на выставки/концерты/встречи.
Поэтому возвращаюсь к постам о Москве и делюсь впечатлениями от посещения особняка Тарасова на Спиридоновке.
Начало дороги в Лавру тут
#дорогавлавру@textprogulki
Мы делаем перерыв в «дороге». Дети уезжают в лагерь, взрослые займутся делами. Надеемся собраться опять в конце августа.
Для меня главная часть пройдена. Прямо сейчас я живу на даче в 5 км от Лавры и по Сергиевому Посаду гуляю часто. В столицу выезжаю проводить экскурсии или на выставки/концерты/встречи.
Поэтому возвращаюсь к постам о Москве и делюсь впечатлениями от посещения особняка Тарасова на Спиридоновке.
Начало дороги в Лавру тут
#дорогавлавру@textprogulki
❤11👍2🔥2
Особняк построен по проекту Жолтовского в 1910 г. для главы торговой фирмы Гавриила Тарасова, о чем повествует надпись над первым этажом по-латыни: «Gabrielus Tarassof fecit anno Domini MCMX».
Считается, что Жолтовский скопировал итальянское палаццо Тьене, построенное Андреа Палладио в XVI в. Или вдохновлялся им, в зависимости от точки зрения — несмотря на внешнее сходство зданий, заметны различия в пропорциях и планировке.
Жолтовский был «палладианцем», выступал за классический стиль в архитектуре. А его несомненно талантливые проекты становились аргументами «за».
Но больше всего в этом особняке поражают интерьеры. Отделка помещений была выполнена «под мрамор», «черное дерево» и т.д. Имитация была столь искусной, что когда сыновьям Тарасова пришлось платить налог на наследство, возникла проблема с оценкой. Стоимость оказалась завышенной, как если бы все материалы были натуральными, и наследники стали судиться с представителями власти. Впрочем, после революции особняк все равно национализировали.
Считается, что Жолтовский скопировал итальянское палаццо Тьене, построенное Андреа Палладио в XVI в. Или вдохновлялся им, в зависимости от точки зрения — несмотря на внешнее сходство зданий, заметны различия в пропорциях и планировке.
Жолтовский был «палладианцем», выступал за классический стиль в архитектуре. А его несомненно талантливые проекты становились аргументами «за».
Но больше всего в этом особняке поражают интерьеры. Отделка помещений была выполнена «под мрамор», «черное дерево» и т.д. Имитация была столь искусной, что когда сыновьям Тарасова пришлось платить налог на наследство, возникла проблема с оценкой. Стоимость оказалась завышенной, как если бы все материалы были натуральными, и наследники стали судиться с представителями власти. Впрочем, после революции особняк все равно национализировали.
❤14🔥3😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В центре Москвы демонтируют скульптуру "Большая глина №4", установленную несколько лет назад, передает корреспондент РИА Новости.
Как сообщили в Доме культуры "ГЭС-2", вместо резонансной работы Урса Фишера установят другую.
🔹 Подписаться на РИА Новости / Все наши каналы
Как сообщили в Доме культуры "ГЭС-2", вместо резонансной работы Урса Фишера установят другую.
🔹 Подписаться на РИА Новости / Все наши каналы
❤3😢1
Пожалуй, «Большую глину» мне не жалко, а вам?
Anonymous Poll
66%
Хорошо, что сносят
24%
Ну вот ... Зачем тогда устанавливали
10%
Что это? Первый раз вижу!
Вы никогда не задумывались, что Останкинская башня может упасть? Я помню, как это обсуждали в 2000 году, когда она горела. Все боялись, что рухнет.
Так вот, интересный факт.
Высоченный, 540 м, ствол мог бы колебаться под влиянием ветра, это привело бы к искажению сигнала. Проблему решили так. Внутри башни, по окружности распределили 150 мощных натянутых канатов, каждый из которых создаёт усилие примерно в 70 тонн. Общее усилие натяжения 10.000 тонн.
Сжатый стальными канатами ствол башни сопротивляется ветру и отклонение становится минимальным — 6 м. Я вот с трудом это представляю, несмотря на техническое образование, но теперь мне спокойно — столько всего предусмотрено, чтобы она прочно стояла!
Так вот, интересный факт.
Высоченный, 540 м, ствол мог бы колебаться под влиянием ветра, это привело бы к искажению сигнала. Проблему решили так. Внутри башни, по окружности распределили 150 мощных натянутых канатов, каждый из которых создаёт усилие примерно в 70 тонн. Общее усилие натяжения 10.000 тонн.
Сжатый стальными канатами ствол башни сопротивляется ветру и отклонение становится минимальным — 6 м. Я вот с трудом это представляю, несмотря на техническое образование, но теперь мне спокойно — столько всего предусмотрено, чтобы она прочно стояла!
❤11👍7🔥3😁2