Ой, не буду выделяться и тоже подведу итоги.
Только в этом году я начал уже целенаправленно заниматься каналом и он уже начал приносить какие-то результаты. Скромные, но результаты. Это очень радует. Самое неожиданное для меня, что благодаря каналу я начал знакомиться с новыми людьми. Что может быть круче?
Спасибо всем тем, кто читает и комментирует, кто иногда посматривает, и кто просто подписался. Вы все зайчики, очень ценю.
Пока чувствую, что не хватает фокуса, ещё большей отдачи и идентичности. Буду работать над этим. В первую очередь хочу закрыть хвосты, которые остались за мной (типа Яндекса). Но вообще — планов много. И это главное!
Только в этом году я начал уже целенаправленно заниматься каналом и он уже начал приносить какие-то результаты. Скромные, но результаты. Это очень радует. Самое неожиданное для меня, что благодаря каналу я начал знакомиться с новыми людьми. Что может быть круче?
Спасибо всем тем, кто читает и комментирует, кто иногда посматривает, и кто просто подписался. Вы все зайчики, очень ценю.
Пока чувствую, что не хватает фокуса, ещё большей отдачи и идентичности. Буду работать над этим. В первую очередь хочу закрыть хвосты, которые остались за мной (типа Яндекса). Но вообще — планов много. И это главное!
❤11
Но не буду вас подробными личными итогами грузить. Скажу только, что были и взлёты, и падения, но всё самое крутое — впереди.
Поздравление с НГ должен быть как рождественский свитер — нелепый, весёлый и наивный. Отдыхайте, веселитесь, проводите время со своими близкими и друзьями. У нас с вами всё получится и всё будет хорошо! Пусть UX — ux-ится, редактура — редактится, дизайн — дизайнится, а учёба — учёбится.
🎉 🎉 🎉 🎉 🎉 🎉 🎉
Поздравление с НГ должен быть как рождественский свитер — нелепый, весёлый и наивный. Отдыхайте, веселитесь, проводите время со своими близкими и друзьями. У нас с вами всё получится и всё будет хорошо! Пусть UX — ux-ится, редактура — редактится, дизайн — дизайнится, а учёба — учёбится.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏13🍾1
Новый год прошёл и Дед Мороз ушёл отдыхать на год. Но чему UX-профессионалы могут у него научиться?
Понимание потребностей пользователей
Дед Мороз внимательно слушает пожелания детей, стремится понять их потребности и дарит подарки в соответствии с этими желаниями. Для этого он иногда проводит интервью (почему-то только в США).
Учитывание локального рынка
В разных странах Дед Мороз известен под разными именами — Пьер Ноель, Санта Клаус, Юлебукк, Папа Паскуале и так далее. Он также учитывает местные традиции — где-то он принесёт подарок под ёлку, где-то в носок, а где-то в ботинок.
Следование дедлайнам
У Деда Мороза есть жёсткие дедлайны, которые он не может нарушить. Ему необходимо вовремя обеспечить результат, чтобы пользователи остались довольны. Пока он всегда справлялся, поэтому на него всегда можно положиться.
Создание положительных эмоций
Дед Мороз много работает и настраивает процессы, чтобы создать позитивные эмоции у детей, даря долгожданные подарки.
Создание понятных требований
Пользователи чётко понимают, что им нужно делать, чтобы воспользоваться сервисом: быть хорошим весь год, выбрать подарок и написать письмо. Ну и, конечно, верить в Деда Мороза, а то ничего не произойдёт.
Использование вспомогательных инструментов
Деду Морозу надо учитывать много данных — кто был хорошим, а кто плохим, кому что дарить и кто где живёт. Всё держать в голове невозможно. Для этого он использует помощников и ведёт списки.
Понимание потребностей пользователей
Дед Мороз внимательно слушает пожелания детей, стремится понять их потребности и дарит подарки в соответствии с этими желаниями. Для этого он иногда проводит интервью (почему-то только в США).
Учитывание локального рынка
В разных странах Дед Мороз известен под разными именами — Пьер Ноель, Санта Клаус, Юлебукк, Папа Паскуале и так далее. Он также учитывает местные традиции — где-то он принесёт подарок под ёлку, где-то в носок, а где-то в ботинок.
Следование дедлайнам
У Деда Мороза есть жёсткие дедлайны, которые он не может нарушить. Ему необходимо вовремя обеспечить результат, чтобы пользователи остались довольны. Пока он всегда справлялся, поэтому на него всегда можно положиться.
Создание положительных эмоций
Дед Мороз много работает и настраивает процессы, чтобы создать позитивные эмоции у детей, даря долгожданные подарки.
Создание понятных требований
Пользователи чётко понимают, что им нужно делать, чтобы воспользоваться сервисом: быть хорошим весь год, выбрать подарок и написать письмо. Ну и, конечно, верить в Деда Мороза, а то ничего не произойдёт.
Использование вспомогательных инструментов
Деду Морозу надо учитывать много данных — кто был хорошим, а кто плохим, кому что дарить и кто где живёт. Всё держать в голове невозможно. Для этого он использует помощников и ведёт списки.
🔥12
Забытое искусство кнопок
Сегодня и вчера доснимал материал для документального фильма про UX-редакторов с моим участием. Конечно, я выбрал дни с температурой -24, ведь снимать в нормальную погоду — это что-то для слабаков, не то что проводить несколько часов на морозе.
Очень рад, что у меня есть хорошая камера с кнопками, на которые я могу нажимать. Даже в толстых сноубордических перчатках. Если бы заморачивался с телефоном, то, наверное, просто обморозил бы руки.
А жаль.
Во многом телефоном пользоваться удобнее. И это хотелось бы делать и в такой мороз. С появлением Айфона все смартфоны стали одинаковыми и фокус индустрии остался только на сенсорном управлении. Конечно, кнопки громкости и включения ещё остались. В первую очередь из-за сценариев использования в которых обязательна тактильная отдача. Но это скорее исключение.
Стилусы же вернулись, причём на премиум моделях, я уверен, что и для кнопок есть своё применение.
Конечно, я бы не хотел, чтобы кнопки появились везде. Только на некоторых моделях — кнопка там, колёсико здесь. И, конечно, это должно быть что-то с современным пониманием интерфейсов и новыми технологиями.
#забытыетехнологии
Сегодня и вчера доснимал материал для документального фильма про UX-редакторов с моим участием. Конечно, я выбрал дни с температурой -24, ведь снимать в нормальную погоду — это что-то для слабаков, не то что проводить несколько часов на морозе.
Очень рад, что у меня есть хорошая камера с кнопками, на которые я могу нажимать. Даже в толстых сноубордических перчатках. Если бы заморачивался с телефоном, то, наверное, просто обморозил бы руки.
А жаль.
Во многом телефоном пользоваться удобнее. И это хотелось бы делать и в такой мороз. С появлением Айфона все смартфоны стали одинаковыми и фокус индустрии остался только на сенсорном управлении. Конечно, кнопки громкости и включения ещё остались. В первую очередь из-за сценариев использования в которых обязательна тактильная отдача. Но это скорее исключение.
Стилусы же вернулись, причём на премиум моделях, я уверен, что и для кнопок есть своё применение.
Конечно, я бы не хотел, чтобы кнопки появились везде. Только на некоторых моделях — кнопка там, колёсико здесь. И, конечно, это должно быть что-то с современным пониманием интерфейсов и новыми технологиями.
#забытыетехнологии
🔥7💯1
Странные фильтры в Яндекс Go
1. «Без молнии»
Вообще не могу понять что за «молния» такая. Наверное, что-то связанное со скоростью доставки? Но если так, то почему тут негативный выбор, почему можно выбрать доставку без скорости, а не с ней?
Пытался походить по приложению и понять. Для этого сравнивал магазины — разные мерчанты с одинаковым временем доставки могут быть с молнией и без неё. Загадка.
Проблема заключается в том, что редакторы не пишут про функцию конкретного фильтра. Вместо этого они сделали иконку-метафору главной по смыслу, а текстом её описывают. Даже «молнии» не поставили в кавычки. Это подразумевает, что они говорят про буквальную молнию.
На двух других иконках такой ошибки нет — на них нет надписей «Бумажный пакет» и «Человек с сумкой». На них описывается функция выбора — «Самовывоз» и «Пешая доставка», а иконки дополняют смысл, попутно обучая пользователей узнавать их везде.
2. «Топ» и «Фуд-моллы»
Хоть выбор и оформлен визуально в виде кнопок, но на самом деле — это чекбоксы, которые помогают уточнить свойство объекта. В данном случае ресторана. Чекбоксы, вместе с подзаголовком, составляют единое предложение. Тут оно получается несогласованным: «[Ресторан] С изюминкой: топ, фуд-моллы». Ни одно из этого не является изюминкой. Это скорее техническая категория некоторых ресторанов, некие теги.
С первого захода текст вижу примерно так:
«[Ресторан] С изюминкой: из топа, с доставкой из фуд-молла». Но тут надо углубиться и покрутить формулировки, так как непонятно что это за топ такой и почему нахождение ресторана в фуд-молле делает его чем-то особенным.
P.S. Подозреваю, что «Фуд-молл» может быть типом ресторана, но этот фильтр не выдаёт никаких результатов, чтобы это проверить.
1. «Без молнии»
Вообще не могу понять что за «молния» такая. Наверное, что-то связанное со скоростью доставки? Но если так, то почему тут негативный выбор, почему можно выбрать доставку без скорости, а не с ней?
Пытался походить по приложению и понять. Для этого сравнивал магазины — разные мерчанты с одинаковым временем доставки могут быть с молнией и без неё. Загадка.
Проблема заключается в том, что редакторы не пишут про функцию конкретного фильтра. Вместо этого они сделали иконку-метафору главной по смыслу, а текстом её описывают. Даже «молнии» не поставили в кавычки. Это подразумевает, что они говорят про буквальную молнию.
На двух других иконках такой ошибки нет — на них нет надписей «Бумажный пакет» и «Человек с сумкой». На них описывается функция выбора — «Самовывоз» и «Пешая доставка», а иконки дополняют смысл, попутно обучая пользователей узнавать их везде.
2. «Топ» и «Фуд-моллы»
Хоть выбор и оформлен визуально в виде кнопок, но на самом деле — это чекбоксы, которые помогают уточнить свойство объекта. В данном случае ресторана. Чекбоксы, вместе с подзаголовком, составляют единое предложение. Тут оно получается несогласованным: «[Ресторан] С изюминкой: топ, фуд-моллы». Ни одно из этого не является изюминкой. Это скорее техническая категория некоторых ресторанов, некие теги.
С первого захода текст вижу примерно так:
«[Ресторан] С изюминкой: из топа, с доставкой из фуд-молла». Но тут надо углубиться и покрутить формулировки, так как непонятно что это за топ такой и почему нахождение ресторана в фуд-молле делает его чем-то особенным.
P.S. Подозреваю, что «Фуд-молл» может быть типом ресторана, но этот фильтр не выдаёт никаких результатов, чтобы это проверить.
🔥6
Ну и, чтобы два раза не вставать.
Там же в Яндекс Go, если зайти в «Рестораны», то сразу появляется экран «Вы заказывали». Проблема в том, что список в этом разделе постоянно разный и отображаются заведения, которые я вижу впервые.
Сначала я подумал, что это лживый и наглый дарк-паттерн, но всё гораздо проще. На самом деле — это непроработанный empty state. После того как я впервые там заказал, под этим заголовком появились заведения, которые действительно мне привозили еду.
Не забывайте продумывать empty states!
Там же в Яндекс Go, если зайти в «Рестораны», то сразу появляется экран «Вы заказывали». Проблема в том, что список в этом разделе постоянно разный и отображаются заведения, которые я вижу впервые.
Сначала я подумал, что это лживый и наглый дарк-паттерн, но всё гораздо проще. На самом деле — это непроработанный empty state. После того как я впервые там заказал, под этим заголовком появились заведения, которые действительно мне привозили еду.
Не забывайте продумывать empty states!
👍7
Дьявол в деталях
Я подозреваю, что листая это меню, никто не заметит такие обидные косяки, но надеюсь, что дизайнеру где-то неожиданно станет стыдно.
1. В русском варианте не поставили открывающих кавычек.
2. В русском варианте точка должна стоять после кавычек.
3. В английском варианте нужно ставить ‘английские одиночные кавычки’.
Я подозреваю, что листая это меню, никто не заметит такие обидные косяки, но надеюсь, что дизайнеру где-то неожиданно станет стыдно.
1. В русском варианте не поставили открывающих кавычек.
2. В русском варианте точка должна стоять после кавычек.
3. В английском варианте нужно ставить ‘английские одиночные кавычки’.
👍6🥰2
К сожалению, создатели навигации в питерском метро прогуливали школу. Иначе они знали бы, что север на картах всегда находится сверху, если не указано обратного.
На станции «Новочеркасская» карта крутится в зависимости от того, где ты стоишь. Какая логика стоит за этим — не знаю. Может кто-то мне это объяснить?
Я вышел из дверей, посмотрел на карте нужный выход, поднялся по нему и очень сильно удивился, что оказывается я пошёл в противоположную сторону от той, которая мне была нужна.
На станции «Новочеркасская» карта крутится в зависимости от того, где ты стоишь. Какая логика стоит за этим — не знаю. Может кто-то мне это объяснить?
Я вышел из дверей, посмотрел на карте нужный выход, поднялся по нему и очень сильно удивился, что оказывается я пошёл в противоположную сторону от той, которая мне была нужна.
😁1
На выходных был на постановке «Траннсиб» (о чём свидетельствует плохо сделанная фотография). Спектакль — сборник историй, которые собрали студенты МХАТа во время своих путешествий. В одной из сцен у интервьюера с (немного гоповатым) пассажиром состоялся следующий диалог:
— Эй, ну, а тебя как звать-то?
— Родион.
— Понял, Артём.
Для меня это прямо жизненная жиза. Артём в топе, но бывают ещё Романы, Богданы, да и много кого ещё. Когда работал с клиентами, вариантов было много.
Ещё с моим именем сложно тем, что, по сути, у него нету повседневного уменьшительно-ласкательного варианта, как, например, Саша, Света, Петя и так далее. Поэтому не всегда понятно обращается ли ко мне человек официально или нет.
А у вас какие трудности возникают с вашими именами? Может быть, какие-то детские травмы?
— Эй, ну, а тебя как звать-то?
— Родион.
— Понял, Артём.
Для меня это прямо жизненная жиза. Артём в топе, но бывают ещё Романы, Богданы, да и много кого ещё. Когда работал с клиентами, вариантов было много.
Ещё с моим именем сложно тем, что, по сути, у него нету повседневного уменьшительно-ласкательного варианта, как, например, Саша, Света, Петя и так далее. Поэтому не всегда понятно обращается ли ко мне человек официально или нет.
А у вас какие трудности возникают с вашими именами? Может быть, какие-то детские травмы?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тим Кук показал ролик с завода, где делается Vision Pro. Умеет Эпл в красоту, конечно. Даже ненужную игрушку покажет так, что захочется её, как минимум, покрутить в руках.
Перекупы уже предлагают новые очки за пол-ляма рублей.
Перекупы уже предлагают новые очки за пол-ляма рублей.
👀2
Иногда удивляешься, что в именитых прогах нет базовых функций.
Вот Apple Music. Приложение от компании, которое по сути придумала стириминг музыки. Само приложение вышло 8 лет назад и только сейчас появился плейлист с избранным. До обновления приходилось делать кучу кликов и выставлять фильтр. Как так случилось?
К слову, большинство пользуются Айфонами, но почему-то мало кто пользуется Apple Music. У меня ровно всё наоборот. Я на Андроиде слушаю музыку с помощью Яблока. Мне нравится возможность загрузки своих песен и тот факт, что для оплаты из России не надо плясать с бубном.
Вот Apple Music. Приложение от компании, которое по сути придумала стириминг музыки. Само приложение вышло 8 лет назад и только сейчас появился плейлист с избранным. До обновления приходилось делать кучу кликов и выставлять фильтр. Как так случилось?
К слову, большинство пользуются Айфонами, но почему-то мало кто пользуется Apple Music. У меня ровно всё наоборот. Я на Андроиде слушаю музыку с помощью Яблока. Мне нравится возможность загрузки своих песен и тот факт, что для оплаты из России не надо плясать с бубном.
Фильм про UX-редакторов и митап в Билайне
Соня, лид UX-райтеров в билайне, сняла фильм «Дело словом» про UX-редакторов. И премьера уже сегодня в 18:00! Я один из героев — вместе с несколькими крутыми ребятами расскажем истории из своей жизни.
По этому случаю устроили целый митап. Будет не только сам фильм, но и выступления, где спикеры ещё больше расскажут про профессию. И тут я не смог остаться безучастным.
Расписание:
18:00 — фильм про ux-редакторов «Дело словом» на большом экране.
19:15 — маленький перерыв на познакомиться и обняться
19:30 — начинаем митап!
билайн, Даша Волынкина
Про дружбу Дизайн-системы и UX-редактуры
Вкусвилл, Настя Пак
Маркетинг и UX: как сделать всем хорошо и не подраться
РТЛабс, Наталия Богатырёва
Как вводить новые правила UX-текстов, или как на Госуслугах сокращали точки
Авито, Аня Лыкасова
Редакторская таблица мер и весов: как мы в Авито измеряем тексты
Родион Виноградов
Что я бы хотел, чтобы мне рассказали в начале карьеры
К сожалению, оффлайн места закончились почти сразу, но можно зарегистрироваться онлайн!
При желании потом можно посмотреть и запись.
Ждём всех желающих!
Соня, лид UX-райтеров в билайне, сняла фильм «Дело словом» про UX-редакторов. И премьера уже сегодня в 18:00! Я один из героев — вместе с несколькими крутыми ребятами расскажем истории из своей жизни.
По этому случаю устроили целый митап. Будет не только сам фильм, но и выступления, где спикеры ещё больше расскажут про профессию. И тут я не смог остаться безучастным.
Расписание:
18:00 — фильм про ux-редакторов «Дело словом» на большом экране.
19:15 — маленький перерыв на познакомиться и обняться
19:30 — начинаем митап!
билайн, Даша Волынкина
Про дружбу Дизайн-системы и UX-редактуры
Вкусвилл, Настя Пак
Маркетинг и UX: как сделать всем хорошо и не подраться
РТЛабс, Наталия Богатырёва
Как вводить новые правила UX-текстов, или как на Госуслугах сокращали точки
Авито, Аня Лыкасова
Редакторская таблица мер и весов: как мы в Авито измеряем тексты
Родион Виноградов
Что я бы хотел, чтобы мне рассказали в начале карьеры
К сожалению, оффлайн места закончились почти сразу, но можно зарегистрироваться онлайн!
При желании потом можно посмотреть и запись.
Ждём всех желающих!
YouTube
Дело словом / трейлер первой части
8 амбассадоров и лидов ux-редактуры — про вдохновение, путь, будущее профессии и наше предназначение
🔥6👍1
Одинаковые виджеты в спорт-трекере на Анроиде и Айос
Я хоть и фанат Андроида, но использую и Айос. Обычно Айфон выигрывает по презентации — по типографике, дизайну и анимации.
Вот, к примеру, приложение для часов Гармин. На Айос выбран шрифт более гладкий и пропорциональный, и, хоть не всё идеально, но в дизайне меньше пустых дырок.
Но я бы не стал винить операционку. Тут явно работали разные команды, это видно по деталям, например, по многоточию на кнопке. И похоже, что команда на Андроиде у Гармина слабее. Разработка не учла требования для андроидовского зоопарка, а дизайнеры не провели ревью. И кажется, такое происходит довольно часто. Обидно.
Я хоть и фанат Андроида, но использую и Айос. Обычно Айфон выигрывает по презентации — по типографике, дизайну и анимации.
Вот, к примеру, приложение для часов Гармин. На Айос выбран шрифт более гладкий и пропорциональный, и, хоть не всё идеально, но в дизайне меньше пустых дырок.
Но я бы не стал винить операционку. Тут явно работали разные команды, это видно по деталям, например, по многоточию на кнопке. И похоже, что команда на Андроиде у Гармина слабее. Разработка не учла требования для андроидовского зоопарка, а дизайнеры не провели ревью. И кажется, такое происходит довольно часто. Обидно.
❤1👍1