Техник никогда не делал рэп ради рэпа. Все, что у него вышло за без малого двадцать лет диско графии — диалог с культурой.
Первые альбомы — это ирония и стеб над широкоштанным, серьезнощавым рэпом 2000-х. Сардонический гной сознания, засаленная изнанка бытия как ответ на квадратно-гнездовое эпигонство русского рэпа. 2000-е, в отличие от 2010-х, шли медленно, это десятилетие почти не стремилось вперед, потому и альбомы Kunteynir перетекали один в другой без радикальных изменений, оставаясь токсичным комментарием на полях шляпы.
Пост-тюремный Техник стал больше экспериментировать и органично вписался в карнавальный шоу-рэп-бизнес нового времени — по духу он всегда был рэппером новой школы. Таскал дорогущие куртки и кепки до фрешменов, ориентировался на авангардный звук до всеобщей гонки за трендами. После тюрьмы он писал треки и под трещотки, и под прямую бочку, и с автотюном, при этом ни на йоту не изменяя себе.
Новый альбом Техника записан по большей части на классические биты, возвращающие настроение аблетон-проектов рубежа нулевых и десятых, сделанных одной рукой, пока другая придерживает пустую пластиковую бутылку. «Ох какие у меня красивые ноги, и поймут меня немногие, я с хип-хопом бок о бок, поймет лишь Заги Бок» — неслучайные отсылки в случайных строчках Техника отправляют слушателя во времена лефортовского голден эйджа, но это не стариковская ностальгия, а движение в сторону свежести (так как ничего нового в рэпе не бывает, возможна лишь свежесть). Трэп заебал, и более того, стал саундтреком скучного и малодушного эксапизма. Техник же развернут лицом к реальности и в песне «Берег Крыма» цитирует свой версус-фристайл под сюрреальный клауд-шансон в духе летнего шлягера из приморской шышлычной (в Z0ZZ году такой пейзаж по умолчанию дополняется разлитым в воздухе чувством уязвимости перед лицом потенциальных разрывов летающего железа). И когда Техник под тюном мямлит «я хочу, чтобы был мир уже, ёбана рот» — характер комментария, конечно, не политический, а бытовой, просто мысли о политическом становятся частью повседневности, и мрачно-ностальгическими, тяжелыми как шерстяное советское одеяло битами и матерными возгласами, проникают в рэп, развернутый к реальности лицом, а не маской.
Но лейтмотив альбома, конечно, не внешняя, а внутренняя политика, наркополитика личной жизни Паши Техника, с каждым годом становящаяся все более жуткой для стороннего наблюдателя (и остается только гадать, в какой мере она пугает зрителей в первых рядах). В последних видео вечное нарко-юродство Техника уже не выглядит смешным и в этом контексте настроение нового альбома ощущается предсмертным посланием.
Послание упаковано в сборник битов из вконтакте 2000-х, где в качестве антивандального тэга используется голос Техника. Тут почти нет полноценных куплетов, вместо них обрывки фраз упоротого в мрачное мясо Паши захлебывающегося, запинающегося, тонущего в луже. Тут друзья Техника встревоженными голосами просят его перестать торчать, а Паша вялыми губами молитвенно повторяет: «Не надо больше наркотиков, пожалуйста, нет, не надо…».
Голос Пашка течет без привычного напора и агрессии, расслабленным языком он плетет фантасмогорические рифмы, выплевывает фрагментарные созвучия, распадающиеся на фонемы по пути до микрофона. Угасающее под грузом веществ сознание джазиста-виртуоза, как в «Преследователе» Кортасара.
Филип Дик в одном из последних текстов писал, что мироздание — это мысли умирающего разума, переживающего утрату близкого существа, а все происходящее в материальном мире — отражение воспоминаний этого угасающего сознания. В этом смысле, Техник сделал альбом, который этой промозглой осенью звучит голосом распадающегося на фрагменты больного коллективного разума: истерично вопящего, стебущегося над самим собой, пестрящего случайными воспоминаниями, но в конечном итоге умоляющего: как сделать так, чтобы нас отпустило, пожалуйста.
Паша Техник «Порядочный»
Первые альбомы — это ирония и стеб над широкоштанным, серьезнощавым рэпом 2000-х. Сардонический гной сознания, засаленная изнанка бытия как ответ на квадратно-гнездовое эпигонство русского рэпа. 2000-е, в отличие от 2010-х, шли медленно, это десятилетие почти не стремилось вперед, потому и альбомы Kunteynir перетекали один в другой без радикальных изменений, оставаясь токсичным комментарием на полях шляпы.
Пост-тюремный Техник стал больше экспериментировать и органично вписался в карнавальный шоу-рэп-бизнес нового времени — по духу он всегда был рэппером новой школы. Таскал дорогущие куртки и кепки до фрешменов, ориентировался на авангардный звук до всеобщей гонки за трендами. После тюрьмы он писал треки и под трещотки, и под прямую бочку, и с автотюном, при этом ни на йоту не изменяя себе.
Новый альбом Техника записан по большей части на классические биты, возвращающие настроение аблетон-проектов рубежа нулевых и десятых, сделанных одной рукой, пока другая придерживает пустую пластиковую бутылку. «Ох какие у меня красивые ноги, и поймут меня немногие, я с хип-хопом бок о бок, поймет лишь Заги Бок» — неслучайные отсылки в случайных строчках Техника отправляют слушателя во времена лефортовского голден эйджа, но это не стариковская ностальгия, а движение в сторону свежести (так как ничего нового в рэпе не бывает, возможна лишь свежесть). Трэп заебал, и более того, стал саундтреком скучного и малодушного эксапизма. Техник же развернут лицом к реальности и в песне «Берег Крыма» цитирует свой версус-фристайл под сюрреальный клауд-шансон в духе летнего шлягера из приморской шышлычной (в Z0ZZ году такой пейзаж по умолчанию дополняется разлитым в воздухе чувством уязвимости перед лицом потенциальных разрывов летающего железа). И когда Техник под тюном мямлит «я хочу, чтобы был мир уже, ёбана рот» — характер комментария, конечно, не политический, а бытовой, просто мысли о политическом становятся частью повседневности, и мрачно-ностальгическими, тяжелыми как шерстяное советское одеяло битами и матерными возгласами, проникают в рэп, развернутый к реальности лицом, а не маской.
Но лейтмотив альбома, конечно, не внешняя, а внутренняя политика, наркополитика личной жизни Паши Техника, с каждым годом становящаяся все более жуткой для стороннего наблюдателя (и остается только гадать, в какой мере она пугает зрителей в первых рядах). В последних видео вечное нарко-юродство Техника уже не выглядит смешным и в этом контексте настроение нового альбома ощущается предсмертным посланием.
Послание упаковано в сборник битов из вконтакте 2000-х, где в качестве антивандального тэга используется голос Техника. Тут почти нет полноценных куплетов, вместо них обрывки фраз упоротого в мрачное мясо Паши захлебывающегося, запинающегося, тонущего в луже. Тут друзья Техника встревоженными голосами просят его перестать торчать, а Паша вялыми губами молитвенно повторяет: «Не надо больше наркотиков, пожалуйста, нет, не надо…».
Голос Пашка течет без привычного напора и агрессии, расслабленным языком он плетет фантасмогорические рифмы, выплевывает фрагментарные созвучия, распадающиеся на фонемы по пути до микрофона. Угасающее под грузом веществ сознание джазиста-виртуоза, как в «Преследователе» Кортасара.
Филип Дик в одном из последних текстов писал, что мироздание — это мысли умирающего разума, переживающего утрату близкого существа, а все происходящее в материальном мире — отражение воспоминаний этого угасающего сознания. В этом смысле, Техник сделал альбом, который этой промозглой осенью звучит голосом распадающегося на фрагменты больного коллективного разума: истерично вопящего, стебущегося над самим собой, пестрящего случайными воспоминаниями, но в конечном итоге умоляющего: как сделать так, чтобы нас отпустило, пожалуйста.
Паша Техник «Порядочный»
❤12😐5🐳2
Касаемо нового клипа Оксимирона.
Наш флаг — он вот 🇷🇺. Кстати, восходит он к знамени, которое поднял на своем корабле Петр I, основавший родной город Оксимирона.
Ситуативные в масштабе большой истории ассоциации и спорные маркетинговые идеи вынужденно покинувших страну полит-активистов — это не повод отказываться от многовековой истории. Нашей истории.
Россия будет свободной. Оксимирону, конечно, поддержка и пожелания скорейшей отмены репрессивных законов, которые мешают его деятельности.
Наш флаг — он вот 🇷🇺. Кстати, восходит он к знамени, которое поднял на своем корабле Петр I, основавший родной город Оксимирона.
Ситуативные в масштабе большой истории ассоциации и спорные маркетинговые идеи вынужденно покинувших страну полит-активистов — это не повод отказываться от многовековой истории. Нашей истории.
Россия будет свободной. Оксимирону, конечно, поддержка и пожелания скорейшей отмены репрессивных законов, которые мешают его деятельности.
❤7🐳2
Мобилизация фрешменов. Как OG Budda, Blago White, Платина победили старую школу (работаю над статьёй)
Сегодня великий русский праздник. С днем рожденья, Гуф! Еще не кусаюсь, но уже начинаю гавкать.
YouTube
ГУФ - Маугли II | Official Video
Слушай и загружай трек: https://wowtv.me/maugli-ii
Подпишись на WOW TV: http://goo.gl/FxCScg
Встречайте! Премьера официального клипа на трек Гуфа «Маугли II»
Сайт - http://gufzm.ru
VK - http://vk.com/guf_club
Twitter - https://twitter.com/therealgufito…
Подпишись на WOW TV: http://goo.gl/FxCScg
Встречайте! Премьера официального клипа на трек Гуфа «Маугли II»
Сайт - http://gufzm.ru
VK - http://vk.com/guf_club
Twitter - https://twitter.com/therealgufito…
❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Лучшее из того что предлагает индустрия развлечений сегодня — это пережить ядерный удар.
В крупнейшем клубе России, с лазерной и видео- проекцией, дымовыми пушками, съемкой с дрона и стеной звука.
Потертые жизнью лица моих сверстников осветила кислотно-желтая вспышка, потные мужские тела слиплись в слэмовом хороводе горячими комками татуированного фарша, девушки закатили глаза в плясовых конвульсиях, Сега ATL усмехнулся из-под очков.
Может, пройдя через ритуальный атомный взрыв и удовлетворив таким образом эту загадочную нашу тягу к мертвечине, из пустых голов турбо-сторонников расширения родимого тела нашей матушки путем сатанинских гекатомб выветрились бы мысли о допустимости подобного.
В крупнейшем клубе России, с лазерной и видео- проекцией, дымовыми пушками, съемкой с дрона и стеной звука.
Потертые жизнью лица моих сверстников осветила кислотно-желтая вспышка, потные мужские тела слиплись в слэмовом хороводе горячими комками татуированного фарша, девушки закатили глаза в плясовых конвульсиях, Сега ATL усмехнулся из-под очков.
Может, пройдя через ритуальный атомный взрыв и удовлетворив таким образом эту загадочную нашу тягу к мертвечине, из пустых голов турбо-сторонников расширения родимого тела нашей матушки путем сатанинских гекатомб выветрились бы мысли о допустимости подобного.
😐5❤2
В 2013 году, когда Россия переходила на трэп, у Ветла Удалых из ТВЖ вышел альбом «Крест на крест» — мало кем замеченный и не ставший классикой (для меня это, конечно, классика социального рэпа). Уже после Болотной, но еще до Крыма. Я слушал его на репите, слушал много лет и говорил, что когда-нибудь они признают, что ТВЖ — это Гражданская оборона нашего времени. Ну, какое время, такая и оборона. Саундтрек наших будней. Слушайте.
spotify | яндекс | vk | apple
spotify | яндекс | vk | apple
❤5
Когда говорят пушки, музы выставляют нихуевый прайс
Мы с кентами с февраля по сентябрь не перестаем удивляться: есть в стране талантливые провозвестники войны и авторы хороших песен о России: взять того же Артема Саграду с сильнейшими песнями о Донбассе, от которых дрожь по телу и рука сама тянется к номеру военкомата, взять наиболее понятные народу вещи 25/17, не говорю про Хаски.
Но кремлевские топ-менеджеры не пользуются необузданным и ярким материалом, который есть в наличии, им нужны не пламенные сердца, а футажи, чтобы перекрыть место в эфире. Проще взять проверенное и прирученное. Либо кондовое, на коленке слепленное, чтобы кормить электорат с лопаты.
Толстым каблуком чиновничьей туфли запихивать нам в горло задроченный репертуар Любэ, который пенсионер Расторгуев окаменевшими от кокса связками будет в тысячный раз отхаркивать, как уже 999 раз делал по любым другим поводам. Позвать иконумультикультурализма многонационализма Шамана с белыми какашками на голове мерзеньким фальцетом похабить гимн страны. Конечно, не обойтись без классики вроде песен Окуджавы, обретающих в новейшем бюрократическо-торжественном прочтении времен путинского китча привкус воды сливного бачка туалетов на Старой площади. Ну и куда без новых звезд, рэппер Рич, превзошедший всех в своем цеху разве что в завистливости, наконец получил свои 3 минуты славы, и нацепив паленые рэйбэны паршивенько исполнил паршивенькую песню с правильным посылом у стен Красной Площади, которые почти сотрясались от стыда.
Мы с кентами с февраля по сентябрь не перестаем удивляться: есть в стране талантливые провозвестники войны и авторы хороших песен о России: взять того же Артема Саграду с сильнейшими песнями о Донбассе, от которых дрожь по телу и рука сама тянется к номеру военкомата, взять наиболее понятные народу вещи 25/17, не говорю про Хаски.
Но кремлевские топ-менеджеры не пользуются необузданным и ярким материалом, который есть в наличии, им нужны не пламенные сердца, а футажи, чтобы перекрыть место в эфире. Проще взять проверенное и прирученное. Либо кондовое, на коленке слепленное, чтобы кормить электорат с лопаты.
Толстым каблуком чиновничьей туфли запихивать нам в горло задроченный репертуар Любэ, который пенсионер Расторгуев окаменевшими от кокса связками будет в тысячный раз отхаркивать, как уже 999 раз делал по любым другим поводам. Позвать икону
😐12❤3
@imi_live, спасибо, что поддерживали меня и других бездарей (и небездарей) все эти годы, вас будет не хватать. https://news.1rj.ru/str/imi_live/5645
Telegram
интро/аутро
ИМИ приостанавливает свою деятельность на неопределенный срок
Институт Музыкальных Инициатив будет работать до 31 октября.
Нам важно, чтобы участники музыкальной индустрии могли и дальше пользоваться результатами нашей работы. Мы постараемся сделать так…
Институт Музыкальных Инициатив будет работать до 31 октября.
Нам важно, чтобы участники музыкальной индустрии могли и дальше пользоваться результатами нашей работы. Мы постараемся сделать так…
❤1