Forwarded from Dusty Beats - Пыльные биты (Alexander Nurabaev)
5 пластинок недели. Денис Бояринов (Kрасная Книга)
1. Iron Butterfly – Ball
Пластинка, с которой началась моя коллекция. Однажды, где-то в начале 2000-х, я был в Вильнюсе, где случайно забрел в подвальчик под вывеской Thelonius, где продавался подержанный хай-фай и пластинки. Там я познакомился с продавцом Виталием — харизматичным маньяком винила, рассказывавшим смешные байки о своих приобретениях (например, о том как с американским первопрессом одного из альбомов Grateful Dead он получил пакет отборных конопляных семян, припрятанный в конверт, возможно, тогда же в конце 1960-х — они вдобавок еще и проросли). Виталик стал моим первым виниловым дилером и проводником в мир психоделического рока, которым я тогда очень интересовался. Первые две пластинки я купил тогда же — “навырост”, проигрывателя у меня еще не было, но уже появилось желание им обзавестись. Это были альбомы Jefferson Airplane “Bark” и “Ball” тогда мне неизвестной калифорнийской группы Iron Butterfly, которая, как впоследствии выяснилось, была не менее популярной в 1968-69 году. Некоторое время пластинки стояли на книжной полке, украшая интерьер, а потом я купил проигрыватель, и коллекция стала расти. Я давно не был в Вильнюсе; надеюсь, там все хорошо и неизменно, Виталик все так же стоит в подвале Thelonius за стойкой в окружении своих любимых первопрессов и травит байки.
https://www.youtube.com/watch?v=TKvoMiuLxgU
2. David Bowie – The Rise and Fall of Ziggy Stardust and The Spiders from Mars
Дэвид Боуи — один из моих любимейших музыкантов, да и вообще что-то вроде личного божка. Я не стремился собрать полную дискографию великого британца на виниле, но с годами скопил множество его альбомов — не только студийных, но и концертники, 12-дюймовые синглы с ремиксами, странные бутлеги, редкости к Record Store Day и современные дотошные переиздания. Этот альбом, классика из классик, стоит особняком. Во-первых, это один из немногих “первопрессов” в моей коллекции — оригинальная британская пластинка, вышедшая в 1972-м (вообще я совершенно равнодушен к фанатскому собирательству “прижизненных изданий”, но именно в этом случае для меня это было очень важно). Во-вторых, пластинка была приобретена в культовом лондонском рекорд-шопе Sister Ray Records, который начался с лотка в Кэмдене, а последние лет тридцать находится в Сохо. Я был в нем в свой самый первый приезд в Лондон, который произвел на меня, 20-с-чем-то-летнего, огромное впечатление. После этой поездки я вынашивал идею вернуться в Sister Ray и что-нибудь там купить и таки осуществил свою мечту гораздо позднее. И мне хочется верить, что Дэвид Боуи тоже бывал в Sister Ray и что-то там покупал.
#5пластинокнедели
1. Iron Butterfly – Ball
Пластинка, с которой началась моя коллекция. Однажды, где-то в начале 2000-х, я был в Вильнюсе, где случайно забрел в подвальчик под вывеской Thelonius, где продавался подержанный хай-фай и пластинки. Там я познакомился с продавцом Виталием — харизматичным маньяком винила, рассказывавшим смешные байки о своих приобретениях (например, о том как с американским первопрессом одного из альбомов Grateful Dead он получил пакет отборных конопляных семян, припрятанный в конверт, возможно, тогда же в конце 1960-х — они вдобавок еще и проросли). Виталик стал моим первым виниловым дилером и проводником в мир психоделического рока, которым я тогда очень интересовался. Первые две пластинки я купил тогда же — “навырост”, проигрывателя у меня еще не было, но уже появилось желание им обзавестись. Это были альбомы Jefferson Airplane “Bark” и “Ball” тогда мне неизвестной калифорнийской группы Iron Butterfly, которая, как впоследствии выяснилось, была не менее популярной в 1968-69 году. Некоторое время пластинки стояли на книжной полке, украшая интерьер, а потом я купил проигрыватель, и коллекция стала расти. Я давно не был в Вильнюсе; надеюсь, там все хорошо и неизменно, Виталик все так же стоит в подвале Thelonius за стойкой в окружении своих любимых первопрессов и травит байки.
https://www.youtube.com/watch?v=TKvoMiuLxgU
2. David Bowie – The Rise and Fall of Ziggy Stardust and The Spiders from Mars
Дэвид Боуи — один из моих любимейших музыкантов, да и вообще что-то вроде личного божка. Я не стремился собрать полную дискографию великого британца на виниле, но с годами скопил множество его альбомов — не только студийных, но и концертники, 12-дюймовые синглы с ремиксами, странные бутлеги, редкости к Record Store Day и современные дотошные переиздания. Этот альбом, классика из классик, стоит особняком. Во-первых, это один из немногих “первопрессов” в моей коллекции — оригинальная британская пластинка, вышедшая в 1972-м (вообще я совершенно равнодушен к фанатскому собирательству “прижизненных изданий”, но именно в этом случае для меня это было очень важно). Во-вторых, пластинка была приобретена в культовом лондонском рекорд-шопе Sister Ray Records, который начался с лотка в Кэмдене, а последние лет тридцать находится в Сохо. Я был в нем в свой самый первый приезд в Лондон, который произвел на меня, 20-с-чем-то-летнего, огромное впечатление. После этой поездки я вынашивал идею вернуться в Sister Ray и что-нибудь там купить и таки осуществил свою мечту гораздо позднее. И мне хочется верить, что Дэвид Боуи тоже бывал в Sister Ray и что-то там покупал.
#5пластинокнедели
❤7🔥2
Forwarded from Dusty Beats - Пыльные биты (Alexander Nurabaev)
3. Синтезатор АНС / ANS. Электронная Музыка
В моей коллекции около 1400 пластинок (если верить профилю на Дискогз, и то, я подозреваю, там немало неучтенного) и думаю, что больше половины из них — это пластинки фирмы “Мелодия”. Я начал собирать их сразу же, как только обзавелся проигрывателем — сперва из ностальгических чувств (в детстве у меня был проигрыватель и слушал я на нем почти исключительно пластинки “Мелодии”, купленные в магазине “Мелодия” — других просто не было), потом из исследовательского и кладоискательского азарта. Я видел пренебрежительное отношение к ним среди других коллекционеров винила и мне было интересно найти среди них что-то крутое и неочевидное. Я до сих пор ищу. Сейчас — спустя 10-15 лет — ситуация изменилась: я вижу как многие советские пластинки выросли в цене и отношение к ним как к феномену поменялось. Я смею полагать, что и сам приложил к этому руку — например, написав книгу “Фирма: 100 пластинок “Мелодии””, которая вышла к 65-летию лейбла.Если выделять среди всех пластинок “Мелодии” в моей коллекции одну, то я бы назвал эту — первую демонстрацию возможностей уникального советского синтезатора АНС (о его печальной судьбе я писал подробно в этой статье ), ставшую, увы, его лебединой песней. На мой вкус это пластинка, действительно, исторического значения — обещание футуристической утопии, в сторону которой могла бы пойти советская цивилизация, но, увы, оказалась совсем в другом месте.
4. Lucio Battisti – Anima Latina
Мой период увлечения итальянским певцом и композитором Лучо Баттисти совпал со знакомством с моей будущей женой, Лялей Кандауровой, и любовь к музыке Баттисти мы, по счастью, с ней разделили, как и многое другое в нашей жизни, ставшей впоследствии совместной. Пластинки Баттисти мы покупали тоже вместе — я помню магазинчик в Неаполе, где продавец с усами как у Джорджо Мородера отвечал на звонки телефона — не мобильного, а старорежимного с витым проводом и дребезжащим звонком, хриплым голосом выкрикивая в трубку: “Пронто!”. Вся эта сцена была как в итальянском кино. На мой вопрос о пластинках Баттисти усатый продавец понимающе кивнул, полез куда-то в подпол и достал оттуда пачку винила. В том числе и эту - “Anima Latina”. В итальянском мире Баттисти — как Боуи в Британии (не случайно Боуи как-то переиначил песню Баттисти для Мика Ронсона): певец популярный, культовый и эстетский одновременно. У него, как и у Боуи, есть хиты, которые всем известны (“Ancora Tu”) и есть концептуальные пластинки-пазлы, из которых детали не вытащишь. “Anima Latina”, то есть “Латинская душа”, относится ко второй категории. Этот альбом был записан Лучо Баттисти под впечатлением от путешествия по Южной Америке и под влиянием бразильской музыки. Поскольку мы с женой и с детьми только что вернулись из путешествия по Италии в Аргентину, где живем в последнее время, я часто его вспоминал.
5. Malcolm Maclaren — Carmen
У меня есть несколько пластинок с автографами людей, с которыми мне повезло встречаться благодаря своей журналистской деятельности. Среди них — Геннадий Гладков и Эдуард Артемьев, Михаил Боярский и Борис Гребенщиков*, Chemical Brothers и Hot Chip, но больше всего я ценю эту семидюймовку с автографом Малькольма Макларена: человека, который сумел дорого продать панк, а также спродюсировал для себя и других артистов ряд замечательных пластинок. Макларен, приезжавший в Москву в конце 2000-х, произвел на меня сильное впечатление своим обаянием джентльмена, эстета, интеллектуала и трикстера. Сингл “Carmen” — из того периода, когда Макларен хотел соединить оперу, едва появившийся в Бронксе хип-хоп и идеи феминизма. Как показала история поп-культуры, это была перспективная идея, но Макларен лет на 10-20 опередил время. На мой вкус, это еще и довольно танцевальный трек, поэтому я иногда играл его на виниловых диджей-сетах. Были когда-то у меня и такие.
#5пластинокнедели
В моей коллекции около 1400 пластинок (если верить профилю на Дискогз, и то, я подозреваю, там немало неучтенного) и думаю, что больше половины из них — это пластинки фирмы “Мелодия”. Я начал собирать их сразу же, как только обзавелся проигрывателем — сперва из ностальгических чувств (в детстве у меня был проигрыватель и слушал я на нем почти исключительно пластинки “Мелодии”, купленные в магазине “Мелодия” — других просто не было), потом из исследовательского и кладоискательского азарта. Я видел пренебрежительное отношение к ним среди других коллекционеров винила и мне было интересно найти среди них что-то крутое и неочевидное. Я до сих пор ищу. Сейчас — спустя 10-15 лет — ситуация изменилась: я вижу как многие советские пластинки выросли в цене и отношение к ним как к феномену поменялось. Я смею полагать, что и сам приложил к этому руку — например, написав книгу “Фирма: 100 пластинок “Мелодии””, которая вышла к 65-летию лейбла.Если выделять среди всех пластинок “Мелодии” в моей коллекции одну, то я бы назвал эту — первую демонстрацию возможностей уникального советского синтезатора АНС (о его печальной судьбе я писал подробно в этой статье ), ставшую, увы, его лебединой песней. На мой вкус это пластинка, действительно, исторического значения — обещание футуристической утопии, в сторону которой могла бы пойти советская цивилизация, но, увы, оказалась совсем в другом месте.
4. Lucio Battisti – Anima Latina
Мой период увлечения итальянским певцом и композитором Лучо Баттисти совпал со знакомством с моей будущей женой, Лялей Кандауровой, и любовь к музыке Баттисти мы, по счастью, с ней разделили, как и многое другое в нашей жизни, ставшей впоследствии совместной. Пластинки Баттисти мы покупали тоже вместе — я помню магазинчик в Неаполе, где продавец с усами как у Джорджо Мородера отвечал на звонки телефона — не мобильного, а старорежимного с витым проводом и дребезжащим звонком, хриплым голосом выкрикивая в трубку: “Пронто!”. Вся эта сцена была как в итальянском кино. На мой вопрос о пластинках Баттисти усатый продавец понимающе кивнул, полез куда-то в подпол и достал оттуда пачку винила. В том числе и эту - “Anima Latina”. В итальянском мире Баттисти — как Боуи в Британии (не случайно Боуи как-то переиначил песню Баттисти для Мика Ронсона): певец популярный, культовый и эстетский одновременно. У него, как и у Боуи, есть хиты, которые всем известны (“Ancora Tu”) и есть концептуальные пластинки-пазлы, из которых детали не вытащишь. “Anima Latina”, то есть “Латинская душа”, относится ко второй категории. Этот альбом был записан Лучо Баттисти под впечатлением от путешествия по Южной Америке и под влиянием бразильской музыки. Поскольку мы с женой и с детьми только что вернулись из путешествия по Италии в Аргентину, где живем в последнее время, я часто его вспоминал.
5. Malcolm Maclaren — Carmen
У меня есть несколько пластинок с автографами людей, с которыми мне повезло встречаться благодаря своей журналистской деятельности. Среди них — Геннадий Гладков и Эдуард Артемьев, Михаил Боярский и Борис Гребенщиков*, Chemical Brothers и Hot Chip, но больше всего я ценю эту семидюймовку с автографом Малькольма Макларена: человека, который сумел дорого продать панк, а также спродюсировал для себя и других артистов ряд замечательных пластинок. Макларен, приезжавший в Москву в конце 2000-х, произвел на меня сильное впечатление своим обаянием джентльмена, эстета, интеллектуала и трикстера. Сингл “Carmen” — из того периода, когда Макларен хотел соединить оперу, едва появившийся в Бронксе хип-хоп и идеи феминизма. Как показала история поп-культуры, это была перспективная идея, но Макларен лет на 10-20 опередил время. На мой вкус, это еще и довольно танцевальный трек, поэтому я иногда играл его на виниловых диджей-сетах. Были когда-то у меня и такие.
#5пластинокнедели
www.colta.ru
АНСианские хроники
Синтезатор АНС, инженеры-композиторы, майор с лицом Гагарина, замаскированные сотрудники КГБ и Луиджи Ноно: история одной несостоявшейся музыкальной революции
🔥13🎉3❤2🥱2💘1
Медиапроект "Поле" готовит новый сезон своего мультимедийного альманаха. Вслед за выпусками про "Север", "Космос" и "Атом" настала очередь сюжета "Дом" — про чувство дома, его утрату и обретение. Тема горячая, как никогда актуальная и социокультурное исследование от "Поля", думаю, будет очень интересным. Я немного принял в нем участие: редакторы "Поля" попросили составить плейлист русскоязычных песен о чувстве дома. Он на самом деле больше и глубже — начинается с Вертинского, целиком его опубликуют позднее, вместе со всем сезоном, но вот пока из него небольшое превью: 4 песни о доме из 2000-х.
поле.медиа
Рассказываем о человеческом воображении, стараемся найти будущее, в котором хочется быть.
❤6⚡2🥱1
Forwarded from pole.media
Что пели о доме в 2000-х и 2010-х?
В сезоне «Атом» и в некоторых предыдущих постах мы уже обращались к популярной музыке как к языку, способному выразить что-то трудно уловимое, витающее в воздухе и интуитивно близкое самым разным людям. Не секрет, что поп-музыка чаще всего работает с широкими категориями и общепонятными чувствами — в том числе с чувством дома.
Сегодня вопрос «что такое дом?» стоит для многих из нас особенно остро, но как обстояло дело в российской музыке до начала 2020-х? Денис Бояринов — музыкальный журналист, критик и автор телеграм-канала «Красная книга» — составил для Поля плейлист, посвященный песням о доме. Его полная версия выйдет в рамках нового сезона, ждать которого осталось уже совсем недолго. А пока публикуем короткий вариант, посвящённый периоду 2000-х и 2010-х. На карточках можно прочитать короткие комментарии Дениса к четырем песням, каждая из которых по-разному осмысляет и воображает дом.
1. Земфира — «Дом»
2. Гуф — «Дома»
3. Пасош — «Россия»
4. Би-2 и Oxxxymiron — «Пора возвращаться домой»
В сезоне «Атом» и в некоторых предыдущих постах мы уже обращались к популярной музыке как к языку, способному выразить что-то трудно уловимое, витающее в воздухе и интуитивно близкое самым разным людям. Не секрет, что поп-музыка чаще всего работает с широкими категориями и общепонятными чувствами — в том числе с чувством дома.
Сегодня вопрос «что такое дом?» стоит для многих из нас особенно остро, но как обстояло дело в российской музыке до начала 2020-х? Денис Бояринов — музыкальный журналист, критик и автор телеграм-канала «Красная книга» — составил для Поля плейлист, посвященный песням о доме. Его полная версия выйдет в рамках нового сезона, ждать которого осталось уже совсем недолго. А пока публикуем короткий вариант, посвящённый периоду 2000-х и 2010-х. На карточках можно прочитать короткие комментарии Дениса к четырем песням, каждая из которых по-разному осмысляет и воображает дом.
1. Земфира — «Дом»
2. Гуф — «Дома»
3. Пасош — «Россия»
4. Би-2 и Oxxxymiron — «Пора возвращаться домой»
❤11🔥3⚡2💩1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Казалось бы, какой пустяк ретропесенка про осень, а на самом деле, и раритет, и ценное историческое свидетельство. Судя по всему, это первая запись ансамбля под управлением Вячеслава Мещерина с электромузыкальными инструментами, то есть вообще первое использование электронного звучания в советской эстрадной музыке. Ансамбль был основан в 1957-м. Так вот эта запись как раз 1957-го: поет звезда оркестра Эдди Рознера Нина Дорда, а в аккомпанементе звучит какой-то электромузыкальный инструмент. А вот какой именно сказать сложней: скорее всего, экводин. Впрочем, в арсенале ансамбля якобы были не только советские инструменты, но и зарубежные — клавиолин и орган Хэммонда. Вообще, вокруг ансамбля Мещерина, особенно вокруг его первых лет, много тумана. В любом случае, эта "Ясная осень" — бабушка "Миража", "Ласкового мая" и "Комбинации", да и пресловутого "3-го сентября" — зардевшаяся рябина с кострами листвы тут тоже присутствуют.
❤13💘2🔥1
Новый выпуск подкаста "Полчаса музыки" посвящен призракам и хонтологии. На этот раз без гостей, в импровизированной студии только мы с Лялей, ну и призрак Джезуальдо да Веноза. Заставка "Криминальной России" туда не попала, зато прозвучала отбивка радио "Эхо Москвы" (кто помнит - тот помнит). А кроме того - в подкасте звучит и обсуждается музыка The Caretaker, Джона Дауленда, Томаса Адеса, Сальваторе Шаррино, Клаудио Монтеверди, Стефано Скоданиббио, Рюити Сакамото и Эдуарда Артемьева.
Кстати, если у вас есть предложение темы для нашего подкаста, то пишите, пожалуйста, в комментариях здесь или в канале у Ляли. Мы хотим обновить наш банк идей.
Приятного прослушивания!
Кстати, если у вас есть предложение темы для нашего подкаста, то пишите, пожалуйста, в комментариях здесь или в канале у Ляли. Мы хотим обновить наш банк идей.
Приятного прослушивания!
Telegram
mave.stream
Полноценный подкаст-стриминг прямо в Telegram 🎙️
Более 15 000 подкастов и 540 000 выпусков уже ждут тебя!
Более 15 000 подкастов и 540 000 выпусков уже ждут тебя!
❤26⚡3
КРАСНАЯ КНИГА pinned «Новый выпуск подкаста "Полчаса музыки" посвящен призракам и хонтологии. На этот раз без гостей, в импровизированной студии только мы с Лялей, ну и призрак Джезуальдо да Веноза. Заставка "Криминальной России" туда не попала, зато прозвучала отбивка радио "Эхо…»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Говорят, сегодня 60-летний юбилей у автора вот этой нетленки, Кая Метова. Он, между прочим, получил лучшее в СССР музыкальное образование: закончил ЦМШ при Московской консерватории по классу скрипки, потом играл англоязычный хейр-рок в группе Action, которая вслед за Gorky Park метила в Штаты. Из рокерской карьеры ничего не вышло, и тогда Метов запел сам, а затем сочинил и записал "Position #2", который до сих пор его кормит.
В ноябре 2024-го у заслуженного артиста РФ Кая Метова — 15 сольных концертов по России. В моем родном Ангарске он выступает в ДК "Современник", как и в 1996-м. Как говорится, постоянство — признак мастерства.
В ноябре 2024-го у заслуженного артиста РФ Кая Метова — 15 сольных концертов по России. В моем родном Ангарске он выступает в ДК "Современник", как и в 1996-м. Как говорится, постоянство — признак мастерства.
❤27😱6💋5🐳1
Известный американский архивный лейбл Light in the Attic выпускает сборник “Аж гай гуде” — ретроспективу украинской музыки 1970-90-х, от фолк-рока “Кобзы” и “Водограя” до экспериментального андеграунда первых лет независимости Украины (Валентина Гончарова, “Цукор била смирть”, Игорь Цымбровский и т.д.). Работа над сборником шла долгих 5 лет и в ней принимали участие создатели украинско-немецкого архивного лейбла Shukai Records. Треклист отменный: эстетская выборка раритетов плюс аудиоремастеринг треков от номинанта “Грэмми”, звукоинженера Джона Болдуина. Сделано все по уму и очень красиво: двойной винил, CD и 64-страничная книга в твердой обложке вместо буклета.
Релиз выходит 18-го октября — будет и цифровая версия, на Bandcamp.
Релиз выходит 18-го октября — будет и цифровая версия, на Bandcamp.
YouTube
Even The Forest Hums: Ukrainian Sonic Archives 1971-1996
Light in the Attic Records proudly presents Even the Forest Hums: Ukrainian Sonic Archives 1971-1996—the first comprehensive collection of Ukrainian music recorded prior to, and immediately following, the USSR’s collapse. From subtly dissenting Soviet-era…
❤36💩12🔥4
18 сентября ушла из жизни Зуля Камалова — татарская певица, жившая в Австралии, певшая на многих языках мира и работавшая с музыкантами из разных стран, но остававшаяся носительницей татарской культуры и для жителей Татарстана, и поклонников world music всей планеты. Радиф Кашапов составил краткий гид по ее дискографии — весьма разнообразной. Я особенно люблю ее ретрофутуристический "Kosmostan", записанный с Германом Поповым (Our Man from Odessa), но помимо него там много интересного.
❤17😢1
Forwarded from Бакча/Кашапов
Все альбомы Зули Камаловой, с 1997 по 2019 год.
Занятно, как звучит On Love and Science 2015 года, я бы послушал ещё таких групповых записей.
А еще ведь была концертная программа каверов и моно-спектакль. Я думаю, хорошо бы все это тоже где-то проявилось.
Занятно, как звучит On Love and Science 2015 года, я бы послушал ещё таких групповых записей.
А еще ведь была концертная программа каверов и моно-спектакль. Я думаю, хорошо бы все это тоже где-то проявилось.
Реальное время
О скитаниях вечных и о любви: слушаем альбомы Зули Камаловой
Слушаем все альбомы Зули Камаловой
❤16
Сегодня меломаны Финляндии отмечают день рождения Кирки — пионера финского рок-н-ролла, одного из самых популярных певцов в Финляндии 70-80-х, участника «Евровидения-84» и прочая. Казалось бы, причем тут «Красная книга»?
Дело в том, что Кирка происходил из семьи финляндских русских. Его полное имя — Кирилл Львович Бабицын, один его дедушка был кавторангом Балтийского флота, другой — военным комендантом Аландских островов (а прадедушка и вовсе был киевским губернатором). А вся семья Бабицыных была очень музыкальной. Кирка записывал альбомы со своими сестрами Анной и Муской (Марией), и братом Сэмми (Александром). Бабицыны говорили по-русски, но петь они предпочитали английские и американские поп и рок-шлягеры на финском. Впрочем, мне удалось найти едва заметный «русский след» в дискографии Кирки: вот послушайте как Кирилл поет песню про Игоря.
Дело в том, что Кирка происходил из семьи финляндских русских. Его полное имя — Кирилл Львович Бабицын, один его дедушка был кавторангом Балтийского флота, другой — военным комендантом Аландских островов (а прадедушка и вовсе был киевским губернатором). А вся семья Бабицыных была очень музыкальной. Кирка записывал альбомы со своими сестрами Анной и Муской (Марией), и братом Сэмми (Александром). Бабицыны говорили по-русски, но петь они предпочитали английские и американские поп и рок-шлягеры на финском. Впрочем, мне удалось найти едва заметный «русский след» в дискографии Кирки: вот послушайте как Кирилл поет песню про Игоря.
❤19
Сегодня Илье Кормильцеву исполнилось бы 65. Кормильцев — радикальный мыслитель, публицист и издатель, выдавленный из России и умерший в изгнании, в музыкальной истории страны навсегда останется как автор текстов песен, вошедших в канон русского рока. Прежде всего хитов «Наутилуса Помпилиуса», хотя он писал многим группам свердловской школы, начиная с «Урфина Джюса», и песни его исполняли многие — вплоть до «Танцев минус» и «Би-2».
Гораздо менее известно, что Илья Кормильцев пробовал себя и в роли автора текстов для поп-песен. Пускай, это случайный опыт, но он был: где-то самом в начале 90-х Кормильцев сочинил несколько текстов для певицы Лоры (Ларисы Смеловой), записавшей альбом «Мадам Париж» при помощи почти всего свердловского рок-клуба. Композитором и продюсером в проекте был еще молодой и стройный, не ставший карабасом-барабасом Максим Фадеев, звукорежиссером — Вадим Самойлов из «Агаты Кристи», а в эпизодических ролях — дедушка уральского рока Александр Пантыкин и, скажем, группа «Империя», оставшаяся в памяти народной хитом «Поезд на Ленинград». Вся эта dream team делала из Лоры — дерзкую femme fatale, женщину-грезу, уверенно идущую к шикарной заграничной жизни, ну как она рисовалась из Свердловска в 1991-м. Неплохой, в сущности, рецепт для поп-проекта: Леонид Величковский и Лада Дэнс спустя пару лет сделали примерно то же самое и у них получилось. А у Лоры не получилось: ее забыли и «Мадам Париж» звучит сейчас курьезным памятником иллюзиям 1991-го. Впрочем, Кормильцев, как поэт, уже кажется тогда предвидел, что все это только дурманящие сны и замки на желтом песке.
Гораздо менее известно, что Илья Кормильцев пробовал себя и в роли автора текстов для поп-песен. Пускай, это случайный опыт, но он был: где-то самом в начале 90-х Кормильцев сочинил несколько текстов для певицы Лоры (Ларисы Смеловой), записавшей альбом «Мадам Париж» при помощи почти всего свердловского рок-клуба. Композитором и продюсером в проекте был еще молодой и стройный, не ставший карабасом-барабасом Максим Фадеев, звукорежиссером — Вадим Самойлов из «Агаты Кристи», а в эпизодических ролях — дедушка уральского рока Александр Пантыкин и, скажем, группа «Империя», оставшаяся в памяти народной хитом «Поезд на Ленинград». Вся эта dream team делала из Лоры — дерзкую femme fatale, женщину-грезу, уверенно идущую к шикарной заграничной жизни, ну как она рисовалась из Свердловска в 1991-м. Неплохой, в сущности, рецепт для поп-проекта: Леонид Величковский и Лада Дэнс спустя пару лет сделали примерно то же самое и у них получилось. А у Лоры не получилось: ее забыли и «Мадам Париж» звучит сейчас курьезным памятником иллюзиям 1991-го. Впрочем, Кормильцев, как поэт, уже кажется тогда предвидел, что все это только дурманящие сны и замки на желтом песке.
YouTube
Lora - Madame Paris (1992)
largely forgotten Russian pop project from early 90s.
0:00 Madame Paris (Мадам Париж)
4:38 Dream Lady (Леди Сон)
9:21 Tale (Сказка)
12:57 Carolina (Каролина)
16:15 I Don't Call For You (Я Тебя Не Зову)
19:39 Hippie Baby (Хиппи Малышка)
22:38 Don't…
0:00 Madame Paris (Мадам Париж)
4:38 Dream Lady (Леди Сон)
9:21 Tale (Сказка)
12:57 Carolina (Каролина)
16:15 I Don't Call For You (Я Тебя Не Зову)
19:39 Hippie Baby (Хиппи Малышка)
22:38 Don't…
❤35
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кстати, о группе "Империя". Друзья из Екатеринбурга и все, кто танцует под "Поезд на Ленинград", вы знаете, что у этой песни есть продолжение? Сиквел — «Поезд из Ленинграда», который подводит реалистичный итог этой изначально наивно романтической истории. Все как в жизни. У «Империи» в жизни тоже не сложилось — несмотря на первый хит и очевидно прогрессивный саунд для начала 1990-х.
🔥15
Ушел из жизни Вячеслав Добрынин (1945-2024) — композитор-эпоха в советской поп-музыке. Или даже несколько эпох: в 1970-е он был главным поставщиком хитов для ВИА, в 80-е его песни пели почти все советские звезды — от Кобзона с Лещенко до Пугачевой с Боярским, а к началу 90-х он и сам стал звездным вокалистом, хриплоголосым Доктором Шлягером, предугадавшим спрос на шансонную эстетику.
К вопросу о мощной продюсерской чуйке Добрынина: в начале 80-х он собрал группу из молодых музыкантов, чтобы исполнять свои песни — впоследствии они ушли в ВИА «Здравствуй, песня», но вот их, кажется, первое появление на советском ТВ как «группы Вячеслава Добрынина» с песней на стихи Роберта Рождественского «Земля — наш дом». Вглядитесь в лица музыкантов — узнаете? На первом плане: гитарист Сергей Попов, который потом будет давать хард-рока в «Мастере» и «Арии», клавишник Игорь Матвиенко (тут комментарии излишни), вокалист Сергей Мазаев, впоследствии ставший фронтменом «Морального Кодекса». И только во втором ряду за клавишами — скромно, сам маэстро.
К вопросу о мощной продюсерской чуйке Добрынина: в начале 80-х он собрал группу из молодых музыкантов, чтобы исполнять свои песни — впоследствии они ушли в ВИА «Здравствуй, песня», но вот их, кажется, первое появление на советском ТВ как «группы Вячеслава Добрынина» с песней на стихи Роберта Рождественского «Земля — наш дом». Вглядитесь в лица музыкантов — узнаете? На первом плане: гитарист Сергей Попов, который потом будет давать хард-рока в «Мастере» и «Арии», клавишник Игорь Матвиенко (тут комментарии излишни), вокалист Сергей Мазаев, впоследствии ставший фронтменом «Морального Кодекса». И только во втором ряду за клавишами — скромно, сам маэстро.
YouTube
Сергей Мазаев и группа Вячеслава Добрынина "Земля - наш дом" (1983)
Песня Вячеслава Добрынина на стихи Роберта Рождественского "Земля - наш дом". Исполняет ВИА п/у Вячеслава Добрынина, солист Сергей Мазаев.
Текст песни:
Я речь свою веду о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья…
Текст песни:
Я речь свою веду о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья…
🔥19😢13❤4
Издательство «Порядок слов» собралось переиздать книгу «Альфред Шнитке», которая выходила в рамках проекта Олега Нестерова «Три степени свободы» и стала уже библиографической редкостью. Кто не знает, это одновременно и гид по киноработам мастера, и его мемуары и размышления, и вдохновляющее руководство на тему как полюбить свою поденную работу для всех людей творческих профессий. Прекрасный подарок — особенно в свете надвигающегося в ноябре 90-летия композитора. Рекомендую сразу сделать предзаказ на сайте — тираж, как обычно, будет ограничен.
❤21