Ангелинка и маленькие буковки – Telegram
Ангелинка и маленькие буковки
79 subscribers
983 photos
15 videos
5 files
100 links
блог о том, как начинающий писатель пытается не стать заканчивающим
Download Telegram
Пару месяцев назад Лина попросила сделать оформление для её стихотворения и мы решили смастерить зин

Акварелька, детские фотки, кружевные салфетки, медная проволока — и всё готово!
Получилось наивно и аляповато, но с душой

Завтра выложу рилс/шортс о том, как мы его делали. А пока в комментах оставлю версию для печати на А4 с инструкцией, вдруг кто-то захочет своей копией обзавестись 🌸
6
в журнале «Атма» сейчас проходит конкурс поэзии

советую почитать работы участников, проголосовать за понравившиеся произведения и вернуть себе лето! а вот ссылка на моё:

https://www.atma.press/contest/angelina-malyugina
5
за выходные успели всё самое главное

• сходить на «Лило и Стич» (мультфильм, конечно, лучше»)
• поучаствовать в квесте путешественников на ВДНХ и получить призы
• миллион раз погладить собачку
• попасть и под дождь, и под солнышко
• сдать книги в библиотеку, получить наклейки за рецензии и взять новые романы
• открыть для себя новое любимое кафе
• подумать, что выходные — это навсегда
81
мой рассказ вышел в замечательном журнале «Подтекст» ❤️
🔥6
Forwarded from Подтекст
Детское сознание волшебно. Оно сочетает ещё наивный взгляд на мир и уже серьёзные мысли, впервые приходящие в голову ребёнка. Как антропоморфизм помогает маленькому человеку справиться со взрослым миром — в нашем новом рассказе.

Читать — https://lib.podtext.media/kak-ya-prostil-solnce-angelina-malyugina

#подтекст_библиотека
8
Егана Джаббарова
«Руки женщин моей семьи были не для письма»

«Тело удивительно точно хранит факты: оно не искажает их, навсегда запоминая, что с ним происходило: то тут, то там обнаруживаются архивные шрамы, царапины, синяки, следы от ожогов, оно не прощает проступков. Единственное, что оно с лёгкостью готово забыть, — боль.»

это автобиографичный роман о теле женщины. о теле женщины, которое принадлежит родителям, мужу, детям, болезни. о теле, на которое сама женщина не имеет права.

Егана Джаббарова рассказывает о том, как культура, воспитание и ограничения влияют на восприятие себя. я, например, знаю, что мои глаза ещё не видели широких океанов, солнечных пальм, исторических развалин. сразу вспоминается:

«я не видел Эмпайр Стейт Билдинг
я не видел даже тех, кто его видел*»

но я верю, надеюсь и убеждена, что это ещё впереди. и все мои дальнейшие приключения и путешествия зависят только от меня.

Егана (наполовину азербайджанка, наполовину грузинка) знала, что все зависит от тяжёлой руки её отца, избивающего мать. кулак решал, будет ли женщина видеть и вообще жить. Егана с самого раннего возраста понимала, что благополучие женщины в подобной среде зависит от молчания и прилежания. ей было выдано предназначение — стать гордостью родителей и хорошей женой.

«...дети, как трость для ходьбы, со временем окупят все траты»

этому не суждено было исполнится. Егану начинает поражать болезнь, которая со временем заберёт способность девушки двигаться и говорить. спасает её лишь специальное приспособление, вшитое под кожу и управляемое с помощью пульта. однако это не лечение, а лишь способ скрыть симптомы. тогда всё становится ясным — Егана никогда не сможет стать матерью или женой. она никогда не будет «настоящей» женщиной.

«Самой важной частью женского тела были руки: они готовили еду, качали детей, стирали, гладили мужские сорочки, шили одежду, подметали, мыли пол, вытирали пыль — женские руки всегда должны были быть заняты делом…»

исследуя своё тело, перебирая в тексте руки, ноги, голову, Егана рассказывает о том, как вшитые в мысли традиции и порядки влияют на свободу женщины. и теперь на тело Еганы влияет ещё и её болезнь, ровно также ограничивая возможности, заставляя прогибаться под свои условия. мысли Еганы повторяются из страницы в страницу, укладывая запреты, молчание и скованность кирпичной стеной. (стоит сказать, что постоянные повторения меня под конец уже совсем укачали)

***

в книге поднимается ещё одна важная тема, о которой я, выросшая в нулевые - десятые успела позабыть. пока я была маленькая, мне не нужно было обращать внимание на лысых парней в берцах, которые преследовали родителей некоторых моих одноклассников. я слышала со стороны слово «чур**», обращённое к моим подругам и забывала его, как что-то совершенно некультурное и грубое. я продолжала получать на улице комплименты от бабушек, восхищать своими длинными волосами прохожих. мне не приходилось бояться чужих слов, чужих взглядов.

Егана успевает в своей короткой истории рассказать, как девочке из традиционной азербайджанской семьи было трудно ассимилироваться в России. как её обзывали, как она с завистью смотрела на короткие юбки, как мечтала о такой же свободе. как боялась выходить из школы и нигде, даже в Азербайджане, не могла почувствовать себя дома. вся жизнь девушки так или иначе связана с тем, что её так нигде и не приняли.

несмотря на то, что книга про болезнь, насилие и ненависть — она не оставляет после себя неподъёмной тяжести. наоборот, хочется быть ещё сильнее, заметнее и наслаждаться таким благом, как здоровое тело.

напоследок напомню. знайте, что ваше тело принадлежит только вам. никто не должен к вам даже прикасаться без разрешения. не бойтесь обращаться за помощью и не молчите. молчание — это медленный яд.

обратиться за помощью:

ты не одна - https://tineodna.ru/
тебе поверят - https://verimtebe.ru/
сёстры - https://sisters-help.ru/
кризисный центр в Москве – https://krizis-centr.ru/


*Драгни - Эмпайр

#кпа@tinyletters
3