Выставка работ Ильи Машкова в новом корпусе Третьяковки на Кадашевской набережной
Что важно знать о Машкове?
Годы жизни 1881-1944. Родился в большой крестьянской семье, был старшим из девяти детей. В 11 лет его отдали «в люди».
Несмотря на большой конкурс, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Был какое-то время одним из лучших студентов, потом разочаровался и бросил училище. Позже вернулся, но так и не окончил курс.
В 1911 Илья Машков вместе с другими художниками основал объединение «Бубновый валет».
Молодые художники выступали против академизма в живописи. Намеренно брали «сниженные», упрощенные сюжеты, пытались неожиданными цветовыми сочетаниями передать сложные эмоции. Этим они подготовили почву для русского авангарда.
«Нам хотелось своей живописью разгромить весь мёртвонаписанный мир», — вспоминал Машков. Художник много экспериментировал с цветом, какое-то время был под влиянием Сезанна, стал одним из лучших колористов XX века.
Валентин Серов, у которого учился Машков, не понимал творческих метаний ученика, но все-таки оценил и порекомендовал для покупки его работу «Фрукты на блюде» коллекционеру Ивану Морозову.
Машков работал в мастерской, в доме Политехнического общества, в Малом Харитоньевском переулке, д.4. (недалеко от метро Красные ворота). Писал вид на Москву из своего окна. Мастерская стала модным местом. Туда приходили ученики художника. Там же встречались члены «Бубнового валета».
Позже живопись Машкова изменилась. В 1920-х он стал писать в жанре соцреализма, хотя яркость цветов сохранил. Его соцреализм многие критиковали так же, как раньше критиковали эксперименты.
***
И немного личных впечатлений.
Для «Бубнового валета» были характерны грубые мазки, яркие цвета, искажение перспективы. Но, когда подходишь близко к картинам Машкова, его необыкновенные фрукты не «разваливаются», просто меняются. Кажется, это проступают неровности и шероховатости кожицы, как если бы мы подносили к глазам настоящее яблоко или персик.
Мне кажется, с Машкова хорошо начинать, если вы хотите понять авангард и всё то искусство, которое подходит под формулировку «почему лица зеленые, а линии кривые» или «я сам так сейчас нарисую».
Ни одно фото не передает реальной сочности и яркости полотен художника. А если вы увидите оригинал, то, возможно, именно через цвет почувствуете эмоции, как и задумывал мастер. И полюбите такую живопись.
Что еще удобно — около картин есть небольшие пояснения. Это помимо текста о художнике, который традиционно размещен при входе на выставку.
Выставка работает до 26 октября, билеты еще есть, я проверила. Есть шанс успеть.
Что важно знать о Машкове?
Годы жизни 1881-1944. Родился в большой крестьянской семье, был старшим из девяти детей. В 11 лет его отдали «в люди».
Несмотря на большой конкурс, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Был какое-то время одним из лучших студентов, потом разочаровался и бросил училище. Позже вернулся, но так и не окончил курс.
В 1911 Илья Машков вместе с другими художниками основал объединение «Бубновый валет».
Молодые художники выступали против академизма в живописи. Намеренно брали «сниженные», упрощенные сюжеты, пытались неожиданными цветовыми сочетаниями передать сложные эмоции. Этим они подготовили почву для русского авангарда.
«Нам хотелось своей живописью разгромить весь мёртвонаписанный мир», — вспоминал Машков. Художник много экспериментировал с цветом, какое-то время был под влиянием Сезанна, стал одним из лучших колористов XX века.
Валентин Серов, у которого учился Машков, не понимал творческих метаний ученика, но все-таки оценил и порекомендовал для покупки его работу «Фрукты на блюде» коллекционеру Ивану Морозову.
Машков работал в мастерской, в доме Политехнического общества, в Малом Харитоньевском переулке, д.4. (недалеко от метро Красные ворота). Писал вид на Москву из своего окна. Мастерская стала модным местом. Туда приходили ученики художника. Там же встречались члены «Бубнового валета».
Позже живопись Машкова изменилась. В 1920-х он стал писать в жанре соцреализма, хотя яркость цветов сохранил. Его соцреализм многие критиковали так же, как раньше критиковали эксперименты.
***
И немного личных впечатлений.
Для «Бубнового валета» были характерны грубые мазки, яркие цвета, искажение перспективы. Но, когда подходишь близко к картинам Машкова, его необыкновенные фрукты не «разваливаются», просто меняются. Кажется, это проступают неровности и шероховатости кожицы, как если бы мы подносили к глазам настоящее яблоко или персик.
Мне кажется, с Машкова хорошо начинать, если вы хотите понять авангард и всё то искусство, которое подходит под формулировку «почему лица зеленые, а линии кривые» или «я сам так сейчас нарисую».
Ни одно фото не передает реальной сочности и яркости полотен художника. А если вы увидите оригинал, то, возможно, именно через цвет почувствуете эмоции, как и задумывал мастер. И полюбите такую живопись.
Что еще удобно — около картин есть небольшие пояснения. Это помимо текста о художнике, который традиционно размещен при входе на выставку.
Выставка работает до 26 октября, билеты еще есть, я проверила. Есть шанс успеть.
❤12🔥4
Смотрите, «Кофе и напитки»! Ты будешь кофе, а я — вечерний бокальчик!
С коллегами ходили на лекцию по истории в дом Телешова на Покровском бульваре. Вышли в 21.45 с желанием обсудить 😀
Напротив обнаружили ресторан «Бульвар», работает до 2 ночи, что важно. Правда, только бар, кухня закрывается раньше. В 22 у нас приняли заказ на салаты и сказали, что он последний.
А место атмосферное!
С коллегами ходили на лекцию по истории в дом Телешова на Покровском бульваре. Вышли в 21.45 с желанием обсудить 😀
Напротив обнаружили ресторан «Бульвар», работает до 2 ночи, что важно. Правда, только бар, кухня закрывается раньше. В 22 у нас приняли заказ на салаты и сказали, что он последний.
А место атмосферное!
❤14🔥4👏2👍1