Просто хотела сказать, что вы классненькие! Спасибо, что остаетесь со мной 🫶🏻
Сегодня пятница, а завтра уже выходные, и настроение от этого просто замечательное!
На этой неделе я немножко сбавила темп с постами на важные дизайнерские темы, да и в целом производила меньше всякого контента. Просто потому что так захотелось 😊
Тем не менее, новые прекрасные, умные и красивые люди приходят, и очень хочется познакомиться. Поэтому давайте просто поболтаем💬
Новенькие, расскажите о себе? Кто уже давно, тоже рассказывайте – как ваши дела, как настроение?
Сегодня пятница, а завтра уже выходные, и настроение от этого просто замечательное!
На этой неделе я немножко сбавила темп с постами на важные дизайнерские темы, да и в целом производила меньше всякого контента. Просто потому что так захотелось 😊
Тем не менее, новые прекрасные, умные и красивые люди приходят, и очень хочется познакомиться. Поэтому давайте просто поболтаем
Новенькие, расскажите о себе? Кто уже давно, тоже рассказывайте – как ваши дела, как настроение?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Блобджекты
Вчера читала различные статьи, и случайно на глаза попалась статья про блобджекты. Удивительное слово, не так ли?
Блобджекты (blobjects) – это уникальное название для объектов дизайна (промышленного в основном) с гипертрофированными округлыми формами. В таких объектах нет острых граней и углов, весь формфактор построен на плавных линиях
Родоначальником данного дизайн-стиля считается Карим Рашид (обязательно изучите его работы – эпатаж и яркие краски в одном флаконе). Появился тренд в 90-х, однако ранние работы приписывают Луиджи Колани (70-е годы). Хотя лично он называл такие формы «биодинамическими»
Главный посыл блобджектов – плавность, динамика формы, технологический прогресс, единение человека с природой
На картинках в таком порядке собраны примеры блобджектов:
1. «Poly-COR» Луиджи Колани, 1968 г.
2. «Мегалодон» Луиджи Колани, 1972 г.
3. «Garbo» Рашид Карим, 1996 г.
4. «Infinity Chair» Карим Рашид, 1990 г.
5. Знаменитый iMac G3, Apple, 1993 г.
Забавно, что об этом термине я узнала сейчас, а не во время учебы в университете, хотя с творчеством Карима Рашида при этом неплохо была знакома
Материал взят из статьи на сайте ВШЭ, где вы можете изучить стиль подробнее
#находки
Что думаете о блобджектах? Встречались ли вам блобджекты в реальной жизни? Если у вас есть фотографии – делитесь в комментариях своими находками🔥
Вчера читала различные статьи, и случайно на глаза попалась статья про блобджекты. Удивительное слово, не так ли?
Блобджекты (blobjects) – это уникальное название для объектов дизайна (промышленного в основном) с гипертрофированными округлыми формами. В таких объектах нет острых граней и углов, весь формфактор построен на плавных линиях
Родоначальником данного дизайн-стиля считается Карим Рашид (обязательно изучите его работы – эпатаж и яркие краски в одном флаконе). Появился тренд в 90-х, однако ранние работы приписывают Луиджи Колани (70-е годы). Хотя лично он называл такие формы «биодинамическими»
Главный посыл блобджектов – плавность, динамика формы, технологический прогресс, единение человека с природой
На картинках в таком порядке собраны примеры блобджектов:
1. «Poly-COR» Луиджи Колани, 1968 г.
2. «Мегалодон» Луиджи Колани, 1972 г.
3. «Garbo» Рашид Карим, 1996 г.
4. «Infinity Chair» Карим Рашид, 1990 г.
5. Знаменитый iMac G3, Apple, 1993 г.
Забавно, что об этом термине я узнала сейчас, а не во время учебы в университете, хотя с творчеством Карима Рашида при этом неплохо была знакома
Материал взят из статьи на сайте ВШЭ, где вы можете изучить стиль подробнее
#находки
Что думаете о блобджектах? Встречались ли вам блобджекты в реальной жизни? Если у вас есть фотографии – делитесь в комментариях своими находками
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9 5🍓4❤1
Я часто делюсь находками в дизайне, но музыкой – за редким исключением
Алекшу слушаю не так давно, но уже успела бесконечно влюбиться в его творчество. Если вы знакомы и почитаете творчество Noize MC*, то какой-то похожий вайб вы найдете у Алекши Новича
Именна эта песня для меня отражает какое-то ностальгическое состояние. Конечно, не по тем временам, о которых поется, а о каких-то своих
Да и вообще у Алекши каждая песня – это история, которую хочется читать и читать = слушать и слушать
Музыка – это первое, что научило меня чувствовать во внешнем мире. Если мне не хватает впечатлений в жизни, я слушаю музыку, проживаю, окунаюсь в эти эмоции, в чувства, которые хотел передать автор
*признан иноагентом на территории РФ
#музыкальное
Поделитесь, какой исполнитель дарит вам столько эмоций? Какая музыка звучит в ваших наушниках/колонках?
Алекшу слушаю не так давно, но уже успела бесконечно влюбиться в его творчество. Если вы знакомы и почитаете творчество Noize MC*, то какой-то похожий вайб вы найдете у Алекши Новича
Именна эта песня для меня отражает какое-то ностальгическое состояние. Конечно, не по тем временам, о которых поется, а о каких-то своих
Да и вообще у Алекши каждая песня – это история, которую хочется читать и читать = слушать и слушать
Музыка – это первое, что научило меня чувствовать во внешнем мире. Если мне не хватает впечатлений в жизни, я слушаю музыку, проживаю, окунаюсь в эти эмоции, в чувства, которые хотел передать автор
*признан иноагентом на территории РФ
#музыкальное
Поделитесь, какой исполнитель дарит вам столько эмоций? Какая музыка звучит в ваших наушниках/колонках?
Когда нашел стиль генерации, который нравится, и хочется выжать из него максимум 🤤
Если бы я была фотографом, то я бы хотела замутить такую фотосессию. Слишком балдею от результата, офигеть же как круто получилось!!! 🥹
В комментариях приложу немножко ню, но скрою под спойлер для тех, кто к такому не очень относится. Да, stable diffusion и те, кто тренирует модели для него, очень уж любят 18+ контент🍓
#нейро
Если бы я была фотографом, то я бы хотела замутить такую фотосессию. Слишком балдею от результата, офигеть же как круто получилось!!! 🥹
В комментариях приложу немножко ню, но скрою под спойлер для тех, кто к такому не очень относится. Да, stable diffusion и те, кто тренирует модели для него, очень уж любят 18+ контент
#нейро
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Когнитивные искажения как инструмент дизайнера. Часть I
Наш мозг не совершенен. Если бы мы могли управлять нашим бессознательным, скорее всего мир был бы не таким, каким мы его знаем
Это нормальное и даже естественное явление, когда человек способен в разных ситуациях поступать иррационально: совершать импульсивные покупки, сжигать мосты, уходить в закат
Что такое когнитивное искажение?
Загуглите😊
Шутка. Если кратко, КИ – это иррациональное поведение пользователя, обусловленное его внутренними осознаваемыми и не очень предубеждениями, работой его мышления.
Когнитивное искажение – это как плагин в браузере. Вроде вы и так можете делать скриншот открытого сайта дефолтными кнопками на клавиатуре, но с плагином вы можете заскринить целую страницу (от хэдера до футера) или даже быстро выгрузить этот скриншот в нужном формате
Удобно? Очень.
Что это дает дизайнеру?
Дизайнер – не бездушная машина с мышкой в руке. Идеально, если дизайнер понимает, кто пользователи, что они чувствуют и как принимают решения. Это больше половины успеха в проектировании классных интерфейсов
Так вот, представим, что браузер – это пользователь, а плагин – это его когнитивные искажения. Воздействуя на «плагин», дизайнер способен провести пользователя по нужному сценарию
Однако, в применении когнитивных искажений очень важна этичность, поскольку это может перерасти в манипуляцию пользователем. Вспоминаем пресловутые дарк-паттерны :)
#настявещает
Разберем примеры когнитивных искажений в следующей части, а сейчас загадка 👀
Пишите свои ответы в комментариях💬
Наш мозг не совершенен. Если бы мы могли управлять нашим бессознательным, скорее всего мир был бы не таким, каким мы его знаем
Это нормальное и даже естественное явление, когда человек способен в разных ситуациях поступать иррационально: совершать импульсивные покупки, сжигать мосты, уходить в закат
Что такое когнитивное искажение?
Загуглите
Шутка. Если кратко, КИ – это иррациональное поведение пользователя, обусловленное его внутренними осознаваемыми и не очень предубеждениями, работой его мышления.
Когнитивное искажение – это как плагин в браузере. Вроде вы и так можете делать скриншот открытого сайта дефолтными кнопками на клавиатуре, но с плагином вы можете заскринить целую страницу (от хэдера до футера) или даже быстро выгрузить этот скриншот в нужном формате
Удобно? Очень.
Что это дает дизайнеру?
Дизайнер – не бездушная машина с мышкой в руке. Идеально, если дизайнер понимает, кто пользователи, что они чувствуют и как принимают решения. Это больше половины успеха в проектировании классных интерфейсов
Так вот, представим, что браузер – это пользователь, а плагин – это его когнитивные искажения. Воздействуя на «плагин», дизайнер способен провести пользователя по нужному сценарию
Однако, в применении когнитивных искажений очень важна этичность, поскольку это может перерасти в манипуляцию пользователем. Вспоминаем пресловутые дарк-паттерны :)
#настявещает
Разберем примеры когнитивных искажений в следующей части, а сейчас загадка 👀
Загадка для дизайнеров и не только:
Вы наверняка видели или даже использовали паттерн с тремя разными тарифами на выбор. Условно: Базовый, Оптимальный, Премиум. Какой из этих тарифов будет выделен активнее и почему?
Пишите свои ответы в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤5👏3👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Лицо человека, который поспал около 4х часов и утром пофигачил к врачу 🤡👍🏼
Простите за дурацкий формат, кружок был предзаписан, а с компа вот так по-дебильному сохранилось. Разбираться чего и куда – лень 🦥
❤️ – если не выспался/ась
🔥 – если спалось замечательно
Простите за дурацкий формат, кружок был предзаписан, а с компа вот так по-дебильному сохранилось. Разбираться чего и куда – лень 🦥
❤️ – если не выспался/ась
🔥 – если спалось замечательно
❤13🔥8
Так, ушла отсыпаться. Вернусь завтра с продолжением о когнитивных искажениях
И чтобы завтра с утра сверху под названием канала была красивая юбилейная цифра. Можно даже больше, не стесняйтесь!
А то непорядок, что ж такое-то, чесслово🤬
И чтобы завтра с утра сверху под названием канала была красивая юбилейная цифра. Можно даже больше, не стесняйтесь!
А то непорядок, что ж такое-то, чесслово
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🙈6👍4
Когнитивные искажения как инструмент дизайнера. Часть II
Продолжаем про когнитивные искажения. В прошлом посте я просила вас ответить, какой из 3-х тарифов с большей вероятностью будет выделен и почему. Все ответы были верные, вы умочки🍓
Давайте теперь посмотрим на конкретные примеры когнитивных искажений. Все конечно же в один пост не войдут, но подсвечу самые ходовые, на мой взгляд
1. Эффект изоляции
Как раз про выборку тарифов. Звучит так: если какой-то объект выделен на фоне остальных, то он запомнится лучше. Чаще всего выделяют как раз усредненный тариф, чтобы показать, что он явно покруче Базового тарифа, но вместе с тем дешевле и выгоднее Премиального.
Как использовать:
*️⃣ выделяй важные элементы, на которые должен обратить внимание пользователь
*️⃣ работай с цветовыми и весовыми акцентами
2. Эффект якоря
И снова пример про тарифы. Удивительно (я сама об этом просто не знала), но некоторые бренды (Netflix вроде так делает) ставят премиальный тариф на первое место и только потом более дешевые. Таким образом, человек изначально "заякорен" на большую стоимость так, что остальные кажутся ему действительно выгодными
Как использовать:
*️⃣ "заякори" пользователя премиальным функционалом, а после предложи более выгодной предложение, но не забывай про этику и постарайся без манипуляций (а то знаем мы эти ваши отписки в Яндексе 🥲)
3. Эффект IKEA
Ценность имеет то, что собрано своими руками. Из ярких примеров – возможность кастомизации. Например, в Я.Музыке, когда вы впервые регистрируетесь в сервисе, он предлагает вам выбрать интересные и любимые жанры, а также исполнителей. Это очень хороший ux-овый прием, позволяющий продукту стать другом для пользователя
Как использовать:
*️⃣ сделай более гибкую и точечную настройку профиля, добавляй конструкторы под нужды пользователей
4. Эффект фрейминга
При данном когнитивном искажении на пользователя влияет не сама информация, а способ её подачи. Пример со скидкой: зачеркнутая старая цена и новая цена со скидкой более привлекательны, чем просто новая цена без указания скидки в принципе.
Как использовать:
*️⃣ не прячь от пользователя выгоду, которую он получит, если совершит какое-то действие
И смешную картиночку вам вдогонку про наши эмоциональные решения 🤣
#настявещает
Дизайнеры, делитесь! Как часто вы применяете КИ и применяете ли вообще? Считаете ли этичным пользоваться особенностями мышления пользователя для нахождения выгоды?
P.S. Ура, нас 200! Завтра красивый пост благодарности каждому, кто остается со мной❤️
Продолжаем про когнитивные искажения. В прошлом посте я просила вас ответить, какой из 3-х тарифов с большей вероятностью будет выделен и почему. Все ответы были верные, вы умочки
Давайте теперь посмотрим на конкретные примеры когнитивных искажений. Все конечно же в один пост не войдут, но подсвечу самые ходовые, на мой взгляд
1. Эффект изоляции
Как раз про выборку тарифов. Звучит так: если какой-то объект выделен на фоне остальных, то он запомнится лучше. Чаще всего выделяют как раз усредненный тариф, чтобы показать, что он явно покруче Базового тарифа, но вместе с тем дешевле и выгоднее Премиального.
Как использовать:
2. Эффект якоря
И снова пример про тарифы. Удивительно (я сама об этом просто не знала), но некоторые бренды (Netflix вроде так делает) ставят премиальный тариф на первое место и только потом более дешевые. Таким образом, человек изначально "заякорен" на большую стоимость так, что остальные кажутся ему действительно выгодными
Как использовать:
3. Эффект IKEA
Ценность имеет то, что собрано своими руками. Из ярких примеров – возможность кастомизации. Например, в Я.Музыке, когда вы впервые регистрируетесь в сервисе, он предлагает вам выбрать интересные и любимые жанры, а также исполнителей. Это очень хороший ux-овый прием, позволяющий продукту стать другом для пользователя
Как использовать:
4. Эффект фрейминга
При данном когнитивном искажении на пользователя влияет не сама информация, а способ её подачи. Пример со скидкой: зачеркнутая старая цена и новая цена со скидкой более привлекательны, чем просто новая цена без указания скидки в принципе.
Как использовать:
И смешную картиночку вам вдогонку про наши эмоциональные решения 🤣
#настявещает
Дизайнеры, делитесь! Как часто вы применяете КИ и применяете ли вообще? Считаете ли этичным пользоваться особенностями мышления пользователя для нахождения выгоды?
P.S. Ура, нас 200! Завтра красивый пост благодарности каждому, кто остается со мной
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤3 2🍓1