Как меня нае развел как липку Альфа банк
Я никогда не пользовалась стикерами оплаты на айфоне. Как-то вот не особо нужно было, быстро адаптировалась к жизни без Apple Pay, платила везде картой
И тут однажды, зайдя в приложение Альфы, увидела подпись: «Выберите свой стикер». А я оч люблю кастомизации, и конечно же сразу нажала
Все шаги вызывают почти 0 вопросов. Сначала описывают условия, стоимость стикера. Потом сам экран, где ты собираешь стикер из разных доступных опций по типу размер, форма и картинка на стикере
Окей, я люблю кастомизацию, поэтому выбираю «Своё изображение». На что Альфа любезно сообщает, что выбор будет на следующем шаге. Ну допустим (хотя, если копнуть, сценарий слабоват)
Определившись с дизайном стикера, жму кнопку «Заказать». И, о чудо! Мне сообщают, что СТИКЕРА НЕ БУДЕТ!!! И следующего шага с выбором своего изображения конечно же нет. Зато я такая молодец, поучаствовала в тайном исследовании!
БРАВО, как же вы филиграннообманули разыграли меня и ещё сотни таких же глупеньковых пользователей 👏
Ну и че это такое, спрашивается?! Даже не 1 апреля, ало!
Окей, конверсию в ресерч вы получили. Дальше что? Что вам даст количественный показатель в данном случае? Докажете, что фича нужна? Или по возрасту/местоположению и другим характеристикам определите, кому реально нужно?
Но это выглядит больше как «нам похер на клиентов и их эмоции в финале, нам надо численно показать, что фича востребована/не востребована, поэтому мы будем использовать серые юзабилити-паттерны»
Ребят, ну неприятно малость. Во-первых, я не давала никакого явного согласия на это исследование. Может где-то и есть что-то про это в политиках и соглашениях, не проверяла. И всё же
Во-вторых, это конечно здорово, что вы реально такие молодцы, даже честно сказали – финита ля комедия, и что придумываете новые механики. Как дизайнер я пойму, но как клиент – не особо
А, ну и вишенка на торте – на шаг назад вернуться я не могу, чтобы выбрать условно другой стикер (тот, который реально можно заказать). А почему? А потому что потому 🤷🏻♀️
Я уже как-то ругалась на Альфу. Поругалась ещё разок, да
Хейтить конечно хорошо, а что можно улучшить?
Да хотя бы дать возможность заказать из того, что у вас уже есть или какую-то скидку / кэшбек предоставить, чтобы сохранить уровень лояльности. А так вы и лояльность уронили, и количественно особо ничего не доказали, потому что использовали хитрые манипуляции. Я может вообще не хотела в этом исследовании участвовать, но мне просто не дали выбора. Ю – юзабилити 🙂
В общем, не пытайтесь у Альфы стикеры заказать – у них «Продукта не существует»
(формулировка топ, почему не «продукт», а «продуктА»?)
P.S. А я тем временем всё ещё жду оффер с прошлого поста😂
Я никогда не пользовалась стикерами оплаты на айфоне. Как-то вот не особо нужно было, быстро адаптировалась к жизни без Apple Pay, платила везде картой
И тут однажды, зайдя в приложение Альфы, увидела подпись: «Выберите свой стикер». А я оч люблю кастомизации, и конечно же сразу нажала
Все шаги вызывают почти 0 вопросов. Сначала описывают условия, стоимость стикера. Потом сам экран, где ты собираешь стикер из разных доступных опций по типу размер, форма и картинка на стикере
Окей, я люблю кастомизацию, поэтому выбираю «Своё изображение». На что Альфа любезно сообщает, что выбор будет на следующем шаге. Ну допустим (хотя, если копнуть, сценарий слабоват)
Определившись с дизайном стикера, жму кнопку «Заказать». И, о чудо! Мне сообщают, что СТИКЕРА НЕ БУДЕТ!!! И следующего шага с выбором своего изображения конечно же нет. Зато я такая молодец, поучаствовала в тайном исследовании!
БРАВО, как же вы филигранно
Ну и че это такое, спрашивается?! Даже не 1 апреля, ало!
Окей, конверсию в ресерч вы получили. Дальше что? Что вам даст количественный показатель в данном случае? Докажете, что фича нужна? Или по возрасту/местоположению и другим характеристикам определите, кому реально нужно?
Но это выглядит больше как «нам похер на клиентов и их эмоции в финале, нам надо численно показать, что фича востребована/не востребована, поэтому мы будем использовать серые юзабилити-паттерны»
Ребят, ну неприятно малость. Во-первых, я не давала никакого явного согласия на это исследование. Может где-то и есть что-то про это в политиках и соглашениях, не проверяла. И всё же
Во-вторых, это конечно здорово, что вы реально такие молодцы, даже честно сказали – финита ля комедия, и что придумываете новые механики. Как дизайнер я пойму, но как клиент – не особо
А, ну и вишенка на торте – на шаг назад вернуться я не могу, чтобы выбрать условно другой стикер (тот, который реально можно заказать). А почему? А потому что потому 🤷🏻♀️
Я уже как-то ругалась на Альфу. Поругалась ещё разок, да
Хейтить конечно хорошо, а что можно улучшить?
Да хотя бы дать возможность заказать из того, что у вас уже есть или какую-то скидку / кэшбек предоставить, чтобы сохранить уровень лояльности. А так вы и лояльность уронили, и количественно особо ничего не доказали, потому что использовали хитрые манипуляции. Я может вообще не хотела в этом исследовании участвовать, но мне просто не дали выбора. Ю – юзабилити 🙂
В общем, не пытайтесь у Альфы стикеры заказать – у них «Продукта не существует»
P.S. А я тем временем всё ещё жду оффер с прошлого поста
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Под предыдущим постом про Альфу с Ириной и Павлом немножко подискутировали, как в бигтехах упарываются в количественные показатели и дата-х*ята дривен, пренебрегая пользовательским опытом
Я как пользователь с удовольствием плачу за услугу / сервис, если мне не навязывают. При этом если я четко и конкретно понимаю, за что именно я отдаю свои кровные, и как конкретная покупка решит мою проблему. Джобсы, базовая база — когда я оплачиваю очередную услугу/подписку/сервис, я хочу видеть прозрачные условия и функциональность, чтобы быть уверенным, что это решит <тут проблема>. Верхнеуровнево конечно, но суть, надеюсь, уловили
А пока бигтехи накручивают фейкдоры (если это действительно он, доверяю экспертизе Иры) со списанием даже 39 рублей (привет, ВБ с «приоритетным заказом»), они нас как пользователей приучают к нехорошему паттерну: «ну а че такого, 39 рублей, мелочь же». А потом 139. А потом 239. «Ну а че такого, чашка кофе же»
Но проблему-то они мою не решили, услугу не предоставили, просто деньги списали. Я плачу, ожидая результат, даже за 39 рублей, а его нет. И докажите мне, что это не мошенничество. Паша правильно подчеркнул, что это для тебя 39 рублей. А сколько в массе? И сколько они уже себе прикарманили просто за воздух?
Мда уж, теперь решение Альфы выглядит лучше на таком фоне. Они хотя бы честно сказали, что это ресёрч, даже денег не списали за стикер
И вот рекомендация всем, кто хоть пальцем касается к исследованиям и внедрениям новых фич в интерфейс: будьте лаконичны и добрее к юзерам. Не пренебрегайте эвристиками и CX. Конечно, не всё и не всегда можно упаковать в юзабилити так, чтобы это ещё и решало запросы бизнеса. Но так в этом и суть продуктовой команды и продуктовых дизайнеров в частности — находить баланс между хотелками, возможностями, ограничениями и реальностью
Почему в команде ВБ никто не задался библейским вопросом...
Я как пользователь с удовольствием плачу за услугу / сервис, если мне не навязывают. При этом если я четко и конкретно понимаю, за что именно я отдаю свои кровные, и как конкретная покупка решит мою проблему. Джобсы, базовая база — когда я оплачиваю очередную услугу/подписку/сервис, я хочу видеть прозрачные условия и функциональность, чтобы быть уверенным, что это решит <тут проблема>. Верхнеуровнево конечно, но суть, надеюсь, уловили
А пока бигтехи накручивают фейкдоры (если это действительно он, доверяю экспертизе Иры) со списанием даже 39 рублей (привет, ВБ с «приоритетным заказом»), они нас как пользователей приучают к нехорошему паттерну: «ну а че такого, 39 рублей, мелочь же». А потом 139. А потом 239. «Ну а че такого, чашка кофе же»
Но проблему-то они мою не решили, услугу не предоставили, просто деньги списали. Я плачу, ожидая результат, даже за 39 рублей, а его нет. И докажите мне, что это не мошенничество. Паша правильно подчеркнул, что это для тебя 39 рублей. А сколько в массе? И сколько они уже себе прикарманили просто за воздух?
Мда уж, теперь решение Альфы выглядит лучше на таком фоне. Они хотя бы честно сказали, что это ресёрч, даже денег не списали за стикер
И вот рекомендация всем, кто хоть пальцем касается к исследованиям и внедрениям новых фич в интерфейс: будьте лаконичны и добрее к юзерам. Не пренебрегайте эвристиками и CX. Конечно, не всё и не всегда можно упаковать в юзабилити так, чтобы это ещё и решало запросы бизнеса. Но так в этом и суть продуктовой команды и продуктовых дизайнеров в частности — находить баланс между хотелками, возможностями, ограничениями и реальностью
Почему в команде ВБ никто не задался библейским вопросом...
Ребята! Напишите, у вас работает Figma и Github без специального ПО из трех букв?
Кажется, началось...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Денди... Эх, сколько картриджей было куплено и сколько из них действительно были работающими 😁
В комментариях жду названия ваших любимых игр на Денди 👇🏼
#буква_ю_2025
#буквальный_челлендж
В комментариях жду названия ваших любимых игр на Денди 👇🏼
#буква_ю_2025
#буквальный_челлендж
У меня получилось с 3го раза, что считаю неплохим результатом. Спасибо тем, кто нашел и рассказал об этом способе
P.S. Видео больше недоступно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
Ну вот и все. Челлендж закончился
Даже немного грустно, что это последняя буква
Раз уж калькулятор, давайте посчитаем:
*️⃣ 33 буквы
*️⃣ 33 дня
*️⃣ > 60 часов
*️⃣ > 700 участников (а может и больше)
*️⃣ тысячи крутых работ и идей, дающих вдохновение и мотивацию
Было круто? Да! Хочу ли ещё? Может быть. Потрясающий опыт, рада, что смогла дойти до конца📸
Желаю всем успеха с подготовкой кейса❤️
#буква_я_2025
#буквальный_челлендж
Даже немного грустно, что это последняя буква
Раз уж калькулятор, давайте посчитаем:
Было круто? Да! Хочу ли ещё? Может быть. Потрясающий опыт, рада, что смогла дойти до конца
Желаю всем успеха с подготовкой кейса
#буква_я_2025
#буквальный_челлендж
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Есть 2 инвайта на Comet Browser от Perplexity. Надо кому? 🙃
В целом, да, дома посидеть я люблю 😂
Отмечаем 15-летие Яндекс.Музыки! Делитесь в комментариях, who are you 😎
P.S. Самое забавное, что у меня даже нет треков этих исполнителей в моем плейлисте. Кто знает, на чем алгоритм основывается, расскажите
Отмечаем 15-летие Яндекс.Музыки! Делитесь в комментариях, who are you 😎
P.S. Самое забавное, что у меня даже нет треков этих исполнителей в моем плейлисте. Кто знает, на чем алгоритм основывается, расскажите
👍10🔥7
Уже второй месяц кряду (смешное слово, простите) тестирую разные генеративные нейронки для изображений и видео. Ну как тестирую… Пытаюсь нащупать подходящий/ие инструменты для постоянной работы и реализации творческих идей
Уже попробовала:
*️⃣ Veo 3
*️⃣ Midjourney
*️⃣ Higgsfield с его просто нескончаемым списком генеративных моделей
*️⃣ Ideogram
*️⃣ Reve
*️⃣ Krea
*️⃣ Hailuo Minimax
*️⃣ Nano Banana
*️⃣ Seedream
Наверное, было что-то ещё, но уже не помню. И вот какие выводы я сделала:
Невозможно успеть
Только вы найдете какой-то классный инструмент, на следующий день появляется более лучший у конкурентов. Вчера Nano Banana была убийцей фотошопа, сегодня уже Seedream на хайпе. Вангую, завтра что-нибудь ещё появится. За этим всем уследить почти нереально. Увы, такие сегодня времена, бесконечные гонки технологий
Невозможно успеть х2
Если вы, как и я, работаете на фуллтайме, то есть только три возможности, как успевать реализовывать свои масштабные идеи с помощью нейросетей — не спать, не работать и не заниматься чем-то ещё. Но так долго не проживёшь — спасает только грамотное планирование (пока не проверяла)
Бесплатных инструментов нет
Почти всё из вышеперечисленного стоит сколько-то денег. Где-то можно пощупать за бесплатно, где-то нет. Где-то щедро дают кредиты на генерации, где-то нет. Как вы понимаете, капитализм победил. Так что предлагаю просто не останавливаться на этом пункте
Нужны идеи
Порог входа низкий, но классного результата без сильной идеи и сценария не выйдет. Нейросети уже неплохо понимают запросы, но хорошая генерация начинается с тщательно продуманных идей — нужно генерировать и прописывать их самостоятельно
Прикрепляю девчулю красивую полюбоваться — это Ideogram + Seedream + Higgsfield Soul. Рекомендую, если нужна консистентность персонажей
P.S. А это я вам про вайбкодинг давно не рассказывала, потому что на самом деле там всё ещё прикольнее (нет)
Уже попробовала:
Наверное, было что-то ещё, но уже не помню. И вот какие выводы я сделала:
Невозможно успеть
Только вы найдете какой-то классный инструмент, на следующий день появляется более лучший у конкурентов. Вчера Nano Banana была убийцей фотошопа, сегодня уже Seedream на хайпе. Вангую, завтра что-нибудь ещё появится. За этим всем уследить почти нереально. Увы, такие сегодня времена, бесконечные гонки технологий
Невозможно успеть х2
Если вы, как и я, работаете на фуллтайме, то есть только три возможности, как успевать реализовывать свои масштабные идеи с помощью нейросетей — не спать, не работать и не заниматься чем-то ещё. Но так долго не проживёшь — спасает только грамотное планирование (пока не проверяла)
Бесплатных инструментов нет
Почти всё из вышеперечисленного стоит сколько-то денег. Где-то можно пощупать за бесплатно, где-то нет. Где-то щедро дают кредиты на генерации, где-то нет. Как вы понимаете, капитализм победил. Так что предлагаю просто не останавливаться на этом пункте
Нужны идеи
Порог входа низкий, но классного результата без сильной идеи и сценария не выйдет. Нейросети уже неплохо понимают запросы, но хорошая генерация начинается с тщательно продуманных идей — нужно генерировать и прописывать их самостоятельно
Прикрепляю девчулю красивую полюбоваться — это Ideogram + Seedream + Higgsfield Soul. Рекомендую, если нужна консистентность персонажей
P.S. А это я вам про вайбкодинг давно не рассказывала, потому что на самом деле там всё ещё прикольнее (нет)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как получать более эффективный и предсказуемый результат видеогенерации в Veo 3?
Ответ: правильный промптинг. Что я имею в виду?
У меня есть идея: супергерой в милитари одежде стоит на крыше в лучах заката, камера движется по дуге слева направо и фиксируется на крупном плане персонажа, персонаж на английском говорит: «Время защитить город», кинематографичная сцена, геройская музыка на фоне
❌ Два варианта, как не надо делать
1. Написать промпт очень простыми формулировками, буквально с переводчиком (видео 1, видео 2)
2. Написать промпт по описанию с помощью простой задачи для любой LLM «напиши промпт» (видео 3)
Что мы получаем?
Банальное додумывание нейросеткой того, что ей вздумается, а также не следование заданному промпту. Ни в одном промпте не было указано, что супергерой девушка или супермен. Также Veo 3 решил изменить движение камеры на свой вкус. Как итог, мы будем получать совсем не то, что хотим, потратим много кредитов, разочаруемся в нейросетях и станем их ненавистниками
Как вы видите, результат по промпту от нейросети чуть лучше. НО! Мы не слышим музыку, не видим движения камеры по дуге
✅ А как надо?
Промпт по JSON-структуре (видео 4). Её кайф в том, что можно расписать все детали предельно чётко: кто герой, какой у него костюм, куда движется камера, какая атмосфера, свет, речь, музыка и т.д. Мы можем дать нейросети больше конкретики, за счёт чего Veo 3 меньше додумывает детали
А чтобы не писать самостоятельно, можно нагрузить задачей готового GPT, который выдаст JSON-промпт. Не реклама, сама пользуюсь, очень удобный инструмент
Пробуйте и делитесь результатами! В комментариях прикладываю JSON-промпт и разбор структуры 🤗
Ответ: правильный промптинг. Что я имею в виду?
У меня есть идея: супергерой в милитари одежде стоит на крыше в лучах заката, камера движется по дуге слева направо и фиксируется на крупном плане персонажа, персонаж на английском говорит: «Время защитить город», кинематографичная сцена, геройская музыка на фоне
1. Написать промпт очень простыми формулировками, буквально с переводчиком (видео 1, видео 2)
2. Написать промпт по описанию с помощью простой задачи для любой LLM «напиши промпт» (видео 3)
Что мы получаем?
Банальное додумывание нейросеткой того, что ей вздумается, а также не следование заданному промпту. Ни в одном промпте не было указано, что супергерой девушка или супермен. Также Veo 3 решил изменить движение камеры на свой вкус. Как итог, мы будем получать совсем не то, что хотим, потратим много кредитов, разочаруемся в нейросетях и станем их ненавистниками
Как вы видите, результат по промпту от нейросети чуть лучше. НО! Мы не слышим музыку, не видим движения камеры по дуге
Промпт по JSON-структуре (видео 4). Её кайф в том, что можно расписать все детали предельно чётко: кто герой, какой у него костюм, куда движется камера, какая атмосфера, свет, речь, музыка и т.д. Мы можем дать нейросети больше конкретики, за счёт чего Veo 3 меньше додумывает детали
А чтобы не писать самостоятельно, можно нагрузить задачей готового GPT, который выдаст JSON-промпт. Не реклама, сама пользуюсь, очень удобный инструмент
Пробуйте и делитесь результатами! В комментариях прикладываю JSON-промпт и разбор структуры 🤗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6 6 4 2