О внимании
Люди разучились сосредотачиваться.
Нет, серьезно — я уже и на себе заметил, что становится сложно сесть и прочитать большую статью или посмотреть залпом фильм. Если текст — то посты или твиты, если видео — короткие видосики с ТыТрубы.
Если хочешь донести свою мысль до аудитории, придется уметь в более короткий формат. Карточки, тиктоки и вот это все.
Мало того — зрителя еще и развлекать надо. Потреблять что-то серьезное он готов лишь при высокой нужде.
Так что все это задача на ближайшие пару лет, если не хотим выпасть из профессии, как те ребята, что умели лишь вписывать 30 ключей на 1000 знаков.
Люди разучились сосредотачиваться.
Нет, серьезно — я уже и на себе заметил, что становится сложно сесть и прочитать большую статью или посмотреть залпом фильм. Если текст — то посты или твиты, если видео — короткие видосики с ТыТрубы.
Если хочешь донести свою мысль до аудитории, придется уметь в более короткий формат. Карточки, тиктоки и вот это все.
Мало того — зрителя еще и развлекать надо. Потреблять что-то серьезное он готов лишь при высокой нужде.
Так что все это задача на ближайшие пару лет, если не хотим выпасть из профессии, как те ребята, что умели лишь вписывать 30 ключей на 1000 знаков.
О практике созвонов
Созвоны — круто, но давайте все же не забывать и о тексте.
Просто как сейчас выглядит такая практика? Любая непонятка — общий созвон эдак часа на два.
Из них мы минут 10 ждем, пока все соберутся;
минут 15 выясняем, как у всех дела;
еще минут 20 на общую постановку «зачем мы все здесь собрались».
А уж сколько уходит на «эммм…ну, это самое» — и подсчитать сложно.
Созвон — мера крайняя, когда нужно быстро решить проблему. И к нему нужно готовиться.
Ежели к такому не готовы — уж извините, давайте кидаться письмами или сообщениями в мессенджерах.
Созвоны — круто, но давайте все же не забывать и о тексте.
Просто как сейчас выглядит такая практика? Любая непонятка — общий созвон эдак часа на два.
Из них мы минут 10 ждем, пока все соберутся;
минут 15 выясняем, как у всех дела;
еще минут 20 на общую постановку «зачем мы все здесь собрались».
А уж сколько уходит на «эммм…ну, это самое» — и подсчитать сложно.
Созвон — мера крайняя, когда нужно быстро решить проблему. И к нему нужно готовиться.
Ежели к такому не готовы — уж извините, давайте кидаться письмами или сообщениями в мессенджерах.
О прелюдиях
Имхо, длинная прелюдия хороша только в сексе. В тексте нужно сразу к делу.
Поясню на примере. Представьте, что к вам в личку ломится некое тело с таким текстом:
Здравствуйте, уважаемый Юзернейм Юзернеймович и хорошего вам дня! Я — мама троих детей и успешный бизнесмен, который совмещает работу и личную жизнь. Не хотели бы вы выслушать мое предложение?
Если предложение даже и хочется выслушать, то придется что-то отправить в ответ. А потом ждать еще энное количество времени, где также мыслью по древу будет размазана какая-то фигня по типу финансовой пирамиды.
Сформулируй свой оффер как можно четче и короче. Никто не будет тратить даже минуту своего времени, чтобы разбираться в пространных текстах. Ну, если только ты не какой-нибудь бизнес с именем.
Имхо, длинная прелюдия хороша только в сексе. В тексте нужно сразу к делу.
Поясню на примере. Представьте, что к вам в личку ломится некое тело с таким текстом:
Здравствуйте, уважаемый Юзернейм Юзернеймович и хорошего вам дня! Я — мама троих детей и успешный бизнесмен, который совмещает работу и личную жизнь. Не хотели бы вы выслушать мое предложение?
Если предложение даже и хочется выслушать, то придется что-то отправить в ответ. А потом ждать еще энное количество времени, где также мыслью по древу будет размазана какая-то фигня по типу финансовой пирамиды.
Сформулируй свой оффер как можно четче и короче. Никто не будет тратить даже минуту своего времени, чтобы разбираться в пространных текстах. Ну, если только ты не какой-нибудь бизнес с именем.
О цепляющем тексте
Часто, читая книгу, мы отвлекаемся на кошку, прыгающую на стол. Или, смотря фильм, начинаем убираться на кухне. Почему так происходит?
Первое - потому что текст нас не цепляет!
Второе - потому что текст нас не цепляет!
Третье - потому что текст нас не цепляет!
А как создать хорошо прописанную историю или сценарий к фильму может рассказать Екатерина Писарева - шеф-редактор “ЛитРес”.
Часто, читая книгу, мы отвлекаемся на кошку, прыгающую на стол. Или, смотря фильм, начинаем убираться на кухне. Почему так происходит?
Первое - потому что текст нас не цепляет!
Второе - потому что текст нас не цепляет!
Третье - потому что текст нас не цепляет!
А как создать хорошо прописанную историю или сценарий к фильму может рассказать Екатерина Писарева - шеф-редактор “ЛитРес”.
О ловушке удаленной работы
Когда ты работаешь в офисе, ты ограничен рабочим временем. В 10 пришел, в 19 ушел — бывают исключения и необходимости, но в целом так.
Когда ты работаешь на удаленке, рабочие задачи размываются по всем суткам. Тебе нужно написать пять постов и два ты пишешь сходу. Еще один — после обеда, а два последних с горящей задницей в конце дня. В промежутке между работой ты вроде ничего и не делал — то есть и не отдыхал.
По возможности старайся ограничивать себе рабочее время. Например, я точно знаю, что реклама в моих каналах выходит в 11:00. До 10:30 за комп не сажусь — ну и встаю из-за него в 20:00 примерно. А в этом промежутке — плотно работаю и не отвлекаюсь. Прозвучало в стиле «спасибо, кэп», но это и не сложные истины — главное их соблюдать.
Когда ты работаешь в офисе, ты ограничен рабочим временем. В 10 пришел, в 19 ушел — бывают исключения и необходимости, но в целом так.
Когда ты работаешь на удаленке, рабочие задачи размываются по всем суткам. Тебе нужно написать пять постов и два ты пишешь сходу. Еще один — после обеда, а два последних с горящей задницей в конце дня. В промежутке между работой ты вроде ничего и не делал — то есть и не отдыхал.
По возможности старайся ограничивать себе рабочее время. Например, я точно знаю, что реклама в моих каналах выходит в 11:00. До 10:30 за комп не сажусь — ну и встаю из-за него в 20:00 примерно. А в этом промежутке — плотно работаю и не отвлекаюсь. Прозвучало в стиле «спасибо, кэп», но это и не сложные истины — главное их соблюдать.
О структуре новостей в Telegram
Я уверен, что уж новости ты писать умеешь — в этом нет ничего сложного. Схема всегда одна и та же: заголовок, лид-абзац, содержание новости, бэкграунд.
Но штука в том, что в TG это слишком много. Тележка — это скорость и только самое важное. Чтобы юзер достал свой смартфон, глянул одним глазом — и тут же уловил суть.
В итоге от стандартной новостной структуры остается только лид-абзац. Кто, что, где, когда и как произошло — коротко в пару-тройку предложений. Да иногда и одно предложение — это новость, особенно когда речь касается прямых трансляций.
Я уверен, что уж новости ты писать умеешь — в этом нет ничего сложного. Схема всегда одна и та же: заголовок, лид-абзац, содержание новости, бэкграунд.
Но штука в том, что в TG это слишком много. Тележка — это скорость и только самое важное. Чтобы юзер достал свой смартфон, глянул одним глазом — и тут же уловил суть.
В итоге от стандартной новостной структуры остается только лид-абзац. Кто, что, где, когда и как произошло — коротко в пару-тройку предложений. Да иногда и одно предложение — это новость, особенно когда речь касается прямых трансляций.
О баннерной слепоте в Telegram
За пару лет наша любимая тележка дошла до того, до чего весь остальной наш интернет докатывался лет эдак -дцать. И речь идет о баннерной слепоте.
Что это за зверь такой? Если коротко, то реклама настолько примелькалась и надоела читателям, что те ее не видят. Именитые аналитики изучали тепловые карты сайтов — на боковушки, где обычно висят рекламные баннеры со старым советским способом похудеть, никто даже не смотрит.
Применительно к тг это выглядит так: когда юзер видит в ленте платный пост, он тут же его пролистывает, даже не замечая. Если только он как-то сильно не выделяется.
Залог победы над баннерной слепотой — придумать, как заставить нашего читателя остановиться и вдумчиво прочитать объявление.
За пару лет наша любимая тележка дошла до того, до чего весь остальной наш интернет докатывался лет эдак -дцать. И речь идет о баннерной слепоте.
Что это за зверь такой? Если коротко, то реклама настолько примелькалась и надоела читателям, что те ее не видят. Именитые аналитики изучали тепловые карты сайтов — на боковушки, где обычно висят рекламные баннеры со старым советским способом похудеть, никто даже не смотрит.
Применительно к тг это выглядит так: когда юзер видит в ленте платный пост, он тут же его пролистывает, даже не замечая. Если только он как-то сильно не выделяется.
Залог победы над баннерной слепотой — придумать, как заставить нашего читателя остановиться и вдумчиво прочитать объявление.
О прогнозах на 2025
Хей-хей, а вот и первый пост в этом году. Устали от салатов? Пора бы и разобраться, что же нас ждет в профессии в этом году.
Больше AI-контента. ChatGPT все еще не заменяет райтера — это факт. И даже помощником я его назову не всегда. А вот сгенерить с помощью нейросети иллюстрацию или баннер — это всегда пожалуйста. Таких задач в течение года будет все больше.
Дальнейшая миграция в Telegram. Недовольные блогеры все больше уходят из ВК в тележеньку, разочарованные модерацией и ранжированием. Каналов в ТГ поприбавится.
Будем работать. Куда ж мы еще денемся?
Хей-хей, а вот и первый пост в этом году. Устали от салатов? Пора бы и разобраться, что же нас ждет в профессии в этом году.
Больше AI-контента. ChatGPT все еще не заменяет райтера — это факт. И даже помощником я его назову не всегда. А вот сгенерить с помощью нейросети иллюстрацию или баннер — это всегда пожалуйста. Таких задач в течение года будет все больше.
Дальнейшая миграция в Telegram. Недовольные блогеры все больше уходят из ВК в тележеньку, разочарованные модерацией и ранжированием. Каналов в ТГ поприбавится.
Будем работать. Куда ж мы еще денемся?
О видео
Видео почти всегда бьет текст на его поле.
Когда тебе нужно разобраться, как вернуть нижнюю панель Lightroom после случайно нажатой клавиши, лучше посмотреть видео.
Когда тебе нужно убедиться в прочности ботинок, лучше посмотреть видеоразбор от блоггера, который эти самые ботинки порежет.
Ой, да чего уж там — можно видеоразбор книги посмотреть, если ты школьник и не читал «Войну и мир», а отвечать по ней завтра.
В принципе, если есть возможность запилить видео — всегда лучше поставить его вместо текста. За исключением каких-то совсем коротких вещей, их быстрее текстом считывать.
Ты, наверное, подумаешь, что тексты в таком случае — вещь совсем бесперспективная в сравнении с видео. Но тексты элементарно дешевле в производстве. Вот потому-то видеоконтент победил, да не совсем — хорошему автору работы всегда хватит.
Видео почти всегда бьет текст на его поле.
Когда тебе нужно разобраться, как вернуть нижнюю панель Lightroom после случайно нажатой клавиши, лучше посмотреть видео.
Когда тебе нужно убедиться в прочности ботинок, лучше посмотреть видеоразбор от блоггера, который эти самые ботинки порежет.
Ой, да чего уж там — можно видеоразбор книги посмотреть, если ты школьник и не читал «Войну и мир», а отвечать по ней завтра.
В принципе, если есть возможность запилить видео — всегда лучше поставить его вместо текста. За исключением каких-то совсем коротких вещей, их быстрее текстом считывать.
Ты, наверное, подумаешь, что тексты в таком случае — вещь совсем бесперспективная в сравнении с видео. Но тексты элементарно дешевле в производстве. Вот потому-то видеоконтент победил, да не совсем — хорошему автору работы всегда хватит.
О правиле 23 секунд
Наткнулся вчера на пост с описанием того, как работает кратковременная и долговременная память.
Оказывается, от короткой и легкоусваиваемой информации человечество глупеет. Прочитал короткий пост или посмотрел тикток — забудешь его через полчаса, так как инфа залетает в кратковременный «кэш».
А «кэш» наш мозг чистит регулярно.
Короткие форматы стимулируют центры удовольствия, но расслабляют память. А вот если нужно, чтобы информация хоть как-то отложилась, то на ее усвоение нужно потратить как минимум 23 секунды. После этого времени она попадет в память долговременную.
За точное число секунд утверждать не возьмусь, но у меня и правда откладывается в памяти лучше то, над чем ты прям посидел и поразмышлял.
Так что не одними твитами и тиктоками!
Наткнулся вчера на пост с описанием того, как работает кратковременная и долговременная память.
Оказывается, от короткой и легкоусваиваемой информации человечество глупеет. Прочитал короткий пост или посмотрел тикток — забудешь его через полчаса, так как инфа залетает в кратковременный «кэш».
А «кэш» наш мозг чистит регулярно.
Короткие форматы стимулируют центры удовольствия, но расслабляют память. А вот если нужно, чтобы информация хоть как-то отложилась, то на ее усвоение нужно потратить как минимум 23 секунды. После этого времени она попадет в память долговременную.
За точное число секунд утверждать не возьмусь, но у меня и правда откладывается в памяти лучше то, над чем ты прям посидел и поразмышлял.
Так что не одними твитами и тиктоками!
О наращении числительных
Я не граммар-наци, но… Едва ли меня что-то бесит больше, чем наращения числительных с ошибками.
2ды, 3рех, 16-ь — как вижу, аж начинаю зубами скрежетать. Думаю, глаза начинают кровоточить не только у меня.
Бесит то, что это ведь даже не читается нормально! 3рех должно расшифровываться как «трирех», а 16-ь — как «шестнадцатьь».
В 99,9% случаев наращения просто не нужны. Вас и без них поймут.
Я не граммар-наци, но… Едва ли меня что-то бесит больше, чем наращения числительных с ошибками.
2ды, 3рех, 16-ь — как вижу, аж начинаю зубами скрежетать. Думаю, глаза начинают кровоточить не только у меня.
Бесит то, что это ведь даже не читается нормально! 3рех должно расшифровываться как «трирех», а 16-ь — как «шестнадцатьь».
В 99,9% случаев наращения просто не нужны. Вас и без них поймут.
О кейсах
Раз уж заговорили про кейсы, то вот одна простая истина.
Кейсы должны быть конкретные.
Если ты пишешь кейс, то у него должна быть структура. Нужно описать начало — условно говоря, как работала компания до внедрения этой системы автоматизации. Сколько она зарабатывала, в чем были проблемы, почему решили заняться ее решением.
Далее — весь процесс работы. Это, собственно, и есть самая мякотка кейса — цифры, иллюстрации, комментарии спикеров.
Ну и вывод — что изменилось-то. Необязательно в лучшую сторону, иногда кейс может быть и отрицательным — факапы читать ничуть не менее интересно.
Раз уж заговорили про кейсы, то вот одна простая истина.
Кейсы должны быть конкретные.
Если ты пишешь кейс, то у него должна быть структура. Нужно описать начало — условно говоря, как работала компания до внедрения этой системы автоматизации. Сколько она зарабатывала, в чем были проблемы, почему решили заняться ее решением.
Далее — весь процесс работы. Это, собственно, и есть самая мякотка кейса — цифры, иллюстрации, комментарии спикеров.
Ну и вывод — что изменилось-то. Необязательно в лучшую сторону, иногда кейс может быть и отрицательным — факапы читать ничуть не менее интересно.