Про ППРЧ.
ППРЧ - Псевдослучайная Перестройка Рабочей Частоты.
Что это значит? У любой антенны есть т.н. "ширина (полосы) частот". Это диапазон, в котором она может принимать или передавать сигнал более или менее хорошо, так, чтобы отправленный сигнал с передающей антенны был адекватно принят и передан в обработку (дальше) принимающей антенной. Чем более широкополосная антенна, тем этот диапазон шире. Чем менее широкополосная (или направленная антенна, типа Яги), тем диапазон, соответственно, уже. О том, что с увеличением ширины уменьшается мощность или с уменьшением - увеличивается, лучше расскажут антеннщики)).
Так вот, если КСВ антенны прекрасен, например, на частоте 915,2 МГц, а ширина устойчиво принимаемых частот колеблется от 903,5 до 926,7 МГц, то зачем тратить мощность передатчика и батарею, передавая такой "жирный" сигнал? Или зачем делать узкий сигнал исключительно на 915,2 МГц с риском потерять его из-за какой-нибудь помехи? Почему бы не разделить весь пригодный для использования диапазон на несколько частей и передавать узкий мощный сигнал в разных частях этого широкого диапазона в разное время? Вроде, несложно. Здесь есть одна загвоздка - приемник точно должен знать в какой момент времени и на какой именно частоте внутри диапазона передатчик будет чего-то передавать. (Этот приведенный для примера диапазон, кстати, и есть всеми любимый FCC915).
Для этого и существует ППРЧ. В момент бинда передатчик делит доступный диапазон на несколько поддиапазонов (на 40, в частности, для FCC915). Затем с помощью генератора случайных чисел строит последовательность, в которой определено какая частота будет выбрана первой, какая второй и т.д., сообщает эту последовательность приемнику, и - бинд. После бинда приемник и передатчик постоянно с высокой скоростью синхронно меняют свою частоту, чтобы была связь. К тому же ППРЧ в разы увеличивает помехозащищенность. Например, если в приведенном диапазоне (903-927), часть диапазона окажется забита помехой, (например, работает РЭБ 920-1000), то остальная часть информации в диапазоне 903-920 успешно доставится от передатчика к приемнику. А если помеха начнет перемещаться в диапазоне, то высоки шансы успешной доставки пакетов с информацией на ранее заглушенных частотах. Это не Случайная ПРЧ, а Псевдослучайная. Рано или поздно последовательность начнет повторяться.
Применительно к РЭБ и дронам.
Раз уж имеем такой афигенный механизм, то центральную частоту своего диапазона ППРЧ (в примере это 915,2 МГц) следует выбрать вне диапазона излучения подавителя, или на нижней/верхней его границе (где его мощность наименьшая), или на стыке диапазонов двух подавителей (это когда дружишь с РЭР, конечно). Вот тут и полезны настройки типа minFreq, maxFreq и grid. MinFreq + ((MaxFreq - MinFreq) / 2) = X МГц. X с одной стороны должен стремиться к частоте, при которой КСВ передающей антенны = 1,1, а с другой - к частоте, на которой РЭБ противника наименее мощный или отсутствует. Grid - т.е. количество поддиапазонов, на которые разделен весь диапазон между minFreq и maxFreq, должен быть выбран так, чтобы наименьшее количество этих поддиапазонов (каналов) могло быть заглушено РЭБом. Т.о., благодаря ППРЧ, в условиях подавления можно добиться доставки 60+% пакетов от передатчика к приемнику. И тут тоже важно понимать формулу - (maxFreq - minFreq) / Grid, это ширина одного канала ППРЧ, на который "прыгнут" приемник и передатчик в определенный момент времени. Чем шире такой канал, тем меньше мощность сигнала, чем уже и больше таких каналов, тем выше вероятность потерять критически много пакетов данных. Исходя из этого и нужно выбирать указанные величины. Поэтому, в TLRS и иных прошивках нет возможности "играть" этими параметрами - все сразу зашито в файл. Например узкополосные дальнобойные диапазоны в TLRS X отмечены литерами LR. Однако, при попадании такого сигнала ближе к центру диапазона подавителя, дрон сразу "на радугу".
Примерно так... поверхностно.
ППРЧ - Псевдослучайная Перестройка Рабочей Частоты.
Что это значит? У любой антенны есть т.н. "ширина (полосы) частот". Это диапазон, в котором она может принимать или передавать сигнал более или менее хорошо, так, чтобы отправленный сигнал с передающей антенны был адекватно принят и передан в обработку (дальше) принимающей антенной. Чем более широкополосная антенна, тем этот диапазон шире. Чем менее широкополосная (или направленная антенна, типа Яги), тем диапазон, соответственно, уже. О том, что с увеличением ширины уменьшается мощность или с уменьшением - увеличивается, лучше расскажут антеннщики)).
Так вот, если КСВ антенны прекрасен, например, на частоте 915,2 МГц, а ширина устойчиво принимаемых частот колеблется от 903,5 до 926,7 МГц, то зачем тратить мощность передатчика и батарею, передавая такой "жирный" сигнал? Или зачем делать узкий сигнал исключительно на 915,2 МГц с риском потерять его из-за какой-нибудь помехи? Почему бы не разделить весь пригодный для использования диапазон на несколько частей и передавать узкий мощный сигнал в разных частях этого широкого диапазона в разное время? Вроде, несложно. Здесь есть одна загвоздка - приемник точно должен знать в какой момент времени и на какой именно частоте внутри диапазона передатчик будет чего-то передавать. (Этот приведенный для примера диапазон, кстати, и есть всеми любимый FCC915).
Для этого и существует ППРЧ. В момент бинда передатчик делит доступный диапазон на несколько поддиапазонов (на 40, в частности, для FCC915). Затем с помощью генератора случайных чисел строит последовательность, в которой определено какая частота будет выбрана первой, какая второй и т.д., сообщает эту последовательность приемнику, и - бинд. После бинда приемник и передатчик постоянно с высокой скоростью синхронно меняют свою частоту, чтобы была связь. К тому же ППРЧ в разы увеличивает помехозащищенность. Например, если в приведенном диапазоне (903-927), часть диапазона окажется забита помехой, (например, работает РЭБ 920-1000), то остальная часть информации в диапазоне 903-920 успешно доставится от передатчика к приемнику. А если помеха начнет перемещаться в диапазоне, то высоки шансы успешной доставки пакетов с информацией на ранее заглушенных частотах. Это не Случайная ПРЧ, а Псевдослучайная. Рано или поздно последовательность начнет повторяться.
Применительно к РЭБ и дронам.
Раз уж имеем такой афигенный механизм, то центральную частоту своего диапазона ППРЧ (в примере это 915,2 МГц) следует выбрать вне диапазона излучения подавителя, или на нижней/верхней его границе (где его мощность наименьшая), или на стыке диапазонов двух подавителей (это когда дружишь с РЭР, конечно). Вот тут и полезны настройки типа minFreq, maxFreq и grid. MinFreq + ((MaxFreq - MinFreq) / 2) = X МГц. X с одной стороны должен стремиться к частоте, при которой КСВ передающей антенны = 1,1, а с другой - к частоте, на которой РЭБ противника наименее мощный или отсутствует. Grid - т.е. количество поддиапазонов, на которые разделен весь диапазон между minFreq и maxFreq, должен быть выбран так, чтобы наименьшее количество этих поддиапазонов (каналов) могло быть заглушено РЭБом. Т.о., благодаря ППРЧ, в условиях подавления можно добиться доставки 60+% пакетов от передатчика к приемнику. И тут тоже важно понимать формулу - (maxFreq - minFreq) / Grid, это ширина одного канала ППРЧ, на который "прыгнут" приемник и передатчик в определенный момент времени. Чем шире такой канал, тем меньше мощность сигнала, чем уже и больше таких каналов, тем выше вероятность потерять критически много пакетов данных. Исходя из этого и нужно выбирать указанные величины. Поэтому, в TLRS и иных прошивках нет возможности "играть" этими параметрами - все сразу зашито в файл. Например узкополосные дальнобойные диапазоны в TLRS X отмечены литерами LR. Однако, при попадании такого сигнала ближе к центру диапазона подавителя, дрон сразу "на радугу".
Примерно так... поверхностно.
👍20❤4🤝4🫡4
22 июня - день памяти и скорби. 84 года назад началась Великая Отечественная Война.
🫡10🙏7😭5❤1
Друзья, здравствуйте! 🇷🇺
Сообщение только для военнослужащих.
Вчера ночью прошивки TLRS X снова были опубликованы в сети. Кто и зачем это сделал нам неизвестно. А если и известно, мы никому не скажем по понятным причинам…
Тем не менее, в отличие от девятой версии, здесь не стоит переживать (кстати TLRS 10, которую тоже слили, по-прежнему прекрасно работает). При разработке X такая вероятность была учтена. В любом случае, не забываем менять binding-фразы.
Два новых проекта, включая TBF 4, практически готовы. В ближайшие дни передадим в заинтересованные подразделения. 🤝
Руки не опускаем!
Работаем дальше.
Вместе победим! 🇷🇺
Сообщение только для военнослужащих.
Вчера ночью прошивки TLRS X снова были опубликованы в сети. Кто и зачем это сделал нам неизвестно. А если и известно, мы никому не скажем по понятным причинам…
Тем не менее, в отличие от девятой версии, здесь не стоит переживать (кстати TLRS 10, которую тоже слили, по-прежнему прекрасно работает). При разработке X такая вероятность была учтена. В любом случае, не забываем менять binding-фразы.
Два новых проекта, включая TBF 4, практически готовы. В ближайшие дни передадим в заинтересованные подразделения. 🤝
Руки не опускаем!
Работаем дальше.
Вместе победим! 🇷🇺
🫡34👍4🤝3❤1
Про "умный" РЭБ.
Итак, РЭБ - Радиоэлектронная борьба. Т.е. технические средства, которые предназначены для вывода из строя или оказания негативного влияния на устройства и каналы связи, с целью их вывода из строя или нарушения их штатной работы. Свой первый РЭБ я собрал еще в 1990 году. Когда родители вечером отправляли спать, а сами шли смотреть боевички (или, что там еще было) по кабельному ТВ. Маленький электромагнит, крона, стальная пластинка и кусок проволоки - и здравствуйте красивые горизонтальные полоски по всему экрану)).
Сейчас, в зоне проведения СВО все точно также работает. Вместо электромагнитиков и вибрирующих пластинок применяются мощные формирователи помех (джаммеры), мощные усилители, широкополосные передающие антенны и т.д. Это "глушилки". Про их рабочие диапазоны, и чего с ними делать мы выше немного затронули в посте Про ППРЧ. Плюс таких глушилок в том, что они убивают нафиг всю радиосвязь в своем диапазоне. Минус - греются и требуют очень много энергии, нужен мощный источник питания, который будет работать сравнительно недолго или будет очень тяжелым и занимать много места.
Поэтому был придуман "умный" РЭБ. Метод его работы называется спуфингом. Спуфинг - подмена данных в чужом канале передачи на свои. Например, когда в пути навигатор, вдруг, показывает, что вы едете где-то совершенно в другом месте - это спуфинг GPS. Неподалеку работает некий передатчик, который на частоте 1,5 ГГц отправляет на всю округу недостоверные данные альманаха и эфемерид. GPS-приемник получает эту информацию уже не из космоса, а от него и начинает "тупить".
Плюс умного РЭБ в том, что у него нет задачи нафиг все заглушить, а только добавить в эфир какую-то свою информацию. Соответственно, нет необходимости все тушить и тратить кучу энергии на это. Он долго может работать автономно.
Применительно к дронам.
Суть связи с FPV в том, что передатчик постоянно сообщает приемнику о том, чего делает пилот - работает тангажом, газом, креном, или активирует сервопривод (бабах)). Эта информация передается небольшими "пакетами" данных, и дрон слушается. А что если такому дрону передать другой валидный пакет, внутри которого положение тумблера ARM, например, будет в состоянии "Выкл"? Это гражданская технология - естественно, дрон сразу отключит моторы. Тут следует отметить несколько особенностей. Binding-фраза вообще никакого отношения не имеет к защите связи. Она лишь для того, чтобы не было возможности заармить чужой дрон. С каждого отправленного пакета данных передатчик рассчитывает контрольное число, и отправляет вместе с ним. А приемник, прежде, чем выполнить команды из пакета, также расчитывает его контрольное число и сравнивает с тем, что отправил передатчик. Если оно не совпало, значит пакет в пути повредился помехой, и выполнять его не нужно. Вообще, уязвимости протокола хорошо описаны, в т.ч. атака на канал синхронизации. В сети есть информация.
Первые версии "умного" РЭБ просто слушали эфир и запоминали пакеты данных, которые были отправлены передатчиком после бинда и до арма. Получив такой (свой же) пакет уже в полете, дрон отключал моторы, тк положение арма там было в нуле, а контрольное число, естественно, совпадало. Затем этот РЭБ эволюционировал, и начал на лету рассчитывать различные параметры связи, чтобы в итоге оказать негативное влияние на полет. По сути, это микрокомпьютер с маломощным передатчиком. Он может сутками работать, слушать диапазоны ППРЧ, записывать пакеты, вычислять закономерности, и передавать в эфир свои данные. Радиус действия до 45 км.
Поэтому в TLRS X было предусмотрено сразу несколько методов обхода такой гадости. Тем не менее, впереди еще много работы, "борьба меча и щита" продолжается.
PS
Признаки того, что дрон отключили или перевернули в полете "умным" РЭБ:
- LQ не уменьшалось,
- RSSI не падал,
- При нормальном качестве связи моторы отключились и на OSD появился экран STATS.
Итак, РЭБ - Радиоэлектронная борьба. Т.е. технические средства, которые предназначены для вывода из строя или оказания негативного влияния на устройства и каналы связи, с целью их вывода из строя или нарушения их штатной работы. Свой первый РЭБ я собрал еще в 1990 году. Когда родители вечером отправляли спать, а сами шли смотреть боевички (или, что там еще было) по кабельному ТВ. Маленький электромагнит, крона, стальная пластинка и кусок проволоки - и здравствуйте красивые горизонтальные полоски по всему экрану)).
Сейчас, в зоне проведения СВО все точно также работает. Вместо электромагнитиков и вибрирующих пластинок применяются мощные формирователи помех (джаммеры), мощные усилители, широкополосные передающие антенны и т.д. Это "глушилки". Про их рабочие диапазоны, и чего с ними делать мы выше немного затронули в посте Про ППРЧ. Плюс таких глушилок в том, что они убивают нафиг всю радиосвязь в своем диапазоне. Минус - греются и требуют очень много энергии, нужен мощный источник питания, который будет работать сравнительно недолго или будет очень тяжелым и занимать много места.
Поэтому был придуман "умный" РЭБ. Метод его работы называется спуфингом. Спуфинг - подмена данных в чужом канале передачи на свои. Например, когда в пути навигатор, вдруг, показывает, что вы едете где-то совершенно в другом месте - это спуфинг GPS. Неподалеку работает некий передатчик, который на частоте 1,5 ГГц отправляет на всю округу недостоверные данные альманаха и эфемерид. GPS-приемник получает эту информацию уже не из космоса, а от него и начинает "тупить".
Плюс умного РЭБ в том, что у него нет задачи нафиг все заглушить, а только добавить в эфир какую-то свою информацию. Соответственно, нет необходимости все тушить и тратить кучу энергии на это. Он долго может работать автономно.
Применительно к дронам.
Суть связи с FPV в том, что передатчик постоянно сообщает приемнику о том, чего делает пилот - работает тангажом, газом, креном, или активирует сервопривод (бабах)). Эта информация передается небольшими "пакетами" данных, и дрон слушается. А что если такому дрону передать другой валидный пакет, внутри которого положение тумблера ARM, например, будет в состоянии "Выкл"? Это гражданская технология - естественно, дрон сразу отключит моторы. Тут следует отметить несколько особенностей. Binding-фраза вообще никакого отношения не имеет к защите связи. Она лишь для того, чтобы не было возможности заармить чужой дрон. С каждого отправленного пакета данных передатчик рассчитывает контрольное число, и отправляет вместе с ним. А приемник, прежде, чем выполнить команды из пакета, также расчитывает его контрольное число и сравнивает с тем, что отправил передатчик. Если оно не совпало, значит пакет в пути повредился помехой, и выполнять его не нужно. Вообще, уязвимости протокола хорошо описаны, в т.ч. атака на канал синхронизации. В сети есть информация.
Первые версии "умного" РЭБ просто слушали эфир и запоминали пакеты данных, которые были отправлены передатчиком после бинда и до арма. Получив такой (свой же) пакет уже в полете, дрон отключал моторы, тк положение арма там было в нуле, а контрольное число, естественно, совпадало. Затем этот РЭБ эволюционировал, и начал на лету рассчитывать различные параметры связи, чтобы в итоге оказать негативное влияние на полет. По сути, это микрокомпьютер с маломощным передатчиком. Он может сутками работать, слушать диапазоны ППРЧ, записывать пакеты, вычислять закономерности, и передавать в эфир свои данные. Радиус действия до 45 км.
Поэтому в TLRS X было предусмотрено сразу несколько методов обхода такой гадости. Тем не менее, впереди еще много работы, "борьба меча и щита" продолжается.
PS
Признаки того, что дрон отключили или перевернули в полете "умным" РЭБ:
- LQ не уменьшалось,
- RSSI не падал,
- При нормальном качестве связи моторы отключились и на OSD появился экран STATS.
🔥15🤝8❤6👍2
ТылоVoй
Друзья! Извините, что не выходим на связь. Работа, рутина… Ну и печатаем потихоньку хвосты с накольниками и отправляем их на фронт. Электроника из Поднебесной едет долго… Тем не менее, чтобы не разбить при тестировании готовый дрон, нужен налет в симуляторе…
истории ТылоVой
А сегодня этому пилоту уже 18. Еще годик колледжа, и в Армию.
Смена готова, и на месте! 🤝🇷🇺
А сегодня этому пилоту уже 18. Еще годик колледжа, и в Армию.
Смена готова, и на месте! 🤝🇷🇺
🔥14👍4🎉1
Друзья, здравствуйте! 🇷🇺
Слова благодарности.
Мы давно уже не проводим сборы и закупки для подразделений. Однако, несколько дней назад в @tilovoi_adm "постучался" один человек, и инициативно предложил нам передать хороший ноутбук для сборки прошивок и настройки дронов! Сейчас эта "машинка" уже работает "в поле" на Донбассе в одном из подразделений tech.
Дорогой Сергей М, огромное спасибо за помощь и Вашу гражданскую позицию! Пока есть такие люди, будем побеждать! 🇷🇺
С уважением,
Команда ТылоVой
Слова благодарности.
Мы давно уже не проводим сборы и закупки для подразделений. Однако, несколько дней назад в @tilovoi_adm "постучался" один человек, и инициативно предложил нам передать хороший ноутбук для сборки прошивок и настройки дронов! Сейчас эта "машинка" уже работает "в поле" на Донбассе в одном из подразделений tech.
Дорогой Сергей М, огромное спасибо за помощь и Вашу гражданскую позицию! Пока есть такие люди, будем побеждать! 🇷🇺
С уважением,
Команда ТылоVой
🔥18🤝7🙏3❤1
Друзья, здравствуйте! 🇷🇺
Медленно, но верно продолжаем разработки. Многие, с кем постоянно на связи, уже знают, что TLRS X за последние две недели получила новые алгоритмы обхода спуфинга. Как и говорили, версию больше не меняем. Поэтому, если прошивки для передатчика и приемника Вы получили из разных источников, они могут быть несовместимы.
Базово готова TBF 4 для полетных контроллеров. Здесь нужно подробнее остановиться. Функции, которые открыла TBF 3 оказались очень востребованы, но особый FailSafe работал не на всех полетных контроллерах, ARM с ненулевым положением газа спас много птиц, но и травмировал двух пилотов (в инструкции про это большими красными буквами все написано, но обстоятельства были особые, всего не предусмотришь), защита от disarm автоматически срабатывала после FS при условии, что передатчик включался после приемника. Поэтому TBF 4 будет передаваться по тому же принципу, что и TLRS. Будет несколько папок с прошивками (или свой мини-конфигуратор), в которых доступна определенная комбинация дополнительных функций:
- 1) режим удержания высоты (базовый BetaFlight 4.6.0, есть сразу во всех прошивках),
- 2) использование всех нестандартных сеток VTX, смена частот видео после пуска моторов,
- 3) временное отключение питания VTX по тумблеру,
- 4) запрет DISARM (здесь подробнее, если вы активировали его и вернули птицу, то отключать ее придется руками, а не с пульта),
- 5) ARM с ненулевым положением газа (здесь подробнее, ARM это не пуск моторов. Это пуск всего. Если на серво заведена инициация и его тумблер включен, значит произойдет подрыв),
- 6) вечный FailSafe (опять же, если используется режим удержания высоты, то THROTTLE = Auto, чтоб полетник сам избирал газ висения).
- 7) режим "ждуна",
И самая "жесть":
- 8) суицид (если дрон попал к врагу и приемник перешили или припаяли другой, полетник через N секунд после ARM остановит моторы и активирует сервоприводы).
Сейчас собран новый репозиторий с активными функциями 1 и 2. Об активации остальных доложим отдельно. Можно выбирать прошивку конкретно для себя в зависимости от текущей задачи.
Вместе победим! 🇷🇺
PS
Если есть свежие идеи по изменению функциональности полетника, пожалуйста, пишите в @tilovoi_adm
Медленно, но верно продолжаем разработки. Многие, с кем постоянно на связи, уже знают, что TLRS X за последние две недели получила новые алгоритмы обхода спуфинга. Как и говорили, версию больше не меняем. Поэтому, если прошивки для передатчика и приемника Вы получили из разных источников, они могут быть несовместимы.
Базово готова TBF 4 для полетных контроллеров. Здесь нужно подробнее остановиться. Функции, которые открыла TBF 3 оказались очень востребованы, но особый FailSafe работал не на всех полетных контроллерах, ARM с ненулевым положением газа спас много птиц, но и травмировал двух пилотов (в инструкции про это большими красными буквами все написано, но обстоятельства были особые, всего не предусмотришь), защита от disarm автоматически срабатывала после FS при условии, что передатчик включался после приемника. Поэтому TBF 4 будет передаваться по тому же принципу, что и TLRS. Будет несколько папок с прошивками (или свой мини-конфигуратор), в которых доступна определенная комбинация дополнительных функций:
- 1) режим удержания высоты (базовый BetaFlight 4.6.0, есть сразу во всех прошивках),
- 2) использование всех нестандартных сеток VTX, смена частот видео после пуска моторов,
- 3) временное отключение питания VTX по тумблеру,
- 4) запрет DISARM (здесь подробнее, если вы активировали его и вернули птицу, то отключать ее придется руками, а не с пульта),
- 5) ARM с ненулевым положением газа (здесь подробнее, ARM это не пуск моторов. Это пуск всего. Если на серво заведена инициация и его тумблер включен, значит произойдет подрыв),
- 6) вечный FailSafe (опять же, если используется режим удержания высоты, то THROTTLE = Auto, чтоб полетник сам избирал газ висения).
- 7) режим "ждуна",
И самая "жесть":
- 8) суицид (если дрон попал к врагу и приемник перешили или припаяли другой, полетник через N секунд после ARM остановит моторы и активирует сервоприводы).
Сейчас собран новый репозиторий с активными функциями 1 и 2. Об активации остальных доложим отдельно. Можно выбирать прошивку конкретно для себя в зависимости от текущей задачи.
Вместе победим! 🇷🇺
PS
Если есть свежие идеи по изменению функциональности полетника, пожалуйста, пишите в @tilovoi_adm
🔥38❤9🫡4😱3🤝1
Друзья, здравствуйте! 🇷🇺
Сегодня в TBF 4 активирована возможность арминга с ненулевым положением газа.
Подробнее. Обычная прошивка полетного контроллера не позволит запустить моторы и все остальное в случае, если стик газа не в нуле. Это сделано для безопасности, чтобы дрон случайно не поубивал никого вокруг себя в момент арминга. Но, на войне иногда полезно эту защиту отключать. Например, когда после прохождения РЭБ и выхода из FS дрон возвращает управление пилоту. В такой ситуации для запуска моторов необходимо убрать газ, убрать арм, повтрно заармить и добавить газ. Практически во всех случаях дрон просто падает, т.к. находится уже близко к поверхности земли и пилот не успевает понять, что происходит, вспомнить алгоритм действий и выполнить манипуляции на аппаратуре управления. В случае с TBF 4 в этом случае просто ничего не нужно делать, дрон после возвращения связи сам наберет высоту, и можно дальше выполнять задачу.
Итак, на текущий момент возможности TBF 4:
- Управление VTX от 1 МГц до 7,4 ГГц,
- Смена частоты видеопередачи в полете,
- ARMING с ненулевым положением стика газа (опасно).
Работаем дальше! 🇷🇺
PS
Все просят и ждут особый режим FS, который в сочетании с режимом удержания высоты сможет спокойно преодолевать РЭБ. Поэтому сейчас занимаемся только этим. На следующей неделе будет. Также ведем работу по совместимости TBF 4 и TLRS X для полетных контроллеров со встроенным RX. 🤝
Сегодня в TBF 4 активирована возможность арминга с ненулевым положением газа.
Подробнее. Обычная прошивка полетного контроллера не позволит запустить моторы и все остальное в случае, если стик газа не в нуле. Это сделано для безопасности, чтобы дрон случайно не поубивал никого вокруг себя в момент арминга. Но, на войне иногда полезно эту защиту отключать. Например, когда после прохождения РЭБ и выхода из FS дрон возвращает управление пилоту. В такой ситуации для запуска моторов необходимо убрать газ, убрать арм, повтрно заармить и добавить газ. Практически во всех случаях дрон просто падает, т.к. находится уже близко к поверхности земли и пилот не успевает понять, что происходит, вспомнить алгоритм действий и выполнить манипуляции на аппаратуре управления. В случае с TBF 4 в этом случае просто ничего не нужно делать, дрон после возвращения связи сам наберет высоту, и можно дальше выполнять задачу.
Итак, на текущий момент возможности TBF 4:
- Управление VTX от 1 МГц до 7,4 ГГц,
- Смена частоты видеопередачи в полете,
- ARMING с ненулевым положением стика газа (опасно).
Работаем дальше! 🇷🇺
PS
Все просят и ждут особый режим FS, который в сочетании с режимом удержания высоты сможет спокойно преодолевать РЭБ. Поэтому сейчас занимаемся только этим. На следующей неделе будет. Также ведем работу по совместимости TBF 4 и TLRS X для полетных контроллеров со встроенным RX. 🤝
🔥24👍5❤3
Друзья, здравствуйте! 🇷🇺
Новые возможности прошивки TBF 4. Прошли тесты. Добавлен режим удержания позиции по GPS и "вечный FAILSAFE" (просили же).
Итак, что на текущий момент умеет TBF 4.
- Режим удержания высоты. Колебания вверх-вниз присутствуют, но не критичные. Полетный контроллер сам избирает газ висения - пригодится для ретрансляторов и прохождения РЭБ в период FAILSAFE.
- Режим удержания позиции по GPS. Цели и ограничения здесь понятны.
- Управление видеосигналом от 100 МГц до 7,4 ГГц, включительно.
- Возможность смены частоты видеосигнала во время полета.
- ARMING с ненулевым положением стика газа 🔥. Первоначально ARM произойдет с небольшой задержкой (это лишний раз обратит внимание пилота).
- "Вечный" FAILSAFE. При потере связи дрон не упадет, а продолжит полет. С режимом удержания высоты (да и без него) это отработает отлично.
В ближайших планах:
- Защита от DISARM. В полете дрон просто "разучится" останавливать моторы, а возвратные птички спокойно можно будет "дизармить" с пульта после приземления. В сочетании с новым режимом FAILSAFE можно использовать любые прошивки управления (не обязательно TLRS X2 и ей подобные).
- Управление питанием VTX.
- Режим засады.
- Функция суицида 🔥.
Работа продолжается.
Вместе победим! 🇷🇺
Новые возможности прошивки TBF 4. Прошли тесты. Добавлен режим удержания позиции по GPS и "вечный FAILSAFE" (просили же).
Итак, что на текущий момент умеет TBF 4.
- Режим удержания высоты. Колебания вверх-вниз присутствуют, но не критичные. Полетный контроллер сам избирает газ висения - пригодится для ретрансляторов и прохождения РЭБ в период FAILSAFE.
- Режим удержания позиции по GPS. Цели и ограничения здесь понятны.
- Управление видеосигналом от 100 МГц до 7,4 ГГц, включительно.
- Возможность смены частоты видеосигнала во время полета.
- ARMING с ненулевым положением стика газа 🔥. Первоначально ARM произойдет с небольшой задержкой (это лишний раз обратит внимание пилота).
- "Вечный" FAILSAFE. При потере связи дрон не упадет, а продолжит полет. С режимом удержания высоты (да и без него) это отработает отлично.
В ближайших планах:
- Защита от DISARM. В полете дрон просто "разучится" останавливать моторы, а возвратные птички спокойно можно будет "дизармить" с пульта после приземления. В сочетании с новым режимом FAILSAFE можно использовать любые прошивки управления (не обязательно TLRS X2 и ей подобные).
- Управление питанием VTX.
- Режим засады.
- Функция суицида 🔥.
Работа продолжается.
Вместе победим! 🇷🇺
🔥23👍10❤2😁1
Друзья, здравствуйте! 🇷🇺
Про TBF 4 (последние доработки):
1. Возможность программного установления частоты видеопередатчика в диапазоне от 100 МГц до 7,4 ГГц.
2. Возможность смены частоты видеопередатчика после ARMINGа (в полете).
3. Возможность ARMINGа (пуска моторов) с ненулевым положением стика газа.
4. Мгновенное восстановление управления после прохождения зоны РЭБ в режиме удержания высоты и без него.
5. Время первого этапа режима FAILSAFE больше времени разряда батареи.
6. Режим автоматического удержания высоты по барометру.
7. Режим автоматического удержания позиции по GPS (также работает при спуфинге GPS).
8. Защита от DISARMа. При ненулевом положении стика газа (в полете) дрон не может остановить моторы, даже получив команду от "умного" РЭБ.
Настройка полетного контроллера на TBF 4 возможна только онлайн-конфигуратором BetaFlight или приложением Betaflight - Configuration and management tool.
Первоначально ARMING происходит не сразу. Нужно немного подождать, пока полетный контроллер отключит режим RX FAILSAFE. Учитывая, что разрешен ARMING с ненулевым газом, это время можно использовать на осмотр пульта.
Можно спокойно проходить любой РЭБ в режиме удержания высоты (и без него), независимо от того, какая прошивка используется для управления (можно и на официальном ELRS 900 /2,4). Позже добавим интересные возможности, привязанные к российским прошивкам управления.
Работаем дальше!
Вместе победим! 🇷🇺
PS
Новую TBF 4 можно получить начиная с 5.8.2025 г.
Про TBF 4 (последние доработки):
1. Возможность программного установления частоты видеопередатчика в диапазоне от 100 МГц до 7,4 ГГц.
2. Возможность смены частоты видеопередатчика после ARMINGа (в полете).
3. Возможность ARMINGа (пуска моторов) с ненулевым положением стика газа.
4. Мгновенное восстановление управления после прохождения зоны РЭБ в режиме удержания высоты и без него.
5. Время первого этапа режима FAILSAFE больше времени разряда батареи.
6. Режим автоматического удержания высоты по барометру.
7. Режим автоматического удержания позиции по GPS (также работает при спуфинге GPS).
8. Защита от DISARMа. При ненулевом положении стика газа (в полете) дрон не может остановить моторы, даже получив команду от "умного" РЭБ.
Настройка полетного контроллера на TBF 4 возможна только онлайн-конфигуратором BetaFlight или приложением Betaflight - Configuration and management tool.
Первоначально ARMING происходит не сразу. Нужно немного подождать, пока полетный контроллер отключит режим RX FAILSAFE. Учитывая, что разрешен ARMING с ненулевым газом, это время можно использовать на осмотр пульта.
Можно спокойно проходить любой РЭБ в режиме удержания высоты (и без него), независимо от того, какая прошивка используется для управления (можно и на официальном ELRS 900 /2,4). Позже добавим интересные возможности, привязанные к российским прошивкам управления.
Работаем дальше!
Вместе победим! 🇷🇺
PS
Новую TBF 4 можно получить начиная с 5.8.2025 г.
🔥31👍10❤6👌1
Друзья, здравствуйте! 🇷🇺
За шесть дней эксплуатации, TBF 4 показала себя прекрасно. Также был получен ряд замечаний, предложений о доработке, и наставления по применению от пилотов.
На основе этого немного изменили код, и сделали новые прошивки. Номер версии пока не меняем, т.к. новых функций и не добавилось. Итак.
- Доработан режим FAILSAFE (умноженный на 100), теперь нет второго этапа, когда восстановление управления невозможно.
- Если дрон попал в RX FAILSAFE, но какие-то пакеты данных от передатчика он принимает, то им можно работать!
- Режим удержания высоты работает отлично. Он не включится на высоте, ниже 3-4 метров.
- НЕЛЬЗЯ применять режим ANGLE вместе с режимами удержания.
- ARMING с ненулевым газом теперь может быть мгновенным.
- Если все-таки дрон полностью заглушен, режим удержания позиции выключится (пусть он отлетит куда-то по установкам FAILSAFE, или его снесет ветром в место, где восстановится связь).
- Добавлены все режимы ACRO TRAINER (CAM STAB), SERVOS и т.д...
- Остальные "фишки" также работают, как заявлено.
Не важно, на что прошит приемник и передатчик, TBF 4 отработает в любом случае.
Работаем дальше! 🇷🇺
Всем огромное СПАСИБО за обратную связь!
За шесть дней эксплуатации, TBF 4 показала себя прекрасно. Также был получен ряд замечаний, предложений о доработке, и наставления по применению от пилотов.
На основе этого немного изменили код, и сделали новые прошивки. Номер версии пока не меняем, т.к. новых функций и не добавилось. Итак.
- Доработан режим FAILSAFE (умноженный на 100), теперь нет второго этапа, когда восстановление управления невозможно.
- Если дрон попал в RX FAILSAFE, но какие-то пакеты данных от передатчика он принимает, то им можно работать!
- Режим удержания высоты работает отлично. Он не включится на высоте, ниже 3-4 метров.
- НЕЛЬЗЯ применять режим ANGLE вместе с режимами удержания.
- ARMING с ненулевым газом теперь может быть мгновенным.
- Если все-таки дрон полностью заглушен, режим удержания позиции выключится (пусть он отлетит куда-то по установкам FAILSAFE, или его снесет ветром в место, где восстановится связь).
- Добавлены все режимы ACRO TRAINER (CAM STAB), SERVOS и т.д...
- Остальные "фишки" также работают, как заявлено.
Не важно, на что прошит приемник и передатчик, TBF 4 отработает в любом случае.
Работаем дальше! 🇷🇺
Всем огромное СПАСИБО за обратную связь!
🤝24🔥19❤5🫡2
Друзья, здравствуйте! 🇷🇺
Продолжаем доработки в прошивке полетных контроллеров TBF 4. Функциональность военного BF расширена.
Теперь прошивка дает следующие дополнительные возможности:
- Программное установление частоты видеопередатчика в диапазоне от 100 МГц до 7,4 ГГц.
- Смена частоты видеопередатчика после ARMINGа (в полете).
- ARMING (пуск моторов) с ненулевым положением стика газа.
- *Мгновенное восстановление** управления после прохождения зоны РЭБ в режиме удержания высоты и без него.
- Время первого этапа режима FAILSAFE увеличено в сто раз. Второй этап отключен.
- Автоматическое удержание высоты по барометру.
- Автоматическое удержание позиции по GPS (также работает при спуфинге GPS).
- Стопроцентная защита от DISARMа в полете. Дрон не сможет остановить моторы, даже получив команду от "умного" РЭБ.
- Включение режима VTX PIT MODE (если поддерживается) после ARMINGа (в полете).
- Режим «засада» с дополнительным "бонусом".
- Работа с «медленными» режимами управления.
В инструкции все особенности описаны подробно. Инструкция стала непубличной, и будет передаваться вместе прошивками только верифицированным участникам, в т.ч. в закрытых группах FPV_выZOV и ФПВ Сообщество Донбасса. Просим беречь полученные прошивки от утечки как к противнику, так и к гражданским лицам, не имеющим отношения к содействию СВО. Не хочется, чтобы такая "заряженная" причка прилетела на наши позиции. Также не хочется, чтобы неосведомленные и неподготовленные лица "на гражданке" покалечили себя или кого-то еще.
Отдельно выражаем признательность братишкам - 26-й коптерный - за оперативное тестирование новых функций TBF 4.
Работаем дальше!
Вместе победим! 🇷🇺
PS
По объективным причинам, сегодня и завтра время не сможем отвечать оперативно. 🤝
Продолжаем доработки в прошивке полетных контроллеров TBF 4. Функциональность военного BF расширена.
Теперь прошивка дает следующие дополнительные возможности:
- Программное установление частоты видеопередатчика в диапазоне от 100 МГц до 7,4 ГГц.
- Смена частоты видеопередатчика после ARMINGа (в полете).
- ARMING (пуск моторов) с ненулевым положением стика газа.
- *Мгновенное восстановление** управления после прохождения зоны РЭБ в режиме удержания высоты и без него.
- Время первого этапа режима FAILSAFE увеличено в сто раз. Второй этап отключен.
- Автоматическое удержание высоты по барометру.
- Автоматическое удержание позиции по GPS (также работает при спуфинге GPS).
- Стопроцентная защита от DISARMа в полете. Дрон не сможет остановить моторы, даже получив команду от "умного" РЭБ.
- Включение режима VTX PIT MODE (если поддерживается) после ARMINGа (в полете).
- Режим «засада» с дополнительным "бонусом".
- Работа с «медленными» режимами управления.
В инструкции все особенности описаны подробно. Инструкция стала непубличной, и будет передаваться вместе прошивками только верифицированным участникам, в т.ч. в закрытых группах FPV_выZOV и ФПВ Сообщество Донбасса. Просим беречь полученные прошивки от утечки как к противнику, так и к гражданским лицам, не имеющим отношения к содействию СВО. Не хочется, чтобы такая "заряженная" причка прилетела на наши позиции. Также не хочется, чтобы неосведомленные и неподготовленные лица "на гражданке" покалечили себя или кого-то еще.
Отдельно выражаем признательность братишкам - 26-й коптерный - за оперативное тестирование новых функций TBF 4.
Работаем дальше!
Вместе победим! 🇷🇺
PS
По объективным причинам, сегодня и завтра время не сможем отвечать оперативно. 🤝
Telegram
FPV_выZOV🇷🇺
FPV_технологии и FPV_компетенции.
Соратники Владлена.
Вместе - ПОБЕДИМ!🇷🇺
ПЛАТФОРМА_FPV
@platforma_fpv
! Пока в процессе комплектации
Соратники Владлена.
Вместе - ПОБЕДИМ!🇷🇺
ПЛАТФОРМА_FPV
@platforma_fpv
! Пока в процессе комплектации
🫡19🔥15❤5👍2
Друзья, здравствуйте! 🇷🇺
Небольшой анонс.
По итогам применения TBF 4 получено много (очень) хороших отзывов по итогам применения. Есть и замечания. Теперь начата работа над новой TBF 5.
Уже дополнительно разблокирована возможность сознания 24-ех правил VTX, вместо стандартных 10-ти.
В планах добавить к тому, что уже реализовано, максимум того, о чем просили (и требовали). В частности, шторку на OSD, режим для обучения пилотов. Автономный полет в тыл противника в режиме тишины, интеграция с TLRS X и многое другое. Также, как и в четвертой версии, все фишки будут появляться постепенно. А на предварительное тестирование каждая прошивка будет направляться соратникам в 26-й коптерный, FPV_выZOV и братишкам - участникам ФПВ Сообщества Донбасса. Затем прошивки будут размещаться в закрытых группах.
Любые идеи и предложения, пожалуйста, присылайте в @tilovoi_adm.
Вместе победим! 🇷🇺
Небольшой анонс.
По итогам применения TBF 4 получено много (очень) хороших отзывов по итогам применения. Есть и замечания. Теперь начата работа над новой TBF 5.
Уже дополнительно разблокирована возможность сознания 24-ех правил VTX, вместо стандартных 10-ти.
В планах добавить к тому, что уже реализовано, максимум того, о чем просили (и требовали). В частности, шторку на OSD, режим для обучения пилотов. Автономный полет в тыл противника в режиме тишины, интеграция с TLRS X и многое другое. Также, как и в четвертой версии, все фишки будут появляться постепенно. А на предварительное тестирование каждая прошивка будет направляться соратникам в 26-й коптерный, FPV_выZOV и братишкам - участникам ФПВ Сообщества Донбасса. Затем прошивки будут размещаться в закрытых группах.
Любые идеи и предложения, пожалуйста, присылайте в @tilovoi_adm.
Вместе победим! 🇷🇺
🔥31🫡8❤7
Друзья, здравствуйте! 🇷🇺
Ситуация на фронте меняется ежедневно и технические средства подавления эволюционируют постоянно. Поэтому TBF 5 начинаем выпускать уже сейчас.
Что в ней нового:
- Доработана защита от DISARM. Теперь перед остановкой моторов, полетник проверяет, не находится ли дрон в воздухе. Воздействие "умного" РЭБ в этом случае будет проигнорировано.
- В Инструкции даны рекомендации и приемы по противодействию "умному" РЭБ.
За тестирование новой функции благодарим команду 26-й коптерный!
Вместе победим! 🇷🇺
Ситуация на фронте меняется ежедневно и технические средства подавления эволюционируют постоянно. Поэтому TBF 5 начинаем выпускать уже сейчас.
Что в ней нового:
- Доработана защита от DISARM. Теперь перед остановкой моторов, полетник проверяет, не находится ли дрон в воздухе. Воздействие "умного" РЭБ в этом случае будет проигнорировано.
- В Инструкции даны рекомендации и приемы по противодействию "умному" РЭБ.
За тестирование новой функции благодарим команду 26-й коптерный!
Вместе победим! 🇷🇺
Telegram
26-й коптерный
Правильный FPV-движ.
Для связи, только по делу:
t.me/kopter26?direct
Для связи, только по делу:
t.me/kopter26?direct
🔥18🫡6👍4❤2
Про полетные режимы и немного про TBF
Здесь рассмотрим основные моменты, которые имеют значение для текущих задач.
Основной режим работы полетного контроллера - это ACRO (акробатика). Собственно, это режим, в котором поведение дрона полностью зависит от пилота, никакие вспомогательные механизмы не задействованы. Требует повышенного внимания и профессионализма.
А полетный режим представляет собой микропрограмму внутри полетного контроллера, которая много раз в секунду берет на себя управление дроном, ориентируясь на команды пилота.
Режим AIR (Airmode). Он включен сразу по умолчанию (можно отключить в конфигураторе). Это важный режим. Он отвечает за стабилизацию дрона и выравнивание параллельно поверхности земли на низких оборотах моторов. По факту, он дает возможность аккуратно поднять борт газом при взлете без риска сразу же зацепить пропеллером поверхность. Ему важно, чтобы акселерометр был хорошо откалиброван. Именно из-за его работы при малейшем перемещении в пространстве заармленного дрона или добавлении газа без пропеллеров моторы начинают сильно раскручиваться "сами по себе" (режим "сходит с ума", не понимает, чего происходит, т.к. высота и положение дрона в пространстве совсем не соответствуют тому, что он требует от моторов).
Режим ANGLE. Учитывает действия пилота, но старается выровнять дрон параллельно поверхности земли в полете (на высоких оборотах моторов). Он ориентируется на акселерометр и работает с каждым мотором по отдельности. Это любимый режим начинающих (да и опытных) пилотов, хорошо помогает в полете.
Режим HORIZON. Тот же режим ANGLE, но "урезанный". При экстремальном отклонении стиков тангажа или крена, он позволит дрону сделать кувырок в воздухе (как в ACRO), а затем стабилизирует его в ANGLE. В текущих условиях не видим его практического применения (если не так, пожалуйста, напишите в комментариях).
Режим POS HOLD. Удержание позиции по GPS. При активации, он ориентируясь на данные GPS, работает тангажом и креном таким образом, чтобы дрон сильно не смещался с текущей позиции в горизонтали. Стики по центру, а перемещение в пространстве пилот осуществляет временным их отклонением (благо, там есть пружинки).
Режим ALT HOLD. Удержание высоты. Он ориентируется на показания GPS, магнитометра (компаса) и барометра. Если нет GPS (а нам и не надо), то на показания магнитометра и барометра. Если нет компаса, то только на показания барометра. Этот режим не позволяет дрону сильно уходить вверх или вниз с заданной высоты. При активации этого режима, стик газа убираем в центр, а его временные отклонения позволяют поднимать или опускать дрон. Важно. Этот режим не совместим с режимами ANGLE и HORIZON. Тут простая логика - если одновременно работает два режима, которые для достижения своих целей постоянно управляют вращением всех моторов, то между ними произойдет конфликт, который приведет к непредсказуемому поведению дрона и дикому перегреву моторов. Кроме того, в тоталитарной TBF 5 разрешен ARMING в этом режиме. Если ALT HOLD включен сразу, а не на высоте 4-5 (и более) метров, дрон при добавлении газа закономерно начнет раскручивать моторы, а режим будет удерживать его у земли... Те же ограничения касаются и режима удержания позиции.
Режим ARM. Самый главный режим. Если активирован, дроном можно управлять. В TBF 5 разрешена активация этого режима с ненулевым положением стика газа. Это значит, что при ARMINGе моторы мгновенно раскрутятся на столько, на сколько поднят этот стик. А если, по ошибке, газ назначен на правый стик (с пружиной), дрон "свечкой" улетит вверх. С другой стороны, это полезно, когда "умный" РЭБ навязывает одновременно газ = 0 + дизарм (механизмы TBF 5, конечно, сработают), но, тем не менее можно дополнительно заранее установить холостой ход = 1%, а до включения передатчика приподнять стик газа на 1 мм. В этом случае, дрон сразу не взлетит, но и пакеты данных с нулевым газом и выключенным тумблером ARMа не попадут в эфир и не будут перехвачены "умным" РЭБ.
Еще об одном режиме на канале писать не станем, но это есть в Инструкциях к TBF 4 и TBF 5. Это важно.
Здесь рассмотрим основные моменты, которые имеют значение для текущих задач.
Основной режим работы полетного контроллера - это ACRO (акробатика). Собственно, это режим, в котором поведение дрона полностью зависит от пилота, никакие вспомогательные механизмы не задействованы. Требует повышенного внимания и профессионализма.
А полетный режим представляет собой микропрограмму внутри полетного контроллера, которая много раз в секунду берет на себя управление дроном, ориентируясь на команды пилота.
Режим AIR (Airmode). Он включен сразу по умолчанию (можно отключить в конфигураторе). Это важный режим. Он отвечает за стабилизацию дрона и выравнивание параллельно поверхности земли на низких оборотах моторов. По факту, он дает возможность аккуратно поднять борт газом при взлете без риска сразу же зацепить пропеллером поверхность. Ему важно, чтобы акселерометр был хорошо откалиброван. Именно из-за его работы при малейшем перемещении в пространстве заармленного дрона или добавлении газа без пропеллеров моторы начинают сильно раскручиваться "сами по себе" (режим "сходит с ума", не понимает, чего происходит, т.к. высота и положение дрона в пространстве совсем не соответствуют тому, что он требует от моторов).
Режим ANGLE. Учитывает действия пилота, но старается выровнять дрон параллельно поверхности земли в полете (на высоких оборотах моторов). Он ориентируется на акселерометр и работает с каждым мотором по отдельности. Это любимый режим начинающих (да и опытных) пилотов, хорошо помогает в полете.
Режим HORIZON. Тот же режим ANGLE, но "урезанный". При экстремальном отклонении стиков тангажа или крена, он позволит дрону сделать кувырок в воздухе (как в ACRO), а затем стабилизирует его в ANGLE. В текущих условиях не видим его практического применения (если не так, пожалуйста, напишите в комментариях).
Режим POS HOLD. Удержание позиции по GPS. При активации, он ориентируясь на данные GPS, работает тангажом и креном таким образом, чтобы дрон сильно не смещался с текущей позиции в горизонтали. Стики по центру, а перемещение в пространстве пилот осуществляет временным их отклонением (благо, там есть пружинки).
Режим ALT HOLD. Удержание высоты. Он ориентируется на показания GPS, магнитометра (компаса) и барометра. Если нет GPS (а нам и не надо), то на показания магнитометра и барометра. Если нет компаса, то только на показания барометра. Этот режим не позволяет дрону сильно уходить вверх или вниз с заданной высоты. При активации этого режима, стик газа убираем в центр, а его временные отклонения позволяют поднимать или опускать дрон. Важно. Этот режим не совместим с режимами ANGLE и HORIZON. Тут простая логика - если одновременно работает два режима, которые для достижения своих целей постоянно управляют вращением всех моторов, то между ними произойдет конфликт, который приведет к непредсказуемому поведению дрона и дикому перегреву моторов. Кроме того, в тоталитарной TBF 5 разрешен ARMING в этом режиме. Если ALT HOLD включен сразу, а не на высоте 4-5 (и более) метров, дрон при добавлении газа закономерно начнет раскручивать моторы, а режим будет удерживать его у земли... Те же ограничения касаются и режима удержания позиции.
Режим ARM. Самый главный режим. Если активирован, дроном можно управлять. В TBF 5 разрешена активация этого режима с ненулевым положением стика газа. Это значит, что при ARMINGе моторы мгновенно раскрутятся на столько, на сколько поднят этот стик. А если, по ошибке, газ назначен на правый стик (с пружиной), дрон "свечкой" улетит вверх. С другой стороны, это полезно, когда "умный" РЭБ навязывает одновременно газ = 0 + дизарм (механизмы TBF 5, конечно, сработают), но, тем не менее можно дополнительно заранее установить холостой ход = 1%, а до включения передатчика приподнять стик газа на 1 мм. В этом случае, дрон сразу не взлетит, но и пакеты данных с нулевым газом и выключенным тумблером ARMа не попадут в эфир и не будут перехвачены "умным" РЭБ.
Еще об одном режиме на канале писать не станем, но это есть в Инструкциях к TBF 4 и TBF 5. Это важно.
🤝11🔥6🫡5❤4👍2
Друзья, здравствуйте! 🇷🇺
Спасибо за отзывы, благодарности и замечания о применении TBF 5! А главное, за видосики с прохождением РЭБ и с поражением объектов противника!🔥🔥🔥
Тем не менее были небольшие проблемы с настройкой сборок онлайн-конфигуратором и работой нового FS.
Поэтому TBF 6 уже готова и направлена для тестов добровольцам. Пока в ней устранено все, что вызвало вопросы и сделан совершенно новый режим FailSafe. По итогам тестов будем добавлять дальше разные полезные "фишки" (некоторые из них были придуманы непосредственно в ходе боевого применения)! Об официальном выпуске этой версии отдельно здесь напишем.
Вместе победим! 🇷🇺
Спасибо за отзывы, благодарности и замечания о применении TBF 5! А главное, за видосики с прохождением РЭБ и с поражением объектов противника!🔥🔥🔥
Тем не менее были небольшие проблемы с настройкой сборок онлайн-конфигуратором и работой нового FS.
Поэтому TBF 6 уже готова и направлена для тестов добровольцам. Пока в ней устранено все, что вызвало вопросы и сделан совершенно новый режим FailSafe. По итогам тестов будем добавлять дальше разные полезные "фишки" (некоторые из них были придуманы непосредственно в ходе боевого применения)! Об официальном выпуске этой версии отдельно здесь напишем.
Вместе победим! 🇷🇺
🔥33👍9🫡5🤝4❤1
https://news.1rj.ru/str/kopter26/162
Некоторые вещи можно наблюдать бесконечно. Друзья, как минимум, это очень красиво! А на самом деле, еще и нужно.
А новости - завтра! 🇷🇺
Некоторые вещи можно наблюдать бесконечно. Друзья, как минимум, это очень красиво! А на самом деле, еще и нужно.
А новости - завтра! 🇷🇺
Telegram
26-й коптерный
Процесс рождения Хлыстов на 15" - можно позалипать)
🔥14👍3🫡1
Друзья, здравствуйте! 🇷🇺
Новость, которая, в общем то, уже не новость))
Прошивка TBF 6 уже работает и бьет противника. Что нового?
В основном, устранены замечания, которые были получены по результатам применения четвертой и пятой версий. Кроме того сильно изменен режим FAILSAFE. Теперь он реально бесконечный. 20 секунд = примерно 5,5 часов. Сам FS наступает позже, а управление после него возвращается раньше (полетный контроллер теперь не ждет пол секунды, а сразу начинает выполнять команды пилота). Все остальные военные "фишки" также перенесены в новую версию.
Кроме того, все протоколы OSD и управления моторами теперь доступны сразу в любом файле прошивки. Продолжаем работу по добавлению новых возможностей, но в первую очередь будет добавлена функция программного отключения ARMINGа с ненулевым газом и защиты от DISARMа в полете (для дронов с оптоволоконным управлением и для обучения пилотов на полигоне).
Работаем дальше.
Вместе победим! 🇷🇺
Новость, которая, в общем то, уже не новость))
Прошивка TBF 6 уже работает и бьет противника. Что нового?
В основном, устранены замечания, которые были получены по результатам применения четвертой и пятой версий. Кроме того сильно изменен режим FAILSAFE. Теперь он реально бесконечный. 20 секунд = примерно 5,5 часов. Сам FS наступает позже, а управление после него возвращается раньше (полетный контроллер теперь не ждет пол секунды, а сразу начинает выполнять команды пилота). Все остальные военные "фишки" также перенесены в новую версию.
Кроме того, все протоколы OSD и управления моторами теперь доступны сразу в любом файле прошивки. Продолжаем работу по добавлению новых возможностей, но в первую очередь будет добавлена функция программного отключения ARMINGа с ненулевым газом и защиты от DISARMа в полете (для дронов с оптоволоконным управлением и для обучения пилотов на полигоне).
Работаем дальше.
Вместе победим! 🇷🇺
👍20🔥15❤1🤯1🫡1
Друзья, все же любят подарки! Мы тоже.
Братики, 26-й коптерный, посылку получил! Афигенные батки, спасибо! 🤝
Теперь полетаем! Следующие TBF и TLRS облетаем в поле.
С уважением, ТылоVой 🇷🇺
Братики, 26-й коптерный, посылку получил! Афигенные батки, спасибо! 🤝
Теперь полетаем! Следующие TBF и TLRS облетаем в поле.
С уважением, ТылоVой 🇷🇺
🔥21👍7❤1