PRNRP – Telegram
30K subscribers
496 photos
140 videos
5 files
1.06K links
трэп-критика современной культуры

сотрудничество @prnrpdeals

РКН: https://u.to/zxU5Ig
Download Telegram
Техник никогда не делал рэп ради рэпа. Все, что у него вышло за без малого двадцать лет диско графии — диалог с культурой.

Первые альбомы — это ирония и стеб над широкоштанным, серьезнощавым рэпом 2000-х. Сардонический гной сознания, засаленная изнанка бытия как ответ на квадратно-гнездовое эпигонство русского рэпа. 2000-е, в отличие от 2010-х, шли медленно, это десятилетие почти не стремилось вперед, потому и альбомы Kunteynir перетекали один в другой без радикальных изменений, оставаясь токсичным комментарием на полях шляпы.

Пост-тюремный Техник стал больше экспериментировать и органично вписался в карнавальный шоу-рэп-бизнес нового времени — по духу он всегда был рэппером новой школы. Таскал дорогущие куртки и кепки до фрешменов, ориентировался на авангардный звук до всеобщей гонки за трендами. После тюрьмы он писал треки и под трещотки, и под прямую бочку, и с автотюном, при этом ни на йоту не изменяя себе.

Новый альбом Техника записан по большей части на классические биты, возвращающие настроение аблетон-проектов рубежа нулевых и десятых, сделанных одной рукой, пока другая придерживает пустую пластиковую бутылку. «Ох какие у меня красивые ноги, и поймут меня немногие, я с хип-хопом бок о бок, поймет лишь Заги Бок» — неслучайные отсылки в случайных строчках Техника отправляют слушателя во времена лефортовского голден эйджа, но это не стариковская ностальгия, а движение в сторону свежести (так как ничего нового в рэпе не бывает, возможна лишь свежесть). Трэп заебал, и более того, стал саундтреком скучного и малодушного эксапизма. Техник же развернут лицом к реальности и в песне «Берег Крыма» цитирует свой версус-фристайл под сюрреальный клауд-шансон в духе летнего шлягера из приморской шышлычной (в Z0ZZ году такой пейзаж по умолчанию дополняется разлитым в воздухе чувством уязвимости перед лицом потенциальных разрывов летающего железа). И когда Техник под тюном мямлит «я хочу, чтобы был мир уже, ёбана рот» — характер комментария, конечно, не политический, а бытовой, просто мысли о политическом становятся частью повседневности, и мрачно-ностальгическими, тяжелыми как шерстяное советское одеяло битами и матерными возгласами, проникают в рэп, развернутый к реальности лицом, а не маской.

Но лейтмотив альбома, конечно, не внешняя, а внутренняя политика, наркополитика личной жизни Паши Техника, с каждым годом становящаяся все более жуткой для стороннего наблюдателя (и остается только гадать, в какой мере она пугает зрителей в первых рядах). В последних видео вечное нарко-юродство Техника уже не выглядит смешным и в этом контексте настроение нового альбома ощущается предсмертным посланием.

Послание упаковано в сборник битов из вконтакте 2000-х, где в качестве антивандального тэга используется голос Техника. Тут почти нет полноценных куплетов, вместо них обрывки фраз упоротого в мрачное мясо Паши захлебывающегося, запинающегося, тонущего в луже. Тут друзья Техника встревоженными голосами просят его перестать торчать, а Паша вялыми губами молитвенно повторяет: «Не надо больше наркотиков, пожалуйста, нет, не надо…».

Голос Пашка течет без привычного напора и агрессии, расслабленным языком он плетет фантасмогорические рифмы, выплевывает фрагментарные созвучия, распадающиеся на фонемы по пути до микрофона. Угасающее под грузом веществ сознание джазиста-виртуоза, как в «Преследователе» Кортасара.

Филип Дик в одном из последних текстов писал, что мироздание — это мысли умирающего разума, переживающего утрату близкого существа, а все происходящее в материальном мире — отражение воспоминаний этого угасающего сознания. В этом смысле, Техник сделал альбом, который этой промозглой осенью звучит голосом распадающегося на фрагменты больного коллективного разума: истерично вопящего, стебущегося над самим собой, пестрящего случайными воспоминаниями, но в конечном итоге умоляющего: как сделать так, чтобы нас отпустило, пожалуйста.

Паша Техник «Порядочный»
12😐5🐳2
Касаемо нового клипа Оксимирона.

Наш флаг — он вот 🇷🇺. Кстати, восходит он к знамени, которое поднял на своем корабле Петр I, основавший родной город Оксимирона.

Ситуативные в масштабе большой истории ассоциации и спорные маркетинговые идеи вынужденно покинувших страну полит-активистов — это не повод отказываться от многовековой истории. Нашей истории.

Россия будет свободной. Оксимирону, конечно, поддержка и пожелания скорейшей отмены репрессивных законов, которые мешают его деятельности.
7🐳2
И мимо космических мистерий
от сердца к Солнцу мы полетели
На волнах «Одиночества FM»

борт «Юность-89»

Билеты
Мобилизация фрешменов. Как OG Budda, Blago White, Платина победили старую школу (работаю над статьёй)
Я люблю Россию
6😐5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Лучшее из того что предлагает индустрия развлечений сегодня — это пережить ядерный удар.

В крупнейшем клубе России, с лазерной и видео- проекцией, дымовыми пушками, съемкой с дрона и стеной звука.

Потертые жизнью лица моих сверстников осветила кислотно-желтая вспышка, потные мужские тела слиплись в слэмовом хороводе горячими комками татуированного фарша, девушки закатили глаза в плясовых конвульсиях, Сега ATL усмехнулся из-под очков.

Может, пройдя через ритуальный атомный взрыв и удовлетворив таким образом эту загадочную нашу тягу к мертвечине, из пустых голов турбо-сторонников расширения родимого тела нашей матушки путем сатанинских гекатомб выветрились бы мысли о допустимости подобного.
😐52
В 2013 году, когда Россия переходила на трэп, у Ветла Удалых из ТВЖ вышел альбом «Крест на крест» — мало кем замеченный и не ставший классикой (для меня это, конечно, классика социального рэпа). Уже после Болотной, но еще до Крыма. Я слушал его на репите, слушал много лет и говорил, что когда-нибудь они признают, что ТВЖ — это Гражданская оборона нашего времени. Ну, какое время, такая и оборона. Саундтрек наших будней. Слушайте.

spotify | яндекс | vk | apple
5
Еще один саундтрек наших будней.
4😐2
Когда говорят пушки, музы выставляют нихуевый прайс

Мы с кентами с февраля по сентябрь не перестаем удивляться: есть в стране талантливые провозвестники войны и авторы хороших песен о России: взять того же Артема Саграду с сильнейшими песнями о Донбассе, от которых дрожь по телу и рука сама тянется к номеру военкомата, взять наиболее понятные народу вещи 25/17, не говорю про Хаски.

Но кремлевские топ-менеджеры не пользуются необузданным и ярким материалом, который есть в наличии, им нужны не пламенные сердца, а футажи, чтобы перекрыть место в эфире. Проще взять проверенное и прирученное. Либо кондовое, на коленке слепленное, чтобы кормить электорат с лопаты.

Толстым каблуком чиновничьей туфли запихивать нам в горло задроченный репертуар Любэ, который пенсионер Расторгуев окаменевшими от кокса связками будет в тысячный раз отхаркивать, как уже 999 раз делал по любым другим поводам. Позвать икону мультикультурализма многонационализма Шамана с белыми какашками на голове мерзеньким фальцетом похабить гимн страны. Конечно, не обойтись без классики вроде песен Окуджавы, обретающих в новейшем бюрократическо-торжественном прочтении времен путинского китча привкус воды сливного бачка туалетов на Старой площади. Ну и куда без новых звезд, рэппер Рич, превзошедший всех в своем цеху разве что в завистливости, наконец получил свои 3 минуты славы, и нацепив паленые рэйбэны паршивенько исполнил паршивенькую песню с правильным посылом у стен Красной Площади, которые почти сотрясались от стыда.
😐123
В ближайший месяц в Израиле, кто хочет встретиться-поболтать в личку пишите.
1
Говорят Паша Техник в коме. Молимся за здоровье и жизнь Пашка 🙏
1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Познаю израильский рэп
Вау это очень
😐9
С каких пор это стало лучше чем это?