Удивительная история участника нашего фестиваля, который в этом году стал одним из лиц площадки «Противостояние императоров. От Шенграбена до Вертю» 👇
Источник: Несравненный 9-ый полк легкой пехоты.
Здорово, да? 🥰
Прошли Времена и Эпохи 2025 - теперь мы можем рассказать интересную историю. Видите пацана с первой фотографии? Не поверите, но это он сейчас....
Однажды, в очень юном возрасте Veniamin Zherebetskij забрел к нам на одном фестивале. Мы не виделись много лет, а теперь, 14 лет спустя, Веня стал лицом ВиЭ 2025 от французской пехоты и второй уже год блестяще представляет площадку медиков в парке Митино вместе с коллегами (в том числе, с Кириллом Андреевичем Штукиным, который на первом фото стоит справа от него). Кто бы мог тогда подумать 😊...
Это очень классная история о том, как люди горят своими интересами и проносят их сквозь года.
Василий Тартыжов , желаем, чтобы ВиЭ был генератором таких историй. Надеемся, что кого-то из вчерашних маленьких гостей мы увидим на плакатах через десять лет⭐
Куратор площадки «Наполеоновские войны» Маргарита Марченко
Источник: Несравненный 9-ый полк легкой пехоты.
Здорово, да? 🥰
❤84🔥56👍24❤🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Наши талантливые реконструкторы соорудили мост Леонардо да Винчи в ландшафтном парке «Митино», площадка «Противостояние императоров. От Шенграбена до Вертю». В чем его особенность и как его разбирали — смотрите в видео☝️
❤67🔥36👍18👀2❤🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Каждая уважающая себя домина должна разбираться в тонкостях нанесения макияжа и способах наведения красоты. Наверное, так рассуждали в Древнем Риме — вон сколько всего придумали. Смотрим и диву даемся!
❤70🔥19👍12😁7❤🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На площадке «XVII век — эпоха перемен» нас научили правильно повязывать кушак — мужской пояс, который носила знать. Делимся бесценными знаниями — вдруг какому-нибудь пану они пригодятся😉
👍45🔥21❤14👏7❤🔥1
Главный координатор «Времен и эпох» Василий Тартыжов — о фестивале этого года. Зачитались ❤️
Что ж, пора и мне подвести итог.
Уникальный и грандиозный московский исторический фестиваль "Времена и эпохи" завершен. Хоть реконструкторы уже давно покинули площадки, но последние декорации демонтированы и вывезены на склады только на прошлой неделе. Впереди ремонт костюмов, снаряжения и разборы полетов от внутреннего подведения итогов площадок и до заседаний в Мэрии с определением стратегии на следующий год.
В первую очередь я хочу выделить тот момент, что несмотря на все трудности этого года, не одна и не две площадки было лучше. Все мы сделали так, что практически каждая площадка может гордиться той работой, которую она проделала самостоятельно и которую мы проделали все вместе. Если в прошлом году голосование о том, кто лучше было единогласным и безоговорочным, то сейчас это были жаркие дебаты. Все по тому, что мы сделали качественный шаг вперед. В сжатые сроки, с борьбой внутри сообщества и многими-многими еще "проблемами", которые огромным комом сваливаются на плечи каждого организатора, мы дошли до финала. И не просто дошли, мы одновременно возвращаем дух фестиваля и нащупываем новые интересные фишки, которые позволяют выйти фестивалю на качественно иной уровень. Мы доказываем, что не только актеры и артисты могут дать иммерсивность, а что реконструкторы при правильном понимании самой истории и новых способов донесения информации могут сделать еще лучше и глубже.
Во-вторых, реконструкторы и команды площадок в связи с погодными условиями имели полное право отменять какие-то элементы программы. Штаб понимал, какие последствия могут быть для отчетности фестиваля, но это вопрос безопасности и риски для здоровья не только участников, но и зрителей. А в итоге реконструкторы абсолютно на всех площадках говорили, что они хотят выйти на поле боя или провести свою программу по тому, что это правильно и интересно им самим, а не потому что так нужно сделать по ТЗ. И тут у меня только слова благодарности для каждого. Огромное спасибо.
В-третьих, сразу несколько площадок решили усилить пиар-кампанию своих эпох. И это очень здорово. Тот тренд, который задали в прошлом году "наполеонисты" подхватили и делали по-своему теперь не только они. У всех свой стиль, свои фишки и яркие успехи. Команды энтузиастов рассказывали, рассказывают и, надеюсь, будут рассказывать о своих временах и эпохах. Потрясающе интересно просто читать и рассматривать бэкстейджи работы площадок.
В-четвертых, наш фестиваль и наша работа на нем продолжает вызывать неподдельный интерес зрителей. Художники, фотографы, интересующиеся историей и просто зрители несмотря на дождь и холод все равно прибегали на площадки и интересовались тем, что нового мы сделали в этом году, о каких сражениях мы хотим рассказать, почувствовать и прикоснуться к атмосфере той исторической эпохи, которую мы показываем. И тут как с реконструкцией - каждый из нас должен понимать, что он занимается ей для себя, а не для кого-то еще. Мы любим историю и хотим попытаться в ней разобраться все глубже и глубже. Нельзя подменять желание "поработать" на фестивале и грубо говоря отбыть свой номер, тем что важно делиться своими знаниями и навыками, набирать новых членов клубов, привлекать сторонников фестиваля и "заражать" все новых и новых "повернутых на истории". Мы не подменяем историков и археологов, музейщиков и реставраторов, мы как популяризаторы истории показываем лишь одну из ее граней. Надеюсь, что интересно показываем. По крайней мере мне очень интересно.
В конце своего опуса хочу еще раз сказать спасибо всей команде фестиваля. Вы замечательные профессионалы и лучшие специалисты. Порой вы делаете невозможное и сами не замечаете какие вы крутые! Я горжусь, что работаю вместе с вами. Горжусь тем, что у фестиваля "Времена и эпохи" длинная и богатая история со своими победами и поражениями. Но мы вместе, несмотря ни на какие препятствия, смогли вывести фестиваль на новый виток популярности и интереса к нему. Спасибо вам всем и каждому в отдельности!
❤78🔥35❤🔥14💯14🤗4🍾3👍1👏1🎉1🏆1
Давайте проверим насколько вы внимательные посетители и зрители фестиваля "Времена и эпохи"?
Сможете ли вы угадать площадку и эпоху по ее деталям?
Свои варианты пишите в комментариях👇
Сможете ли вы угадать площадку и эпоху по ее деталям?
Свои варианты пишите в комментариях👇
🔥41❤10🥰4👍3💘2🤔1🤗1
Forwarded from 1945: Московские хроники
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Совинформбюро предупреждает! Находитесь у водоемов в эту жаркую погоду!
👍16❤4🐳3🤪2😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Времена и эпохи 2025 глазами одного из гостей фестиваля, который поделился своим впечатлением через видео.
Смотрим, любуемся, вспоминаем, как это было! 📽
Автор видео: @yumyumchan
#временаиэпохи2025 #реконструкторы #виэ
Смотрим, любуемся, вспоминаем, как это было! 📽
Автор видео: @yumyumchan
#временаиэпохи2025 #реконструкторы #виэ
🔥43❤10👍5🥰4🎉3
Хотим запустить рубрику "костюмы". В ней мы будем погружаться в мир истории и реконструкции, чтобы вы, посетив фестиваль "Времена и эпохи 2026", могли с легкостью ориентироваться в многообразии образов и понимать, кто перед вами.
Вспоминаете эту девушку? 🤔 Возможно, ее образ уже знаком и вы где-то видели ее на фестивале.
🏰 Перед вами – жительница европейского города XVI века. Ее наряд – это вариация так называемого саксонского гоуна, который реконструкторы чаще называют "Кранаховским платьем". Такое название оно получило благодаря художнику Лукасу Кранаху Старшему, который часто изображал саксонских принцесс и знатных дам именно в подобных одеяниях.
Ключевая особенность этого платья – открытая передняя часть лифа, дополненная вставкой на груди. Сам лиф надежно держался благодаря шнуровке. При этом размер и форма этой вставки могли варьироваться: от совсем маленькой и узкой до полностью закрывающей переднюю часть лифа. Рукава украшены буфами и разрезами – это модный тренд того времени, заимствованный из "ландскехтской" моды.
Изначально появившись в аристократической среде, этот фасон быстро завоевал популярность и среди горожан. Подобные конструкции с открытой передней частью можно было увидеть как на простых горожанках, так и на кампфрау (спутницах солдат).
🔸 Само платье сшито из довольно грубого сукна, но отделано более дорогим и тонким сукном. Вставка же, как самая ценная деталь, выполнена из шелка.
🔸 На голове у нее – берет, украшенный брошью. Этот головной убор мог носиться как поверх чепца, так и прямо на распущенные волосы.
🔸 Отдельного внимания заслуживает нижняя рубаха. К XVI веку появляются сложные плиссированные воротники, для создания которых могло потребоваться до 4-5 метров тончайшего льна.
🔸 В руках у нашей героини – оловянный кувшин, точная копия кувшина начала XVI века. Оловянная посуда была весьма дорогим удовольствием, и такие кувшины служили не только для питья, но и как украшение стола.
⏳Конечно, создание подобных костюмов требовало немало времени и усилий как в прошлом, так и в наши дни. Разрезы обрабатывались вручную, а ширина подола с нашитыми декоративными полосами могла достигать нескольких метров.
📷 На фотографиях – Екатерина Журавлева. Вы могли видеть ее образ на наружной рекламе и на площадке "Россия – заповедник Ренессанса" на улице Городецкая, владение 1. Екатерина специально реконструировала и сшила данное платье для фестиваля "Времена и эпохи".
#временаиэпохи2025 #костюмы
Вспоминаете эту девушку? 🤔 Возможно, ее образ уже знаком и вы где-то видели ее на фестивале.
🏰 Перед вами – жительница европейского города XVI века. Ее наряд – это вариация так называемого саксонского гоуна, который реконструкторы чаще называют "Кранаховским платьем". Такое название оно получило благодаря художнику Лукасу Кранаху Старшему, который часто изображал саксонских принцесс и знатных дам именно в подобных одеяниях.
Ключевая особенность этого платья – открытая передняя часть лифа, дополненная вставкой на груди. Сам лиф надежно держался благодаря шнуровке. При этом размер и форма этой вставки могли варьироваться: от совсем маленькой и узкой до полностью закрывающей переднюю часть лифа. Рукава украшены буфами и разрезами – это модный тренд того времени, заимствованный из "ландскехтской" моды.
Изначально появившись в аристократической среде, этот фасон быстро завоевал популярность и среди горожан. Подобные конструкции с открытой передней частью можно было увидеть как на простых горожанках, так и на кампфрау (спутницах солдат).
🔸 Само платье сшито из довольно грубого сукна, но отделано более дорогим и тонким сукном. Вставка же, как самая ценная деталь, выполнена из шелка.
🔸 На голове у нее – берет, украшенный брошью. Этот головной убор мог носиться как поверх чепца, так и прямо на распущенные волосы.
🔸 Отдельного внимания заслуживает нижняя рубаха. К XVI веку появляются сложные плиссированные воротники, для создания которых могло потребоваться до 4-5 метров тончайшего льна.
🔸 В руках у нашей героини – оловянный кувшин, точная копия кувшина начала XVI века. Оловянная посуда была весьма дорогим удовольствием, и такие кувшины служили не только для питья, но и как украшение стола.
⏳Конечно, создание подобных костюмов требовало немало времени и усилий как в прошлом, так и в наши дни. Разрезы обрабатывались вручную, а ширина подола с нашитыми декоративными полосами могла достигать нескольких метров.
📷 На фотографиях – Екатерина Журавлева. Вы могли видеть ее образ на наружной рекламе и на площадке "Россия – заповедник Ренессанса" на улице Городецкая, владение 1. Екатерина специально реконструировала и сшила данное платье для фестиваля "Времена и эпохи".
#временаиэпохи2025 #костюмы
❤56🔥29👍9👏8😍3🤩2