К ПРОЧТЕНИЮ
В агонии осени я пропустила сентябрьский и окт-й Билли (дайджест вышедших книг), поэтому сегодня у меня было много удовольствия.
На фото отложенное за ноябрь - чтобы не забыть. По теории коммуникации стоит начитывать профессионально, а остальное для души.
И тут выяснилось, что с какого-то перепуга душа просит эпоса и истории. Видимо, к концу года хочется книгу про Василису прекрасную, а не вот это вот всё.
Чтобы пост был не шопинг листом, а полезным - ЧТО МОГУ РЕКОМЕНДОВАТЬ из завершенного в этом месяце:
☕️ 📕 «Русская модель управления» - Русские исторически работают максимально не эффективно, но почему-то супер результативно. Факт. Очень крутой исторический экскурс и на самом деле добрый анализ. Классно перекликается с Карамзиным и Аузаном. Особенно полезно всем, кто управляет командами и любит разбираться в природе наших управленческих привычек. После клуба по нему напишу подробнее.
☕️ 📗«Радикальная прямота» - писала. В отличие от предыдущей, где делаешь пометки каждую страницу, тут полторы мысли на книгу, но они важные и супер применимые.
☕️ 📘«Homo bonus» - реальный «талмуд» о природе человечества с позиций презумпции добра. «Человек по своей природе добрый, и сейчас я вам это докажу, не повторяясь на 500стр!». Я аплодировала за развенчание социально-психологических экспериментов про жестокость человека. А также отдельная любовь, что кто-то авторитетный официально сказал, что «Повелитель мух» - бред, Голдинг - депрессивный мудак, а Харрари со своим сапиенсом - популист. Не тратьте время на Sapience, читайте Homo Bonus. Но лучше слушать в машине, чтобы не утомляло.
☕️ 📔 «Князь света» - культовый роман.
🎧Еще перечитывали Антихрупкость для нашего книжного подкаста. Это не рекомендую ) А вот выпуск подкаста «Содержание», где Ольга Панкина, основатель лайфстайл-платформы NUSELF, рассказывает в чем для нее залог жизненной антихрупкости - хорошее.
Еще добила «По орбите», взявшей Букера в 2024м - бесконечное и бесцельное описание быта космонавтов на орбите. Читайте только если вы любите судоку и смотреть из бинокля в окна соседей.
Кстати три из списка прочла для книжных клубов, поэтому отличный стимул, проверено.
В агонии осени я пропустила сентябрьский и окт-й Билли (дайджест вышедших книг), поэтому сегодня у меня было много удовольствия.
На фото отложенное за ноябрь - чтобы не забыть. По теории коммуникации стоит начитывать профессионально, а остальное для души.
И тут выяснилось, что с какого-то перепуга душа просит эпоса и истории. Видимо, к концу года хочется книгу про Василису прекрасную, а не вот это вот всё.
Чтобы пост был не шопинг листом, а полезным - ЧТО МОГУ РЕКОМЕНДОВАТЬ из завершенного в этом месяце:
🎧Еще перечитывали Антихрупкость для нашего книжного подкаста. Это не рекомендую ) А вот выпуск подкаста «Содержание», где Ольга Панкина, основатель лайфстайл-платформы NUSELF, рассказывает в чем для нее залог жизненной антихрупкости - хорошее.
Еще добила «По орбите», взявшей Букера в 2024м - бесконечное и бесцельное описание быта космонавтов на орбите. Читайте только если вы любите судоку и смотреть из бинокля в окна соседей.
Кстати три из списка прочла для книжных клубов, поэтому отличный стимул, проверено.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥4👍1
О ЧЕМ МОЛЧАТ ПИАР АГЕНТСТВА
Книг о пиаре мало по той причине, что это никому не интересно.
Как была у меня в вузе настольная книга Инны Алексеевой, так она и стоит на полке. Есть Линейка для пиарщика Лилия Глазовой - лучшее, что было написано про измеримость коммуникаций.
Фундамент профессии — вовсе не «пиарные» книги, а социальная психология (групповая динамика), менеджмент, устройство бизнеса.
Но именно хороших pr книг не много, потому не понятно, для кого их писать.
Пиарщикам со стажем хочется глубины. У предпринимателей и менеджеров ваще не возникает запрос, для решения задач у них есть люди.
Поэтому каждая такая обращает на себя внимание.
Свежая книга «О чем молчат пиар агентства» начинается как очень последовательный учебник для всех, кто хочет в пиар (или не хочет, но пришлось). А потом становится сборником кейсов и советов про этику профессии. Я бы точно давала ее как первое к прочтению на любом курсе по связям с общественностью.
Написана вообще без пафоса и без «купите нас», это и подкупает.
Это последовательный спокойный рассказ про то, как устроено классическое пиар-агентство.
Много примеров про рынок Казахстана. Это ценно, потому что многие бизнесы работают на две страны. Про пиар в Казахстане (и тоже подход к качественной заботе о репутации) - также читайте «Конец пиара».
🍩 У меня остается полумечта: оцифровать другой пиар опыт.
Самый интересный живет не в агентствах — а в инхаусе: у команд крупных компаний или в гос-секторе, у людей, которые делали коммуникации бизнеса, меняющего рынки. Это уровень helicopter view, который формирует понимание, как на самом деле создаются события масштаба страны.
Но этот опыт годами закрыт NDA и репутационными рисками. Эти кейсы можно рассказывать только потом — в мемуарах. А интересно сейчас.
Я бы с удовольствием оцифровала опыт людей, которые формировали рынки. Среди них Елена Коннова, Директор по корпоративным коммуникациям, X5 Retail Group, Олег Полетаев, вице-президент РАСО, пятерка других. Можно, конечно, и просто разбирать бизнесы с точки зрения коммуникаций. Но это не имеет смысла без тех, кто их делает. Смысл должен быть не в хайпе, а фиксации ценнейшего опыта и знаний.
Но пока у нас на рынке либо пиар-учебники или экспертные лекции.
«О чем молчат пиар агентства» - хорошая, простая, но ценная книга о профессии, легкий учебник.
Книг о пиаре мало по той причине, что это никому не интересно.
Как была у меня в вузе настольная книга Инны Алексеевой, так она и стоит на полке. Есть Линейка для пиарщика Лилия Глазовой - лучшее, что было написано про измеримость коммуникаций.
Фундамент профессии — вовсе не «пиарные» книги, а социальная психология (групповая динамика), менеджмент, устройство бизнеса.
Но именно хороших pr книг не много, потому не понятно, для кого их писать.
Пиарщикам со стажем хочется глубины. У предпринимателей и менеджеров ваще не возникает запрос, для решения задач у них есть люди.
Поэтому каждая такая обращает на себя внимание.
Свежая книга «О чем молчат пиар агентства» начинается как очень последовательный учебник для всех, кто хочет в пиар (или не хочет, но пришлось). А потом становится сборником кейсов и советов про этику профессии. Я бы точно давала ее как первое к прочтению на любом курсе по связям с общественностью.
Написана вообще без пафоса и без «купите нас», это и подкупает.
Это последовательный спокойный рассказ про то, как устроено классическое пиар-агентство.
Много примеров про рынок Казахстана. Это ценно, потому что многие бизнесы работают на две страны. Про пиар в Казахстане (и тоже подход к качественной заботе о репутации) - также читайте «Конец пиара».
🍩 У меня остается полумечта: оцифровать другой пиар опыт.
Самый интересный живет не в агентствах — а в инхаусе: у команд крупных компаний или в гос-секторе, у людей, которые делали коммуникации бизнеса, меняющего рынки. Это уровень helicopter view, который формирует понимание, как на самом деле создаются события масштаба страны.
Но этот опыт годами закрыт NDA и репутационными рисками. Эти кейсы можно рассказывать только потом — в мемуарах. А интересно сейчас.
Я бы с удовольствием оцифровала опыт людей, которые формировали рынки. Среди них Елена Коннова, Директор по корпоративным коммуникациям, X5 Retail Group, Олег Полетаев, вице-президент РАСО, пятерка других. Можно, конечно, и просто разбирать бизнесы с точки зрения коммуникаций. Но это не имеет смысла без тех, кто их делает. Смысл должен быть не в хайпе, а фиксации ценнейшего опыта и знаний.
Но пока у нас на рынке либо пиар-учебники или экспертные лекции.
«О чем молчат пиар агентства» - хорошая, простая, но ценная книга о профессии, легкий учебник.
❤3
ДЛИННЫЕ ТЕКСТЫ
для тех, кто следит за медиа
Умение и навык писать и читать длинные тексты - сегодня важный индикатор работающего над собой мозга. В том смысле, что это не дается легко. Как минимум в конкуренции за твое время. Это усилие воли большее, чем регулярный спорт.
Тем ценнее и значимее выглядит тенденция - возврат к печатной периодике, эссе и др малым формам текста. Малым, но больше 3х страниц.
Чтиво и ПЖ снова модные и тем больше они уходят в текст. Но качество этих текстов - дело случая. Медиа живут в режиме привлечения внимания, поэтому ставка делается на яркость и имена. Очень важно привлекать звезд как авторов. И это верно - иначе тренд на журналы вновь умрет. Но звезда не обязательно пишет хорошо и ценно.
Исторически существующие литературные журналы — в этом месте такие: «Позвольте-ка! Мы вообще-то тут всегда были». Это другая крайность. Они выжили благодаря (вере издателя) узкой лояльной аудитории и уходят в такую нишевость, что так и тянет иногда сказать: ну разбавьте уже чем-то полегче.
У журнала Юность феерические обложки. Но невозможно читать столько ноунейм усредненнно неплохих, но «и что с того» поэм.
Фантастический «Новый мир» (с 1925 г на секундочку) - это пример хорошей нишевости. Где еще публиковаться фантастам в короткой форме? Там баланс имен и нового. Но это узкая тема, от бедности оформления, упаковки (!) которой уже сводит даже фанатов.
Ну появился же 12 - «журнал для влюбленных в чтение»! Качественный медиа-продукт и офигенный кейс - часть будущей книжной мультимедиа. Но он то как раз не литературный :) и глубоких текстов я пока там не видела.
🍩☕️🤌Новый лит журнал Рембодлер - это свежий глоток.. Там нет картинок. Но очень современная верстка (ad Marginem style), нет никакой «темы номера», заставляющей высасывать из пальца тексты за 2 дня до сдачи. И главное — набор авторов, читать которых в малой форме означает не просто не тратить время, а быстро и точно обогащаться.
Писать хорошие, плотные, полезные, светлые и содержательные по мысли тексты - навык, который могут приобрести только профессионалы. Выбирать таких авторов и доводить до продукта - так же.
Рембодлер, может быть, и зарождался как «а почему бы и нет». Но это набор текстов и продукт от профессионалов для подлинного читательского удовольствия. У тебя не возникает ни вопрос «зачем», ни «за что», только благодарность.
🗞️PS: еще вышел первый печатный номер газеты «Все свободны»/ БИЛЛИ. Но жанр газеты - это как эспрессо и вкусная булочка. Другие требования. Но тоже рекомендую.
для тех, кто следит за медиа
Умение и навык писать и читать длинные тексты - сегодня важный индикатор работающего над собой мозга. В том смысле, что это не дается легко. Как минимум в конкуренции за твое время. Это усилие воли большее, чем регулярный спорт.
Тем ценнее и значимее выглядит тенденция - возврат к печатной периодике, эссе и др малым формам текста. Малым, но больше 3х страниц.
Чтиво и ПЖ снова модные и тем больше они уходят в текст. Но качество этих текстов - дело случая. Медиа живут в режиме привлечения внимания, поэтому ставка делается на яркость и имена. Очень важно привлекать звезд как авторов. И это верно - иначе тренд на журналы вновь умрет. Но звезда не обязательно пишет хорошо и ценно.
Исторически существующие литературные журналы — в этом месте такие: «Позвольте-ка! Мы вообще-то тут всегда были». Это другая крайность. Они выжили благодаря (вере издателя) узкой лояльной аудитории и уходят в такую нишевость, что так и тянет иногда сказать: ну разбавьте уже чем-то полегче.
У журнала Юность феерические обложки. Но невозможно читать столько ноунейм усредненнно неплохих, но «и что с того» поэм.
Фантастический «Новый мир» (с 1925 г на секундочку) - это пример хорошей нишевости. Где еще публиковаться фантастам в короткой форме? Там баланс имен и нового. Но это узкая тема, от бедности оформления, упаковки (!) которой уже сводит даже фанатов.
Ну появился же 12 - «журнал для влюбленных в чтение»! Качественный медиа-продукт и офигенный кейс - часть будущей книжной мультимедиа. Но он то как раз не литературный :) и глубоких текстов я пока там не видела.
🍩☕️🤌Новый лит журнал Рембодлер - это свежий глоток.. Там нет картинок. Но очень современная верстка (ad Marginem style), нет никакой «темы номера», заставляющей высасывать из пальца тексты за 2 дня до сдачи. И главное — набор авторов, читать которых в малой форме означает не просто не тратить время, а быстро и точно обогащаться.
Писать хорошие, плотные, полезные, светлые и содержательные по мысли тексты - навык, который могут приобрести только профессионалы. Выбирать таких авторов и доводить до продукта - так же.
Рембодлер, может быть, и зарождался как «а почему бы и нет». Но это набор текстов и продукт от профессионалов для подлинного читательского удовольствия. У тебя не возникает ни вопрос «зачем», ни «за что», только благодарность.
🗞️PS: еще вышел первый печатный номер газеты «Все свободны»/ БИЛЛИ. Но жанр газеты - это как эспрессо и вкусная булочка. Другие требования. Но тоже рекомендую.
❤5
От меня отписывается по 5 человек каждый раз, когда я пишу что-то про книги или печатные медиа о книгах, а тем времен Blueprint пишет о том же )
Ничего, рано или поздно я найду своего читателя с тягой к умеренному задротсву и бессистемным наблюдениям ))
Ничего, рано или поздно я найду своего читателя с тягой к умеренному задротсву и бессистемным наблюдениям ))
The Blueprint
Глянец для книголюбов с капелькой ностальгии. Как выглядят бумажные медиа о литературе в 2025 году?
«Рембодлер» Дмитрия Горшенина, «12» Евгении Рыкаловой и «Билли» Максима Мамлыги.
❤8🔥3😁3👍1