Когда-то я упоминал об отлетевших саундтреках к эстонским мультфильмам. Оказывается, на эту тему была недавно выпущена прекрасная компиляция - причем на виниле. На пластинке “Anima POP“ заботливо собраны музыкальные фрагменты из эстонской анимации 1965-86 гг. Там все наши любимые авторы: Арво Пярт, Рейн Раннап, Свен Грюнберг, Тыну Найсоо, ансамбли “Апельсин” и Kaseke. Звучат твист, чачача под инверсированного Моцарта, джаз, регги, фьюжн и спейс-рок под густой глазурью психоделии. Одно слово - роскошь. Здесь можно послушать этот сборник онлайн, а здесь посмотреть мультфильмы, из которых взяты фрагменты, в режиме проката - 1,6 евро за мультфильм.
❤32🔥7
Угадайте у кого из этой троицы сегодня день рождения? Да — у Владимира Леонардовича Матецкого, ему — 72. Я писал когда-то пост к его 70-летию. Добавить к нему могу лишь пожелания долгих лет — и вот эту песню «I Know Your Touch» в исполнении канадской поп-звезды Энн Мюррей. Владимир Леонардович числится в ее соавторах наряду с Альбертом Хаммондом.
🔥23💅4❤🔥1
Сегодняшний именинник, самый известный немузыкант из музыкантов, Брайан Ино - как известно, некогда был тесно связан с Россией. Он регулярно приезжал в нашу страну с конца 1980-х, общался и дружил с российскими художниками и музыкантами, записывал в Москве альбом Джона Кейла, продюсировал и издавал на своем лейбле “Звуки Му”, играл музыку с “Новыми Композиторами”, встречался с Львом Терменом и даже жил в Санкт-Петербурге около года - в 1997-м.
Есть у Брайана Ино и альбом, связанный с Россией - это “The Shutov Assembly”, то есть “Монтаж для Шутова”, посвященный художнику Сергею Шутову - пионеру отечественного мультимедиа-арта, которому Тимур Новиков выдал членский билет “нового академика” под номером один. По легенде, Шутов, познакомившись с Ино рассказал ему, что любит рисовать под его музыку, но ту в Союзе не так-то просто достать, и в качестве дружеского жеста британский музыкант и продюсер составил для него сборник из ранее неизданных композиций. А потом решил его превратить в альбом. При этом в обширной дискографии Ино “The Shutov Assembly” - вещь непроходная. Это первый альбом Ино в 1990-х, записанный продюсером, предпочитавшим коллаборации, полностью в одиночку, один из его наиболее доступных эмбиент-альбомов, важное промежуточное звено между экспериментальной электроникой 70 и 80-х и саунддизайном и мультимедиа-проектами последующих десятилетий. На “The Shutov Assembly” собраны абстрактные композиции, сделанные для разнообразных международных выставок и инсталляций с 1985 по 89-й. Перед выходом альбома Ино говорил, что видит композиции с “The Shutov Assembly” в исполнении симфонического оркестра - возможно, того же оркестра Гостелерадио, с которым он записывал альбом Джона Кейла, но этот проект не был реализован.
Есть у Брайана Ино и альбом, связанный с Россией - это “The Shutov Assembly”, то есть “Монтаж для Шутова”, посвященный художнику Сергею Шутову - пионеру отечественного мультимедиа-арта, которому Тимур Новиков выдал членский билет “нового академика” под номером один. По легенде, Шутов, познакомившись с Ино рассказал ему, что любит рисовать под его музыку, но ту в Союзе не так-то просто достать, и в качестве дружеского жеста британский музыкант и продюсер составил для него сборник из ранее неизданных композиций. А потом решил его превратить в альбом. При этом в обширной дискографии Ино “The Shutov Assembly” - вещь непроходная. Это первый альбом Ино в 1990-х, записанный продюсером, предпочитавшим коллаборации, полностью в одиночку, один из его наиболее доступных эмбиент-альбомов, важное промежуточное звено между экспериментальной электроникой 70 и 80-х и саунддизайном и мультимедиа-проектами последующих десятилетий. На “The Shutov Assembly” собраны абстрактные композиции, сделанные для разнообразных международных выставок и инсталляций с 1985 по 89-й. Перед выходом альбома Ино говорил, что видит композиции с “The Shutov Assembly” в исполнении симфонического оркестра - возможно, того же оркестра Гостелерадио, с которым он записывал альбом Джона Кейла, но этот проект не был реализован.
YouTube
Triennale
Provided to YouTube by PIAS
Triennale · Brian Eno
The Shutov Assembly
℗ All Saints Records
Released on: 2013-07-15
Composer: Brian Eno
Auto-generated by YouTube.
Triennale · Brian Eno
The Shutov Assembly
℗ All Saints Records
Released on: 2013-07-15
Composer: Brian Eno
Auto-generated by YouTube.
❤28🔥12
Саша Цой выложил клип на свою песню «Часть меня (которой нет)». Клип смонтирован Сашей из домашних видеосъемок, которые делал его отец, Виктор Цой. Гитара и клавиши в песне — Юрий Каспарян. Он, разумеется, тоже появляется в видео, как и Саша, как и Виктор. Heartbreaking 💔
YouTube
Саша Цой — Часть меня (которой нет) feat. Юрий Каспарян
Тур
13.09 Екатеринбург — Ц https://livesound.company/event/773/
14.09 Казань — Reborn https://livesound.company/event/775/
15.09 Нижний Новгород — Ненависть https://livesound.company/event/777/
18.09 Москва — Правда https://livesound.company/event/780/
19.09…
13.09 Екатеринбург — Ц https://livesound.company/event/773/
14.09 Казань — Reborn https://livesound.company/event/775/
15.09 Нижний Новгород — Ненависть https://livesound.company/event/777/
18.09 Москва — Правда https://livesound.company/event/780/
19.09…
❤🔥21💔8🤯4💩2
Forwarded from Между The Rolling Stones и Достоевским
Олег Коврига собирает деньги на похороны и памятник Тропилло.
Скинуть можно на карту Сбера: +7 981 738 9860.
Владелец карты: Татьяна Александровна А.
Скинуть можно на карту Сбера: +7 981 738 9860.
Владелец карты: Татьяна Александровна А.
❤🔥20
«Машине Времени» — 55 лет. Старейшая группа русского рока все еще в деле и снова в седле — едет в европейский тур. А к юбилею группа сделала подарок своим поклонникам, отреставрировав и выложив в цифру магнитоальбом «Чужие среди чужих». Он был записан 40 лет назад — в 1984-м. Тогда в группу пришел новый клавишник Александр Зайцев, страшно любивший Kraftwerk, да и Макаревич с Кутиковым тогда были увлечены нью вейвом, как тогда и было положено. Поэтому «Чужие среди чужих» — это самый электронный альбом «Машины Времени», который целиком мало кто слышал, хотя некоторые песни, типа «Разговора в поезде», неизменно входят в сборники лучшего. Я нежно люблю именно этот период «Машины Времени», и переслушивая эти песни, написанные 40 лет назад, поражаюсь, насколько они резонируют с так называемой «современностью».
bfan.link
Машина Времени — Чужие среди чужих
Выпущен новый релиз 24 мая 2024 г.
❤45💩10🍾6❤🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вам не хватает подкастов о музыке? Нам с Лялей Кандауровой — не хватает, поэтому мы решили завести свой, семейно-тандемный, с нескучными (смею надеяться) разговорами про музыку самых разных жанров, которая украшает нашу жизнь. Подкаст называется «Полчаса музыки». Его первый выпуск будет уже на ближайшей неделе, а пока нечто вроде тизера. В первом выпуске подкаста — упомянем книгу «Фирма» и обсудим некоторые любимые пластинки «Мелодии»: «потерянный гений» советского пианизма Анатолий Ведерников, пиратская “Радио Африка”, влюбленный Бела Барток, ностальгия по утраченному от электронщика Игоря Леня, сила семьи в “Кармен-сюите” и кража со взломом из “Приключений капитана Врунгеля”. Как говаривал Тимоти Лири, tune in and drop out!
❤45🔥14🍌4🍾3
Про Юрия Шевчука 2024.pdf
2.7 MB
С замиранием сердца прочел как в Москве на выходных разгоняли хиппи-фестиваль и порадовался тому, что он вообще там был и есть, и судя по репортажным фото, какие-то приятные на лица молодые люди там собираются. А я по некоторому совпадению написал только что текст про, пожалуй, главного хиппи русского рока — про Юрия Юлиановича Шевчука. Поскольку слоган "Make Love, Not War" сейчас криминализован в РФ, то выкладываю этот текст не ссылкой на сайт, а файлом pdf как во времена самиздата. Все как в старые добрые 70-е!
❤45🕊9💩4🔥2❤🔥1
Forwarded from Полчаса музыки
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот первый выпуск, а вот моя самодельная нарезка дурацких фраз оттуда, чтобы повысить вашу мотивацию слушать!
Я предчувствую сложности с некоторыми платформами из-за вопроса авторских прав (делать подкаст про музыку без музыки абсурдно, а очистить права на всю музыку, которую хочется обсудить — невозможно). Поэтому хочу спросить вас, как вам хотелось бы слушать "Полчаса музыки":
Я предчувствую сложности с некоторыми платформами из-за вопроса авторских прав (делать подкаст про музыку без музыки абсурдно, а очистить права на всю музыку, которую хочется обсудить — невозможно). Поэтому хочу спросить вас, как вам хотелось бы слушать "Полчаса музыки":
❤4
Как говорится, now it’s official: подкаст «Полчаса музыки» вышел в эфир: вот тут собраны разные платформы, где он уже доступен (их станет больше), а здесь его можно слушать на Звук.com. Следующий выпуск — через две недели, постараемся держать темп. Отвечая на ЧАВО почему подкаст называется «полчаса музыки», а хронометраж у первого выпуска 49 минут. Ну потому что разговоры о музыке занимают больше времени, чем сама музыка 🤷♂️
Podcast.ru
Полчаса музыки – Podcast.ru
Ляля Кандаурова — автор популярных лекций и книг о классической музыке, лауреатка премии "Просветитель". Денис Бояринов больше 20 лет пишет о современной российской и зарубежной музыке — в диапазоне от андеграундной электроники до феноменов поп и рок-мейнстрима.…
❤22🦄4💅3🤯1
Audio
В общем, выяснилось что тут, кажется, многие готовы слушать.
Вот первый выпуск: мы с Денисом обсуждаем наши слушательские сходства и различия, недавно вышедшую книжку "Фирма", которую мы написали вдвоём, и несколько очень важных для нас пластинок "Мелодии".
Вот первый выпуск: мы с Денисом обсуждаем наши слушательские сходства и различия, недавно вышедшую книжку "Фирма", которую мы написали вдвоём, и несколько очень важных для нас пластинок "Мелодии".
❤37💩1
Сегодня, 6 июня, день рождения у «нашего всего», «солнца русской поэзии». По этому поводу — вопрос знатокам. Какая вам вспоминается песня при слове «Пушкин»? (ну кроме шевчуковской «Последней осени»). У меня вот такая. Давайте сверим нашим скрепы
YouTube
группа Корабль - Пушкин
волна 15.10.11 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C_%28%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%29
❤10
Узнал, что вышел трибьют Константину Ступину. Удивительно, что его помнят - ведь он аутсайдер из аутсайдеров. Ну да, был этот мем про “Пушистый хвост лисицы” (9 миллионов просмотров, кстати), но сколько уже после этого было разных мемов. Должно было стереть из памяти народной, но вот поди ж ты… Целый трибьют-альбом появился.
Я люблю песни Константина Ступина. Мне кажется, даже если не знать его истории, от них фонит настоящим роком, вредом и опасностью. Константин Ступин - это затерянный мир русского рок-н-ролла. Мир, в котором жили динозавры.
Каверы на его песни, конечно, страдают мелкотравчатастью. Впрочем, мне понравились на этом сборнике три трека: Banev! делает “Дождь” в модной на западе постпанковой стилистике, KANATAMI представляет нам как песню Ступина могла бы исполнить Билли Айлиш, ну и некие ТурбоПацаны осмелились взяться за песню “Кайф” - тут плюс за смелость (что вы “ТурбоПацаны” понимаете в “Кайфе” хочется спросить). Ну ладно - не буду слишком строг, все-таки смысл каверов в том, чтобы переслушать оригиналы.
Я люблю песни Константина Ступина. Мне кажется, даже если не знать его истории, от них фонит настоящим роком, вредом и опасностью. Константин Ступин - это затерянный мир русского рок-н-ролла. Мир, в котором жили динозавры.
Каверы на его песни, конечно, страдают мелкотравчатастью. Впрочем, мне понравились на этом сборнике три трека: Banev! делает “Дождь” в модной на западе постпанковой стилистике, KANATAMI представляет нам как песню Ступина могла бы исполнить Билли Айлиш, ну и некие ТурбоПацаны осмелились взяться за песню “Кайф” - тут плюс за смелость (что вы “ТурбоПацаны” понимаете в “Кайфе” хочется спросить). Ну ладно - не буду слишком строг, все-таки смысл каверов в том, чтобы переслушать оригиналы.
Такие дела
Панк или пропал
Одна жизнь и несколько смертей Константина Ступина — последнего русского панка
❤13🔥6💊2❤🔥1😢1
а вот еще забавный момент: паблик "НАСТОЯЩИЕ СЛЕЗЫ 80-х" взял у меня самое подробное интервью в моей жизни. они как Юрий Дудь вскапывают биографию своего визави до донца. вот и до меня докопались. интервью слушать не обязательно (да и там так записано, что слушать его невозможно), достаточно прочитать заголовок: ДЕНИС БОЯРИНОВ: «И УЗРЕ ОСЛИЦА АНГЕЛА БОЖИЯ, ИЛИ ПОЧЕМУ У ФИЛИППА КИРКОРОВА И «SHORTPARIS» РАВНЫЕ ШАНСЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ, А ТАКЖЕ КАК БЫТЬ АПОСТОЛОМ ИГОРЯ ГРИГОРЬЕВА, КОТОРЫЙ БЫЛ ХРИСТОМ В ЖУРНАЛЕ «ОМ».» не помню чтобы я говорил что-то на эту тему, но заход мне нравится
VK
Настоящие Слёзы Восьмидесятых. Пост со стены.
ДЕНИС БОЯРИНОВ: «И УЗРЕ ОСЛИЦА АНГЕЛА БОЖИЯ, ИЛИ ПОЧЕМУ У ФИЛИППА КИРКОРОВА И «SHORTPARIS» РАВНЫЕ ША... Смотрите полностью ВКонтакте.
❤26💩2
Forwarded from 🇱🇻 Волна / Латвия
🎷Из чего состоит творчество Раймонда Паулса. Паулс — джазмен. Часть 1
Раймонд Паулс — краеугольный герой латвийской культуры 20 века. По просьбе «Волны» журналист Денис Бояринов, который недавно написал вместе с Лялей Кандауровой книгу об истории «Мелодии» и советского попа, рассказывает в нескольких частях про творчество Паулса (потому что в один пост это богатство не уместить). А еще советуем подписаться на новый подкаст Дениса и Ляли «Полчаса Музыки»
Творческий путь Раймонда Паулса исключителен по меркам любой страны. Не так много в истории человечества композиторов, которые не только несколько десятилетий писали востребованные произведения, но и сделали политическую карьеру — Паулс, напомним, был министром культуры Латвии, и даже баллотировался в ее президенты. Но главный его вклад в историю Латвии и окружающего мира — это, конечно же, музыка.
Композиторское наследие Раймонда Паулса огромно, и не до конца известно. Многие его интересные сочинения так и не были изданы должным образом, а кроме того, признанию реального масштаба Паулса мешают политические противоречия между Латвией и Россией.
Ояр-Раймонд Паулс родился 12 января 1936 года в Риге, в районе Ильгюциемс. С 4-х лет родители начали учить его музыке. С 14-ти юный, блестяще одаренный пианист начал играть в ресторанах и на клубных вечерах, что доставило ему немало проблем во взрослой жизни. Как и для многих его сверстников, наибольшим музыкальным впечатлением для Раймонда стал американский джаз. Он воспринимал его на слух, снимая с радиотрансляций и редких заграничных пластинок, и играл его по памяти: джаз оставил самый глубокий отпечаток на его творчество и с ним композитор и пианист не расстался и по сей день. Дальше — несколько знаковых композиций из джазового портфолио Раймонда Паулса.
1. Рижский эстрадный секстет «Медленная румба»(1957)
Слушать (Начало с 9:36)
Первый джаз-ансамбль Раймонд Паулс основал в 1956 году вместе с однокурсником по рижской консерватории, контрабасистом Эгилом Шварцом. Им было чуть за 20 лет. В составе было шесть человек вместе с Паулсом и Шварцем: Гунар Кушкис — кларнет, Георг Славецкис — гитара, Эдуард Абелскалнс — вибрафон и Харальд Брандо — ударные. Первая граммофонная пластинка секстета вышла уже через год — в 1957-м году, когда в СССР только повеяло оттепелью и джаз стал возвращаться из опалы. Открывающая ее «Медленная румба», сочиненная молодым Паулсом, — танцевальная композиция с латиноамериканским ритмом и кокетливым вибрафоном — предугадывает звучание советской поп-музыки в 1960-х.
2. Рижский эстрадный оркестр «Popurijs Rīga» («Рижское Попурри», 1965)
Слушать
В 1957-м секстет Паулса вошел в состав первого эстрадного оркестра в Латвийской ССР, и молодой пианист становится одним из его ярких солистов, а также автором песен и пьес, которые приносят ему первую славу. На выпускной экзамен Паулса в консерватории собирается толпа поклонников и поклонниц — для них он играет «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова, очень технически сложную пианистическую вещь. Осенью 1964-го Раймонд Паулс, к тому времени уже учившийся композиции у Яниса Иванова, получит предложение стать музыкальным руководителем РЭО и примет его, навсегда свернув с пути академического композитора.
3. Raimonds Pauls Trio «The Lost Latvian Radio Studio Sessions» (1965/1966)
Слушать
Не желая останавливаться в джазовом развитии, Раймонд Паулс в начале 1960-х собирает собственное трио (контрабас — Айварс Тимшс, ударные — Харальд Брандо) и сочиняет для него несколько сюит в духе модного хард-бопа: Dienvidu akvareļi («Южные акварели»), Iespaidi («Впечатления») и Kalnu Skices («Горные эскизы»). Эти сюиты были записаны в 1965-1966 годах в студии Латвийского радио в Риге, но увидели свет только в 2021-м, изданные лейблом Jersika Records. На тенор-саксофоне в Dienvidu akvareļi солирует знаменитый Александр Пищиков — тогда участник Рижского эстрадного оркестра, впоследствии игравший во многих легендарных советских джаз-коллективах.
Продолжение — через час
Раймонд Паулс — краеугольный герой латвийской культуры 20 века. По просьбе «Волны» журналист Денис Бояринов, который недавно написал вместе с Лялей Кандауровой книгу об истории «Мелодии» и советского попа, рассказывает в нескольких частях про творчество Паулса (потому что в один пост это богатство не уместить). А еще советуем подписаться на новый подкаст Дениса и Ляли «Полчаса Музыки»
Творческий путь Раймонда Паулса исключителен по меркам любой страны. Не так много в истории человечества композиторов, которые не только несколько десятилетий писали востребованные произведения, но и сделали политическую карьеру — Паулс, напомним, был министром культуры Латвии, и даже баллотировался в ее президенты. Но главный его вклад в историю Латвии и окружающего мира — это, конечно же, музыка.
Композиторское наследие Раймонда Паулса огромно, и не до конца известно. Многие его интересные сочинения так и не были изданы должным образом, а кроме того, признанию реального масштаба Паулса мешают политические противоречия между Латвией и Россией.
Ояр-Раймонд Паулс родился 12 января 1936 года в Риге, в районе Ильгюциемс. С 4-х лет родители начали учить его музыке. С 14-ти юный, блестяще одаренный пианист начал играть в ресторанах и на клубных вечерах, что доставило ему немало проблем во взрослой жизни. Как и для многих его сверстников, наибольшим музыкальным впечатлением для Раймонда стал американский джаз. Он воспринимал его на слух, снимая с радиотрансляций и редких заграничных пластинок, и играл его по памяти: джаз оставил самый глубокий отпечаток на его творчество и с ним композитор и пианист не расстался и по сей день. Дальше — несколько знаковых композиций из джазового портфолио Раймонда Паулса.
1. Рижский эстрадный секстет «Медленная румба»(1957)
Слушать (Начало с 9:36)
Первый джаз-ансамбль Раймонд Паулс основал в 1956 году вместе с однокурсником по рижской консерватории, контрабасистом Эгилом Шварцом. Им было чуть за 20 лет. В составе было шесть человек вместе с Паулсом и Шварцем: Гунар Кушкис — кларнет, Георг Славецкис — гитара, Эдуард Абелскалнс — вибрафон и Харальд Брандо — ударные. Первая граммофонная пластинка секстета вышла уже через год — в 1957-м году, когда в СССР только повеяло оттепелью и джаз стал возвращаться из опалы. Открывающая ее «Медленная румба», сочиненная молодым Паулсом, — танцевальная композиция с латиноамериканским ритмом и кокетливым вибрафоном — предугадывает звучание советской поп-музыки в 1960-х.
2. Рижский эстрадный оркестр «Popurijs Rīga» («Рижское Попурри», 1965)
Слушать
В 1957-м секстет Паулса вошел в состав первого эстрадного оркестра в Латвийской ССР, и молодой пианист становится одним из его ярких солистов, а также автором песен и пьес, которые приносят ему первую славу. На выпускной экзамен Паулса в консерватории собирается толпа поклонников и поклонниц — для них он играет «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова, очень технически сложную пианистическую вещь. Осенью 1964-го Раймонд Паулс, к тому времени уже учившийся композиции у Яниса Иванова, получит предложение стать музыкальным руководителем РЭО и примет его, навсегда свернув с пути академического композитора.
3. Raimonds Pauls Trio «The Lost Latvian Radio Studio Sessions» (1965/1966)
Слушать
Не желая останавливаться в джазовом развитии, Раймонд Паулс в начале 1960-х собирает собственное трио (контрабас — Айварс Тимшс, ударные — Харальд Брандо) и сочиняет для него несколько сюит в духе модного хард-бопа: Dienvidu akvareļi («Южные акварели»), Iespaidi («Впечатления») и Kalnu Skices («Горные эскизы»). Эти сюиты были записаны в 1965-1966 годах в студии Латвийского радио в Риге, но увидели свет только в 2021-м, изданные лейблом Jersika Records. На тенор-саксофоне в Dienvidu akvareļi солирует знаменитый Александр Пищиков — тогда участник Рижского эстрадного оркестра, впоследствии игравший во многих легендарных советских джаз-коллективах.
Продолжение — через час
Telegram
КРАСНАЯ КНИГА
Как говорится, now it’s official: подкаст «Полчаса музыки» вышел в эфир: вот тут собраны разные платформы, где он уже доступен (их станет больше), а здесь его можно слушать на Звук.com. Следующий выпуск — через две недели, постараемся держать темп. Отвечая…
❤9
Forwarded from 🇱🇻 Волна / Латвия
🎷Из чего состоит творчество Раймонда Паулса. Паулс — джазмен. Часть 2
4. Трио Раймонда Паулса «В полночь / Парафраз» (1967)
Слушать
Редкая запись трио Раймонда Паулса, вышедшая в 1967-м году в звуковом журнале «Кругозор» — изящный ноктюрн, сделанный в духе кул-джаза, и «Парафраз», в котором Паулс виртуозно импровизирует на нетипичном для джаза клавесине. Обе пьесы сочинены лидером трио.
5. Раймонд Паулс «Первый Оттиск» (1968)
Слушать
Еще одна редкая пьеса Раймонда Паулса из «Кругозора» — теперь уже ему аккомпанирует биг-бенд, но на первом плане и в главной роли, по-прежнему — лаконичная и эффектная игра пианиста, чем-то напоминающая Дейва Брубека.
6. Раймонд Паулс. Фрагмент из концерта «Вечерние мелодии» (1978)
Слушать
Еще когда Паулс учился в консерватории, а вечерами играл джаз в ресторанах и клубах, ему доставалось за это от преподавателей в консерватории. Его профессор Герман Браун говорил ему: «Клавиши рояля после твоей игры пахнут танцполом». Став руководителем Рижского Эстрадного Оркестра, Раймонд Паулс не перестал следить за танцполом: он менял программы коллектива, сообразуясь с музыкальным цайтгайстом и чутко реагируя на мировые тенденции. В этом концерте, снятом для телевидения в 1978-м, можно видеть как Паулс среагировал на моду на диско: он, что твой Кит Эмерсон, плетет вязь аккордов с двух рук на «Мини Мугах».
7. Раймонд Паулс и биг-бэнд Латвийского радио (Raimonds Pauls / Latvian Radio Big Band) «Jazz Suites: Reimagined!» (2021)
Слушать: 1 | 2
Недавний релиз в джазовой биографии Раймонда Паулса: биг-бенд Латвийского радио под управлением Карлиса Ванагса переосмысляет фрагменты из его джазовых сюит 1960-х — из тех самых «Южных акварелей», «Горных эскизов» и «Впечатлений», но уже с шиком-лоском, почестями и помпой, подобающим статусу классика латвийского джаза, который Маэстро носит по праву. За фортепиано — 85-летний автор, как всегда техничный и ироничный. Для фанатов винила и аналогового звучания надо заметить, что Jersika Records писала этот релиз, не используя цифровых технологий, на пленочный магнитофон Studer C37, который стоял на рижской студии фирмы «Мелодия», но не сгинул в неизвестности, а был бережно восстановлен энтузиастами.
В следующей серии: Паулс — кинокомпозитор
4. Трио Раймонда Паулса «В полночь / Парафраз» (1967)
Слушать
Редкая запись трио Раймонда Паулса, вышедшая в 1967-м году в звуковом журнале «Кругозор» — изящный ноктюрн, сделанный в духе кул-джаза, и «Парафраз», в котором Паулс виртуозно импровизирует на нетипичном для джаза клавесине. Обе пьесы сочинены лидером трио.
5. Раймонд Паулс «Первый Оттиск» (1968)
Слушать
Еще одна редкая пьеса Раймонда Паулса из «Кругозора» — теперь уже ему аккомпанирует биг-бенд, но на первом плане и в главной роли, по-прежнему — лаконичная и эффектная игра пианиста, чем-то напоминающая Дейва Брубека.
6. Раймонд Паулс. Фрагмент из концерта «Вечерние мелодии» (1978)
Слушать
Еще когда Паулс учился в консерватории, а вечерами играл джаз в ресторанах и клубах, ему доставалось за это от преподавателей в консерватории. Его профессор Герман Браун говорил ему: «Клавиши рояля после твоей игры пахнут танцполом». Став руководителем Рижского Эстрадного Оркестра, Раймонд Паулс не перестал следить за танцполом: он менял программы коллектива, сообразуясь с музыкальным цайтгайстом и чутко реагируя на мировые тенденции. В этом концерте, снятом для телевидения в 1978-м, можно видеть как Паулс среагировал на моду на диско: он, что твой Кит Эмерсон, плетет вязь аккордов с двух рук на «Мини Мугах».
7. Раймонд Паулс и биг-бэнд Латвийского радио (Raimonds Pauls / Latvian Radio Big Band) «Jazz Suites: Reimagined!» (2021)
Слушать: 1 | 2
Недавний релиз в джазовой биографии Раймонда Паулса: биг-бенд Латвийского радио под управлением Карлиса Ванагса переосмысляет фрагменты из его джазовых сюит 1960-х — из тех самых «Южных акварелей», «Горных эскизов» и «Впечатлений», но уже с шиком-лоском, почестями и помпой, подобающим статусу классика латвийского джаза, который Маэстро носит по праву. За фортепиано — 85-летний автор, как всегда техничный и ироничный. Для фанатов винила и аналогового звучания надо заметить, что Jersika Records писала этот релиз, не используя цифровых технологий, на пленочный магнитофон Studer C37, который стоял на рижской студии фирмы «Мелодия», но не сгинул в неизвестности, а был бережно восстановлен энтузиастами.
В следующей серии: Паулс — кинокомпозитор
❤19
Сообщают, что СК России отчитался о раскрытии убийства Игоря Талькова:
"Раскрыт" легендарный висяк 90-х. Значит, наверное, скоро и сериал снимут, про который я когда-то писал для "Кинопоиска". Есть повод вспомнить этот текст. Как говорит Кашин, про это у меня была колонка.
"Следствием установлено, что в октябре 1991 года в ходе возникшего за кулисами Дворца спорта «Юбилейный» конфликта обвиняемого с представителем одного из артистов – Игорем Малаховым Шляфман при попытке застрелить из револьвера Малахова причинил смертельное ранение Талькову".
"Раскрыт" легендарный висяк 90-х. Значит, наверное, скоро и сериал снимут, про который я когда-то писал для "Кинопоиска". Есть повод вспомнить этот текст. Как говорит Кашин, про это у меня была колонка.
Telegram
Следком
📹 Главным следственным управлением СК России по городу Санкт-Петербургу завершено расследование убийства певца Игоря Талькова
ГСУ СК России по городу Санкт-Петербургу завершено расследование уголовного дела в отношении концертного директора Игоря Талькова…
ГСУ СК России по городу Санкт-Петербургу завершено расследование уголовного дела в отношении концертного директора Игоря Талькова…
💊12💩7🍌5😱1
Forwarded from Полчаса музыки
Дебюсси держит на руках малютку Шушу, я преподаю любознательным крошкам в детском лагере (и поэтому в канале временное затишье), а главное — мы выпустили новую серию подкаста — говорим о том, что волнует всех, у кого есть дети, а также кто был или остаётся маленьким: о музыке для детей и про детей.
Слушайте сами, отправьте друзьям и пишите, как вам!
(плейлист к выпуску тоже будет, как только вышеозначенные крошки хотя бы чуть ослабят свою хватку)
Слушайте сами, отправьте друзьям и пишите, как вам!
(плейлист к выпуску тоже будет, как только вышеозначенные крошки хотя бы чуть ослабят свою хватку)
❤24💔3
Ушел из жизни композитор Александр Кнайфель, наш мистический минималист. Но мы будем его помнить — тем более что Олег Нестеров готовит к выпуску третий сборник в серии «3 степени свободы» — с его киномузыкой. А пока можно послушать вот эту дивную композицию, которую вспомнила Ляля Кандаурова
Telegram
ТРИ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ. МУЗЫКА > КИНО > СССР
Ушел Александр Аронович Кнайфель. Так получилось, что «Айнана» на Платоновском фестивале стала последним исполнением его музыки при жизни. Он был в тот вечер на связи, и мы долго говорили после концерта, обсуждали, как лучше наладить для него видеотрансляцию…
😢13