Берлин на колесах – Telegram
Берлин на колесах
6.87K subscribers
3.82K photos
658 videos
13 files
1.62K links
Гид по Берлину на велосипедах и пешком. Агрегатор берлинских новостей и мемасиков. Все о Берлине и немножко ещё


Канал не является СМИ и не несет ответственности за соответствие информации действительности.
Download Telegram
Давайте под этим постом соберём всех Люси Берлина! Видите на улице кидайте в комментарии.

В будущем ищите по #люси. ооооо Люси
Берлин на колесах pinned «Друзья, хочу поделится с вами удобным онлайн-сервисом денежных переводов в Россию и СНГ Сервис называется TransferGo Почему именно TransferGo: -Деньги можно переводить на российские и украинские карты мгновенно, а на банковский счёт за 30 минут; -Процесс…»
Берлин на колесах
Photo
Забыл рассказать немного истории:
Люси это житель-персонаж Берлина и некоторых других городов. Берлинская Люси это переосмысленная художником Эль Бочо Люци из Чехословакии, там был такой телесериал в 70х. В мире Эль Бочо Люси каждый раз придумывает варианты умерщвления кошки, но та постоянно выживает.
Самый берлинский вариант: дёнер из кошака.
И подобных персонажей много по городу. Подробнее о них в моих велотурах по Кройцбергу.

А пока ищите Люси на стенах города и выкладывайте в комментариях в посте повыше
Пока по 1,5€ за кило
Через пару недель в Берлин приходит Uber Eats
-Что есть у штуттгарца, чего нет у берлинца?
-Не знаю
-Квартиры в Берлине!
Берлин покидает одно из лучших шоу мира и по этому поводу устраивает онлайн стрим прощального вечера
29.04 в 19:15

https://www.palast.berlin/goodbye-vivid/
Ждите новый мурал на Котти
Почти как джекпот в лотерею выиграть
Александр Смолянский
Лонгрид

РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ

Как тоталитарная власть покупает преданность и любовь, лишая людей свободы? Как люди соглашаются обменять ее на заманчивые обещания?

В 1941 году Эрих Фромм опубликовал свою знаменитую книгу «Бегство от свободы».

В ней он писал, что результатом сочетания цинизма и наивности современного человека становится боязнь принятия самостоятельных решений, что потеря собственной сущности влечет за собой конформизм: человек может быть уверен в себе лишь в том случае, если живет в соответствии с ожиданиями других, стремясь уйти в подчинение, чтобы спастись от неуверенности, даже ценой свободы. Фромм говорил о стремлении тоталитарной власти полностью овладеть человеком, превратить его в беспомощный объект своей воли, стать его абсолютным повелителем. Средства для этой цели – унижение и порабощение.

Однако, лишившийся свободы должен испытывать при этом благодарность и радость мечты о прекрасном будущем. Как же именно, отнимая свободу, подарить человеку радость и мечту?

Один из ответов на эти вопросы может дать прогулка по пляжу немецкого острова Рюген. С одной стороны от тебя студеная Балтика, с другой – ледяная монотонность монструозного шестиэтажного строения длиною в четыре километра.

В тридцатые годы новая власть строила здесь, в городке Прора, крупнейший в мире пансионат, настоящую оздоровительную машину, которая должна была пропускать через себя еженедельно по 20 000 счастливых курортников.

Гигантская надмирная сущность нечеловеческого масштаба до сих поражает и завораживает. Рюгенский Колосс стал символом соблазна невероятных обещаний нового режима, реализацией мечты маленького человека о красивой жизни, воплощением пропаганды, подлинным курортом XX века, который и сам стал веком пропаганды – не правды и не лжи, а иной, ускользающей реальности, в которой стерты границы между добром и злом, а мир становится прост и понятен.

Сразу после прихода к власти, национал-социалисты стали осуществлять свою программу тотального контроля не только над умами – надо было завоевать и сердца. Только в песне сердцу не хочется покоя, в жизни же от хорошего отдыха не отказываются.

Еще недавно Эрнст Буш пел для рабочих «Песню Единого Фронта», знакомую и каждому, кто жил в Советском Союзе:

Марш левой — два, три!
Марш левой — два, три!
Встань в ряды, товарищ, к нам,—
ты войдешь в наш Единый рабочий фронт,
потому что рабочий ты сам!

Но очень скоро слушатели Буша вошли в совсем другой рабочий фронт - 2 мая 1933 года были разогнаны профсоюзы, и через неделю на их месте возник Немецкий трудовой фронт (Deutsche Arbeitsfront, DAF), к которому перешло все имущество профсоюзов.

Возникла самая крупная и самая богатая организация Третьего Рейха. Главой ее стал Роберт Лей, подчинявшийся напрямую Гитлеру. На одном из заводских митингов Лей говорил: «Время, когда каждый мог выбрать, что ему делать, а что нет, ушло в прошлое. Либеральные взгляды нам не интересны». По его словам, традиционные профсоюзы разъединяли трудящихся, противопоставляли хозяина и работника; цель же нового национал-социалистического профсоюза - объединять, быть отцом, учителем и лучшим другом всех трудящихся, заботиться о каждом, дарить людям силу и радость. Лей выражался четко: «Сила через радость! Это кратчайшая формула, которой я могу выразить мечту национал-социализма».

Мечта осуществилась в ноябре 1933 года, когда в рамках Трудового фронта была создана организация «Сила через радость» (Kraft durch Freude, KdF).

В KdF подсчитали, что в течение года средний немецкий работник трудится 2100 часов, 2920 часов спит и 3740 часов отдыхает. Правильной организацией досуга и культурного отдыха и должна была заняться KdF. Цель была знакомой – создание нового человека и новой бесклассовой народной общности – Volksgemeinshaft c правильным взглядом на мир – Weltanschauung. А для этого требовалась «диктатура воспитания» - Erziehungsdiktatur, предполагавшая «тотальную заботу» - totale Betreuung.
1
Для объединения хозяина и работника, работника труда умственного и физического, был тоже придуман свой термин - Arbeiter der Stirn und der Faust (буквально, работники «лба и кулака»).

Социальная революция воплощалась на уровне языка. Слова меняли свое значение, даже взятый из электротехники невинный термин «аншлюс» (присоединение) пригодился при аннексии Австрии. Все стало великим и грандиозным, а самого национального лидера фельдмаршал Кейтель назвал «Величайшим полководцем всех времен» (Größter Feldherr aller Zeiten).

Но язык языком, а достижения реального национал-социализма были не самыми убедительными - после 1933 года продолжительность рабочей недели постоянно росла, рабочие нередко бастовали - в 1936 было 179 забастовок. С 1935 года все работающие обязаны были иметь трудовую книжку, с того же года каждому молодому мужчине предписывалось отработать на государство шесть месяцев в году. В 1937 реальная зарплата была все еще ниже, чем в 1932. Были введены четырехлетние планы развития народного хозяйства.

Война представлялась неизбежной и объявлялась высшей доблестью. Зато в будущем, после победоносной войны, была обещана эра всеобщего благоденствия, заботы о детях и ветеранах, эра радостного труда и массового туризма. И Лей принялся воплощать это будущее, торопя его приход, соблазняя словами и делами.

Заботу об организации труда взял на себя отдел KdF, названный «Красота труда» (Amt fuer Schoenheit der Arbeit). Публиковались брошюры с указаниями, как лучше организовать рабочие столовые, библиотеки и туалеты; для рабочих было построено 12 000 спортплощадок и 200 бассейнов. Оплачивалось это все работодателями. Лучшим фирмам присваивали звание «Образцового национал-социалистического предприятия».

И все же главной целью оставалась правильная организация тех самых 3740 часов отдыха. За эти часы и надо былo завладеть мыслями, стереть случайные черты, поставить каждого в общий строй, дабы почувствовал счастье, что он этой силы частица, что общие даже слезы из глаз.

Лев Шестов писал: «Ничто не приносит миру столько вражды, самой ожесточенной, сколько идея единства». Но в этом и состоит цель подобных режимов, они не выживают без вражды и тотального контроля, в том числе и над тем как подданные отдыхают, и что почитывают. Шестов был запрещен, как и другие сомнительные авторы, не только советские – Леонов, Ильф и Петров, Эренбург - но и Бокаччо с Мопассаном и Хемингуэем.

В программах KdF приняла участие четверть населения страны. Главный упор делался на однодневные походы и короткие поездки по Германии.

Одну из таких увеселительных поездок с горечью и иронией описывает Набоков в рассказе «Облако, озеро, башня». Обязательное совместное распевание бодрых песен по выданным текстам, совместная трапеза, коллективные игры, восхищение по указке, плановое удовольствие от «мероприятий» - все это вызывает отвращение героя, даже имя которого весьма условно. Однако, вырваться из этой фантасмагории оказывается невозможно. Так же и реальный человек не мог в те годы выкрикнуть вслед за героем рассказа: «Нам с вами больше не по пути. Я дальше не еду».

Новая власть мыслила масштабно и пошла на довольно радикальный по тем временам шаг, став одной из немногих стран, где был введен обязательный ежегодный оплачиваемый отпуск для всех. Впервые немецкий рабочий мог отправиться в путешествие за границу.

Специально для этого по заказу KdF построили девять круизных лайнеров - один из лучших назывался «Роберт Лей». Другим был злополучный «Вильгельм Гуслофф» - тот самый, который, эвакуируя беженцев в 1945 году, будет потоплен подлодкой Александра Маринеско; погибнет почти десять тысяч человек, половина из них дети. Но случится это не скоро.

A пока KdF рекламирует круизы в Италию, Испанию, Норвегию, Данию; самое популярное направление – тур на Мадейру. Путевки предлагается с огромной скидкой – прежде рабочий о подобном не мог и помыслить. Каюты на всех кораблях небольшие, но каждая смотрит на море. За два года планировалось отправить в двухнедельное морское путешествие 14 миллионов трудящихся.