Марина Суслова написала о репозитории клиентских проблем и его реализации в Jira.
— Всё началось с желания создать CJM, чтобы понять, где есть слабые места и куда направить ресурсы. Такая карта в Миро быстро потеряла бы актуальность;
— Репозиторий включает все клиентские проблемы, известные из исследований и других источников: обращений, жалоб, общения с консультантами, обратной связи;
— Когда результаты исследований хранятся отдельно, новое исследование как будто отменяет предыдущее. А так все знания в одном месте;
— Чтобы избежать дублирования, новые проблемы попадают в лист ожидания, из которого их разбирают дежурные;
— У каждой проблемы есть критичность и частота возникновения, которые определяют её вес и помогают приоритизировать задачи;
— Также есть ответственный за решение, который указывает статус, решение, ссылку на задачу или эпик в Jira (её добавление переводит проблему в статус In progress, а её завершение — в статус Done);
— Репозиторий используют для стратегического планирования, наполнения беклога, отслеживания прогресса;
— В 2023 году появился облачный Jira Product Discovery, который решает ту же задачу, но репозиторий можно вести и в обычной Джире, чтобы избежать дублирования работы по актуализации статусов;
— Приоритизацию упрощают поля Impact, Effort и Score;
— Для группировки и построения разных дашбордов могут пригодиться поля: шаг клиента; тип проблемы (Need, Problem, Resolution); источник знания (исследование, обращение и так далее); категория пользователей; канал, где проблема возникает.
#problem #product #research
— Всё началось с желания создать CJM, чтобы понять, где есть слабые места и куда направить ресурсы. Такая карта в Миро быстро потеряла бы актуальность;
— Репозиторий включает все клиентские проблемы, известные из исследований и других источников: обращений, жалоб, общения с консультантами, обратной связи;
— Когда результаты исследований хранятся отдельно, новое исследование как будто отменяет предыдущее. А так все знания в одном месте;
— Чтобы избежать дублирования, новые проблемы попадают в лист ожидания, из которого их разбирают дежурные;
— У каждой проблемы есть критичность и частота возникновения, которые определяют её вес и помогают приоритизировать задачи;
— Также есть ответственный за решение, который указывает статус, решение, ссылку на задачу или эпик в Jira (её добавление переводит проблему в статус In progress, а её завершение — в статус Done);
— Репозиторий используют для стратегического планирования, наполнения беклога, отслеживания прогресса;
— В 2023 году появился облачный Jira Product Discovery, который решает ту же задачу, но репозиторий можно вести и в обычной Джире, чтобы избежать дублирования работы по актуализации статусов;
— Приоритизацию упрощают поля Impact, Effort и Score;
— Для группировки и построения разных дашбордов могут пригодиться поля: шаг клиента; тип проблемы (Need, Problem, Resolution); источник знания (исследование, обращение и так далее); категория пользователей; канал, где проблема возникает.
#problem #product #research
vc.ru
Репозиторий UX-проблем, связанный с бэклогом — Marina Suslova на vc.ru
Marina Suslova 25.12.2022
👍17🔥10❤6
Никита Самутин написал об инструментах для международных исследований.
— Тепловая карта позволяет проверить, всё ли пользователям понятно. Загружаете макет (или прототип), задаёте вопрос «Куда вы нажмёте, чтобы оплатить товар?», обычно 100 респондентов отвечают, вы видите, куда они нажимали и среднее время до нажатия;
— Опросы помогают, например, выбрать из нескольких вариантов. Загружаете макеты, задаёте вопрос «Какой баннер вызывает у вас больше доверия?»;
— В Яндексе для этого используют свой инструмент Ask the crowd, внутри которого — технологии и респонденты toloka.ai;
— Интервью позволяют узнать пользовательские боли, потребности и мотивацию, протестировать прототип решения. Одного теста иногда достаточно, чтобы увидеть явные недочёты интерфейса;
— Lyssna — работает для всех стран, 530k+ респондентов, можно фильтровать под любой запрос: от страны и возраста до зарплаты, вида деятельности и частоты командировок;
— Можно построить тепловые карты для макетов, прототипов из нескольких скриншотов или Фигмы. Можно провести опрос с макетами, а также интервью от 15 минут до 2 часов;
— Количественное исследование на 100 респондентов обойдётся примерно в $100 (на респондентах из США можно провести за несколько минут, из Германии — несколько часов), 60-минутное интервью — $100 на человека;
— Hotjar — примерно те же страны, 200k респондентов, меньше фильтров. Из указанных выше видов исследований есть только интервью от 30 минут до 2 часов. Размер вознаграждения можно задать самостоятельно, рекомендуют от $20;
— Яндекс Взгляд — Россия, Беларусь, Казахстан, фильтры по полу и возрасту (или только по интересам), есть тепловые карты и опросы. Тест макета или прототипа на 100 респондентах (количество нельзя изменить) займёт сутки и будет стоить 1200 рублей;
— Чтобы провести интервью, можно обратиться в Fabuza;
— Чуть более сложные в использовании конкуренты Lyssna: UXtweak, Useberry. В русском сегменте — Pathway — чуть дороже, но по запросу в саппорт можно дотянуться до пользователей вне России.
#research #tool
— Тепловая карта позволяет проверить, всё ли пользователям понятно. Загружаете макет (или прототип), задаёте вопрос «Куда вы нажмёте, чтобы оплатить товар?», обычно 100 респондентов отвечают, вы видите, куда они нажимали и среднее время до нажатия;
— Опросы помогают, например, выбрать из нескольких вариантов. Загружаете макеты, задаёте вопрос «Какой баннер вызывает у вас больше доверия?»;
— В Яндексе для этого используют свой инструмент Ask the crowd, внутри которого — технологии и респонденты toloka.ai;
— Интервью позволяют узнать пользовательские боли, потребности и мотивацию, протестировать прототип решения. Одного теста иногда достаточно, чтобы увидеть явные недочёты интерфейса;
— Lyssna — работает для всех стран, 530k+ респондентов, можно фильтровать под любой запрос: от страны и возраста до зарплаты, вида деятельности и частоты командировок;
— Можно построить тепловые карты для макетов, прототипов из нескольких скриншотов или Фигмы. Можно провести опрос с макетами, а также интервью от 15 минут до 2 часов;
— Количественное исследование на 100 респондентов обойдётся примерно в $100 (на респондентах из США можно провести за несколько минут, из Германии — несколько часов), 60-минутное интервью — $100 на человека;
— Hotjar — примерно те же страны, 200k респондентов, меньше фильтров. Из указанных выше видов исследований есть только интервью от 30 минут до 2 часов. Размер вознаграждения можно задать самостоятельно, рекомендуют от $20;
— Яндекс Взгляд — Россия, Беларусь, Казахстан, фильтры по полу и возрасту (или только по интересам), есть тепловые карты и опросы. Тест макета или прототипа на 100 респондентах (количество нельзя изменить) займёт сутки и будет стоить 1200 рублей;
— Чтобы провести интервью, можно обратиться в Fabuza;
— Чуть более сложные в использовании конкуренты Lyssna: UXtweak, Useberry. В русском сегменте — Pathway — чуть дороже, но по запросу в саппорт можно дотянуться до пользователей вне России.
#research #tool
vc.ru
3 сервиса для UX-тестов как в «Яндексе» — Дизайн на vc.ru
Nikita Samutin Дизайн27 июня
👍32❤7💔1
Виктория Рябкова дополнила тему дизайн-ревью своим опытом.
— Проблема: time to market. Дизайнер может найти незначительные по меркам бизнеса дефекты. Часто фичу катят без доработки, а по найденным дефектам заводят баги с низким приоритетом, которые некогда исправлять, так как всегда есть что-то поважнее;
— Решение: внедрить пред-ревью — быструю проверку вёрстки (именно компонентов и вёрстки) на этапе разработки в личке или в специальном треде с разработчиком. Занимает 15 минут и сокращает дизайн-ревью на 50%;
— Проблема: команда не понимает ценность реализации pixel perfect. Когда дизайнер приносит замечания по поводу отступов, растёт недовольство разработчиков;
— Раз в 3 месяца проводят опрос удовлетворённости. На вопрос «Что вас беспокоит в процессах между разработкой и дизайном» 90% ответили «Не понимаю, почему я должен соблюдать pixel perfect»;
— Решение: надо продвигать этот подход разработчикам. Кому-то достаточно разговора по душам, кому-то ссылок на пару статей или серии презентаций для разработки;
— От себя добавлю ссылку на статью «Почему вам следует пододвинуть ту кнопку на 3 пикселя влево».
#review
— Проблема: time to market. Дизайнер может найти незначительные по меркам бизнеса дефекты. Часто фичу катят без доработки, а по найденным дефектам заводят баги с низким приоритетом, которые некогда исправлять, так как всегда есть что-то поважнее;
— Решение: внедрить пред-ревью — быструю проверку вёрстки (именно компонентов и вёрстки) на этапе разработки в личке или в специальном треде с разработчиком. Занимает 15 минут и сокращает дизайн-ревью на 50%;
— Проблема: команда не понимает ценность реализации pixel perfect. Когда дизайнер приносит замечания по поводу отступов, растёт недовольство разработчиков;
— Раз в 3 месяца проводят опрос удовлетворённости. На вопрос «Что вас беспокоит в процессах между разработкой и дизайном» 90% ответили «Не понимаю, почему я должен соблюдать pixel perfect»;
— Решение: надо продвигать этот подход разработчикам. Кому-то достаточно разговора по душам, кому-то ссылок на пару статей или серии презентаций для разработки;
— От себя добавлю ссылку на статью «Почему вам следует пододвинуть ту кнопку на 3 пикселя влево».
#review
Хабр
Проблемы дизайн-ревью
Привет, меня зовут Вика, я руковожу отделом продуктового дизайна, но так как это не статья для hr бренда, а мои мысли, её название опустим. Прочитала статью от Александра Кузнецова о дизайн ревью,...
👍29🔥8💯2😴1
София Гнеденко написала о заглавных буквах в заголовках на английском.
— В Title case каждое слово кроме артиклей и предлогов пишется с заглавной буквы. В Sentence case — только первое;
— Плюсы Title case: выглядит симметричнее (что улучшает восприятие), формальнее и серьёзнее (его используют в The New York Times), текст становится заметнее (на 20%);
— Плюсы Sentence case: легче читать, особенно длинные заголовки (на 18%), проще использовать, выглядит дружелюбнее и менее формально, легче выделить имена собственные вроде «Входящие» или «Календарь»;
— Какой бы стиль вы ни выбрали, согласованность в оформлении заголовков повышает доверие к бренду на 20% (исследование Нильсен Норман Груп);
— Sentence case выбрали в Гугле и рекомендуют в Майкрософте;
— Мнение из комментариев: Title case — чисто американская штука, в UK считается дурным тоном и признаком желтизны.
#typography #localization
— В Title case каждое слово кроме артиклей и предлогов пишется с заглавной буквы. В Sentence case — только первое;
— Плюсы Title case: выглядит симметричнее (что улучшает восприятие), формальнее и серьёзнее (его используют в The New York Times), текст становится заметнее (на 20%);
— Плюсы Sentence case: легче читать, особенно длинные заголовки (на 18%), проще использовать, выглядит дружелюбнее и менее формально, легче выделить имена собственные вроде «Входящие» или «Календарь»;
— Какой бы стиль вы ни выбрали, согласованность в оформлении заголовков повышает доверие к бренду на 20% (исследование Нильсен Норман Груп);
— Sentence case выбрали в Гугле и рекомендуют в Майкрософте;
— Мнение из комментариев: Title case — чисто американская штука, в UK считается дурным тоном и признаком желтизны.
#typography #localization
Хабр
Title case против Sentence case
Применение заглавных букв может значительно влиять на восприятие текста, особенно в английском языке. Эта статья будет полезна разработчикам, работающим с продуктами на английском. Замечаете ли вы...
👍25❤9🔥5👎2
Мария Масло написала о транскриптах.
— Транскрипт — текстовая версия интервью, первый этап его анализа. С ним может работать любой участник команды, не только исследователь;
— Позволяет не переслушивать записи, а быстро находить нужные фрагменты поиском по тексту;
— Транскрибация (перевод аудио в текст) занимает много времени, даже с сервисами для расшифровки (надо перепроверить и разметить текст), поэтому заранее планируйте время для неё в календаре;
— Обычно расшифровки хранят в электронных таблицах или Миро;
— Миро хорош для расшифровки юзабилити-тестов, так как сценарий можно визуализировать макетами;
— В таблицах проще всё оформить и систематизировать. Для каждого респондента можно указать статус взаимодействия, разделить блоки интервью, выделить показательные цитаты, инсайты, на что обратить внимание (может потребоваться легенда);
— Можно добавить столбец с итогами по всем респондентам. Например, на скольких из них гипотеза подтвердилась. Это облегчит анализ и написание отчёта;
— Можно записывать всё, включая прямую речь и таймкоды для каждого абзаца. Можно создавать краткую расшифровку, добавляя те цитаты, которые стоят внимания;
— Формат выбирайте, исходя из потребностей команды;
— Если область исследования новая или в интервью много деталей, лучше делать транскрипт, близкий к разговору. Это поможет избежать искажений и неточностей в понимании того, что говорит пользователь.
#interview
— Транскрипт — текстовая версия интервью, первый этап его анализа. С ним может работать любой участник команды, не только исследователь;
— Позволяет не переслушивать записи, а быстро находить нужные фрагменты поиском по тексту;
— Транскрибация (перевод аудио в текст) занимает много времени, даже с сервисами для расшифровки (надо перепроверить и разметить текст), поэтому заранее планируйте время для неё в календаре;
— Обычно расшифровки хранят в электронных таблицах или Миро;
— Миро хорош для расшифровки юзабилити-тестов, так как сценарий можно визуализировать макетами;
— В таблицах проще всё оформить и систематизировать. Для каждого респондента можно указать статус взаимодействия, разделить блоки интервью, выделить показательные цитаты, инсайты, на что обратить внимание (может потребоваться легенда);
— Можно добавить столбец с итогами по всем респондентам. Например, на скольких из них гипотеза подтвердилась. Это облегчит анализ и написание отчёта;
— Можно записывать всё, включая прямую речь и таймкоды для каждого абзаца. Можно создавать краткую расшифровку, добавляя те цитаты, которые стоят внимания;
— Формат выбирайте, исходя из потребностей команды;
— Если область исследования новая или в интервью много деталей, лучше делать транскрипт, близкий к разговору. Это поможет избежать искажений и неточностей в понимании того, что говорит пользователь.
#interview
Telegraph
Транскрипты интервью: форматы и лайфхаки исследователей
Привет! Меня зовут Мария Масло, я исследователь в команде Контур.Недвижимость. Мы разрабатываем сервисы для автоматизации приемки объектов и регистрации сделок с недвижимостью в Росреестре. В Контуре внутри отдела исследователей мы часто общаемся на профессиональные…
👍7
Год назад, когда в Телеграме только появилась функциональность папок с каналами, я анонсировал папку хороших каналов о UX/UI-дизайне.
С тех пор она немного обновилась: новые каналы добавили, но что-то и убрали, чтобы сохранить найденный в прошлый раз баланс.
Кроме UX Notes всё ещё можно найти и дайджесты, и авторские каналы: повеселее и посерьёзнее. В основном о дизайне, но есть и с фокусом на исследованиях и редактуре. Подписывайтесь, если ещё не. (Теперь для этого не требуется последняя версия Телеграма.)
#media
С тех пор она немного обновилась: новые каналы добавили, но что-то и убрали, чтобы сохранить найденный в прошлый раз баланс.
Кроме UX Notes всё ещё можно найти и дайджесты, и авторские каналы: повеселее и посерьёзнее. В основном о дизайне, но есть и с фокусом на исследованиях и редактуре. Подписывайтесь, если ещё не. (Теперь для этого не требуется последняя версия Телеграма.)
#media
Telegram
UX/UI
Mikhail Grekov invites you to add the folder “UX/UI”, which includes 22 chats.
👍19❤8👎7🔥5
Антон из X5 Tech написал о загрузочных экранах.
— Чем сложнее страница, тем дольше ждать, пока её отобразит браузер. Из-за долгого ожидания пользователь может уйти;
— Сайт может отдавать браузеру часть кода, чтобы пользователь мог что-то увидеть (загрузочный экран), пока загружается всё остальное;
— Загрузочный экран нужен, если ждать (даже периодически) надо больше 3 секунд;
— Чтобы он не мелькал при быстрой загрузке, поможет анимация появления: 350−500 мс для страницы и 250−350 мс для отдельных блоков;
— О необходимости и типе загрузочного экрана стоит думать при проектировании продукта, чтобы потом не переписывать код;
— Надо понять причины долгой загрузки: тормозить может часть страницы (большая таблица, длинный список) или отдельный компонент (получает данные из стороннего сервиса с низкой производительностью);
— На загрузочном экране может быть спиннер или другая зацикленная анимация (включая стилизацию под скелетон), которая даёт понять, что загрузка идёт;
— Технически сложнее отображать прогресс, чтобы пользователь понимал, сколько ещё ждать. Надо уметь определять, какие файлы нужны, их вес, скорость загрузки. Лучший вариант для ожидания больше 10 секунд;
— Скелетон — серые плашки вместо практически каждого элемента загружаемой страницы, показывающие реальную её структуру. Обычно с анимацией волны (для быстрой работы) или пульсации (для неспешной работы, когда цена ошибки высока);
— Отображается на доли секунды позже других загрузочных экранов, так как содержит вёрстку страницы;
— Позволяет загружать страницу частями. Если первой загрузится навигация, пользователь сможет перейти в другой раздел, не дожидаясь загрузки ненужного контента;
— Ещё можно загружать данные фоном. Пользователь выбирает файл для редактирования, можно загружать ресурсы редактора;
— Или попытаться отвлечь, отображая во время ожидания советы по функциональности, мини-игры и так далее;
— Консистентность: если используете скелетоны, спиннер в раскрывающемся списке будет выглядеть неоднородно;
— Приёмы можно комбинировать, например, отображать скелетон и ненавязчивый прогресс-бар, если загрузка длится долго.
#loader
— Чем сложнее страница, тем дольше ждать, пока её отобразит браузер. Из-за долгого ожидания пользователь может уйти;
— Сайт может отдавать браузеру часть кода, чтобы пользователь мог что-то увидеть (загрузочный экран), пока загружается всё остальное;
— Загрузочный экран нужен, если ждать (даже периодически) надо больше 3 секунд;
— Чтобы он не мелькал при быстрой загрузке, поможет анимация появления: 350−500 мс для страницы и 250−350 мс для отдельных блоков;
— О необходимости и типе загрузочного экрана стоит думать при проектировании продукта, чтобы потом не переписывать код;
— Надо понять причины долгой загрузки: тормозить может часть страницы (большая таблица, длинный список) или отдельный компонент (получает данные из стороннего сервиса с низкой производительностью);
— На загрузочном экране может быть спиннер или другая зацикленная анимация (включая стилизацию под скелетон), которая даёт понять, что загрузка идёт;
— Технически сложнее отображать прогресс, чтобы пользователь понимал, сколько ещё ждать. Надо уметь определять, какие файлы нужны, их вес, скорость загрузки. Лучший вариант для ожидания больше 10 секунд;
— Скелетон — серые плашки вместо практически каждого элемента загружаемой страницы, показывающие реальную её структуру. Обычно с анимацией волны (для быстрой работы) или пульсации (для неспешной работы, когда цена ошибки высока);
— Отображается на доли секунды позже других загрузочных экранов, так как содержит вёрстку страницы;
— Позволяет загружать страницу частями. Если первой загрузится навигация, пользователь сможет перейти в другой раздел, не дожидаясь загрузки ненужного контента;
— Ещё можно загружать данные фоном. Пользователь выбирает файл для редактирования, можно загружать ресурсы редактора;
— Или попытаться отвлечь, отображая во время ожидания советы по функциональности, мини-игры и так далее;
— Консистентность: если используете скелетоны, спиннер в раскрывающемся списке будет выглядеть неоднородно;
— Приёмы можно комбинировать, например, отображать скелетон и ненавязчивый прогресс-бар, если загрузка длится долго.
#loader
Хабр
Разбираемся, зачем нужен и как выбрать оптимальный загрузочный экран для вашего веб-продукта
Хабр, привет! Меня зовут Антон, я дизайнер b2b продуктов в X5 Tech. Мне нравится моя работа и я стараюсь проектировать реализуемые интерфейсы, поэтому постоянно закапываюсь...
👍40❤2👎1😁1
Майя Азарова написала о хоторнском эффекте.
— Люди часто ведут себя иначе, если знают, что за ними наблюдают;
— Они склонны отвечать на вопросы таким образом, чтобы казаться лучше;
— Это проявляется в пользовательских исследованиях;
— В полевых исследованиях люди сначала контролируют свои действия, но быстро возвращаются к привычному поведению, если им комфортно (не думают, что их осуждают) и они не против присутствия исследователя;
— Важно наладить контакт. В контекстуальных исследованиях стоит выбирать сессии подлиннее (60−90 минут) и проводить несколько сессий с одним и тем же респондентом (или командой);
— Во время пользовательского тестирования респонденты могут взаимодействовать с интерфейсом более настойчиво, внимательно и терпеливо, чем делают обычно;
— Предлагайте на тестировании задачи, которые выглядят реалистично для вашей целевой аудитории;
— Разряжая обстановку непринуждённой беседой, не будьте слишком дружелюбными, чтобы участники не хотели вам понравиться;
— Заверьте, что результаты не выйдут за пределы исследования;
— «Пожалуйста, скажите нам честно, что думаете. Любая обратная связь, как хорошая, так и плохая, будет полезна. Мы не обидимся. Мы просто хотим сделать дизайн лучше»;
— «Мы проверяем не вас или ваши знания по теме. Мы проверяем дизайн. Если вас что-то сбивает с толку или вы в чём-то не уверены, нам будет полезно это знать»;
— В опросах можно предложить загрузить дополнительные материалы. Они станут доказательствами достижений, проблем или конкретных обстоятельств и помогут лучше понять контекст респондента;
— На деликатные вопросы бывает трудно ответить прямо. Можно задать серию косвенных вопросов. Люди реагируют на них менее эмоционально.
In English. #research
— Люди часто ведут себя иначе, если знают, что за ними наблюдают;
— Они склонны отвечать на вопросы таким образом, чтобы казаться лучше;
— Это проявляется в пользовательских исследованиях;
— В полевых исследованиях люди сначала контролируют свои действия, но быстро возвращаются к привычному поведению, если им комфортно (не думают, что их осуждают) и они не против присутствия исследователя;
— Важно наладить контакт. В контекстуальных исследованиях стоит выбирать сессии подлиннее (60−90 минут) и проводить несколько сессий с одним и тем же респондентом (или командой);
— Во время пользовательского тестирования респонденты могут взаимодействовать с интерфейсом более настойчиво, внимательно и терпеливо, чем делают обычно;
— Предлагайте на тестировании задачи, которые выглядят реалистично для вашей целевой аудитории;
— Разряжая обстановку непринуждённой беседой, не будьте слишком дружелюбными, чтобы участники не хотели вам понравиться;
— Заверьте, что результаты не выйдут за пределы исследования;
— «Пожалуйста, скажите нам честно, что думаете. Любая обратная связь, как хорошая, так и плохая, будет полезна. Мы не обидимся. Мы просто хотим сделать дизайн лучше»;
— «Мы проверяем не вас или ваши знания по теме. Мы проверяем дизайн. Если вас что-то сбивает с толку или вы в чём-то не уверены, нам будет полезно это знать»;
— В опросах можно предложить загрузить дополнительные материалы. Они станут доказательствами достижений, проблем или конкретных обстоятельств и помогут лучше понять контекст респондента;
— На деликатные вопросы бывает трудно ответить прямо. Можно задать серию косвенных вопросов. Люди реагируют на них менее эмоционально.
In English. #research
www.uprock.ru
Как получить честные результаты при UX-исследованиях — читайте на UPROCK
Люди часто ведут себя иначе, если знают, что за ними наблюдают. Это явление стало известно как Хоторнский эффект (или предвзятость наблюдения). Чтобы минимизировать его, нужно развивать эмпатию, разрабатывать естественные сценарии и проводить больше времени…
👍38❤12
Маргарита Романова написала об управлении доступом к платным возможностям Фигмы.
— Проблема: непонятно, откуда в пространстве появляются редакторы, за которых надо доплачивать сверх плана;
— Команда в Фигме — общее пространство, где хранятся проекты с файлами;
— На тарифе выше Professional появляется сущность «Организация», которая может включать несколько команд;
— У Фигмы есть Design seat и DevMode seat, к каждому может быть доступ Full (платный), Viewer и Viewer-restricted (бесплатные);
— Причина проблемы: в отличие от Viewer-restricted, пользователь с доступом Viewer может самостоятельно переключиться на Full;
— Это происходит, например, когда он переносит файл из черновиков в пространство команды, создаёт файл в проекте, редактирует файл, которым поделились с доступом «Can edit» (на плане Professional, Organization), нажимает на «Edit file» (на плане Enterprise);
— Запретить это можно, установив Viewer-restricted каждому пользователю с доступом Viewer. Можно сделать его доступом по умолчанию для всех новых пользователей (настройка Default seat type);
— Если у пользователя Full seat в 2 разных командах, которые не в одной организации, за доступ заплатит каждая команда;
— На месячном тарифе (на плане Professional), оплата списывается только за пользователей, у которых Full seat на день оплаты;
— На годовом можно выдавать Full seat в пределах количества, выбранного при подписке. Раз в месяц (в число, когда происходит годовая оплата) Фигма проверяет количество Full seats и выставляет счёт, если это количество превышено;
— Добавить мест в годовую подписку можно в любой момент (оплата спишется в конце года), убавить — за 2 недели до годовой оплаты;
— На планах Organization и Enterprise Фигма раз в квартал проверяет количество Full seats. Если есть превышение, в течение 2 недель можно подтвердить добавление этих мест в подписку (с оплатой в конце года), перевести часть на бесплатные места или ничего не делать, тогда дополнительные места добавятся автоматически;
— Можно настроить ежедневный Seat upgrade digests и узнавать обо всех повышениях доступа до Full с комментарием, превышают ли они ваш план.
#figma #management
— Проблема: непонятно, откуда в пространстве появляются редакторы, за которых надо доплачивать сверх плана;
— Команда в Фигме — общее пространство, где хранятся проекты с файлами;
— На тарифе выше Professional появляется сущность «Организация», которая может включать несколько команд;
— У Фигмы есть Design seat и DevMode seat, к каждому может быть доступ Full (платный), Viewer и Viewer-restricted (бесплатные);
— Причина проблемы: в отличие от Viewer-restricted, пользователь с доступом Viewer может самостоятельно переключиться на Full;
— Это происходит, например, когда он переносит файл из черновиков в пространство команды, создаёт файл в проекте, редактирует файл, которым поделились с доступом «Can edit» (на плане Professional, Organization), нажимает на «Edit file» (на плане Enterprise);
— Запретить это можно, установив Viewer-restricted каждому пользователю с доступом Viewer. Можно сделать его доступом по умолчанию для всех новых пользователей (настройка Default seat type);
— Если у пользователя Full seat в 2 разных командах, которые не в одной организации, за доступ заплатит каждая команда;
— На месячном тарифе (на плане Professional), оплата списывается только за пользователей, у которых Full seat на день оплаты;
— На годовом можно выдавать Full seat в пределах количества, выбранного при подписке. Раз в месяц (в число, когда происходит годовая оплата) Фигма проверяет количество Full seats и выставляет счёт, если это количество превышено;
— Добавить мест в годовую подписку можно в любой момент (оплата спишется в конце года), убавить — за 2 недели до годовой оплаты;
— На планах Organization и Enterprise Фигма раз в квартал проверяет количество Full seats. Если есть превышение, в течение 2 недель можно подтвердить добавление этих мест в подписку (с оплатой в конце года), перевести часть на бесплатные места или ничего не делать, тогда дополнительные места добавятся автоматически;
— Можно настроить ежедневный Seat upgrade digests и узнавать обо всех повышениях доступа до Full с комментарием, превышают ли они ваш план.
#figma #management
vc.ru
Гайд по paid seats и оплате в Figma: как не потеряться в королевстве тёмных паттернов — Дизайн на vc.ru
На моей предыдущей работе в Домклике у нас никогда не было специального человека, который бы занимался конкретно организационными вопросами, связанными с Фигмой. Дизайн директор был ответственен за оплату и иногда выдавал доступы, но в общем и целом наша…
👍26❤12🙏5🗿5🔥1
Никита Денисенко поделился мыслями о дизайне экосистем.
— Бизнес-экосистема — набор собственных или партнёрских сервисов, объединённых вокруг одной компании и сосредоточенных на одной или нескольких сферах жизни клиента;
— Экосистема становится стандартом, образом жизни. Даже если она теряет один из продуктов, клиенты не перестают пользоваться экосистемой, так как на неё завязаны другие процессы;
— Экосистемным продуктам проще конкурировать, так как они сразу получают доступ к её аудитории;
— Отдельные продукты могут быть неприбыльными, но, например, приводить новых клиентов в экосистему;
— За счёт чего это работает: клиенты в центре внимания, им легко переключаться между продуктами экосистемы (за счёт как технической интеграции, так и знакомых интерфейсных паттернов), компоненты экосистемы обмениваются данными, есть уникальное ценностное предложение, которое не получить при использовании отдельных продуктов;
— При дизайне экосистемных продуктов дополнительно нужно думать о консистентности и масштабируемости;
— Пользовательский опыт в рамках всей экосистемы важнее, чем пользовательский опыт внутри одного продукта. Новые паттерны либо внедрять везде (если только это не что-то для узконаправленного инструмента), либо отказываться от них в угоду консистентности;
— Критически необходимо продумывать возможности дальнейшего расширения: появление новых модулей, добавление продуктов и потенциальные интеграции;
— Не обойтись без дизайн-системы и настройки DesignOps;
— В дизайн-системе отказались от третьего уровня токенов, так как при оформлении продуктов под клиента ради консистентности восприятия кастомизируется сразу ведь пакет;
— DesignOps включает определение и оптимизацию схем коммуникации, операционных процессов (дизайн-система, ведение дизайн-задач, гайды и фреймворки), мероприятия по соблюдению консистентности и контроль;
— Чёткая ролевая модель с зонами коммуникации и влияния помогает сократить количество встреч;
— В компании Никиты этим занимается та же команда, которая отвечает за дизайн-систему.
#ecosystem
— Бизнес-экосистема — набор собственных или партнёрских сервисов, объединённых вокруг одной компании и сосредоточенных на одной или нескольких сферах жизни клиента;
— Экосистема становится стандартом, образом жизни. Даже если она теряет один из продуктов, клиенты не перестают пользоваться экосистемой, так как на неё завязаны другие процессы;
— Экосистемным продуктам проще конкурировать, так как они сразу получают доступ к её аудитории;
— Отдельные продукты могут быть неприбыльными, но, например, приводить новых клиентов в экосистему;
— За счёт чего это работает: клиенты в центре внимания, им легко переключаться между продуктами экосистемы (за счёт как технической интеграции, так и знакомых интерфейсных паттернов), компоненты экосистемы обмениваются данными, есть уникальное ценностное предложение, которое не получить при использовании отдельных продуктов;
— При дизайне экосистемных продуктов дополнительно нужно думать о консистентности и масштабируемости;
— Пользовательский опыт в рамках всей экосистемы важнее, чем пользовательский опыт внутри одного продукта. Новые паттерны либо внедрять везде (если только это не что-то для узконаправленного инструмента), либо отказываться от них в угоду консистентности;
— Критически необходимо продумывать возможности дальнейшего расширения: появление новых модулей, добавление продуктов и потенциальные интеграции;
— Не обойтись без дизайн-системы и настройки DesignOps;
— В дизайн-системе отказались от третьего уровня токенов, так как при оформлении продуктов под клиента ради консистентности восприятия кастомизируется сразу ведь пакет;
— DesignOps включает определение и оптимизацию схем коммуникации, операционных процессов (дизайн-система, ведение дизайн-задач, гайды и фреймворки), мероприятия по соблюдению консистентности и контроль;
— Чёткая ролевая модель с зонами коммуникации и влияния помогает сократить количество встреч;
— В компании Никиты этим занимается та же команда, которая отвечает за дизайн-систему.
#ecosystem
Хабр
Дизайн экосистем
Пролог В 2024 году на рынке существует довольно большое количество экосистем цифровых продуктов: как для B2C-сегмента, так и для B2B. И если просто в поисковике вбить «как создать экосистему», вы...
3👍20❤8
Анастасия Жичкина и Константин Ефимов написали, сколько респондентов достаточно.
— Люди по-разному используют ваш продукт. Эти отличия могут быть описаны как сегменты или персоны;
— Ответ на вопрос о количестве респондентов зависит от ответов: 1) Сколько человек на сегмент нужно; 2) Сколько сегментов берём;
— На первый ответ большое влияние оказывает давление ситуации: сроки и бюджет. Поэтому авторы почти никогда не берут 10 человек на сегмент, как рекомендует Штейнберг;
— Виктор Йокко предложил формулу, которая хорошо описывает реальность формирования выборки: (3 человека на сегмент × Коэффициент неизученности × Количество сегментов / Опыт исследователя) − Ограничение ресурсов;
— Коэффициент неизученности: существующий продукт (1), создание нового продукта (2), обобщение, не связанное с выпускаемым продуктом (3);
— Опыт исследователя: нет (1), за каждые 5 лет опыта (+0,1);
— Ограничение ресурсов: нет (0), есть (вычитаем произвольное количество респондентов, если не хватает ресурсов);
— Можно сделать сплиттинг — взять меньше человек для изучения менее важных сегментов;
— Сколько сегментов брать? Штейнберг выделяет сегменты: 1) Типичные носители практики — взяли кредит у нас; 2) Нетипичные носители практики — взяли кредит у нас, получая пенсию по инвалидности; 3) Носители типичных свойств, но не практики — взяли кредит у конкурентов; 4) Эксперты — кредитный аналитик;
— Обычно достаточно типичных носителей практики: чужие клиенты нужны для поиска конкурентного преимущества, экспертов искать сложнее и дороже, а нетипичные носители практики приносят меньше прибыли;
— При этом может быть несколько вариантов практик, например, ипотека и потребительские кредиты;
— Сегмент — это люди, которые одинаково используют, покупают или воспринимают продукт. Как до исследования узнать о различиях между людьми? Можно предположить, например, разделив их по сумме кредита, полу и возрасту;
— Но итоговая сегментация может отличаться. В ходе исследования может выясниться, что пол и возраст не важны, а на использование продукта влияет, например, нужен кредит срочно или человек готов подождать;
— Экспертов стоит включить: а) когда ничего не известно о рынке и нужная информация не гуглится, б) когда информации много, но она противоречива и её тяжело обобщить.
#interview
— Люди по-разному используют ваш продукт. Эти отличия могут быть описаны как сегменты или персоны;
— Ответ на вопрос о количестве респондентов зависит от ответов: 1) Сколько человек на сегмент нужно; 2) Сколько сегментов берём;
— На первый ответ большое влияние оказывает давление ситуации: сроки и бюджет. Поэтому авторы почти никогда не берут 10 человек на сегмент, как рекомендует Штейнберг;
— Виктор Йокко предложил формулу, которая хорошо описывает реальность формирования выборки: (3 человека на сегмент × Коэффициент неизученности × Количество сегментов / Опыт исследователя) − Ограничение ресурсов;
— Коэффициент неизученности: существующий продукт (1), создание нового продукта (2), обобщение, не связанное с выпускаемым продуктом (3);
— Опыт исследователя: нет (1), за каждые 5 лет опыта (+0,1);
— Ограничение ресурсов: нет (0), есть (вычитаем произвольное количество респондентов, если не хватает ресурсов);
— Можно сделать сплиттинг — взять меньше человек для изучения менее важных сегментов;
— Сколько сегментов брать? Штейнберг выделяет сегменты: 1) Типичные носители практики — взяли кредит у нас; 2) Нетипичные носители практики — взяли кредит у нас, получая пенсию по инвалидности; 3) Носители типичных свойств, но не практики — взяли кредит у конкурентов; 4) Эксперты — кредитный аналитик;
— Обычно достаточно типичных носителей практики: чужие клиенты нужны для поиска конкурентного преимущества, экспертов искать сложнее и дороже, а нетипичные носители практики приносят меньше прибыли;
— При этом может быть несколько вариантов практик, например, ипотека и потребительские кредиты;
— Сегмент — это люди, которые одинаково используют, покупают или воспринимают продукт. Как до исследования узнать о различиях между людьми? Можно предположить, например, разделив их по сумме кредита, полу и возрасту;
— Но итоговая сегментация может отличаться. В ходе исследования может выясниться, что пол и возраст не важны, а на использование продукта влияет, например, нужен кредит срочно или человек готов подождать;
— Экспертов стоит включить: а) когда ничего не известно о рынке и нужная информация не гуглится, б) когда информации много, но она противоречива и её тяжело обобщить.
#interview
qual.education
Интервью: сколько респондентов достаточно?
Узнайте, как определить оптимальное количество респондентов для вашего исследования. Исследуйте факторы, влияющие на размер выборки, и обеспечьте точные и надежные результаты.
4👍20❤4🫡2🤔1
Егор Камелев написал, что делать со странной обратной связью клиентов.
— Если клиент предложил какую-то дичь, не стоит сразу резко возражать. Он может не понимать специфики, не знать терминов;
— Поблагодарите за идею и постарайтесь выяснить, в чём суть, откуда идея возникла и какие цели преследует;
— Покажите заинтересованность в её реализации, прикинув, во что она выльется, и обсудив преимущества и недостатки;
— Клиент не захочет отстаивать провальную идею. Но будьте готовы, что она может и превзойти ваше изначальное решение;
— Полезно сохранять отброшенные в процессе варианты. Так можно показать, что проработали и забраковали определённые идеи (среди которых может оказаться и идея клиента). И что предлагаете не первое попавшееся решение;
— Чем больше комментариев клиента учтено, тем ценнее для него результат (что это за когнитивное искажение, напишите в комментариях);
— Если он преждевременно комментирует что-то незаконченное (список товаров без постраничной навигации), можно ответить «Отличное замечание, добавлю», а не говорить, что это лишь промежуточный результат и вы всё равно собирались её добавить;
— Если вы отдали результат 2–3 недель работы, его непросто изучить. Ждите нескольких пачек комментариев, иногда странно сформулированных и противоречащих друг другу. Лучше получать обратную связь чаще по меньшему объёму работы.
#client
— Если клиент предложил какую-то дичь, не стоит сразу резко возражать. Он может не понимать специфики, не знать терминов;
— Поблагодарите за идею и постарайтесь выяснить, в чём суть, откуда идея возникла и какие цели преследует;
— Покажите заинтересованность в её реализации, прикинув, во что она выльется, и обсудив преимущества и недостатки;
— Клиент не захочет отстаивать провальную идею. Но будьте готовы, что она может и превзойти ваше изначальное решение;
— Полезно сохранять отброшенные в процессе варианты. Так можно показать, что проработали и забраковали определённые идеи (среди которых может оказаться и идея клиента). И что предлагаете не первое попавшееся решение;
— Чем больше комментариев клиента учтено, тем ценнее для него результат (что это за когнитивное искажение, напишите в комментариях);
— Если он преждевременно комментирует что-то незаконченное (список товаров без постраничной навигации), можно ответить «Отличное замечание, добавлю», а не говорить, что это лишь промежуточный результат и вы всё равно собирались её добавить;
— Если вы отдали результат 2–3 недель работы, его непросто изучить. Ждите нескольких пачек комментариев, иногда странно сформулированных и противоречащих друг другу. Лучше получать обратную связь чаще по меньшему объёму работы.
#client
Хабр
Что делать, когда клиент просит какую-то «дичь»
Слышу много историй о том, как клиент, получив результат работы, даёт какую-то дикую обратную связь. Например, просит увеличить размер логотипа в сто раз или нарисовать желтый прозрачный круглый...
2👍20❤7
Ирина Сильянова рассказала, как писать интерфейсный текст. Вот некоторые из рекомендаций:
— Представьте, что интерфейс — это диалог. Заголовки, подзаголовки и подсказки — ваши реплики. Текст на кнопках и других контролах — пользователя. Ира Моторина делает так же в сторифреймах;
— Текст на кнопках органичнее от первого лица («Save my spot»). Когда пользователь на кнопку нажимает, он как будто произносит свою реплику;
— Текст должен отражать, что произойдёт после нажатия. Не «Стать инвестором», а «Открыть счёт», так как сначала пользователь откроет счёт, потом пополнит и только потом купит акции;
— Не обещайте того, чего не можете гарантировать. Не «Получить код», а «Отправить код», если смски с кодом иногда теряются;
— Если надо убедить пользователя что-то сделать, сначала объясните, зачем, потом расскажите, как: «Чтобы X, сделайте Y»;
— Не объясняйте, как взаимодействовать с элементами интерфейса. Вместо «Введите имейл» достаточно поля с лейблом «Имейл». В поле поиска лучше писать не «Поиск», так как с лупой и так всё понятно, а подсказать, что именно можно найти;
— Осторожнее с неконкретными заголовками вроде «Почти готово», «Кое-что ещё». Они могут хорошо работать, когда соответствуют тону и появляются в связных сценариях. Но если на таком экране отвлечься от сценария, придётся потом вчитываться в остальной текст. Заголовок и кнопки должны быть понятны без основного текста;
— Если есть техническая возможность, избавьте пользователя от вычислений. «Вы можете пополнить депозит максимум на $1000 в течение календарного месяца» → «До 31 января вы можете пополнить счёт на $400»;
— Чтобы люди меньше задумывались, избегайте отрицаний. «Не используйте специальные символы и пробелы» → «Используйте только цифры и буквы». Плюс запреты никто не любит;
— Всю важную информацию размещайте в начале текста. Детали, вводные и вежливые слова оставьте на потом. От чрезмерной вежливости вообще стоит отказаться ради лаконичности.
In English. #writing
— Представьте, что интерфейс — это диалог. Заголовки, подзаголовки и подсказки — ваши реплики. Текст на кнопках и других контролах — пользователя. Ира Моторина делает так же в сторифреймах;
— Текст на кнопках органичнее от первого лица («Save my spot»). Когда пользователь на кнопку нажимает, он как будто произносит свою реплику;
— Текст должен отражать, что произойдёт после нажатия. Не «Стать инвестором», а «Открыть счёт», так как сначала пользователь откроет счёт, потом пополнит и только потом купит акции;
— Не обещайте того, чего не можете гарантировать. Не «Получить код», а «Отправить код», если смски с кодом иногда теряются;
— Если надо убедить пользователя что-то сделать, сначала объясните, зачем, потом расскажите, как: «Чтобы X, сделайте Y»;
— Не объясняйте, как взаимодействовать с элементами интерфейса. Вместо «Введите имейл» достаточно поля с лейблом «Имейл». В поле поиска лучше писать не «Поиск», так как с лупой и так всё понятно, а подсказать, что именно можно найти;
— Осторожнее с неконкретными заголовками вроде «Почти готово», «Кое-что ещё». Они могут хорошо работать, когда соответствуют тону и появляются в связных сценариях. Но если на таком экране отвлечься от сценария, придётся потом вчитываться в остальной текст. Заголовок и кнопки должны быть понятны без основного текста;
— Если есть техническая возможность, избавьте пользователя от вычислений. «Вы можете пополнить депозит максимум на $1000 в течение календарного месяца» → «До 31 января вы можете пополнить счёт на $400»;
— Чтобы люди меньше задумывались, избегайте отрицаний. «Не используйте специальные символы и пробелы» → «Используйте только цифры и буквы». Плюс запреты никто не любит;
— Всю важную информацию размещайте в начале текста. Детали, вводные и вежливые слова оставьте на потом. От чрезмерной вежливости вообще стоит отказаться ради лаконичности.
In English. #writing
www.uprock.ru
Как писать микротексты для интерфейсов: руководство — читайте на UPROCK
В сегодняшней статье вы найдете простые практические советы, которые помогут вам создавать эффективные микротексты, даже если у вас нет соответствующего опыта.. читайте полезные статьи о дизайне в блоге UPROCK
2❤65👍17🔥2👏1
Я создал чат для читателей UX Notes. Он должен стать пространством для уважительного общения профессионалов, работающих в сфере UX-дизайна и смежных сферах.
В комментариях к постам в UX Notes это общение было ограничено темами публикаций, в чате же такого ограничения нет. Приносите ссылки на свои материалы, мероприятия и вакансии ваших компаний, обсуждайте принесённое и так далее. Но прошу уважать собеседников и не спамить.
Сразу после этого анонса людей в чате будет немного, и чтобы было повеселее, я позвал экспертов, которые пообещали отвечать на ваши вопросы:
— Егор Камелев, @ekamelev — о проектировании, работе на фрилансе и создании своего продукта;
— Игорь Штанг, @nobelfaik — о типографике и вёрстке и отдельно о дизайне таблиц;
— Саша Бизиков, @bizikov — о дизайне презентаций.
Присоединяйтесь: @uxnoteschat
В комментариях к постам в UX Notes это общение было ограничено темами публикаций, в чате же такого ограничения нет. Приносите ссылки на свои материалы, мероприятия и вакансии ваших компаний, обсуждайте принесённое и так далее. Но прошу уважать собеседников и не спамить.
Сразу после этого анонса людей в чате будет немного, и чтобы было повеселее, я позвал экспертов, которые пообещали отвечать на ваши вопросы:
— Егор Камелев, @ekamelev — о проектировании, работе на фрилансе и создании своего продукта;
— Игорь Штанг, @nobelfaik — о типографике и вёрстке и отдельно о дизайне таблиц;
— Саша Бизиков, @bizikov — о дизайне презентаций.
Присоединяйтесь: @uxnoteschat
Telegram
UX Chat
Чат читателей @uxnotes · Редактор: @zGrav
👍20🔥12❤4
Вячеслав Лазарев написал о баннерной слепоте.
— Это способность пользователей игнорировать баннеры на сайтах;
— Человек обращает на них внимание, когда видит впервые. Затем он осознанно избегает то, что похоже на баннеры. Со временем это приводит к неосознанному игнорированию;
— Таким образом, реже их игнорируют люди с небольшим опытом взаимодействия с сайтами: дети и пожилые;
— Так как структура многих сайтов похожа, люди могут игнорировать целые области, где обычно находятся баннеры;
— Ненадолго повысить заметность баннера можно, выбрав для него необычное местоположение;
— Баннерная слепота — не частный случай перцептивной слепоты, так как низкая когнитивная нагрузка не делает баннеры заметнее;
— Но отказываться от баннеров не стоит. Их видит около 60% пользователей. Их довольно легко внедрить;
— Люди, которые не видели баннеров, потом их узнавали. То есть баннеры могут повысить узнаваемость товаров и брендов;
— Лучше распознаются баннеры релевантные и без яркой эмоциональной окраски (свойственной рекламе).
#psychology
— Это способность пользователей игнорировать баннеры на сайтах;
— Человек обращает на них внимание, когда видит впервые. Затем он осознанно избегает то, что похоже на баннеры. Со временем это приводит к неосознанному игнорированию;
— Таким образом, реже их игнорируют люди с небольшим опытом взаимодействия с сайтами: дети и пожилые;
— Так как структура многих сайтов похожа, люди могут игнорировать целые области, где обычно находятся баннеры;
— Ненадолго повысить заметность баннера можно, выбрав для него необычное местоположение;
— Баннерная слепота — не частный случай перцептивной слепоты, так как низкая когнитивная нагрузка не делает баннеры заметнее;
— Но отказываться от баннеров не стоит. Их видит около 60% пользователей. Их довольно легко внедрить;
— Люди, которые не видели баннеров, потом их узнавали. То есть баннеры могут повысить узнаваемость товаров и брендов;
— Лучше распознаются баннеры релевантные и без яркой эмоциональной окраски (свойственной рекламе).
#psychology
Skillbox
Баннерная слепота: как работает и что учитывать
Исследователи ВШЭ разобрались, как это работает и как влияет на работу дизайнеров.
👍25❤10👌2
Юля Кондратьева написала о сложностях при создании интерфейсов для арабских пользователей.
— Неочевидная вещь: флоу экранов должен идти справа налево, иначе стрелочки постоянно огибают экраны и за ними неудобно следить;
— Несмотря на направление чтения, телефон часто держат правой рукой, поэтому в некоторых случаях не стоит механически переносить контролы справа налево;
— Арабский текст мельче английского того же кегля. Эппл арабские надписи программно увеличивает на 2 пункта, чтобы сохранить читаемость. Есть арабские шрифты с крупным очком, например, Al Khat;
— Большую часть гласных показывают символами над и под основным блоком текста, из-за чего уменьшать дефолтное межстрочное расстояние нельзя, можно только увеличивать. Из-за этого латинские блоки выглядят рыхлыми;
— Если вы не носитель и используете переводчики, смысл текста можно сохранить, но нюансы теряются. «Сохранёнки» из Ноушена и «Сохранённое» будут переведены одинаково;
— Масло — метафора выжимки, самого важного. Утка — провала на экзамене;
— Лучше не использовать людей-маскотов (изображение людей Коран не приветствует) и собак (их тоже не любят);
— Если подставлять в макеты нейтральное для неносителя имя Саддам, человек из Кувейта будет воспринимать его так же, как если бы в списке друзей были Маша, Петя и Адольф;
— Культурные отличия влияют и на функциональность. Среди учеников много девочек, которые не показывают лиц, поэтому нет функции загрузки аватарок;
— Из-за разделения полов нет общих видеокомнат для общения учеников одного года обучения.
#localization
— Неочевидная вещь: флоу экранов должен идти справа налево, иначе стрелочки постоянно огибают экраны и за ними неудобно следить;
— Несмотря на направление чтения, телефон часто держат правой рукой, поэтому в некоторых случаях не стоит механически переносить контролы справа налево;
— Арабский текст мельче английского того же кегля. Эппл арабские надписи программно увеличивает на 2 пункта, чтобы сохранить читаемость. Есть арабские шрифты с крупным очком, например, Al Khat;
— Большую часть гласных показывают символами над и под основным блоком текста, из-за чего уменьшать дефолтное межстрочное расстояние нельзя, можно только увеличивать. Из-за этого латинские блоки выглядят рыхлыми;
— Если вы не носитель и используете переводчики, смысл текста можно сохранить, но нюансы теряются. «Сохранёнки» из Ноушена и «Сохранённое» будут переведены одинаково;
— Масло — метафора выжимки, самого важного. Утка — провала на экзамене;
— Лучше не использовать людей-маскотов (изображение людей Коран не приветствует) и собак (их тоже не любят);
— Если подставлять в макеты нейтральное для неносителя имя Саддам, человек из Кувейта будет воспринимать его так же, как если бы в списке друзей были Маша, Петя и Адольф;
— Культурные отличия влияют и на функциональность. Среди учеников много девочек, которые не показывают лиц, поэтому нет функции загрузки аватарок;
— Из-за разделения полов нет общих видеокомнат для общения учеников одного года обучения.
#localization
1👍36❤4
Илья Полянский рассказал, как делать чистые градиенты.
— Градиент — переход одного цвета в другой;
— Грязными принято называть градиенты, у которых в середине перехода можно увидеть серое пятно;
— Цветовую моделью RGB можно представить в виде куба, в ядре которого находятся оттенки серого;
— Поэтому все градиенты, проходящие через ядро (например, от жёлтого к синему) или рядом, будут довольно грязными;
— При переходе по поверхности куба (например, от жёлтого к зелёному) градиент будет чистым;
— Если нужен чистый переход именно от жёлтого к синему, можно добавить промежуточную точку или несколько;
— В цветовой модели HSB можно пропускать серые зоны, увеличивая значения Saturation и Brightness на 5−15 единиц. Hue не стоит увеличивать больше чем на 5 единиц, иначе появятся цвета, слабо связанные друг с другом;
— Есть сервисы, генерирующие радиальные переходы.
Копия статьи. #image #color
— Градиент — переход одного цвета в другой;
— Грязными принято называть градиенты, у которых в середине перехода можно увидеть серое пятно;
— Цветовую моделью RGB можно представить в виде куба, в ядре которого находятся оттенки серого;
— Поэтому все градиенты, проходящие через ядро (например, от жёлтого к синему) или рядом, будут довольно грязными;
— При переходе по поверхности куба (например, от жёлтого к зелёному) градиент будет чистым;
— Если нужен чистый переход именно от жёлтого к синему, можно добавить промежуточную точку или несколько;
— В цветовой модели HSB можно пропускать серые зоны, увеличивая значения Saturation и Brightness на 5−15 единиц. Hue не стоит увеличивать больше чем на 5 единиц, иначе появятся цвета, слабо связанные друг с другом;
— Есть сервисы, генерирующие радиальные переходы.
Копия статьи. #image #color
1❤37👍16
Меня попросили порекомендовать ресурсы о поиске работы в дизайне за рубежом: где составлять резюме и портфолио, какие особенности в этапах отбора и интервью и так далее.
В UX Notes с тегом #career есть уже немало материалов от ребят, которые искали работу и поделились своим опытом:
— Дима Марков рассказал о поиске работы дизайнером в Германии;
— Сергей Шандарин написал о поиске работы дизайнером за рубежом (после 24 февраля);
— Маргарита Романова написала о поиске работы продуктовым дизайнером в Европе;
— Ксения Стернина рассказала, что международные компании ценят в UX-специалистах;
— Ольга Шаврина написала о поисках работы UX-дизайнером в Барселоне.
Если у вас есть подобные статьи на примете, закидывайте в комментарии ↓
В UX Notes с тегом #career есть уже немало материалов от ребят, которые искали работу и поделились своим опытом:
— Дима Марков рассказал о поиске работы дизайнером в Германии;
— Сергей Шандарин написал о поиске работы дизайнером за рубежом (после 24 февраля);
— Маргарита Романова написала о поиске работы продуктовым дизайнером в Европе;
— Ксения Стернина рассказала, что международные компании ценят в UX-специалистах;
— Ольга Шаврина написала о поисках работы UX-дизайнером в Барселоне.
Если у вас есть подобные статьи на примете, закидывайте в комментарии ↓
Telegram
UX Notes in UX Chat
Дима Марков рассказал о поиске работы дизайнером в Германии.
— Через рефералов откликаться эффективнее. Найдите людей из компании, где хотите работать, и попросите вас зарефералить. Участники слак-сообщества berlinru составили таблицу со своими компаниями;…
— Через рефералов откликаться эффективнее. Найдите людей из компании, где хотите работать, и попросите вас зарефералить. Участники слак-сообщества berlinru составили таблицу со своими компаниями;…
❤13👍8🤩2
Виталий Фридман написал о хлебных крошках.
— Навигация бывает 3 типов: которая помогает двигаться вперёд, назад и вбок;
— Выделение текущей страницы в меню упрощает движение назад и вбок, если человек не смог решить на ней свою задачу;
— Хлебные крошки (Breadcrumbs) показывают, где пользователь находится в иерархии сайта, и позволяют двигаться не только назад, но и вбок (шаг назад и шаг вперёд);
— Они нужны, если у сайта 3 и более уровней в структуре. Вместо хлебных крошек, состоящих из одной ссылки, лучше разместить название раздела рядом с заголовком страницы. Но чтобы было похоже на ссылку, как в The Economist;
— Из поисковых систем люди часто переходят сразу на внутренние страницы сайта. Хлебные крошки помогают понять, куда человек попал и как организован сайт;
— Ссылки в хлебных крошках часто разделяют стрелками, направляют их обычно вправо;
— Располагайте хлебные крошки под основной навигацией сайта;
— Иногда встречаются дополнительные «хлебные крошки» над хедером, позволяющие перемещаться между связанными сайтами;
— Все названия страниц более высокого уровня должны быть ссылками и визуально отличаться от указателя текущей страницы;
— Иногда его не отображают. Можно не дублировать название страницы, если хлебные крошки рядом с заголовком. Но если далеко, этот текст поможет пользователям ориентироваться;
— Не сокращайте текст ссылок, иначе будет сложнее понять структуру. Если хлебные крошки не влезают, лучше раскрывать часть ссылок по нажатию на многоточие;
— На мобильных сайтах иногда отображают по одной ссылке (родительской) за раз, но лучше показывать столько ссылок, сколько возможно. Можно показывать всё, но с горизонтальной прокруткой.
In English. #breadcrumbs
— Навигация бывает 3 типов: которая помогает двигаться вперёд, назад и вбок;
— Выделение текущей страницы в меню упрощает движение назад и вбок, если человек не смог решить на ней свою задачу;
— Хлебные крошки (Breadcrumbs) показывают, где пользователь находится в иерархии сайта, и позволяют двигаться не только назад, но и вбок (шаг назад и шаг вперёд);
— Они нужны, если у сайта 3 и более уровней в структуре. Вместо хлебных крошек, состоящих из одной ссылки, лучше разместить название раздела рядом с заголовком страницы. Но чтобы было похоже на ссылку, как в The Economist;
— Из поисковых систем люди часто переходят сразу на внутренние страницы сайта. Хлебные крошки помогают понять, куда человек попал и как организован сайт;
— Ссылки в хлебных крошках часто разделяют стрелками, направляют их обычно вправо;
— Располагайте хлебные крошки под основной навигацией сайта;
— Иногда встречаются дополнительные «хлебные крошки» над хедером, позволяющие перемещаться между связанными сайтами;
— Все названия страниц более высокого уровня должны быть ссылками и визуально отличаться от указателя текущей страницы;
— Иногда его не отображают. Можно не дублировать название страницы, если хлебные крошки рядом с заголовком. Но если далеко, этот текст поможет пользователям ориентироваться;
— Не сокращайте текст ссылок, иначе будет сложнее понять структуру. Если хлебные крошки не влезают, лучше раскрывать часть ссылок по нажатию на многоточие;
— На мобильных сайтах иногда отображают по одной ссылке (родительской) за раз, но лучше показывать столько ссылок, сколько возможно. Можно показывать всё, но с горизонтальной прокруткой.
In English. #breadcrumbs
www.uprock.ru
Проектируем «хлебные крошки»: полное руководство — читайте на UPROCK
Дизайнеры зачастую пренебрегают «хлебными крошками», однако этот элемент может быть чрезвычайно полезен при проектировании сложной навигации.. читайте полезные статьи о дизайне в блоге UPROCK
1👍17❤6
Богдан Игнатьев написал, как проходить дизайнерский Whiteboard Challenge (частая практика в западных компаниях).
— Он позволяет в реальном времени оценить способности кандидата креативно мыслить, решать задачи, коммуницировать, презентовать, работать с ограничениями и неопределённостью;
— И всё это в стрессовых условиях: среди незнакомых людей, на важном собеседовании, за ограниченное время (час);
— Почему не тестовые задания: дизайнеры часто отказываются от неоплачиваемых тестовых, они занимают много времени, сложнее увидеть ход мыслей, кандидат может попросить кого-то помочь с тестовым;
— Как проходить. При постановке задачи записывайте. Так вы покажете, что активно слушаете и уделяете внимание деталям, и не забудете важные данные;
— Проговорите, как вы поняли задачу и что должно быть на выходе. Так вы убедитесь, что всё поняли правильно;
— Задавая уточняющие вопросы, объясняйте, чем вам поможет ответ;
— Будьте готовы разделить проект на части и выделить минимально необходимую функциональность;
— Расскажите об обязательных фичах, на реализацию которых вам не хватит этого часа;
— На этапе идеи (20 минут): чем больше идей и чем лучше они проработаны, тем лучше;
— Знайте свой инструмент (горячие клавиши и так далее). Чем меньше водите курсором по экрану, тем больше успеете сделать;
— Забудьте о красоте. В первую очередь оценивается UX и подход к поиску решения;
— На этапе обратной связи: если работодатель не говорит, что хорошо, что могло быть лучше, и можно ли считать, что задача решена, спросите сами;
— Говорите вслух, объясняйте ход своих мыслей;
— До собеседования: практикуйтесь в решении задач (например, UX Challenge или UX Tools) и быстрой и эффективной визуализации идей на белой доске.
#career #whiteboard_challenge
— Он позволяет в реальном времени оценить способности кандидата креативно мыслить, решать задачи, коммуницировать, презентовать, работать с ограничениями и неопределённостью;
— И всё это в стрессовых условиях: среди незнакомых людей, на важном собеседовании, за ограниченное время (час);
— Почему не тестовые задания: дизайнеры часто отказываются от неоплачиваемых тестовых, они занимают много времени, сложнее увидеть ход мыслей, кандидат может попросить кого-то помочь с тестовым;
— Как проходить. При постановке задачи записывайте. Так вы покажете, что активно слушаете и уделяете внимание деталям, и не забудете важные данные;
— Проговорите, как вы поняли задачу и что должно быть на выходе. Так вы убедитесь, что всё поняли правильно;
— Задавая уточняющие вопросы, объясняйте, чем вам поможет ответ;
— Будьте готовы разделить проект на части и выделить минимально необходимую функциональность;
— Расскажите об обязательных фичах, на реализацию которых вам не хватит этого часа;
— На этапе идеи (20 минут): чем больше идей и чем лучше они проработаны, тем лучше;
— Знайте свой инструмент (горячие клавиши и так далее). Чем меньше водите курсором по экрану, тем больше успеете сделать;
— Забудьте о красоте. В первую очередь оценивается UX и подход к поиску решения;
— На этапе обратной связи: если работодатель не говорит, что хорошо, что могло быть лучше, и можно ли считать, что задача решена, спросите сами;
— Говорите вслух, объясняйте ход своих мыслей;
— До собеседования: практикуйтесь в решении задач (например, UX Challenge или UX Tools) и быстрой и эффективной визуализации идей на белой доске.
#career #whiteboard_challenge
Хабр
Как UX-дизайнеру пройти Whiteboard Challenge и попасть на работу мечты
Если вас пригласили на собеседование, значит, ваше портфолио произвело впечатление и теперь работодатель хочет убедиться, что вы точно подойдёте на вакансию. Один из вариантов для следующего этапа —...
1👍33🔥9👌1
Аня Попова рассказала о таком способе тестирования юзабилити как домашнее задание.
— Обычное модерируемое тестирование не подходит, если выполнение задачи занимает у пользователя более 2 часов, требует вникать в документацию и использовать другие сервисы;
— Домашнее задание — это задание, приближенное к рабочим задачам, которое пользователь выполняет в удобное время (и даже в несколько подходов), записывая экран и комментируя происходящее;
— В инструкцию для участников включите, как сделать запись экрана и что делать после завершения задания;
— Вводное интервью на 15 минут позволит лучше узнать профиль респондента, подробнее рассказать о процессе, согласовать сроки, ответить на вопросы;
— Важно донести, что вы не тестируете их навыки и компетенции, а хотите выявить проблемы при использовании продукта;
— Выполняя задание, респонденты будут задавать вопросы, поэтому предусмотрите, кто и через какой канал связи будет на них отвечать. Учтите, что часто это происходит в нерабочее время;
— Респонденты могут быть профи с загруженным графиком, из-за чего домашка отодвинется на второй план. Связывайтесь с ними во время исследования, чтобы напомнить о сроках и узнать, нет ли у них проблем с выполнением задания;
— Опыт Selectel: около 10% из них отвалится, сроки исследования сильно растянутся;
— Финальное интервью на 30 минут с участием продуктовой команды позволит респондентам поделиться общим впечатлением и основными сложностями, а вам — прояснить детали из видеозаписей;
— Небольшой опрос, суммирующий опыт респондента, поможет собрать более структурированную обратную связь;
— Плюсы: наблюдение за процессом целиком (походы на сторонние сайты за помощью, как люди вообще действуют, решая задачу) позволяет получить более глубокие инсайты, естественная среда, информативнее интервью, убедительно для команды;
— Минусы: задание ≠ рабочая задача, требует много усилий от респондента, долгий цикл исследования.
#unmoderated
— Обычное модерируемое тестирование не подходит, если выполнение задачи занимает у пользователя более 2 часов, требует вникать в документацию и использовать другие сервисы;
— Домашнее задание — это задание, приближенное к рабочим задачам, которое пользователь выполняет в удобное время (и даже в несколько подходов), записывая экран и комментируя происходящее;
— В инструкцию для участников включите, как сделать запись экрана и что делать после завершения задания;
— Вводное интервью на 15 минут позволит лучше узнать профиль респондента, подробнее рассказать о процессе, согласовать сроки, ответить на вопросы;
— Важно донести, что вы не тестируете их навыки и компетенции, а хотите выявить проблемы при использовании продукта;
— Выполняя задание, респонденты будут задавать вопросы, поэтому предусмотрите, кто и через какой канал связи будет на них отвечать. Учтите, что часто это происходит в нерабочее время;
— Респонденты могут быть профи с загруженным графиком, из-за чего домашка отодвинется на второй план. Связывайтесь с ними во время исследования, чтобы напомнить о сроках и узнать, нет ли у них проблем с выполнением задания;
— Опыт Selectel: около 10% из них отвалится, сроки исследования сильно растянутся;
— Финальное интервью на 30 минут с участием продуктовой команды позволит респондентам поделиться общим впечатлением и основными сложностями, а вам — прояснить детали из видеозаписей;
— Небольшой опрос, суммирующий опыт респондента, поможет собрать более структурированную обратную связь;
— Плюсы: наблюдение за процессом целиком (походы на сторонние сайты за помощью, как люди вообще действуют, решая задачу) позволяет получить более глубокие инсайты, естественная среда, информативнее интервью, убедительно для команды;
— Минусы: задание ≠ рабочая задача, требует много усилий от респондента, долгий цикл исследования.
#unmoderated
Хабр
Как тестировать UX-сценарии в сложных продуктах? Метод «домашки» для пользователей
Привет! Я Аня, ведущий UX-исследователь в Selectel. Уже пять лет занимаюсь изучением пользовательского опыта в сложных B2B-продуктах. Сейчас это облачные и серверные решения для компаний, до этого —...
👍19❤5😁1