НАЗАД В СССР – Telegram
НАЗАД В СССР
5.7K subscribers
3.62K photos
246 videos
1 file
628 links
Примечательный канал, посвящённый нашему недавнему прошлому. Контент не ограничен форматом - есть и фотографии, и песни, и видео, и заметки. Рекомендую всем любителям истории СССР

https://news.1rj.ru/str/ussrsssr

По вопросам: @vakgar77
Download Telegram
Юное дарование - певец Муслим Магомаев

Огромная сцена, свет прожекторов и заполненный зал Кремлевского Дворца съездов. На сцену выходит мало кому известный Муслим Магомаев. Проходит несколько минут и ему аплодирует вся страна.

В 1962 году именно так прошло выступление певца Муслима Магомаева на советском фестивале азербайджанской культуры в Москве. О нем заговорили как о «фантастическом» юном артисте. Тогда министр советской культуры Екатерина Фурцева произнесла восторженную фразу: «Наконец-то у нас появился настоящий баритон!». Сам Магомаев о своем успехе говорит так: «Главное никогда не выходить на сцену в плохом настроении».

Трудно было представить, но голос Муслим Магомаев едва не потерял. Дело в том, что Муслиму Магомаеву чтобы прокормить беременную жену пришлось давать сотни концертов в Грозном. От нервного напряжения у певца Магомаева возникли проблемы с голосом. Карьера певца и все его надежды повисли на волоске. Неизвестно, как бы дальше сложилась судьба голоса Муслима Магомаева, если бы не доктор, появившийся в трудную минуту и спасший голос певца.
Советское кино «Девчата»

В 1961 году на экранах появляется фильм «Девчата», который становится одним из наиболее популярных фильмов шестидесятых годов в Советском Союзе. Фильм рассказывает о молодости, жизни и благотворном влиянии северного мороза на индивидуальное и коллективное чувство юмора. Комедийный настрой советского кино “Девчата” оборачивается любовной историей, чем и привлекает зрителей еще больше

Фильм «Девчата» (1961) был удостоена ряда наград зарубежных кинофестивалей. При этом зарубежных судей не смутило обилие в советском кино "Девчата" откровенной пропаганды коммунизма. Фильм «Девчата» (1961) стал шедевром и получил признание нескольких поколений советских зрителей.
Сигареты и папиросы Беломорканал.

В середине сентября 1931 года началось строительство Беломоро-Балтийского канала, а во второй половине десятилетия мастер ленинградского завода имени Урицкого Иониди смешал в определенных пропорциях азербайджанские и молдавские сорта табака и создал символ советской эпохи – культовые папиросы «Беломорканал». По тем временам они считались достаточно качественными. Изготавливали их вручную, поэтому табак никогда из них не сыпался.

Культовыми их делала, во-первых, крепость: каждая папироса содержит до 1,8 мг никотина и до 35 мг смолы. Во-вторых, их дороговизна: большинство населения продолжало курить самокрутки.

Каждая среда пыталась присвоить «Беломор», сделать его частью собственной культуры. Его поголовно смолила ленинградская интеллигенция. В воровской среде особым шиком было разрезать пачку по центру и загнуть мундштук. «Беломорканал» стал частью разговорного языка и советского фольклора. Исследователи утверждают, что от сокращения названия папирос – «БК» - произошло слово «бычок», обозначающее окурок, в противоположность «быку» - целой папиросе. Более позднее время по-своему переиначивало их название, величая его на иностранный манер «беломоркэмэлом» или совсем гламурно – «бель амур шанель». Стали папиросы и поводом для анекдота, в котором летчик, узнав, что штурман забыл на земле карту, восклицает: «Опять лететь по пачке «Беломора»!»
«Солнце в Зените. Фотоаппарат Зенит»

Вершиной советской фототехники по праву считался «Зенит-Е», самый массовый однообъективный зеркальный фотоаппарат. Кроме него у населения были довоенные «Лейки», тяжелые «ФЭДы» (что в переводе означало: Феликс Эдмундович Дэержинский) и демократичные «Смены». Последняя стоила 15 рублей, «ФЭД-5» - 40, а самый дешевый «Зенит» - 77. В 1980 году «Зенит-Е» с олимпийской символикой продавали за 110 рублей, а без символики – 100. «Зенит-Е» был разработан на КМЗ - Красногорском механическом заводе и, кроме КМЗ, выпускался на Оптико-механическом заводе в г. Вилейка Белорусской ССР. Знатоки не без оснований предпочитали аппараты родом с КМЗ, считая их более качественными. Выпуск первой серии был приурочен к XXIII съезду КПСС и появился на прилавках в 1965 году.. «Е» в наименовании фотоаппарата - это сокращенная до одной буквы фамилия директора КМЗ Н.М. Егорова, при котором он начал разрабатываться. Интересно, что дальнейшие конфигурации «Зенита» тоже хранят память о своих «родителях»: «Зенит-В» - о директоре КМЗ Л.А. Воронине, «Зенит ЕМ» - о директоре Егорове и ведущем конструкторе Н.М.Маренкове, «Зенит Д» среди заводских именовался автоматом Державина, его автора. Правда, все директорские фамилии в названиях «Зенита» появились уже после отставки директоров. «Зенит-Е» - экспортный фотоаппарат. За границей его имя писалось латинскими буквами - «Zenit-E» или вовсе менялось: в Германии его звали «Revueflex-E», во Франции - «Phokina» и «Photokina-XE», в США - «Kalimar-SR200», «Kalimar-SR300», «Prinzflex-500E», «Spiraflex», «Cambron-SE», в Японии - «Meprozenit-E», а в Канаде - «Diramic-RF100».
Наш ответ Чемберлену. Универмаг Лейпциг в Москве.

Незабвенен для москвича 1965 год, когда страны СЭВ под широким крылом ГУМа неожиданно начали открывать свои торговые точки в столице. Первой из них стал универмаг «Лейпциг» на Ленинском проспекте. Купить что-нибудь гэдээровское стало навязчивой мечтой советского человека. Кожаные сумки и плащи, колготки, коктейльные стаканы с яркими рисунками по боку, тапочки в цветочек, куклы с нежно-пепельными волосами, цветная фотопленка ОРВО – для обладателей таких вещей жизнь приобретала слегка капиталистический оттенок. Высшей точкой детского престижа на долгие годы вперед становится Немецкая Железная Дорога с рельсами на 12 и 16 мм, шлагбаумами, товарными составами с лесом и углем, нездешними домиками, по фасаду перечеркнутыми коричневыми балками. Атрибут приличного дома и гордость хозяйки – вожделенный сервиз Мадонна – стоил ее обладателям ночного стояния и почасовых перекличек.

До конца 80-х у ГУМа появится больше десяти таких филиалов: «Прага», «Будапешт», «София», «Ванда», «Польская мода», «Власта», «Ядран», «Балатон», ставшие для нашего человека окном в яркий мир, в котором, можно было одарить жену сережками «Яблонекс», под чешской люстрой закусить овощами «Хортэкс» и, закурив югославский «Ядран», лениво и сыто посмотреть передачу о международном положении.