#poll
Использование variadic templates очевидно облегчает жизнь программистам. Однако бывают совсем экзотические свёртки с их участием. Давайте посмотрим на одну такую.
Имеем бинарное дерево на 1й картинке. И мы хотим заставить работать код на второй картинке. left/right -- указатели на члены класса(предлагаю объявить самим). Нужно написать функцию tree_get с помощью variadic templates(помним, что это C++17). Пишется она буквально в пару строк. В случае некорректного пути к несуществующей ноде можно падать. Тут есть код, который может вам пригодиться.
Как обычно, если никто не пробьёт за пару дней, то выложу ответ. Иначе ищите в комментариях.
Использование variadic templates очевидно облегчает жизнь программистам. Однако бывают совсем экзотические свёртки с их участием. Давайте посмотрим на одну такую.
Имеем бинарное дерево на 1й картинке. И мы хотим заставить работать код на второй картинке. left/right -- указатели на члены класса(предлагаю объявить самим). Нужно написать функцию tree_get с помощью variadic templates(помним, что это C++17). Пишется она буквально в пару строк. В случае некорректного пути к несуществующей ноде можно падать. Тут есть код, который может вам пригодиться.
Как обычно, если никто не пробьёт за пару дней, то выложу ответ. Иначе ищите в комментариях.
👍2
#cpp
Simplify template code with fewer typename in C++20
https://www.cppstories.com/2022/less-typename-cpp20/
Simplify template code with fewer typename in C++20
https://www.cppstories.com/2022/less-typename-cpp20/
👍1
this->notes.
#poll Использование variadic templates очевидно облегчает жизнь программистам. Однако бывают совсем экзотические свёртки с их участием. Давайте посмотрим на одну такую. Имеем бинарное дерево на 1й картинке. И мы хотим заставить работать код на второй картинке.…
#poll
Спасибо за ваши ответы : ) Правильное решение было, но моё немного отличается, потому предлагаю такое:
Спасибо за ваши ответы : ) Правильное решение было, но моё немного отличается, потому предлагаю такое:
template<class T, class... Args>
Node<T>* tree_get(Node<T>* top, Args... args) {
return (top ->* ... ->* args);
}
auto left = &Node<int>::left;
auto right = &Node<int>::right;👍1
#cpp
[видео]: Declarative Control Flow.
Андрей Александреску(как всегда замечательный) рассказывает о std::uncaught_exceptions, SCOPE_EXIT, SCOPE_FAIL и SCOPE_SUCCESS.
https://www.youtube.com/watch?v=WjTrfoiB0MQ
[видео]: Declarative Control Flow.
Андрей Александреску(как всегда замечательный) рассказывает о std::uncaught_exceptions, SCOPE_EXIT, SCOPE_FAIL и SCOPE_SUCCESS.
https://www.youtube.com/watch?v=WjTrfoiB0MQ
👍1
#cpp #pub
Опубликовал ещё одну статью по аллокаторам. Спасибо @gepardius и @dranikpg за ревью и замечания.
Опубликовал ещё одну статью по аллокаторам. Спасибо @gepardius и @dranikpg за ревью и замечания.
👍9
#cpp #common
[видео]: Designing a Fast, Efficient, Cache-friendly Hash Table, Step by Step.
https://www.youtube.com/watch?v=ncHmEUmJZf4
[видео]: Designing a Fast, Efficient, Cache-friendly Hash Table, Step by Step.
https://www.youtube.com/watch?v=ncHmEUmJZf4
👍1
#cpp #proposals
Ещё немножко предложений, принятых в С++23 (и не только).
1. Литерал
2.
3.
4.
5. Поддержка инструментов для работы с линейной алгеброй в библиотеке: wg21.link/p1385r0 .
6.
7.
8. Postfix fold expressions: wg21.link/p2355r0 .
9. Argument type deduction for non-trailing parameter packs: wg21.link/p2347r2 .
10. Гарантированное copy elision для named return objects: wg21.link/p2025r0 .
11. Статическая рефлексия: wg21.link/p2320r0 .
Ещё немножко предложений, принятых в С++23 (и не только).
1. Литерал
z для преобразования чисел в size_t: wg21.link/p0330 .2.
any_invocable -- move-only std::function: wg21.link/p0288 .3.
#embed -- #include for binary data: wg21.link/p1967 .4.
|> -- новый неперегружаемый оператор для цепочки функций: wg21.link/p2011 .5. Поддержка инструментов для работы с линейной алгеброй в библиотеке: wg21.link/p1385r0 .
6.
std::colony или std::hive: wg21.link/p0447r4 .7.
allocate_with_size для аллокаторов: wg21.link/p0401r1 .8. Postfix fold expressions: wg21.link/p2355r0 .
9. Argument type deduction for non-trailing parameter packs: wg21.link/p2347r2 .
10. Гарантированное copy elision для named return objects: wg21.link/p2025r0 .
11. Статическая рефлексия: wg21.link/p2320r0 .
👍2❤1
#cpp
Краткий ликбез (наверное уже последний) по основным нововведениям в С++20.
cppstories.com/2022/20-smaller-cpp20-features/
Краткий ликбез (наверное уже последний) по основным нововведениям в С++20.
cppstories.com/2022/20-smaller-cpp20-features/
❤1👍1
#cpp
Метапрограммирование в C++ и русская литература: через страдания к просветлению.
habr.com/ru/article/448466/
Метапрограммирование в C++ и русская литература: через страдания к просветлению.
habr.com/ru/article/448466/
❤1👍1
#cpp
[видео]
CppCon 2019. Timur Doumler. Type punning in modern C++.
Автор рассказывает об алиасинге типов и strict alias rule, выравнивании, неопределённом поведении и как его избежать.
youtube.com/watch?v=_qzMpk-22cc
[видео]
CppCon 2019. Timur Doumler. Type punning in modern C++.
Автор рассказывает об алиасинге типов и strict alias rule, выравнивании, неопределённом поведении и как его избежать.
youtube.com/watch?v=_qzMpk-22cc
❤1👍1
❤1👍1
#cpp
Элементы функционального программирования в C++.
[из Википедии] Частичное применение - возможность в ряде языков программирования зафиксировать часть аргументов многоместной функции и создать другую функцию.
habr.com/ru/post/313370/
Композиции отображений.
habr.com/ru/post/328624/
Элементы функционального программирования в C++.
[из Википедии] Частичное применение - возможность в ряде языков программирования зафиксировать часть аргументов многоместной функции и создать другую функцию.
habr.com/ru/post/313370/
Композиции отображений.
habr.com/ru/post/328624/
❤1👍1
#algo
Довольно приятный плейлист про не очень стандартные алгоритмы, которые ещё и хорошо поясняются.
www.youtube.com/playlist?list=PLc82OEDeni8SGp5CX8Ey1PdUcoi8Jh1Q_
Довольно приятный плейлист про не очень стандартные алгоритмы, которые ещё и хорошо поясняются.
www.youtube.com/playlist?list=PLc82OEDeni8SGp5CX8Ey1PdUcoi8Jh1Q_
❤1👍1
#cpp #common
1. Некоторые способы определения битовых флагов.
m-peko.github.io/craft-cpp/posts/different-ways-to-define-binary-flags/
2. How to collapse nested switch statements.
www.fluentcpp.com/2017/06/27/how-to-collapse-nested-switch-statements/
3. How to choose good names.
www.fluentcpp.com/2017/01/30/how-to-choose-good-names/
4. A class without copy constructor.
quuxplusone.github.io/blog/2021/09/17/a-class-without-a-copy-constructor/
5. About (in)valid objects.
arne-mertz.de/2021/09/isvalid-establish-invariants-avoid-zombies/
1. Некоторые способы определения битовых флагов.
m-peko.github.io/craft-cpp/posts/different-ways-to-define-binary-flags/
2. How to collapse nested switch statements.
www.fluentcpp.com/2017/06/27/how-to-collapse-nested-switch-statements/
3. How to choose good names.
www.fluentcpp.com/2017/01/30/how-to-choose-good-names/
4. A class without copy constructor.
quuxplusone.github.io/blog/2021/09/17/a-class-without-a-copy-constructor/
5. About (in)valid objects.
arne-mertz.de/2021/09/isvalid-establish-invariants-avoid-zombies/
❤1👍1
#cpp
Помоги компилятору помочь тебе.
Автор рассказывает о флагах компиляции, что они делают, и почему стоит их использовать в своих проектах.
habr.com/ru/post/490850/
Помоги компилятору помочь тебе.
Автор рассказывает о флагах компиляции, что они делают, и почему стоит их использовать в своих проектах.
habr.com/ru/post/490850/
❤1👍1
#cpp #proposals
Пачка новых предложений за январь.
1. У бумаги про std::hive уже 19 ревизий. И тут ещё появилась просьба вернуть это предложение в 23й стандарт. Оч интересно, как это предложение летает туда-сюда. Мне почему-то забавно.
2. Пары и туплы очень похожие типы, ведь первое просто частный случай второго. Туплы могут быть сконструированы из пар, но не наоборот. Такое положение наводит на мысли, что
3. Из C делают современный язык, хех. Но местами выглядит это конечно мда: Basic lambdas for C, Improve type generic programming.
4. Ослабление ограничений для constexpr. На самом деле тут ничего капитального. Просто какие-то мелочи.
5. std::breakpoint для остановки при выполнении в дебаге. Честно говоря, не очень понимаю, зачем тащить это в язык. Дебагеры хорошо справляются.
6. std::is_debuger_present для понимания, отлаживается ли сейчас программа. Вот это уже что-то полезное. Довольно часто приходилось пихать вывод только для отладки.
7. Сделать
8. Более строгое требование для атрибута [[assume(...)]].
Пачка новых предложений за январь.
1. У бумаги про std::hive уже 19 ревизий. И тут ещё появилась просьба вернуть это предложение в 23й стандарт. Оч интересно, как это предложение летает туда-сюда. Мне почему-то забавно.
2. Пары и туплы очень похожие типы, ведь первое просто частный случай второго. Туплы могут быть сконструированы из пар, но не наоборот. Такое положение наводит на мысли, что
std::pair немного избыточен. Удалять его конечно никто не будет, но туплам можно добавить некоторые возможности пар, чтобы последние использовались реже. Proposal.3. Из C делают современный язык, хех. Но местами выглядит это конечно мда: Basic lambdas for C, Improve type generic programming.
4. Ослабление ограничений для constexpr. На самом деле тут ничего капитального. Просто какие-то мелочи.
5. std::breakpoint для остановки при выполнении в дебаге. Честно говоря, не очень понимаю, зачем тащить это в язык. Дебагеры хорошо справляются.
6. std::is_debuger_present для понимания, отлаживается ли сейчас программа. Вот это уже что-то полезное. Довольно часто приходилось пихать вывод только для отладки.
7. Сделать
move_iterator<T*> random_access итератором. Это поможет выполнять некоторые операции с ренджами эффективнее.8. Более строгое требование для атрибута [[assume(...)]].
❤1
#common
The Little Things: Comparing Floating Point Numbers.
codingnest.com/the-little-things-comparing-floating-point-numbers/
The Little Things: Comparing Floating Point Numbers.
codingnest.com/the-little-things-comparing-floating-point-numbers/
The Coding Nest
The Little Things: Comparing Floating Point Numbers
There is a lot of confusion about floating-point numbers and a lot of bad advice going around. IEEE-754 floating-point numbers are a complex beast, and comparing them is not always easy, but in this post, we will take a look at different approaches and their…
❤1
#c #cpp
Попалась довольно сомнительная статья на хабре про редкие возможности в С. Учитывая половину списка, не очень понятно, что такое редкие возможности в понимании автора. Не предлагаю вам её читать, чтобы не тратить время. Остановлюсь только на самых интересных моментах и прокомментирую/добавлю немного информации.
1. Конкатенация строк времени компиляции.
Думаю, вы тоже видели какой-то подобный код:
Никаких плюсов и функций конкатенации: компилятор сделает это одной строкой сам. Используя такое поведение можно реализовать интересный макрос:
Результатом будет "
2. Препроцессорная склейка строк.
Как вы думаете, будет ли инкремент в следующем коде?
Вопрос в том, что произойдёт раньше: конкатенация строк, разбитых через \, или замена комментария на пробельные символы? Легко можно убедиться, что
3. Функции в стиле K&R.
Не знал, что такая возможность раньше была в C. Суть заключается в том, что вы объявляете функцию следующим образом:
в то время как сегодня она выглядела бы более привычно:
4.
В статье конечно речь идёт и сишной функции, однако есть аналог std::tmpfile (который тем не менее ничем не отличается). Автор не приводит каких-то полезных применений временных файлов. Мне когда-то было полезно при написании внешней сортировки (правда, там было использование
5. Отрицательные индексы.
Делается такое довольно просто:
Теперь можно обращаться по индексу в обе стороны. Только, как и всегда, стоит быть осторожным с границами и очищением памяти : )
6.
В C++ есть такое понятие как
Попалась довольно сомнительная статья на хабре про редкие возможности в С. Учитывая половину списка, не очень понятно, что такое редкие возможности в понимании автора. Не предлагаю вам её читать, чтобы не тратить время. Остановлюсь только на самых интересных моментах и прокомментирую/добавлю немного информации.
1. Конкатенация строк времени компиляции.
Думаю, вы тоже видели какой-то подобный код:
std::string very_long_string = "This is first part of long string." "And this is second";Никаких плюсов и функций конкатенации: компилятор сделает это одной строкой сам. Используя такое поведение можно реализовать интересный макрос:
#define LOG(exp) std::cout << "Result of " #exp "=" << exp;int x = 12;
LOG(x*5);Результатом будет "
Result of x*5=60".2. Препроцессорная склейка строк.
Как вы думаете, будет ли инкремент в следующем коде?
int inc(int x) {
// doing increment\
x++;
return x;
}Вопрос в том, что произойдёт раньше: конкатенация строк, разбитых через \, или замена комментария на пробельные символы? Легко можно убедиться, что
x++ станет частью комментария, то есть строки конкатенируются раньше. Я как-то смотрел замечательную лекцию по тулчейну, где пояснялся этот момент и думал "ну разве можно так набагать", а недавно мне рассказали, что обнаружили подобное в проде. Забавно. 3. Функции в стиле K&R.
Не знал, что такая возможность раньше была в C. Суть заключается в том, что вы объявляете функцию следующим образом:
int foo(s, f, b)
char* s;
float f;
struct Baz * b;
{
return 5;
}в то время как сегодня она выглядела бы более привычно:
int foo(char* s, float f, struct Baz * b) {
return 5;
}4.
tmpfile.В статье конечно речь идёт и сишной функции, однако есть аналог std::tmpfile (который тем не менее ничем не отличается). Автор не приводит каких-то полезных применений временных файлов. Мне когда-то было полезно при написании внешней сортировки (правда, там было использование
std::tmpnam, но сути не меняет), а ещё, если внимательно посмотреть на то, что делает ваш компилятор при билде программы (например --verbose для g++), то можно увидеть, что компилятор создаёт некоторое кол-во временных файлов, которые можно даже попросить его не удалять. 5. Отрицательные индексы.
Делается такое довольно просто:
int* arr = new int[100] + 50;Теперь можно обращаться по индексу в обе стороны. Только, как и всегда, стоит быть осторожным с границами и очищением памяти : )
6.
std::new_handler.В C++ есть такое понятие как
new_handler (не новый обработчик, а обработчик оператора new). В случае, если new не может выделить необходимое количество памяти, он вызывает свой обработчик в надежде, что тот разрулит ситуацию: сделает дефрагментацию, что-то освободит, переназначит обработчик или что-нибудь ещё. В случае повторного неуспеха обработчик будет вызван ещё раз, то есть такая программа вполне приводит к бесконечной рекурсии:void f() {}
int main() {
std::set_new_handler(f);
int* p = new int[1000000000000];
}👍4🔥2❤1