Коробов-Латынцев | Автор жив
Мой товарищ и соратник Вячеслав Попов записал альбом по мотивам Сенеки. Давайте повторю: панк-альбом по мотивам философии Луция Анея Сенеки. Я альбом уже послушал - и очень доволен. Стоические тезисы органично вплетены в песни, живой инструментал подчеркивает…
Точности ради, это не первый, а третий и заключительный сингл с альбома. Ранее выходили песни «Тяжёлая скала» и «Раб философии». 😊 Для альбома в них мы немного подкрутили сведение и звук для цельности общего звучания.
Пресейв стоического панк-рок-альбома уже можно нажимать тут:
https://band.link/seneka
Пресейв стоического панк-рок-альбома уже можно нажимать тут:
https://band.link/seneka
💯2
По поводу ситуации со вторыми «УЗЛами».
Кажется, ситуация разрешилась.
После того, как и вторая их композиция тоже попала в наши будущие релизы, я написал коллегам-музыкантам. Парни отнеслись с пониманием, и вот сегодня уже в ВК и других площадках путаница устранена, их «УЗЛЫ» теперь называются «проект УЗЛЫ», а их будущий релиз пропал из нашей карточки.
Почему-то в поиске Яндекс.Музыки ещё есть их старая карточка (уже без единого трека), но, может, алгоритмы ЯМ особо хитро устроены, не знаю.
Кажется, ситуация разрешилась.
После того, как и вторая их композиция тоже попала в наши будущие релизы, я написал коллегам-музыкантам. Парни отнеслись с пониманием, и вот сегодня уже в ВК и других площадках путаница устранена, их «УЗЛЫ» теперь называются «проект УЗЛЫ», а их будущий релиз пропал из нашей карточки.
Почему-то в поиске Яндекс.Музыки ещё есть их старая карточка (уже без единого трека), но, может, алгоритмы ЯМ особо хитро устроены, не знаю.
👍3
Forwarded from аспирант-философ
В 2023-м году, когда я выложил песню «Ураган» в свой День Рождения, мой хороший друг пожелал мне, чтобы всегда я выкладывал в этот день новую песню, а лучше – альбом. В прошлом году я не смог продолжить эту традицию, но теперь – исправляюсь. Конечно, альбом каждый раз датировать этой датой чересчур, но единожды и значимый – лучше не откладывая в долгий ящик.
Итак, альбом «Сенека» выйдет 19 октября.
Лучшим подарком будет, если нажмёте пресейв: https://band.link/seneka
Ещё более крутым, если 19-го послушаете, а мегаанархическикруто (подрезал словечко у брата 😁), если он вам понравится и вы поделитесь им с друзьями.
Служу философии 🫡
Всем Открытый русский космос🌌
Итак, альбом «Сенека» выйдет 19 октября.
Лучшим подарком будет, если нажмёте пресейв: https://band.link/seneka
Ещё более крутым, если 19-го послушаете, а мегаанархическикруто (подрезал словечко у брата 😁), если он вам понравится и вы поделитесь им с друзьями.
Служу философии 🫡
Всем Открытый русский космос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
аспирант-философ
В 2023-м году, когда я выложил песню «Ураган» в свой День Рождения, мой хороший друг пожелал мне, чтобы всегда я выкладывал в этот день новую песню, а лучше – альбом. В прошлом году я не смог продолжить эту традицию, но теперь – исправляюсь. Конечно, альбом…
Да, 19 октября – это воскресенье, а в воскресенье выкладывать релизы совсем не принято. Но мы и так идём другим путём (путём философии) , так что Бог с ним.
🤝3
Письмо другу-философу (почему бы ценные сообщения не называть письмами?) от 02.04.2015.
Надо же...
Альбом «Сенека» выйдет 19 октября.
Пресейв тут: https://band.link/seneka
Надо же...
Альбом «Сенека» выйдет 19 октября.
Пресейв тут: https://band.link/seneka
👍3
Результатом этого чтения Сенеки тогда стали 4 песни: «Делай так», «Плыть прямо», «Врасплох» и «Зло» (+ пару набросков, как первый куплет песни «Раб философии»). И уже тогда, когда «Узлов» ещё не было (это название придёт в голову только в 2018 году, а идея будет осмыслена лишь в 2019), я всё надеялся когда-нибудь создать 3 альбома: «Доказательства бессмертия души», «Жизнеописание Платона» и «Миросозерцание Сенеки». (Даже думал так: эти 4 песни станут мини-альбомом «Сенека», за которым выйдет его «Миросозерцание») Лишь спустя почти 10 лет, в 2024-м, я вернулся к нему, чтобы закончить начатое. И вот одна из трёх ранних идей получила своё воплощение. Пользуясь словами Сенеки: я возвращаю тебе твоё же.
В процессе создания песен я стал склоняться к названиям «Плыть прямо» и «Для великой души» (особенно к первому), но в конце концов решил, что самым верным будет назвать его так, как предполагался первый мини-альбом – просто «Сенека».
Братский стоический пресейв тут:
https://band.link/seneka
В процессе создания песен я стал склоняться к названиям «Плыть прямо» и «Для великой души» (особенно к первому), но в конце концов решил, что самым верным будет назвать его так, как предполагался первый мини-альбом – просто «Сенека».
Братский стоический пресейв тут:
https://band.link/seneka
👍3
В самом деле, пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность С. Ошерову за его прекрасный благозвучный перевод Сенеки, который когда-то пробудил меня в дни уныния, и который в итоге и послужил основой и вдохновением для этого альбома.
Хвала и вечная память этому филологу.
https://news.1rj.ru/str/psevdokod/490
Хвала и вечная память этому филологу.
https://news.1rj.ru/str/psevdokod/490
Telegram
аспирант-философ
Судя по такой "умной" "заманивающей" рекламе, книга рассчитана на идиотов 🙈
Irina Popova
"Стоический панк-рок" хорошо звучит!
Ну что ж, с лёгкой руки АКЛ, так и обозначим нам стиль :)
🔥4❤1👍1👏1🤝1
Forwarded from Мͫͫишген 🎸̰̰̰̰̰̰̰̰̰̰ Гуселетов
Первый раз променял вечер сериков на прослушивание альбома в хороших наушниках. Сенека.
Честно признаюсь, не перематывал, как некоторые делают, и не зря. Дух творчества, передающейся в каждом треке нужно впитывать с первой ноты и до последнего вздоха outro любого трека. Тут пишу не как кореш, а как ценитель качественно сделанной, полноценной, отдельной композиции.
Мне интересно творчество данной группы, пусть она и претерпела ряд изменений, как в составе, так и в звучании.
Я откровенно понимаю, что каждая песня несёт в себе потаённый смысл. Очень импонирует объяснение некоторых песен и общего смысла в отдельных постах. Этого не хватает для каждой песни отдельно, но общий посыл почти понятен.
Нравится хрипотца и выделение чёткими вставками в тех местах, где они действительно нужны. Ну и акустика топ, жму руку.
Дисторшн гитары звучит, как старый. Не знаю, как объяснить. Будто человек не добавлял чоруса ебаного для эффектов, а лил треки в уши, как слышал и как они должны быть. Это огромный плюс!
Что задело, так это то, что каждый трек самодостаточен и не сделан под копирку стиля. Это важно для толпы, чтоб каждый нашёл себе что-то, что может добавить в избранное. Ну и не даёт перематывать на следующий трек, потому что "приелось".
Отдельные треки не буду выделять, но процентов 40 добавил в избранное.
Но:
Зло - сатанизм пеанинки с вокалом не понравился, извините. Привык к привычным привычкам нот :)
Но:
Дисторшн в вокале "Плыть прямо" - нужная вещь, огромный плюс и респект в карму. Применяйте.
Из пожеланий:
Сделайте хоть одну позитивную песню, ххахахах. Мол как было заебись в 90х, колбаса редка, зато все улыбаются на остановках, ту ка туту ка 😂
И ещё, попробуйте разные припевы. Допустим хочется донести больше мыслей в припеве и нужно отойти от "въедливости" припевов, как в КИШе, тут можно (нужно) в третьем (втором , четвертом) повторяющемся припеве менять текст концовки каждой строчки.
Из плюсов таких припевов - больше смысла в одной песне. Из минусов - сложнее на гитаре переигрывать, придётся учить, как Сплин, хехе.
Из обходных путей - задники. Бэк вокалы. Можно им текста менять на каждом припеве. Чтобы себя не дать врасплох - живи, как-будто рядом Бокх, живи как-будто ты не лооох.
Ну и от себя - альбом нельзя слушать весь целиком. Если ты не кореш группы и не отдаёшь должное, прослушивая "потому что надо". Это как в группе Tool, знатоки поймут. Прослушал больше получаса, ты получаешь заряд крутой депрессии. Но потом, слушая отдельный трек, тебе охото им поделиться и добавить в избранное дважды.
Ну и вдруг есть мысль - делать ширпотреб ради количества песен, а не качества. Нахуй такие мысли, лучше потратить время и сделать трёхминутную конфетку за полгода, чем делать "минутки" ради того, чтобы было. У музыкантов такие мысли иногда проскальзывают, пресекать на корню, блеать!
Альбом хороший. Все молодцы, хвалю. Каждый трек сделан не на отьебись. Аранжировки топ. Как всегда пожелаю продолжать и не останавливаться.
Честно признаюсь, не перематывал, как некоторые делают, и не зря. Дух творчества, передающейся в каждом треке нужно впитывать с первой ноты и до последнего вздоха outro любого трека. Тут пишу не как кореш, а как ценитель качественно сделанной, полноценной, отдельной композиции.
Мне интересно творчество данной группы, пусть она и претерпела ряд изменений, как в составе, так и в звучании.
Я откровенно понимаю, что каждая песня несёт в себе потаённый смысл. Очень импонирует объяснение некоторых песен и общего смысла в отдельных постах. Этого не хватает для каждой песни отдельно, но общий посыл почти понятен.
Нравится хрипотца и выделение чёткими вставками в тех местах, где они действительно нужны. Ну и акустика топ, жму руку.
Дисторшн гитары звучит, как старый. Не знаю, как объяснить. Будто человек не добавлял чоруса ебаного для эффектов, а лил треки в уши, как слышал и как они должны быть. Это огромный плюс!
Что задело, так это то, что каждый трек самодостаточен и не сделан под копирку стиля. Это важно для толпы, чтоб каждый нашёл себе что-то, что может добавить в избранное. Ну и не даёт перематывать на следующий трек, потому что "приелось".
Отдельные треки не буду выделять, но процентов 40 добавил в избранное.
Но:
Зло - сатанизм пеанинки с вокалом не понравился, извините. Привык к привычным привычкам нот :)
Но:
Дисторшн в вокале "Плыть прямо" - нужная вещь, огромный плюс и респект в карму. Применяйте.
Из пожеланий:
Сделайте хоть одну позитивную песню, ххахахах. Мол как было заебись в 90х, колбаса редка, зато все улыбаются на остановках, ту ка туту ка 😂
И ещё, попробуйте разные припевы. Допустим хочется донести больше мыслей в припеве и нужно отойти от "въедливости" припевов, как в КИШе, тут можно (нужно) в третьем (втором , четвертом) повторяющемся припеве менять текст концовки каждой строчки.
Из плюсов таких припевов - больше смысла в одной песне. Из минусов - сложнее на гитаре переигрывать, придётся учить, как Сплин, хехе.
Из обходных путей - задники. Бэк вокалы. Можно им текста менять на каждом припеве. Чтобы себя не дать врасплох - живи, как-будто рядом Бокх, живи как-будто ты не лооох.
Ну и от себя - альбом нельзя слушать весь целиком. Если ты не кореш группы и не отдаёшь должное, прослушивая "потому что надо". Это как в группе Tool, знатоки поймут. Прослушал больше получаса, ты получаешь заряд крутой депрессии. Но потом, слушая отдельный трек, тебе охото им поделиться и добавить в избранное дважды.
Ну и вдруг есть мысль - делать ширпотреб ради количества песен, а не качества. Нахуй такие мысли, лучше потратить время и сделать трёхминутную конфетку за полгода, чем делать "минутки" ради того, чтобы было. У музыкантов такие мысли иногда проскальзывают, пресекать на корню, блеать!
Альбом хороший. Все молодцы, хвалю. Каждый трек сделан не на отьебись. Аранжировки топ. Как всегда пожелаю продолжать и не останавливаться.
👏3🥰1
Сегодня запустим серию постов о песнях из альбома «Сенека». Да будет слово, логос, смысл. Да и просто история песен. В хронологическом порядке.
#узлы_сенека
#узлы_сенека
👍6👏1
Делай так!
Период 2010-2015 у меня был, по сути, творческий застой. Обычно тетради-блокноты с песнями расходовались за ~1-3 года. А тогда за несколько лет я написал буквально считанное число песен. Многое тогда менялось. Группа «FAETON» развалилась. Кончились подъезды. Вместо подъездной философии я открыл для себя философию настоящую. Началось богоискание и богоборчество. А песни не писались. И вот я начал читать «Нравственные письма к Луцилию» – книгу, которая пылилась в шкафу с того самого 2010-го года. И застыл.
О том, с каким воодушевлением я читал первое письмо Сенеки, я уже писал здесь. С широко раскрытыми глазами много раз перечитывал я его, машинально перекладывая прочитанное в строки новой песни. Прежде такого не было, я писал «что вздумается», а тут…
Больше всего меня поразила мысль Сенеки о смерти: «В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди, а большая часть её у нас за плечами, — ведь сколько лет жизни минуло, всё принадлежит смерти». Смерть – в прошлом. День прожит, и он – умер. Ты для вчера уже умер. От этой мысли я стал прошлого бояться больше, чем будущего. Не того, что я что-то не успел сделать в предполагаемом будущем, а того, что я делал, каким был вчера, каким вчера умер…
Я тогда многим рекомендовал это письмо, особо подчёркивая эту мысль. Но получалось так, что приведённые строки все понимали вовсе не так, как я. Выходит, это я их понял как-то не так, по-своему :)
Затем второе и следующие письма превратились в песню «Плыть прямо». А потом я незаметно стал, как раньше, более-менее часто писать песни. Благодаря Сенеке. Попутно ещё родились песни «Зло» и «Врасплох». И долгое время я вынашивал идею когда-нибудь создать большой альбом «Миросозерцание Сенеки». Позже в качестве приложения к альбому хотел записать своё прочтение (аудиокнигу) Сенеки, даже записал одним знаменским вечером 8 писем.
Тогда это было не понятно, но теперь ясно, что с этой песни, можно сказать, и начались «УЗЛЫ» в том виде, в котором они дооформились позже.
Сама песня в замысле звучала тогда иначе – она была более медленная, даже тягучая. Если пост соберёт 15 огонёчков, выложу тут акустическую запись тех времён 😁
P.S.: Да, те самые последние «полторы строчки», которые мне никак не давались, я поправил лишь в мае 2025-го:
#узлы_сенека
Период 2010-2015 у меня был, по сути, творческий застой. Обычно тетради-блокноты с песнями расходовались за ~1-3 года. А тогда за несколько лет я написал буквально считанное число песен. Многое тогда менялось. Группа «FAETON» развалилась. Кончились подъезды. Вместо подъездной философии я открыл для себя философию настоящую. Началось богоискание и богоборчество. А песни не писались. И вот я начал читать «Нравственные письма к Луцилию» – книгу, которая пылилась в шкафу с того самого 2010-го года. И застыл.
О том, с каким воодушевлением я читал первое письмо Сенеки, я уже писал здесь. С широко раскрытыми глазами много раз перечитывал я его, машинально перекладывая прочитанное в строки новой песни. Прежде такого не было, я писал «что вздумается», а тут…
Больше всего меня поразила мысль Сенеки о смерти: «В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди, а большая часть её у нас за плечами, — ведь сколько лет жизни минуло, всё принадлежит смерти». Смерть – в прошлом. День прожит, и он – умер. Ты для вчера уже умер. От этой мысли я стал прошлого бояться больше, чем будущего. Не того, что я что-то не успел сделать в предполагаемом будущем, а того, что я делал, каким был вчера, каким вчера умер…
Я тогда многим рекомендовал это письмо, особо подчёркивая эту мысль. Но получалось так, что приведённые строки все понимали вовсе не так, как я. Выходит, это я их понял как-то не так, по-своему :)
Затем второе и следующие письма превратились в песню «Плыть прямо». А потом я незаметно стал, как раньше, более-менее часто писать песни. Благодаря Сенеке. Попутно ещё родились песни «Зло» и «Врасплох». И долгое время я вынашивал идею когда-нибудь создать большой альбом «Миросозерцание Сенеки». Позже в качестве приложения к альбому хотел записать своё прочтение (аудиокнигу) Сенеки, даже записал одним знаменским вечером 8 писем.
Тогда это было не понятно, но теперь ясно, что с этой песни, можно сказать, и начались «УЗЛЫ» в том виде, в котором они дооформились позже.
Сама песня в замысле звучала тогда иначе – она была более медленная, даже тягучая. Если пост соберёт 15 огонёчков, выложу тут акустическую запись тех времён 😁
P.S.: Да, те самые последние «полторы строчки», которые мне никак не давались, я поправил лишь в мае 2025-го:
«В том наша слабость: мы смерть видим лишь впереди,https://music.yandex.ru/album/38307906
А большая часть её – в прошлом!
Большая часть твоей смерти уже позади,
А та, что осталась – ничтожна!»
#узлы_сенека
🔥6🤝1
Плыть прямо
Это центральная песня альбома. Ключевая. И одна из самых важных для меня. Здесь я постарался насколько возможно сжато и концентрированно отразить максимы Сенеки. «Метания – признак больной души». «Кто везде – тот нигде». А слова «Или уж плыть прямо – или разом ко дну!» я вывел в тетради крупно, как девиз.
На полях я отметил номера писем, которые были положены в основу: II, VII, VIII и X.
Я ещё не имел привычки выписывать цитаты. Так что на следующей странице я уже просто навыписывал кучу номеров особенно значимых писем, какие-то обводил в кружок (у XCIV сделал приписку «стоит прочесть в аудио»). Но это уже другая история.
Мой перевод:
Долгое время «Плыть прямо» было вторым рабочим названием альбома. Если сложится однажды, назову так live-версию альбома.
https://music.yandex.ru/album/38307906
#узлы_сенека
Это центральная песня альбома. Ключевая. И одна из самых важных для меня. Здесь я постарался насколько возможно сжато и концентрированно отразить максимы Сенеки. «Метания – признак больной души». «Кто везде – тот нигде». А слова «Или уж плыть прямо – или разом ко дну!» я вывел в тетради крупно, как девиз.
На полях я отметил номера писем, которые были положены в основу: II, VII, VIII и X.
Я ещё не имел привычки выписывать цитаты. Так что на следующей странице я уже просто навыписывал кучу номеров особенно значимых писем, какие-то обводил в кружок (у XCIV сделал приписку «стоит прочесть в аудио»). Но это уже другая история.
«Ты спрашиваешь, чего тебе следует больше всего избегать? Толпы! Ведь к ней не подступиться без опасности! Признаюсь тебе в своей слабости: никогда не возвращаюсь я таким же, каким вышел».
«И тот, кто на вопрос, зачем он с таким усердием занимается искусством, которое дойдет лишь до немногих, отвечал: «Довольно с меня и немногих, довольно с меня и одного, довольно с меня и ни одного», — сказал тоже очень хорошо, кто бы он ни был».
Мой перевод:
«Толпа – как зверь. Толпа – как нож.
Войдёшь одним – другим уйдёшь.
Достаточно и одного.
Достаточно и никого!»
Долгое время «Плыть прямо» было вторым рабочим названием альбома. Если сложится однажды, назову так live-версию альбома.
https://music.yandex.ru/album/38307906
#узлы_сенека
👍4
Зло
Это слова из LXXXII письма.
Помню, в автобусе тогда мне придумался припев, в котором все слоги нужно петь рвано и отрывисто:
Очень уж мне это тогда понравилось, хотя и смущало явно неудачное слово «разлом».
Признаюсь, уже в момент записи альбома я вдруг понял, что он мне не так уж нравится. Мысль о том, что зло – начало всего и конец всему, и вовсе не-Сенековская. Ещё и неудачное, а лишь для игры звуков вставленное слово «разлом». Короче, от лишних слов было решено избавиться.
И после этого по звучанию песня казалась уж слишком типичной, непримечательной, будто сливающейся с другими. И в голову пришла неожиданная мысль: а что, если исполнить тот же ритм не на электрогитаре, а на пианино или органе? Никто ж так не делал! Ну а почему нет? ) К тому же это и правда немного зло.
Собственно, в итоге один из отзывов в личку был примерно таким: «Песня Зло звучит максимально странно… Но я её уже несколько раз послушал :D».
https://music.yandex.ru/album/38307906
#узлы_сенека
«Где бы ты ни скрылся, вокруг будет шуметь человеческое зло. Много его вне нас, и оно ходит вокруг, чтобы обмануть, чтобы настигнуть, много и в нас самих, и оно бушует даже среди одиночества».
Это слова из LXXXII письма.
Помню, в автобусе тогда мне придумался припев, в котором все слоги нужно петь рвано и отрывисто:
«На-ча-ло все-го
И все-го раз-лом
Зло».
Очень уж мне это тогда понравилось, хотя и смущало явно неудачное слово «разлом».
Признаюсь, уже в момент записи альбома я вдруг понял, что он мне не так уж нравится. Мысль о том, что зло – начало всего и конец всему, и вовсе не-Сенековская. Ещё и неудачное, а лишь для игры звуков вставленное слово «разлом». Короче, от лишних слов было решено избавиться.
И после этого по звучанию песня казалась уж слишком типичной, непримечательной, будто сливающейся с другими. И в голову пришла неожиданная мысль: а что, если исполнить тот же ритм не на электрогитаре, а на пианино или органе? Никто ж так не делал! Ну а почему нет? ) К тому же это и правда немного зло.
Собственно, в итоге один из отзывов в личку был примерно таким: «Песня Зло звучит максимально странно… Но я её уже несколько раз послушал :D».
https://music.yandex.ru/album/38307906
#узлы_сенека
👏2
Врасплох
Пожалуй, это тот самый случай, когда в метафорах, в подобранных словах я чересчур размахнулся. Настолько чересчур, что какое-то время думал, что, может быть, стоит убрать эту песню из альбома и поставить рядом с припиской «bonus». Сенека явно выражался иначе. Но всё же не стал этого делать, поскольку это всё-таки эпитеты к мыслям и к тем порокам, что постоянно одолевают нас. И, перечитывая хотя бы письмо XCVII, можно будет увидеть сравнительную яркость в описании пороков, присущих человеку в любой век, даже век таких великих людей, как Катон. Тем более, что главная мысль, вынесенная в припев, всё же Сенековская.
Сенека пишет, что сильнее всего пороки подступают к нам в одиночестве, так что мы часто боимся быть внезапно застигнутыми кем-либо врасплох во всей своей ничтожности. И даёт совет, что многих грехов можно человеку избежать, если всегда представлять перед собой того, кого ты почитаешь и ценишь, на кого ты хотел бы равняться и быть похожим на него в добродетели – так, как будто он всегда рядом с тобой, смотрит на тебя и видит все твои поступки. Ведь не позволишь ты себе перед ним распущенность! Уже это удержит тебя от многих грехов. Ещё лучше, если ты и сам во всём будешь стараться жить и поступать так, как тот, кого ты почитаешь и чтишь.
Ничто не должно застать нас врасплох.
P.S.: Порою бывает так, что песни после момента сочинения начинают жить своей собственной жизнью, и какие-то слова незаметно меняются, «шероховатости» сглаживаются и т.п. Притом происходит это как-то само собой. Так, уже на момент финального отслушивания альбома я открыл тексты песен и вдруг увидел, что строка второго куплета изначально в 2016 была такой: «Мне противен нестойкий дух». Уже и не помню, когда за эти 9 лет во время внутренних напевов «нестойкий дух» заменился на «тлетворный дух». Но совершенно очевидно, что таким образом здесь вам был передан Блоковский привет.
https://music.yandex.ru/album/38307906
#узлы_сенека
«Мне бы мысли свои исправить;
Вырвать с корнем червей и мух;
Сжечь траву и шприцы расплавить;
Я не раб бестелесных шлюх!»
Пожалуй, это тот самый случай, когда в метафорах, в подобранных словах я чересчур размахнулся. Настолько чересчур, что какое-то время думал, что, может быть, стоит убрать эту песню из альбома и поставить рядом с припиской «bonus». Сенека явно выражался иначе. Но всё же не стал этого делать, поскольку это всё-таки эпитеты к мыслям и к тем порокам, что постоянно одолевают нас. И, перечитывая хотя бы письмо XCVII, можно будет увидеть сравнительную яркость в описании пороков, присущих человеку в любой век, даже век таких великих людей, как Катон. Тем более, что главная мысль, вынесенная в припев, всё же Сенековская.
Сенека пишет, что сильнее всего пороки подступают к нам в одиночестве, так что мы часто боимся быть внезапно застигнутыми кем-либо врасплох во всей своей ничтожности. И даёт совет, что многих грехов можно человеку избежать, если всегда представлять перед собой того, кого ты почитаешь и ценишь, на кого ты хотел бы равняться и быть похожим на него в добродетели – так, как будто он всегда рядом с тобой, смотрит на тебя и видит все твои поступки. Ведь не позволишь ты себе перед ним распущенность! Уже это удержит тебя от многих грехов. Ещё лучше, если ты и сам во всём будешь стараться жить и поступать так, как тот, кого ты почитаешь и чтишь.
«Счастлив тот, кто, присутствуя лишь в мыслях другого, исправит его! Счастлив и тот, кто может так чтить другого, что даже память о нем служит образцом для совершенствования! Кто может так чтить другого, тот сам вскоре внушит почтение».
Ничто не должно застать нас врасплох.
P.S.: Порою бывает так, что песни после момента сочинения начинают жить своей собственной жизнью, и какие-то слова незаметно меняются, «шероховатости» сглаживаются и т.п. Притом происходит это как-то само собой. Так, уже на момент финального отслушивания альбома я открыл тексты песен и вдруг увидел, что строка второго куплета изначально в 2016 была такой: «Мне противен нестойкий дух». Уже и не помню, когда за эти 9 лет во время внутренних напевов «нестойкий дух» заменился на «тлетворный дух». Но совершенно очевидно, что таким образом здесь вам был передан Блоковский привет.
https://music.yandex.ru/album/38307906
#узлы_сенека
👍3