Юлия Фактор написала, как сработаться с другими дизайнерами на одном проекте.
— Соберите вводные: кто ваши пользователи, каковы их потребности, какой опыт вы хотите им предложить, какова ваша цель;
— Договоритесь о процессе работы и разделите задачи;
— Рассказывайте о том, что вы сейчас делаете, и следите за чужим прогрессом;
— Общайтесь;
— Не влезайте в чужие задачи.
https://ux.pub/dva-povara-na-kuhne-kak-luchshe-vzaimodeystvovat-s-drugimi-dizaynerami-chtoby-ne-szhech-kuhnyu/
— Соберите вводные: кто ваши пользователи, каковы их потребности, какой опыт вы хотите им предложить, какова ваша цель;
— Договоритесь о процессе работы и разделите задачи;
— Рассказывайте о том, что вы сейчас делаете, и следите за чужим прогрессом;
— Общайтесь;
— Не влезайте в чужие задачи.
https://ux.pub/dva-povara-na-kuhne-kak-luchshe-vzaimodeystvovat-s-drugimi-dizaynerami-chtoby-ne-szhech-kuhnyu/
UXPUB 🇺🇦 Дизайн-спільнота
Два повара на кухне. Как лучше взаимодействовать с другими дизайнерами, чтобы не сжечь кухню
Мой друг-дизайнер очень точно сравнил взаимодействие дизайнеров с двумя поварами на одной кухне. Эта аналогия действительно хорошо работает
Евгения Наумова написала о выборке для проведения количественного исследования.
Опрос — количественный метод. Позволяет получить объективную и статистически значимую информацию.
Важно выбрать таких респондентов (выборочная совокупность), чтобы они отражали состав той группы людей, которую вы исследуете (генеральная совокупность). И их должно быть достаточное количество. Всё это делает исследование репрезентативным.
Например, выборка не репрезентативна, если вы опросили только новых пользователей, а исследование посвящено не только им (качественная репрезентативность).
Ошибка выборки — разность между средними характеристиками выборочной и генеральной совокупности. После 400 респондентов ошибка не меняется. Но если генеральная совокупность небольшая, нужно меньше респондентов, чем стандартные 300−400.
Чем выше стоимость решения, принимаемого по итогам исследования, тем важнее репрезентативность.
Есть разные способы пригласить респондентов на опрос: случайные и неслучайные, многоступенчатые выборки.
Например, «Снежный ком» — каждого респондента просят порекомендовать нового среди его друзей, коллег и знакомых, которые подходили бы под параметры исследования. Часто применяется, когда самостоятельно найти таких людей затруднительно.
https://medium.com/designkontur/e6709423dfaa
Опрос — количественный метод. Позволяет получить объективную и статистически значимую информацию.
Важно выбрать таких респондентов (выборочная совокупность), чтобы они отражали состав той группы людей, которую вы исследуете (генеральная совокупность). И их должно быть достаточное количество. Всё это делает исследование репрезентативным.
Например, выборка не репрезентативна, если вы опросили только новых пользователей, а исследование посвящено не только им (качественная репрезентативность).
Ошибка выборки — разность между средними характеристиками выборочной и генеральной совокупности. После 400 респондентов ошибка не меняется. Но если генеральная совокупность небольшая, нужно меньше респондентов, чем стандартные 300−400.
Чем выше стоимость решения, принимаемого по итогам исследования, тем важнее репрезентативность.
Есть разные способы пригласить респондентов на опрос: случайные и неслучайные, многоступенчатые выборки.
Например, «Снежный ком» — каждого респондента просят порекомендовать нового среди его друзей, коллег и знакомых, которые подходили бы под параметры исследования. Часто применяется, когда самостоятельно найти таких людей затруднительно.
https://medium.com/designkontur/e6709423dfaa
Medium
Простыми словами о выборке
Просто о выборке, репрезентативности и методах отбора при проведении количественного исследования
Дмитрий Ответчиков написал и показал на проектах своего агентства, какими должны быть сайты застройщиков.
— Возможность покупки квартиры онлайн (особо актуально в режиме самоизоляции);
— Расчёт ипотеки с возможностью проконсультироваться с ипотечным менеджером;
— Подстройка доступных значений для фильтрации после того, как пользователь задал какие-либо параметры, чтобы не было нулевых результатов фильтрации;
— Запоминание последних параметров фильтрации, чтобы пользователь, который на протяжении 1−3 месяцев выбирает квартиру, легко мог вернуться к поискам;
— Мотивационные триггеры: сколько ещё людей смотрят эту квартиру (как на Букинге), предварительный расчёт месячного взноса по ипотеке, дата следующего повышения цен;
— Интерактивное отображение солнечной стороны в разное время суток;
— Сравнение характеристик квартир как в интернет-магазинах;
— Группировка квартир по типам, чтобы пользователь сначала определился с планировкой, а уже потом — с конкретной квартирой (этаж, корпус и так далее).
https://vc.ru/marketing/146530
— Возможность покупки квартиры онлайн (особо актуально в режиме самоизоляции);
— Расчёт ипотеки с возможностью проконсультироваться с ипотечным менеджером;
— Подстройка доступных значений для фильтрации после того, как пользователь задал какие-либо параметры, чтобы не было нулевых результатов фильтрации;
— Запоминание последних параметров фильтрации, чтобы пользователь, который на протяжении 1−3 месяцев выбирает квартиру, легко мог вернуться к поискам;
— Мотивационные триггеры: сколько ещё людей смотрят эту квартиру (как на Букинге), предварительный расчёт месячного взноса по ипотеке, дата следующего повышения цен;
— Интерактивное отображение солнечной стороны в разное время суток;
— Сравнение характеристик квартир как в интернет-магазинах;
— Группировка квартир по типам, чтобы пользователь сначала определился с планировкой, а уже потом — с конкретной квартирой (этаж, корпус и так далее).
https://vc.ru/marketing/146530
vc.ru
Сайтхаки для недвижки. Как не быть «бумерами» в XXI веке — Маркетинг на vc.ru
Digital-агентство idaproject делится сайтхаками, которые должен знать каждый застройщик в 2020 году.
Мария Савостьянова рассказала о культе простых вещей.
— Обычно люди не интересуются простыми вещами, а хотят аттракционов, чего-то выдающегося;
— Простые вещи бывают минималистичными (форма сведена до минимума), ординарными (не хотят казаться тем, чем не являются, к ним относятся бедные вещи), базовыми (решают проблемы без больших финансовых вложений), архетипичными (доведены многими поколениями ремесленников, время смыло всё наносное, остался только скелет), элементарными (видны элементы, из которых они состоят);
— Джаспер Моррисон создаёт простые вещи;
— Не все простые вещи дешёвые;
— Простоте характерна единая, литая форма, предельная геометрическая ясность;
— Сейчас люди больше склонны перемещаться (путешествия, впечатления), нежели приковывать себя к одному месту (навороченная кухня по цене автомобиля);
— Часто простые вещи связаны с идеей нейтральности. Раньше это означало отсутствие орнамента, указания на традиции, теперь — гендерная нейтральность;
— Сейчас ценится способность избавляться от вещей (методика КонМари);
— Идея сильного упрощения формы (редуцирования) лежит в основе почти всего модернизма (Баухаус). Такие вещи проще производить. После 1-й мировой войны надо было улучшать быт увеличившегося количества избирателей;
— Часто простота связана с левизной. Упростить, чтобы демократизировать (Энцо Мари, Autoprogettazione);
— Дитер Рамс: «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна». Уход от дизайна, который постоянно тебе что-то говорит (как в Третьем рейхе), меньше сторителлинга;
— На выставке The Essence of Things в Vitra Design Museum сформулированы качества простых вещей: компактность, лёгкость, однородность;
— У архетипических вещей часто нет автора. Никто не знает, кто придумал форму, но дизайн оказался живучим. Дитер Рамс: «Хорошо спроектированная вещь не бывает модной, она стремится к базе, поэтому ей не сильно страшны годы» (свойство timeless);
— Каталог архетипичных, предельно упрощённых вещей — Super Normal: Sensations of the Ordinary;
— Вещь базовая, если подходит всем. Очки Джаспера Моррисона для J!NS подойдут и европейцам, и азиатам;
— Компания Muji — унисекс, мало цветов, японский крой одежды (скрытые пуговицы). Простые вещи могут быть модными, но это требует большей вовлечённости людей.
Комфортно смотреть на скорости 1,5.
https://www.youtube.com/watch?v=MbtuZtIvsDA&t=140
— Обычно люди не интересуются простыми вещами, а хотят аттракционов, чего-то выдающегося;
— Простые вещи бывают минималистичными (форма сведена до минимума), ординарными (не хотят казаться тем, чем не являются, к ним относятся бедные вещи), базовыми (решают проблемы без больших финансовых вложений), архетипичными (доведены многими поколениями ремесленников, время смыло всё наносное, остался только скелет), элементарными (видны элементы, из которых они состоят);
— Джаспер Моррисон создаёт простые вещи;
— Не все простые вещи дешёвые;
— Простоте характерна единая, литая форма, предельная геометрическая ясность;
— Сейчас люди больше склонны перемещаться (путешествия, впечатления), нежели приковывать себя к одному месту (навороченная кухня по цене автомобиля);
— Часто простые вещи связаны с идеей нейтральности. Раньше это означало отсутствие орнамента, указания на традиции, теперь — гендерная нейтральность;
— Сейчас ценится способность избавляться от вещей (методика КонМари);
— Идея сильного упрощения формы (редуцирования) лежит в основе почти всего модернизма (Баухаус). Такие вещи проще производить. После 1-й мировой войны надо было улучшать быт увеличившегося количества избирателей;
— Часто простота связана с левизной. Упростить, чтобы демократизировать (Энцо Мари, Autoprogettazione);
— Дитер Рамс: «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна». Уход от дизайна, который постоянно тебе что-то говорит (как в Третьем рейхе), меньше сторителлинга;
— На выставке The Essence of Things в Vitra Design Museum сформулированы качества простых вещей: компактность, лёгкость, однородность;
— У архетипических вещей часто нет автора. Никто не знает, кто придумал форму, но дизайн оказался живучим. Дитер Рамс: «Хорошо спроектированная вещь не бывает модной, она стремится к базе, поэтому ей не сильно страшны годы» (свойство timeless);
— Каталог архетипичных, предельно упрощённых вещей — Super Normal: Sensations of the Ordinary;
— Вещь базовая, если подходит всем. Очки Джаспера Моррисона для J!NS подойдут и европейцам, и азиатам;
— Компания Muji — унисекс, мало цветов, японский крой одежды (скрытые пуговицы). Простые вещи могут быть модными, но это требует большей вовлечённости людей.
Комфортно смотреть на скорости 1,5.
https://www.youtube.com/watch?v=MbtuZtIvsDA&t=140
YouTube
Лекция Марии Савостьяновой «Культ простых вещей»
Два дизайнера, англичанин Джаспер Моррисон и японец Наото Фукасава, искали по всему миру «сверхнормальные» вещи. Их интересовало все, что связано с ощущением предельной простоты. Элементарные, функциональные предметы, в которых нельзя опознать ни место создания…
Дарья Хлопова поделилась исследованием потребительского опыта в продуктовом ритейле.
— При выборе респондентов приглашайте ещё и условных «не пользователей», чтобы выявить барьеры к использованию вашего продукта и драйверы использования конкурирующих;
— Мотивация заказа продуктов с доставкой: тяжело нести, выходить из дома не хочу или нельзя из-за самоизоляции, плохая инфраструктура района (таргетируйте на такие районы рекламу доставки);
— Средний чек онлайн-заказа выше в 2−4 раза;
— Люди склонны разделять покупки на основную закупку (мясо, овощи, заморозка, продукты с большим сроком годности) и докупку (продукты с коротким сроком годности или покупаемые, когда что-то внезапно понадобилось);
— Основная закупка происходит первой, на ней люди тратят больше всего денег;
— Ключевой фактор выбора магазина для основной закупки — полнота выбора, для докупки — скорость получения продуктов;
— Люди более дисциплинированы, когда покупают онлайн, им проще подумать над нужностью выбранных товаров. Из корзины интернет-магазина выкинуть ненужные товары проще, чем на кассе обычного магазина, — там их просто некуда деть, а нести обратно на полку неудобно;
— Люди чаще пробуют новые продукты офлайн. Также они склонны покупать онлайн то, что уже покупали офлайн;
— Магазин первого выбора, куда люди идут первым делом, определяют расположение и ассортимент (ключевые факторы), качество (второстепенный фактор) и дисконтная программа (фактор удержания);
— Докупочные интернет-магазины могут знакомить клиентов с ассортиментом, например, с помощью персонализированной рекомендации товаров в дополнение к собранной корзине, добавления в заказ пробников товаров из других категорий.
https://blog.uxssr.com/2020/06/05/retail-during-covid19/
— При выборе респондентов приглашайте ещё и условных «не пользователей», чтобы выявить барьеры к использованию вашего продукта и драйверы использования конкурирующих;
— Мотивация заказа продуктов с доставкой: тяжело нести, выходить из дома не хочу или нельзя из-за самоизоляции, плохая инфраструктура района (таргетируйте на такие районы рекламу доставки);
— Средний чек онлайн-заказа выше в 2−4 раза;
— Люди склонны разделять покупки на основную закупку (мясо, овощи, заморозка, продукты с большим сроком годности) и докупку (продукты с коротким сроком годности или покупаемые, когда что-то внезапно понадобилось);
— Основная закупка происходит первой, на ней люди тратят больше всего денег;
— Ключевой фактор выбора магазина для основной закупки — полнота выбора, для докупки — скорость получения продуктов;
— Люди более дисциплинированы, когда покупают онлайн, им проще подумать над нужностью выбранных товаров. Из корзины интернет-магазина выкинуть ненужные товары проще, чем на кассе обычного магазина, — там их просто некуда деть, а нести обратно на полку неудобно;
— Люди чаще пробуют новые продукты офлайн. Также они склонны покупать онлайн то, что уже покупали офлайн;
— Магазин первого выбора, куда люди идут первым делом, определяют расположение и ассортимент (ключевые факторы), качество (второстепенный фактор) и дисконтная программа (фактор удержания);
— Докупочные интернет-магазины могут знакомить клиентов с ассортиментом, например, с помощью персонализированной рекомендации товаров в дополнение к собранной корзине, добавления в заказ пробников товаров из других категорий.
https://blog.uxssr.com/2020/06/05/retail-during-covid19/
Опубликованы видео с Mail.ru Design Conf 2020:
1. Александр Васин и команда Groza Design — О себе, команде и проектах
youtube.com/watch?v=MDMC5rwYQA8
2. Команда Сбербанка — Истории про 3 тренда: художники, динамичность, переход от пластика к цифре
youtube.com/watch?v=wkDGnFD8I_U
3. Василий Хлебников, Моторика — О себе и миссии компании
youtube.com/watch?v=81TchEsXkxE
4. Никита Василевский и Алексей Комаров, ex-Рокетбанк — О проектах и работе в Рокетбанке
youtube.com/watch?v=XWCXX_QLw0k
5. ESH Gruppa — Об организации процесса, проектах и закладываемых смыслах
youtube.com/watch?v=O3pddD0t3Zg
6. Миша Лихачёв и Илья Гришин, ВКонтакте — Об уменьшении энтропии, команде, дизайне, эффективности дизайн-системы, VKUI, обратной связи, связке дизайна и разработки
youtube.com/watch?v=3yynEAA0Wsw
7. Bang! Bang! — О проектах агентства, принципах работы, манифесте команды
youtube.com/watch?v=_IuxE7FRKhw
8. Юлия Гонина и Саша Денисов, TypeType — О шрифтовых технологиях и кастомном шрифте как инструменте решения дизайнерских задач
youtube.com/watch?v=hcYYHxG_24Y
9. Оля Яковлева и Артём Чернобровкин, КБ Стрелка — О функции красоты, роли дизайна и иллюстраций в городском консалтинге
youtube.com/watch?v=5IDfQIFHnHk
10. Александра Гуляева и Дарья Шаклеева, UX-лаборатория Mail.ru — О пользе исследований для дизайна и дизайнеров
youtube.com/watch?v=-pUAmX9J6Uo
— Все видео в одном плейлисте: youtube.com/playlist?list=PLzqQCeTtpSBrablTVd8lvYDSJVqiNltwr
— Альбом в ВК: vk.com/videos-50773057?section=album_42
1. Александр Васин и команда Groza Design — О себе, команде и проектах
youtube.com/watch?v=MDMC5rwYQA8
2. Команда Сбербанка — Истории про 3 тренда: художники, динамичность, переход от пластика к цифре
youtube.com/watch?v=wkDGnFD8I_U
3. Василий Хлебников, Моторика — О себе и миссии компании
youtube.com/watch?v=81TchEsXkxE
4. Никита Василевский и Алексей Комаров, ex-Рокетбанк — О проектах и работе в Рокетбанке
youtube.com/watch?v=XWCXX_QLw0k
5. ESH Gruppa — Об организации процесса, проектах и закладываемых смыслах
youtube.com/watch?v=O3pddD0t3Zg
6. Миша Лихачёв и Илья Гришин, ВКонтакте — Об уменьшении энтропии, команде, дизайне, эффективности дизайн-системы, VKUI, обратной связи, связке дизайна и разработки
youtube.com/watch?v=3yynEAA0Wsw
7. Bang! Bang! — О проектах агентства, принципах работы, манифесте команды
youtube.com/watch?v=_IuxE7FRKhw
8. Юлия Гонина и Саша Денисов, TypeType — О шрифтовых технологиях и кастомном шрифте как инструменте решения дизайнерских задач
youtube.com/watch?v=hcYYHxG_24Y
9. Оля Яковлева и Артём Чернобровкин, КБ Стрелка — О функции красоты, роли дизайна и иллюстраций в городском консалтинге
youtube.com/watch?v=5IDfQIFHnHk
10. Александра Гуляева и Дарья Шаклеева, UX-лаборатория Mail.ru — О пользе исследований для дизайна и дизайнеров
youtube.com/watch?v=-pUAmX9J6Uo
— Все видео в одном плейлисте: youtube.com/playlist?list=PLzqQCeTtpSBrablTVd8lvYDSJVqiNltwr
— Альбом в ВК: vk.com/videos-50773057?section=album_42
YouTube
Александр Васин и команда Groza.design, Типомания Фестиваль, Typomania School
Александр Васин о себе, команде и проектах – Groza.design, Типомания Фестиваль, Typomania School. Дизайнер коммуникаций Артур Рябушенко о проектах, Юлия Кондратьева про важность общения и ответственность, Анна Мария Кандалес Воробьева про виртуальный и реальный…
Дарья Шаклеева написала о тестировании сложного продукта в корпоративной UX-лаборатории.
Форматы работы внутренней UX-лаборатории с остальной компанией: а) агентство, когда исследователь работает с разными командами и проектами попеременно; б) каждый исследователь работает только со своей продуктовой командой.
Исследовать надо интерфейсы, с которыми пользователи работают часто и с которыми работают редко, но которые значимы для бизнеса (например, административные панели).
Такие интерфейсы ориентированы на специалистов. Исследователь без специальных знаний будет путаться в сокращениях вроде AD, SSL и ВКС и в происходящем на экране, не сможет задать уточняющие вопросы. Спасает выбранный формат работы (б), подразумевающий глубокую вовлечённость остальной команды продукта в исследования.
Сисадмины не могут показать работу со своими административными панелями и установщиками, так как там содержится конфиденциальная информация. Нет каких-то сложившихся паттернов взаимодействия, к которым все привыкли, чтобы от них отталкиваться. Приходится тестировать 2−3 варианта структуры прототипа без каких-либо предпочтений между ними. Основной вопрос — не какой из сценариев удобнее, а попали ли мы вообще в логику поведения респондентов или нужно всё переделывать?
Прежде чем общаться с респондентами, покажите интерфейс коллегам и экспертам, чтобы исправить явные интерфейсные проблемы.
https://habr.com/ru/company/mailru/blog/518108/
Форматы работы внутренней UX-лаборатории с остальной компанией: а) агентство, когда исследователь работает с разными командами и проектами попеременно; б) каждый исследователь работает только со своей продуктовой командой.
Исследовать надо интерфейсы, с которыми пользователи работают часто и с которыми работают редко, но которые значимы для бизнеса (например, административные панели).
Такие интерфейсы ориентированы на специалистов. Исследователь без специальных знаний будет путаться в сокращениях вроде AD, SSL и ВКС и в происходящем на экране, не сможет задать уточняющие вопросы. Спасает выбранный формат работы (б), подразумевающий глубокую вовлечённость остальной команды продукта в исследования.
Сисадмины не могут показать работу со своими административными панелями и установщиками, так как там содержится конфиденциальная информация. Нет каких-то сложившихся паттернов взаимодействия, к которым все привыкли, чтобы от них отталкиваться. Приходится тестировать 2−3 варианта структуры прототипа без каких-либо предпочтений между ними. Основной вопрос — не какой из сценариев удобнее, а попали ли мы вообще в логику поведения респондентов или нужно всё переделывать?
Прежде чем общаться с респондентами, покажите интерфейс коллегам и экспертам, чтобы исправить явные интерфейсные проблемы.
https://habr.com/ru/company/mailru/blog/518108/
Хабр
Исследования в сложных B2B-продуктах: как это работает в Mail.ru для бизнеса
Почта Mail.ru — наш самый известный продукт и ценнейший актив — к 2020 году сильно вырос. Сегодня это больше, чем просто почтовый сервис: в Почте можно отправл...
Вадим Шлячков написал, почему эмоции не могут быть метрикой.
Классическое понимание:
— Есть базовые эмоции: страх, гнев, горе, отвращение, радость, удивление;
— У каждой — свой набор нейронов и своя уникальная реакция. Эмоция — цепь неконтролируемых изменений мимики лица и других физиологических реакций, запускаемая событием;
— Эмоции универсальны для всех людей.
Современные исследования показали:
— Нет значимой связи между активацией мышц лица и определёнными эмоциями;
— Люди в среднем плохо считывают эмоции незнакомых людей по выражению лица. Средняя точность оценки: 48%. Если исключить из набора фотографий самые яркие эмоции, точность падает до 35%;
— Нет связи физиологических реакций вроде изменения сердечного ритма, давления, периферического сопротивления сосудов, кожно-гальванической реакции с конкретными эмоциями;
— Самоотчёт (когда испытуемые говорят о своих эмоциях) работает плохо: люди подвержены стереотипам в оценках, с меньшей охотой сообщают о негативных эмоциях, иногда не способны описывать свои эмоции словами (алекситимия).
https://v-shliachkov.medium.com/85d0038b20fe
Классическое понимание:
— Есть базовые эмоции: страх, гнев, горе, отвращение, радость, удивление;
— У каждой — свой набор нейронов и своя уникальная реакция. Эмоция — цепь неконтролируемых изменений мимики лица и других физиологических реакций, запускаемая событием;
— Эмоции универсальны для всех людей.
Современные исследования показали:
— Нет значимой связи между активацией мышц лица и определёнными эмоциями;
— Люди в среднем плохо считывают эмоции незнакомых людей по выражению лица. Средняя точность оценки: 48%. Если исключить из набора фотографий самые яркие эмоции, точность падает до 35%;
— Нет связи физиологических реакций вроде изменения сердечного ритма, давления, периферического сопротивления сосудов, кожно-гальванической реакции с конкретными эмоциями;
— Самоотчёт (когда испытуемые говорят о своих эмоциях) работает плохо: люди подвержены стереотипам в оценках, с меньшей охотой сообщают о негативных эмоциях, иногда не способны описывать свои эмоции словами (алекситимия).
https://v-shliachkov.medium.com/85d0038b20fe
Medium
Можно ли использовать эмоции как метрику?
40 лет назад в рижском театре кукол Франц Герц, снял одну из наиболее известных своих работ — “Старше на 10 минут”. В ней…
Павел Шерер опубликовал 2-ю статью цикла о функциональной архитектуре.
— Этапы создания ФА: высокоуровневый (скелет продукта) и детальный (мясо);
— Это разделение условно: где-то приходится возвращаться к переосмыслению общих решений, где-то нельзя продолжить без более глубокого погружения в область;
— Кажется, что набросать общую структуру проекта проще, чем детально расписать каждую функцию. Загружать в голову функциональность большого продукта и анализировать её — сложно. В начале работы важно сохранить высокий уровень абстракции, чтобы не уйти в детали и не ошибиться с основными решениями;
— Простейшие функции складываются в крупные, которые входят в функциональные разделы, которые тоже могут быть вложенными. Раздел «Логин и регистрация» → подраздел «Аутентификация» → функция «Валидация формы» → функция «Проверка на обязательное поле»;
— На 1-м этапе обычно описываем только функциональные разделы и ключевые функции;
— Функций всегда лютая тьма. Проще всего выявлять их через функциональные сценарии продукта (часто строятся на основе User Flow или аналогов);
— Сперва создаём базовые сценарии, затем углубляем их по мере появления детальной информации о продукте;
— Выносим отдельно функциональность, встречающуюся в нескольких разделах. Например, просмотр списка новостей (карточки новостей, их обновление и подгрузка новых) на главной и на странице «Новости».
#functional_architecture
— Этапы создания ФА: высокоуровневый (скелет продукта) и детальный (мясо);
— Это разделение условно: где-то приходится возвращаться к переосмыслению общих решений, где-то нельзя продолжить без более глубокого погружения в область;
— Кажется, что набросать общую структуру проекта проще, чем детально расписать каждую функцию. Загружать в голову функциональность большого продукта и анализировать её — сложно. В начале работы важно сохранить высокий уровень абстракции, чтобы не уйти в детали и не ошибиться с основными решениями;
— Простейшие функции складываются в крупные, которые входят в функциональные разделы, которые тоже могут быть вложенными. Раздел «Логин и регистрация» → подраздел «Аутентификация» → функция «Валидация формы» → функция «Проверка на обязательное поле»;
— На 1-м этапе обычно описываем только функциональные разделы и ключевые функции;
— Функций всегда лютая тьма. Проще всего выявлять их через функциональные сценарии продукта (часто строятся на основе User Flow или аналогов);
— Сперва создаём базовые сценарии, затем углубляем их по мере появления детальной информации о продукте;
— Выносим отдельно функциональность, встречающуюся в нескольких разделах. Например, просмотр списка новостей (карточки новостей, их обновление и подгрузка новых) на главной и на странице «Новости».
#functional_architecture
Павел Шерер
Функциональная архитектура цифровых продуктов, часть 2 | Павел Шерер
Cценарии, уровень абстракции, функциональная иерархия, итерационность и взаимосвязи функций.
Forwarded from Теории и Практики
Правила пунктуации традиционно являются одной из самых сложных областей изучения. Вот только обычно страх и трепет вызывают запятые, тогда как использование остальных знаков препинания воспринимается как что-то простое и очевидное.
Прежде чем разбираться в правилах постановки тире, важно понять, что им является, а что — нет. Так, в пунктуации существует два вида тире, короткое и длинное, а также дефис.
Длинное тире (—) ставится во всех тех пунктуационных случаях, которые мы будем рассматривать ниже. Если вы собираетесь использовать в предложении тире как знак препинания, даже не задумывайтесь: ваш выбор — длинное тире.
Короткое тире (–) используется для обозначения диапазонов чисел и дат, например, 2010–2020.
Дефис (-) употребляется в так называемых сложных словах и составных фамилиях: юго-восточный, один-одинешенек, Петров-Водкин.
Собрали примеры, когда ставится тире, в карточки. Об остальных случаях рассказываем здесь.
Прежде чем разбираться в правилах постановки тире, важно понять, что им является, а что — нет. Так, в пунктуации существует два вида тире, короткое и длинное, а также дефис.
Длинное тире (—) ставится во всех тех пунктуационных случаях, которые мы будем рассматривать ниже. Если вы собираетесь использовать в предложении тире как знак препинания, даже не задумывайтесь: ваш выбор — длинное тире.
Короткое тире (–) используется для обозначения диапазонов чисел и дат, например, 2010–2020.
Дефис (-) употребляется в так называемых сложных словах и составных фамилиях: юго-восточный, один-одинешенек, Петров-Водкин.
Собрали примеры, когда ставится тире, в карточки. Об остальных случаях рассказываем здесь.
Ралука Будиу из Nielsen Norman Group написала о кнопках переключения состояния.
Такие кнопки часто содержат информацию о текущем состоянии системы и о состоянии, в которое она переключится после нажатия кнопки. Пользователи путаются.
Самое понятное решение — за каждую часть информации отвечает отдельный элемент. Например, на экране Controls в приложении Tesla иконка показывает текущее состояние, а текст — команду для его изменения.
Когда за всё отвечает один элемент, есть 2 варианта реализации.
1. Кнопка показывает состояние, в которое переключится система после нажатия (после нажатия текст или иконка меняются на противоположные):
— Так работают обычные кнопки — текст на них обычно говорит, что произойдёт после нажатия;
— Довольно понятное решение, если текущее состояние системы понятно из контекста. Например, кнопка «Пауза» при проигрывающемся видео.
2. Кнопка показывает свойство системы. Она может быть нажата (свойство активно) или нет:
— Например, в текстовом редакторе кнопка Bold нажата, если выделен полужирный текст;
— Показывать активность свойств системы следует одинаковым способом. В этом была ошибка WebEx.
Оба варианта с одним элементом не стоит использовать:
— Если пользователям надо быстро принимать решения в отношении этих кнопок;
— Не очевидно, что кнопка переключает между двумя противоположными состояниями.
https://vc.ru/design/169065
Такие кнопки часто содержат информацию о текущем состоянии системы и о состоянии, в которое она переключится после нажатия кнопки. Пользователи путаются.
Самое понятное решение — за каждую часть информации отвечает отдельный элемент. Например, на экране Controls в приложении Tesla иконка показывает текущее состояние, а текст — команду для его изменения.
Когда за всё отвечает один элемент, есть 2 варианта реализации.
1. Кнопка показывает состояние, в которое переключится система после нажатия (после нажатия текст или иконка меняются на противоположные):
— Так работают обычные кнопки — текст на них обычно говорит, что произойдёт после нажатия;
— Довольно понятное решение, если текущее состояние системы понятно из контекста. Например, кнопка «Пауза» при проигрывающемся видео.
2. Кнопка показывает свойство системы. Она может быть нажата (свойство активно) или нет:
— Например, в текстовом редакторе кнопка Bold нажата, если выделен полужирный текст;
— Показывать активность свойств системы следует одинаковым способом. В этом была ошибка WebEx.
Оба варианта с одним элементом не стоит использовать:
— Если пользователям надо быстро принимать решения в отношении этих кнопок;
— Не очевидно, что кнопка переключает между двумя противоположными состояниями.
https://vc.ru/design/169065
vc.ru
Элементы управления переключателем состояния: печально известный случай кнопки отключения звука — Дизайн на vc.ru
Всем привет, меня зовут Миша Хананашвили, я автор канала UXHorn и работаю исследователем в «Сбере».
Гиги Джанелидзе написал о принципах хорошего сервиса.
Хороший сервис:
1. Востребованный. Новые клиенты приходят сами по рекомендации знакомых, так как сервис хорошо решает их задачи;
2. Не заставляет думать. Если клиент не знает, что конкретно ищет, не может правильно сформулировать запрос, сервис помогает в поиске или предлагает решение, исходя из обстоятельств;
3. Говорит с клиентами на одном языке. И это живой язык, без канцелярита;
4. Легко транслирует свою ценность. Клиент должен хорошо знать, какие задачи решает сервис;
5. Прозрачный. Клиент понимает, какой результат за какое время и по какой цене он получит. Сервис не подводит эти ожидания;
6. Упрощает клиентам достижение их целей. Узнавайте реальный User Flow, внедряйте этап Discovery и Experience Research, чтобы понимать клиентские цели;
7. Выходит за рамки основного предложения. Сервис закрывает типовые ожидания клиентов в отношении подобных сервисов и предлагает что-то, соответствующее ещё только формирующимся ожиданиям;
8. Привычный. Не меняет радикально интерфейс, к которому пользователи привыкли. А если меняет, то тщательно об этом информирует;
9. Работает без лишних посредников. Например, чтобы пополнить счёт, не надо идти в отделение;
10. Бесшовный и консистентный. Принцип одного окна — клиент решает все свои задачи через один канал коммуникации;
11. Создаётся в компаниях с культурой прозрачности и доверия. Чем разобщённее компания внутри, тем разобщённее будут её сервисы;
12. Оптимизированный. Клиент делает минимальное количество шагов, необходимое для решения задачи. Автоматизировано всё, что можно;
13. Не создаёт дополнительных проблем. В сервисе проработаны не только основные сценарии, но и второстепенные, и нежелательные для компании (отказаться от кредитки должно быть так же просто, как приобрести её);
14. Инклюзивный. В реальном мире нет идеального пользователя;
15. Вдохновляет и дарит положительные эмоции при использовании;
16. Адаптирован под изменчивый мир. Изменения могут быть прямыми (все конкуренты добавили бесконтактную оплату) и косвенными (люди стали больше думать о приватности).
https://medium.com/gigijanelidze/77330ff7032
Хороший сервис:
1. Востребованный. Новые клиенты приходят сами по рекомендации знакомых, так как сервис хорошо решает их задачи;
2. Не заставляет думать. Если клиент не знает, что конкретно ищет, не может правильно сформулировать запрос, сервис помогает в поиске или предлагает решение, исходя из обстоятельств;
3. Говорит с клиентами на одном языке. И это живой язык, без канцелярита;
4. Легко транслирует свою ценность. Клиент должен хорошо знать, какие задачи решает сервис;
5. Прозрачный. Клиент понимает, какой результат за какое время и по какой цене он получит. Сервис не подводит эти ожидания;
6. Упрощает клиентам достижение их целей. Узнавайте реальный User Flow, внедряйте этап Discovery и Experience Research, чтобы понимать клиентские цели;
7. Выходит за рамки основного предложения. Сервис закрывает типовые ожидания клиентов в отношении подобных сервисов и предлагает что-то, соответствующее ещё только формирующимся ожиданиям;
8. Привычный. Не меняет радикально интерфейс, к которому пользователи привыкли. А если меняет, то тщательно об этом информирует;
9. Работает без лишних посредников. Например, чтобы пополнить счёт, не надо идти в отделение;
10. Бесшовный и консистентный. Принцип одного окна — клиент решает все свои задачи через один канал коммуникации;
11. Создаётся в компаниях с культурой прозрачности и доверия. Чем разобщённее компания внутри, тем разобщённее будут её сервисы;
12. Оптимизированный. Клиент делает минимальное количество шагов, необходимое для решения задачи. Автоматизировано всё, что можно;
13. Не создаёт дополнительных проблем. В сервисе проработаны не только основные сценарии, но и второстепенные, и нежелательные для компании (отказаться от кредитки должно быть так же просто, как приобрести её);
14. Инклюзивный. В реальном мире нет идеального пользователя;
15. Вдохновляет и дарит положительные эмоции при использовании;
16. Адаптирован под изменчивый мир. Изменения могут быть прямыми (все конкуренты добавили бесконтактную оплату) и косвенными (люди стали больше думать о приватности).
https://medium.com/gigijanelidze/77330ff7032
Medium
Принципы создания хорошего сервиса
Часто, перед тем, как бежать создавать новые фичи, лучше оглядеться вокруг и задать себе вопрос «Почему?»