Игорь Штанг написал и показал на примерах, когда можно опускать знаки препинания.
В нумерованном заголовке после цифры точку можно не ставить, когда цифра:
— Стоит на отдельной строке;
— Отделена увеличенным пробелом;
— Обозначена другим начертанием, шрифтом, размером или цветом;
— Отделена другим знаком, например, →.
Точку не ставят в конце заголовка и коротких обособленных надписей и подписей. Всё реже ставят знаки препинания в конце пунктов сильно оформленного списка. Прямую речь, названия, слова в переносном смысле иногда не закавычивают, а отмечают шрифтом.
Копия статьи на Awdee.
В нумерованном заголовке после цифры точку можно не ставить, когда цифра:
— Стоит на отдельной строке;
— Отделена увеличенным пробелом;
— Обозначена другим начертанием, шрифтом, размером или цветом;
— Отделена другим знаком, например, →.
Точку не ставят в конце заголовка и коротких обособленных надписей и подписей. Всё реже ставят знаки препинания в конце пунктов сильно оформленного списка. Прямую речь, названия, слова в переносном смысле иногда не закавычивают, а отмечают шрифтом.
Копия статьи на Awdee.
Livejournal
Когда можно опускать знаки препинания
В последние годы наметилась тенденция к упрощению пунктуации. Знаки препинания опускают всё чаще, но иногда не там, где нужно. Давайте разберемся, как это работает. Возьмем для примера нумерованный заголовок. Точка здесь нужна для того, чтобы разделить разные…
Появились записи докладов с ProfsoUX 2018:
1. Проектирование скорости. Сделать данные мотокросса полезными (Кевин Ричардсон): vimeo.com/267044938
2. Дизайн-система «Paradigm» (Юрий Ветров): vimeo.com/267044813
3. Проектируем привычки (Брайан Пэган): vimeo.com/267044765
4. Фетишизм и удовлетворение потребностей: как влюбить в свой продукт (Тамара Кулинкович): vimeo.com/267044807
5. Каждый дашборд — это отчет, но не каждый отчет — это дашборд (Алексей Колоколов): vimeo.com/267044930
6. Локализация интерфейсов на иностранные языки. Основные принципы и нюансы (Федор Кондратович): vimeo.com/267044732
7. UX of Decentralized Blockchain Applications (Hester Bruikman-Pagán и Андрей Миронов): vimeo.com/267044912
8. Нейрофизиологические исследования при разработке игр (Ксения Стернина): vimeo.com/267044935
9. UX БЛА. Истории про интерфейсы для беспилотников (Алексей Гапонов): vimeo.com/267044699
10. Выбор инструмента для сборки прототипа. Как найти свой (Аният Курбанова): vimeo.com/267044750
Ещё 19 — на сайте конференции: 2018.profsoux.ru/speakers
1. Проектирование скорости. Сделать данные мотокросса полезными (Кевин Ричардсон): vimeo.com/267044938
2. Дизайн-система «Paradigm» (Юрий Ветров): vimeo.com/267044813
3. Проектируем привычки (Брайан Пэган): vimeo.com/267044765
4. Фетишизм и удовлетворение потребностей: как влюбить в свой продукт (Тамара Кулинкович): vimeo.com/267044807
5. Каждый дашборд — это отчет, но не каждый отчет — это дашборд (Алексей Колоколов): vimeo.com/267044930
6. Локализация интерфейсов на иностранные языки. Основные принципы и нюансы (Федор Кондратович): vimeo.com/267044732
7. UX of Decentralized Blockchain Applications (Hester Bruikman-Pagán и Андрей Миронов): vimeo.com/267044912
8. Нейрофизиологические исследования при разработке игр (Ксения Стернина): vimeo.com/267044935
9. UX БЛА. Истории про интерфейсы для беспилотников (Алексей Гапонов): vimeo.com/267044699
10. Выбор инструмента для сборки прототипа. Как найти свой (Аният Курбанова): vimeo.com/267044750
Ещё 19 — на сайте конференции: 2018.profsoux.ru/speakers
Vimeo
20180414AA Architecting Speed. Making Racing Data Useful
http://0x1.tv/20180414AA Architecting Speed. Making Racing Data Useful (Kevin Richardson, ProfsoUX-2018) * Kevin Richardson ------------- There is a lot of data…
Павел Шерер написал о плюсах и минусах сложных интерактивных прототипов в Axure.
Сложный — такой прототип, который способен предоставить максимально приближенный к реальному пользовательский опыт (хотя бы в сценарном плане). Где логин меняет состояние страниц, попап загрузки изображений показывает реальную последовательность, а листинги имитируют перестройку при асинхронной фильтрации.
Такие прототипы нужны не всегда, их дольше делать и сложнее править. Но есть и плюсы:
1. Можно пройти по сценарию и увидеть все связанные с ним состояния системы. Например, авторизоваться и увидеть меню для авторизованных пользователей.
2. Можно провести пользовательское тестирование, в том числе количественное.
3. Проект станет понятнее разработчикам, и шанс того, что они его сделают, немного увеличится.
https://zen.yandex.ru/media/id/5a8249f94826772d3da82e8c/superprototip-v-axure-maksimum-interaktivnosti-5b03fe7100b3dd0f6c18863a
Сложный — такой прототип, который способен предоставить максимально приближенный к реальному пользовательский опыт (хотя бы в сценарном плане). Где логин меняет состояние страниц, попап загрузки изображений показывает реальную последовательность, а листинги имитируют перестройку при асинхронной фильтрации.
Такие прототипы нужны не всегда, их дольше делать и сложнее править. Но есть и плюсы:
1. Можно пройти по сценарию и увидеть все связанные с ним состояния системы. Например, авторизоваться и увидеть меню для авторизованных пользователей.
2. Можно провести пользовательское тестирование, в том числе количественное.
3. Проект станет понятнее разработчикам, и шанс того, что они его сделают, немного увеличится.
https://zen.yandex.ru/media/id/5a8249f94826772d3da82e8c/superprototip-v-axure-maksimum-interaktivnosti-5b03fe7100b3dd0f6c18863a
Яндекс Дзен
Суперпрототип в Axure: максимум интерактивности
Сложный прототип - это мастхэв или лишняя работа? Рассмотрим плюсы и минусы детально проработанных прототипов в Axure.
Юзерфлоу (userflow) — это последовательность шагов, которые пользователь совершает для достижения важной цели. Используется для отображения предполагаемого сценария перехода пользователя на различные страницы (экраны) и его действий в приложении или на сайте.
Принципы создания:
1. Имя юзерфлоу должно описывать цель, которую пользователь достигнет, выполнив определённые шаги.
2. Это должна быть история, а не карта. В юзерфлоу следует придерживаться одного направления движения и ограничивать точки принятия решений. Таким образом он не будет похож на растянутую карту сайта или кликабельный прототип.
3. Юзерфлоу должен показывать завершённую задачу и ограничиваться одной задачей или целью пользователя.
http://sketchapp.me/rukovodstvo-po-perexodu-ot-chto-za-xren-ya-vizhu-k-chetkomu-yuzerflou/
Принципы создания:
1. Имя юзерфлоу должно описывать цель, которую пользователь достигнет, выполнив определённые шаги.
2. Это должна быть история, а не карта. В юзерфлоу следует придерживаться одного направления движения и ограничивать точки принятия решений. Таким образом он не будет похож на растянутую карту сайта или кликабельный прототип.
3. Юзерфлоу должен показывать завершённую задачу и ограничиваться одной задачей или целью пользователя.
http://sketchapp.me/rukovodstvo-po-perexodu-ot-chto-za-xren-ya-vizhu-k-chetkomu-yuzerflou/
ww1.sketchapp.me
sketchapp.me - This website is for sale! - sketchapp Resources and Information.
This website is for sale! sketchapp.me is your first and best source for all of the information you’re looking for. From general topics to more of what you would expect to find here, sketchapp.me has it all. We hope you find what you are searching for!
Надежда Ляшенко рассказала, как UsabilityLab проектировали CRM для операторов контакт-центра банка, и штатные дизайнеры заказчика стали с ними конкурировать.
Проектировщики изучили работу операторов и сформулировали требования к интерфейсу, подготовили и презентовали концепцию системы. На этапе прототипов дизайнеры заказчика стали показывать свои варианты макетов.
«Экраны выглядели выигрышно на фоне наших черно-белых макетов, поскольку были оформлены в фирменном стиле банка. Однако на них появились элементы, которых не было на наших макетах и которые не всегда удачно вписывались в рабочий процесс будущих пользователей. Вместо того, чтобы продолжать работать, две команды спорили о том, насколько удобным для пользователя будет то или иное решение».
В итоге обязанности пересмотрели: UsabilityLab стали отвечать за компоновку всех информационных блоков на экране и общую концепцию, а дизайнеры заказчика — за детали и визуализацию. За счёт этого проработали больше пользовательских сценариев, чем было заложено планом проекта.
(В быстро развивающихся проектах нужно забыть, что такое «план проекта».)
https://usabilitylab.ru/blog/proektirovanie-crm-sistemyi-dlya-tinkoff-banka-vzaimodejstvie-dvux-komand-na-slozhnom-proekte/
Проектировщики изучили работу операторов и сформулировали требования к интерфейсу, подготовили и презентовали концепцию системы. На этапе прототипов дизайнеры заказчика стали показывать свои варианты макетов.
«Экраны выглядели выигрышно на фоне наших черно-белых макетов, поскольку были оформлены в фирменном стиле банка. Однако на них появились элементы, которых не было на наших макетах и которые не всегда удачно вписывались в рабочий процесс будущих пользователей. Вместо того, чтобы продолжать работать, две команды спорили о том, насколько удобным для пользователя будет то или иное решение».
В итоге обязанности пересмотрели: UsabilityLab стали отвечать за компоновку всех информационных блоков на экране и общую концепцию, а дизайнеры заказчика — за детали и визуализацию. За счёт этого проработали больше пользовательских сценариев, чем было заложено планом проекта.
(В быстро развивающихся проектах нужно забыть, что такое «план проекта».)
https://usabilitylab.ru/blog/proektirovanie-crm-sistemyi-dlya-tinkoff-banka-vzaimodejstvie-dvux-komand-na-slozhnom-proekte/
Usabilitylab
Проектирование интерфейса CRM-системы для Тинькофф Банка. Кейс USABILITYLAB | USABILITYLAB г.Москва
Подробный кейс о проектировании интерфейса CRM-системы. Правильно отлаженное взаимодействие команд заказчика и подрядчика — секрет успеха
Любопытная статья о том, как Фейсбук борется с недостоверными публикациями.
Внимание пользователей в ленте привлекают 3 области (порядок индивидуален):
— Аватар друга, группы или страницы, которые поделились публикацией;
— Лица (если есть) в превью статьи;
— Заголовок статьи.
Рядом с заголовком будет кнопка «About this article», анимировано сжимающаяся до «i».
Нажатие на неё будет приводить к отображению:
— Информации о странице издателя в Фейсбуке;
— Кнопки для подписки на издателя или её отмены;
— Статей других издателей по теме;
— Количества друзей и других пользователей, которые поделились статьёй;
— Карты, которая показывает, откуда эти пользователи.
http://sketchapp.me/proektirovanie-novyx-sposobov-dobavleniya-konteksta-v-novosti-ot-komandy-facebook/
Внимание пользователей в ленте привлекают 3 области (порядок индивидуален):
— Аватар друга, группы или страницы, которые поделились публикацией;
— Лица (если есть) в превью статьи;
— Заголовок статьи.
Рядом с заголовком будет кнопка «About this article», анимировано сжимающаяся до «i».
Нажатие на неё будет приводить к отображению:
— Информации о странице издателя в Фейсбуке;
— Кнопки для подписки на издателя или её отмены;
— Статей других издателей по теме;
— Количества друзей и других пользователей, которые поделились статьёй;
— Карты, которая показывает, откуда эти пользователи.
http://sketchapp.me/proektirovanie-novyx-sposobov-dobavleniya-konteksta-v-novosti-ot-komandy-facebook/
Дмитрий Мрачковский рассказал о нюансах создания структуры интернет-магазина для лучшей индексации поисковиками. Например:
Один товар относится к разным категориям и доступен по нескольким адресам. Лучшее решение — вынести адреса товаров в отдельную директорию. Если все категории располагаются в /catalog/, то товары размещайте в /products/, /goods/, /items/. Это поможет поисковикам понять, какая страница относится именно к товару. А вас избавит от необходимости придумывать сложные решения, чтобы сохранить в URL вложенность товара в категорию.
Если товары привязаны к нескольким категориям, то что выводить в хлебных крошках товара? Самый простой вариант — выбрать главную категорию и отображать её. Вариант посложнее — отслеживать категорию, из которой пользователь перешёл на товар, и подставлять её в крошках. Это удобно и полезно для пользователей, которые переходят на товар из категории в одной вкладке и возвращаются назад по хлебным крошкам. Иногда пользователь переходит на товар с главной страницы, по рекламе или прямой ссылке. В этих случаях стоит выбрать главную категорию и подставлять её по умолчанию.
https://vc.ru/39432-kak-pravilno-strukturirovat-internet-magazin-s-tochki-zreniya-seo
Один товар относится к разным категориям и доступен по нескольким адресам. Лучшее решение — вынести адреса товаров в отдельную директорию. Если все категории располагаются в /catalog/, то товары размещайте в /products/, /goods/, /items/. Это поможет поисковикам понять, какая страница относится именно к товару. А вас избавит от необходимости придумывать сложные решения, чтобы сохранить в URL вложенность товара в категорию.
Если товары привязаны к нескольким категориям, то что выводить в хлебных крошках товара? Самый простой вариант — выбрать главную категорию и отображать её. Вариант посложнее — отслеживать категорию, из которой пользователь перешёл на товар, и подставлять её в крошках. Это удобно и полезно для пользователей, которые переходят на товар из категории в одной вкладке и возвращаются назад по хлебным крошкам. Иногда пользователь переходит на товар с главной страницы, по рекламе или прямой ссылке. В этих случаях стоит выбрать главную категорию и подставлять её по умолчанию.
https://vc.ru/39432-kak-pravilno-strukturirovat-internet-magazin-s-tochki-zreniya-seo
vc.ru
Как правильно структурировать интернет-магазин с точки зрения SEO — SEO на vc.ru
Планирование структуры интернет-магазина — фундаментальный этап, касающийся разработки, маркетинга, поискового продвижения и внутренних бизнес-процессов. Если сделать структуру «на коленке» без предварительного анализа и в отрыве от SEO, рано или поздно придётся…
Евгений Романовский написал, почему в профессиональных интерфейсах обычно не бывает онбординга.
1. Разрабатывать и поддерживать туры по системе и т. п. для нескольких тысяч человек, особенно если релизы идут каждый квартал, просто невыгодно. Здесь работают другие инструменты: рассылки новостей со скриншотами, видео или баннер при запуске новой версии. Кроме того, обновляется контекстная справка и большой талмуд-мануал — его профи иногда читают.
2. Сложно определить, какой контент подавать пользователям. В профессиональных интерфейсах число ролей измеряется десятками. Вид и возможности системы зависят от выбранной роли.
3. Не известно заранее, для решения какой задачи пользователь пришёл. На информационно плотных экранах упаковано большое число сценариев. Сложно понять, о чём рассказывать конкретному пользователю, когда подсказки уместны. Вероятность угадать ничтожна, пришёл ли гипотетический бухгалтер в систему, чтобы оплатить счета, или чтобы начислить зарплату, или чтоб подготовить годовой отчёт. Множество задач решаются на одном и том же экране.
https://medium.com/sobaka/e6a63a6da236
1. Разрабатывать и поддерживать туры по системе и т. п. для нескольких тысяч человек, особенно если релизы идут каждый квартал, просто невыгодно. Здесь работают другие инструменты: рассылки новостей со скриншотами, видео или баннер при запуске новой версии. Кроме того, обновляется контекстная справка и большой талмуд-мануал — его профи иногда читают.
2. Сложно определить, какой контент подавать пользователям. В профессиональных интерфейсах число ролей измеряется десятками. Вид и возможности системы зависят от выбранной роли.
3. Не известно заранее, для решения какой задачи пользователь пришёл. На информационно плотных экранах упаковано большое число сценариев. Сложно понять, о чём рассказывать конкретному пользователю, когда подсказки уместны. Вероятность угадать ничтожна, пришёл ли гипотетический бухгалтер в систему, чтобы оплатить счета, или чтобы начислить зарплату, или чтоб подготовить годовой отчёт. Множество задач решаются на одном и том же экране.
https://medium.com/sobaka/e6a63a6da236
Medium
Онбординг в профессиональных интерфейсах
Никто не помнит, с чего начался тред в рабочем Слаке, но в какой-то момент мы стали обсуждать, как упростить жизнь пользователям…
Дневниковое исследование — одна из методик сбора качественных данных, которая позволяет узнать, как меняется поведение и опыт потребителей с течением времени (от нескольких дней до нескольких месяцев).
Что таким образом можно узнать:
— В какое время суток люди взаимодействуют с продуктом;
— Как часто это делают;
— Как выглядит сценарий работы при выполнении долгосрочной задачи;
— Легко ли обучиться использованию системы;
— Как меняется лояльность с течением времени;
— Как выглядит взаимодействие с компанией, проходящее через разные каналы связи (сайт, почта, телефон, социальные медиа и так далее).
В статье расписаны этапы исследования и даны советы, например, как мотивировать участников.
https://lpgenerator.ru/blog/2016/06/21/dnevnikovyj-metod-v-izuchenii-polzovatelskogo-opyta/
Что таким образом можно узнать:
— В какое время суток люди взаимодействуют с продуктом;
— Как часто это делают;
— Как выглядит сценарий работы при выполнении долгосрочной задачи;
— Легко ли обучиться использованию системы;
— Как меняется лояльность с течением времени;
— Как выглядит взаимодействие с компанией, проходящее через разные каналы связи (сайт, почта, телефон, социальные медиа и так далее).
В статье расписаны этапы исследования и даны советы, например, как мотивировать участников.
https://lpgenerator.ru/blog/2016/06/21/dnevnikovyj-metod-v-izuchenii-polzovatelskogo-opyta/
lpgenerator.ru
Дневниковый метод в изучении пользовательского опыта
Одним из методов сбора качественных данных является дневниковый метод исследования (diary study), позволяющий узнать, как изменяется поведение и опыт потребителей с течением времени (от нескольких дней до нескольких месяцев, или даже дольше). С помощью специального…
Николас Крамер рассказал, как оптимизировать навигацию для людей с ограниченными возможностями.
Если пользователь использует для навигации клавишу Tab, в начале страницы покажите ему скрытую ссылку для перехода к основному содержимому страницы. Википедия даёт перейти к общей навигации или строке поиска.
Добавьте специальное меню, доступное с клавиатуры. В Фейсбуке таких три. Первое позволяет перейти к определённым секциям на странице. Второе даёт быстрые ссылки на разные страницы. Третье — на все специальные возможности Фейсбука.
Настройте кнопки быстрого доступа. В Твиттере с помощью кнопок «J» и «K» можно перемещаться между твитами, а с помощью «.» — загрузить новые и переместиться в их начало.
https://vc.ru/39701-chto-nuzhno-uchest-v-razrabotke-specialnoy-navigacii-po-saytam-dlya-lyudey-s-ogranicheniyami-zreniya-i-drugih-vozmozhnostey
Если пользователь использует для навигации клавишу Tab, в начале страницы покажите ему скрытую ссылку для перехода к основному содержимому страницы. Википедия даёт перейти к общей навигации или строке поиска.
Добавьте специальное меню, доступное с клавиатуры. В Фейсбуке таких три. Первое позволяет перейти к определённым секциям на странице. Второе даёт быстрые ссылки на разные страницы. Третье — на все специальные возможности Фейсбука.
Настройте кнопки быстрого доступа. В Твиттере с помощью кнопок «J» и «K» можно перемещаться между твитами, а с помощью «.» — загрузить новые и переместиться в их начало.
https://vc.ru/39701-chto-nuzhno-uchest-v-razrabotke-specialnoy-navigacii-po-saytam-dlya-lyudey-s-ogranicheniyami-zreniya-i-drugih-vozmozhnostey
vc.ru
Что нужно учесть в разработке специальной навигации по сайтам для людей с ограничениями зрения и других возможностей
Перевод материала дизайнера Barrel Николаса Крамера.
Создал канал @uxwork — буду публиковать встречающиеся вакансии для проектировщиков, аналитиков-проектировщиков, информационных архитекторов, UX-дизайнеров и прочих специалистов, которые больше про схемы и прототипы, нежели про финальные макеты.
Подписывайтесь, если ищете работу или просто хотите быть в курсе вакансий.
Если ищете сотрудников, присылайте ссылки на вакансии: @zGrav.
Подписывайтесь, если ищете работу или просто хотите быть в курсе вакансий.
Если ищете сотрудников, присылайте ссылки на вакансии: @zGrav.
Андрей Клицунов рассказал о проектировании приложения, которое поможет самостоятельному путешественнику выбрать оптимальный билет на немецких железных дорогах.
Хороший пример кейса в портфолио аналитика-проектировщика:
— Описание предметной области и проблемы;
— Анализ потребности и целевой аудитории с помощью форума;
— Выделение ключевых сценариев;
— Создание в Axure детализированного прототипа с реальным контентом.
Закладывать в прототип реальные данные о билетах и ценах (880 строк) и показывать билеты, которые действительно соответствуют пользовательскому запросу, — это слишком. Но если такая задача у вас всё-таки появится, акшура для неё подойдёт.
https://designpub.ru/9763be9bc739
Хороший пример кейса в портфолио аналитика-проектировщика:
— Описание предметной области и проблемы;
— Анализ потребности и целевой аудитории с помощью форума;
— Выделение ключевых сценариев;
— Создание в Axure детализированного прототипа с реальным контентом.
Закладывать в прототип реальные данные о билетах и ценах (880 строк) и показывать билеты, которые действительно соответствуют пользовательскому запросу, — это слишком. Но если такая задача у вас всё-таки появится, акшура для неё подойдёт.
https://designpub.ru/9763be9bc739
Дизайн-кабак
Кейс: проектирование функционального прототипа с реальными данными
Как я создавал прототип с полноценным функционалом по подбору оптимальных билетов на Дойчебан
Грейс Но написала о перетаскивании (drag and drop) на примере интерфейсов VMware.
Где используется:
— Изменение порядка и уровня вложенности элементов дерева;
— Изменение порядка колонок в таблице данных;
— Изменение порядка рядов в таблице данных;
— Перемещение элементов между древовидным меню и таблицей данных;
— Упорядочивание и объединение карточек.
Если элемент можно перетаскивать, надо проработать:
1. Состояние покоя;
2. Состояние перетаскивания;
3. Обозначение исходного местоположения элемента — где он был до начала перетаскивания и куда вернётся, если пользователь не найдёт для него подходящее место приземления;
4. Обозначение места приземления — новое место, в котором элемент окажется после завершения перетаскивания.
В состоянии покоя:
— Специальным маркером обозначить возможность перетаскивания. Особенно важно так делать, если не все элементы можно перетащить;
— При наведении на элемент менять курсор, например, на руку.
В состоянии перетаскивания:
— Стилистически выделять элемент. Например, с помощью тени приподнимать его над соседними. В Трелло перетаскиваемые карточки слегка наклоняются;
— Менять курсор, например, на сжатую руку.
Исходное местоположение можно показывать полупрозрачным экземпляром перетаскиваемого элемента. Его может не быть, если создаётся эффект естественного движения, когда все элементы вокруг сдвигаются и уступают место перетаскиваемому (пример — упорядочивание вкладок в Хроме или Сафари).
Место приземления можно показывать жирной линией с кружком. Если место приземления недоступно, можно менять курсор, например, на запрещающий знак.
Важно придерживаться одних паттернов перетаскивания в рамках единого интерфейса. Антипример: Salesforce использует 3 разных маркера для обозначения возможности перетаскивания.
#drag_and_drop
Где используется:
— Изменение порядка и уровня вложенности элементов дерева;
— Изменение порядка колонок в таблице данных;
— Изменение порядка рядов в таблице данных;
— Перемещение элементов между древовидным меню и таблицей данных;
— Упорядочивание и объединение карточек.
Если элемент можно перетаскивать, надо проработать:
1. Состояние покоя;
2. Состояние перетаскивания;
3. Обозначение исходного местоположения элемента — где он был до начала перетаскивания и куда вернётся, если пользователь не найдёт для него подходящее место приземления;
4. Обозначение места приземления — новое место, в котором элемент окажется после завершения перетаскивания.
В состоянии покоя:
— Специальным маркером обозначить возможность перетаскивания. Особенно важно так делать, если не все элементы можно перетащить;
— При наведении на элемент менять курсор, например, на руку.
В состоянии перетаскивания:
— Стилистически выделять элемент. Например, с помощью тени приподнимать его над соседними. В Трелло перетаскиваемые карточки слегка наклоняются;
— Менять курсор, например, на сжатую руку.
Исходное местоположение можно показывать полупрозрачным экземпляром перетаскиваемого элемента. Его может не быть, если создаётся эффект естественного движения, когда все элементы вокруг сдвигаются и уступают место перетаскиваемому (пример — упорядочивание вкладок в Хроме или Сафари).
Место приземления можно показывать жирной линией с кружком. Если место приземления недоступно, можно менять курсор, например, на запрещающий знак.
Важно придерживаться одних паттернов перетаскивания в рамках единого интерфейса. Антипример: Salesforce использует 3 разных маркера для обозначения возможности перетаскивания.
#drag_and_drop
Medium
UX паттерны для перетаскивания (Drag and Drop) компонентов в дизайн-системе
Создаем UX-паттерны для функции drag-and-drop в контексте нескольких компонентов
Ольга Шаврина написала о поисках работы UX-дизайнером в Барселоне.
В 1-й части статьи: список сайтов для поиска работы, возможные названия должностей, рекомендации по составлению резюме и прокачке профиля в LinkedIn, а также интересные наблюдения и выводы:
— Описание вакансии на испанском не означает, что компания не рассматривает англоговорящих соискателей. Возможно, просто затупил HR-специалист. Не игнорируйте такие вакансии;
— Чем компания привлекательней, тем меньше в тексте вакансии диких требований и больше собственных ценностей и видения;
— На указанный уровень специалиста можно не смотреть. На наличие или отсутствие в названии слов Senior или Lead — тоже;
— На фото в Линкедине принято улыбаться;
— Список навыков очень важен. В Линкедине есть статистика ключевых навыков для разных должностей, можно подсмотреть и добавить себе;
— Чаще всего небольшие компании и стартапы не помогают с визой. Если у вас есть право на пребывание и работу в стране, много раз напишите об этом;
— Креативное анимированное портфолио с нестандартной сеткой — ад для HRов. Для UI-дизайнера лучше всего Dribbble или Behance. Если улучшил важные бизнес-показатели, надо вынести это в заголовок;
— Не ждите, что найдёте вакансию мечты, отправите резюме, и вас пригласят работать. Поиск работы — воронка. Ваши отклики — лишь её 1-й уровень. Откликайтесь на все вакансии, которые удовлетворяют вашим критериям.
#career
В 1-й части статьи: список сайтов для поиска работы, возможные названия должностей, рекомендации по составлению резюме и прокачке профиля в LinkedIn, а также интересные наблюдения и выводы:
— Описание вакансии на испанском не означает, что компания не рассматривает англоговорящих соискателей. Возможно, просто затупил HR-специалист. Не игнорируйте такие вакансии;
— Чем компания привлекательней, тем меньше в тексте вакансии диких требований и больше собственных ценностей и видения;
— На указанный уровень специалиста можно не смотреть. На наличие или отсутствие в названии слов Senior или Lead — тоже;
— На фото в Линкедине принято улыбаться;
— Список навыков очень важен. В Линкедине есть статистика ключевых навыков для разных должностей, можно подсмотреть и добавить себе;
— Чаще всего небольшие компании и стартапы не помогают с визой. Если у вас есть право на пребывание и работу в стране, много раз напишите об этом;
— Креативное анимированное портфолио с нестандартной сеткой — ад для HRов. Для UI-дизайнера лучше всего Dribbble или Behance. Если улучшил важные бизнес-показатели, надо вынести это в заголовок;
— Не ждите, что найдёте вакансию мечты, отправите резюме, и вас пригласят работать. Поиск работы — воронка. Ваши отклики — лишь её 1-й уровень. Откликайтесь на все вакансии, которые удовлетворяют вашим критериям.
#career
Olgashavrina
Как я искала работу UX-дизайнером в Барселоне. Часть 1. Прокачка аккаунта в LinkedIn, портфолио и CV
В этом году сложилось так, что с Convead пора было заканчивать, набраться смелости и пойти в испанскую компанию. Было страшно? Еще как.
❤2
Рассказал об экспериментах в области поведенческой психологии, которые показывают, как разные факторы влияют на поведение людей.
Например, на совершаемый выбор:
— Эффект якоря. Произвольные числа в определённом контексте влияют на то, какую цену мы готовы предложить за товар или какое количество товаров мы покупаем. При этом изначально установленный якорь изменить тяжело.
— Эффект приманки. Добавление варианта, который заведомо хуже другого варианта, делает этот другой вариант более привлекательным.
— Эффект контраста. Добавление очень дорогого варианта смещает распределение выбора к более дорогим вариантам (звучит довольно очевидно).
А также несколько экспериментов, показывающих:
— Как широта выбора влияет на изначальный интерес и итоговую конверсию.
— Какие факторы приводят к снижению уровня мошенничества и его повышению.
https://vandergrav.ru/behavior-design/
Например, на совершаемый выбор:
— Эффект якоря. Произвольные числа в определённом контексте влияют на то, какую цену мы готовы предложить за товар или какое количество товаров мы покупаем. При этом изначально установленный якорь изменить тяжело.
— Эффект приманки. Добавление варианта, который заведомо хуже другого варианта, делает этот другой вариант более привлекательным.
— Эффект контраста. Добавление очень дорогого варианта смещает распределение выбора к более дорогим вариантам (звучит довольно очевидно).
А также несколько экспериментов, показывающих:
— Как широта выбора влияет на изначальный интерес и итоговую конверсию.
— Какие факторы приводят к снижению уровня мошенничества и его повышению.
https://vandergrav.ru/behavior-design/
Илья Бирман написал, надо ли на сайтах менять курсор мыши на палец над кнопками. Одна из тех заметок, где в конце нет правильного ответа или инструкции, как надо делать.
Если навести курсор на текстовую ссылку, он меняется на палец. Это пример обратной связи в интерфейсе — изменение курсора подсказывает, что на элемент можно нажать.
Интерфейс должен быть последовательным. Если на текстовые ссылки и кнопки можно нажать, менять курсор на палец стоит и там, и там. Но тогда поведение курсора на сайтах и в программах будет отличаться — в программах он не меняется при наведении на кнопки. Это тоже непоследовательно (в более широком контексте) и непривычно пользователям.
В программах кнопки раньше были объёмными. Дополнительная подсказка с помощью курсора не требовалась. А ещё: если поведение курсора в программах изменить, то не получится спокойно провести курсором над каким-нибудь тулбаром — курсор будет постоянно меняться туда-сюда.
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/arrow-and-finger/
Если навести курсор на текстовую ссылку, он меняется на палец. Это пример обратной связи в интерфейсе — изменение курсора подсказывает, что на элемент можно нажать.
Интерфейс должен быть последовательным. Если на текстовые ссылки и кнопки можно нажать, менять курсор на палец стоит и там, и там. Но тогда поведение курсора на сайтах и в программах будет отличаться — в программах он не меняется при наведении на кнопки. Это тоже непоследовательно (в более широком контексте) и непривычно пользователям.
В программах кнопки раньше были объёмными. Дополнительная подсказка с помощью курсора не требовалась. А ещё: если поведение курсора в программах изменить, то не получится спокойно провести курсором над каким-нибудь тулбаром — курсор будет постоянно меняться туда-сюда.
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/arrow-and-finger/
ilyabirman.ru
Стрелка и пальчик
Есть такой дизайнерский спор: надо ли превращать курсор мыши в пальчик над кнопками на сайтах
Фабрицио Тейшейра написал о сторифреймах — небольших рассказах о продукте, которые стоит написать до создания первого вайрфрейма.
«Даже если вы мастерски владеете инструментом и работаете на низком уровне детализации, часть мозгового ресурса (и времени) всё равно уходит на подбор форм. Гораздо проще и эффективнее сначала зафиксировать, что вы пытаетесь сказать пользователю. Проектирование в инструменте или на бумаге подразумевает принятие дизайнерских решений (2 колонки или 3?), хотя на начальном этапе вы ещё не уверены, нужен ли вообще этот блок и где его место».
«Вся прелесть (и, вообще-то говоря, цель) написания истории в том, её можно показать людям и собрать их мнения и советы. Можно принимать важные решения по стратегии, процессам и повествованию — и для этого не надо часами копаться в визуальных редакторах».
https://medium.com/советы-по-проектированию-интерфейсов/77835f317def
«Даже если вы мастерски владеете инструментом и работаете на низком уровне детализации, часть мозгового ресурса (и времени) всё равно уходит на подбор форм. Гораздо проще и эффективнее сначала зафиксировать, что вы пытаетесь сказать пользователю. Проектирование в инструменте или на бумаге подразумевает принятие дизайнерских решений (2 колонки или 3?), хотя на начальном этапе вы ещё не уверены, нужен ли вообще этот блок и где его место».
«Вся прелесть (и, вообще-то говоря, цель) написания истории в том, её можно показать людям и собрать их мнения и советы. Можно принимать важные решения по стратегии, процессам и повествованию — и для этого не надо часами копаться в визуальных редакторах».
https://medium.com/советы-по-проектированию-интерфейсов/77835f317def
Medium
Сторифреймы перед вайрфреймами
Что если начинать проектировать в текстовом редакторе?
Александр Мукомелов, владелец студии промышленного дизайна Mukomelov, рассказал о своих проектах, наградах Red Dot (у него их 5), постмодернистском дизайне (форма без функции вроде дома в виде утки), ценообразовании в дизайне предметов (оплата проекта или процент от стоимости проданных предметов), производстве в Европе, жизни в Сан-Франциско.
Кстати, у Александра более 20 000 подписчиков на Behance и место в списке Forbes 30 до 30.
https://www.youtube.com/watch?v=4DvgV3PPtNw
Кстати, у Александра более 20 000 подписчиков на Behance и место в списке Forbes 30 до 30.
https://www.youtube.com/watch?v=4DvgV3PPtNw
YouTube
Alexander Mukomelov — Internet 9000
Александр Мукомелов, основатель и владелец студии промышленного дизайна Mukomelov (mukomelov.com) — о своих проектах, о наградах Red Dot, о ценообразовании в дизайне предметов, о производстве в Европе, о жизни в Сан-Франциско.
Ведущий: Сергей Сурганов
Видео…
Ведущий: Сергей Сурганов
Видео…
Джон Сайто написал о метафорах в интерфейсе.
Шестерёнка — метафора настройки. Корзина — заказа. Мы видели их так часто, что они вошли в привычный визуальный «лексикон». Встретив такую иконку без подписи, мы поймём её значение просто из контекста.
В продуктовом дизайне метафоры можно использовать и в иконках, и в словах. В Медиуме появились новые понятия: аплодисменты, хлопки, фанаты и аудитория. Они применимы скорее к шоу, но на Медиуме так говорят о статьях.
От метафор зависит, насколько интуитивным будет дизайн. Если они строятся на реальных и узнаваемых понятиях, людям будет проще их понять.
Работая над каждым элементом дизайна, старайтесь подобрать подходящую метафору, и у вас появятся новые идеи и решения привычных задач.
Если метафора слишком абстрактна, она только мутит воду. Тяжелые метафоры абстрактны и из-за этого часто непонятны пользователям. Если метафора становится слишком абстрактной, попробуйте разделить опции или сгруппировать их иначе.
Метафоры наполняют смыслом окружающий мир и помогают нам понимать сложные идеи.
https://medium.com/product-design/455605aa7430
Шестерёнка — метафора настройки. Корзина — заказа. Мы видели их так часто, что они вошли в привычный визуальный «лексикон». Встретив такую иконку без подписи, мы поймём её значение просто из контекста.
В продуктовом дизайне метафоры можно использовать и в иконках, и в словах. В Медиуме появились новые понятия: аплодисменты, хлопки, фанаты и аудитория. Они применимы скорее к шоу, но на Медиуме так говорят о статьях.
От метафор зависит, насколько интуитивным будет дизайн. Если они строятся на реальных и узнаваемых понятиях, людям будет проще их понять.
Работая над каждым элементом дизайна, старайтесь подобрать подходящую метафору, и у вас появятся новые идеи и решения привычных задач.
Если метафора слишком абстрактна, она только мутит воду. Тяжелые метафоры абстрактны и из-за этого часто непонятны пользователям. Если метафора становится слишком абстрактной, попробуйте разделить опции или сгруппировать их иначе.
Метафоры наполняют смыслом окружающий мир и помогают нам понимать сложные идеи.
https://medium.com/product-design/455605aa7430
Medium
Метафоры и аналогии в продуктовом дизайне
Как метафора может определить судьбу вашего дизайна
Николай Бабич написал вводную статью о саунд-дизайне.
Звук может быть инструментом:
1. Обратная связь.
2. Уведомления.
3. Брендирование (обратная связь и уведомления с уникальными звуками).
Уникальность полезна: во время путешествия, когда дом арендован через Airbnb, звук сервиса важнее остальных. Уведомление о задержке рейса должно быть с фирменным звуком, чтобы на него точно обратили внимание.
Звук уведомления может нести информацию: процесс обработки заказа делится 3 этапа, на каждом пользователь получает уведомление, которое похоже на предыдущее, но немного отличается. Заказ подтверждён — одна нота. Укомплектован — к первой ноте добавляется вторая, образуя аккорд. В пути — полный звук уведомления.
Рекомендации:
— В мобильных устройствах людям больше нравятся короткие звуки с тёплым звучанием.
— В одном приложении звуки должны быть похожи по характеристикам, но отчётливо различаться.
— Большое количество звуков может утомить, снизить их эффективность и со временем начать раздражать.
— Сначала необычный звук уведомления может удивлять и радовать. Что будет, если вы услышите его тысячу раз?
— Звук должен быть полезен. Отправка сообщения в Фейсбуке озвучивается не после нажатия кнопки, а во время фактической публикации — можно не следить за процессом загрузки.
— Синхронизируйте звуки и анимацию по длительности.
— Отрегулируйте громкость: если она выше необходимой, даже приятный и мелодичный сигнал будет восприниматься агрессивно.
https://vc.ru/42298-zachem-prilozheniyu-zvuk
Звук может быть инструментом:
1. Обратная связь.
2. Уведомления.
3. Брендирование (обратная связь и уведомления с уникальными звуками).
Уникальность полезна: во время путешествия, когда дом арендован через Airbnb, звук сервиса важнее остальных. Уведомление о задержке рейса должно быть с фирменным звуком, чтобы на него точно обратили внимание.
Звук уведомления может нести информацию: процесс обработки заказа делится 3 этапа, на каждом пользователь получает уведомление, которое похоже на предыдущее, но немного отличается. Заказ подтверждён — одна нота. Укомплектован — к первой ноте добавляется вторая, образуя аккорд. В пути — полный звук уведомления.
Рекомендации:
— В мобильных устройствах людям больше нравятся короткие звуки с тёплым звучанием.
— В одном приложении звуки должны быть похожи по характеристикам, но отчётливо различаться.
— Большое количество звуков может утомить, снизить их эффективность и со временем начать раздражать.
— Сначала необычный звук уведомления может удивлять и радовать. Что будет, если вы услышите его тысячу раз?
— Звук должен быть полезен. Отправка сообщения в Фейсбуке озвучивается не после нажатия кнопки, а во время фактической публикации — можно не следить за процессом загрузки.
— Синхронизируйте звуки и анимацию по длительности.
— Отрегулируйте громкость: если она выше необходимой, даже приятный и мелодичный сигнал будет восприниматься агрессивно.
https://vc.ru/42298-zachem-prilozheniyu-zvuk
vc.ru
Зачем приложению звук — Офтоп на vc.ru
Евгений Делюкин Офтоп 21.07.2018
Анна Кануникова протестировала контролы выбора дат на билетных и отельных сайтах и поделилась выводами. Например:
У людей не всегда есть чёткий план путешествия. Они могут указать даты, потом подумать и изменить их. Большинство сайтов скрывает календарь сразу после выбора даты (например, Booking, Aeroflot), что раздражает таких пользователей. Хорошо сделано в Google flights — календарь скрывается после нажатие на кнопку «Готово».
Чтобы пользователям было легко ввести новые даты, можно рядом с полями разместить кнопку «Сбросить» (как в Google flights).
Автоматическая установка сегодняшнего числа в поле с начальной датой вызывает недовольство пользователей. Покупка билетов на самолёт и бронирование гостиниц обычно происходит заранее. Предустановка сегодняшнего числа в поле с датой оправдана, например, при покупке билетов в кино.
То же самое с автоматическим заполнением поля с конечной датой (как правило, туда подставляют следующий день). Пользователи недовольны непредсказуемостью и излишней самостоятельностью интерфейса.
Если клиенты часто заказывают услуги в выходные, эти дни в календаре стоит выделять.
Если диапазон дат короткий, в поля с датами стоит добавить кнопки для быстрого выбора предыдущего и следующего дня (например, как в Deutsche Bahn и Google flights).
https://habr.com/post/415365/
У людей не всегда есть чёткий план путешествия. Они могут указать даты, потом подумать и изменить их. Большинство сайтов скрывает календарь сразу после выбора даты (например, Booking, Aeroflot), что раздражает таких пользователей. Хорошо сделано в Google flights — календарь скрывается после нажатие на кнопку «Готово».
Чтобы пользователям было легко ввести новые даты, можно рядом с полями разместить кнопку «Сбросить» (как в Google flights).
Автоматическая установка сегодняшнего числа в поле с начальной датой вызывает недовольство пользователей. Покупка билетов на самолёт и бронирование гостиниц обычно происходит заранее. Предустановка сегодняшнего числа в поле с датой оправдана, например, при покупке билетов в кино.
То же самое с автоматическим заполнением поля с конечной датой (как правило, туда подставляют следующий день). Пользователи недовольны непредсказуемостью и излишней самостоятельностью интерфейса.
Если клиенты часто заказывают услуги в выходные, эти дни в календаре стоит выделять.
Если диапазон дат короткий, в поля с датами стоит добавить кнопки для быстрого выбора предыдущего и следующего дня (например, как в Deutsche Bahn и Google flights).
https://habr.com/post/415365/
Habr
Поехали! Или немного о проектировании интерфейса выбора дат
Выбор дат (дальше, для простоты, буду употреблять слово календарь) на сайтах используют часто. Бронирование отелей, перелетов, автомобилей, покупка билетов. Настолько заезженная тема, что и писать о...