Forwarded from ХРУЩЕВКА
Прочитал книгу «Цой. История рок-звезды в буквах и картинках» за авторством Дениса Бояринова и Маши Шишовой. Докладываю.
Можно сразу похвалить издательство «Альпина Паблишер», которое выпустило сие цветастое издание. В эпоху расцвета электронных книг немногие хотят иметь бумажные версии в коллекции. Но в случае с данной вещью — не так. «Цой. История рок-звезды в буквах и картинках» — это прежде всего отлично оформленная книга, которая удивляет симбиозом текста и изображений. Именно художественные работы Маши Шишовой оживляют лаконичный текст Бояринова, которого некоторые магазины указывают единственным автором, что в данном случае абсолютно несправедливо по отношению к иллюстратору.
«Цой. История рок-звезды в буквах и картинках» позиционирует себя как книга для подростков, и она таковой является. В ней, без лишней воды, авторы ёмко пересказывают жизнь советской рок-звезды, фокусируясь на главных лицах и фрагментах, опуская второстепенные. Работа интересна именно формой изложения: сам текст, убери из него иллюстрации, становится достаточно сухим, хоть и по-журналистски выверенным. Поэтому есть большая разница в восприятие данной вещи при чтении в электронном формате и на бумаге. Я считаю, что стоит выбрать последнее. Только бумага.
Неслучайно авторы с порога заявляют: это графическая энциклопедия, где важно сочетание визуального и текстового контента. Создатели пытаются как можно больше заигрывать с читателем, втягивая его в необычное взаимодействие с книгой. Так, песни, упомянутые в тексте, собраны в отдельный плейлист, который можно послушать (для это есть QR-код). Также в наличии интерактивный буквенный указатель, идущий в обратную сторону — от «Я» до «А», — который сразу даёт представление о хронологии. Это позволяет открыть книгу на нужном временном периоде, а не читать линейно. Язык повествования - доступный, простой. Рассчитанный на юное поколение, открывающее для себя последнего героя. Количество знаков в тексте небольшое: книгу можно прочесть за вечер, а если делать это в слух, то уложиться в два часа.
Цой здесь — герой, стремящийся преодолеть слабости, побороть комплексы. Мечтательный подросток, родившийся в закрытой стране, учившийся в ПТУ, но талантливый, упорный и свободолюбивый. Несмотря на небольшой объём, парочку причудливых фактов из текста могут выловить даже фанаты. Например, что Виктор должен был сняться в фильме «Цитадель Смерти» (продолжении «Иглы»), а его напарником по картине мог стать Дэвид Бирн из Talking Heads. Или что Сергей Соловьёв, создатель «Ассы», сравнивал рок-звезду с Жаном Габеном.
Ляпов и серьёзных огрехов нет, поскольку выход книги контролировали участники группы «Кино» и сын Виктора — Саша. Бояринов и Шишова не пытаются скрыть «неудобные» ныне имена. Например, Борис Гребенщиков (признанный иностранным агентом в РФ) здесь не убран в угоду цензуре, как это было сделано в недавнем биографическом видео про Цоя от Сергея Минаева.
Можно сразу похвалить издательство «Альпина Паблишер», которое выпустило сие цветастое издание. В эпоху расцвета электронных книг немногие хотят иметь бумажные версии в коллекции. Но в случае с данной вещью — не так. «Цой. История рок-звезды в буквах и картинках» — это прежде всего отлично оформленная книга, которая удивляет симбиозом текста и изображений. Именно художественные работы Маши Шишовой оживляют лаконичный текст Бояринова, которого некоторые магазины указывают единственным автором, что в данном случае абсолютно несправедливо по отношению к иллюстратору.
«Цой. История рок-звезды в буквах и картинках» позиционирует себя как книга для подростков, и она таковой является. В ней, без лишней воды, авторы ёмко пересказывают жизнь советской рок-звезды, фокусируясь на главных лицах и фрагментах, опуская второстепенные. Работа интересна именно формой изложения: сам текст, убери из него иллюстрации, становится достаточно сухим, хоть и по-журналистски выверенным. Поэтому есть большая разница в восприятие данной вещи при чтении в электронном формате и на бумаге. Я считаю, что стоит выбрать последнее. Только бумага.
Неслучайно авторы с порога заявляют: это графическая энциклопедия, где важно сочетание визуального и текстового контента. Создатели пытаются как можно больше заигрывать с читателем, втягивая его в необычное взаимодействие с книгой. Так, песни, упомянутые в тексте, собраны в отдельный плейлист, который можно послушать (для это есть QR-код). Также в наличии интерактивный буквенный указатель, идущий в обратную сторону — от «Я» до «А», — который сразу даёт представление о хронологии. Это позволяет открыть книгу на нужном временном периоде, а не читать линейно. Язык повествования - доступный, простой. Рассчитанный на юное поколение, открывающее для себя последнего героя. Количество знаков в тексте небольшое: книгу можно прочесть за вечер, а если делать это в слух, то уложиться в два часа.
Цой здесь — герой, стремящийся преодолеть слабости, побороть комплексы. Мечтательный подросток, родившийся в закрытой стране, учившийся в ПТУ, но талантливый, упорный и свободолюбивый. Несмотря на небольшой объём, парочку причудливых фактов из текста могут выловить даже фанаты. Например, что Виктор должен был сняться в фильме «Цитадель Смерти» (продолжении «Иглы»), а его напарником по картине мог стать Дэвид Бирн из Talking Heads. Или что Сергей Соловьёв, создатель «Ассы», сравнивал рок-звезду с Жаном Габеном.
Ляпов и серьёзных огрехов нет, поскольку выход книги контролировали участники группы «Кино» и сын Виктора — Саша. Бояринов и Шишова не пытаются скрыть «неудобные» ныне имена. Например, Борис Гребенщиков (признанный иностранным агентом в РФ) здесь не убран в угоду цензуре, как это было сделано в недавнем биографическом видео про Цоя от Сергея Минаева.
❤34🔥18💔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Случай в Ватикане»
Новостями и погодой навеяло: в памяти всплыла вот эта знаменитая «народная-блатная-хороводная». Исполняется с конца 1950-х, а вот кто ее автор до сих пор вопрос непроясненный. Вроде бы исследователи сходятся на том, что журналист Алексей Охрименко, но это неточно.
Для тех, кто хочет знать, чем закончился случай в Ватикане, есть прочтение БГ, с клиффхэнгером в конце. И, наконец, полная версия — в исполнении композитора Теодора Ефимова, автора музыки из «Ералаша».
Новостями и погодой навеяло: в памяти всплыла вот эта знаменитая «народная-блатная-хороводная». Исполняется с конца 1950-х, а вот кто ее автор до сих пор вопрос непроясненный. Вроде бы исследователи сходятся на том, что журналист Алексей Охрименко, но это неточно.
Для тех, кто хочет знать, чем закончился случай в Ватикане, есть прочтение БГ, с клиффхэнгером в конце. И, наконец, полная версия — в исполнении композитора Теодора Ефимова, автора музыки из «Ералаша».
❤14🕊7
В каталоге фирмы “Мелодия” есть пластинки, о происхождении которых мы, вероятно, уже никогда не узнаем. И очень жаль. Одна из них — “Музыка Индонезии, Лаоса и Камбоджи”, последняя в загадочной серии “Музыка народов зарубежных стран”.
В начале 1960-х в этой серии вышло всего три пластинки с фольклорными и этнографическими записями, сделанными в разных уголках мира. Первая — в странах Африки: Гвинея, Нигерия, Камерун, Марокко и Вольта. Вторая — с Кубы. А третья — та самая: здесь звучит яванский гамелан, камбоджийские ритуальные песнопения для заклинания духов, а также церемониальная музыка в исполнении оркестра традиционных инструментов mohaori.
Зачем советскому слушателю понадобилась эта экзотика? Существует легенда: якобы все эти этнографические записи — и их последующие издания — были лишь прикрытием для операций советской разведки. Мол, "прячь дерево в лесу", а звукозаписывающую аппаратуру и микроплёнку — в чемоданах "звукорежиссёров 'Мелодии'", которые, скажем, приезжали в Лаос якобы для записи придворного оркестра в Луангпхабанге.
Проверить эту версию сегодня невозможно — проще в неё либо поверить, либо нет. Но стоит вспомнить, что в 1963 году, когда, судя по выходным данным, велись записи для этой пластинки, в Индонезии у власти был диктатор Сукарно, лавирующий между проамериканскими военными, националистами, местной компартией и правительствами СССР и Китая. В Камбодже у власти ещё находился король Сианук, проводивший политику "буддийского монархического социализма", которая в итоге закончилась приходом к власти красных кхмеров. В Лаосе формально правил король Саванг Ваттхана, но страна находилась в состоянии затяжной политической борьбы, перерастающей в гражданскую войну между проамериканскими правыми и левыми силами, поддерживаемыми СССР и Северным Вьетнамом.
Самое, казалось бы, неподходящее время для записи традиционной музыки. Или — наоборот, самое подходящее.
Хорошо, что записали. Будь это ради разведки или чисто научного интереса — теперь мы хотя бы можем услышать эту музыку. Где теперь тот самый придворный оркестр Луангпхабанга? Монархию в Лаосе упразднили в 1975 году, дворец национализировали и превратили в музей. А что стало с его музыкантами — кто ж теперь скажет? А пластинка “Мелодии” осталась.
В начале 1960-х в этой серии вышло всего три пластинки с фольклорными и этнографическими записями, сделанными в разных уголках мира. Первая — в странах Африки: Гвинея, Нигерия, Камерун, Марокко и Вольта. Вторая — с Кубы. А третья — та самая: здесь звучит яванский гамелан, камбоджийские ритуальные песнопения для заклинания духов, а также церемониальная музыка в исполнении оркестра традиционных инструментов mohaori.
Зачем советскому слушателю понадобилась эта экзотика? Существует легенда: якобы все эти этнографические записи — и их последующие издания — были лишь прикрытием для операций советской разведки. Мол, "прячь дерево в лесу", а звукозаписывающую аппаратуру и микроплёнку — в чемоданах "звукорежиссёров 'Мелодии'", которые, скажем, приезжали в Лаос якобы для записи придворного оркестра в Луангпхабанге.
Проверить эту версию сегодня невозможно — проще в неё либо поверить, либо нет. Но стоит вспомнить, что в 1963 году, когда, судя по выходным данным, велись записи для этой пластинки, в Индонезии у власти был диктатор Сукарно, лавирующий между проамериканскими военными, националистами, местной компартией и правительствами СССР и Китая. В Камбодже у власти ещё находился король Сианук, проводивший политику "буддийского монархического социализма", которая в итоге закончилась приходом к власти красных кхмеров. В Лаосе формально правил король Саванг Ваттхана, но страна находилась в состоянии затяжной политической борьбы, перерастающей в гражданскую войну между проамериканскими правыми и левыми силами, поддерживаемыми СССР и Северным Вьетнамом.
Самое, казалось бы, неподходящее время для записи традиционной музыки. Или — наоборот, самое подходящее.
Хорошо, что записали. Будь это ради разведки или чисто научного интереса — теперь мы хотя бы можем услышать эту музыку. Где теперь тот самый придворный оркестр Луангпхабанга? Монархию в Лаосе упразднили в 1975 году, дворец национализировали и превратили в музей. А что стало с его музыкантами — кто ж теперь скажет? А пластинка “Мелодии” осталась.
melody.su
Музыка народов зарубежных стран. Индонезия, Камбоджа, Лаос
«Мелодия» — советская и российская фирма звукозаписи, старейшая в России компания звуковой индустрии.
🔥43❤16🍾1
Интересно, кто первым приклеил к Александру Барыкину ярлык «отец русского регги» — и по какому поводу? Этот титул до сих пор кочует из текста в текст, хотя чаще всего используется машинально — по инерции, с википедийной статьи, без попытки понять, о чём вообще речь.
Знатоки регги-культуры вряд ли когда-либо всерьёз считали автора песни «Букет» растаманом. На роль отца русского регги они скорее прочили Бориса Гребенщикова или Олди. Так, например, Николай Сосновский в статье «Белый регги» писал: «Настоящие растаманы и у нас не такая уж невидаль, хотя и встречаются в основном лишь в самых отдалённых закоулках родимого андеграунда», — явно не имея в виду Барыкина, который играл в «Весёлых ребятах» и «Самоцветах», дружил с Пугачёвой, выступал на «Рождественских встречах» и писал песни для «Дюны», Валерии и Ирины Салтыковой.
Обидно, ведь он писал эти песни… в стиле регги! ➡️➡️➡️
Знатоки регги-культуры вряд ли когда-либо всерьёз считали автора песни «Букет» растаманом. На роль отца русского регги они скорее прочили Бориса Гребенщикова или Олди. Так, например, Николай Сосновский в статье «Белый регги» писал: «Настоящие растаманы и у нас не такая уж невидаль, хотя и встречаются в основном лишь в самых отдалённых закоулках родимого андеграунда», — явно не имея в виду Барыкина, который играл в «Весёлых ребятах» и «Самоцветах», дружил с Пугачёвой, выступал на «Рождественских встречах» и писал песни для «Дюны», Валерии и Ирины Салтыковой.
Обидно, ведь он писал эти песни… в стиле регги! ➡️➡️➡️
❤22💅1
Тот же Сосновский справедливо замечал, что регги у БГ и его последователей был «символом приобщённости к узкому кругу субкультурной элиты, непонятной непосвящённым в своей тонкости». Александр Барыкин (настоящая фамилия — Бырыкин) двигался в прямо противоположном направлении. Он нёс регги в массы, веря, что обычная тётя Варя способна полюбить музыку Боба Марли, стать раста и «сшить себе конопляную кофту за три гроша!»
И, надо сказать, он в этом преуспел. В одном из интервью Барыкин признавался: «Я ведь играю регги! Только прикрываюсь “Букетом”. Русский народ, кстати, любит регги». И правда — любит. Особенно если оно спето на Дне города Барыкиным и прикрыто «Букетом».
Начиная с «карнавального» альбома “Супермен” — одного из первых прилично записанных нью-вейв-релизов в СССР — на каждом альбоме Барыкина обязательно была песня в стиле регги. Сначала это была, вероятно, дань моде — попытка «снять звук» у The Police. Тогда многие пробовали играть на слабую долю, но быстро сдавались. Барыкин — по воспоминаниям знакомых с ним музыкантов — был упёртый: остался с синкопированным басом до самого конца. Он использовал его в любовных балладах, социальной сатире, антивоенных гимнах и даже в патриотических одах. Следуя за ямайским грувом, он дошёл до джангла в своей поздней экологической фантазии «Регги-егерь». Его последний альбом — совместная работа с группой Dub TV под названием «Ракета с Юга» — и под «ракетой» там, естественно, имеется в виду не ядерная боеголовка.
Для Барыкина регги было не просто музыкальной стилистикой. Очевидно, что и тексты Боба Марли и других раста-исполнителей — со всей их религиозной символикой и криптографической образностью — были для него не пустым звуком. Он сконструировал нечто вроде альтернативной версии растафарианства, в которой Волга становилась одной из «вавилонских рек» наоборот: “счастливая мать городов русских”, на жарких привольных берегах которой не бывает снега, где рай на земле, но возвращение туда возможно только во сне. Сергей Гурьев в одной из статей о «Комитете охраны тепла» (разумеется, не о Барыкине) писал, что русский регги — это «мифическая мечта о мифической мечте». Барыкин жил в этой мечте. И умер в ней.
Ну не «отец русского регги» ли он после этого? Конечно, отец.
PS
Я составил в Apple Music плейлист из песен Александра Барыкина с элементами регги, начиная от "Я знаю теперь" и до "Течет река Волга" — для тех, кто хочет знать больше.
И, надо сказать, он в этом преуспел. В одном из интервью Барыкин признавался: «Я ведь играю регги! Только прикрываюсь “Букетом”. Русский народ, кстати, любит регги». И правда — любит. Особенно если оно спето на Дне города Барыкиным и прикрыто «Букетом».
Начиная с «карнавального» альбома “Супермен” — одного из первых прилично записанных нью-вейв-релизов в СССР — на каждом альбоме Барыкина обязательно была песня в стиле регги. Сначала это была, вероятно, дань моде — попытка «снять звук» у The Police. Тогда многие пробовали играть на слабую долю, но быстро сдавались. Барыкин — по воспоминаниям знакомых с ним музыкантов — был упёртый: остался с синкопированным басом до самого конца. Он использовал его в любовных балладах, социальной сатире, антивоенных гимнах и даже в патриотических одах. Следуя за ямайским грувом, он дошёл до джангла в своей поздней экологической фантазии «Регги-егерь». Его последний альбом — совместная работа с группой Dub TV под названием «Ракета с Юга» — и под «ракетой» там, естественно, имеется в виду не ядерная боеголовка.
Для Барыкина регги было не просто музыкальной стилистикой. Очевидно, что и тексты Боба Марли и других раста-исполнителей — со всей их религиозной символикой и криптографической образностью — были для него не пустым звуком. Он сконструировал нечто вроде альтернативной версии растафарианства, в которой Волга становилась одной из «вавилонских рек» наоборот: “счастливая мать городов русских”, на жарких привольных берегах которой не бывает снега, где рай на земле, но возвращение туда возможно только во сне. Сергей Гурьев в одной из статей о «Комитете охраны тепла» (разумеется, не о Барыкине) писал, что русский регги — это «мифическая мечта о мифической мечте». Барыкин жил в этой мечте. И умер в ней.
Ну не «отец русского регги» ли он после этого? Конечно, отец.
PS
Я составил в Apple Music плейлист из песен Александра Барыкина с элементами регги, начиная от "Я знаю теперь" и до "Течет река Волга" — для тех, кто хочет знать больше.
YouTube
Боб Марлей и тётя Варя
Provided to YouTube by ДЖЕМ
Боб Марлей и тётя Варя · Александр Барыкин
Лучшее для друзей (1990 - 1996)
℗ ДЖЕМ
Released on: 1996-01-01
Composer: Александр Барыкин
Lyricist: Маргарита Пушкина
Auto-generated by YouTube.
Боб Марлей и тётя Варя · Александр Барыкин
Лучшее для друзей (1990 - 1996)
℗ ДЖЕМ
Released on: 1996-01-01
Composer: Александр Барыкин
Lyricist: Маргарита Пушкина
Auto-generated by YouTube.
❤40🕊9😱5🔥4
Forwarded from The Blueprint
Зумеры сходят с ума по Надежде Кадышевой. Более 30 тысяч публикаций в ТикТоке под звук «Плывет веночек», тысячи видео под ее другие песни и десятки, а то и сотни тысяч просмотров на ролики с концертов.
Благодаря интересу со стороны молодых в 2025 году Надежда Кадышева, отметившая недавно 65-летие, снова на вершине. Она вошла в число самых высокооплачиваемых российских артисток на новогодних корпоративах, а билеты на летний концерт в московском Зеленом театре были распроданы так стремительно, что организаторы объявили дополнительную дату. Как Надежда Кадышева стала кумиром тиктокеров? И почему именно она, а не, например, Надежда Бабкина? В секрете популярности Кадышевой разбирается Денис Бояринов.
🔹 The Blueprint
Благодаря интересу со стороны молодых в 2025 году Надежда Кадышева, отметившая недавно 65-летие, снова на вершине. Она вошла в число самых высокооплачиваемых российских артисток на новогодних корпоративах, а билеты на летний концерт в московском Зеленом театре были распроданы так стремительно, что организаторы объявили дополнительную дату. Как Надежда Кадышева стала кумиром тиктокеров? И почему именно она, а не, например, Надежда Бабкина? В секрете популярности Кадышевой разбирается Денис Бояринов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤18😱18💅8🔥6😢1
Forwarded from МузЖизнь
Андрей Эшпай – 100
Денис Бояринов, 2020:
#review
Денис Бояринов, 2020:
Андрей Эшпай – маститый советский композитор (уважаемый и исполняемый и в наши дни), ученик Мясковского и Хачатуряна, автор девяти симфоний, скрипичных концертов, балетов, хоровых кантат не чурался эстрадной и киномузыки – напротив, сочинял ее много и охотно.
Он – автор «Сережки с Малой Бронной» и «А снег идет», музыки к «Адъютанту его превосходительства», «Майору Вихрю» и ко многим другим фильмам и спектаклям. А еще Андрей Эшпай любил джаз, особенно биг-бэнды, называл его «искусством многообещающим и плодотворным».
Эта пластинка – своего рода респект Андрею Яковлевичу от видных советских джаз-коллективов.
На первой стороне – легкая и лучезарная киномузыка Эшпая разыграна в биг-бэндовой стилистике ансамблем «Мелодия» под управлением Гараняна, эстрадным оркестром Грузии, оркестрами Терлецкого и Вайнштейна. Вторая же полностью отдана динамичным и лаконичным интерпретациям трио Игоря Назарука, в которых блистает стремительное виртуозное фортепиано, и это тоже не случайно, ведь Эшпай был и профессиональным пианистом. Он постигал мастерство у Софроницкого и исполнял собственные сочинения.
Кроме того, у этой пластинки нетипичная и очень трогательная задняя обложка, которая, как и записанная джазовая музыка, добавляет тепла и человечности к парадному портрету лауреата государственных премий.
#review
❤🔥15🔥9
А сегодня, между прочим, еще и день рождения Брайана Ино — "два топора" стукнуло, 77 лет. В честь этого снова хочется вспомнить о его русских контактах. Как известно, в середине 1990-х Ино жил в Петербурге — и даже купил квартиру у Дворцовой площади, но интерес его визиты вРоссию начались еще в конце 1980-х. Он интересовался местными музыкантами и погружался в арт-андеграунд.
Одному из музыкантов он даже передал комплект аппаратуры для домашней студии, а позже выпустил его музыку на виниле. Этого музыканта звалиМиша Малин , а его группа называлась «Внезапный сыч» . Про Мишу, «Сыча» и другие проекты, к которым он был причастен , я давно собираюсь написать отдельно — и однажды, надеюсь, напишу. А пока давайте просто послушаем одну из его композиций, которую Ино включил в пластинку "Music For Films III".
Одному из музыкантов он даже передал комплект аппаратуры для домашней студии, а позже выпустил его музыку на виниле. Этого музыканта звали
❤21🔥7
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Говоря о следах регги в российской поп-музыке, стоит вспомнить клип «Вавилон» Анжелики Варум — наверняка он пришёлся бы по вкусу Бобу Марли, большому ценителю женской красоты и отцу 11 детей. Потому что... ну вы только посмотрите, если ещё не видели. Или хотя бы освежите в памяти. Смело? Смело! В современной России за такое могут и отлучить от телеэкрана. А между прочим, это был самый первый клип Анжелики Варум, снятый в 1991 году.
Любопытно, что образ Вавилона, очевидно заимствованный у Боба Марли и других регги-исполнителей, в этой песне перевёрнут с ног на голову. Здесь это уже не символ зла, угнетения, капитализма, колониализма и рабства, из которого надо бежать. У автора текста песни Кирилла Крастошевского Вавилон — это наоборот, солнечный берег утопии, куда нужно поскорее добраться. Там море, песок, попугаи, обнажённые нимфы, юноши в полосатых купальниках и прочие вожделенные краски жизни. Но, увы, весь этот рай — лишь картинка, нарисованная на холсте. Вся суть ранних 90-х — в одном клипе.
Любопытно, что образ Вавилона, очевидно заимствованный у Боба Марли и других регги-исполнителей, в этой песне перевёрнут с ног на голову. Здесь это уже не символ зла, угнетения, капитализма, колониализма и рабства, из которого надо бежать. У автора текста песни Кирилла Крастошевского Вавилон — это наоборот, солнечный берег утопии, куда нужно поскорее добраться. Там море, песок, попугаи, обнажённые нимфы, юноши в полосатых купальниках и прочие вожделенные краски жизни. Но, увы, весь этот рай — лишь картинка, нарисованная на холсте. Вся суть ранних 90-х — в одном клипе.
🔥39❤6🍾6🍌1
Рекомендательный сервис МТС @mts_live_bot попросил меня порекомендовать им 10 альбомов русского рок-андеграунда, вот я и порекомендовал:
Петля Нестерова — «Кто здесь?»
Хуго-Уго — «67 мм»
Tequilajazzz — «Сто пятьдесят миллиардов шагов»
Труд — «5»
ГШ — «ОЭЩ МАГЗИУ»
Константин Ступин и Ночная трость — «Экспедиция»
Конец солнечных дней — «Несколько вопросов к самому себе»
Grust200 — «Радостно и ясно завтра будет утро»
Мегаполис — «С прочностью нитки»
Оргазм Нострадамуса — «Непостижимое и вечное»
Здесь собраны рок-альбомы, которые, на мой взгляд, известны гораздо меньше, чем того заслуживают. Временной диапазон — от конца 1980-х до наших дней. География — от Улан-Удэ и Омска до Москвы и Санкт-Петербурга. Жанровый размах — от философского построка до гибельных баллад.
Можно было бы порекомендовать и еще десятку, и еще. Но надо же с чего-то начинать. Альбомы можно слушать в сервисе МТС или где угодно. А у вас есть 10 любимых альбомов русского рок-андеграунда?
Хуго-Уго — «67 мм»
Tequilajazzz — «Сто пятьдесят миллиардов шагов»
Труд — «5»
ГШ — «ОЭЩ МАГЗИУ»
Константин Ступин и Ночная трость — «Экспедиция»
Конец солнечных дней — «Несколько вопросов к самому себе»
Grust200 — «Радостно и ясно завтра будет утро»
Мегаполис — «С прочностью нитки»
Оргазм Нострадамуса — «Непостижимое и вечное»
Здесь собраны рок-альбомы, которые, на мой взгляд, известны гораздо меньше, чем того заслуживают. Временной диапазон — от конца 1980-х до наших дней. География — от Улан-Удэ и Омска до Москвы и Санкт-Петербурга. Жанровый размах — от философского построка до гибельных баллад.
Можно было бы порекомендовать и еще десятку, и еще. Но надо же с чего-то начинать. Альбомы можно слушать в сервисе МТС или где угодно. А у вас есть 10 любимых альбомов русского рок-андеграунда?
❤31🍌3
Forwarded from Полчаса музыки
Как будто подзатянулось молчание подкаста "Полчаса музыки", правда?
У нас три новости:
🔺во-первых, теперь "Полчаса музыки" можно слушать на Яндексе (вы просили, и это свершилось!)
🔺во-вторых, второму сезону быть (спасибо за поддержку нашим друзьям и слушателям)
🔺в-третьих, весь первый сезон можно будет послушать, просто нажав плей в тг (сейчас выложу чуть ниже)
У нас три новости:
🔺во-первых, теперь "Полчаса музыки" можно слушать на Яндексе (вы просили, и это свершилось!)
🔺во-вторых, второму сезону быть (спасибо за поддержку нашим друзьям и слушателям)
🔺в-третьих, весь первый сезон можно будет послушать, просто нажав плей в тг (сейчас выложу чуть ниже)
❤24
Бобу Дилану — 84! Дилановеды считают альбом Slow Train Coming одним из неудачных у патриарха. Слишком, мол, он увлекся на нем христианскими проповедями. А, конкретно, вот эту песню — худшей из худших. Вероятно, за детский текст и регги-ритм. Тропилло так тот вообще выкинул ее из своего пиратского издания — подредактировал классика 😂 А, как по мне, отличная песня — всем бы сонграйтерам такие неудачи.
❤🔥15🔥10❤9
Тут в комментариях всплыл клип “Посмотри какое лето”, где Филипп Киркоров ловит карибские вайбы в парике (а, может, и не парике) с афрокосичками. Но главное — в одном эпизоде, рядом с самой Аллой Борисовной, внезапно появляется... Сергей Курёхин.
На самом деле, ничего уж совсем неожиданного. Известно, что Курёхин и Пугачева неплохо общались еще с начала Перестройки. Это как раз тот момент, когда миры-пузыри «московского шоубиза» и «ленинградской контркультуры» приоткрылись друг другу и начали перемешиваться. И не в последнюю очередь — благодаря самой АБП, которая спустилась со своего Парнаса и дважды (!) заглянула в Ленинградский рок-клуб ещё в 1985-м. Троицкий рассказывал, что именно эти визиты Пугачевой помогли рок-клубу выжить на старте — не закрыли, не разогнали. А потом было уже поздно. АБП вообще не раз выручала «рокеров»: и фестиваль в 1986-м помогла провести, подогнав аппаратуру, и за Кинчева вступалась, когда ему светила уголовка за злостное хулиганство, и на ТВ рокеров продвигала — лично выводила «Браво» с Агузаровой на «Музыкальный ринг».
И вот ещё одна история про перекрёстное опыление “попсы” и рока — это пенный шлягер «За пивом». Те, кто застал 90-е, помнят эту псевдобаварскую murder ballad в исполнении Лолиты Милявской и Александра Цекало из кабаре-дуэта «Академия». В клипе снимались суперпопулярные комики «Маски-шоу», и крутили его тогда по телеку в хвост и в гриву. Но первым, кто исполнил «За пивом» по ТВ, был... ➡️➡️➡️
На самом деле, ничего уж совсем неожиданного. Известно, что Курёхин и Пугачева неплохо общались еще с начала Перестройки. Это как раз тот момент, когда миры-пузыри «московского шоубиза» и «ленинградской контркультуры» приоткрылись друг другу и начали перемешиваться. И не в последнюю очередь — благодаря самой АБП, которая спустилась со своего Парнаса и дважды (!) заглянула в Ленинградский рок-клуб ещё в 1985-м. Троицкий рассказывал, что именно эти визиты Пугачевой помогли рок-клубу выжить на старте — не закрыли, не разогнали. А потом было уже поздно. АБП вообще не раз выручала «рокеров»: и фестиваль в 1986-м помогла провести, подогнав аппаратуру, и за Кинчева вступалась, когда ему светила уголовка за злостное хулиганство, и на ТВ рокеров продвигала — лично выводила «Браво» с Агузаровой на «Музыкальный ринг».
И вот ещё одна история про перекрёстное опыление “попсы” и рока — это пенный шлягер «За пивом». Те, кто застал 90-е, помнят эту псевдобаварскую murder ballad в исполнении Лолиты Милявской и Александра Цекало из кабаре-дуэта «Академия». В клипе снимались суперпопулярные комики «Маски-шоу», и крутили его тогда по телеку в хвост и в гриву. Но первым, кто исполнил «За пивом» по ТВ, был... ➡️➡️➡️
YouTube
Кабаре-Дуэт Академия — «За пивом» (HQ)
Забавный клип Кабаре-Дуэт Академия — «За пивом» (HiQuality)
❤20💅4💔3🍌1🍾1