Тексты и прогулки – Telegram
Тексты и прогулки
207 subscribers
829 photos
14 videos
38 links
Экскурсовод, копирайтер. Ищу удивительное в Москве и пишу о своих открытиях. А также о выставках, спектаклях и чуть-чуть о жизни. Заходите, я вам рада!
@KatrinCopyWriter
Download Telegram
«Сколько их? Куда их гонят?
И к чему весь этот шум?
Мельпомены труп хоронит
Наш московский толстосум.»

Так откликнулся на создание Художественного театра один из современников. Под толстосумом был выведен Константин Сергеевич Станиславский, которому припомнили купеческое происхождение.

Первые спектакли — «Царь Федор Иванович» и «Чайка» ломали представление современников о театре. И дело было не только в актерской игре. Под спектакль специально разрабатывали костюмы, отражающие эпоху и подчеркивающие характер персонажа. До этого такое делали только для домашних спекталей. Для профессиональной сцены продавались или шились костюмы в нескольких стандартных стилях.

Станиславский писал в воспоминаниях:
«Нет ли у вас какого-нибудь испанского костюма, вроде „Фауста“ или „Гугенотов“?» — спрашивали клиенты. "Есть Валентины, Мефистофели, Сен-Бри разных цветов", — отвечал хозяин костюмерской.»

О том, как МХТ выходил из положения, поговорим сегодня на экскурсии.
6👍5🔥5
У меня на театральной экскурсии несколько объектов в Камергерском переулке, что естественно. Что-то я вещаю около памятника Станиславскому и Немировичу-Данченко. Зимой, когда готовила маршрут, переулок был убран к Рождеству. Потом пару месяцев отдыхал. И вот опять... Вокруг памятника монтируют какие-то инсталляции. Смысл висящих корней мы не поняли, но возможно это пока...
8👍4🔥2👏1
Вчера ночью (ну а когда же ещё) моя мама рассказала, как она в детстве, в 50-е, ходила с дедушкой в кинотеатр на Тверском бульваре, где показывали только документальные фильмы. Но точное место, вот и расспрашивай этих старожилов, не вспомнила, а я уже не могла уснуть — полезли искать.

Кинотеатр действительно был на Тверском бульваре и назывался «Новости дня» — так же, как десятиминутный киножурнал, который раньше показывали перед художественными фильмами.

Вдоль бульвара до 1976 г. с двух сторон стояли дома до самого перекрестка с Тверской улицей. Потом с одной стороны квартал снесли, сделали Новопушкинский сквер.
Кинотеатр находился в доме №33 с 1909 года и назывался «Великий немой», а с 1935 г. — «Новости дня».

На фотографиях эта часть бульвара со всех ракурсов, которые нашла на pastvu.
13🔥6👍2
Моя экскурсия неожиданно ушла на реставрацию...
Зимой я разработала маршрут вокруг Патриарших прудов по творчеству Шехтеля. Несколько раз водила друзей. Душевно получалось. Мне еще книгу про Шехтеля подарили. Она у меня на тумбочке живет, как библия. Сейчас хотела повторить экскурсию, переосмыслить и выложить анонс. Пошла фотографировать объекты и...

Типография Левенсона как покойник под черной пленкой, у особняка Шехтеля в Ермолаевском чинят ограду, всюду рабочие, не подойти. В особняке Зинаиды Морозовой перекладывают плитку, она стопками неэстетично лежит во дворе. Трехпрудный разрыт, меняют бордюры. Даже на доме генералитета со львами (не Шехтель, но тоже интересно) на львов надели пакетик. Увы, эта экскурсия откладывается. И, похоже, групп там стало меньше, ни одной не встретила. Зато на Спиридоновке прекрасно и тихо.

Фото реставрации в комментариях⬇️

О хорошем. Навестила один очень известный дом, потому что он связан с выставкой, на которой я сегодня была. Немного соберусь с силами и расскажу.
👍6😢63
Выставка «Русские дикие» в Музее русского импрессионизма. (с 28 мая по 15 сентября 2025 г.)

Откуда такое название?

«Клеткой для диких» (от фр. les Fauves — «дикие», «хищники») критик Луи Воксель назвал зал парижского Осеннего салона 1905 года, где выставили работы молодые художники. Их картины пугали обывателей грубостью формы и отсутствием перспективы.
Яркая, экспрессивная живопись оказала влияние на русских мастеров начала XX века:

Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Аристарха Лентулова, Роберта Фалька.

Выставка проводит параллели между русским и французским искусством этого периода.

Эксперименты с цветом и формой условно поделены на разделы:
— дикий импрессионизм;
— дикий символизм;
— примитивизм;
— дикий сезанизм;
— работы русских художников, живших в Париже.
Картины французских мастеров размещены поверх решеток — отсылка к той самой «клетке», о которой говорили современники.
Продолжение ⬇️⬇️⬇️
👍6🔥5😢1