This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кстати, о группе "Империя". Друзья из Екатеринбурга и все, кто танцует под "Поезд на Ленинград", вы знаете, что у этой песни есть продолжение? Сиквел — «Поезд из Ленинграда», который подводит реалистичный итог этой изначально наивно романтической истории. Все как в жизни. У «Империи» в жизни тоже не сложилось — несмотря на первый хит и очевидно прогрессивный саунд для начала 1990-х.
🔥15
Ушел из жизни Вячеслав Добрынин (1945-2024) — композитор-эпоха в советской поп-музыке. Или даже несколько эпох: в 1970-е он был главным поставщиком хитов для ВИА, в 80-е его песни пели почти все советские звезды — от Кобзона с Лещенко до Пугачевой с Боярским, а к началу 90-х он и сам стал звездным вокалистом, хриплоголосым Доктором Шлягером, предугадавшим спрос на шансонную эстетику.
К вопросу о мощной продюсерской чуйке Добрынина: в начале 80-х он собрал группу из молодых музыкантов, чтобы исполнять свои песни — впоследствии они ушли в ВИА «Здравствуй, песня», но вот их, кажется, первое появление на советском ТВ как «группы Вячеслава Добрынина» с песней на стихи Роберта Рождественского «Земля — наш дом». Вглядитесь в лица музыкантов — узнаете? На первом плане: гитарист Сергей Попов, который потом будет давать хард-рока в «Мастере» и «Арии», клавишник Игорь Матвиенко (тут комментарии излишни), вокалист Сергей Мазаев, впоследствии ставший фронтменом «Морального Кодекса». И только во втором ряду за клавишами — скромно, сам маэстро.
К вопросу о мощной продюсерской чуйке Добрынина: в начале 80-х он собрал группу из молодых музыкантов, чтобы исполнять свои песни — впоследствии они ушли в ВИА «Здравствуй, песня», но вот их, кажется, первое появление на советском ТВ как «группы Вячеслава Добрынина» с песней на стихи Роберта Рождественского «Земля — наш дом». Вглядитесь в лица музыкантов — узнаете? На первом плане: гитарист Сергей Попов, который потом будет давать хард-рока в «Мастере» и «Арии», клавишник Игорь Матвиенко (тут комментарии излишни), вокалист Сергей Мазаев, впоследствии ставший фронтменом «Морального Кодекса». И только во втором ряду за клавишами — скромно, сам маэстро.
YouTube
Сергей Мазаев и группа Вячеслава Добрынина "Земля - наш дом" (1983)
Песня Вячеслава Добрынина на стихи Роберта Рождественского "Земля - наш дом". Исполняет ВИА п/у Вячеслава Добрынина, солист Сергей Мазаев.
Текст песни:
Я речь свою веду о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья…
Текст песни:
Я речь свою веду о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья…
🔥19😢13❤4
Издательство «Порядок слов» собралось переиздать книгу «Альфред Шнитке», которая выходила в рамках проекта Олега Нестерова «Три степени свободы» и стала уже библиографической редкостью. Кто не знает, это одновременно и гид по киноработам мастера, и его мемуары и размышления, и вдохновляющее руководство на тему как полюбить свою поденную работу для всех людей творческих профессий. Прекрасный подарок — особенно в свете надвигающегося в ноябре 90-летия композитора. Рекомендую сразу сделать предзаказ на сайте — тираж, как обычно, будет ограничен.
❤21
Forwarded from Порядок слов
Ловите новость из разряда грандиозных —
к девяностолетию Альфреда Шнитке мы решили переиздать книгу «Альфред Шнитке. Три степени свободы. Музыка > кино > СССР», ставшую бестселлером издательства «Порядок слов». Эта книга вошла в мультиплатформенный проект Олега Нестерова, посвящённый музыке и советскому кино.
Как составлялся сборник:
Предзаказ переиздания уже можно оформить на нашем сайте
к девяностолетию Альфреда Шнитке мы решили переиздать книгу «Альфред Шнитке. Три степени свободы. Музыка > кино > СССР», ставшую бестселлером издательства «Порядок слов». Эта книга вошла в мультиплатформенный проект Олега Нестерова, посвящённый музыке и советскому кино.
Как составлялся сборник:
Мы собрали все картины, над которыми работал Шнитке: документальные, мультипликационные, телевизионные фильмы и спектакли. Где-то около шести десятков — их было необходимо посмотреть, выделив и каталогизировав все фрагменты, где звучала музыка: в общей сложности несколько сотен номеров. Дальше — длинный список, то, что следовало бы отсоединить от кадра и соединить с вечностью. Дальше бесконечное слушание, определение короткого списка, поиск прав и наличие исходных фонограмм во всевозможных архивах. Далее — с потерями — первая концептуальная сборка, многократная смена концепций, три десятка версий за три года. Последняя — в мае 2021 года. Победила самая простая, что была изначально, — близкая к хронологии, она расставила все по местам.
Предзаказ переиздания уже можно оформить на нашем сайте
❤20⚡1
Forwarded from pole.media
12 русскоязычных песен о доме и его отсутствии — в большом плейлисте Дениса Бояринова
Мы публикуем полную версию плейлиста, составленного Денисом Бояриновым, — музыкальным журналистом, критиком и автором телеграм-канала «Красная книга». В плейлист вошли песни на русском языке, рассказывающие о доме: о его обретении и утрате, о связи и разрыве с ним, о ностальгии по нему и о возвращении в него. От Юлии Запольской-Уитни и Александра Вертинского до Гуфа и Земфиры — эта тема оказывается вшитой в ДНК русской музыки.
Помимо самих песен, в материал вошло своеобразное предисловие и развёрнутые комментарии Дениса Бояринова к каждой из них. Прочитать эти комментарии и послушать песни можно на сайте «Поля».
Для вашего удобства мы собрали эти плейлисты и на стриминговых площадках:
Слушать на Spotify
Слушать на Яндекс.Музыке
Мы публикуем полную версию плейлиста, составленного Денисом Бояриновым, — музыкальным журналистом, критиком и автором телеграм-канала «Красная книга». В плейлист вошли песни на русском языке, рассказывающие о доме: о его обретении и утрате, о связи и разрыве с ним, о ностальгии по нему и о возвращении в него. От Юлии Запольской-Уитни и Александра Вертинского до Гуфа и Земфиры — эта тема оказывается вшитой в ДНК русской музыки.
Помимо самих песен, в материал вошло своеобразное предисловие и развёрнутые комментарии Дениса Бояринова к каждой из них. Прочитать эти комментарии и послушать песни можно на сайте «Поля».
Для вашего удобства мы собрали эти плейлисты и на стриминговых площадках:
Слушать на Spotify
Слушать на Яндекс.Музыке
❤22🔥4💊4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Лучшая версия гениальной песни. Саунд: Юрий Каспарян. Видео: Андриус Венцлова. Перевоплощение: Владислав Мамышев-Монро.
12-го октября Монро исполнилось бы 55 лет.
Андриус Венцлова:
"Клип снимался в моей квартире (в Санкт-Петербурге). Владик принёс кассету с записью, которую он сделал с помощью Юрия Каспаряна. Прослушав её, я был поражён насколько талантливо это было сделано. Не хуже Марка Алмонда. Когда начали снимать, оказалось, что нет горячей воды. Владика это не смутило. Со словами "искусство требует жертв" он набрал полную ванну ледяной воды и начал раздеваться. Но в воду он так и не смог погрузиться. В клипе видно, что он заходит в наполненную ванну по щиколотку. Сидел он в ванной с уже слитой водой".
12-го октября Монро исполнилось бы 55 лет.
Андриус Венцлова:
"Клип снимался в моей квартире (в Санкт-Петербурге). Владик принёс кассету с записью, которую он сделал с помощью Юрия Каспаряна. Прослушав её, я был поражён насколько талантливо это было сделано. Не хуже Марка Алмонда. Когда начали снимать, оказалось, что нет горячей воды. Владика это не смутило. Со словами "искусство требует жертв" он набрал полную ванну ледяной воды и начал раздеваться. Но в воду он так и не смог погрузиться. В клипе видно, что он заходит в наполненную ванну по щиколотку. Сидел он в ванной с уже слитой водой".
❤31🔥9⚡5
Кажется, этот канал превращается в вестник день рождений музыкантов — да и ладно, ведь сегодня, 15 октября, родился Владимир Чижик, лучший трубач Советского Союза. Вы точно слышали его трубу — в мультфильме «Варежка», фильмах «Кавказская пленница» и «Джентельмены удачи» и в ранних записях ансамбля «Мелодия», ведь Чижик был его руководителем до 1975-го, до тех пор пока не эмигрировал из СССР. Одну из его последних записей с «Мелодией» (если не последнюю), я и предлагаю послушать по этому поводу — блюз-баллада «Вечер», музыка Мурада Кажлаева.
YouTube
Вечер, блюз-баллада
Provided to YouTube by АО "Фирма Мелодия"
Вечер, блюз-баллада · Владимир Чижик · Инструментальный ансамбль "Мелодия" · Борис Фрумкин · Мурад Кажлаев
Мурад Кажлаев: Крутые повороты
℗ 2023 АО "Фирма Мелодия"
Released on: 1973-01-01
Auto-generated by YouTube.
Вечер, блюз-баллада · Владимир Чижик · Инструментальный ансамбль "Мелодия" · Борис Фрумкин · Мурад Кажлаев
Мурад Кажлаев: Крутые повороты
℗ 2023 АО "Фирма Мелодия"
Released on: 1973-01-01
Auto-generated by YouTube.
🔥26❤9🎉4
А все уже посмотрели, как “Звуки Му” выступали в Лондоне в 1989-м - в HD качестве? Я вот только вчера посмотрел и получил большое удовольствие. Это, конечно, не самый разнузданный перформанс по меркам Петра Николаевича Мамонова, напротив он полон тонкой виртуозности и сдержанной элегантности. Но меня зацепила такая деталь, что на шее у ПН небрежно болтается шикарный вишневый Gibson Les Paul (наверное, Брайан Ино подогнал, который, как я понимаю, и поделился этой видеозаписью), гитара как у всех нормальных парней - от Джорджа Харрисона до Джимми Пейджа. Но использует Мамонов его буквально в двух-трех песнях и то скорее как атлетический снаряд. И в этом его неповторимый стиль, мамонинг.
YouTube
Звуки Му - Live in London 1989 HD
Live at Concert Town & Country Club (London) 16/06/1989
0:17 Серый Голубь
3:47 Забытый Секс
8:54 Сумасшедшая королева
12:39 Транснадежность
16:09 Крым
18:06 Гадопятикна
24:08 Постовой
28:15 Встань пораньше
31:21 Источник заразы
34:12 Зима
37:47 Бумажные цветы…
0:17 Серый Голубь
3:47 Забытый Секс
8:54 Сумасшедшая королева
12:39 Транснадежность
16:09 Крым
18:06 Гадопятикна
24:08 Постовой
28:15 Встань пораньше
31:21 Источник заразы
34:12 Зима
37:47 Бумажные цветы…
❤44🔥4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Подняв тему международных контактов русского рока, надо вспомнить легендарный Московский международный фестиваль мира на стадионе Лужники в августе 1989-го. Его организовали попавшийся на наркотиках менеджер Bon Jovi Док МакГи и Стас Намин. В Москву прилетел десант зарубежных рок-звезд: вместе с Bon Jovi и Skid Row еще и Motley Crue, Cinderella, Scorpions и сам Оззи Осборн. Монстры рока как могли развлекали ошалевшую от такого счастья советскую публику: Томми Ли крушил аппаратуру, Оззи поливал первые ряды водой, Бон Джови вышел на сцену в шинели и фуражке воина советской армии. Однако круче всех, на мой взгляд, выступили соотечественники: группа «Нюанс» со своим абсурдистским прог-нью-вейвом — вы только посмотрите на этот рок-н-ролльный цирк и оцените музыку, грим, костюмы, пластику и stage presence. Аудитория не слишком-то въехала в этот перформанс, но «Нюанс» впечатлил Питера Гэбриела, который собирался продюсировать им альбом и опекать их международную карьеру. Жаль, что из этого ничего не вышло.
❤31💘6🔥3🎉3
Сняли сериал про «Комбинацию» — и в этой связи Кинопоиск мне предложил поговорить с Аленой Апиной о том, КАК все было на самом деле. А я (такое совпадение) давно хотел поговорить с Аленой Апиной и давно говорил, что история «Комбинации» заслуживает книжки какой-нибудь или докфильма. И вот надо же — сняли целый сериал. Я посмотрел две первые серии, и по-моему неплохая вещь получилась. Даже с какими-то внутренними шутками для тех, кто застал эпоху — мне понравилось, как Шишинин со слезами на глазах смотрит ту самую слезную сцену из «Бегущего по лезвию», как гопники под «ГрОб» тренируются, и исполнитель роли Сергея Минаева (удивительное сходство). Но в сериале явно не хватает сцены, как Алёна Апина пугает соседей по дому исполнением «Черной мессы» Скрябина и те вызывают ментов. Все подробности — в статье.
Кинопоиск
«Ирония спасает»: Алёна Апина посмотрела сериал «Комбинация» и рассказала Кинопоиску, как все было на самом деле — Статьи на Кинопоиске
Кинопоиск поговорил с Алёной Апиной о «Комбинации» и сериале, посвященном группе, об учебе в консерватории, дикой популярности, конфликтах, слезах и убийстве Александра Шишинина.
❤25🔥9😢3❤🔥2
Forwarded from Полчаса музыки
"Сноб" опубликовал кусочек из нашей книжки о пластинках "Мелодии". Герой текста — тот самый странный музыкальный мистификатор из Ленинграда, который мог бы стать одним из крупнейших хитмейкеров поздней советской истории, но скончался, не успев узнать об этом.
snob.ru
Ave Vavilov — зачем ленинградский композитор выдавал себя за неизвестного автора XVI века
В 1970 году фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI–XVII веков». Спустя 30 с лишним лет после выхода пластинки выяснилось, что ленинградский композитор и гитарист Владимир Вавилов не просто исполнил старинные пьесы — именно он был автором…
❤🔥26⚡5❤3🎉2
Александру Борисовичу Градскому — 75.
Я уже много слов написал о нем, поэтому сегодня — просто одна из любимых его песен. Про любимую.
Я уже много слов написал о нем, поэтому сегодня — просто одна из любимых его песен. Про любимую.
🔥11💘6❤4🥱3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Музыку Куинси Джонса (1933-2024) исполняли и в СССР. И даже записывали! Это самая первая запись, сделанная в 1959-м, можно сказать, на заре легендарной карьеры Джонса, хотя тогда он, 26-летний, уже работал с Фрэнком Синатрой. Исполняет композицию Джонса великолепный ленинградский джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна (через который, кстати, позднее прошел Сева Новгородцев). Солисты: трубач Константин Носов и тромбонист Виктор Мусоров.
🔥25❤7💘4🕊2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Осторожно, шок-контент! Нет, эти сцены женских боев не из фильма "Уничтожение" или "Малышка на миллион". Это фрагменты из советской документальной ленты, снятой маститым режиссером, лауреатом госпремии, мастером исторических эпопей. Но самое поразительное, что за кадром звучит группа Throbbing Gristle музыка Александры Пахмутовой. Узнали песню? Саундтрек к этому фильму, кстати сказать, выдающийся — и о нем надо сказать отдельно и подробней.
❤12⚡4🔥4💋4😱1
Teletype
Лучший альбом Пахмутовой?
У Александры Пахмутовой много выдающихся песен, составивших основу советского культурного лексикона, но полноценный концептуальный...
Александре Николаевне Пахмутовой — 95!
По этому поводу фирма "Мелодия" сделала царский подарок, переиздав в цифре пластинку "Любовь моя — спорт", представляющую собой саундтрек к фильму "Баллада о спорте", фрагмент которого я постил давеча, да еще и с роскошным бонусом.
На мой взгляд, это лучший альбом Пахмутовой — и вот почему.
По этому поводу фирма "Мелодия" сделала царский подарок, переиздав в цифре пластинку "Любовь моя — спорт", представляющую собой саундтрек к фильму "Баллада о спорте", фрагмент которого я постил давеча, да еще и с роскошным бонусом.
На мой взгляд, это лучший альбом Пахмутовой — и вот почему.
🔥38⚡6🤯4💘4
“Музыка. Меня спасла музыка” — писала Людмила Гурченко в мемуарах. Музыка и природный музыкальный талант приходили к ней на помощь в поворотные моменты жизни: когда 6-летняя Люська зарабатывала тарелку фасолевого супа пением перед немецкими солдатами в оккупированном Харькове; когда студентка ВГИКа, провалившаяся на пробах, чудом оказалась на съемочной площадке “Карнавальной ночи” и пела “5 минут”, оповещая страну о наступающей Оттепели; когда за оглушительным дебютом последовали долгие годы неудач в кино и театре, и в 1970-е, когда страна вновь открыла её как актрису и певицу благодаря музыкальным комедиям и телепрограммам; когда она снимала свой единственный фильм “Пёстрые сумерки” (2010), вдохновлённый судьбой джазового пианиста Олега Аккуратова — для него Примадонна (именно о ней Пугачёва написала одноимённую песню) сочинила музыку и в нем сыграла свою последнюю роль.
В дискографии Людмилы Гурченко немало альбомов: в постсоветское время она их выпустила даже больше, чем в советское. Особое место среди них занимает “Грустная пластинка” (впервые вышедшая в 1996-м под названием “Что знает о любви любовь”) — записанная с джазовым квартетом ее старого товарища, выдающегося пианиста Михаила Окуня, с которым они не только крепко дружили и работали, но и яростно ругались. “Грустная пластинка”, в которой встречаются Алябьев и Дунаевский, Пушкин и Шпаликов, Гумилев и Евтушенко — эталон эстетского камерного джаз-попа, бенефис точной вокальной интонации, ее личный “In the Wee Small Hours”. Полюбили ее за роли и песни комические, но меланхолия, драма и трагедия были подлинной стихией Людмилы Гурченко.
“Я думаю, что музыка играла главную роль в ее жизни. Она сама считала, что она больше актриса, а я считал, что она больше музыкант. Хотя сама она все время только об актерстве, об актерстве…”, — вспоминал Михаил Окунь.
Сегодня Людмиле Марковне Гурченко исполнилось бы 89.
В дискографии Людмилы Гурченко немало альбомов: в постсоветское время она их выпустила даже больше, чем в советское. Особое место среди них занимает “Грустная пластинка” (впервые вышедшая в 1996-м под названием “Что знает о любви любовь”) — записанная с джазовым квартетом ее старого товарища, выдающегося пианиста Михаила Окуня, с которым они не только крепко дружили и работали, но и яростно ругались. “Грустная пластинка”, в которой встречаются Алябьев и Дунаевский, Пушкин и Шпаликов, Гумилев и Евтушенко — эталон эстетского камерного джаз-попа, бенефис точной вокальной интонации, ее личный “In the Wee Small Hours”. Полюбили ее за роли и песни комические, но меланхолия, драма и трагедия были подлинной стихией Людмилы Гурченко.
“Я думаю, что музыка играла главную роль в ее жизни. Она сама считала, что она больше актриса, а я считал, что она больше музыкант. Хотя сама она все время только об актерстве, об актерстве…”, — вспоминал Михаил Окунь.
Сегодня Людмиле Марковне Гурченко исполнилось бы 89.
YouTube
Людмила Гурченко - Зашумит ли клеверное поле
Из телевизионной передачи "Что знает о любви любовь" (1996). Музыка - А.Эшпай, стихи - Е.Евтушенко.
❤49
Обнаружил, что Дельфин составил плейлист из пронзительных оттепельных баллад в исполнении советских див 1960-х: Пьеха, Кристалинская, Герман, Мондрус, Пахоменко и Ротару. И написал к нему поэтическую преамбулу.
❤23
Forwarded from Дельфин
В октябре приглашенным гостем Ushatava Radio стал Дельфин.
«Все эти песни примерно мои ровесницы. Возможно, я даже был рожден в минуту, когда одна из них играла по радио. Это музыка моего детства, которую я не слушал, но которая звучала вокруг. Прекрасные женщины с удивительными голосами качали меня на волнах мелодий. Я вырос. Память спрятала от меня эти бриллианты на самом дне моего внутреннего океана. Я слушал много разной музыки — хорошую, плохую, музыку, которую невозможно слушать, и даже ту, которую не нужно… Течение времени поднимает со дна души все самое ценное — то, что сделало меня тем, кто я есть. Как оказалось, я очень богат. Позвольте поделиться с вами моими сокровищами»
Слушайте в Spotify | Яндекс.Музыке | Apple Music | VK Музыке.
«Все эти песни примерно мои ровесницы. Возможно, я даже был рожден в минуту, когда одна из них играла по радио. Это музыка моего детства, которую я не слушал, но которая звучала вокруг. Прекрасные женщины с удивительными голосами качали меня на волнах мелодий. Я вырос. Память спрятала от меня эти бриллианты на самом дне моего внутреннего океана. Я слушал много разной музыки — хорошую, плохую, музыку, которую невозможно слушать, и даже ту, которую не нужно… Течение времени поднимает со дна души все самое ценное — то, что сделало меня тем, кто я есть. Как оказалось, я очень богат. Позвольте поделиться с вами моими сокровищами»
Слушайте в Spotify | Яндекс.Музыке | Apple Music | VK Музыке.
🔥11❤4🕊4
Мы с Лялей долго шли к этому выпуску подкаста: два года мы уже живем в Буэнос-Айресе, все больше погружаемся в аргентинскую культуру, не только музыку, и не перестаем поражаться ее разнообразию, качеству, европоцентричности, самобытности и почти полной неизвестности за пределами южной америки. Впрочем, для этого первого экскурса в аргентинскую музыку мы взяли, пожалуй, самые известные имена: классики Альберто Хинастера и Освальдо Голихоф, джазмены Лало Шифрин и Гато Барбьери и богоподобный рокер по имени Луис Альберто (да, как в бразильском сериале) Спинетта. Выпуск получился длиннее обычного: все потому что каждый из героев и его музыка заслуживают отдельного подкаста.
Слушать можно на разных подкаст платформах — и даже прямо в телеграме.
Слушать можно на разных подкаст платформах — и даже прямо в телеграме.
6 выпуск 1 сезона
Музыка из Аргентины — Подкаст «Полчаса музыки»
...это не только танго Астора Пьяццоллы! Журналисты Ляля Кандаурова и Денис Бояринов уже два года живут в Буэнос-Айресе и открыли для себя много захватывающего в музыке этой страны, где фирменные южноамериканские краски и драйв поровну смешаны с музы
❤33🔥17
Сообщают, что в Москве умер композитор Павел Карманов. Ему было 54. Я когда узнал об этом, то подумал “не может быть”, и что, возможно, это один из его хулиганских “розыгрышей”. Но, увы, не розыгрыш.
Мы не приятельствовали и не общались близко, но когда встречались, давно в Москве, разговаривали без барьеров — с Пашей (по-другому почему-то не могу его назвать) было легко общаться. Мне нравилась его музыка, она тоже была без лишних барьеров и, как мне кажется, я понимал его чувство юмора. Кроме того, он земляк — из Братска.
Паша сказал мне как-то, что пишет “музыку для водителя троллейбуса”. В этой шутке была только доля шутки. Ну, во-первых, ее слышали даже люди страшно далекие от мира современной академической музыки: в рекламе или в теледжинглах, которые его кормили как композитора долгие десятилетия. А во-вторых, если бы и условный “водитель троллейбуса” послушал бы какое-нибудь Пашино сочинение — например, секстет “The City I Love and Hate”, разворачивающийся в диапазон чувств от фирменного кармановского “небесного ре мажора” до шостаковичевской бури и смури, то он бы все, конечно, понял.
Мы не приятельствовали и не общались близко, но когда встречались, давно в Москве, разговаривали без барьеров — с Пашей (по-другому почему-то не могу его назвать) было легко общаться. Мне нравилась его музыка, она тоже была без лишних барьеров и, как мне кажется, я понимал его чувство юмора. Кроме того, он земляк — из Братска.
Паша сказал мне как-то, что пишет “музыку для водителя троллейбуса”. В этой шутке была только доля шутки. Ну, во-первых, ее слышали даже люди страшно далекие от мира современной академической музыки: в рекламе или в теледжинглах, которые его кормили как композитора долгие десятилетия. А во-вторых, если бы и условный “водитель троллейбуса” послушал бы какое-нибудь Пашино сочинение — например, секстет “The City I Love and Hate”, разворачивающийся в диапазон чувств от фирменного кармановского “небесного ре мажора” до шостаковичевской бури и смури, то он бы все, конечно, понял.
www.colta.ru
Павел Карманов: «Я пишу для водителя троллейбуса»
Московский композитор-хулиган о том, как он играл на похоронах и танцах, небесном ре мажоре и опере «Скопцы»
😢43❤6💔2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А на этом фрагменте из старого телефильма 7-летний Паша Карманов играет одно из своих первых сочинений. Он прокомментировал его так: “Там видно, что я уже тогда был минималистом: у всех детей мелодии лирические, а у меня — какое-то унца-унца”.
❤49💔8