Мне понравилось, как решили голос «создания» Франкенштейна (Джэйкоб Элорди). Обычно этого персонажа изображают как человекоподобного урода. Гильермо, не лишая его эмпатии, сделал из него монстрообразного человека.
Элорди дышит и рычит как тигр, и издает различные "звериные" звуки. Но при это все очень лаконично и органично.
Я уже полюбопытствовала: актёр занимался горловым пением, чтобы его и без того низкий тембр звучал еще жёстче.
А в целом, как по мне, всё, что выходит из рук Гильермо — чистое золото.
#хорошамашаданенаша #звуквкино
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14👍6🔥6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍6❤2❤🔥2
Ладно, мы нашли аутентичный сайленсер 🐱
The Gray Man (2022)
The Gray Man (2022)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏5😁2💯1
А вы знаете, что такое J-cut и L-cut?
Это то, что обычно ласково называют"захлестиками"
J-cut — это тип монтажного перехода, при котором звук следующего плана/сцены появляется раньше, чем картинка следующего плана. То есть мы видим старый кадр, но уже слышим звук из следующего.
L-cut — наоборот: звук предыдущего плана/сцены продолжается, хотя картинка уже перешла на следующий план. То есть мы уже видим новый шот, но какое-то время всё ещё слышим звук из предыдущего.
Дарю вам роскошные термины. Можно козырнуть ими в профсреде и быть уверенным, что тебя не поймут😂
#запискидушнилы #кинозвук #filmsound
Это то, что обычно ласково называют
J-cut — это тип монтажного перехода, при котором звук следующего плана/сцены появляется раньше, чем картинка следующего плана. То есть мы видим старый кадр, но уже слышим звук из следующего.
L-cut — наоборот: звук предыдущего плана/сцены продолжается, хотя картинка уже перешла на следующий план. То есть мы уже видим новый шот, но какое-то время всё ещё слышим звук из предыдущего.
Дарю вам роскошные термины. Можно козырнуть ими в профсреде и быть уверенным, что тебя не поймут
#запискидушнилы #кинозвук #filmsound
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16❤8🐳3👍2
Тот случай, когда американское кино звучит как европейское. И это даже немного неожиданно.
Звук очень документален. Режут прямо по живому. Местами хаотичен. Убирают часть слоёв, когда нужно
#хорошамашаданенаша
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥14👍7🥰5
Классный текст про этику в звуковой реставрации.
Я вспоминаю, как в 2000х, в угаре от многоканального звука, пачкамиоцифровывались переделывались советские фильмы из моно в 5.1. И это при живых создателях.
Со звуком всегда велик соблазн, что-то улучшить. Поэтому сознательное желание не навредить - вызывает уважение.
https://news.1rj.ru/str/fourdegreescelsius/320
Я вспоминаю, как в 2000х, в угаре от многоканального звука, пачками
Со звуком всегда велик соблазн, что-то улучшить. Поэтому сознательное желание не навредить - вызывает уважение.
https://news.1rj.ru/str/fourdegreescelsius/320
Telegram
4 градуса по Цельсию
Заполняя пропуски. Реставрация звука в фильме “Die Nacht gehört uns / Ночь принадлежит нам” (1928), реж. Карл Фрёлих.
Обычно я пишу о реставрации картинки, но сегодня будет про звук.
До того как придумали, что звуковую дорожку можно присоседить рядом…
Обычно я пишу о реставрации картинки, но сегодня будет про звук.
До того как придумали, что звуковую дорожку можно присоседить рядом…
👍4🔥3❤2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁12❤8⚡2🔥2
С первого сезона прошло много лет, и у меня странное ощущение, что звуковой стиль, в котором сделан сериал, заметно устарел.
Эти акценты в каждой сцене и между ними — ну такое.. Не договорились, какая сцена главная или забыли проредить эффекты🤔
Посмотрим, как пойдёт дальше. Может это завышенные ожидания. А может просто невозможно впечатлять все время
Для сравнения включили начало первого сезона — там всё будто бы гораздо интеллигентней.
Вообще там все хорошо. Это я душню
Эти акценты в каждой сцене и между ними — ну такое.. Не договорились, какая сцена главная или забыли проредить эффекты
Посмотрим, как пойдёт дальше. Может это завышенные ожидания. А может просто невозможно впечатлять все время
Для сравнения включили начало первого сезона — там всё будто бы гораздо интеллигентней.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7👻4🤓3
История о том, что лучше не экономить на звуке
Прочитала байку от одного саунд-дизайнера о том, как его позвали на монтаж автомобилей в большой проект.
Сам фильм снимался в Париже. В съёмках участвовали два автомобиля, которых на тот момент ещё не было в США. Записать их можно было только на месте.
К нашему герою пришёл супервайзер проекта и предложил поработать с ним. Тот согласился, но сказал, что необходимо нанять человека, специализирующегося на записи автомобилей:
«Отправляем его в командировку в Париж, пока там съёмочная группа. Он запишет автомобили и заодно фоны, которые могут пригодиться в картине».
Через пару дней супервайзер пришёл с новостью, что продюсер отказался — очень дорого: «Пусть пишет площадочник».
Все попытки объяснить, что площадочник не запишет авто для саунд-дизайна в силу специфики работы (площадочники “заточены” на запись речи), оказались тщетными.
Наш герой отказался от проекта, не желая участвовать «в аду постпродакшена».
☹️ Финал истории был совсем грустный. Они, конечно, попытались провернуть идею с площадочником — из этого ничего не вышло. В результате пришлось перевозить автомобили в США для записи. И тот самый продюсер потом сетовал, что денег ушло Х10 по сравнению с той суммой, которая была бы потрачена на командировку.
Прочитала байку от одного саунд-дизайнера о том, как его позвали на монтаж автомобилей в большой проект.
Сам фильм снимался в Париже. В съёмках участвовали два автомобиля, которых на тот момент ещё не было в США. Записать их можно было только на месте.
К нашему герою пришёл супервайзер проекта и предложил поработать с ним. Тот согласился, но сказал, что необходимо нанять человека, специализирующегося на записи автомобилей:
«Отправляем его в командировку в Париж, пока там съёмочная группа. Он запишет автомобили и заодно фоны, которые могут пригодиться в картине».
Через пару дней супервайзер пришёл с новостью, что продюсер отказался — очень дорого: «Пусть пишет площадочник».
Все попытки объяснить, что площадочник не запишет авто для саунд-дизайна в силу специфики работы (площадочники “заточены” на запись речи), оказались тщетными.
Наш герой отказался от проекта, не желая участвовать «в аду постпродакшена».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥴10👍6😢4❤1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что такое перезапись
Перезапись (final mix) — финальный этап постпродакшена, на котором звукорежиссёр перезаписи собирает все звуковые элементы вместе. Результатом перезаписи является микс, который услышит зритель.
Перезапись проводится в специальном помещении — зале перезаписи (dubbing stage). Это что-то среднее между кинотеатром и большой студией с большим экраном.
Ещё существует понятие премикса (premix).
✏️ Премикс — предварительное сведение отдельных групп: диалоги, эффекты, фоли, фоны.
Премикс фоли, например, означает, что записанные синхронные шумы проходят частотно-динамическую обработку в соответствии с происходящим на экране.
❗️ Звукорежиссёров перезаписи (re-recoding mixer) может быть несколько. В российской практике я такого не встречала - максимум двое, но все «Марвелы» сводятся не одной парой рук.
В чём главные трудности перезаписи:
🟡 Художественная задача: рассказать историю звуком
Баланс речи, музыки и эффектов — сделать так, чтобы диалог и музыка дополняли друг друга, а не боролись за место в ушах зрителя.
🟡 Фокус и внимание зрителя.
В любой сложной сцене (погоня, бой, шумный ресторан) звукорежиссер буквально решает, что зритель слышит отчётливо, а что остаётся «фоном» или отсекается совсем.
🟡 Стиль фильма
Одни картины требуют гиперреалистичного, «жирного» звука, другие — почти документальной сухости и тишины.
Технические особенности
🟢 Огромное количество дорожек. Объёмы и качество материала растут, а времени и бюджета, наоборот, становится меньше.
🟢 На выходе из перезаписи получаются несколько видов фонограмм: стерео, 5.1, 7.1, Dolby Atmos, плюс разные платформы и требования (кинотеатры, стриминг, ТВ). Звукорежиссёр перезаписи обязан уложиться в нормы громкости и динамического диапазона разных форматов.
«Человеческий фактор» и софт-скиллы
🟣 Перезапись — это про стрессоустойчивость, усидчивость и умение концентрироваться на материале часами. Про умение слушать режиссёра, продюсеров, композитора и переводить их абстрактные запросы («сделай это более хрупким/угрожающим/воздушным») в конкретные звуковые решения.
И самое главное — сохранять спокойствие при постоянных правках, дедлайнах и разных версиях монтажа.👻
🤩 Вроде рассказала все. Если нет - пишите в комментах, что упустила.
#запискидушнилы
Перезапись (final mix) — финальный этап постпродакшена, на котором звукорежиссёр перезаписи собирает все звуковые элементы вместе. Результатом перезаписи является микс, который услышит зритель.
Перезапись проводится в специальном помещении — зале перезаписи (dubbing stage). Это что-то среднее между кинотеатром и большой студией с большим экраном.
Ещё существует понятие премикса (premix).
Премикс фоли, например, означает, что записанные синхронные шумы проходят частотно-динамическую обработку в соответствии с происходящим на экране.
В чём главные трудности перезаписи:
Баланс речи, музыки и эффектов — сделать так, чтобы диалог и музыка дополняли друг друга, а не боролись за место в ушах зрителя.
В любой сложной сцене (погоня, бой, шумный ресторан) звукорежиссер буквально решает, что зритель слышит отчётливо, а что остаётся «фоном» или отсекается совсем.
Одни картины требуют гиперреалистичного, «жирного» звука, другие — почти документальной сухости и тишины.
Технические особенности
«Человеческий фактор» и софт-скиллы
И самое главное — сохранять спокойствие при постоянных правках, дедлайнах и разных версиях монтажа.
#запискидушнилы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15🔥7👍5
Все, что нужно знать о перезаписи.
Забирайте себе и пересылайте остальным.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯10🤣10❤7🤩1